Педагогическая деятельность воспитателя ЦИПРа
статья по теме
организация работы воспитателя ЦИПР "Аистенок ГБОУ ЦРР - детский сад №2662" (из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая деятельность воспитателя ЦИПРа
Авт. Караблина Ольга Вячеславовна
Старший воспитатель ЦИПРа ГБОУ ЦРР – детский сад №2662/4
СЗОУО г. Москвы
Воспитатель, работающий в условиях центра игровой поддержки, должен ориентироваться в педагогике раннего детства. Ему каждый день оперативно приходится переключаться в деятельности с одного возраста своих подопечных на другой. Тем более, что педагогические программы развития малышей расчитаны на микропериоды раннего возраста. Содержание занятий и методика работы различна для ребят 1-го, 2-го и 3-го года жизни. Педагог готовится к занятиям с каждой возрастной группой, заранее определяя их цели и задачи. Самостоятельная игровая деятельность маленьких воспитанников зависит от их возрастных возможностей и должна быть организована педагогом методически грамотно. Тогда посещение ЦИПРа будет развивающим.
Эта особенность работы воспитателя ЦИПРа позволяет считать его педагогом широкого профиля, имеющего прекрасную профессиональную подготовку и высокий творческий потенциал.
Поскольку приоритетным направлением работы центра является взаимодействие с родителями, потому как,мы уверенны, что семья является фундаментом, на котором строится жизнь человечества, воспитателю ЦИПР необходимо уметь правильно построить работу по взаимодействию с семьёй воспитанников, обладать высокими коммуникативными навыками, обладать широким тематическим спектром знаний в области воспитания и образования детей раннего возраста.
Ни один квалифицированный педагог не заменит ребенку мать.
Но, чтобы научить чему-то ребенка, маме нужно самойнаучиться, как это сделать.
Поэтому, Центр игровой поддержки ребенка мы рассматриваем как центр педагогической культуры семьи.
Работая с ребенком и его семьей, мы заметили, что родители с «пеленок» стараются развить интеллект своего малыша, но зачастую стесняются просто проявить любовь к нему. А ведь, именно с эмоционально-положительного отношения к ребенку устанавливается контакт с ним, на котором строится дальнейшее развитие малыша.
Именно поэтому основной целью нашей работы с родителями является – развитие эмоционально-положительных отношений между матерью и ребенком, путем активизации и обогащения воспитательных умений родителей, поддержания их уверенности в собственных педагогических возможностях через различные формы работы.
Так, работая в «триангулах»: «специалист – мама – ребенок», мы стремимся к формированию качественно нового педагогического процесса.
Оказывая практическую помощь родителям, педагог видит, пока еще не выявленные возможности каждого ребенка, и пытается раскрыть их в интересных игровых занятиях. Он помогает родителям увидеть мир детства с позиций самого ребенка, раскрывает перед взрослым всю необыкновенность раннего детства, заставляет удивляться и восхищаться малышом, находить поводы для общения и игры с ним.
Задачи воспитательного процесса:
- Развивать у детей зачатки любознательности, самостоятельности, активности, инициативы;
- Содействовать развитию личности ребенка:
- создать условия для развития его самостоятельности в разных видах деятельности;
- способствовать развитию самоуважения, чувства собственного достоинства через оценку успехов в деятельности и общении.
Программа предполагает проведение игровых сеансов с семьями воспитанников ЦИПР, а в рамках проведения игровых сеансов – проведение НОД (непосредственно образовательной деятельности) с детьми раннего возраста от 1 года до 3 лет, длительностью 10 – 15 минут (с учетом передвижения подгрупп детскому саду), с перерывом 10 минут, в 1 и 2 половину дня, по подгруппам 6 – 8 детей, 3 раза в неделю.
Цикл игровых сеансов рассчитан на половину учебного года. I цикл: сентябрь-декабрь, II цикл: январь– май.
Общее количество НОД на полгода:
Воспитатель – 60 (каждый воспитанник присутствует на 2 игровых занятиях, проводимых непосредственно воспитателем: развитие речи и продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация))
Расписание занятий:
Понедельник, среда – воспитатель (развитие речи, познание окружающего мира), музыкальный руководитель (музыкальное развитие).
Вторник, четверг– воспитатель по физическому развитию, педагог-психолог.
Пятница – воспитатель (художественное творчество).
Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего возраста проводится в виде эмоционально-делового общения, на основе диагностики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/13/picture-65694-1352775782.jpg)
Карта результативности педагогической деятельности воспитателя
Предлагаю вашему вниманию карту результативности педагогической деятельности воспитатедя ДОУ на первую квалификационную категорию (Ханты - Мансийский Автономный округ - Югра)...
Описание профессиональной педагогической деятельности воспитателя
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения Долидудо Татьяны Александровны воспитателя МБДОУ «Детский...
Конспект интегрированной деятельности по произведению С.В.Михалкова « Песенка друзей». Тема: « Поезд». Возраст детей до 3 –х лет. (открытый показ педагогической деятельности воспитателя с детьми) конструирование, аппликация.
В работе с детьми младшего возраста большое внимание уделяется организации условий для общения, игры и действия с предметами. Представляю конспект интегрированной деятельности, отражающий задачи по фо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-7170-1364230052.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Блог в педагогической деятельности воспитателя»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ«Блог в педагогической деятельности воспитателя»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/30/picture-638748-1432982119.jpg)
Обобщение педагогического опыта "Характеристика психологических особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя"
Обобщение педагогического опыта "Характеристика психологических особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/03/picture-1006617-1517651481.jpg)
Оценочный лист педагогической деятельности воспитателей и других педагогических работников ДОУ (первая категория)
№Наименование1Ф.И.О. Успун Алдын-Чечек Бадылаар-ооловна2Образование: ГОУ ВПО Тувинский государственный университет, по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования» квалифи...
Оценочный лист педагогической деятельности воспитателей и других педагогических работников ДОУ
Оценочный лист педагогической деятельности воспитателей ДОУ...