Положение о планированиив ДОУ
методическая разработка по теме

Смирнова Людмила Юрьевна

Вариант положения о планирповании в ДОУ, где реализуется программа Н.Е.Вераксы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_planirovanii_v_dou.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

о планировании

воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

 I. Общие положения

 1.1. Настоящее Положение о планировании разработано в соответствии с:

 Федеральным законом  «Об образовании в РФ»;

 Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;

 Приказом  министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

 Приказом министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

 Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях;

 Уставом муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада №3комбинированного вида;

 Основной общеобразовательной программой МДОБУ детского сада №3 КВ.

 1.2. Данное Положение устанавливает систему планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, единые требования к форме и содержанию планирования образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой общеобразовательной программы.

 1.3. Планы воспитательно-образовательной работы с детьми в группах дошкольного возраста являются обязательными документами, разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОУ.

 1.4. Основой планирования педагогического процесса является примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы».

2. Цели и задачи

 2.1. Обеспечение выполнения программы воспитания и обучения детей с МДОБУ в каждой возрастной группе.

 2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.

 2.3. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.

3. Принципы планирования

 3.1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка.

 3.2 Принцип полноты и достаточности.

 3.3. Принцип научной обоснованности и практической применяемости.

 3.4. Принцип единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач.

 3.5. Принцип учета конкретных педагогических условий: возрастного состава группы, условий развития детей.

 3.6. Комплексно-тематический принцип построения воспитательно-образовательного процесса.

 3.7. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

 3.8. Регулярность, последовательность, повторность воспитательных воздействий.

4. Организация работы

 4.1. Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ включает в себя:

 Комплексно-тематическое планирование

 Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)

 Календарное планирование

4.2. Комплексно-тематическое планирование.

 4.2.1. Составляется педагогами каждой возрастной группы совместно.

 4.2.2. Комплексно-тематическое планирование разрабатывается на учебный год (с сентября по май включительно)

 4.2.3. Интегрирующие темы и периоды их реализации определяются для каждой возрастной подгруппы в составе разновозрастной группы. В целях облегчения организации образовательной деятельности в разновозрастной группе, интегрирующие темы в разных возрастных подгруппах должны быть близкими по содержанию.

 4.2.4. Комплексно-тематическое планирование должно отражать:

 Наименование интегрирующей темы и период ее реализации;

 Решаемые педагогические задачи;

 Варианты итоговых мероприятий

 4.2.5. Комплексно-тематическое планирование является составной частью основной общеобразовательной программы ДОУ и должно быть разработано педагогами до 1 сентября.

 4.2.6. Комплексно-тематическое планирование должно иметь титульный лист и быть утверждено руководителем ДОУ.

4.3. Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД)

 4.3.1. Составляется педагогами каждой разновозрастной группы совместно.

 4.3.2. Перспективное планирование НОД разрабатывается ежемесячно на каждый месяц учебного года (с сентября по май включительно) до 29 числа текущего месяца.

 4.3.3. Перспективное планирование НОД составляется для каждой возрастной подгруппы в составе разновозрастной группы с учетом комплексно-тематического планирования.

 4.3.4. Перспективное планирование НОД должно отражать:

 Месяц, недели месяца, учебные дни недели;

 Интегрирующие темы недель, месяца;

 Наименование итогового мероприятия и дату его проведения;

 Реализуемые базовые и интегрируемые образовательные области в соответствиии с расписанием непосредственно образовательной деятельности;

 Решаемые педагогические задачи;

 Виды детской деятельности и используемые в работе с детьми игры и упражнения;

 Учебно-методическое обеспечение.

 4.3.5. Перспективное планирование НОД является составной частью календарного планирования воспитательно-образовательного процесса.

 4.3.6. Перспективное планирование НОД должно иметь титульный лист.

4.4. Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса

 4.4.1. Составляется каждым педагогом.

 4.4.2. Календарное планирование составляется ежедневно на первую и вторую половину дня.

 4.4.3. Календарное планирование составляется в соответствии с режимом дня и циклограммой воспитательно-образовательной работы с детьми.

 4.4.4. Календарное планирование составляется для каждой возрастной группы.

 4.4.5. На начало каждого месяца определяется: комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна, план индивидуальной работы с детьми на месяц (на основе данных мониторинга детского развития);

 4.4.6. Календарное планирование должно отражать:

 Режимные моменты:

 1 половина дня: утренний прием детей; свободная деятельность детей; непосредственно образовательная деятельность; прогулка; возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну, сон;

 2 половина дня: подъем, гимнастика после сна; культурно-досуговая деятельность; свободная деятельность детей; непосредственно образовательная деятельность (в группах, в которых в соответствии с СанПиН предусмотрена НОД во второй половине дня); занятия со специалистами, кружковая работа, прогулка.

 Интеграцию образовательных областей;

 Организацию совместной деятельности взрослого с детьми: групповую и подгрупповую работу, индивидуальную работу, образовательную деятельность в режимные моменты;

 Организацию предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей;

 Взаимодействие с родителями и социумом.

 4.4.7. Содержание непосредственно-образовательной деятельности в календарном плане расписывается: три группы задач, словарная работа, виды деятельности детей, план работы.

 4.4.8. В план прогулки включаются: наблюдения, трудовая деятельность, игры разной подвижности, индивидуальная работа по развитию основных движений детей, сюжетно-ролевые игры.

 4.4.9. При планировании каждой формы работы с детьми воспитатель указывает вид игры, название, цели, ссылку на учебно-методическое обеспечение. При наличии картотеки указывается лишь ее вид и номер игры в картотеке.

 4.4.10. Календарное планирование оформляется в рукописном варианте.

5. Отчетность и контроль.

 5.1. Комплексно-тематический план в течение учебного года находится у педагогов. Хранится в группе не менее 3 лет.

 5.2. Контроль за планированием осуществляется старшим воспитателем.

 Контроль перспективного планирования непосредственно образовательной деятельности, календарного планирования осуществляется не реже 1 раз в квартал. Данные контроля заносятся в лист оперативного контроля.

Resource id #3598

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о планировании воспитательно-образовательного процесса

о календарном и перспективном планировании воспитательно-образовательного процесса в группах ...

ПОЛОЖЕНИЕ о планировании воспитательно-образовательного процесса педагогами ДОУ

ПОЛОЖЕНИЕ о планировании воспитательно-образовательного процесса педагогами  ДОУ...

положение о планировании образовательного процесса

Система планирования отражает требования Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре образовательной программы дошкольного ...

Примерное положение о планировании

Примерное положение о планировании...

Положение о планировании образовательной денятельности ДОУ

Планирование образовательной деятельности (далее – Планирование ОД) является локальным документом внутреннего пользования, который регламентирует порядок разработки и реализации в ДОУ планирован...

Положение о планировании образовательного процесса

Положение о планировании разработано с целью  обеспечения системности и качества педагогического процесса, преемственности в развитии и образовании детей на разных ступенях дошкольного возраста, ...