Справка смотра - конкурса по созданию предметно – развивающей и игровой среды
методическая разработка на тему

       Демидова Елена Владимировна

Справка по результатам смотра-конкурса по созданию предметно-развивающей и игровой среды групп МБДОУ "Детский сад "Сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spraka_smotra-konkuras_raz_sredy2.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по результатам проведения смотра - конкурса

по созданию предметно – развивающей  и игровой среды

среди групп МБДОУ «Детский сад «Сказка»

      В соответствии  с годовым планом работы ДОУ, с целью  определения эффективности образовательной работы в ДОУ по созданию  предметно-развивающей среды и игрового пространства  для детей дошкольного  возраста; побуждения воспитателей к творческой деятельности, повышения их профессионального  уровня,  привлечения родителей к проблемам воспитания и развития  дошкольников,  в    сроки  с  25 сентября  по  26 сентября  2013 года в ДОУ организован  смотр-конкурс  

В конкурсе принимали участие педагоги и младшие воспитатели всех возрастных групп ДОУ.

 Итоги смотра - конкурса подведены  27 сентября 2013года.

Подготовку,   организацию и общее руководство   осуществлял организационный комитет в составе: представителя администрации ДОУ, членов педагогического коллектива и члена профсоюзного комитета.

   Оценивание результатов смотра - конкурса возлагалось на жюри в составе:    

  Кирик Н.П. - заведующий ДОУ,

  Демидова Е.В..- старший воспитатель, 1 квал.категория,

  Енова Н.А.. – музыкальный руководитель, высшая квал.категория,

  Штольп Г.В. – инструктор по физической культуре,  2 квал.категория,

  Шмигирило В.И. – член профсоюзного комитета.

   Предметно-развивающая среда  в группе  оценивалась по критериям в соответствии с  Положением:

1. Состояние группы:

Инновационный подход к оформлению приёмной и группы.

Эстетика оформления, наличие оригинальных символов и условных обозначений в оформлении развивающих центров.

Соответствие оформления приемной, группы и предметно – развивающей среды группы возрастным особенностям детей.

Доступность, мобильность, разнообразие игрового и дидактического материала группы.

 2. Соблюдение санитарно – гигиенического режима:

 Наличие оборудования для сервировки стола, в соответствии с возрастом детей (салфетки, столовые приборы).

Наличие оборудования для мытья игрушек.

Наличие оборудования для дежурства детей (в соответствии с возрастом).

Чистота группы, оборудования, комнатных растений, игрушек.

 3. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей:

 Наличие аптечки первой помощи в недоступном для детей месте (состояние аптечки).

Создание в группе условий для предупреждения детского травматизма (отсутствие стеклянных, торчащих и острых предметов, гвоздей, незакрепленной мебели и другого оборудования, отсутствие ядовитых комнатных растений).

 4. Организацию физического развития и оздоровительной работы:

Наличие в группе уголка по физическому развитию, оригинальность его оформления, достаточность и разнообразие представленного оборудования, доступность материалов, соответствие возрасту и программе.

Наличие в группе нетрадиционного оборудования для оздоровительной работы (дорожки здоровья).

Наличие выносного материала для организации подвижных игр и самостоятельной двигательной активности (мячи, обруч, скакалки, полумаски и др.).

5. Организацию работы с родителями:

Наличие и оформление родительского уголка (наличие обязательных информационных материалов: режим дня группы, сетка организации образовательной деятельности, возрастные особенности детей группы, визитная карточка воспитателей и сотрудников ДОУ, педагогические советы родителям, меню).

Наличие и эстетика оформления в родительском уголке методического материала по психолого – педагогическому просвещению родителей (папки – передвижки по ОБЖ и ПДД; папка – передвижка по сезону; письменные консультации по программе).

Наличие и оригинальность оформления выставки творческих работ детей и совместных работ детей и родителей.

 6. Наличие и оформление развивающих центров (уголков) в группе:

 Игровой (центр сюжетно-ролевых игр).

Природный (может быть объединен с центром опытов и экспериментов).

Центр опытов и экспериментов.

Художественно – творческий (эстетический).

Книжный (мини – библиотека).        

Физкультурный

Строительный.

Центр дидактических и развивающих игр (центр интеллектуального развития).

Мини – театр (может быть объединен с музыкальным).

Музыкальный.

Уголок по ПДД и ОБЖ.

Уголок Родины.

Названия центров могут быть изменены по желанию воспитателей. Оригинальность, не традиционность оформления приветствуется.

 Каждый развивающий центр оценивается по следующим показателям:

- Эстетика, оригинальность оформления.

- Разнообразие, достаточность материала.

- Мобильность и доступность материала.

- Соответствие содержания возрасту детей и программе.

7. Подведение итогов и награждение.

1. Итоги подводятся по результатам оценки групп (в соответствии с выделенными критериями) по 3-балльной системе:

 3 балла – отлично.

2 балла – посредственно.

1 балл – удовлетворительно.

 0 баллов – неудовлетворительно.

Победитель смотра – конкурса :

1 место - группа «Цветик -семицветик», воспитатель Аржановская Т.А., Фаткулина М.М., мл. воспитатель Демиьяненко Т.Г.

2 место – группа «Колокольчики» - воспитатель Лащёнкова Е.В., Окунева Н.С., мл. воспитатель Лагунова Л.Н.

2 место – группа «Солнышки» - воспитатель Криштопина В.С., Сиволобова Н.С., мл. воспитатель Юндина Л.А.

3 место – группа «Росинки» -воспитатель Волоконская Н.Ф., Богнюкова М.Н., мл. воспитатель Серёгина Е.А.

