Справка смотра - конкурса по созданию предметно – развивающей и игровой среды
методическая разработка на тему
Справка по результатам смотра-конкурса по созданию предметно-развивающей и игровой среды групп МБДОУ "Детский сад "Сказка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spraka_smotra-konkuras_raz_sredy2.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам проведения смотра - конкурса
по созданию предметно – развивающей и игровой среды
среди групп МБДОУ «Детский сад «Сказка»
В соответствии с годовым планом работы ДОУ, с целью определения эффективности образовательной работы в ДОУ по созданию предметно-развивающей среды и игрового пространства для детей дошкольного возраста; побуждения воспитателей к творческой деятельности, повышения их профессионального уровня, привлечения родителей к проблемам воспитания и развития дошкольников, в сроки с 25 сентября по 26 сентября 2013 года в ДОУ организован смотр-конкурс
В конкурсе принимали участие педагоги и младшие воспитатели всех возрастных групп ДОУ.
Итоги смотра - конкурса подведены 27 сентября 2013года.
Подготовку, организацию и общее руководство осуществлял организационный комитет в составе: представителя администрации ДОУ, членов педагогического коллектива и члена профсоюзного комитета.
Оценивание результатов смотра - конкурса возлагалось на жюри в составе:
Кирик Н.П. - заведующий ДОУ,
Демидова Е.В..- старший воспитатель, 1 квал.категория,
Енова Н.А.. – музыкальный руководитель, высшая квал.категория,
Штольп Г.В. – инструктор по физической культуре, 2 квал.категория,
Шмигирило В.И. – член профсоюзного комитета.
Предметно-развивающая среда в группе оценивалась по критериям в соответствии с Положением:
1. Состояние группы:
Инновационный подход к оформлению приёмной и группы.
Эстетика оформления, наличие оригинальных символов и условных обозначений в оформлении развивающих центров.
Соответствие оформления приемной, группы и предметно – развивающей среды группы возрастным особенностям детей.
Доступность, мобильность, разнообразие игрового и дидактического материала группы.
2. Соблюдение санитарно – гигиенического режима:
Наличие оборудования для сервировки стола, в соответствии с возрастом детей (салфетки, столовые приборы).
Наличие оборудования для мытья игрушек.
Наличие оборудования для дежурства детей (в соответствии с возрастом).
Чистота группы, оборудования, комнатных растений, игрушек.
3. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей:
Наличие аптечки первой помощи в недоступном для детей месте (состояние аптечки).
Создание в группе условий для предупреждения детского травматизма (отсутствие стеклянных, торчащих и острых предметов, гвоздей, незакрепленной мебели и другого оборудования, отсутствие ядовитых комнатных растений).
4. Организацию физического развития и оздоровительной работы:
Наличие в группе уголка по физическому развитию, оригинальность его оформления, достаточность и разнообразие представленного оборудования, доступность материалов, соответствие возрасту и программе.
Наличие в группе нетрадиционного оборудования для оздоровительной работы (дорожки здоровья).
Наличие выносного материала для организации подвижных игр и самостоятельной двигательной активности (мячи, обруч, скакалки, полумаски и др.).
5. Организацию работы с родителями:
Наличие и оформление родительского уголка (наличие обязательных информационных материалов: режим дня группы, сетка организации образовательной деятельности, возрастные особенности детей группы, визитная карточка воспитателей и сотрудников ДОУ, педагогические советы родителям, меню).
Наличие и эстетика оформления в родительском уголке методического материала по психолого – педагогическому просвещению родителей (папки – передвижки по ОБЖ и ПДД; папка – передвижка по сезону; письменные консультации по программе).
Наличие и оригинальность оформления выставки творческих работ детей и совместных работ детей и родителей.
6. Наличие и оформление развивающих центров (уголков) в группе:
Игровой (центр сюжетно-ролевых игр).
Природный (может быть объединен с центром опытов и экспериментов).
Центр опытов и экспериментов.
Художественно – творческий (эстетический).
Книжный (мини – библиотека).
Физкультурный
Строительный.
Центр дидактических и развивающих игр (центр интеллектуального развития).
Мини – театр (может быть объединен с музыкальным).
Музыкальный.
Уголок по ПДД и ОБЖ.
Уголок Родины.
Названия центров могут быть изменены по желанию воспитателей. Оригинальность, не традиционность оформления приветствуется.
Каждый развивающий центр оценивается по следующим показателям:
- Эстетика, оригинальность оформления.
- Разнообразие, достаточность материала.
- Мобильность и доступность материала.
- Соответствие содержания возрасту детей и программе.
7. Подведение итогов и награждение.
1. Итоги подводятся по результатам оценки групп (в соответствии с выделенными критериями) по 3-балльной системе:
3 балла – отлично.
2 балла – посредственно.
1 балл – удовлетворительно.
0 баллов – неудовлетворительно.
Победитель смотра – конкурса :
1 место - группа «Цветик -семицветик», воспитатель Аржановская Т.А., Фаткулина М.М., мл. воспитатель Демиьяненко Т.Г.
2 место – группа «Колокольчики» - воспитатель Лащёнкова Е.В., Окунева Н.С., мл. воспитатель Лагунова Л.Н.
2 место – группа «Солнышки» - воспитатель Криштопина В.С., Сиволобова Н.С., мл. воспитатель Юндина Л.А.
3 место – группа «Росинки» -воспитатель Волоконская Н.Ф., Богнюкова М.Н., мл. воспитатель Серёгина Е.А.
