Годовой план на 2013-2014 год
методическая разработка по теме

       Демидова Елена Владимировна

Годовой план на 2013-2014 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_2013-2014.docx123.55 КБ

Предварительный просмотр:

Принят:                                                             УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом                                 Заведующий МБДОУ

Протокол № 1 от 12.09.2013г.                        «Детский сад «Сказка» от

                                                        _________ Н.П.Кирик

                                         25.08.2013 г. 

 

 

 

 

Годовой  план работы

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» на 2013– 2014учебный год

 

 

 

ст. Обливская

2013г.

 СОДЕРЖАНИЕ

Введение           

1. Цели и задачи работы ДОУ на 2013 – 2014 учебный год

2. Расстановка кадров по группам

3. Содержание блоков основных мероприятий годового плана

3.1. Нормативно – правовое обеспечение деятельности дошкольного учреждения

3.2. Информационно – аналитическая  деятельность

3.3. Взаимодействие с общественными организациями

3.4. Повышение квалификации педагогов

3.5. Аттестация педагогов дошкольного образовательного учреждения 

3.6. Методическая работа с кадрами

3.6.1. Педагогические советы

3.6.2.Консультации для педагогов

3.6.3.Семинары, семинары – практикумы

3.6.4. Неделя педагогического мастерства

3.6.5. Смотры- конкурсы, проекты, мастер – классы, акции

3.7.План работы с молодыми специалистами

3.8. Выполнение плана модернизации образования / Инновационная деятельность в ДОУ

3.9. Передовой педагогический опыт

3.10. Использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

3.11. Контроль в МБДОУ

3.12. Аналитическая, исследовательская работа и прогнозирование

3.13. Оздоровительная работа

3.14. Работа с родителями и социумом

4.Основы организации воспитательно-образовательного процесса

5. Праздники и развлечения

6.Административно – хозяйственная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Введение 

     Учреждение работает по  общеобразовательной программе «Детство»     под редакцией В.И Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной, дополнительной  программе «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. Внедряет программы «Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсона, И.А. Лыковой.
      Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

    ДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    В своей деятельности ДОУ руководствуется «Законом об образовании»  и распоряжениями Президента Российской Федерации; Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования; Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами Ростовской области в сфере образования, настоящим Уставом.

 

 

  1. Цели и задачи работы ДОУ на 2013 – 2014 учебный год

Цель: формирование целостного педагогического пространства и гармоничных условий  для всестороннего развития, воспитания  и оздоровления  детей в условиях ДОУ.

     Задачи :

 1.Разработать  рабочую общеобразовательную программу дошкольного образования на основе федеральных   государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и на основе образовательной программы «Детство» редакцией В.И Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной.

2. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического и психологического развития.

3. Внедрять в образовательную работу современные технологии художественно-эстетической  направленности  по развитию творческих способностей воспитанников с учетом федеральных государственных требований.

4. Формировать поисково-познавательную и исследовательскую деятельность в процессе воспитания.

5. Совершенствовать  социальное развитие детей – «Я сам – одна большая вселенная».

  1. Расстановка кадров по группам

Возрастная группа

Ф.И.О. воспитателя

Образование

Категория

Стаж работы

Разновозрастная группа (от 1 до 3 лет)

Криштопина  Валентина Станиславовна

среднее специальное

2 категория

16 лет

Сиволобова

Наталья Станиславовна

среднее специальное

соответствие занимаемой должности

7 лет

1младшая группа (то 2 до 3 лет)

Ибрагимова Зарифя Зеновеевна

среднее специальное

1 категория

19 лет

Фаткулина Мярзыя Михайловна

среднее специальное

2 категория

32 года

2 младшая группа

(от 3 до  4 лет)

Лащенкова Елена Викторовна

высшее

2 года

старшая группа (от 5 до 6 лет)

Довгань Елена Кимовна

среднее специальное

соответствие занимаемой должности

31 год

старшая группа (от 5 до 6 лет)

Аржановская Татьяна Анатольевна

среднее специальное

1 категория

26 лет

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

Волоконская  Наталья Федоровна

педкласс

2 категория

15 лет

 

Организация работы  специалистов ДОУ

Ф.И.О. педагога

Должность

Образование

Категория

Стаж работы

Енова Наталья Александровна

музыкальный руководитель

среднее специальное

высшая

36 лет

Штольп Галина Владимировна

инструктор по физической культуре

педкласс

2 категория

12 лет

Окунева Наталья Сергеевна

учитель - логопед

среднее специальное

2 года

Богнюкова Мирослава Николаевна

педагог - психолог

высшее

9 лет

3. Содержание блоков основных мероприятий годового плана

3.1. Нормативно – правовое обеспечение деятельности дошкольного учреждения

Цель работы по реализации блока :  управление и организация деятельностью учреждения в соответствии с законодательными нормами РФ

№ п\п

Содержание основных мероприятий

Сроки проведения

Исполнитель

1.

Изучение нормативно – правовой базы  ДОУ в соответствии с ФГОС на 2013 – 2014 уч. год.

в течение года

Заведующий, старший воспитатель

2.

Разработка нормативно – правовых документов, локальных актов о работе учреждения на 2013 – 2014 уч. год

в течение года

Заведующий

3.

Внесение изменений в нормативно – правовые документы (локальные акты, Положения и др.)

в течение года

Заведующий, Управляющий совет, Совет учреждения

4.

Разработка текущих инструктажей по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей.

в течение года

Заведующий хозяйством

5.

Общие собрания и инструктажи:

«Правила внутреннего распорядка»,

«Подготовка учреждения к зимнему периоду»,    «Техника безопасности при проведении новогодних елок»,

 «Об охране жизни и здоровья воспитанников»,  «Профилактика гриппа в период эпидемиологического неблагополучия»,  «Организация работы ДОУ в летне-оздоровительный период» и др.

в течение года

ноябрь

декабрь

 

январь

февраль

май

Заведующий старший воспитатель,

заведующий хозяйством

6.

Работа по составлению инструкций и обновлению инструктажей.

в течение года

Заведующий хозяйством

 

3.2. Информационно – аналитическая  деятельность

Цель работы по реализации блока : совершенствование и развитие управленческих функций, получение позитивных результатов работы посредством информационно – аналитической деятельности.

