Главные вкладки

    Педсовет Формирование физических качеств у дошкольников на основе подвижных игр сопряженных с развитием основных видов движений
    методическая разработка по теме

    Иванцова Елена Борисовна

    Сообщается о роли подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста; об опыте ведущих отечественных педагогов в области развития физических качеств детей, о роли подвижных игр в развитии физических качеств дошкольников, классификация подвижных игр по различным основаниям. Практическая часть: подвижные игры в воспитании и развитии дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pedsovet.doc102.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педсовет

    «Формирование физических качеств у дошкольников на основе подвижных игр сопряженных с развитием основных видов движений»

    Теоретическая часть.

    1. Сообщение заведующего о роли подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста.

    2. Итоги тематического контроля.

    3. Сообщение старшего воспитателя об опыте ведущих отечественных педагогов в области развития физических качеств детей, о роли подвижных игр в развитии физических качеств дошкольников, классификация подвижных игр по различным основаниям.

    Практическая часть. Подвижные игры в воспитании и развитии дошкольников.

    Сообщение заведующей

    Видеть красивого, здорового ребенка - желание каждого, кто находится рядом с ним, кого волнует и заботит его будущее.

    Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития.

    Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это прежде всего двигаться, действовать. В связи с этим нельзя недооценивать значение подвижных игр как основного средства комплексного развития ребенка - его физических, интеллектуальных и психологических качеств, воспитанию у детей воли, смелости, настойчивости, выдержки, решимости.

    Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

    Увлекательный игровой сюжет вызывает у участников положительные эмоции и побуждает их к тому, чтобы они с неослабевающей активностью многократно проделывали те или иные приемы, проявляя необходимые волевые качества и физические способности.

    Развивая привычку к волевому действию, игры создают почву для произвольного поведения, вне игровой деятельности приводя к развитию способности к элементарной самоорганизации, самоконтролю, что важно в жизни.

    Говоря о влиянии игры на умственное развитие, следует отметить, что она вынуждает мыслить наиболее экономично, укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнера. Подвижные игры развивают способность адекватно оценивать пространственные и временные отношения, одновременно воспринимать многое и реагировать на воспринятое.

    Ситуации на игровой площадке, которые все время меняются, приучают детей целесообразно использовать двигательные умения и навыки, обеспечивая их совершенствование. Естественно проявляются физические качества - быстрота реакции, скоростно-силовые качества, ловкость, выносливость, а так же глазомер, равновесие, навыки пространственной ориентировки и др.

    Необходимость подчиняться правилам и соответствующим образом реагировать на сигнал, организует и дисциплинирует детей, приучает их контролировать свое поведение, развивает сообразительность, двигательную инициативу и самостоятельность.

    Подвижные игры расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, человеческих поступках, поведении животных; пополняют словарный запас; совершенствуют психические процессы.

    Таким образом, подвижные игры - действенное средство разностороннего развития.

    Физкультурно-оздоровительное направление работы российских детских садов всегда составляло одну из наиболее важных и сильных сторон их деятельности. В осуществлении этого направления помогают программы по физическому воспитанию дошкольников.

    Следуя физкультурно-оздоровительному направлению работы ДОУ, в текущем учебном году мы решаем задачу: развивать физические качества дошкольников посредством подвижных игр, сопряженных с обучением основным движениям. Тематический контроль, направленный на изучение роли подвижных игр в развитии физических качеств и основных движений дошкольников, включил в себя:

    - диагностику уровня сформированности навыков основных движений детей;

    - методы и приемы работы воспитателей для развития физических качеств и движений дошкольников, использование подвижной игры как средства формирования и совершенствования физических качеств и основных двигательных навыков детей;

    - изучение планирования работы с дошкольниками с целью решения данной проблемы;

    - анализ развивающей предметной среды;

    - изучение эффективности работы с родителями по использованию подвижных игр для совершенствования движений ребенка и развития физических качеств.

    Сообщение старшего воспитателя

    Трансляция передового педагогического опыта по вопросам формирования физических качеств у старших дошкольников в подвижных играх

    Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это прежде всего двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются физические качества.

    Исследования Е.Н.Вавиловой (1981), Э.С.Вильчковского (1983), Н.А.Ноткиной (1993) показывают, что развитие двигательных качеств у дошкольников идет неравномерно. Наибольший прирост в показателях скоростных способностей отмечен у детей 5 и 6 лет. Максимальные величины прироста в показателях скоростно-силового и силового характера приходятся на 6-ой год жизни. Наиболее заметные изменения в развитии гибкости, динамической выносливости обнаружены у детей 5 лет, а выносливости к статической работе - у детей 7 лет. В показателях, характеризующих быстроту и точность движений, значительный прирост отмечен в старшем возрасте (7-ой год жизни), а общей физической работоспособности - в старшей группе (6-ой год жизни). Таким образом, наибольшие среднегодовые приросты показателей скоростного и скоростно-силового характера приходятся на возраст пяти и шести лет, а показателей быстроты и точности движений - семи лет.

