годовой план на 2013-2014 учебный год
рабочая программа по теме

Мишина  Аида Садыховна

 

 

Годовой план муниципального бюджетного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида №9 "Аленушка" на2013-2014 учебный год

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_ds9na2012-13.docx196.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             Утверждаю:

                                                                                              Заведующая МБДОУ №9

                                                                                                _____________ Т.В. Харламова

 

                                                                                                    Приказ № 127-О                                                                                              

                                                                                                    от _31.08. 2012г.

                                                             Принято

                                                                                     Педагогическим советом  

                                                                          от    31 . 08. 2012г                                                                  

                                                                   Протокол № 1                                                                          

г.Зеленодольск.

1. Информационно-аналитическая справка

по итогам 2011-2012 учебного года

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида №9 «Алёнушка» ЗМР РТ»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Алёнушка» ЗМР РТ» функционирует с 1972 года.

Юридический адрес учреждения

  Адрес: 422544 , Республика Татарстан , г. Зеленодольск, ул. Паратская 2 а
учредитель: Управление образования  администрации г.Зеленодольска

Телефон:  5-08-80

Социокультурное окружение: СОШ №4,   ,  спортивная база «Маяк»,

Проектная мощность: 220 мест,10 групп

Фактический: 309мест, 11 групп, из них:

4 группы для детей раннего возраста;

7 групп для детей дошкольного возраста

Возраст детей, посещающих МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Алёнушка» ЗМР РТ» от 2  до 7 лет.

Функциональные помещения: музыкальный зал, спортивный зал, кабинет татарского языка, кабинет педагога-психолога, методический кабинет, медицинский блок.

Часы работы: с 6.30 по 18.30, пятидневная рабочая неделя.

Цель: создание условий для повышения качества обучения, воспитания и дополнительного образования, которые обеспечивают развитие ребенка, формирование индивидуальной личности до уровня, соответствующего его возрастным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи.

Основными задачами учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
  • развитие общества;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам обучения и развития детей.

Приоритетные направления  работы ДОУ

Приоритетным направлением деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №9 "Аленушка" по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является познавательно-речевое.  

Основным предметом деятельностиучреждения является реализация  примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», переработанной авторским коллективом в соответствие с Федеральными Государственными требованиями Н.Е.Веракса, М.А.Васильева, Т.С. Комарова  региональные  программы «Минем өем”Авторы:  Зарипова З.М. ; Кидрэчева Р.Г.; Шэрипова Л.А. “Уйный – уйный үсэбез”Автор: Зарипова З.М.; Кидрэчева Р.Г.; Шэрипова Л.А.

Характеристика педагогического коллектива

Педагогический коллектив, обеспечивающий  развитие и воспитание детей состоит из 27 сотрудников.

Руководитель: Харламова Татьяна Валерьевна, образование высшее педагогическое, имеет I квалификационную категорию, педагогический стаж 14 лет, в занимаемой должности 5 лет.

Старший воспитатель: Джафарова Аида Садыховна, образование высшее педагогическое (дошкольное), педагогический стаж 25 года, в занимаемой должности – 1г. 10 мес.

Музыкальные руководители:

Хомутова Ольга Александровна, образование средне-специальное, стаж работы 14 лет, имеет I квалификационную категорию.

Садыкова Резеда Фуатовна, образование средне – специальное, стаж работы 24 года, имеет I квалификационную категорию.

Педагог-психолог Сергеева Елена Викторовна образование- высшее, стаж-1г.10мес.

Воспитатель татарского языка: БайбиковаАлфираГабдулхаевна, образование – высшее педагогическое, стаж работы 20 лет, имеет II квалификационную категорию.

Инструктор по физическому воспитанию:  Крылова Галина Александровна, образование высшее, стаж работы  26 лет, в занимаемой должности – 21 лет, имеет II квалификационную категорию.

Воспитатели: 27 человек, из них с высшим педагогическим образованием 14педагогов, с высшим педагогическим дошкольным – 2 педагог, со средне – специальным – 11 педагогов

С I квалификационной категорией – 8 педагога, с IIквалификационной категорией – 8 педагогов,  соответствие  – 8 педагогов, без категории-2 педагога.

Со стажем работы до 5 лет – 6 педагога, от 5 до 10 лет – 4 педагога, от 10 до 20 лет – 5 педагога, от 20-25 лет- 4 педагога, свыше 25 лет- 3 педагога.

Проанализировав профессиональный уровень педагогов за 3 года, мы получили следующие результаты:

Сравнительный анализ

профессионального уровня педагогических кадров

за 20010 / 2011/ 2012год

Должность

Всего работников

Высшее дошкольное

Высшее педагогическое

Средне - специальное

2010

2011

2012

2010

2011

2012

2010

2011

2012

2010

2011

2012

Заведующий

1

1

1

1

1

1

0

0

0

Старший воспитатель

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

Воспитатели

20

23

22

1

1

1

7

6

11

12

14

10

Музыкальный руководитель

2

2

2

0

0

0

0

0

1

2

2

1

Педагог-психолог

1

0

1

0

0

0

1

0

1

0

0

0

Итого

25

27

27

2

2

2

9

7

14

14

14

11

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  УРОВЕНЬ

Сравнительный анализ

квалификационного уровня педагогических кадров

за 2010 / 2011 / 2012год

Должность

Без категории

Соответствие

II кв. категория

I кв. категория

2010

2011

2012

2010

2011

2012

2010

2011

2012

2010

2011

2012

Заведующий

1

1

1

Старший воспитатель

1

Воспитатели

6

11

1

3

5

9

9

7

2

6

5

Музыкальный руководитель

1

1

1

2

Педагог-психолог

1

Итого

7

11

2

10

9

7

5

8

8

Квалификационный уровень

Проанализировав квалификационный уровень педагогических кадров за последние три года было выявлено увеличение количества работников  с первой квалификационной         категорией.