№ п\п

Содержание основных мероприятий

Сроки проведения

Исполнитель

1

Деятельность руководителя по кадровому обеспечению.

в течение  года

Заведующий

2

Определение ключевых направлений работы учреждения на 2013 – 2014 учебный год, составление планов

август

Заведующий

Старший воспитатель

3

Составление перспективных планов работы учреждения, разработка стратегии развития ДОУ на основе анализа работы учреждения.

август

Старший воспитатель

4

Составление планов методической работы, воспитательно-образовательной  работы педагогов, рабочих программ, кружковой работы

август

Старший воспитатель, педагоги ДОУ

5

Проведение педсоветов, инструктажей

форм информационно – аналитической деятельности

в течение 

года

Старший воспитатель

6

Оформление наглядной информации, стендов, памяток по текущим  управленческим вопросам

в течение  года

Старший воспитатель

7

Организация взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса: дети, родители, педагоги

в течение года

 Старший воспитатель,

заведующий

8

Подведение итогов деятельности учреждения за 2013 – 2014 учебный год, анализ проделанной работы, подведение итогов и выводов:

 анализ заболеваемости детей; проблемный анализ деятельности образовательного учреждения по направлениям (анализ воспитательно-образовательного процесса в ДОУ; состояния материально – технической базы; реализации инновационных технологий в ДОУ; реализация программ;

     анализ кружковой работы;

     анализ результативности деятельности педагогических кадров и др.)

май

Заведующий, старший воспитатель

 

3.3. Взаимодействие с общественными организациями

 

Цель работы по реализации блока: укрепление и совершенствование взаимосвязей с социумом, установление творческих контактов, повышающих эффективность деятельности ДОУ

п/п

Содержание основных мероприятий

Сроки проведения

Исполнитель

1.

Продолжать устанавливать  творческие и деловые контакты с социумом (музыкальная школа, СОШ №1,библиотека, районный Дом культуры, краеведческий музей, МВД «Обливский»)

В течение года

 

Старший воспитатель,

музыкальный руководитель, руководитель Центра БДД,

 воспитатели

2.

Заключение договоров о сотрудничестве с  организациями 

В начале учебного года

Заведующий

3.

Разработка и утверждение перспективных планов работы по сотрудничеству между ДОУ и организациями социума

В начале учебного года

Старший воспитатель

3.4. Повышение квалификации педагогов

Цель работы по реализации блока: повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование педагогического мастерства

№ п\п

Содержание основных мероприятий

Сроки проведения

Исполнитель

1.

Организация работы в ДОУ по повышению квалификации педагогов

В течение года

Старший воспитатель

2.

Посещение  совещания для руководителей на начало учебного года (с подведением итогов приемки ДОУ) к началу учебного года

Август

Заведующий

3.

Посещение педагогами методических объединений района

В течение года

Председатель МО

4.

Организация работы педагогов по самообразованию. Выбор тематики и направлений самообразования.

Оказание методической помощи в подборе материала для тем по  самообразованию.

Организация выставок методической литературы.

В течение года

Старший воспитатель

Подготовка педагогами отчетов и докладов о накопленном материале за год (портфолио)

май-июнь

Старший воспитатель

Приобретение новинок методической литературы в течение года

В течение года

Старший воспитатель

 

3.5. Аттестация педагогов дошкольного образовательного учреждения 

Цель работы по реализации блока: повышение профессионального уровня педагогов, присвоение более высокой или подтверждение квалификационной категории. Обеспечение непрерывности процесса самообразования и самосовершенствования

№ п\п

Содержание основных мероприятий

Сроки проведения

Исполнитель

1

Обновление плана аттестации педагогов на 5 лет.

Сентябрь

Старший воспитатель

2

Ознакомление педагогов с положением об аттестации педагогических кадров

Октябрь

Старший воспитатель 

 

График аттестации педагогических работников в 2013 – 2014 учебном году

Категория

Ф.И.О. педагога

Должность

Дата аттестации

на соответствие занимаемой должности

Лащенкова Елена Викторовна

воспитатель

Ноябрь 2013г.

на соответствие занимаемой должности

Окунева Наталья Сергеевна

учитель - логопед

Ноябрь 2013г.

на соответствие занимаемой должности

Богнюкова Мирослава Николаевна

педагог - психолог

Ноябрь 2013г.

3.6. Методическая работа с кадрами

Цель работы по реализации блока: повышение профессиональной компетентности  педагогов, научное обеспечение, подготовка и переподготовка кадров, формирование образовательной среды

п/п

Содержание основных мероприятий

Сроки проведения

Исполнитель

1.

Информационно– аналитическая деятельность:

выполнение программ,  внедрение передового педагогического опыта, новые исследования в области педагогики и др.

В течение года

Председатель МО

2.

Мотивационно – целевая деятельность:

1)определение целей и задач методической работы коллектива;

2)разработка форм и методов учебно-воспитательной работы в ДОУ;

3)оказание методической помощи и консультирование в организации педагогической деятельности;

 4)создание условий для образовательной деятельности педагогов.

В течение года

Старший воспитатель, МО

3.

Планово – прогностическая деятельность:

3.1. Прогнозирование развития методической работы коллектива.

3.2. Составление и разработка:

-годового плана на 2013 – 2014 учебный год;

-перспективного планирования.

3.3.Анализа работы ДОУ за прошлый год.

3.4.Мониторинг физического, психологического, интеллектуального развития дошкольного возраста.

сентябрь, май

Старший воспитатель

4.

Организационно – исполнительская деятельность:

4.1. Обеспечение выполнения годового плана работы ДОУ на 2013 – 2014

учебный год.

4.2. Оказание методической помощи педагогам.

4.3. Подготовка и проведение педагогических советов ДОУ.

4.4. Организация взаимопосещений педагогов, открытых занятий, конкурсов, мастер- классов, проектов, дней открытых дверей, акций и др.

4.5. Обобщение результатов  диагностики  детей на  группах.

4.6. Осуществление взаимодействия с МБОУ СОШ  и другими учреждениями.

5.

Контрольно – диагностическая:

-осуществление внутрисадовского  контроля (оперативного, тематического,

итогового и др.);

-оценка качества учебно-воспитательного процесса, предметно –

развивающей среды, уровня выполнения программы и др.