    Основатель российской системы физического воспитания П.Ф.Лесгафт отводил подвижной игре большое место. Определяя игру как упражнение, при помощи которого ребенок готовится к жизни, П. Ф. Лесгафт отмечал, что в игровой самостоятельной двигательной деятельности развивается инициатива, воспитываются нравственные качества ребенка(1951). П.Ф.Лесгафт указывал на наличие в подвижной игре определенной цели. Форма игры должна отвечать цели. Действия в игре должны соответствовать умениям ребенка управлять собой и вызывать «возвышающее чувство удовлетворения». Движения, используемые в игре, предварительно усваиваются ребенком в систематических упражнениях. По утверждению П.Ф. Лесгафт(1951), систематическое проведение подвижных игр развивает у ребенка умение управлять своими движениями, дисциплинирует его тело. Благодаря игре ребенок учится действовать ловко, целесообразно, быстро; выполнять правила, ценить товарищество.  

    Исследования, проведенные Л.М.Коровиной (1995), установили эффективность использования методов соревнований и творческих заданий в подвижных играх детей старшего дошкольного возраста.

    О формировании самоорганизации у дошкольников в подвижной игре и целесообразности развития основных движений в подвижных играх у детей младшего возраста сообщают Н. В. Полтавцева(1997)  и Е. А. Тимофеева(1991).

    Игры с элементами спорта, по мнению ряда авторов (Адашкявичене Э.Й. (1992); Вильчковского Э.С. (1979, 1983); Глазыриной Л.Д. (1999); Кармановой Л.В.(1987); Осокиной Т.И.(1986); Пензулаевой Л.И.(1988)), доступны детям в старшем дошкольном возрасте и являются одним из ведущих средств и методов физического воспитания детей 5-7 лет.

    По мнению Н.М. Амосова (1989), В.К. Бальсевича (1990), В.Н. Новохатько (1990), Е.И. Панкратьева (1990) и др., при планировании содержания физического воспитания дошкольников преимущество должны иметь подвижные игры, оказывающие разностороннее воздействие на организм и выраженный тренирующий эффект.

    Вопросами влияния игры на развитие физических качеств у детей занимались Е.Н. Вавилова  (1981) и Е.А. Тимофеева (1986, 1991). Е.А. Тимофеева разработала подвижные игры, способствующие развитию основных видов движений у детей младшего дошкольного возраста, влияющих на развитие физических качеств.

    Н.И. Дворкина (2004) разработала методику сопряженного развития физических качеств и психических процессов  у детей 3 - 6 лет на основе подвижных игр.

    Е.Н. Вавилова углубленно занималась вопросами развития у детей физических качеств в процессе упражнений и подвижных игр. Ее работы были одними из первых в опыте советской дошкольной педагогики по данному направлению. Она отметила сопряженное развитие физических качеств и основных видов движений дошкольников.  

    Классификации подвижных игр

    Многие ученые пытались привести все подвижные игры к единой классификации, но добиться положительного результата, охватывающего и характеризующего игры так, чтоб их приняли во всем мире пока никому не удалось, поэтому существует много разных вариантов систематизации игр. Приведем примеры некоторых классификаций подвижных игр по различным основаниям.

    Д.  Б. Эльконин делит подвижные игры на четыре группы:

    • Имитационно-процессуальные, в которых действия детей сводятся к простому подражанию известным действиям по образцу;
    • Драматические игры по определенному сюжету;
    • Игры с несложными по сюжету правилами;
    • Игры с правилами без сюжета и элементарные спортивные игры.

    Н.А. Короткова и Н.Я. Михайленко делят подвижные игры на:

            

    В целях наиболее эффективного выявления и использования ресурсов игры принято различать подвижные, спортивные и специальные оздоровительные (коррекционно-оздоровителъные) игры.

    К подвижным относятся игры, направленные преимущественно на общую физическую подготовку и не требующие специальной подготовки играющих; они построены на свободных, разнообразных и простых движениях, связанных с вовлечением в работу главным образом больших мышечных групп, и просты по своему содержанию и правилам.