Сравнительный анализ педагогов по стажу работы

за 2010/ 2011 / 2012 год

до 5 лет

от5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

От 20-25 лет

Свыше 25 лет

2010

2011

2012

2010

2011

2012

2010

2011

2012

2010

2011

2012

2010

2011

2012

3

6

   6

5

6

4

3

3

5

4

5

4

 3

Педагогический стаж  работы за 2009/2010/2011 год

Вывод:Для реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, направленных на познавательно-речевое  развитие всех воспитанников в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида  №9 «Аленушка» подобраны соответствующие педагогические кадры. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» №9

 « Аленушка» укомплектовано кадрами на 98%.

Анализ эффективности управления и руководства ДОУ д/с № 9

Руководство ДОУ № 9 осуществляется на основе Закона РФ «Об Образовании», «Положения о дошкольном учреждении», Устава д/с и других нормативных документов и локальных актов дошкольного учреждения.

        В целях решения задач, поставленных на учебный год, аппарат управления занимался отработкой следующих документов:

  1. Образовательной программой  ДОУ на 2012-2016 годы.
  2. Система контрольно-аналитической деятельности с целью повышения                 качества образования.

Работа коллегиальных органов управления.

Деятельность Учреждения осуществляется посредством работы  следующих коллегиальных органов управления:

общим собранием сотрудников Учреждения;

родительским комитетом;

Проведено три профсоюзных собрания, на которых рассматривали следующие вопросы:

Утверждение Положение о первичной организации Профсоюза работников образования и науки муниципального дошкольного образовательного учреждения №9 «Аленушка»

  • Утверждение графика  отпусков 2012 год.
  • Выполнение мероприятий  по охране труда за II полугодие 2011г.
  • Утверждение должностных инструкций.
  • Утверждение Положений  об  административно-общественном контроле по охране труда в ДОУ.
  • Отчёт ПК о работе за 2011-2012 уч. год  и выбор председателя  первичной организации  Профкома.

Родительский комитет ДОУ помогал:

в проведении родительских собраний.

Было проведено два заседания родительского комитета.

Получая информацию о разных сторонах функционирования ДОУ (материально-технической, финансовой, кадровой, учебно-воспитательной) администрация планирует работу на год и конкретизирует в планах работы на год.        Откорректирована система контрольно-аналитической деятельности.        Сложившаяся система управления в учреждении позволяет:

        а)  обеспечить стабильное функционирование;

б) создать условия для  работы учреждения в режиме инновационной деятельности;

в) способствовать включенности педагогов в управление делами ДОУ;

г) определить главные направления развития ДОУ.

        Коллектив объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат.

Весь обширный цикл организационной, педагогической, управленческой и хозяйственной работы МБДОУ д/с №9 был направлен на реализацию поставленных задач, которые выполняются полностью в соответствии с годовым планом

Вывод: Мероприятия годового плана коллегиальными  органами управления ДОУ№9 выполнены в соответствии планом работы в полном объеме.

Комплектование групп.

В  2011 – 2012  учебном году в течение года функционировало 11 групп. При приёме ребёнка в дошкольное учреждение с родителями проводили работу по ознакомлению с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ: Уставом, Лицензией. Договор о регулировании взаимоотношений между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников соответствуют законодательству и Уставу ДОУ и заключались в двух экземплярах, один их них передавался родителям (законным представителям ребёнка).

Анализ работы с детьми, посещающими  ДОУ по индивидуальному графику в адаптационный период. Продолжительность кратковременного пребывания в образовательном учреждении зависит от степени адаптации ребёнка к новым социальным условиям. Первые дни ребёнок посещает ДОУ  по 2 часа с 8.00 до 10.00. Если в течение двух – трёх недель поведение ребёнка нормализуется – ребёнка оставляют на обед, а затем и на тихий час и забирают сразу после полдника. Если взаимоотношения со взрослыми и сверстниками не нарушены, двигательная активность не снижается, аппетит и сон налажен, то в последующие дни ребёнок посещает образовательное учреждение по режиму. В 2011 -2012 году случаев тяжёлой и средней степени  адаптации не выявлено,  остальные дети  - лёгкая степень адаптации.

Анализ укомплектованности детьми в соответствии с Уставом ДОУ:

проектная мощность 220; фактическая наполняемость 282

Вывод: Согласно Уставу ДОУ и СанПиН наполняемость в группах соответствует установленным нормам.  Укомплектованность ДОУ детьми в соответствии с Уставом ДОУ по проектной мощности  (220 воспитанников)   фактическая наполняемость 282:  В ДОУ полностью укомплектовано 11 рабочих групп.

