Главные вкладки

    Методические рекомендации на тему: «Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГТ»
    методическая разработка на тему

    Ведищева Елена Евгеньевна

    План

     

    1. Инновационные формы и методы работы  в ДОУ.
    2. Концепция воспитательно – образовательной системы.
    3. Пути реализации интегрированного подхода.
    4. Взаимоотношения детей.
    5. Взаимоотношения с окружающей средой.
    6. Планирование в ДОУ.
    7. Организация и управление инновационной деятельностью ДОУ.
    8. Результаты внедрения проектной деятельности.
    9. Организация и проведение  мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения   основной общеобразовательной программы.
    10. Заключение.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_.doc136 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методические рекомендации на тему:

    «Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГТ»

    План

    1. Инновационные формы и методы работы  в ДОУ.
    2. Концепция воспитательно – образовательной системы.
    3. Пути реализации интегрированного подхода.
    4. Взаимоотношения детей.
    5. Взаимоотношения с окружающей средой.
    6. Планирование в ДОУ.
    7. Организация и управление инновационной деятельностью ДОУ.
    8. Результаты внедрения проектной деятельности.
    9. Организация и проведение  мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения   основной общеобразовательной программы.
    10. Заключение.

          Модернизация образования, начало которой положили Концепция дошкольного воспитания  (1989), Закон РФ «Об образовании» приказы Минобрнауки России и другие нормативные акты, обеспечила внедрение и реализацию инновационной деятельности в дошкольном образовании.

       В настоящее время необходимо изменить педагогический процесс. Этому способствуют:

    - стремление повысить качества предоставляемых родителям услуг, родительскую компетенцию через активное вовлечение их в жизнь детей;

    - организовать воспитание и обучение дошкольников, «ориентированных на завтрашний день»  (Л.С.Выготский);

    - поиск средств максимального развития личности ребенка.

        При внедрении принципов развивающего обучения используются новые технологии, предусматривающие не только усвоение нового содержания образования, но и другую организацию деятельности детей (коллективной, индивидуальной, групповой).  Воспитательно – образовательная система по всестороннему развитию личности ребенка осуществляется через использование актуальной и перспективной методики воспитания и образования – проектной работы.

       Проект – это способ организации совместной (детей, педагогов, родителей) деятельности, согласование взглядов, идей, приемов, средств для достижения общей цели, а также исследование конкретной проблемы, ее практическая или теоретическая реализация.

      В основе метода проектов лежит развитие аналитического и критического  мышления, познавательных, творческих навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания и  ориентироваться в информационном пространстве.

     Основная цель – предоставлять детям возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач.

      В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск,  с предполагаемыми результатами, значимыми для всех участников. Метод проектов всегда организован на самостоятельную деятельность воспитанников (индивидуальную, групповую) в течение определенного отрезка времени. Совместная работа над проектом способствует не только развитию интеллектуальных и психических качеств дошкольников, но и воспитания независимости, самодисциплины, взаимопомощи, свободы выбора и ответственности, творческой активности.

        Именно таким – воспитанным в атмосфере психологического комфорта, духовно богатым и психически здоровым, эстетически развитым, и социально адаптированным, инициативным, желающим учиться дальше и с оптимизмом,  смотрящим на школьное будущее, необходимо видеть выпускника, который в детском саду радостно и содержательно провел дошкольное детство.

         Цели воспитательно – образовательной системы:

    - создать благоприятные социально – педагогические условия для максимального развития ребенка;

    - раскрыть способности и содействовать самореализации детей;

    - формировать готовность к дальнейшему развитию.

        В основе концепции воспитательно – образовательной системы выделяются:

    - самоценность дошкольного периода жизни человека (теория А.В.Запорожца)

    - педагогическая концепция целостного развития ребенка, дошкольника, как субъекта детской деятельности (М.В.Крулект);

    - возможность освоения детьми системы элементарных знаний о мире человека и мире природы.

       Предмет концепции системы педагогических средств и методов развития личности дошкольника в разных видах деятельности.

      Основная задача, стоящая перед коллективами ДОУ – повышение эффективности воспитательно – образовательного процесса в решении задач «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой по всем направлениям развития ребенка.

    Главные задачи:

    - оптимизация педагогического процесса через повышение педагогической компетентности;

    - активизация внедрения инновационных технологий в воспитательно – образовательный процесс;

    - совершенствование содержания и форм взаимодействия детского сада и семьи.