 -мониторинг физического и интеллектуального развития детей на дошкольных группах.

В течение года

Заведующий, старший воспитатель, Совет уреждения

6.

Регулятивно – коррекционная деятельность:

-обеспечение оперативной помощи педагогам в организации учебно-

воспитательного процесса;

-повышение квалификации педагогов;

-внедрение инновационных программ и технологий в образовательный процесс

 ДОУ

                        3.6.1.Педагогические советы

Тема педсовета

Дата

Ответствен

ный

Выступления

Педагогический совет №1 (установочный)

Подготовка к педсовету:

1.      Изучение методической литературы по каждой возрастной группе.

2.      Подготовка и оформление документации на группах, наглядной

информации для родителей.

3.      Подбор методической литературы и методических рекомендаций.

4. Обновление групп игровым оборудованием.

План педсовета № 1:

1.  Анализ  летней оздоровительной работы в ДОУ за 2013г.

2. Ознакомление и утверждение   годового плана деятельности  ДОУ на 2013 – 2014уч.год.

3. Аннотация и утверждение перечня программ и технологий, кружковой работы, используемых в работе ДОУ.

4. Утверждение сеток образовательной деятельности и планов работы.

5. Утверждение графиков музыкальных, физкультурных занятий, кружков

6. Утверждение тематики родительских собраний и досугов на 2013 – 2014уч. год

7.Утверждение рабочих программ специалистов.

8.Утверждение дополнительных программ ДОУ.

9.      Принятие проекта решения педагогического совета

Сентябрь

Старший

воспитатель

Заведующий, старший воспитатель, воспитатель Криштопина В.С.,

педагог-психолог Богнюкова М.Н.,

специалисты ДОУ

Педагогический совет №2

Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении

Цель: анализ состояния физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ; определение наиболее эффективных методов в работе; совершенствование образовательного процесса с позиций здоровьесберегающей технологии; повышение творческой активности педагогов.

Предварительная работа

1.Консультация старшего воспитателя «Использование инновационных технологий для оздоровления и физического развития дошкольников»

2.Тематическийконтроль – «Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня».

3.Анкетирование родителей «Физическое воспитание и развитие детей в семье и в детском саду»

4.Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности

2. Практическая часть:

- анализ тематического контроля по организации предметно-развивающей

среды;

- анализ проведения прогулки с детьми: двигательная активность (результаты контроля);

- презентация «Правила дорожного движения -наши верные друзья».

- итоги мини –проекта «Неделя здоровья», «Психологическая неделя»;

- дискуссия «"Чтобы предметная среда стала развивающей";

- организация и распределение подвижных игр и игровых упражнений в течение года;

- значение и роль народной подвижной игры в развитие детей;

- обсуждение и утверждение проекта решения педсовета

Ноябрь

Октябрь

Старший воспитатель, инструктор по физической культуре

Старший воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатели Аржановская Т.А., Лащенкова Е.В.,учитель – логопед Окунева Н.С.

Педагогический совет № 3

«Художественно-эстетическое воспитание детей и создание комфортной обстановки в ДОУ»

Подготовка к педсовету

1. Семинар «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством»

2.  Тематическая проверка «Художественно-эстетическое воспитание детей в старших группах»

3.  Просмотр открытых занятий по изодеятельности, аппликации, конструированию.

4. Домашнее задание для педагогов: подготовить «Весенний букет» (название букета – принцип его составления).

Повестка дня

I. Теоретическая часть

1. Выполнение решений предыдущего педсовета

2. О создании комфортной обстановки в ДОУ

3. Как решаются задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности детей?

II. Практическая  часть

1. Деловая  игра  «Педагогический пробег»

2. Проверка домашнего задания «Лучший весенний букет» (название букета – принцип его составления).

III. Итоги тематической проверки «Художественно-эстетическое воспитание детей в  группах»

IV. Принятие и утверждение проекта решения педагогического совета

февраль

Старший воспитатель

Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели Волоконская Н.Ф., Ибрагимова З.З.

Педагогический совет № 4.

Развитие одарённых детей через экспериментальную деятельность в ДОУ

Подготовка к педсовету:

- анализ особенностей экспериментальной деятельности в детском саду;

- сказкотерапия, как одна из форм проектной деятельности в работе педагога-психолога;

- реализация воспитателями опытно-экспериментальной деятельности  в образовательной области «Познание» (обмен опытом);

- открытый показ  образовательной области «Познание» , детское экспериментирование , как форма реализации области «Познание»;

- результаты смотра-конкурса Итоговый.

Предварительная работа

1. Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов.

2. Проведение мониторинга уровня готовности дошкольников к школьному

обучению.

3. Проведение самоанализа работы педагогического коллектива .

План  педсовета

1. Самоанализ деятельности ДОУ

2. Анализ заболеваемости детей и физического развития дошкольников за

2013-2014 уч. год

3. Анализ воспитательно-образовательной работы в ДОУ за 2013-2014 уч. год

4. Результаты мониторинга уровня готовности дошкольников к школьному

обучению

5. Утверждение проекта плана работы на летний оздоровительный период.

апрель

май

Старший воспитатель

Председатель Совета учреждения,

педагог-психолог Богнюкова М.Н.

Ст.воспит. 

 

3.6.2Консультации для педагогов

п/п

Тема, литература

    Дата

Ответственные

1

 Календарное планирование работы с детьми в соответствии с ФГТ.

Комплексно-тематический подход к эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, как условие реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Сентябрь

Старший

воспитатель

Музыкальный

руководитель

2.

Использование инновационных технологий для оздоровления и физического развития дошкольников.

Организация и распределение подвижных игр и игровых упражнений в течение года

Октябрь

Старший

 воспитатель

Инструктор по ф/к

3.

 Подвижные игры в природных условиях в разные сезоны года

Ноябрь

Аржановская Т.А.

4.

Повышение уровня профилактики детского дорожного травматизма

Значение и роль народной подвижной игры в развитие детей.

Организация и методика проведения целевых прогулок

Ноябрь

Руководитель Центра БДД

Инструктор по

ф/к

Старший

воспитатель

5.