Анализ  результатов деятельности  МБДОУ

« Детский сад общеразвивающего вида № 9  « Аленушка»

за 2011 - 2012 учебный год:

Основные годовые задачи 2011-2012 учебного года:

1.Модернизация образовательного процесса  на основе поэтапного социально-личностного развития дошкольников с учетом особенностей

регионального компонента в условиях МБДОУ.

2.Обогащения социального опыта детей через реализацию игровых проектов.

3.Систематизировать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста

4.Продолжать  поиск оптимальных форм взаимодействия педагогов, детей и родителей,совершенствовать работу МБДОУ по преемственности детского сада и школы.

Анализируя выполнение годовых задач за прошедший год, можно отметить, что с 2010 года наше дошкольное учреждение работает по внедрению программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, М.А.Васильева, Т.С. Комаров. Проследив логику и результативность внедрения программы, мы отметили, что данное внедрение прошло несколько этапов, для чего потребовалось соответствующее обучение воспитателей и адаптация к условиям нашего дошкольного учреждения – создается требуемая предметно-развивающая среда, отрабатываются методы, приемы, формы работы с детьми, проводятся семинары.

По итогам наблюдения за работой воспитателей и специалистов мы выявили, что основным методом работы воспитателей с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребенок действуют «на равных». Широко используются педагогами игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности. Педагоги обращают внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковую и строительно-конструктивную деятельность, в которой ребенок может проявить себя, выразить свое отношение к тем или иным явлениям.

 В практике работы с детьми преобладают гуманные отношения между воспитателями и детьми. Дошкольное учреждение систематически отслеживает динамику развития детей.

Воспитанники ДОУ №9   систематически принимают активное участие  в разнообразных  конкурсах, фестивалях, соревнованиях, праздниках.

Год

Мероприятия

Результат

201 1

«Спартакиада» среди ДОУ

1 место

2012

«Спартакиада» среди ДОУ

1 место

2012

Минаева Маша   по художественной гимнастике  среди девочек.

1 место

Вывод: систематическое участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях повышает самооценку воспитанников, помогает реализовать творческий потенциал и способствует успешной социализации детей.

Методическая работа.

  Выполнение годовых задач осуществлялось посредством методической работы с кадрами: проведением педагогических советов, семинаров, консультаций, тематических  проверок, открытых просмотров занятий,  показов различных видов деятельности на неделе педагогического мастерства. Проведенная методическая работа способствовала оптимизации процессов социально-личностного развития дошкольников с учетом особенностей регионального компонента. В ходе методической работы были рассмотрены  актуальные проблемы  социально-личностного развития дошкольников  её роли в образовательном процессе на заседаниях педагогического совета. Для педагогов был проведен ряд консультаций:

  • « Фольклор в познавательном развитии дошкольников»
  • « Ознакомление детей с народным искусством Татарстана»
  • « Народные игры в организации двигательной активности детей на прогулке»

На недели педмастерства педагоги  Аникина С.Г., Токарева Н.С., Семахина Ю.Г.,Маркелова О.А., Хомутова О.А., Пикос В.В., Байбикова А.Г.  показали интегрированные занятия такие как:

Также в ДОУ прошел смотр-конкурс « Мини-музей»

Выставка детских рисунков « Тебе любимый город»

Тематическая проверка по « Изучению системы работы по приобщению детей дошкольного возраста к национальной культуре» показала, что решая основную годовую задачу большое место воспитатели отводили занятиям, беседам на морально-этические темы. Развивающая среда по социально-личностному  воспитанию способствовала развитию элементарных навыков поведения со сверстниками, развитие игровых ситуаций, представлений.

За 2011 – 2012 учебный год на базе детского сада педагогами,  осуществлялись мероприятия:  

МО « Интеграция образовательной области художественное творчество с другими образовательными областями»

Смотры-конкуры:

« Водичка, водичка, умой мое личико»

 « На лучший новогодний интерьер в МБДОУ»

« Формирование культуры питание в ДОУ»

« Грин-фентези» и другие.

Методической службой нашего образовательного учреждения в 2011 – 2012 учебном году были созданы условия для повышения уровня педагогической компетенции.   Все  педагоги ДОУ посещали  методические объединения  города.

За 2011 – 2011 учебный год прошли аттестацию на соответствия занимаемой должности: 6 педагогов

В течение года 8 педагогов  повысили свою квалификацию при помощи курсов повышения квалификации и 5 педагогов курсы компьютерной грамотности.

Анализ активности педагогических работников в методической работе

Педагоги МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» №9 «Аленушка» принимают активное участие в методической работе не только внутри ДОУ, но и на уровне города, в работе методических объединений  (педагоги являются постоянными членами методических объединений города). В 2011-2012г.г. воспитатели: Токарева Н.С., Семахина Ю.Г,   в  рамках участвовали МО  показали интегрированные занятия по образовательной области

« Художественное творчество».   Аникина С.Г. показала занятия  на МО в образовательной области « Познание». Представляла опыт своей работыстарший воспитатель Джафарова А.С. в рамках работы методического объединения «Инновационные подходы к организации методической работы в образовательном учреждении»  для старших воспитателей города и района.

В МБДОУ  принимало активное участие в   муниципальных  конкурсах :

1место-   городской Спартакиаде  детских садов по ОФП 2011г.