        Объект воздействия и концепции: дети 2,5 – 7 лет.

      Подходы педагогического коллектива: комплексный, деятельностный, средовой, интегрированный.

    Задачи организации воспитательно – образовательного процесса в ДОУ:

    - научить мыслить, т.е. развивать интеллект;

    - развивать внимание, воображение, творчество;

    - духовные и физические возможности;

    - воспитывать чувства: приобщать к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям;

    - формировать основы здорового образа жизни.

    Принципы:

    - гуманистической направленности (уважительное отношение педагога к самодостаточной личности ребенка, партнерская стратегия взаимодействия);

    - природосообразности (воспитание сообразно полу, возрасту);

    - культуросообразности (воспитание на общечеловеческих ценностях в соответствии с нормами национальной культуры);

    - эффективности социального взаимодействия (воспитание с целью формирования навыков социальной адаптации);

    - концентрация воспитания (освоение социокультурного опыта).

      Метод проектов предполагает вовлечение  детей в системообразующую деятельность. Именно в результате вовлечения  в этот вид деятельности ребенок может почувствовать себя частью окружающего мира, оценить себя и окружающих в нем; у него формируются целостная картина мира, способности, представления,  достигается эмоциональное благополучие.

      Выбор   содержания, приемов и методов работы зависит от актуальности конкретной проблемы, возникающей в работе с детьми: желание рассмотреть что-то всесторонне; появление интереса к чему-либо, необходимость «привязать» к программе тему, несущую больший воспитательный вес. Так, например, в проектах «Откуда мы родом», «Музей русского быта» педагоги усиливают работу по социально-личностному воспитанию старших дошкольников.

    Длительность проектов зависит от поставленных задач.

     В основе работы по методу проектов лежит концепция Л.А.Венгера о развитии познавательных способностей в дошкольном детстве через овладение сенсорными эталонами, наглядно-образными и знаковыми моделями. Это позволяет задействовать все познавательные процессы ребенка: ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь. В проектной работе используется интегрированный подход, позволяющий педагогу формировать у ребенка не только целостный взгляд на предмет (явление), но и  этические, нравственные ценности (посредствам конкретных знаний и умений), расширять кругозор и успешно поддерживать высокий уровень мотивации в деятельности, что в итоге приводит к поставленным педагогическим целям.

    Пути реализации интегрированного подхода

      Метод проектов реализуется через поисковую деятельность, наблюдение и эксперименты, постановку опытов, игры и труда. Предварительно проводится работа по рассматриванию объекта, беседы. Полученные впечатления закрепляются в творческой деятельности комплексный подход– рисовании, аппликации, лепке, ручном труде, разучивании песен, танцев, стихов. Игры также подчинены изучаемой теме – в этом заключается комплексный подход в проектной деятельности.

      Для того чтобы ярче вырисовывался образ наблюдаемого объекта или явления, педагоги задают вопросы в логической последовательности, помогая детям понять причинно – следственные связи, формулируя выводы, делая обобщения. Итогом такой работы должен стать перенос обретенных знаний в новую ситуацию, что соответствует концепции развивающего обучения. Интегрированный подход к воспитанию и образованию в проектной деятельности обуславливается тесной связью занятий познавательного и художественного циклов, изобразительной деятельностью, музыкально – театральным творчеством и т.д., следовательно органично вписывается в общую воспитательно – образовательную канву детского сада.

    Формы работы:

    - самостоятельная экспериментальная деятельность детей в условиях созданной взрослыми развивающей среды;

    - совместная (поисковая) деятельность ребенка и взрослого (педагога, родителя);

    - обобщающие занятия (мероприятия);

    - общение со сверстниками.

    Необходимо использовать приемы и методы:

    - способствующие мыслительной активности, которая ведет от анализа к обобщению, от сравнения к классификации;

    - развивающие у дошкольников любознательность и наблюдательность;

    - формирующие обобщенные представления о явлениях, подводящих к установлению связей между ними.

       Подавляющее большинство методов и приемов также служат средством социально – нравственного воспитания. Кроме того, используется метод «втягивания» детей в «вынужденное» общение для формирования коммуникативных навыков, для этого педагогом моделируются «ситуации общения». (Педагогических инструментов  множество: народные и дидактические игры, литературные произведения и поэтическое слово и т.д.). Воспитание у детей осознания ценности объектов природы и «произведений рук человеческих» происходит в процессе формирования  мысли, что все живое имеет право на существование, здоровый организм красив, им можно любоваться, восхищаться. Этому могут быть посвящены проекты по изучению объектов природы – лягушки («Чудеса в природе») и подсолнуха («Маленькое солнышко»). Ведь общение с природой дает ребенку не только ценные знания, но и воспитывает любовь к Родине. В процессе работы по проектам «Народная игрушка – матрешка», «Прялка», «Музей русского быта» дошкольникам стали ближе не только старые ремесла (изготовление предметов из дерева, глины, лыка, прядение и т.д.), но и история страны.

