Выступление на семинаре заместителей и заведующих "Рекомендации по заполнению карты результативности педагогов, реализующих программы дошкольного образования"
материал по теме

Рябова Яна Викторовна

Данное выступление на семинаре может быть полезно для педагогов, аттестующихся на первую квалификационную категорию. Материал представлен экспертом городской аттестационной комиссии города Югорска, ХМАО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_seminare_zamov.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на методическом объединении заместителей директоров и заведующих на тему:

«Рекомендации по заполнению карты результативности педагогической деятельности педагогов, реализующих программы дошкольного образования»

                                                              Эксперт Рябова Яна Викторовна,

                                                воспитатель 1 категории

                                  МБОУ «СОШ №4»

г. Югорск, 2011 год

        Цель аттестации – это установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям на основе оценки их профессиональной деятельности. Члены экспертной группы оценивают профессиональную деятельность педагогов по картам результативности, выставляя соответствующие баллы и рассчитывая итоговый результат. За прошедший аттестационный период было много нареканий со стороны экспертной группы к педагогам дошкольного образования по оформлению карты результативности. Зачастую даже при  наличии достижений и результатов досадные оплошности в оформлении не позволяли экспертам выставлять баллы аттестующимся педагогам, многие пункты карты результативности вызывали непонимание у самих педагогов, поэтому возникла необходимость более подробного анализа карты. Мной заполнена примерная карта результативности, которая будет выведена сейчас на экран. Предлагаю разобрать её всем вместе более подробно, Для более точной экспертизы рекомендую иметь перед собой алгоритм оценивания карты результативности, с которым работают эксперты.

        Экспертный лист №1 «Результаты профессиональной деятельности».

  •      1 подпункт, показывающий процент воспитанников с положительной динамикой. Процентная динамика колеблется в рамках от 40 до 100%. Необходимо в каждой из 5 граф, соответствующих аттестационному периоду, проставить соответствующий процент. Название возрастной группы указывать необязательно.

     Процент достижений должен быть подтверждён приказами за каждый учебный год аттестационного периода (необходимо указывать не только номер приказа, но и о чём он). Каждый приказ рекомендуется оформлять с новой строки для удобства обработки информации.

  •      2 подпункт о наличии среди воспитанников участников фестивалей, смотров, конкурсов и пр. предполагает суммарную информацию за годы, прошедшие с предыдущей аттестации и рейтинг успешности. Поэтому здесь необходимо указать количество участников и обязательно их статус, т.е. употребить слова «участник» или «призёр». От этих слов зависит количество баллов, которые выставит эксперт.

       Каждая заявка должна быть подтверждена дипломами, благодарственными письмами и пр. Если в конце диплома есть номер приказа, его нужно вписать.

      Заявка на «участие в конкурсе» основанием не является.

       В графе «основания» рекомендуется разбивать пробелами уровни (муниципальный, региональный, федеральный, международный) либо подчёркивать их для удобства обработки, чтобы информация не сливалась в единое целое.

      Названия конкурсов писать грамотно и правильно, указывать года участия.

       Фамилии воспитанников, названия работ вписывать не нужно.

      В дипломе аттестующийся педагог должен проходить как руководитель работы. Он может быть вписан как руководитель наряду с родителями воспитанников или другими педагогами.

     Если в конкурсе есть номинация, её лучше указать во избежание лишних недоразумений.

     Копии дипломов экспертам предоставлять не нужно, но если у них возникнут вопросы, копии должны быть.

  •      3подпункт об участии педагога в конкурсах, смотрах и пр. Обратите внимание на то, что это конкурсы по проблемам воспитания, например, конкурс учебно-методических материалов, смотр-конкурс «Зелёный огонёк» и пр. Другие профессиональные конкурсы оцениваются в 4 экспертном листе. Требования те же: обязательно указать рейтинг успешности, т.е. является педагог участником или призёром; год участия; грамотно написать название конкурса.

     Требования к основаниям: каждая заявка должна быть подтверждена дипломами. Если в конце диплома есть номер приказа, его нужно вписать.

  •      4 подпункт об удовлетворённости заказчиков образовательными услугами педагога. Достаточно вписать фразу типа «Удовлетворённость родителей образовательными услугами педагога, отсутствие обоснованных жалоб в течение всего аттестационного периода». Эта фраза должна быть подтверждена документами, на основании которых вы как руководители делаете данный вывод.

     Если по результатам справок, мониторинга вы располагаете процентными данными, их можно указать.

     СПС (социально-профессиональный статус)  указывать не нужно.

        Экспертный лист  №2 «Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий».

