Педагогический совет "Профессиональная компетентность воспитателя"
методическая разработка по теме

Педсовет для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedag_sovet_word.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Цели педсовета:

- активация форм повышения квалификации педагогических работников дошкольного образовательного учреждения;

- в игровой форме анализ профессиональной компетентности педагогических работников и общей культуры воспитателей ДОУ.

         В подготовительный период формируется аналитическая группа из трех-четырех человек (администрации, старшего воспитателя, методиста).

Именно эта группа педагогов будет заниматься подготовкой педагогического совета, деловой игры и анализировать результаты в ходе ее проведения.

          Заранее необходимо ознакомиться со сценарием педагогического совета, предугадать возможные трудности.

          На этом же этапе из числа всех педагогических работников ДОУ формируется пять микрогрупп. Принцип формирования микрогрупп – добровольный.

Единственным условием может быть равное количество педагогов в каждой микрогруппе.

          Каждой микрогруппе заранее сообщается форма проведения педсовета;

Проблемы, по которым будет проводится опрос педагогов на каждом из трех этапов деловой игры.

          Описание педагогического совета.

          Интеллектуально-творческая игра состоит из двух этапов.

          Первый- «Профессиональная компетентность педагогических работников ДОУ».  На этом этапе в двух турах определяется профессиональная компетентность педагогов.

           Второй этап « Об общей культуре воспитателя в шутку и всерьез» состоит из двух шуточных туров- творческая игра «Пятью пять» и шуточный конкурс «Ах, синема, синема!».

          До начала педагогического совета необходимо подготовить аудиторию, в котором свободно разместятся пять микрогрупп педагогов и микрогруппа аналитиков (жюри конкурсно - игровой программы). Аналитической группе (ведущему деловой игры) необходимо помнить, что на данном педагогическом совете не будет приниматься решение, а будет определяться лучшая микрогруппа педагогов. Заранее продумать форму поощрения педагогов- победителей игры. Ведущий должен вести деловую игру, быстро, четко произнося вопросы и задания, следить за правильностью ответов и оценивает ответы педагогов по следующим критериям в каждом туре (этапе) деловой игры.

На первом этапе:

-5 баллов - полный, развернутый правильный ответ на вопрос;

-3 балла – ответ частично правильный, но неполный;

-0 баллов – нет ответа на вопрос.

На втором этапе в обоих турах:

-2 балла – правильный ответ;

-0 баллов – нет ответа или ответ неверен.

         Аналитическая группа строго следит за ответами каждой микрогруппы, анализирует и оценивает ответы, ведет учет баллов каждой микрогруппы на всех этапах деловой игры.

         Первый этап «Профессиональная компетентность педагогических работников ДОУ»- Серьезный этап педагогического совета _ деловой игры.

Здесь анализируется и проверяется знание педагогами основных законодательных документов в области дошкольного образования.

Ведущий по очереди задает каждой команде (микрогруппе) вопросы. Время на обдумывание – 30 с. Ответ от микрогруппы сообщает один участник.

Групповые ответы (частные предположения, добавления участников) не допускаются. В случае отсутствия ответа команда получает 0 баллов, а вопрос переадресовывается следующей микрогруппе. Каждой команде задается равное количество вопросов.

Первый этап педсовета –

«Профессиональная компетентность

 педагогических работников ДОУ»

      Первый тур – знание санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. (СанПиН  2.4.1.1249-03).

1.Какова предельная наполняемость в ясельных группах (от 2 мес. до 1года)? (Не более 10 человек)

2.Какова предельная наполняемость в ясельных группах (от 1 года до 3 лет)? (Не более 15 человек)

3.Какова предельная наполняемость в ясельных группах при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 мес. До3 лет)? (8 человек).

4.Какова предельная наполняемость групп для детей 3-7 лет)? (не более 20 человек (оптимальная – 15 человек.)

5.Какова предельная наполняемость в разновозрастных группах при наличии в группе детей любых трех возрастов. (3-7)? (Не более 10 человек)

6. Какова предельная наполняемость при наличии в группе детей любых двух возрастов (3-7 лет)? (Не более 20 человек (оптимальная – 15 человек)

7. Какова максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет в течения дня? (5,5 – 6 ч)

8. Какова ежедневная продолжительность прогулки детей в ДОУ? (Не менее 4- 4,5ч)

9. Какова общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста? (12-12,5ч, из которых 2,0-2,5ч отводится на дневной сон)

10. Как организуется дневной сон для детей  от 1,5 до 3лет? (Однократно, продолжительностью не менее 3ч)

11.Сколько времени в режиме дня детей 3-7 лет составляет самостоятельность (игры, подготовка занятием, личная гигиена)? (Не менее 3-4ч)

12. Кто несет ответственность за соответствие программ и технологий обучения и воспитания, методов и организации учебно-воспитательного процесса возрастным и психофизиологическим возможностям детей: воспитатель, местный орган управления образованием или администрация ДОУ? (Администрация ДОУ)

