положение о планировании образовательного процесса
учебно-методический материал по теме
Система планирования отражает требования Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре образовательной программы дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
положение о планировании | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на педагогическом совете Заведующий МБДОУ-
МБДОУ- д/с КВ 2 категории д/с КВ 2 категории
«Колокольчик» «Колокольчик»
сл.Б. Мартыновка сл.Б. Мартыновка Председатель педагогического совета _________ Т.А. Бондаренко __________М.И.Толпинская Приказ №79 от29.08 2014года Протокол №1 от29.08 2014года.
Положение о планировании образовательного процесса
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детском саду комбинированного вида второй категории «Колокольчик»
сл.Большая Мартыновка
1.Общие положения
1.1. Данное Положение устанавливает единые требования к форме и содержанию планирования образовательной работы в МБДОУ – д/с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой образовательной программы.
1.2. Система планирования отражает требования Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре образовательной программы дошкольного образования.
1.3.Основа планирования педагогического процесса – образовательная программа МБДОУ, комплексная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой;
- примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». / Под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой.
2.Цели и задачи
2.1. Обеспечение полноты реализации образовательной программы дошкольного учреждения с учётом направленности групп.
2.2. Осуществление системности и последовательности в организации образовательного процесса.
2.3.Обеспечение взаимодействия между педагогами МБДОУ.
3. Принципы планирования
3.1. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.
3.2. Учёт конкретный педагогических условий: возрастного состава группы, условий развития детей.
3.3.Интеграция образовательных областей.
3.4.Регулярность, последовательность, повторность воспитательных воздействий.
4.Виды планирования
4.1.Комплексно-тематическое планирование (приложение №1, шрифт Times New Roman 14 )
4.2. Календарное планирование (приложение №2, шрифт Times New Roman 10, 12)
4.3.Циклограмма воспитательно-образовательной работы каждой возрастной группы (приложение №3)
4.4. Рабочие программы воспитателей, специалистов МБДОУ.
5. Содержание работы
5.1. С целью обеспечения единых требований к структуре и форме планирования в дошкольном учреждении утвердить документацию следующих видов:
-нормативно-правовые основы деятельности педагога;
- организационно-методические основы деятельности;
- планирование (комплексно-тематическое и календарное) в утвержденной форме.
5.2. Планирование работы на день осуществляется на основе циклограммы и календарно-тематического планирования на неделю.
5.3. Планирование реализуется педагогами группы совместно.
5.4. В плане должны учитываться особенности развития детей данной группы и конкретные условия МБДОУ.
6.Документация и ответственность
6.1. План является обязательным документом педагогов.
6.2. Контроль над планированием осуществляется старшим воспитателем МБДОУ ежемесячно с соответствующей пометкой в листе контроль состояния планирования (приложение 4)