Подготовка к новогодним праздникам

декабрь

Музыкальный

руководитель

6.

Организация деятельности педагога в ДОУ в процессе формирования гендерной принадлежности дошкольника

Физические качества ловкость и быстрота, их развитие

Январь

Воспитатель

Довгань Е.К.

Инструктор по ф/к

7.

 Использование нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с детьми

Февраль

Воспитатель

Сиволобова Н.С.

8.

Интеллектуальные игры, как средство развития     творческих способностей дошкольников

Март

Педагог-психолог

9.

Экспериментальная деятельность в ДОУ.

Видео -презентация для использования в непосредственно образовательной деятельности

Апрель

Воспитатель

Фаткулина М.М.

Музыкальный

руководитель

10.

Организация летней-оздоровительной работы с детьми

май

Старший

воспитатель

 3.6.3 Семинары, семинары-практикумы

п/п

                           Тема, содержание

Срок

Ответственные

1.

Семинар «Вариативные формы взаимодействия педагогов с родителями детей раннего возраста»

Задачи:

1. Методы и прием , используемые в работе с семьей.

1. Теоретическая часть

1. Система работы по адаптации детей к детскому саду.

2. Повысить педагогические знания в вопросе использования вариативных форм работы с родителями. Индивидуальные консультации для педагогов (по запросам)

3. Составления перспективного плана работы с детьми раннего возраста

Октябрь

 Ст.воспитатель

Демидова Е.В.

Воспитатели:

Криштопина В.С., Ибрагимова З.З.

Педагог-психолог Богнюкова М.Н.

 

2.

Семинар «Воспитание у детей этики межнационального общения»

декабрь

Воспитатель Сиволобова Н.С.

3.

Семинар  «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством»

Январь

Фаткулина М.М.

4.

Семинар-практикум «Взаимодействие дошкольного учреждения и  семьи».    Общение опыта работы педагога с родителями ДОУ

Задачи:

  1. 1.  Совершенствовать работу с семьями воспитанников

2. Анкетирование «Обратная связь»

3.Формироватьтворческий подход в организации разнообразных форм в  работе с родителями.

1.Теоритическая часть:

  • Информационная часть: «Психологические аспекты взаимодействия людей».
  • Современные подходы к организации работы с  родителями.
  • Обсуждение и анализ

2.Практическая часть:

  • Игра «Карамбия»
  • Инструкция для педагогов

Семинар-практикум «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ(экспериментальная деятельность)

    Февраль

март

 Старший

воспитатель

Педагог-психолог

Воспитатель Лащёнкова Е.В.

Старший

воспитатель

5.

Круглый стол «Самооценка педагога. Ее влияние на воспитательно-образовательный процесс».

Задачи:

1. Ввести воспитателя в систему педагогических знаний, показать его значение  в построении воспитательно-образовательного процесса.

Повлиять на профессиональное воспитание педагога.

1.Теоритическая часть:

2. Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность приобщении с ней.

2.Практическая часть:

1.   Аукцион идей

2.  Памятка воспитателю

3.  Анкетирование

3.  Итоги работы семинара.

апрель

Заведующий,

старший

воспитатель

6.

Семинар-практикум «Театрализованная деятельность –как средство эмоционального развития»

май

Старший воспитатель

3.6.4.Неделя педагогического мастерства

Тема, содержание

Месяц

Ответственные

1. Неделя ПДД

Сентябрь

Ст.воспитатель, руководитель Центра БДД

2.Неделя здоровья

Октябрь

Инструктор ф.к.

3.Психологическая неделя

Ноябрь

Педагог-психолог

4.  Выставка: «Удивительное рядом»

     (кружковая работа)

 Ноябрь,

март

Руководители кружков

5. Выставка работ «Мастерская Деда Мороза»

Декабрь

Воспитатели

6. Неделя экологии

Март

Ст.воспитатель

7. Неделя пожарной безопасности

Апрель

Ст. Воспитатель

Неделя профессионального мастерства (коллективные просмотры):

1. «Дорожная азбука»

Сентябрь

Все возрастные группы

 4.  Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности: области «Физкультура», «Музыка», «Познание», «Социализация»

Октябрь

Педагоги

5. Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности –области «Художественное творчество»

январь

Педагоги

 5. Зимние каникулы:

«Неделя зимних игр и забав»

  • «Снежные создания» - конкурс построек из снега»
  • Выставка детских рисунков «Зимние узоры»

январь

Музыкальные руководители, воспитатели

 6. Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности –области «Познание»

март

Воспитатели

 7.  День открытых дверей

апрель

Родители

 8.  Организация прогулки

      май

Воспитатели

3.6.5.Смотры- конкурсы, проекты, мастер – классы, акции

п/п

Содержание

Сроки проведения

Форма представления,

результаты

1.

Готовность групп к учебному году – создание оптимальных условий для полноценного   развития  ребенка в соответствии с ФГТ.

Смотр-конкурс на лучшую развивающую среду в группе.

Проект в старших группах по ПДД (воспитатели старших групп и подгот.группы, старший воспитатель, руководитель Центра БДД)

Акции: «Водители! Будьте бдительны!», «Пристегнись и улыбнись!»

сентябрь

Справка, награждение грамотами,

презентация

2.

Мини-проект «Неделя здоровья»-инструктор по ф/к

октябрь

Отчёт на сайт, Авангард, развлечение

3.

Конкурс на лучшее оформление муз.уголков и театра во всех возрастных группах

Мастер-класс «Мини- музей «Красна изба»ст.воспитатель Демидова Е.В., воспитатель Волоконская Н.Ф.

ноябрь

Мини - музей

4.

Мастер-класс «Новогодние старты»-инструктор по ф/к

Акция «Покорми птичку!»

декабрь

Справка, фотоотчет

5.

Фотоконкурс  родителей «Спортивный портрет моей семьи»

январь

Справка, награждение грамотами

6.

Конкурс снежных построек, оформление зимних участков

февраль

Фотовыставка

7.

Конкурс рисунков детей «Мы любим спорт»

март

Справка, приказ, награждение

8.

Акция «Чистая вода», «Посади дерево»

апрель

фотоотчет

9.

Смотр – конкурс участков к летнему оздоровительному сезону (оборудование, оформление, выносной материал).

