Главные вкладки

    Тренинг с педагогами ДОУ «Искусство взаимопонимания».
    методическая разработка по теме

     

          Умение общаться с окружающими – это жизненно важное и необходимое умение для каждого человека, это ключ к созданию семейного счастья и успешной карьеры. Но, к сожалению, приметой нашего времени становится то, что многим нашим современникам виртуальная жизнь заменяет жизнь реальную, а компьютер становится лучшим другом и советчиком. Что в свою очередь мешает полноценному самовыражению человека, ограничивает его, создает барьеры в общении, искажает и обедняет жизнь.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon trening_s_pedagogami_dou.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тренинг с педагогами ДОУ.

    «Искусство взаимопонимания»

    Цель: развивать коммуникативные способности.

    Задачи: развитие групповой сплоченности и эмпатии; отработка навыка взаимодействия в группе; создание доброжелательной атмосферы и сплочению в группе; развитие взаимопонимания и заботливого отношения к близким людям.

    Умение общаться с окружающими – это жизненно важное и необходимое умение для каждого человека, это ключ к созданию семейного счастья и успешной карьеры. Но, к сожалению, приметой нашего времени становится то, что многим нашим современникам виртуальная жизнь заменяет жизнь реальную, а компьютер становится лучшим другом и советчиком. Что в свою очередь мешает полноценному самовыражению человека, ограничивает его, создает барьеры в общении, искажает и обедняет жизнь.

    Игра – разминка «Австралийский дождь» (5 мин.)

    Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.

    Ход упражнения

    Участники встают в круг.

    Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

    • В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
    • Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
    • Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
    • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
    • А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
    • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
    • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
    • Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
    • Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
    • Солнце! (Руки вверх).

    Вопросы для обсуждения:

    1. Легко ли вам было выполнять это упражнение?
    2. Не запутывались ли вы в ходе выполнения заданий?
    3. Ваши впечатления по проведенному упражнению?

    Игра «Пальмы, деревья, слоны».

    Цель: Тренировка внимательности, умение работать в группе, сплочение участников.

    Участники встают в круг. Ведущий объясняет участникам основные движения:

    «пальмы» - руки вверх и скрестить,

    «деревья» - просто руки вверх,

    «слоны» - сделать из рук «хобот слона» (одной рукой взяться за нос, а другую продеть через образовавшееся кольцо и вытянуть вперёд).

    Ведущий в быстром порядке говорит «пальмы», «деревья», «слоны», а участники выполняют. Но, когда ведущий при произнесении «слоны» указывает на конкретного участника, он должен сделать движение «слоны», а его соседи справа и слева должны показать уши – с помощью рук приставить их к участнику с одной и с другой стороны. Остальные участники делают движение «слоны». Ведущий одновременно может указать на несколько участников, произнеся «слоны».

    Упражнение  "Узнать через прикосновение"

    Участники сидят по кругу. В центре круга стоит пустой стул.

    Педагог-психолог: Один из вас сейчас войдет в центр круга, сядет на стул, положит руки на колени ладонями вверх и закроет глаза. Мы все в произвольном порядке будем подходить к нему и класть свои руки ему на ладони. Сидящий на стуле должен понять, чьи это руки и сказать кто это.

    Каждый раз я буду говорить «да», если подошедший будет назван правильно, и «нет» в случае ошибки. Напоминаю, что подходить мы будем в произвольном порядке, и может оказаться так, что кто-то подойдет несколько раз, а кто-то - ни разу.

    Игра «Однажды в автобусе»

    Цель: Способствует повышению групповой динамики.

    Тренер делит участников на две группы и просит стать в два круга, лицом друг к другу, образуя внешний и наружный круги.

    Внутренний круг – это «билетики», а наружный – «пассажиры». Каждый пассажир имеет только «свой» билетик, стоящий напротив него. В центре двух кругов стоит «заяц» - безбилетник.

    По команде «поехали» круги начинают вращаться в противоположные стороны. По команде «Контролер» пассажиры начинают искать свои билетики, а «заяц» имеет право поймать любой «билетик». Пассажир, оставшийся без билета, становится «зайцем».

    Упражнение "Дерево". 
           Цель:
    диагностирует место каждого в данной группе и является показателем групповой сплоченности.