          В ходе смотра конкурса проанализированы условия осуществления образовательного процесса: создание развивающего пространства в группах ДОУ. Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с программой реализуемой в ДОУ и возрастными особенностями воспитанников. Анализируя созданные условия для предметно-развивающей среды можно сделать вывод, что для полноценного развития ребёнка в ДОУ созданы необходимые условия, обеспечивающие высокий уровень охраны жизни и здоровья детей. В группах рационально используется пространственные возможности помещений - раздевалки, групповые комнаты, спальни; в группах созданы центры, зоны и уголки для разных видов деятельности детей, что способствует улучшению психологической комфортности интерьера, росту познавательного потенциала окружающих ребенка предметов. В каждой возрастной группе создана благоприятная предметно – развивающая среда, которая осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую и развивающую. Во всех группах пространство распределено на зоны: учебную и игровую. В старшей группе «Цветик-семицвети» имеются и действуют все уголки, в соответствии с возрастом и ФГТ. Особо было отмечено следующее: наличие большого количества пособий, игр, дидактического материала, но мало пособий сделанных своими руками; эстетичное оформление группы; порядок в группе. В старшей группе «Пчёлки» имеется уголок  «Экспериментирования»,  но  не подписан.   Во всех группах  есть уголки уединения, центры художественного творчества, центр «Познайка», где дети играют в дидактические и настольные игры. Но в группе «Колокольчики», «Пчёлки», «Ромашки» центры не подписаны. Для выполнения индивидуальных и подгрупповых упражнений используется фланелеграф, мольберт, магнитные доски. Во всех группах имеются, но в малом количестве различные виды театров. В  группах не  имеются ширмы для театрализации, за исключением группы «Пчёлки», мини – сцены, но имеются ширмы для настольного театра. В группе «Колокольчики» родителями была сделана ширма для кукольного и настольного театра, сшиты куклы. Во всех группах в малом количестве кукол разного размера и пола. В группе «Весёлое солнышко» не имеется уголок «Парикмахерская», «Ряженье». Так же во всех группах в малом количестве имеются атрибуты для «ряженья». В группе «Колокольчики» не подписан уголок с художественной литературой.  В группе «Росинки» не имеет названия центр художественной деятельности. Центр краеведения и патриотизма мало содержит литературу и пособия в соответствии с возрастом детей.  В группе «Ромашки», «Солнышки», «Росинки» в раздевалке не имеется совместная творческая работа родителей и детей.  Физкультурно-оздоровительный центр размещен в каждой группе, кроме группы «Солнышки». Во всех  группах создан центр сенсорного развития, который способствует развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, слуховых анализаторов, зрительного восприятия, обоняния, развитию психических процессов.  В группе «Ромашки» родителями были приобретены  дидактические игры.  Для конструктивной деятельности в группах создан строительный центр. Он содержит строительный материал, который хранится на открытых полках. Но для построек  не имеются образцы моделей, схем, фотографии, рисунки. Для игр по интересам и половым различиям педагогами созданы уголки для мальчиков и девочек.

В   группе «Пчёлки»,  «Росинки», «Колокольчики»,  « Ромашки», которые участвовали в конкурсе, педагоги обогатили игровой материал и пополнили новым игровым оборудованием, но этого оказалось недостаточно, чтобы организовать и представить предметно-развивающую среду в группе соответствующей всем критериям-показателям, в соответствии с ФГТ. В группе «Весёлое –солнышко» педагоги не обогатили развивающую среду игровым материалом и не пополнили новыми игровыми оборудованиями.

Всем  педагогам  групп,  набравшим  меньшее количество баллов по результатам смотра – конкурса, обратить внимание на создание  предметно-развивающей и игровой среды, так как их  необходимо привести в соответствии с  ФГТ  (Приказ Минобрнауки России от 20.07.2011 №2151  «Об утверждении  федеральных  государственных требований  к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», п.3.1. и  п.3.2.)

        

 Экспертная группа:  ________ Кирик Н.П.- заведующий ДОУ,

           ________ Демидова Е.В. - старший воспитатель,

                    ________    Енова Н.А.– музыкальный руководитель,

                                       _______     Штольп Г.В. – игнструктор по физической культуре,

                                        _________  Шмигирило В.И. – член профсоюзной организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре - конкурсе " Создание предметно - развивающей среды по патриотическому воспитанию"

В материале описаны требования  созданию предметно - развивающей среды по патриотческому воспитанию по возрастам....

Положение о проведении смотра-конкурса «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах: оборудование и оснащение сюжетно-ролевых игр»

Положение о проведении смотра-конкурса «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах: оборудование и оснащение сюжетно-ролевых игр»...

Аналитическая справка о создании предметно-пространственной развивающей среды в условиях ФГОС

Аналитическая справка о результате личного участия педагога Шалыгиной Оксаны Владимировны  в создании развивающей предметно – пространственной среды в старшей группе МБДОУ « Детский с...

Методическая разработка: «Создание предметно-пространственной развивающей среды для развития игровой деятельности детей»

Предметно – пространственная развивающая среда должна быть организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: социально-коммуникативная,...

Доклад «Создание предметно-пространственной развивающей среды на игровых площадках для детей среднего дошкольного возраста в летний период».

В данном материале рассказано об организации развивающей предметно-пространственной среды на участках детского сада в летний пеиод....

Методическая разработка "Создание предметно-пространственной развивающей среды для развития игровой деятельности детей"

Методическая разработка "Создание предметно-пространственной развивающей среды для развития игровой деятельности детей"...