13. Какова норма проведения занятий в неделю для детей от 1,5 до 3лет и какова их продолжительность?(Не более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные и др.) продолжительность не более 8-10 мин)

14. Каков максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста в младшей группе (дети 4-го года жизни)? (11занятий)

15.Каков максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста в средней группе (дети 5-го года жизни)? (12 занятий)

16. Каков максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста в старшей группе (дети 6-го года жизни)? (15 занятий)

17.Каков максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста в подготовительной группе (дети 7-го года жизни)? (17занятий)

18.Каково максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах? (Не более двух)

19. максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в старшей и подготовительной группах? (Не более трех)

20.Какова продолжительность занятий для детей 4-го года жизни?                     (Не более 15 мин)

21. Какова продолжительность занятий для детей 5-го года жизни?                   (Не более 20 мин)

22. Какова продолжительность занятий для детей 6-го года жизни?

(Не более 25 мин)

23. Какова продолжительность занятий для детей 7-го года жизни?

(Не более 30  мин)

24. В какие дни недели и в какое время суток необходимо проводить занятия, требующие  повышенной познавательной активности умственного напряжения детей? (В первую половину дня  и в дни наиболее высокой работоспособности детей – вторник, среду)

25.Какое количество времени должны занимать занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла? (Не менее 50% общего  времени занятий)

26.Как организуются занятия по дополнительному образованию для детей 4-го года жизни? (Не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 мин)

27. Как организуются занятия по дополнительному образованию для детей 5-го года жизни? (Не чаще 2 раза в неделю продолжительностью не более 25 мин)

28. Как организуются занятия по дополнительному образованию для детей 46го года жизни? (Не чаще 2 раза в неделю продолжительностью не более 25 мин)

29. Как организуются занятия по дополнительному образованию для детей 7-го года жизни? (Не чаще 3 раза в неделю продолжительностью не более 30 мин)

30. Каков порядок организации физкультурных занятий для дошкольников? Сколько времени отводится на физкультурные занятия детей в разных возрастных группах? (не менее 3 раз в неделю) Длительность занятия:

- в младшей группе- 15 мин;

  - в средней группе- 20 мин;

- в старшей группе- 25 мин;

- в подготовительной группе- 30мин).

        Второй тур – знание основных законодательных актов в области образования (Закон РФ «Об образовании» и Трудовой кодекс РФ в новых редакциях, правила ведения трудовых книжек и порядок аттестации педработников)

 1.Какие на занятие педагогической деятельностью определены ст. 331 гл 52 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ)?

         К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством РФ.

 2. Кто не допускается к педагогической деятельности согласно нормам ТК РФ?

        К педагогической деятельности не допускаются лица, которым эта деятельность запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления.

3.Какова продолжительность рабочего времени педагогических работников, установленная ст.333 ТК РФ?

        Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 ч в неделю. В зависимости от должности (или) специальности педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется Правительством РФ. Педагогическим работникам разрешается работа по совместительству, в том числе по аналогичной должности, специальности.

4. Как устанавливается учебная нагрузка педработников согласно ТК РФ?

        Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым Правительством РФ.

5. Согласно ТК РФ имеют ли право педагогические работники на длительный отпуск? Если «нет», то почему? Если «да», то какое имеют право?

       Согласно ст. 335 ТК РФ педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия, предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения. Приказом Минобразования РФ №3570 от 07.12.2000г. утверждено Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года. Педагогическим работникам образовательного учреждения предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством РФ.

6. Какие программы относятся к общеобразовательным, согласно Закону РФ «Об образовании» в ред. ФЗ №122-ФЗ от 22.08.2004?

      К общеобразовательным относятся программы:

- дошкольного образования;

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего (полного) общего образования.

7. Кто является первыми педагогами в дошкольном образовании согласно новой редакции закона об образовании – воспитатели, педагоги – психологи или родители детей?

      Согласно ст.!8 новой редакции закона об образовании родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

8. Чем регулируются отношения между ДОУ и родителями согласно новой редакции закона об образовании?

      Отношения между дошкольным образовательным учреждениям и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

9. Что вносится в трудовую книжку при первичном ее заполнении?

      Согласно правилам ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (в ред. Постановления Правительства РФ №51 от 06.02.2004) указано, что в трудовую книжку при ее оформлении вносятся следующие сведения о работнике:

      а) фамилия, имя, отчество, дата рождения (число, месяц, год) – На основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

      б) образование, профессия, специальность – на основании документов об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки).

10. Какие сведения о награждениях педагогических работников вносятся в трудовую книжку?

      В трудовую книжку вносятся следующие сведения о награждении (поощрения) за трудовые заслуги:

      а) о награждении государственными наградами, в том числе о присвоении почетных государственных званий, на основании соответствующих указов и иных решений;

      б) о награждении почетными грамотами, присвоении званий и награждении нагрудными знаками, значками, дипломами, почетными грамотами, производимом организациями;

      в) о других видах поощрения, предусмотренных законодательством РФ, а также коллективными договорами, правилами внутреннего трудового распорядка организации, уставами и положениями о дисциплине.