    К спортивным относятся игры, имеющие все характерные признаки спорта; они требуют подготовки и спортивного совершенствования играющих. Спортивные игры характеризуются наличием борьбы играющих за победу своей команды или за личное первенство. Они отличаются от подвижных сложностью правил и техники, а также устойчивостью условий и правил.

    Специальные оздоровительные игры наряду с укреплением различных групп мышц, тренировкой вестибулярного аппарата, профилактикой нарушений зрения и осанки снимают утомление, вызванное интенсивными интеллектуальными нагрузками, и создают у игроков состояние психофизиологического комфорта.

    В методике физического воспитания в дошкольных учреждениях принято делить игры на:

    1. Элементарные игры с правилами:

    а) сюжетного характера («Лохматый пес», «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса»);

    б) бессюжетные, где в основе лежат правила (догонялки, прятки, ловишки, игры-эстафеты, игры с использованием предметов);

    в) аттракционы со специально создающимися условиями (прыжки в мешках, пронести воздушный шарик в ложке, приклей нос Буратино);

    г) игры-забавы на развитие мелкой моторики пальцев (пальчик-мальчик, сорока, колечко).

    2. Сложные игры с правилами:

    а) спортивные (футбол, элементы баскетбола на 7-ом году жизни);

    б) игры с элементами спорта (городки, кегли, кольцебросы).

    А так же подвижные игры различаются 

    • по их двигательному содержанию (с бегом, прыжками, метанием и др.)
    • по степени физической нагрузки (игры большой, средней и малой подвижности) К играм большой подвижности относятся те, в которых одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки. Играми средней подвижности называют такие, в которых тоже активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами. В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна.
    • по возрасту
    • с предметами и без предметов
    • по формированию физических качеств

    Игры развивающие физические качества

    Подбирая игру, воспитатель обращается, прежде всего к Программе воспитания и обучения в детском саду. Программный перечень игр составлен с учетом общей и двигательной подготовленности детей конкретного возраста и направлен на решение соответствующих учебно-воспитательных задач. Программные требования являются критерием и для подбора народных и традиционных для данного региона подвижных игр, для варьирования двигательных заданий в знакомых играх.

    Подвижные игры способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.

    Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Быстрота — способность человека выполнять движения в наикратчайшее время. Развитию быстроты способствуют скоростно-силовые упражнения: прыжки, метание (толчок при прыжке в длину и в высоту с разбега, бросок при метании совершается с большой скоростью). Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью), на скорость (добежать до финиша как можно быстрее), с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый), а также в подвижных играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего). Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.

    Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости. Ловкость — это способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Ловкость развивается при выполнений упражнений, проводимых в усложненных условиях, требующих внезапного изменения техники движения (бег между предметами и др.), с использованием различных предметов, физкультурного инвентаря, оборудования (обруч, шнур). Развитию ловкости способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях. Так, в подвижных играх детям приходится непрерывно переключаться от одних движений к другим быстро, без всякого промедления решать сложные двигательные задачи, сообразуясь с действиями своих сверстников.

    Для воспитания силы хорошо использовать игры, требующие проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений. Сила — степень напряжения мышц при их сокращении. Развитие силы мышц может быть достигнуто благодаря увеличению веса предметов, применяемых в упражнениях (набивной мяч, мешочки с песком и др.); использованию упражнений, включающих поднятие собственной массы (прыжки), преодоление сопротивления партнера (в парных упражнениях). Интенсивность выполняемых упражнений, масса предметов (мешочков с песком и др.), дозировку физической нагрузки следует повышать постепенно.

    Игры с многократными повторениями напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывает значительные затраты сил и энергии, способствуют развитию выносливости. Выносливость — способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности возможно более длительное время. Развитие выносливости требует большого количества повторений одного и того же упражнения. Однообразная нагрузка приводит к утомлению, и дети теряют интерес к этому упражнению. Поэтому лучше всего применять подвижные игры, во время которых упражнения чередуются с отдыхом и которые вызывают положительные эмоции и снижают ощущение усталости.

    Совершенствование гибкости происходит в играх, связанных с частым изменением направления движений и преодолением препятствий. Гибкость — способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении. Гибкость зависит от состояния позвоночника, суставов, связок, а также эластичности мышц. Гибкость развивается при выполнении физических упражнений с большой амплитудой, в частности общеразвивающих. У детей дошкольного возраста опорно-двигательный аппарат обладает большой гибкостью. Следует стремиться к сохранению этой естественной гибкости, не злоупотребляя упражнениями на растягивание, которые могут привести к необратимым деформациям отдельных суставов (например, коленного).