участие конкурсе «Шурале» 2011г

участие в конкурсе по благоустройству территории в 2011- 2012 уч.году

участие в конкурсе рисунков и фотографии « Детский сад года» в

2011- 2012 уч. году

участие в конкурсе по оформлению МБДОУ и территории к Новогодним праздникам.

 2 место- в главной республиканской Масленице в номинации

 «Чучело Масленицы 2012»

 1 место - « Спартакиада 2012» детских садов

 2 место –  в муниципальном конкурсе «Воспитатель года Республики Татарстан-2012» (Хомутова О.А.)

 победитель конкурса « Радуга Талантов-2012» в номинации «вокал»

Вывод: Активность педагогических работников в методической работе составила 80 %, что способствует эффективной работе. В будущем году необходимо разнообразить мероприятия и создать оптимальные условия для повышения активности педагогических работников в методической работе.

Контрольно-аналитическая деятельность.

В течение года проведено 2 тематические проверки с целью изучения эффективности созданных в ДОУ условий по  организации работы по  приобщению дошкольников к национальной культуре, организация и эффективность работы по развитию физической культуры и спорта для дошкольников. Тематика тематического контроля тесно связана с реализацией годовых задач ДОУ. Результаты проверок выявили положительные моменты в работе коллектива ДОУ по созданию  в группе необходимых условий для реализации поставленных задач и организации воспитательно – образовательного процесса с детьми. Предметно-развивающая среда групп пополнилась новыми интересными дидактическими играми, приобретенными и изготовленными руками педагогов.

Контроль с целью анализа эффективности работы по  приобщению дошкольников к национальной культуреи развитию двигательных навыков дошкольников показал, что данным проблемам в организации режимных моментов педагоги стали уделять больше внимания.  Педагоги систематизировали свои знания путем изучения материалов по данным направлениям, выполнения заданий к семинарам, консультациям, стали уделять больше внимания развитию двигательной активности детей, заботе о своём здоровье, проведения профилактических мероприятий с детьми по всем оздоровительным направлениям. Заболеваемость детей по ДОУ на конец 2011 -2012 учебного года,  заметно снизилась. Но вместе с тем, остались еще проблемы, нуждающиеся в решении:

1.Необходимо совершенствовать работу по физкультурно-оздоровительному направлению.

2.Необходимо доработать дидактический материал и приобрести оборудование для экспериментальной деятельности.

Вывод:

Недостаточно уделено внимания контролю  за качеством оздоровительных мероприятий.

Взаимодействие с семьёй.

       Информационно-методическая помощь родителям осуществлялась посредством проведения общих родительских собраний (проведено 2 собрания), групповых собраний (проведено 4 собрания в каждой группе) и консультаций, организации папок – передвижек, проведения День открытых дверей согласно годового плана и плана воспитателей групп.

        Совместно с родителями были организованы выставки совместных художественных работ. Заседания родительского комитета в 2011 -2012 году прошло дважды.

В сентябре 2010 года в ДОУ было проведено обследование семей, дети которых посещают детский сад.

Характеристика типов семей воспитанников  МБДОУ

Критерии

2011-2012

Состав семьи

Полная

218

Неполная

49

Многодетная

12

Опекуны

1

Возраст родителей

До 25 лет

12%

С 25 до 30 лет

70%

С 30 до 40 лет

16%

Свыше 40 лет

2%

Образование родителей

Высшее

40%

Среднее специальное

58%

Среднее

2%

Всего семей:                                                                                  

280(100%)

Вывод: Анализ социального состава родителей свидетельствует о недостаточно высоком образовательном уровне. Родители испытывают потребность в специальных знаниях, проявляют желание помочь и участвовать в организации и проведении образовательно-воспитательного процесса.

В течение 2011 – 2012 учебного года в целях осуществления информационной грамотности и педагогической помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей педагоги групп постоянно сотрудничают с родителями детей, привлекая их к общественной жизни группы, к участию в мероприятиях ДОУ: выставках совместных работ, спортивных и музыкальных праздниках, постоянно знакомят родителей с организацией учебно – воспитательного процесса детей группы и ДОУ, приглашают на открытые просмотры режимных моментов.

Родители активно сотрудничают с педагогами, отзываются на их предложения, советы, посещают родительские собрания.

Вывод:  Работу ДОУ по взаимодействию с семьёй признать удовлетворительной. Анализ работы  с родителями по вопросам  воспитания и обучения детей показал, что в ДОУ не используются инновационные формы работы с родителями.

 Работа с детьми.

Воспитательно-образовательная деятельность МБДОУ направлена на обеспечение обогащения  познавательно-речевому развития и укрепления здоровья всех воспитанников. Содержание воспитательно-образовательного процесса в ДОУ определяется программами дошкольного образования   «От рождения до школы»; «Зеленый огонек здоровья», автор М.Ю. Картушина,

« Расти  здоровым, малыш» Авторы П.А. Павлова и И.В. Горбунова. Данные программы соответствуют Уставу ДОУ, приложению к лицензии, требованиям федерального и регионального компонентов Государственного образовательного стандарта и направлены на приоритетное осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. В ДОУ имеются документы., регламентирующие организацию образовательного процесса детей: учебный, календарные, перспективные планы, которые соответствуют  федеральным государственным требованиям, реализуемым программам, учебному расписанию.