Проект :«Будем беречь, охранять природу!- ст.воспитатель

Проект: «День Победы»- воспитатели старших групп, старший воспитатель, муз.рук.

май

Справка, приказ о премировании лучших педагогов,

презентация

10.

По плану отдела образования

В течение года

3.7.План работы с молодыми педагогами


№ п/п        

Содержание работы, встреч с педагогами        

сроки        

Ответственный

1

Организация наставничества для молодых педагогов, имеющих проблемы в практической педагогической деятельности. Определение педагогов – наставников для молодых специалистов.

Индивидуальное консультирование педагогов  по запросам

Консультирование педагогов по теме "Изучаем Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

сентябрь

Заведующий ДОУ

старший воспитатель

2

Консультация

Тема «Психологическое развитие дошкольника»

Создание условий для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок. Особенности воспитательно-образовательной, работы по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников.

октябрь

старший воспитатель

педагог-психолог

.

3

Семинар-практикум

Организация двигательного режима в разных возрастных группах

октябрь

старший воспитатель

инструктор по

физической культуре

4

Тема «Социальное развитие дошкольника»

Особенности работы по формированию у дошкольников социальных знаний.

Мастер-класс.

Проведение занятий по формированию у дошкольников социальных знаний (разработка конспекта занятия или другой формы работы, его проведения).

ноябрь

старший воспиатель

педагог-психолог

воспитатель

5

Тема «Игра и развитие личности дошкольника».

Организация и руководство творческими играми детей.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей (во второй половине дня). Организация и руководство игрой-драматизацией. Особенности проведения дидактических игр

декабрь

старший воспитатель

педагоги-наставники

6

Консультация

Тема «Детский сад и семья – партнеры и друзья»

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (примерная тематика родительских собраний и консультаций для родителей).

январь

старший воспитатель

педагоги-наставники

7

Тема «Развиваем творческие способности у дошкольников»

- Развитие творчества дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности.

- Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности дошкольников.

- Составление плана развлечений

февраль

старший воспитатель

музыкальный

руководитель

8

Тема «Социльно-педагогическое направление»

Практический семинар «Радуга общения».

Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ

март

старший воспиатель

педагог-психолог

педагоги-наставники

9

Консультация

«Что такое проектная деятельность»

Разработка и составление проектов по работе с дошкольниками (тема на выбор)

апрель

старший воспитатель

педагоги-наставники

10

Тема «Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительной период»

Особенности среды развития ребенка в летний период.

май

старший воспитатель

педагоги-наставники

3.8. Выполнение плана модернизации образования / Инновационная деятельность в ДОУ

Цель работы по реализации блока: обеспечение деятельности ДОУ в режиме инновационного развития с использованием современных педагогических технологий.

п/п

Содержание основных мероприятий

Сроки проведения

Исполнитель

1.

Разработка и утверждение перспективного плана работы ДОУ в  соответствии ФГТ

сентябрь

Старший воспитатель

2.

Внедрение в образовательный процесс новых педагогических программ и технологий:

использование в работе современных педагогических технологий (развивающее обучение, индивидуальных подход, метод проектов, здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированная модель воспитания детей и другие)

В течение года

Старший воспитатель,

педагоги

3.

Изучение содержания инновационных программ и пед. технологий с педагогическим коллективом, посредством разнообразных форм методической работы

В течение года

Старший воспитатель

4.

Обобщение теоретических и оформление практических материалов по внедрению новых программ

В течение года

Старший воспитатель

5.

Оказание методической и консультативной помощи педагогам по использованию инновационных программ и технологий в образовательном процессе ДОУ (просветительская работа)

В течение года

Старший воспитатель

6.

Подведение итогов деятельности ДОУ по использованию инновационных программ и технологий, определение перспектив работы на следующий год

май

Старший воспитатель

 

3.9. Передовой педагогический опыт

Цель работы по реализации блока: повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ, эффективность и модернизация образовательной системы в ДОУ, внедрение в практику новых подходов в работе с детьми.

п/п

Содержание основных мероприятий

Сроки проведения

1.

Разработка новых подходов к методике работы с передовым опытом:

-проведение действительного анализа ППО, направленного на выявление ведущих идей, замыслов и технологий педагогического процесса;

- осуществление обобщения ППО на основе сопоставления опыта, накопленного из разных источников;

- организация адресного распространения и использования ППО (избирательное, соответствующее реальным запросам)

В течение года

2.

Организация деятельности по выявлению, изучению, обобщению, внедрению, распространению ППО.

В течение года

3.

Выявление ППО:

- наблюдение за работой и всемерная поддержка инициативных, творческих педагогов ДОУ;

-участие в районных  семинарах и совещаниях по проблемам образования;

-изучение материалов, предлагаемых на курсах (образовательных), семинарах и др.;

-знакомство с материалами победителей конкурсов районных и областных;

-изучение научно – методической литературы, периодических изданий

В течение года

4.

Обобщение ППО:

-выступления, доклады  на консультациях, семинарах, МО, портфолио педагогов

В течение года

5.

Создание в ДОУ картотеки ППО

В течение года

6.

Оказание методической помощи педагогам в подборе материалов по обобщению ППО

В течение года

7.

Анализ образовательной работы ДОУ по ППО за год

июнь

3.10. БЛОК. Использование современных коммуникационных технологий (И К Т)

Цель работы по реализации блока: совершенствование воспитательно-образовательной работы средствами ИКТ.

№ п\п

Содержание основных мероприятий

Сроки проведения

Исполнитель

1

Внедрение в практику работы ДОУ современные коммуникационные технологии

В течение года

Старший воспитатель 

2

Создание в методическом кабинете картотеки: мультимедийных презентаций, видеофильмов познавательного и другого характера, подборки музыкальных произведения по возрастам

В течение года

Старший воспитатель 

3

Обеспечение возможности для педагогов использовать в работе с детьми ИКТ

В течение года

Старший воспитатель 

4

Организация и проведение методической работы  средствами ИКТ

В течение года

Старший воспитатель 

 

3.11. Изучение и  контроль за деятельностью дошкольного образовательного учреждения

Цель работы по реализации блока: совершенствование работы учреждения в целом, выявление уровня реализации годовых и других доминирующих задач  деятельности ДОУ

п/п

Содержание

Сроки

выполнения

Ответственный

Посещение непосредственно

образовательной деятельности,

режимных моментов, кружковой работы

в течение

года

Заведующий,

Старший воспитатель

Проверка планов воспитательно-образовательной работы

в течение

года

Старший воспитатель

Контроль ведения групповой документации

в течение

года

Старший воспитатель

Оперативный контроль

организации педагогического

процесса и санитарного

состояния групп

в течение

года

Заведующий,

старший воспитатель

Тематическая проверка

Готовность детского сада к новому учебному году

сентябрь

Заведующий,

старший воспитатель

Предупредительный контроль

Помощь молодым специалистам в вопросах воспитательно-образовательного процесса

октябрь

Старший воспитатель

Оперативный контроль

Анализ проведения прогулки в старших группах.

Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня

ноябрь

Старший воспитатель

Тематическая проверка

Анализ предметно-игровой среды в группах по разделу «Развитие игровой деятельности», анализ игровой деятельности

февраль

Старший воспитатель

Фронтальный контроль

Организация воспитательно-

образовательной работы с детьми

подготовительных групп,

готовность детей подготовительных групп к школе

апрель

Заведующий,

старший воспитатель

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  КОНТРОЛЬ: готовность детского сада к новому 2013-2014 учебному году

Цель: Организация предметно-развивающей среды и жизненного пространства в группах детского сада для обеспечения разнообразной деятельности детей с учетом их возрастных и индивидуальных потребностей.

Задачи:

1. Проверить состояние предметно – развивающей среды в группах и определить ее состояние требованиям программы воспитания и обучения в детском саду.

2. Изучить документацию педагогических работников и определить ее готовность к новому учебному году.

3.Определить соответствие окружающей среды требованиям охраны труда и техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей нормам СанПиН 2.4.1.3049-13.

Дата проверки: сентябрь 2013года.

п/п

Вопросы, подлежащие контролю

Основные формы и методы контроля

1

Организация предметно - развивающей среды в группах детского сада:

- наличие игрового и развивающего материала согласно программе;

- эстетическое оформление;

- педагогическая целесообразность

смотр - конкурс

2

Подготовка документации педагогов:

- паспорт групп;

- перспективные планы;

- календарные планы;

- программа дополнительного образования «Школа мяча»

анализ планирования

3

Соблюдение требований:

- инструкция по охране жизни и здоровья детей;

- инструкция по охране труда и технике безопасности

инструктаж, зачет

Дата проверки: ноябрь 2013 г.

Тема: Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня.

Цель: контроль за воспитательно-образовательным процессом; анализ системы работы по обеспечению двигательной активности детей

1. Планирование и проведение утренней гимнастики.

2. Планирование и проведение физкультурных занятий в зависимости от возраста детей.

3. Использование физкультминуток во время занятий.

4. Планирование и проведение подвижных игр во время прогулки.

5. Планирование и проведение подвижных игр в группе.

6. Проведение закаливающих процедур и оздоровительных гимнастик (в соответствии с рекомендациями медицинских работников).

7. Соответствие режима дня сезону и возрасту детей.

8. Индивидуальный подход в работе с детьми, с учетом группы здоровья (наличие листов здоровья).

9. Состояние одежды, обуви детей. Отсутствие опасных предметов.

10. Соблюдение гигиенических требований (одежда, обувь).

Тема  «Проведение и организация прогулки»

Дата проверки: декабрь 2013 г.

1. Соответствие времени прогулки режиму группы.

2. Планирование прогулки: тема и основные приемы наблюдения, подвижные игры, индивидуальная работа с детьми, трудовые поручения, организация свободной деятельности детей.

3. Организация одевания и раздевания детей.

4. Соблюдение на прогулке двигательного режима детей.

5. Подвижные игры и их количество соответствуют возрасту детей.

6. Разнообразие и достаточное количество выносного материала.

7. Организация наблюдения: тема наблюдения,  использование различных методов и приемов, содержательный аспект наблюдения.

8. Руководство педагогом самостоятельной деятельностью детей на прогулке (организация сюжетно-ролевых игр).

9. Соответствует ли одежда детей сезону.

10. Выполняется ли двигательный режим детей на прогулке.

11. Соблюдается ли общее время прогулки.

12. Соблюдается ли режим вечерней прогулки в соответствии с данной возрастной группой.

13. Соблюдение правил безопасности проведения прогулок.

Дата проверки: февраль 2014 г.

Тема  «Анализ предметно-развивающей среды в группах по разделу « Развитие  игровой деятельности»

1. Наличие уголков сюжетно-ролевых игр в соответствии с данной возрастной группой. Достаточное игровое оборудование для с-р игр.

2. Наличие конструктивных игр в соответствии с возрастом детей: конструкторы – сюжетные, напольные, настольные, из различных материалов;

3. Достаточное количество атрибутов для обыгрывания построек (игрушки, транспортные средства, фигурки и т.д.)

4. Наличие центра экспериментирования с инструментами, игрушками и другими атрибутами для проведения опытов и экспериментов.

5. Эстетичность и доступность в оформлении уголка природы: картины-пейзажи, картотеки, правила ухода за растениями и др. в соответствии с возрастной группой.

6. Наличие книжного уголка с несколькими экземплярами книг (одного содержания) – по программе или в соответствии с целями и задачами педагогов; иллюстрации и сюжетные картинки.

7. Оборудование уголка театрализованных игр различными видами театров, костюмов, атрибутов, музыкальными игрушками и инструментами.

8. Наличие центра интеллектуального развития: дидактические и настольно-печатные игры математического содержания, для сенсорного развития, развития речи и т.д.

9. Насыщенность и разнообразие материалов для развития художественно – продуктивной деятельности дошкольников, в соответствии с возрастной группой.

10. Помещение оформлено с учетом двигательной потребности детей (пространство для свободного перемещения), оборудован уголок физкультурных игр.

«Организация игровой деятельности»

1. Правильно ли педагог понимает свою роль в руководстве игрой?

2. Насколько полно педагог использует игру?

3. Развивается ли игровая деятельность с учетом уровня развития детей?

4. Полно ли раскрыты в содержании игры те или иные события или явления?

5. Каков характер ролевых и товарищеских отношений между детьми?