11. В какие сроки вносятся все изменения в трудовой деятельности работника в трудовую книжку, например перевод на другую должность?

      Все записи о выполняемой работы, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении, а также о награждении, произведенном работодателем, вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении – в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения).

12. Вносятся ли в трудовую книжку сведения о взысканиях педагогическими работникам?

      Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканиям является увольнение.

13.Каков порядок выдачи копии трудовой книжки работнику, если появилась потребность у работника в таком документе?

      Работодатель обязан по письменному заявлению работника не позднее трех дней со дня его подачи выдать работнику копию трудовой книжки или заверенную в установленном порядке выписку из трудовой книжки.

14. Существуют ли специальные требования к уровню образования при аттестации некоторых работников дошкольного образования?

      В соответствии с приложением к Письму Минобразования России «Временные требования по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам)» №20-52-1350/20-5 от 29.03.2001 специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера ( о наличии среднего или высшего музыкального образования), учителя-логопеда, учителя-дефектолога, логопеда (о наличии высшего дефектологического образования), педагога-психолога (о наличии среднего или высшего психологического образования или педагогического образования с дополнительной специальностью «Психология»).

15. Что может быть включено в педагогический стаж работников дошкольных образовательных учреждений?

      В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников образовательных учреждений и стаж работы по специальности (по профилю) засчитывается время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях (службы в Вооруженных Силах и РФ) по специальности (профессии), соответствующей профилю работы образовательного учреждения или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):

- преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);

- учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);

- учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;

- Педагогам дополнительного образования;

- педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;

- педагогам-психологам;

- методистам, инструкторам-методистам (включая старших) (кроме методистов и старших методистов учебно-методических кабинетов, центров, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов).

16. Каковы требования к стажу педработников при аттестации на 2-ю,1-ю и высшую квалификационные категорию?

      Как правило, педагогические работники должны иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности, по которой они желают пройти аттестацию, не менее 1 года- для 2-й квалификационной категории, не менее 2 лет- для 1-й квалификационной категории  и не менее 3 лет- для высшей квалификационной категории, отвлечь требованиям предыдущей квалификационной категории и раздела ТКХ «Должен знать».

17. По каким трем показателям определяется уровень профессиональной компетентности педрабаотников при аттестации на 2-ю, 1-ю и высшую квалификационные категории?

      Уровень профессиональной компетентности педагогических работников для присвоения квалификационной категории при аттестации подтверждается показателями: квалификация, профессионализм и продуктивность педагогической деятельности.

18. Что исключено у педработников дошкольных образовательных учреждений в разделе «Продуктивность» при определении уровня профессиональной компетентности педагогических работников для присвоения 2-й, 1-й и высшей квалификационных категорий?

      Исключена фраза «обеспечением уровня подготовки обучающихся (воспитанников)».

По окончании первого этапа деловой игры объявляется пятиминутный перерыв (деловая пауза). Во время перерыва участники педагогического совета не расходятся, они могут пообщаться между собой. В это время аналитическая группа подводит итоги первого этапа деловой игры и определяет предварительную команду (микрогруппу педагогов)- лидеров.

 

       

 

Литература

  1. Дик Н.Д – Ростов- на- Дону – 2006г.
  2. Журнал. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения       № 9-2009г
  3. Журнал.  Воспитатель  ДОУ - № 6 – 2010г
  4. Журнал.  Дошкольное воспитание № 6 – 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система методической работы по повышению педагогической компетентности воспитателей по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников.

Формы работы по повышению педагогической компетентности воспитателей по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников....

Интеллектуально-творческая игра «Педагогическая компетентность воспитателя детского сада»

После изучения и внедрения программы "Детство", в детском саду была проведена игра, мониторинга педагогической компетентности педагогов детского сада....

Диагностическая карта оценки педагогической компетентности воспитателя по созданию социальной ситуации развития детей

Шпаргалка для воспитателей в виде диагностического инструментария. чо позволит внедрить в свою педагогическую деятельность ФГОС. Воспитатель  просмотрев критерии педагогической компетентности най...

Профессиональная компетентность воспитателя – необходимое условие повышения качества педагогического процесса.

Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и качества объед...

Блиц-игра "Педагогическая компетентность воспитателей как условие эффективности взаимодействия с семьями воспитанников"

В материале раскрыта важность взаимодействия с семьями воспитанников. показана важность использования нетрадиционных форм взаимодйствия с семьями воспитанников. Раскрыты понятия "компетенция", "педаго...

Система методических мероприятий по повышению педагогической компетентности воспитателей в вопросах развития речи дошкольников.

В данном материале раскрывается система методической работы по развитию речи дошкольников на диагностической основе,  с учетом уровня профессиоанльной компетентности и запросов каждого педагога....

Психологический тренинг для воспитателей «Психолого-педагогическая компетентность воспитателя в детском саду»

Повышать уровень психологической компетентности педагогов и их общей психологической культуры. Способствовать развитию эмпатии и рефлексии как профессиональных качеств педагога....