Совместный проект родителей, педагогов и детей "Зимняя сказка"
методическая разработка на тему

Ирина Сергеевна Сорокина

Создание условий для повышения двигательной активности детей на прогулке в зимнее время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 комбинированного вида»

Д. Бегуницы, Волосовский район, Ленинградская область

                                             

Проект

«Зимняя сказка!»

на районный конкурс

«Царство Зимушки-Зимы!»

Руководитель: заместитель по УВР

                                                                               Сорокина И.С.

                                                         Участники: педагоги, родители

                                                    Дети

д. Бегуницы

2013г.

Тип проекта: творческий (долгосрочный).

Рабочая группа: педагоги, родители, дети

Руководитель проекта: Сорокина Ирина Сергеевна, заместитель        

                                           руководителя  по учебно-воспитательной работе;

Исполнитель: МДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида»

Цель проекта: создание условий для повышения двигательной активности                                    

                           детей в зимнее время года.

Содержание.

Раздел I.

Актуальность проблемы 

- Задачи

- Гипотеза

- Планируемый результат

- Продукт

Раздел II.        

Этапы проекта (план реализации проекта)

Раздел III.        

Теоретический этап (технология создания снежных фигур)

Раздел IV.        

Практический этап (реализация проекта)

Заключение.        

                                                                                Раздел I.

Актуальность проблемы.

Если за окном все белым-бело, кружатся искристые хлопья снега и на улице стоит легкий морозец, значит, пришло время зимних забав! Чтобы получить удовольствие от зимы, необходимо правильно организовать свой досуг. Зимние развлечения для детей увлекательны и разнообразны: различные игры на снегу, лепка снеговика и лепка снежной крепости, игра в снежки, веселое катание с горки на санях. Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Зимние детские игры на свежем воздухе гораздо полезнее, чем занятия в закрытом помещении. Зимой ребенок выполняет движения намного активнее, иначе легко замерзнуть.

Зимние игры на улице – отличное средство для укрепления иммунитета. Много существует забав, в которые могут играть и взрослые и дети.

Правда не часто мы видим на улице взрослого человека, катающегося на санках или на лыжах. Возможно, они считают, что возраст уже не тот или попросту заняты вечно своими проблемами. А жаль! Зато дети с удовольствием копошатся в снегу и резвятся на спортивных площадках. Подвижные игры  на свежем воздухе хорошо влияют на здоровье ребенка и придают ему силы и бодрость.

Мы провели опрос родителей, какие сооружения должны присутствовать на прогулочных участках, респонденты ответили по-разному. 

Но все опрашиваемые согласились принять участие в строительстве снежных построек.

Задачи: 1. Создание условий для воспитательно-образовательной    

                деятельности с детьми на прогулке;

              2. Приобщение родителей и детей к проектной деятельности в  

                условиях ДОУ;

              3.Содействие укреплению связей ДОУ и семьи;

Гипотеза:  Если мы приложим все силы для создания снежных построек, у    

                   детей появится возможность активно развиваться во время  

                   прогулки на свежем воздухе, а это поможет повысить иммунитет

                   и укрепить здоровье детей.

                   

Планируемый результат: Красиво оформленные прогулочные участки со        

                                                снежными постройками.

Продукт: видео-презентация фильмов:

  • Слайд-шоу «Зимняя сказка»;
  • «Наши самые дорогие помощники-РОДИТЕЛИ!»
  • «Наши главные герои – ДЕТИ!».

                                                     

Раздел II

Этапы проекта.

I этап-подготовительный.

II этап-этап планирования.

III этап- реализации.

IVэтап-презентационный (подведение итогов).

План реализации проекта

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Результат

Подготовительный этап

1.

Знакомство с положением районного смотра-конкурса зимних участков «Царство Зимушки-Зимы»

ноябрь

зам по УВР, педагоги

решение: создать проект детского сада «Зимняя сказка»

2.

Изучение проблемы

ноябрь

зам по УВР,

педагоги

опрос родителей, педагогов

Этап планирования

3.

Разработка творческого проекта «Зимняя сказка»

ноябрь

зам по УВР

творческий долгосрочный проект «Зимняя сказка»

4.

Обсуждение идей создания снежных фигур

ноябрь

методический совет

Определить место расположения, технологии создания

5.

Разработка эскизов оформления

10-15 декабря

педагоги, родители

Эскизы

Этап реализации

1.

Строительство снежных фигур

декабрь, январь, февраль

педагоги, родители, дети

Оформленные участки в соответствии с проектом

Этап подведения итогов

1.

Подведение итогов проекта. Создание и просмотр фильмов-презентаций.

23 декабря

Зам по УВР

Методический совет

Фильм-презентация «Зимняя сказка», «Наши самые дорогие помощники – РОДИТЕЛИ!», «Наши главные герои – ДЕТИ!»

4.

Анализ уровня удовлетворенности детей, родителей, педагогов проведенной работой

февраль

Методический совет

Анкета

5.

Размещение фотографий и отчета о проекте на сайте ДОУ

февраль

Забойкина Т.Н.

Кривошей Е.В.

Сайт ДОУ

Раздел III

Технологии создания снежных фигур

Постройки  должны быть относительно легкими в изготовлении и достаточно крепкими, соответствовать требованиям безопасности и возрасту детей, соответствовать интересам детей.