      Активная жизненная позиция у ребенка формируется , когда педагоги подводят его к пониманию, что каждый из нас  и все мы вместе  в ответе за свой дом – Землю  и должны сохранять  и преумножать ее красоту. Ростки  гражданской ответственности в душах мальчиков и девочек взрастили по мере осуществления проектов «Растем вместе» и «Красота своими руками». Поощряя детскую самореализацию, педагоги понимают, что важно не сохранить ребенку здоровье,  воспитать его доброжелательным, умным, любознательным, с творческой «жилкой», но и обеспечить каждому атмосферу психологического комфорта, уважая его свободу и достоинство.

       Дифференцированный  подход позволяет каждому ребенку проявить себя с хорошей стороны. Это обеспечивает индивидуализацию воспитания и обучения.

       Работа над проектом осуществляется на занятиях с подгруппами детей (по 8-10 человек), мини-подгруппами (4-5человек), в парах, индивидуально.

       Развивающее обучение предполагает, что воспитание  творчески мыслящей личности достигается  за счет сотрудничества (в детском коллективе, между детьми и взрослыми (педагогами, родителями) ) в основе которого лежит принцип взаимного уважения друг к другу, зависимости и ответственности в осознании цели коллективной деятельности.

         Сотрудничество педагога и ребенка в проектной деятельности строится на диалогическом общении и принципах:

    -открытости (тема проекта выбирается по интересу ребенка, коллективно обсуждается, намечаются этапы  в работе, гласно распределяются задания);

    - свободы выбора (учитываются возможности ребенка);

    - сотворчества (творчество в партнерстве, проявление самостоятельности);

    - деятельности (конкретная деятельность конкретного ребенка);

    - успешности (дать оценку (словом, мимикой, интонацией) значимости вклада каждого в общее дело);

    - привлекательности будущего дела (реклама конкретного дела);

    - обратной связи (педагогом изучается «след» в уме и душе, который оставила работа, мнение  детей о проделанном или изученном).

    Стиль общения педагога с детьми в процессе совместной деятельности, взаимодействие «лицом к лицу» с помощью разнообразных коммуникативных средств (речевых, мимических, и т.д.).

      Виды совместной деятельности детей, педагогов, родителей различны, зависят от цели конкретного проекта. Детям предлагается свобода, но  стимулируется выбор материала, более значимого для воспитательно – образовательного процесса детского сада. Мастерство педагога состоит в том, чтобы «втянуть» детей в дело, в котором от видит решение значимых педагогических задач. В воспитательно – образовательном сотрудничестве важно увлечь ребенка, создать положительную мотивацию изучения предмета.

       Форма презентации результатов работы по проектам может быть различной: праздник, выставка, книга, альбом, выступление – защита проекта, презентация и др.

        Большой популярностью у воспитателей пользуются интегрированные занятия. «Как известно, результаты интегрированного обучения  проявляются в развитии творческого мышления учащихся. Интеграция способствует интенсификации, систематизации, оптимизации учебно – познавательной деятельности ребенка. Органическое соединение учебного материала различных дисциплин дает детям представление о единстве окружающего их мира».

    Взаимоотношения детей

    В проектной работе ребенок испытывает удовольствие, приобретает чувство уверенности и независимости. Каждый может продемонстрировать, чего достиг, чему научился.

    Проект – это еще одна возможность почувствовать собственную ценность в группе, внести свой вклад в общее дело. Педагоги стараются воспитывать у дошкольников устойчивую мотивацию для продолжения учебы в школе. Девиз: «Не стыдно не знать что-либо, стыдно не хотеть знать». Результат проектной деятельности – продукт, средство, благодаря которому реализуются принципы педагогического сотрудничества.

       В результате анализа работы можно отметить позитивный характер системообразующей деятельности при использовании метода проектов. В  

    развитии детей констатируется положительная динамика:

    -возрос уровень развития мышления, воображения, творческих способностей;

    - коммуникативных навыков;

    - повысились самооценка и статус некоторых детей в детском коллективе;

    - активность, любознательность, самостоятельность;

    - появились навыки организаторской деятельности (дети стали согласовывать свою работу со сверстниками и родителями).

