Инновационные технологии в методической работе ДОУ
методическая разработка по теме

Минтагирова Лилия Рамисовна

 

 

Потребность в инновациях возникает чаще всего, когда появляется необходимость разрешить какую-либо проблему, т.е. противоречие между желанием и реальным результатом.
В нашем детском саду нововведения существуют, они различны по типу, признакам. Объектом же любого инновационного процесса становятся дети. Наша задача – свести отклонения от прогнозируемого результата до минимума. Поэтому каждый инновационный процесс подлежит управлению.
Центром инновационной работы является методический кабинет отдела образования. Методический кабинет – своего рода копилка всего нового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_innovatsionnye_tekhnologii_v_metod.rabote_dou.docx68.47 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные технологии в методической работе ДОУ

В толковом словаре слово «технология» трактуется так: Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Слово «инновация» означает «обновление, новинка, изменение». Инновация это содержание и организация нового.

В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию, освоению и распространению новшеств.

Причины нововведений различны. Назову лишь основные:

  • Необходимость вести активный поиск путей решения существующих проблем.
  • Стремление педагогического коллектива повысить качество работы, сделать её более разнообразной.
  • Подражание другим образовательным учреждениям, интуитивное представление педагогов, что нововведения улучшат деятельность всего коллектива.
  • Постоянная неудовлетворённость отдельных педагогов достигнутыми результатами, твёрдое намерение их улучшить. Потребность в причастности к большому, значительному делу.
  • Стремление недавних выпускников педвузов, слушателей курсов повышения квалификации реализовать полученные знания.
  • Конкуренция между ДОУ.

Потребность в инновациях возникает чаще всего, когда появляется необходимость разрешить какую-либо проблему, т.е. противоречие между желанием и реальным результатом.

В нашем детском саду нововведения существуют, они различны по типу, признакам. Объектом же любого инновационного процесса становятся дети. Наша задача – свести отклонения от прогнозируемого результата до минимума. Поэтому каждый инновационный процесс подлежит управлению.

Центром инновационной работы является методический кабинет отдела образования. Методический кабинет – своего рода копилка всего нового.

Наша задача – сделать накопленный опыт «живым», доступным для всех педагогов района. Используются коллективные, групповые, индивидуальные формы внедрения инновационных технологий в работу ДОУ.

Районный отдел образования образует районные, методические объединения педагогов.  Основная форма совершенствования педагогического мастерства, развития творчества и фантазии – проведение теоретических семинаров, семинаров-практикумов по наиболее актуальным проблемам. Теория подкрепляется примерами из практики, показом отдельных приёмов и способов работы, разбираются открытые мероприятия.

Педагогический совет – постоянно действующий орган коллегиального рассмотрения деятельности нашего детского сада. Это трибуна передового опыта. Он обсуждает и решает вопросы, связанные с основными направлениями  образовательного учреждения:

  • Анализ и совершенствование состояния воспитательно - образовательной работы;
  • Организационно –педагогические мероприятия;
  • Внедрение инновационных технологий.

В нашем детском саду работают творческие группы – это проявление нового подхода к осуществлению методической работы с включением элементов исследования. Логическим завершением и результатом работы творческой группы являются творческие отчеты лучших педагогов, которые делятся своим опытом, говорят о проблемах, возникающих в практике работы.

Традицией стало ежегодное проведение мастер-классов педагогов, профессиональные конкурсы, выставки-ярмарки методических идей.

Нельзя не сказать о консультациях как наиболее распространённой форме методической работы. В конце каждого учебного года для планирования работы на следующий год собираются заявки педагогов на консультации по тем или иным проблемам.

Участвуя во всех мероприятиях методической работы, организованных по определённой системе, мы-педагоги не только повышаем свой профессиональный уровень, но и формируем потребность в новых знаниях и умениях.

. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. (из опыта работы ДОУ)

Представлен опыт работы педагогов ДОУ в коррекционной группе для детей с ЗПР за 2010/2011 учебный год. Использование педагогами инновационных технологий в коррекционно-образовательном процессе создает...

Повышение качества образования и воспитания на основе применения инновационных технологий - учебно-методических комплектов по обучению детей татарскому и русскому языку

Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОО пришли технологии личност...

Использование инновационных технологий и методических разработок в работе с детьми по изучению экологического воспитания в ДОУ.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19308965","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] АннотацияВажным направлением работы воспитателя в дошкол...

Из опыта работы "Использование инновационных технологий физкультурно- оздоровительной работе в ДОУ"

Работая в детском саду, я поняла, что показатели здоровья детей требует принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Но как это сделать, какими средствами и путями?...

«Инновационные технологии и методы работы в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

laquo;Инновационные технологии и методы работы в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»...

Из опыта работы МБДОУ "Детский сад № 12 г. Красноармейска" по теме:" Использование инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ".

В дошкольном учреждении на протяжении уже многих лет реализуется программа по физической культуре "Будь здоров малыш!", которая направлена на развитие у детей жизненно необходимых двигательн...