    Чаще всего воспитатели ДОУ осуществляют планирование игр по развитию основных видов движений или по интенсивности. Это связано с представленной классификацией подвижных игр в «Программе воспитания и обучения детей в детском саду». Но следует учитывать, что развитие основных видов движений и физических качеств тесно переплетены между собой. Развитие физических качеств дошкольников ведет развитие основных видов движений и наоборот. Поэтому при планировании подвижных игр мы будем опираться на имеющуюся классификацию игр, но подборку их будем осуществлять по преимущественному развитию физических качеств.

    При планировании подвижных игр необходимо учитывать: возраст детей, место их проведения (помещение, улица), обеспечение необходимым материалом и оборудованием, соблюдение правил безопасности.

    В последнее время воспитатели ДОУ считают, что при наличии специалистов по физическому воспитанию дошкольников их работа по этому направлению минимизируется, но это не так. Специалист ведет систематическую работу в организованных формах обучения, а обязанности воспитателя проводить эту работу в течение всего дня в неорганизованных формах (режимных моментах, игровой деятельности, развлечениях, в создании развивающей среды). В связи с этим хотелось бы отметить, что, решая общую годовую задачу, мы должны общими усилиями направить нашу работу на достижение цели: развитие физических качеств дошкольников в процессе подвижных игр.

    При организации  образовательного процесса в современном дошкольном учреждении необходимо осуществить разграничение организованных форм обучения и совместной партнерской деятельности взрослого с детьми. В организованных формах обучения по физическому воспитанию планомерную работу с детьми осуществляют специалисты, а воспитатели выступают активными помощниками.  А в рамках партнерской деятельности вне организованных форм обучения планомерную работу по развитию физических качеств дошкольников в процессе подвижных игр и упражнений ведут воспитатели, а специалисты по физическому развитию детей выступают активными помощниками и консультантами.

    Б. Практическая часть. Подвижные игры в воспитании и развитии дошкольников.

    Давайте разберем несколько хорошо известных подвижных игр (по выбору воспитателей разбираем предложенные игры). Определим какое основное движение и физическое качество развивает эта игра. Для этого воспользуемся таблицей (педагогам раздаются таблицы в начале педсовета).

    Физические качества

    Критерии оценки

    Средства развития

    Методы развития

    Быстрота

    Способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени

    Время двигательной реакции, скорость одиночного движения, частота движения

    Упражнения, выполняемые с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью), на скорость (добежать до финиша как можно  быстрее), с изменением темпа (бег медленный, быстрый и очень быстрый)

    Подвижные игры

    Скоростно-силовые упражнения: прыжки, метание

    Упражнения в размахивании, кружении, ударах, бросании и толкании легких предметов, поворотах, выполняемых с максимальной частотой

    • Повторный
    • Переменный (с варьирующими ускорениями)
    • Игровой
    • Соревновательный

    Ловкость

    Способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а также умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво.

    Нет общего критерия оценки

    Физические упражнения в основных движениях (ходьба и бег между предметами; с преодолением различных препятствий – пролезть в обруч, перепрыгнуть через предмет, метание, игры в мяч, прыжки, лазание)

    Общеразвивающие упражнения с  предметами различной формы, массы, объема

    Подвижные игры

    Совместные упражнения вдвоем, небольшой группой с мячами, шестами.

    Применение необычных и.п. (бег из положения стоя на коленях, сидя; прыжок из положения спиной к направлению движения), быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать)

    Изменение скорости или темпа движений, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов.

    • Игровой
    • Соревновательный

    Сила

    Способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечного напряжения

    Килограммы – (оценивается абсолютная сила без учета собственного веса и относительная сила - это абсолютная сила, деленная на вес человека)

    Упражнения с повышенной сопротивляемостью: упражнения с набивными мячами; упражнения, включающие поднятие собственной массы (прыжки), преодоление сопротивления партнера (в парных упражнениях)

    Упражнения, отягощенные весом собственного тела; общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; упражнения  в основных движениях (различные прыжки, лазание, ползание)

    • Метод серийных упражнений
    • Метод интервальных упражнений

    Гибкость

    Способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении

    Максимальная амплитуда движений

    Выполнение физических упражнений с большой амплитудой

    Общеразвивающие упражнения  с предметами и без них

    Стретчинг – система упражнений, направленных на улучшение гибкости, повышение подвижности суставов

    • Метод серийных упражнений (только после разминки)

