методы и формы активизации педагогов
консультация по теме

Щербакова Тамара Николаевна

Методы и формы активизации педагогов:

·   имитация конкретной ситуации

·   обсуждение двух противоположных точек зрения

·   обучение практическим умениям.

·   имитация рабочего дня воспитателя

·   разгадывание педагогических кроссвордов

·   работа с инструктивно-директивными документами

·   анализ высказываний детей, их поведения, творчества

·   интеллектуальные, деловые и творчески развивающие игры

·   Игровое моделирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formy_aktivizatsii_pedagogov.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методы и формы активизации педагогов:

  • имитация конкретной ситуации. Этот метод помогает выбрать верный вариант из множества предложенных. Известны четыре вида конкретных ситуаций. Подбирая их с учетом постепенного усложнения, можно добиться наибольшей заинтересованности и активности воспитателей. В ситуациях иллюстрациях описываются простые случаи из практики и сразу приводится решение. Ситуации-упражнения побуждают совершить некоторые действия (составить план конспекта, заполнить таблицу и т. п.). В ситуациях-оценках проблема уже решена, но от педагогов требуется дать ее анализ и обосновать свой ответ, оценить его. Ситуации-проблемы рассматривают конкретный пример из практики как существующую проблему, которую надо решить;
  • обсуждение двух противоположных точек зрения. Руководитель предлагает к обсуждению две точки зрения на одну и ту же проблему. Педагоги должны высказать свое отношение к ним и обосновать его;
  • обучение практическим умениям. Этот метод весьма эффективен, но его надо заранее продумать, решить, кому из педагогов можно его посоветовать. Лучше предлагать обучающий элемент из опыта работы;
  • имитация рабочего дня воспитателя. Педагогам дается характеристика возрастной группы детей, формулируются цель и задачи, требующие решения, и ставится задача: за определенное время смоделировать свой рабочий день. В заключение руководитель организует обсуждение всех предложенных моделей;
  • разгадывание педагогических кроссвордов помогает уточнить знания воспитателей по конкретной теме, развивает их кругозор, а значит, влияет на качество работы с детьми;
  • работа с инструктивно-директивными документами. Воспитателям заранее предлагают познакомиться с тем или иным документом, применить его к своей деятельности и, выделив одно из направлений, продумать план работы по устранению недостатков. Это задание каждый выполняет самостоятельно, а на педсовете обсуждаются разные подходы к решению одной и той же проблемы;
  • анализ высказываний детей, их поведения, творчества. Руководитель готовит магнитофонные записи, подборки детских рисунков или поделок и т. д. Воспитатели знакомятся с материалом, анализируют его, оценивают умения, навыки, развитие, воспитанность детей, формулируют несколько конкретных предложений в помощь педагогу, работающему с ними;
  • интеллектуальные, деловые и творчески развивающие игры, которые позволяют педагогам в непринужденной форме обмениваться мнениями со своими коллегами.  
  • Игровое моделирование повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умения в разрешении реальных педагогических проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы, методы и приемы активизации педагогов

Особую значимость для улучшения организации педагогического процесса имеет творчески организованная  методическая работа. Использование в практике работы со взрослыми активных методов обучения и ...

Статья: «Методы активизации педагогов в проведении педагогических советов».

В настоящее время существует значительный арсенал методов, позволяющий активизировать педагогов в рамках проведения педагогического совета. Следовательно, ответственность за эффективность проведения п...

Консультация для педагогов "Необходимость внедрения в практику новых методов и форм активизации родителей"

Традиционные собрания не могут в достаточной степени создать условия для полной вовлеченности родителей в педагогический процесс.  Назрела пора создать новую философию взаимодействия ДОУ с семьей...

Консультация с запланированными ошибками, с включением методов активизации педагогов «Утренняя гимнастика-эффективная форма здоровьесбережения».

Данная консультация поможет педагогам вспомнить методику организации утренней гимнастики, выделить требования к подбору упражнений....

Основные методы и формы взаимодействия педагогов и родителей при подготовке детей к школе

Актуальные методы взаимодействия педагогов с семьей дошкольников в процессе подготовке к школе....

Перечень интерактивных методов и приёмов активизации педагогов на методических мероприятиях.

Перечень интерактивных методов и приёмов активизации педагогов на методических мероприятиях....