    Сотрудничество с родителями

      Одно из непременных условий воспитания и образования в ДОУ – взаимодействие с семьей.

       Работа с родителями включает различные формы: проведение собраний, дискуссий, совместных мероприятий, индивидуальное консультирование, обучающие семинары, регулярное информирование  о состоянии здоровья и об успехах ребенка, установление контактов с педагогом-психологом ДОУ, экскурсии, круглые столы, праздники и развлечения, маршруты выходного дня и т.д.

      Результатом привлечения к сотрудничеству родителей в ходе проектной деятельности  стало более тесное сближение взрослых и детей. Одни родители повысили свой статус, другим мир ребенка, они стали дружней. Некоторые родители смогли более объективно оценить собственного ребенка, сделать выводы и предпринять конкретные действия по корректировке воспитания и образования. Понятней и ближе стала для родителей личность педагога.

    Взаимоотношения с окружающей средой

    Задачи:

    - развитие и укрепление  взаимодействия всех участников воспитательного процесса;

    - совершенствование взаимодействия между учреждениями образования, здравоохранения и культуры;

    - создание условий и активизация участия родителей в воспитательном процессе.

    Задачи решаются  благодаря:

    1. Заключению договора о сотрудничестве, проведению совместной работы в рамках сотрудничества.
    2. Направлению (при необходимости) ребенка с родителями на ПМПк в ЦЕНТР диагностики и консультирования.
    3. Мониторингу и консультативной помощи семье, испытывающих трудности в воспитании, патронату семей.
    4. Информированию населения о работе ДОУ.
    5. Взаимодействию со школой согласно плану работы.

    Планирование в ДОУ

    ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 года за № 655 выделили четыре направления:

    1. Физическое развитие;
    2. Социально-личностное;
    3. Познавательно-речевое;
    4. Художественно-эстетическое.

           Они образуют 10 образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, труд, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация, познание, музыка, художественное творчество.

    Планирование воспитательно – образовательного процесса включает в себя трехмодульный вариант и состоит из:

    1.  Основного модуля, обеспечивающего базовый объем знаний и соответствующий требованиям ФГТ на основе примерной общеобразовательной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.
    2. Вариативного, обеспечивающего превышение стандарта по трем направлениям (физкультурному, познавательно-речевому, музыкально-эстетическому), состоящего из парциальных, авторских программ по направлениям.
    3. Модуля индивидуальных занятий, обеспечивающего индивидуальный подход в развитии способностей каждого ребенка (образовательный процесс проходит без утомления и перенапряжения).

    Основная программа общий объем обязательной части включает время, отведенное на:

    1. Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение).
    2. Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
    3. Самостоятельную деятельность.
    4. Взаимодействие семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста

    Режим

    Интеграция

    образователь-ных

    областей

    Совместная деятельность взрослого

    и детей с учетом образовательных областей

    Организа-

    ция

    развиваю-

    щей среды

     для самостоя-тельной деятель-ности детей

    Взаимо-

    действие с

    родителя-

    ми (социаль-

    ными партне-

    рами)

    (театрами, спортивны-

    ми, художе-ствен-

    ными шко-

    лами, общеобра-зователь-ными учреждени-ями

    Груп-повая,

    подгруп-

    повая

    Индиви-

    дуальная

    Образова-

    тельная деятель-

    ность в режим-ных

    моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Утро: игры, дежур-ства, индиви-дуаль-ная работа, поруче-ния, утрен-

    няя гимнас-тика, КГН, завтрак, игры

    Указываются образотель-ные облас-

    ти, зада-

    чи кото-

    рых реализуются в дан-

    ной деятель-

    ности и форма работы с детьми

    Бассейн, утренняя гимнас-тика, дидакти-ческие игры, чтение художест-венной литерату-

    ры, беседа, развиваю-щие игры, артикуля-ционная и пальчи-ковая гимнас-тика

    Беседа, подража-тельные движения, обучающие игры, закрепление пройденного по образова-тельным областям

    Объясне-ние, показ, личный пример, напомина-ние, ситуатив-ный разговор, напоми-нание

    Обогащение предметно-развиваю-

    щей среды в группе, активизация детей на самостоятель-ную деятельность в центрах: книги, природы, художествен-ного творчест-ва, дежурства, сюжетно-ролевые игры, самообслу-живание, моделиро-вание, ведение календаря природы

    Беседы, консультации (индивидцальные, групповые, подгрупповые). Совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Организация совместной трудовой деятельности (труд в природе, в группе) – субботники. Семейные творческие проекты, презентации, конкурсы, интеллектуальный марафон. Родительские собрания, гостиные, работа родительских клубов, семинары, открытые просмотры, мастер-класс. Семинары-практикумы. Игровые образовательные программы. Анкетирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть.

