Совместный проект родителей с детьми "Что за прелесть эти сказки".
проект (старшая группа) на тему

Нилова Тамара Михайловна

В начале нового учебного года педагогами группы был проведен опрос родителей с одной единственной целью: узнать, как часто они читают детям книги? Ответы родителей ошеломили педагогов: ни в одной семье группы не было традицией совместное домашнее чтение. Так родилась идея создания  совместного проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Что за прелесть эти сказки»

Адресная группа: дети старшей дошкольной группы, их родители, педагоги.

В начале нового учебного года педагогами группы был проведен опрос родителей с одной единственной целью: узнать, как часто они читают детям книги? Ответы родителей ошеломили  педагогов: ни в одной семье группы не было традицией совместное домашнее чтение. Книги читаются в семье нерегулярно, от случая к случаю. Семейное чтение заменили просмотры мультфильмов, компьютерные игры. Главное, дети утратили интерес к совместному чтению вслух, а следствием этого становится падение общего уровня читательской культуры дошкольников и взрослых. Данный вывод заставил нас задуматься над целым рядом вопросов:

  • Может ли чтение вслух стать интересным для детей и родителей?
  • Как сделать его любимым времяпрепровождением наших детей?
  • Может ли быть сегодня «чтение с увлечением»?

По нашему мнению, одним из педагогических инструментов стимулирования семейного чтения и развития читательской культуры дошкольников является культурно – образовательный проект, реализуемый как с детьми, так и с родителями. Так возникла идея создания и реализации данного проекта.

Основная цель проекта: создать условия для расширения у детей и родителей опыта совместного семейного чтения и обсуждения сказок как особого вида детской художественной литературы.

Задачи:

  • Познакомить всех участников проекта с особым жанром литературного произведения – сказкой.
  • Согласование взглядов всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов) своих взглядов на духовно-нравственные ценности, описываемые в сказках (добро – зло и пр.). Способствовать пониманию детьми основ духовно – нравственных категорий: добро – зло, трудолюбие – лень, жадность – бескорыстие, трусость – смелость и т.д. и применения данных правил в жизни.
  • Содействовать развитию речи детей, образного строя и навыков связной речи.
  • Развитие у участников проекта интереса к совместному чтению и театрализованной деятельности.
  • Способствовать организации детского исследования .овладению участниками проекта (детьми и родителями) алгоритмами исследования объектов материального и  культурного наследия.
  • Развитие творческих способностей детей и взрослых через создание единого коллективного творческого продукта – создание групповой книги сказок.

Прогнозируемые результаты:

Для детей:

  • Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, взрослым и самому себе.
  • Формирование представлений о сущности понятия «сказка».
  • Расширение представлений о разнообразии видов сказок (волшебные сказки, сказки про животных, сказки разных народов и т.д.).
  • Развитие исследовательских навыков детей: умения слушать и слышать, смотреть и видеть, трогать и ощущать.
  • Формирование представлений о народной сказке и сказке авторской.
  • Через эмоциональное сопереживание с героями сказок формировать новое отношение к окружающему миру: к людям, явлениям, предметам; способствовать доброму  отношению к  сверстникам и взрослым людям.  

Для родителей:

  • Возрождение традиций совместного семейного чтения ( чтение детских сказок), выработка интереса к совместному чтению
  • Овладение родителями инновационными способами взаимодействия с детьми при исследовании городской среды, старинных предметов, вышедших из обихода и малознакомых детям (экспозиция в Этнографическом музее).
  • Новый взгляд на развитие общения взрослых с детьми при подготовке к театрализации совместно придуманной сказки.
  • Расширение домашней детской библиотеки за счет включения в нее новых изданий с текстами сказок.
  • Вовлечение всех родителей в совместную с детьми деятельность по сочинению групповой сказки (книга передавалась из рук в руки, путешествуя в разные семьи).

Проблема проекта: для чего человеку нужны сказки? 

Центральные вопросы проекта:

  • Что такое сказка?
  • Чем она отличается от других детских произведений?
  • Кто сочиняет сказки?
  • Какими бывают сказки?
  • Что такое «народная сказка» и «сказка авторская»?
  • Почему у разных народов есть сказки с одинаковым сюжетом?  
  • Как сказки путешествуют по свету?
  • Сочиняют ли сказки сегодня?
  • Могу ли я сочинить сказку?
  • Что нужно знать и уметь, чтобы придумать сказочную историю?
  • Зачем сказки сочиняют и рассказывают?

Каждый из перечисленных вопросов становился предметом совместного обсуждения в группе ДОУ и в семье.

Коллективный творческий продукт – дети вместе с родителями сочинили и проиллюстрировали свою (современную) сказку, при этом каждая семья выполняла только часть творческой работы. Первый участник (семья выбиралась по жребию) – придумывал  зачин сказки (3-5 предложений) и записывал его на листе самодельной книги. Книжка – самоделка передавалась следующей семье, члены которой рисовали картинки к уже сочиненному тексту. Книга «переезжала» в новую семью: придумывается продолжение сюжета сказки (3-5 предложений). В результате подобного «путешествия» книжки – самоделки из семьи в семью в совместном сочинительстве сказки приняли участие все дети и родители группы.

 Презентация творческого проекта прошла в форме театрализации: дети и взрослые разыграли свою сказку перед детьми другой группы.

По своей продолжительности данный проект занял 4 недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР с участием родителей. Тема: "Что за прелесть эти сказки".

Занятие, проводимое в форме соревнования, способствует закреплению знаний детей о сказках, развитию творческого потенциала и формированию  сплоченности, выработке командного духа....

Итоговое комплексное занятие. По развитию речи и ручному труду с участием родителей. Тема: «Что за прелесть эти сказки»

Закрепить занятия о сказках А.С. Пушкина («сказка о рыбаке и рыбке»,  «Сказка о царе Салтане», « Сказка о попе и его работнике Балде», « Сказка о мертвой царевне», «Сказка о золотом петушке»), ег...

Совместный проект родителей, педагогов и детей "Зимняя сказка"

Создание условий для повышения двигательной активности детей на прогулке в зимнее время....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физическому воспитанию в бассейне для детей от 6 месяцев до 2 лет совместно с родителями «Плаваем вместе с мамой: «Морская Сказка»

Программа обеспечивает всестороннее развитие на основе психологических особенностей, создает оптимальные условия для реализации активности....

Краткосрочный проект группы «Теремок» «Что за прелесть эти сказки»

Название проекта: «Что за прелесть эти сказки»Актуальность:Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зл...

Проект подготовительной группы «Что за прелесть, эти сказки!»

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий,...

Совместный проект педагога-психолога и воспитателя "Игра в сказку"

В старшем дошкольном возрасте  дети часто испытывают неуверенность, боятся показаться смешными, сделать что-то не так. Вот тут и выручает игра в сказку для дошкольников.Сказка – это всегда ...