  •      1 подпункт об участии педагога в экспериментальной работе. Для того, чтобы педагог мог участвовать в экспериментальной работе, в учреждении должна быть организована экспериментальная площадка. Если педагог на каком- либо из трёх уровней участвует в экспериментальной работе, он вписывает в соответствующую графу данную информацию, которую вы подтверждаете в «Основаниях» соответствующими документами.     
  •      2 подпункт об использовании современных образовательных технологий. Самая главная ошибка, которая допускается здесь – педагоги не указывают, как они используют данные технологии: часто, редко или в полном объёме. Этим трём градациям соответствуют три разных балла, и карта результативности возвращается, потому что эксперты не могут оценить эти показатели.

     Если эти образовательные технологии прописаны в образовательной программе ДОУ, это может служить основанием для подтверждения информации.

     Если педагог сам использует какие-либо технологии в своей работе, они должны быть зафиксированы либо в годовом тематическом планировании педагога, которое утверждается методсоветом ДОУ, либо какими-то другими документами.

  •       3 подпункт о проектировании образовательного процесса в ИКТ-насыщенной среде. При заполнении данной графы наличие слов «фрагментарно», «систематически», «использует авторские электронно-образовательные ресурсы» обязательно!

     Вся информация, которую представляет педагог, должна быть вами подтверждена.

        Экспертный лист №3 «Наличие собственной методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе».

  •      По 1 и 2 подпунктам  замечаний обычно не бывает. Главное, чтобы педагог внимательно заполнял графу и указывал те мероприятия или публикации, которые указаны в скобках (открытые педагогические мероприятия, мастер-классы, выступления на семинарах, презентациях, конференциях, круглых столах, курсах повышения квалификации) и год проведения.

    Обращаю ваше внимание на то, что публикации в газете «Импульс»  не являются основанием для муниципального уровня.  Основанием являются публикации в газетах «Югорский вестник» и «Норд».

  •      Редко кто заполняет 3 подпункт о сетевом взаимодействии, т.е. педагоги не являются активными участниками каких-либо педагогических интернет-сообществ, фестивалей, форумов и пр., следовательно, нужно стимулировать к этому педагогов, идущих на аттестацию. Это могут быть сетевые публикации, сетевые конкурсы учителей или воспитанников, дистанционное обучение, сетевые творческие лаборатории, форумы, сетевые консультации, комментарии к материалам.

     Но сетевое взаимодействие – это не только работа в интернете. Сетевое взаимодействие – это среда, в которой любое образовательное учреждение или педагог могут взаимодействовать с любым другим образовательным учреждением или педагогом по вопросам совместной работы: обмен идеями, создание нового интеллектуального продукта и пр. Если ваш педагог взаимодействует с др. организациями, в «Основаниях» нужно указать либо благодарственные письма, либо номер «Соглашения о творческом сотрудничестве и оказании услуг» между вашими организациями и год, когда оно было заключено.

  •      4 подпункт об участии педагога в экспертной деятельности не вызывает вопросов. Если педагог является членом экспертной группы или аттестационной комиссии на каком-либо уровне, и он и вы об этом прекрасно знаете. Не забывайте вписывать номера приказов на каждый указанный год и разграничивать уровни ДОУ, муниципалитета или региона.

Экспертный лист №4 «Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования».

  •     1 подпункт о повышении квалификации за последние пять лет. В соответствующую графу необходимо вписать название документа, год получения; в «Основаниях» - номер документа и кем и когда он выдан.
  •      2 подпункт о наличии поощрений не вызывает затруднений; если в грамоте указан номер приказа, его необходимо вписать.
  •    3 подпункт об участии в профессиональных конкурсах. Здесь важно указать является педагог участником или призёром, грамотно написать название конкурса, год участия и правильно вписать все подтверждающие документы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Работающие» стенды в группе, реализующей программу дошкольного образования «Югорский трамплин»

Наряду с центрами детской активности важным компонентом развивающей среды групп, работающих по программе "Югорский трамплин", яляются "работающие" стенды....

Описание образовательной программы ГБОУ «Школа №2088 «Грайвороново» в зданиях, реализующих программу дошкольного образования

Описание образовательной программы ГБОУ «Школа №2088 «Грайвороново» в зданиях, реализующих программу дошкольного образования...

Описание образовательной программы ГБОУ «Школа №2088 «Грайвороново» в зданиях, реализующих программу дошкольного образования

Описание образовательной программы ГБОУ «Школа №2088 «Грайвороново» в зданиях, реализующих программу дошкольного образования...

Муниципальный этап конкурса среди образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, по пропаганде чтения-восприятия детской литературы «Читающая мама-читающая страна в 2020 году» Номинация: «Библиотеки для детей и родителей»

Муниципальный этап конкурса среди образовательных  организаций, реализующих программы дошкольного образования, по пропаганде чтения-восприятия детской литературы«Читающая мама-читающая стра...

Рабочая программа воспитания МКОУ "Костинологовская СОШ", реализующего программы дошкольного образования.

Рабочая  программа воспитания МКОУ "Костинологовская СОШ", реализующего программы дошкольного образования....