Вывод:  Необходимо в кратчайшие сроки доработать основную образовательную программу ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Анализ результатов образовательной деятельности.

Основой для создания эффективного механизма управления в дошкольном учреждении является контрольно-аналитическая деятельность. В МБДОУ осуществляется мониторинг организации воспитательно-образовательного процесса. Результаты анализа оформляются диаграммами и графиками. Определены уровни выхода информации и принятия конкретных решений по результатам. Это, прежде всего, оперативные административные совещания, приказы и распоряжения заведующего МБДОУ.

Регулярно разрабатывается годовой, перспективный и календарные планы, сетка занятий. Неотъемлемой частью управленческой деятельности в дошкольном учреждении является контрольно-диагностическая функция. Информация, полученная в ходе контроля, является основной для принятия управленческих решений. В МБДОУ осуществляется несколько форм контроля: оперативный, тематический, итоговый, повторный. Администрацией определен круг вопросов для систематического контроля (постоянного,  не реже одного раза в месяц, не реже одного раза в квартал).

В целях углубленного анализа, объективной оценки и конкретных рекомендаций в МБДОУ разработаны различные формы анализа и самоанализа занятий, определены оценочные критерии.

Эффективность контроля обеспечивается гласностью, открытостью. Этому способствует разработанный ежемесячный график контроля.

Уровень развития воспитанников в соответствии с реализуемыми общеобразовательными  программами.

Мониторинг усвоения  программного материала

Образовательная область

У ч е б н ы е      г о д а

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Физическая

культура

98,9 %

97.8%

100%

Формирование целостной культуры мира

95,6%

98,1%

95%

Коммуникация

92,7%

97,7%

96,0%

Познание (ФЭМП)

95,2 %

97,2%

96,1%

Музыка

94,8%

97.7%

99%

Татарский

язык

88,7%

86.1%

91%

В целом по программе

93.4%

96,3%

96%

Вывод: Показатели уровня психологической готовности выпускников ДОУ к началу школьного обучения (по результатам МУ  ПМПК)  соответствует среднему уровню развития психических познавательных процессов (возрастная норма)  и среднему  уровню готовности к школьному обучению. Дети с низким уровнем развития психических познавательных процессов  из неблагополучных семей, родители.

Анализ работы по охране здоровья и жизни детей.

        Исполнение предписаний Роспотребнадзора,  Пожнадзора,  ДОУ – выполняется соответственно указанным срокам устранения недостатков.

Учебная нагрузка на детей строго соответствует требованиям СанПин.        

В ДОУ организовано 3-х разовое питание, согласно перспективному 10-и дневному меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. Ассортимент блюд разнообразный, проводится  «С» витаминизация 3-го блюда, запрещённые блюда отсутствуют. Ежемесячно подсчитывается калорийность пищи.

Условия сохранности продуктов соответствуют требованиям к организации питания по СанПиН. Имеется необходимое оборудование: отдельные холодильные камеры для хранения мяса и рыбы, холодильники для хранения  молочных продуктов, яиц.

      Проводится соответствующий контроль за качеством, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдения сроков реализации продуктов. В  срок ведется документация (журнал бракеража сырой продукции, журнал бракеража готовой продукции).

 Медицинское обслуживание в ДОУ проводится согласно годового плана  старшей медсестрой Набиуллиной С.А.. Ежегодно проходитпрофосмотр детей с участием узких специалистов: окулист, ортопед, оттоляринголог, невропатолог, логопед. Осмотры детей проходят согласно плана Детской поликлиники. Перед осмотрами ст.медсестра проводит:

  • Антропометрию
  • Плантограмму
  • Анкетирование

Детей с выявленной патологией направляют в Детскую поликлинику на дообследование. Дети состоящие на ДОУ наблюдаются у специалистов и участковых педиатров по индивидуальному плану. Старшая медсестра

отмечает дату посещения и очередную явку в диспансерный журнал.

Вывод:. Плановым медицинским обследованием охвачены 100% воспитанников, заболеваемость остаётся высокой за счёт большого числа детей раннего возраста в ДОУ..

Анализ работы ДОУ  по охране и укреплению здоровья детей:

В дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

питание осуществляется в соответствии с нормативными документами;

введена гипоаллергенная диета и индивидуальная замена продуктов по показателям;

разработаны технологичные карты на все блюда, используемые в меню;

проведена вакцинация детей против гриппа;

освоена система оздоровительной работы с детьми (закаливание, гимнастика после сна);

родители информируются об оздоровительной работе;

в дошкольном учреждении разработана и реализуется программа производственного контроля. Направленная на выполнение санитарно противоэпидемических мероприятий, снижение инфекционных заболеваний;

педагоги ориентируются на физическую подготовленность детей, учитывая имеющиеся отклонения в  состоянии здоровья и опираясь на результаты диагностики уровня их физического развития, медицинские показатели здоровья ребенка и психофизиологические особенности  темперамента, склонности и интересы.

Результатом эффективной и целенаправленной работы по охране жизни,

Здоровья ребенка и сотрудников является снижение случаев детского и взрослого травматизма, а так же массовой сезонной заболеваемости, о чем

Свидетельствуют следующие показатели.

Анализ заболеваемости детей за последние три года.

