Доклад «Создание предметно-пространственной развивающей среды на игровых площадках для детей среднего дошкольного возраста в летний период».
материал (средняя группа)

Хлысталова Вера Анатольевна

В данном материале рассказано об организации развивающей предметно-пространственной среды на участках детского сада в летний пеиод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_metod_obedin_predm-prostr_sreda.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №281 (д/о №4)

г. Москва 

ФГОС ДО. Создание предметно-пространственной развивающей среды на игровых площадках для детей среднего дошкольного возраста в летний период.

Воспитатель: Хлысталова В.А.

В соответствии с требованиями ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства не только группы дошкольной организации, а также территории, прилегающей к дошкольной организации, приспособленной для реализации Программы (далее - участок).
Создавая развивающую предметно-пространственную среду на прогулочном участке, мы ориентировались на возрастные особенности детей, а так же на требования ФГОС, которые говорят о том, что среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Цель: создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной Программы ДОУ.
Задачи:
создавать атмосферу эмоционального комфорта;
создавать условия для физического развития;
создавать условия для творческого самовыражения;
создавать условия для проявления познавательной активности детей;
создавать благоприятные условия для восприятия, обращать внимание детей на красоту природы.
Для повышения игровой активности дошкольников мы на участке создали песочницу, где проходят игры – эксперименты, дети приносят свои игрушки, закапывают их, делают раскопки, строят города, замки, подвозят и увозят песок на грузовиках.

Из дерева сделали грузовой, не только мальчики, но и девочки любят совершать поездки на этом авто. Возле скамейки появился островок с Черепахой из покрышек и пальмой из бутылок, а рядышком притаилась загадочная улитка, тоже сделанная из покрышек.

Познавательно-исследовательскую деятельность детей на участке можно также проводить с помощью наблюдения за цветущими растениями цветника, за насекомыми, деревьями, птицами и т. д. – поэтому мы соорудили красивую клумбу, где поселили Белоснежку и гномиков из гипса, вскрытых лаком. На кленовых деревьях развесили кормушки, которые ребята вместе с родителями сделали своими руками и зимой мы клали туда зерна и наблюдали, как птички прилетают к кормушкам в поисках добычи для пропитания.

 Созданная среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Игровое оборудование на территории площадок размещено в произвольном порядке, но большая часть площадки остается свободной для подвижных игр, эстафет, развлечений. На игровых площадках создаются условия для группового рассредоточения детей, предоставляется возможность объединяться по интересам.

На игровых площадках имеется уличное спортивное и игровое  оборудование: домики, столы, скамейки, качели, теневые навесы, веранды.

Веранды на участках оборудованы необходимой мебелью и предметно-развивающей средой. Площадь зонируется для игр детей по интересам:

- организации сюжетно-ролевых игр;

- общения детей с книгой;

- занятий искусством;

- настольно–печатных игр;

- ручного труда, работы с природным материалом.

На каждой площадке расположены мини-бассейны и игрушки для игр с водой.

В каждой группе предусмотрены легкие теневые шатры, расположенные в тенистой части участков, предназначенные для уединения дошкольников, релакса.  Для развития двигательной активности дошкольников выносится спортивное оборудование: кольцебросы, скакалки, городки, мячи, бадминтон, обручи, гимнастические палки и др.

Для выставок детских работ, фотографий, совместных детско-взрослых работ, репродукций используются летние картинные галереи, расположенные на групповых верандах. Здесь же размещаются уголки для родителей с информацией о летнем отдыхе детей.

На теневых верандах размещено одновременно несколько развивающих центров, объединяющих дошкольников по интересам: игра «Дом», «Школа», «Изостудия», для познавательно-практической деятельности, формирования элементарных математических представлений.

На базе игровой  площадки группы № 6 расположена тематическая станция «Эконом-сити». Для игры «Банк» расположен компьютер, банкомат, дидактические игры экономического содержания. Куклы «Теплоша», «Берегоша», «Капелька», «Электроша» являются героями занятий с детьми.

Развитию речевого творчества и театрализованной деятельности детей разного возраста способствует тематическая площадка «Театр Буратино» оборудованный на  веранде № 1. Разнообразие театров (на ложках, на передниках, на конусах, на медальонах, пальчиковые) позволяют развивать детское творчество, диалогическую речь, коммуникативные отношения).

С целью укрепления физического здоровья детей на базе стадиона размещена тематическая площадка «Богатыри» со всеми видами выносного и спортивного оборудования. Здесь же расположено футбольное поле.

На базе игровой площадки № 2 оборудована тематическая площадка «Музыкальная», где проходят занятия музыкой, развлечения, праздники, самостоятельная певческая деятельность детей.

На каждой площадке размещены умывальники для детей для формирования культурно-гигиенических навыков.

Создание «ярких пятен» на участках с помощью художественного оформления способствует поднятию эмоционального настроения детей, комфортному пребыванию во время прогулки. Так, на зеленой зоне установлены ульи с висящими пчелками, бабочки, божьи коровки, фигурки домашних и диких животных, искусственные цветы.

На границе двух участков оборудована дорожка «Здоровье» с заполненными разным природным материалом секторами и заканчивающаяся плескательницей для ног

Созданная предметно-развивающая среда на участках дошкольного учреждения создает максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия со сверстниками.