    Равновесие

    Способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры

    Сохранение устойчивого положения тела в статике и динамике

    Движения и позы в условиях, затрудняющих сохранение равновесия: упражнения, выполняемые на уменьшенной и приподнятой площади опоры (катание на коньках, велосипеде, ходьба, бег по скамейке); метание

    Упражнения, направленные на совершенствование анализаторов, обеспечивающих сохранение равновесия (качание на качелях; подвижные игры)

    • Метод повторных упражнений
    • Метод интервальных упражнений

    Выносливость

    Способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее интенсивности

    Время, в течение которого человек выполняет физическую работу

    Циклические упражнения: бег, ходьба

    • Метод непрерывных упражнений небольшой интенсивности, повторных упражнений или более активных упражнений с небольшими перерывами

    В результате анализа игр, мы составим таблицу распределения их по преимущественному развитию физических качеств.

    Физические качества

    Подвижные игры

    Сила

    Подпрыгни повыше.                          Волк во рву.

    Позвони в колокольчик.                    Поймай бабочку.

    Мой веселый звонкий мяч.               Кто дальше прыгнет?

    Кролики.                                             Через ручеёк.

    Допрыгни до линии.                          Кто дальше бросит?

    Прыгни через кочку.                          Брось мяч.

    Перепрыгни палочку.                        Мяч товарищу.

    Лебедь, рак и щука.                            Куры в огороде.

    Зайка беленький сидит

    Быстрота

    Перебежки.                                         Караси и щука.

    Найди свое место.                              Догони обруч.

    Птицы и лиса.                                     Принеси предмет.

    Третий лишний.                                 Гуси-лебеди.

    По узенькой дорожке.                       Воробышки и кот.

    Не забегай в круг.                              Лохматый пес.

    Курочка-хохлатка.                             Солнышко и дождик.

    Лиса в курятнике.                              Быстро в домик.

    Спящая лиса.                                      Добеги до предмета.

    Наседка и цыплята.                            Самолеты.

    Кто добежит быстрее?                       Ловишки.

    Успей выбежать из круга.                 Лошадки.                                      

    Мой веселый звонкий мяч.               Зайцы и волк.              

    По ровненькой дорожке.                    

    Выносливость        

    Из кружка в кружок.                          Через ручейки.

    На одной ножке вдоль дорожки.      Вышибалы.

    Лошадки.                                             Гонка с выбыванием.

    Салки.                                                  Тяни-толкай.

    Ловкость

    Обезьянки.                                        Городки.

    Наседка и цыплята.                         Мышеловка.

    Поймай мяч.                                             Точно в цель.

    Перешагни палку.                            Сбей предмет.

    Не оступись.                                     Полный поворот.

    Гибкость

    Не задень верёвку.                           Ниточка с иголочкой.

    Подлезь под дугу.                            Через обручи.

    Путаница.                                         Возьми мяч.

    Передай платочек.                           Дотянись.

    Рыбаки и сеть

    Решения педсовета:

    1. Регулярно проводить подвижные игры на прогулках и в группе.
    2. Составить картотеку считалок и подвижных игр для каждой возрастной группы.
    3. Провести консультацию «Приемы эффективного руководства подвижной игрой»
    4. Организовать и провести спортивный праздник с участием детей и родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Система работы по развитию основных видов движений через организацию подвижных игр у детей старшего дошкольного возраста".

    В настоящее время в педагогической практике используется большое количество методик, однако не каждый специалист может разобраться в их технологии, да и не каждому ребенку под силу освоить ту или иную...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ "ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЯ У МАЛЫШЕЙ".

    "Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознател...

    Роль подвижной игры в развитии основных видов движений у старших дошкольников (Выступление на педагогическом совете).

    Опыт использования подвижных игр в развитии основных видов движений (ходьба,бег, прыжки, метание,ползание) у детей старшей и подготовительной групп в режимных моментах....

    Спортивные праздники и развлечения как эффективное средство развития основных видов движений и совершенствования двигательных качеств у детей дошкольного возраста

    Повышение уровня жизни и сохранение здоровья населения нашей страны, формирование основ физической культуры, приобщение к спорту взрослых и детей относятся к задачам, решение которых контролируется на...

    Спортивные праздники и развлечения как эффективное средство развития основных видов движений и совершенствования двигательных качеств у детей дошкольного возраста

    Повышение уровня жизни и сохранение здоровья населения нашей страны, формирование основ физической культуры, приобщение к спорту взрослых и детей относятся к задачам, решение которых контролируется на...

    Подвижная игра как средство развития основных видов движений у детей раннего возраста

    Подвижные игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях и являются жизненной потребностью для детей младшего дошкольн...