Педагогическая деятельность воспитателя ЦИПРа
статья по теме

Караблина Ольга Вячеславовна

 организация работы воспитателя ЦИПР "Аистенок ГБОУ ЦРР - детский сад №2662" (из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pedagog_tsipr.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая деятельность воспитателя ЦИПРа

Авт. Караблина Ольга Вячеславовна

Старший воспитатель ЦИПРа ГБОУ ЦРР – детский сад №2662/4

СЗОУО г. Москвы

Воспитатель, работающий в условиях центра игровой поддержки, должен ориентироваться в педагогике раннего детства. Ему каждый день оперативно приходится переключаться в деятельности с одного возраста своих подопечных на другой. Тем более, что педагогические программы развития малышей расчитаны на микропериоды раннего возраста. Содержание занятий и методика работы различна для ребят 1-го, 2-го и 3-го года жизни. Педагог готовится к занятиям с каждой возрастной группой, заранее определяя их цели и задачи. Самостоятельная игровая деятельность маленьких воспитанников зависит от их возрастных возможностей и должна быть организована педагогом методически грамотно. Тогда посещение ЦИПРа будет развивающим.

Эта особенность работы воспитателя ЦИПРа позволяет считать его педагогом широкого профиля, имеющего прекрасную профессиональную подготовку и высокий творческий потенциал.

Поскольку приоритетным направлением работы центра является взаимодействие с родителями, потому как,мы уверенны, что семья является фундаментом, на котором строится жизнь человечества, воспитателю ЦИПР необходимо уметь правильно построить работу по взаимодействию с семьёй воспитанников, обладать высокими коммуникативными навыками, обладать широким тематическим  спектром знаний в области воспитания и образования детей раннего возраста.

Ни  один квалифицированный педагог не заменит ребенку мать.

Но, чтобы научить чему-то ребенка, маме нужно самойнаучиться, как это сделать.

Поэтому, Центр игровой поддержки ребенка мы рассматриваем как центр педагогической культуры семьи.

Работая с ребенком и его семьей, мы заметили, что родители с «пеленок» стараются развить интеллект своего малыша, но зачастую стесняются просто проявить любовь к нему. А ведь, именно с эмоционально-положительного отношения к ребенку устанавливается  контакт с ним, на котором строится дальнейшее развитие малыша.

Именно поэтому основной целью нашей работы с родителями является – развитие эмоционально-положительных отношений между матерью и ребенком, путем активизации и обогащения воспитательных умений родителей, поддержания их уверенности в собственных педагогических возможностях через различные формы работы.

Так, работая в «триангулах»:  «специалист – мама – ребенок», мы стремимся к формированию качественно нового педагогического процесса.

 Оказывая практическую помощь родителям, педагог видит, пока еще не выявленные возможности каждого ребенка,  и пытается раскрыть их в интересных игровых занятиях. Он помогает родителям увидеть мир детства с позиций самого ребенка, раскрывает перед взрослым всю необыкновенность раннего детства, заставляет удивляться и восхищаться малышом, находить поводы для общения и игры с ним.

Задачи воспитательного процесса:

  • Развивать у детей зачатки любознательности, самостоятельности, активности, инициативы;
  • Содействовать развитию личности ребенка:
  • создать условия для развития его самостоятельности в разных                     видах деятельности;
  • способствовать развитию самоуважения, чувства собственного                          достоинства через оценку успехов в деятельности и общении.

Программа  предполагает проведение игровых сеансов с семьями воспитанников ЦИПР, а в рамках проведения игровых сеансов – проведение НОД (непосредственно образовательной деятельности) с детьми раннего возраста от 1 года до 3 лет, длительностью 10 – 15 минут (с учетом передвижения подгрупп детскому саду), с перерывом 10 минут, в 1 и 2  половину дня, по подгруппам 6 – 8 детей, 3 раза в неделю.

Цикл игровых сеансов рассчитан  на половину учебного года. I цикл: сентябрь-декабрь, II цикл: январь– май.

Общее количество НОД на полгода:

Воспитатель – 60 (каждый воспитанник присутствует на 2 игровых занятиях, проводимых непосредственно воспитателем: развитие речи и продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация))

Расписание занятий:

Понедельник, среда – воспитатель (развитие речи, познание окружающего мира), музыкальный руководитель (музыкальное развитие).

Вторник, четверг– воспитатель по  физическому развитию, педагог-психолог.

Пятница – воспитатель (художественное творчество).

Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего возраста проводится в виде эмоционально-делового общения, на основе диагностики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта результативности педагогической деятельности воспитателя

Предлагаю вашему вниманию карту результативности педагогической деятельности воспитатедя ДОУ на первую квалификационную категорию (Ханты - Мансийский Автономный округ - Югра)...

Описание профессиональной педагогической деятельности воспитателя

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения Долидудо Татьяны Александровны воспитателя МБДОУ «Детский...

Конспект интегрированной деятельности по произведению С.В.Михалкова « Песенка друзей». Тема: « Поезд». Возраст детей до 3 –х лет. (открытый показ педагогической деятельности воспитателя с детьми) конструирование, аппликация.

В работе с детьми младшего возраста большое внимание уделяется организации условий для общения, игры и действия с предметами. Представляю конспект интегрированной деятельности, отражающий задачи по фо...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Блог в педагогической деятельности воспитателя»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ«Блог в педагогической деятельности воспитателя»...

Обобщение педагогического опыта "Характеристика психологических особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя"

Обобщение педагогического опыта "Характеристика психологических особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя"...

Оценочный лист педагогической деятельности воспитателей и других педагогических работников ДОУ (первая категория)

№Наименование1Ф.И.О. Успун Алдын-Чечек Бадылаар-ооловна2Образование: ГОУ ВПО Тувинский государственный университет, по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования» квалифи...