Дифференцированный подход в методической работе ДОУ
учебно-методический материал по теме

Бабич Зоя Васильевна

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацелен на развитие творческих наклонностей и индивидуальных способностей каждого ребенка. И многое здесь зависит от профессионализма и компетенции педагогов дошкольного образования, которые находятся рядом с детьми, заботятся о них, любят, играют и учат познавать себя и окружающий мир. Именно поэтому требования к квалификации воспитателей постоянно повышаются.  Сегодня необходимы новые подходы к организации методической работы в образовательном учреждении, следует создать условия для повышения активности и инициативы воспитателей, поощрения их творческих поисков. Для эффективности и качества педагогического процесса нужен постоянный поиск новых, более результативных методов воспитания и обучения, при помощи которых происходит передача детям содержания образования. Необходимость создания подобных методов подчеркивалась в работах многих отечественных педагогов, что возможно на базе знания предмета и возрастных особенностей (П.Ф Каптерев), деятельностных категорий (О.С. Анисимов, Г.П. Щедровицкий), а также обобщения педагогического опыта (Ю.К. Бабанский, Н.В. Кузьмина, М.Н. Скаткин, П.В. Худомский, С.Т. Шацкий). Методическая деятельность представляет собой специфический тип образовательной деятельности, содержанием которой является системное единство создание метода, его апробации, внедрения метода (получение методик), применения методик (С.Ж. Гончарова).  Главная цель, стоящая перед старшими воспитателями сегодня, - совершенствовать методы индивидуальной работы с воспитателями (К.Ю. Белая). У каждого воспитателя свой уровень педагогического мастерства. Важно подвести педагога к объективной самооценке. В каждом учреждении есть педагоги, которые повышают свой творческий потенциал систематически, не могут по  другому работать,  а есть другие, которых необходимо мотивировать, направлять, оказывать необходимую поддержку и методическую помощь, создавать образовательную среду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация дифференцированного подхода в педагогической работе с детьми с нарушением зрения

Эффективность применения дифференцированного подхода в педагогической работе с дошкольниками, имеющими нарушение зрения...

Дифференцированный подход в методической работе ДОУ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацелен на развитие творческих наклонностей и индивидуальных способностей каждого ребенка. И многое здесь зависит от профес...

Дифференцированный подход в методической работе ДОУ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацелен на развитие творческих наклонностей и индивидуальных способностей каждого ребенка. И...

Дифференцированный подход в методической работе ДОУ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацелен на развитие творческих наклонностей и индивидуальных способностей каждого ребенка. И...

Дифференцированный подход в методической работе ДОУ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацелен на развитие творческих наклонностей и индивидуальных способностей каждого ребенка. И...

Дифференцированный подход в методической работе ДОУ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацелен на развитие творческих наклонностей и индивидуальных способностей каждого ребенка. И многое здесь зависит от профес...

Статья :Дифференцированный подход в логопедической работе по преодолению нарушения слоговой структуры слова у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи.

С каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжелыми нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Если это нарушение во...