    Задача: развитие групповой сплоченности, закрепление коллективных взаимоотношений в группе, развитие рефлексии, творческого мышления, эмпатии. 
             Педагогам предлагается нарисовать общее дерево, которое будет символизировать наш коллектив.

    Для этого выкладывается прямоугольник из стандартных листов А-4 по числу участников группы. Педагогам предлагается подумать и обсудить, как можно из отдельных листов создать общее дерево группы (каждый лист нумеруется по количеству участников). Затем всем членам группы дается время на обсуждение - какое дерево группа будет рисовать - и предлагается выбор того участка дерева, которое каждый участник будет рисовать отдельно от остальных.

    Педагоги разбирают свои листы и расходятся по рабочим местам, не общаясь друг с другом. Когда рисунок готов, они пробуют сложить листы так, чтобы образовалось одно общее дерево. Группа внимательно рассматривает и оценивает свою коллективную работу. 
    Вопросы для обсуждения (в кругу):

    • Были споры или конфликты, когда вы выбирали себе место на общем рисунке?
    • Можно ли сказать, что «групповое дерево» получилось?
    • Что необходимо было для сотрудничества?
    • Вы довольны общим результатом?


         Ведущий: "
    Итак, мы видим, насколько хорошо мы смогли почувствовать друг друга в группе, насколько мы были внимательны, учитывали интересы друг друга и умели прислушиваться к мнению большинства. Именно такие качества педагоги могут проявлять в общении со своими учениками и коллегами, чтобы было больше взаимопонимания и толерантности". 

    Метафорическая  сказка «Камин».

    Жил-был на свете Камин. Надежный, ладный, ответственный, а еще очень щедрый. Огромная потребность отдавать была у этого Камина. Про такого, как он, говорят: «Последнюю рубаху, не задумываясь, отдаст». Здорово, что потребность Камина совпадала с его предназначением отдавать свое тепло, согревать других. Люди в суровую морозную зиму или сырую, слякотную осень были очень рады погреться у Камина. Они были очень ему благодарны и на все лады расхваливали его.

    Ах, какой хороший, какой замечательный наш Камин!

    Какой он щедрый! Какой бескорыстный! Все отдает и никогда ничего не просит.

    Что бы мы без него делали!

    Очень такие речи Камину нравились, приятно было, когда хвалят, он даже глаза закрывал от удовольствия. И возомнил наш Камин о себе, что он такой важный, такой нужный, ну просто применимый. И решил он не ходить в этом году в отпуск, не отдыхать. Решил: буду топиться и день и ночь. Пусть меня еще больше хвалят. И вот пыхтит наш Камин круглосуточно, старается, себя не щадит, все греет и греет, даже не заметил, что на дворе уже лето. Жаркое лето, знойное, за окном больше тридцати градусов. А Камин все трудится, все греет. Люди взмолились:

    -        Уймись, отдохни, — просили по-хорошему. Но Камин не унимался. И люди стали ругать его.

    -        Ну что за глупый! Слов не понимает. Никого не слушает. У нас уже мозги от жары плавятся, а он все не уймется.

    Обиделся Камин и в отпуск ушел.

    -        Странные существа эти люди, то хвалят, души не чают, то ненавидят - и в сущности, за одно и то же дело, - думал он.

    Ах, Камин, Камин... Как втолковать ему, что мало иметь желание кого-то одаривать, надо, чтобы этот кто-то имел ответное желание дары принимать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психологический тренинг для педагогов " Искусство взаимопонимания"

    Психологический тренинг для педагогов "Искусство взаимопонимания" Педагог-психолог: Королева Н.П. Цель: развивать коммуникативные способности. Задачи: обучение выплескиванию гнева в приемлемо...

    Тренинг для педагогов "Искусство общения"

    Успешность работы педагога, сопряженной с постоянными контак­тами с родителями и детьми, безусловно, в еще большей степени зави­сит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родит...

    Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"

    Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1.    Притча2.    Понятие «тренинг»3.    Какими бывают тренинги...

    Консультация-тренинг для педагогов «Искусство быть счастливым»

    Цель: Профилактика «профессионального выгорания» педагогов. Задачи:·        Предупреждение и снятие психо­логической перегрузки педагогическо­го коллектива с ис...

    «Искусство релаксации». Тренинг для педагогов

    Цель: познакомиться с понятием релаксация, обучить педагогов школы навыкам психологической саморегуляции....

    Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

    ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....