    Экскурсии в школу, дома творчества. Показ спектаклей тельным кукольного театра

    Непосред-ственная образова-тельная деятель-ность

    (занятия по расписанию)

    Указывается деятельность и краткое содержание занятий

    Игры. Подготовка к прогулке.

    Прогул-ки:

    Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

    Подвижная игра, спортивные игры, физкультурное занятие на улице. Наблюдение за объектами живой и неживой природы. Целевые прогулки, экскурсии. Труд на участке, в цветнике, огороде.

    Беседа, подражательные движения, обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям. Коррекция

    Сюжетно-ролевая игра, наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развивающие игры, рассказ, беседа, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации, изготовление макетов, моделирование, сравнение, объяснение, показ, личный пример, ситуативный разговор.

    Обогащение предметно-развивающей среды в группе, на участке. Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно- печатные игры. Игры с песком (со снегом). Эксперимен-тирование  (песок, вода, снег, ветер) Моделирование. Опыты. Продуктивная деятельность.

    Возвращение с прогулки, КГН, обед работа перед сном

    Бассейн, чтение художественной литературы

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

    Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

    Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, подвижные игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа

    Бассейн, гимнастика после сна, закаливание. Кружки. Сюжетно-ролевые, дидактические, досуговые игры. Чтение художественной литературы, видео-просмотры. Викторины, конкурсы, КВН, Совместный труд детей. Выставки. Драматизации. Показ спектаклей.

    Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям.

    Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Игры – экспериментирование, сюжетные, самодеятельные, дидактические, настольно-печатные игры. Самостоятельная художественная деятельность, творческие задания; дежурство; ведение календаря природы. Работа в центрах: природы, книги, художественного творчества. Опыты. Постройки для сюжетных игр. Продуктивная деятельность.

    Прогулка

    Все мероприятия планируются  также как и в первую половину дня.

    Результаты внедрения проектной деятельности

    - Обновление содержания педагогического процесса.

    - Активизация процесса самообразования в педагогическом коллективе, профессиональный рост педагогов, повышение профессиональной компетентности воспитателей и специалистов.

    - Реализация индивидуального подхода к детям.

    - Повышение уровня воспитательно – образовательного процесса.

    - Статуса некоторых детей в детском коллективе.

    - Педагогической культуры родителей.

    - Гармонизация внутрисемейных отношений.

      Материальное воплощение результатов проектной деятельности: создание «банка методических идей», в котором хранятся статьи и пособия для предметно – развивающей среды ДОУ (музеи, выставки и т.д.).

    Можно составить управленческие проекты: «Воспитание всесторонне развитой личности дошкольника в проектной деятельности», «Профессиональная помощь педагогическим кадрам», «Воспитание, образование и развитие личности дошкольника в проектной деятельности». Социальные проекты «Мудрые советы заботливым родителям», «Воспитываем семьянина», «Солнечный зайчик», «Родитель – это звучит гордо».

      Таким образом,  проектирование стало важнейшим компонентом деятельности педагогов ДОУ. У педагогов вырабатывается собственный аналитический взгляд на практику воспитания и обучения дошкольников, что положительно влияет на повышение уровня воспитательно – образовательного процесса.

    Организация и проведение мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы

    Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы должна обеспечить комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. При этом мониторинг должен описывать «интегративные качества ребенка», которые он может приобрести в результате освоения  Программы.

    С помощью средств  мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижение  дошкольника в образовательной программе. Существуют десять карт в соответствии с десятью образовательными областями:  «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,  «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды его пребывания в ДОУ.  Для детей всех возрастных групп в основе мониторинга – социальный паспорт ребенка 7 лет, освоившего основную  общеобразовательную программу дошкольного образования.