6. Доиграли ли дети до конца? Выход из игры.

7. Обсуждается ли с детьми прошедшая игра?

8. Формируется ли у них оценочное отношение не только к выполнению ролей, но и ко всей игре в целом?

9. Достаточно ли хорошо оснащена игра необходимым материалом?

10. Доступен ли игровой материал для использования его детьми?

ПЛАН ФРОНТАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Подготовительные группы. Воспитатели: Волоконская Н.Ф., Богнюкова М.Н.

Тема: Организация воспитательно-образовательной работы с детьми; готовность детей подготовительной группы к школе.

Цель:

1. Получить полноценную информацию о выполнении требований Программы «Детство»

2. Определить степень готовности выпускников детского сада к школьному обучению.

3. Проследить взаимоотношения детей в группе (формирование нравственных качеств, коммуникативных способностей как важный аспект воспитания детей).

Дата проверки: апрель 2014 года

п/п

Вопросы, подлежащие контролю

Основные формы и методы контроля

1

Организация и проведение режимных моментов

наблюдения, заполнение графиков, схем

2

Занятия

посещение занятий, графический анализ.

3

Планирование

анализ планирования.

4

Создание условий для разнообразной деятельности в группе

оценка условий для организации разнообразной деятельности детей в группе (предметно-развивающая среда, игровое и учебное зонирование)

5

Готовность детей к школьному обучению

Собеседование с детьми.

Определение степени школьной зрелости.

(диагностика)

ПЛАН ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Цель: Помощь молодому специалисту в вопросах воспитательно-образовательного процесса.

2 младшая группа, воспитатели Лащёнкова Е.В., Окунева Н.С.

Дата проверки: октябрь 2013года.

п/п

Вопросы, подлежащие контролю

Основные формы и методы контроля

1

Готовность педагога к рабочему дню

Наблюдение, анализ

2

Определение владения методикой воспитания и обучения

Беседа с воспитателем

3

Календарное и перспективное планирование

Анализ календарных планов

(планирование содержания образовательной работы на текущий день)

КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПЕДПРОЦЕССА  В  ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА

3

п/п

Вопросы, подлежащие контролю

Сроки

Ответственный

1

Собеседование с педагогами и младшими воспитателями по выполнению санитарных правил и организации педагогического процесса в группе

сентябрь

Заведующий

2

Собеседование по созданию предметно-

развивающей среды в группе

сентябрь

Старший

воспитатель

3

Контроль за ведением индивидуальных

адаптационных листов

сентябрь

ноябрь

Старший

воспитатель,

педагог-психолог

4

Контроль за организацией работы

воспитателя в период адаптации (прием, работа с родителями, создание комфортных условий и т.п.)

октябрь

Старший воспитатель,

педагог-психолог

5

Контроль за организацией питания, соблюдение норм блюд

январь-

апрель

Старший

воспитатель

МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙРАБОТЫ В ДОУ

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Посещение физкультурных занятий

2 раза в год:

-октябрь 2013

-апрель 2014

Старший воспитатель

2

Контроль за организацией и проведением закаливающих и лечебно-профилактических процедур

еженедельно

Старший воспитатель

3

Организация и проведение утренней и бодрящей гимнастики после сна

1 раз в 2 недели

Старший воспитатель

3.12.Аналитическая, исследовательская работа и прогнозирование

п/п

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

Цели

1.

Первоначальная диагностика в группах

сентябрь

Воспитатели

Определить

уровень  

развития 

детей

2.

Изучение социального статуса семей воспитанников

сентябрь - октябрь

Воспитатели

План работы с родителями

3.

Анализ ситуации по заболеваемости

в течение года

Заведующий

Оздоровите

льная работа по снижению заболеваемости

4.

Готовность к обучению в школе

апрель

Старший

воспитатель

Выявить уровень мотивацион

ной

готовности к обучению в

 школе

5.

Итоговая диагностика

апрель

Старший

воспитатель

Выявить уровень выполнения программ

6.

Комплектование на 2014-2015 учебный год

июнь

Заведующий

Списки

3.13.Оздоровительная работа

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Контроль:

  • За выходом блюд на пищеблоке и на группах;
  • За закладкой продуктов;
  • За соблюдением сроков

годности продуктов

ежедневно

Бракеражная комиссия

2

Соблюдение режима дня

В течение года

Старший

воспитатель

3

Анализ заболеваемости

Ежедневно

Воспитатели

4

Анализ адаптационного периода

групп раннего возраста

Сентябрь-

Ноябрь, при приеме

Ст.воспитатель, воспитатели группы раннего возраста

5

Профилактическая работа с детьми

постоянно

Ст.воспитатель, воспитатели

6

Проведение мероприятий по

профилактике гриппа

Декабрь-январь

Ст.воспитатель, воспитатели

7

Пропаганда ЗОЖ среди родителей

В течение года

Ст.воспитатель, воспитатели

8

Организация «Недели здоровья»

Октябрь,

апрель

инструктор по физической культуре

3.14.  Работа с родителями

Цель работы по реализации блока: оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, обучения и развития детей

п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

1

Знакомство родителей с уставными документами.

Компенсация части родительской платы за содержание дошкольника в образовательном учреждении.

«Спрашивайте – отвечаем» - продолжение разговора.

Родительские собрания с участием специалистов МБДОУ № 25

сентябрь

2

Участие родителей в создании развивающей среды в группах

в течение года

3

Работа родительского комитета

в течение года

4

Открытые мероприятия (образовательная деятельность) для родителей

Октябрь-апрель

5

Участие родителей в праздниках, досугах, развлечениях, традиционных спортивных состязаниях

по плану

6

Организация и проведение субботников по очистке и благоустройству территории в зимний период «Зимний городок»

декабрь, январь

7

Участие родителей в проведении «Недели игры и игрушки»

апрель

8

Анкетирование родителей по выявлению степени удовлетворенности деятельностью ДОУ

Сентябрь, май

9

Наглядная агитация в родительских уголках по вопросам воспитания,

по плану

4.Основы организации воспитательно-образовательного процесса

Цель работы по реализации блока: модернизация и обновление методического обеспечения образовательного процесса.

п/п

содержание основных мероприятий

сроки проведения

исполнитель

1.