за 2008-2009 г         за 2009-2010 г     за 2010-2011 г

Физическое состояние детей

Год

Всего детей

Количество детей

Оценка физического развития

Ясли

Сад

Низкий рост и дефицит массы

Дефицит массы

Избыток массы

2009

262

63

199

250

95,4%

2

3

4

2010

256

45

211

241

94%

3

8

7

2011

274

80

194

253

92,3%

3

11

9

Медико-педагогический контроль осуществляется по всем направлениям физкультурно-оздоровительной работы. Ежемесячно совместно с администрацией рассматриваются причины заболеваемости детей, вносятся коррективы по их устранению.

Вывод: Медико-социальные условия пребывания воспитанников соответствуют требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.

Анализ работы по охране труда и технике безопасности сотрудников.

В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, пожарной безопасности, техники безопасности при эксплуатации оборудования. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников, социальные гарантии участников образовательного процесса. Имеется необходимая нормативная база, регламентирующая эту деятельность:

•        Инструкции по охране труда.

•        Инструкции по охране жизни и здоровья детей в Учреждении и на детских площадках.

•        План мероприятий по обеспечению комплексной безопасности.  

•        План по профилактике травматизма в ДОУ

•        План противопожарных мероприятий.

  Инструктаж проводится своевременно и под личную подпись.

Количество случаев травматизма - 0  (в сравнение с прошлым годом не изменилось).

Исполнение предписаний Роспотребнадзора, Госпожнадзоравыполняется соответственно указанным срокам устранения недостатков.

Вывод: в ДОУ соблюдаются требования безопасности

Материально-техническое обеспечение.

Анализ состояния здания и его систем.

Элементы и

системы

Год ремонта

Проведенные мероприятия в 2011- 2012 учебном году.

Необходимые ремонтные работы.

Перспективные изменения на 2012 –2013 учебный год.

Веранды

2010

Покраска всех веранд.

Покраска крыш веранд.

Система канализации

2010

Частичный ремонт сантехники

Текущий.

Ограждения вокруг детского сада.

2010

Покраска забора

текущий ремонт

Овощехранилище

2010

Покраска и побелка подвала и овощехранилища.

Косметический ремонт

Спортзал

2011

Капитальный ремонт.

Косметический ремонт

Текущий.

Окна

двери

2010

Покраска окон всего здания

Текущий.

Медицинский кабинет

2012

Косметический ремонт

Прачка

2012

Косметический ремонт.

Капитальный  ремонт.

Музыкальный

зал

2012

Косметический ремонт.

Лестничные марши.

2012

Покраска лестничных площадок соответствие противопожарной безопасности.

текущий ремонт.

Коридоры второго этажа

2012

Групповые помещения

2012

Проведен косметический ремонт в № 1, 4,5,6,7,8,9,10

Косметический ремонт группы № 2, 3

Текущий.

Пожарная сигнализация      

2012

Удовлетворительная

Установлена система АПС.

Пищеблок

2012

Капитальный  ремонт.

Текущий.

Анализ состояния оборудования и инвентаря.

Наименование

Год ввода (ремонта)

Проведенные мероприятия в 2011 –2012 учебном году.

Необходимые ремонтные работы, приобретения.

Перспективные изменения на 2012 –2013 учебный год.

Технологическое оборудование

-

-

2 холодильника и электропривод.

Приобретен холодильный ларь и холодильник.

Технологическое

Оборудование прачечной.

2010

Ремонт стиральных машин.

Приобрести стиральные машины.

Капитальный ремонт прачечной.

Медицинское оборудование

Ежегодно

Приобрели 13 кварцевых ламп.

Постройка 2 изолятора

Приобретение медицинского оборудования

Мебель

Ежегодно

Частично оснащена детскими столами и стульями группа 5,7,8.

Приобрести столы и стулья в 2 группы.

Закупить 60 стульев и 12 столов, заменить детские шкафчики в группах №  4,3

Жесткий хозяйственный инвентарь.

Ежегодно.

Приобретены скребки для уборки снега и метла

Приобрести  ведра, грабли, лопаты баки для мусора.                                                                                                                                                                                                                                                                            

Анализ состояния участка детского сада.

Наименование.

Год.

Проведенные мероприятия в 2009 –2010 учебном году.

Необходимые ремонтные работы, приобретения.

Перспективные

Изменения на 2012 –2013 учебный год.

Ограждение участка.

2010

Установление забора между участками групп

Требуется частичный ремонт.

Обновление забора 2 младшей группы

Веранды

2011

Частичный ремонт веранд

Капитальный ремонт 8 веранд

Капитальный ремонт 8 веранд

Покрытие территории

2012

Высадка разнообразных ярких цветов.

Частично отремонтировать асфальтное покрытие. Озеленение территории, разбивка цветников

Игровое оборудование участков.

2012

Изготовлено и окрашено совместно с родителями игровое оборудование

Приобретение игрового оборудования, покраска, частичный ремонт.

           Таким образом, материально-техническое состояние дошкольного учреждения требует больших вложений и рабочих сил. Наиболее острую проблему занимает приобретение прачечного и кухонного оборудования, ремонт пищеблока, приобретение малых игровых форм.