Необходимые инструменты: комплект теплых и плотных резиновых перчаток "скульптора", два оцинкованных ведра объемом 10-12 литров (при достаточно низких температурах пластмасса лопается, а эмаль дает трещины), лопата для взрослого, несколько лопат для детей – помощников.

При строительстве снежных построек необходимо использовать  разнообразные технологии, например снежные шары, кучи снега, деревянные короба. Преимущество последних заключается в том, что они изготавливаются необходимых размеров и легко заполняются снегом до требуемого уровня. Снег в них слеживается значительно прочнее, чем в кучах, что способствует повышению качества постройки. При вырезании фигур не приходится удалять большое количество снега, как при постройках из сугробов (снежных куч).

Вырезать крупные детали, например туловище медведя или шляпку гриба, можно штыковой лопатой, а небольшие элементы (фары, украшения, черты лица) - более мелкими орудиями - детскими лопатками, строительными металлическими шпателями и другими приспособлениями. Выпуклые части можно изготовить из "снежного теста" способом налепи. Оно также используется для выравнивания поверхности, отделки фигуры и придания прочности.

Технология приготовления "снежного теста" проста: в ведро с холодной водой накладывается снег, через несколько секунд оно готово. Успех зависит от слаженности работы всех членов "строительной бригады".

Основу технологии создания снежных построек, условно названной "Снеговик", составляет изготовление шаров. Их укладывают цепочкой, а образующиеся пустоты или заполняются "снежным тестом", или излишками снега, срезанным с шаров сверху и с боков лопатой. В результате постройка получается достаточно прочной. Недостаток технологии в том, что шары скатываются только в оттепель, когда снег липкий. Вместо них можно использовать неоформленные комья, которые остаются от уже вырезанных из сугробов фигур, но чтобы придать такой постройке эстетичный вид, потребуется много времени. На основе данной технологии создают длинные вытянутые фигуры, например змей, щупальца осьминога, различные лабиринты.

Одной из распространенных технологий создания снежных построек является преобразование уже имеющихся стационарных  конструкций, например металлических дуг - в тоннель.

Украшение снежных построек

Украшать снежные постройки можно различными способами: с использованием тканевой аппликации, разноцветных льдинок или окрашивания. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

Наиболее привлекательными для детей являются окрашенные в яркие цвета постройки, но основная проблема с ними весной, когда в период таяния снега дети пачкают одежду.

Окраска фигур проводится в два этапа. Краска (гуашевая или акварельная) разводится в воде,  при необходимости процеживается через сито, чтобы не было комочков, и при помощи пульверизаторов наносится на постройку. Для получения необходимой насыщенности цвета покраску производят в 2-3 приема. Чтобы постройка не пачкалась, ее еще раз опрыскивают, но уже чистой, неокрашенной водой.

                                                     Раздел IV.

Реализация проекта

     Работу над проектом «Зимняя сказка» мы начали с изучения проблемы по данной теме. Поставили перед собой определенные задачи, выдвинули гипотезу, определили продукт и итоговый результат. Сначала провели опрос родителей, затем детей и педагогов.  Исходя из этого, составили эскизы прогулочных площадок. На каждой группе велась работа с родителями в рамках данного проекта. Педагоги с помощью родителей и детей смогли реализовать данный проект в полном объеме. Сотрудники детского сада семьями приходили на территорию учреждения, от работы все получали огромное удовольствие! Приятно осознавать, что мамы, папы, не смотря на занятость и бытовые хлопоты, нашли время, не поддавались жизненным обстоятельствам, не остались равнодушными к жизни группы и детского сада. Все на радость детям: ледяная горка, снежная крепость для игр, ледяные дорожки и пенёчки для перешагивания. Участники проекта постарались на славу! Все фигуры выполнены в цвете, украшены подручными средствами и материалами.        

    А когда постройки  готовы, дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые и подвижные игры, «выпекают» из снега торты, пирожные, готовят угощение сказочным героям, рисуют на снегу, исследуют свойства снега и льда.

   Правильно выполненные снежные и ледяные постройки помогают развивать координацию, упражнять в метании, закреплять навыки равновесия.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"

Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...

Методическая разработка НОД в направлении физическое развитие: "Совместное с родителями физкультурное занятие по сказке Колобок".

Данная методическая разработка - совместная деятельность родителей, детей и педагогов на физкультурном занятии. Возраст детей - младшая группа....

Совместный проект родителей с детьми "Что за прелесть эти сказки".

В начале нового учебного года педагогами группы был проведен опрос родителей с одной единственной целью: узнать, как часто они читают детям книги? Ответы родителей ошеломили педагогов: ни в одной семь...

Совместный проект родителей, детей и педагогов «Обустройство прогулочного участка в зимний период»

Цель: Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. Создание условий для двигательной активности детей....

Сценарий совместного с родителями, педагогом-психологом, воспитателем и детьми новогоднего досуга "Елочка нарядная"

Создание праздничнего настроения, оформление новогоднего плаката для выставки детского творчества....

Совместный проект родителей,педагогов и детей:Проект "Мини -музей головных уборов"

Тип проекта: творческий, детско-взрослый, ребенок – субъект в ДОУ.Цель проекта:  привлечь родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ....

Презентация совместного проекта с педагогами

Презентация совместного проекта с педагогами средних групп "Театр и мы"...