Разработка модели образовательного процесса ДОУ на 2013 – 2014 учебный год.

август

Старший воспитатель

 

2.

Коррекция и утверждение годового плана, сеток занятий, кружковой работы

Старший воспитатель

3.

Модернизация  образовательных возможностей ДОУ, посредством внедрения педагогических технологий и коммуникационных средств.

В течение года

Педагоги ДОУ

4.

Контроль за выполнением годового плана по разделам воспитательно-образовательного процесса и методической работы

В течение года

Старший воспитатель

 

5.  Праздники и развлечения

(Музыкальное праздники и развлечения)

1.  День знаний

Сентябрь

Воспитатели

  1. Концерт ко Дню воспитателя

(старший возраст)

Сентябрь

Старший воспитатель,

воспитатели,

 музыкальный

руководитель

  1. 2.«Осенний бал»

      «Осенняя смешинка»

Октябрь

воспитатели,

музыкальный руководитель

  1. 3.«День матери» (старшие группы)

«Мама, я тебя люблю» концерт

Ноябрь

воспитатели,

музыкальный руководитель

4.«Здравствуй, зимушка-зима»

     «Новогодний серпантин»

Декабрь

воспитатели,

музыкальный руководитель

5.«Веселая ярмарка»  

(подготовительная группа)

Январь

Волоконская Н.Ф.,

Богнюкова М.Н.

6.   Проводы «Русской зимы». Масленица

Февраль

Лащенкова Е.В..

7.Развлечение «Наша армия сильна» - концерт «Парад» (старшие группы, подготовительная группа)

Развлечение «Чья форма лучше?»

     (2 младшая группа)

воспитатели,

музыкальный руководитель

8. Экологический  досуг «Зимующие птицы»,

      (старшая группа)

Февраль

Довгань Е.К.,

Сиволобова Н.С.

9.  Развлечение «Нынче Муха-Цокотуха – именинница»

      «Лучше мамы не найти»

Март

воспитатели,

музыкальный руководитель

10. «День смеха и веселых розыгрышей»

      «Смех, да веселье»1 апреля (старшие дошкольники)

      «Весенняя карусель» (младшие группы)

Апрель

воспитатели,

музыкальный руководитель

11. Экологический досуг «Весенний праздник птиц»

(старшая группа )

Апрель

Аржановская Т.А.,

Фаткулина М.М.

12.Досуг, посвященный Дню Победы

(2 младшая  группа)

 «День Победы» (старшие, подготовительная группы)

Май

воспитатели,

музыкальный руководитель

13.  «До свиданья, детский сад!» 

Май

Старший воспитатель

                                                  (Физкультурные праздники и досуги)

1. «Дорожная азбука»

Сентябрь

воспитатели,

музыкальный руководитель

2.  «Наша спортивная семья»

Январь

Инструктор по ф/к

3.  «Всей семьей – на старт»

Апрель

Инструктор по ф/к,

родители

Районные мероприятия

  1. Конкурс рисунков   

Октябрь - ноябрь

Руководители кружков

  1. Районный фестиваль детского творчества   «День защиты детей» 

июнь

Музыкальный руководитель

6.   Административно – хозяйственная деятельность

Цель работы по реализации блока: укрепление материально – хозяйственной базы учреждения, создание благоприятных  условий для воспитания,  развития детей раннего и дошкольного возраста

 

№ п\п

Содержание основных мероприятий

Сроки проведения

Исполнитель

1

Работы с обслуживающими  организациями

В течение года

Завхоз

2

Обогащение предметно – развивающей среды ДОУ

В течение года

Старший

воспитатель,

завхоз

педагоги

3

Разработка и утверждение перспективного плана работы ремонтных работ на летний период

Май

Заведующий

4

Текущие ремонтные работы

В течение года

Завхоз

5

Ремонтные работы ДОУ в летний период

август

Завхоз

6.

Приобретение спортивного инвентаря

август

Старший воспитатель

6

Приемка ДОУ к новому учебному году

Август

Комиссия ДОУ

Приложение

Примерный режим пребывания детей в МБДОУ «Детский сад «Сказка»

Холодный период года  

Время

Режимные моменты

Содержание

7.30- 8.00

Мы рады видеть вас!

Играем вместе!

Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельные  игры.

8.00-8.15

«Художественная литература», чтение песенок, потешек.

Беседы: «Коммуникации», «Социализация»,          «Познание». Встреча с природой: «Труд», «Познание».

8.15-8.25

«На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята»

  Утренняя гимнастика «Физическая культура», «Здоровье» коррегирующая гимнастика

8.25- 8.45

«Моем с мылом чисто-чисто»

Подготовка к завтраку: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд»

8.45-9.00

Приятного аппетита!

Завтрак: «Здоровье». «Социализация»

9.00- 9.15

Минутки игры

Игровая деятельность детей

9.15- 10.40

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательные ситуации на игровой основе.

10.40- 10.55

Подготовка к прогулке

Обучение навыкам самообслуживания: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность»

10.55- 12.30

«Гуляй да присматривайся!»

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопас-

ность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», индивидуальная работа.

12.30- 12.45

Возвращение с прогулки «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!»

Подготовка к обеду: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

12.45-13.00

«Это время – для обеда, значит, нам за стол пора»

Обед: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд»

13.00-13.15

Подготовка ко сну

«Художественная литература», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

13.15- 15.00

«Это - время тишины, все мы крепко спать должны»

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.

15.00- 15.10

«Это время – для здоровья. Закаляйся, детвора!»

«Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература»

15.10- 15.30

«Это время простокваш, в это время – полдник наш»

Полдник: «Здоровье», «Социализация»,«Труд» «Безопасность»,

15.30- 16.20

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, самостоятельная деятельность в центрах активности

Интеграция образовательных областей (индивидуальная, подгрупповая, ситуативная, досуговая игровая деятельность)

16.20-16.30

Подготовка к прогулке

Обучение навыкам самообслуживания: «Здоровье»,«Социализация», «Безопасность», «Труд»

16.30- 18.12

«Ну а вечером опять, мы отправимся гулять»

Взаимодействие с родителями, «Познание», «Социализация». «Безопасность»,  «Коммуникация», индивидуальная работа.