В ходе смотра конкурса проанализированы условия осуществления образовательного процесса: создание развивающего пространства в группах ДОУ. Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с программой реализуемой в ДОУ и возрастными особенностями воспитанников. Анализируя созданные условия для предметно-развивающей среды можно сделать вывод, что для полноценного развития ребёнка в ДОУ созданы необходимые условия, обеспечивающие высокий уровень охраны жизни и здоровья детей. В группах рационально используется пространственные возможности помещений - раздевалки, групповые комнаты, спальни; в группах созданы центры, зоны и уголки для разных видов деятельности детей, что способствует улучшению психологической комфортности интерьера, росту познавательного потенциала окружающих ребенка предметов. В каждой возрастной группе создана благоприятная предметно – развивающая среда, которая осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую и развивающую. Во всех группах пространство распределено на зоны: учебную и игровую. В старшей группе «Цветик-семицвети» имеются и действуют все уголки, в соответствии с возрастом и ФГТ. Особо было отмечено следующее: наличие большого количества пособий, игр, дидактического материала, но мало пособий сделанных своими руками; эстетичное оформление группы; порядок в группе. В старшей группе «Пчёлки» имеется уголок «Экспериментирования», но не подписан. Во всех группах есть уголки уединения, центры художественного творчества, центр «Познайка», где дети играют в дидактические и настольные игры. Но в группе «Колокольчики», «Пчёлки», «Ромашки» центры не подписаны. Для выполнения индивидуальных и подгрупповых упражнений используется фланелеграф, мольберт, магнитные доски. Во всех группах имеются, но в малом количестве различные виды театров. В группах не имеются ширмы для театрализации, за исключением группы «Пчёлки», мини – сцены, но имеются ширмы для настольного театра. В группе «Колокольчики» родителями была сделана ширма для кукольного и настольного театра, сшиты куклы. Во всех группах в малом количестве кукол разного размера и пола. В группе «Весёлое солнышко» не имеется уголок «Парикмахерская», «Ряженье». Так же во всех группах в малом количестве имеются атрибуты для «ряженья». В группе «Колокольчики» не подписан уголок с художественной литературой. В группе «Росинки» не имеет названия центр художественной деятельности. Центр краеведения и патриотизма мало содержит литературу и пособия в соответствии с возрастом детей. В группе «Ромашки», «Солнышки», «Росинки» в раздевалке не имеется совместная творческая работа родителей и детей. Физкультурно-оздоровительный центр размещен в каждой группе, кроме группы «Солнышки». Во всех группах создан центр сенсорного развития, который способствует развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, слуховых анализаторов, зрительного восприятия, обоняния, развитию психических процессов. В группе «Ромашки» родителями были приобретены дидактические игры. Для конструктивной деятельности в группах создан строительный центр. Он содержит строительный материал, который хранится на открытых полках. Но для построек не имеются образцы моделей, схем, фотографии, рисунки. Для игр по интересам и половым различиям педагогами созданы уголки для мальчиков и девочек.
В группе «Пчёлки», «Росинки», «Колокольчики», « Ромашки», которые участвовали в конкурсе, педагоги обогатили игровой материал и пополнили новым игровым оборудованием, но этого оказалось недостаточно, чтобы организовать и представить предметно-развивающую среду в группе соответствующей всем критериям-показателям, в соответствии с ФГТ. В группе «Весёлое –солнышко» педагоги не обогатили развивающую среду игровым материалом и не пополнили новыми игровыми оборудованиями.
Всем педагогам групп, набравшим меньшее количество баллов по результатам смотра – конкурса, обратить внимание на создание предметно-развивающей и игровой среды, так как их необходимо привести в соответствии с ФГТ (Приказ Минобрнауки России от 20.07.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», п.3.1. и п.3.2.)
Экспертная группа: ________ Кирик Н.П.- заведующий ДОУ,
________ Демидова Е.В. - старший воспитатель,
________ Енова Н.А.– музыкальный руководитель,
_______ Штольп Г.В. – игнструктор по физической культуре,
_________ Шмигирило В.И. – член профсоюзной организации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре - конкурсе " Создание предметно - развивающей среды по патриотическому воспитанию"
В материале описаны требования созданию предметно - развивающей среды по патриотческому воспитанию по возрастам....
Аналитическая справка создания предметно-пространственной развивающей среды для детей 4-5 лет в МБДОУ детский сад "Березка".
2016-2017 учебный год...
Положение о проведении смотра-конкурса «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах: оборудование и оснащение сюжетно-ролевых игр»
Положение о проведении смотра-конкурса «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах: оборудование и оснащение сюжетно-ролевых игр»...
Аналитическая справка о создании предметно-пространственной развивающей среды в условиях ФГОС
Аналитическая справка о результате личного участия педагога Шалыгиной Оксаны Владимировны в создании развивающей предметно – пространственной среды в старшей группе МБДОУ « Детский с...
Методическая разработка: «Создание предметно-пространственной развивающей среды для развития игровой деятельности детей»
Предметно – пространственная развивающая среда должна быть организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: социально-коммуникативная,...
Доклад «Создание предметно-пространственной развивающей среды на игровых площадках для детей среднего дошкольного возраста в летний период».
В данном материале рассказано об организации развивающей предметно-пространственной среды на участках детского сада в летний пеиод....
Методическая разработка "Создание предметно-пространственной развивающей среды для развития игровой деятельности детей"
Методическая разработка "Создание предметно-пространственной развивающей среды для развития игровой деятельности детей"...