    Система содержания образовательных областей с результатами мониторинга  развития ребенка в соответствии  ФГТ

    Направление реализации программы

    Образовательная область

    Результат

    1

    2

    3

    Физическое

    Здоровье

    Физическая культура

    Физически развитый,  сформированы основные физические качества

    Социально-личностное

    Социализация

    Активен, эмоционально отзывчив, принимает живое заинтересованное участие в образовательном процессе, в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому, способен управлять своим поведением, соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

    Имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношений и взаимосвязях, распределение семейных традиций; об обществе, его культурных ценностях, о государстве и принадлежности к нему; мире.

    Коммуникация

    Владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми(договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)

    Способен изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками в зависимости от ситуации.

    Познание

    Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Способен планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.

    Чтение художественной литературы

    Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

    Художественное творчество

                                     ______

    Труд

    Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, различных видах детской деятельности)

    Безопасность

    Соблюдает правила поведения на улице(дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и т.д.)

    Здоровье

    Владеет основными культурно – гигиеническими навыками, самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

    Физическая культура

    Сформирована потребность в двигательной активности

    Познавательно-речевое

    Коммуникация

    Владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, задает вопросы взрослому.

    Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью.

    Познание

    Имеет первичные представления о мире и природе.

    Любознателен, любит экспериментировать, способен решать интеллектуальные задачи (проблемы) адекватные возрасту.

    Владеет универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

    Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим, в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем)

    Чтение художественной литературы

             

                                     _____________            

    Здоровье

                                     -----------------

    Безопасность

                                     -------------------

    Труд

                                     ------------------

    Художественно-эстетическое

    Художественное творчество

    Сформированы умения  и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности (овладел необходимыми умениями и навыками).

    Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, рассказе и др.

    Познание

                                   -------------------

    Чтение художественной литературы

    Эмоционально реагирует на художественные произведения

    Музыка

    Эмоционально реагирует на музыкальные произведения.

    Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

     Таким образом, система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов, позволяет осуществить оценку динамики достижений детей. Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.

    Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.

    Заключение

         Опыт инновационной деятельности ДОУ – результат активного поиска, творческих подходов в воспитании, нестандартных и оригинальных методов обучения коллектива, родителей и детей. Он состоялся в результате взаимодействия администрации и педагогов, заинтересованных в развитии ДОУ с учетом предшествующего опыта работы, местных особенностей и потенциальных возможностей всех участников воспитательно – образовательного процесса. Этот проект обоснован реалями настоящего времени, актуален и доступен для детей и родителей.

        Чем больше мы будем заниматься общим развитием дошкольника, «способностью ориентироваться  в природе, обществе, изобразительной деятельности, используя при этом самые разные материалы и способы, чем больше у него будет средств самовыражения, тем более творческим человеком он станет,  и тем лучше сформируются у него общие способности».

    Литература:

    1.Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие – М:ТЦ Сфера, 2004

    2.  Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегии развития//Дошкольное воспитание. 1997. №7, 10, 12. 1998. №1, 4, 5, 10, 11. 1999. №3, 12.

    3.  Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2008.

    4.  Полонский В.М. Критерии теоретической и практической значимости исследования //Советская педагогика. 1988. №11.

    5.  Поташник М.М.. Управление развитием образовательного учреждения// Педагогика. 1995. №2.

    6.  Поташник М.М., Хомерики О.Б. Структуры инновационного процесса в образовательном учреждении// Магистр. 1994. №5.

    7.  Сластенин В.А. Психолого-педагогический практикум. М., 2000.

    8.  Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997.

    9.  Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. М., 2003.

    Resource id #1408

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Организация воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях реализации Федеральных государственных требований».

    Методические  рекомендации   на тему:       «Организация воспитательно - образовательного процесса   в  дошкольном учреждении  в условиях ре...

    Организация воспитательно - образовательного процесса в дошкольных учреждениях в условиях реализации Федеральных государственных требований.

    Методические рекомендации по организации воспитательно - образовательного процесса в подготовительной группе детского сада....

    Один день из жизни детского сада - организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях в условиях ФГТ

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3955798","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"120","style":"width: 160px; height: 120px; float: left;","width":"160"}}]] Орган...

    Организация воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях организации ФГТ

    Методические рекомендации по организации воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях организации ФГТ.(утренний отрезок времени)...

    Методическая разработка по теме «Организация сюжетно – ролевой игры в младшей группе в условиях реализации ФГОС»

    Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, в игре реализуется потреб...

    « Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГОС »

    В материале освещается организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении...

    Методические рекомендации на тему "Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях ФГТ".

    Данные методические рекомендации отражают методические приемы, используемые при проведении режимных моментов в старшей группе детского сада, а также дан список используемой литературы....