            В связи с тем, что объем финансовых ресурсов сильно ограничен, в течение одного года удается сделать лишь небольшую часть из того, что хотелось бы. Поэтому особенно важно правильное определение приоритетов в хозяйственной деятельности. Обобщенной оценкой правильного ведения хозяйственной деятельности является отсутствие в учреждении аварийных ситуаций, связанных с работой жизнеобеспечивающих систем.

Анализ учебно-методического обеспечения.

Для освоения программ в ДОУ создана развивающая среда как система материальных объектов деятельности детей. Во всех группах развивающая среда сформирована в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности. Однако, недостаточно оборудования по реализации комплексных программ.

В помещении ДОУ созданы условия, обеспечивающие разные направления развития детской активности. Это спортивный зал, музыкальный зал,  кабинет татарского языка, прогулочные веранды –8,

Реализация регионально-национального компонента происходит посредством ознакомления детей с Татарским  краем, культурой и бытом татарского народа в групповых мини-музеях.

Функциональные помещения ДОУ (спортивный зал, музыкальный зал, кабинет татарского, прогулочные веранды)  и  групповые оснащены оборудованием и игровым материалом: мебелью, дидактическими, настольно-печатными играми, центрами для развития сюжетно-ролевых игр, спортивные уголки. В уголках природы помещены комнатные растения, краеведческие материалы, государственная символика, что способствует накоплению знаний, расширению кругозора, формированию любознательности, раскрытию творческого потенциала воспитателей и воспитанников. Созданы условия, стимулирующие развитие познавательных способностей.  

Вся окружающая среда ДОУ обеспечивает безопасность жизни  детей, способствует укреплению их психологического и физического здоровья. Во всех группах имеется материал, стимулирующий развитие познавательных   способностей детей, который рационально размещен.

При создании развивающей  среды     педагоги  опираются     на принципы, предлагаемые концепцией   воспитания, санитарно-гигиенические условия и учитывают личностно-ориентированный подход. В группах имеются:

•        Дидактические средства и оборудования для развития детей.

•        Наглядный и иллюстрированный материал.

Однако, недостаточно используются в работе с детьми ТСО.

Созданы условия для совместной и  самостоятельной деятельности детей. В группах  в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации,  художественного труда, конструирования. В рисовании используются    традиционные    и    нетрадиционные    материалы.    Имеются разнообразные   виды   театров,  маски,  атрибуты,   элементы   костюмов  для сюжетно-   ролевых   игр,   режиссерских     игр,   игр-драматизаций, театрализованной деятельности(показ кукольного театра, сценок),  а  также материалов для их изготовления.

Также   созданы     условия   для   развития   детей   в   музыкальной деятельности: детские музыкальные  инструменты, музыкально- дидактические игрушки, пособия.

Для    развития    конструктивной    деятельности    детей        имеется    мелкий настольный  и   крупный   напольный   строительный   материал,   разнообразные конструкторы: пластмассовые с различными способами соединения деталей, мозаика, пазлы, бросовый и природный материал для художественного конструирования.

В группах есть спортивные уголки, куда входят:   скакалки, кегли, мячи, кольца, дорожки для закаливания, нестандартное оборудование, созданное руками воспитателей.

Во всех группах имеются книжные уголки, а также в наличии материал по сенсорному развитию детей и пальчиковой гимнастике.

Весь материал доступен каждому ребенку. В свободное время дети могут выбрать любой вид деятельности: игрушки, пособия, что дает возможность реализовать себя в любом занятии, влияет на эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка.

Вывод:

1. Можно отметить, что содержание развивающей среды, оснащение групповых помещений  соответствует программам дошкольного образования, реализуемым в ДОУ.

2. Однако, необходимо пополнить предметно-развивающую среду оборудованием по реализации комплексных программ.

Преемственность в работе со школой.

В ДОУ в 2011 – 2012 учебном году наш МБДОУ тесно сотрудничало с СОШ №4 в рамках сотрудничества проходили деловые встречи. Были организованы экскурсии для будущих первоклассников. На базе МБДОУ были проведены совместные спортивные праздники.

Вывод: продолжать сотрудничество с СОШ №4, организовать методическую работу (составление плана работы по подготовке детей к школе, знакомство воспитателей с программой обучения и воспитания в 1 классе, знакомство учителей с программой развития и воспитания «От рождения до школы», посещение уроков в 1 – м классе воспитателями ДОУ, посещение занятий в подготовительной группе учителями школы) Заключить договора о сотрудничестве на следующий учебный год.

Анализ совместной деятельности с социумом.

В ДОУ разработан план совместной деятельности с социумом.

Цель: реализация единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и школьного детства.

           ДОУ активно работает со следующими учреждениями:

1.Учреждения образования  СОШ №4

2. Детской поликлинике.

Анализ выполнения методической работы

за 2011 –2012 учебный год.

Мероприятия

Количество запланированных мероприятий

Выполнено

Не выполнено

Чрезмерная плотность, перезагрузка плана

Плохая организация работы по выполнению мероприятия

Помешали другие (внеплановые) дела, текучка, условия

Недисциплинированность работников

Болезнь, отсутствие работников, отпуск

1

Метод. Работа

2

Педсоветы

4

4

-

3

Консультации

13

13

-

4

Семинары- практикумы

3

2

1

+

5    

Открытые просмотры

7

6

1

+

6

Смотры-    конкурсы

8

8

-

7

Выставки

9

9

-

8

Контроль:

-тематический

- фронтальный              

3

3

-

9

Городские методические объединения

1

1

-

Данная работа проводилась в течение года.

Вывод: Анализ работы МБДОУ №9 в 2011-2012 учебном году показал, что наполняемость в группах соответствует установленным нормам Уставу ДОУ и СанПиН.   В ДОУ полностью укомплектовано 11 рабочих групп. Необходимо укомплектовать ДОУ воспитанниками, для этого в летний период запланировано открытие группы  детей от 1,5 до 2 лет.

Примерные образовательные программы используемые в работе ДОУ не нарушают целостность педагогического процесса, а помогают в реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ №9, которую необходимо в кратчайшие сроки доработать в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Для реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, направленных на познавательно-речевое и  физическое развитие всех воспитанников в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» №9 подобраны соответствующие педагогические кадры. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» №9 укомплектовано кадрами на 92%. Активность педагогических работников в методической работе составила 80 %, что способствует эффективной работе. В будущем году необходимо разнообразить мероприятия и создать оптимальные условия для повышения активности педагогических работников в методической работе. Работа по обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта проходит внутри ДОУ и города. Необходимо создать оптимальные условия для работы по обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта среди ДОУ города, а также выходить на уровень республики.

 Анализ социального состава родителей свидетельствует о недостаточно высоком образовательном уровне. В основном родители испытывают потребность в специальных знаниях, проявляют желание помочь и участвовать в организации и проведении образовательно-воспитательного процесса.

 Анализ работы  с родителями по вопросам  воспитания и обучения детей показал, что в ДОУ не используются инновационные формы работы с родителями и недостаточно используется положительный опыт семейного воспитания в работе ДОУ, поэтому на следующий учебный год одним из главных направлений в работе необходимо наметить создание партнёрских отношений ДОУ и семьи.

Показатели уровня психологической готовности выпускников ДОУ к началу школьного обучения (по результатам мониторинга)  соответствует среднему уровню развития психических познавательных процессов (возрастная норма)  и среднему  уровню готовности к школьному обучению. Дети с низким уровнем развития психических познавательных процессов  из неблагополучных семей, родители не занимаются их воспитанием.

Медико-социальные условия пребывания воспитанников соответствуют требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению. Плановым медицинским обследованием охвачены 100% воспитанников, заболеваемость остаётся высокой за счёт большого числа детей раннего возраста в ДОУ. Большая часть воспитанников стабильно, из года в год имеет вторую группу здоровья, что требует постоянной заботы всего коллектива. В следующем учебном году коллективом решено  продолжить работу по формирование ценностного отношения детей и взрослых к ЗОЖ через интеграцию всех видов деятельности дошкольного учреждения.

Можно отметить, что содержание развивающей среды, оснащение групповых помещений  соответствует программам дошкольного образования, реализуемым в ДОУ. Однако, необходимо пополнить предметно-развивающую среду оборудованием по реализации комплексных программ.

В ДОУ в 2011 – 2012 учебном году наше МБДОУ тесно сотрудничало с СОШ № 4 в рамках сотрудничества проходили деловые встречи. Были организованы экскурсии для будущих первоклассников. На базе МБДОУ были проведены совместные спортивные праздники. Необходимо продолжать сотрудничество с СОШ № 4, организовать методическую работу (составление плана работы по подготовке детей к школе, знакомство воспитателей с программой обучения и воспитания в 1 классе  учителей с программой развития и воспитания «От рождения до школы», посещение уроков в 1 – м классе воспитателями ДОУ, посещение занятий в подготовительной группе учителями школы) Заключить договора о сотрудничестве на следующий учебный год с социальными организациями. Мероприятия годового плана  ДОУ№9 выполнены в соответствии с планом работы в полном объеме. Основными направлениями деятельности учреждения в 2012-2013 учебном году станут:

  • Методическое сопровождение внедрения УМК  МБДОУ №9.

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ

2012-2013

учебный год

1.Формирование основ здорового образа    

   жизни как важного условия духовного,

   физического и психического здоровья  

   дошкольников.

2.Расширение и обогащение познавательно-  

   речевой активности, социального опыта

   дошкольников посредством интеграции  

   различных видов деятельности.

3.Организация взаимодействия с семьями    

   воспитанников в  интеллектуально-

   личностном развитии дошкольников,

   в  осуществлении защиты прав и достоинств

   ребенка.      

Обоснование постановки годовых задач

Анализ разных сторон деятельности МБДОУ  №9 «Аленушка» за 2011 – 2012 учебный год выявил, что в работе с родителями были использованы разнообразные формы: анкетирование,  общие и групповые родительские собрания, консультации. Проведено изучение запросов родителей по вопросам воспитания, проводились совместные праздники и досуги. Вместе с тем необходимо совершенствовать работу по развитию активной позиции родителей к вопросам воспитания и согласованности воспитательных воздействий семьи и детского сада.

Основная цель работы детского сада в прошедшем году – привлечение родителей к участию в воспитании детей через активное взаимодействие с педагогов. Был проведен комплекс мероприятий, позволяющих подойти к развитию как интеллектуальных, так и практических навыков и умений у ребёнка с помощью взаимодействия родителей и педагогов.

 Анализ обследования связной речи детей при составлении рассказов показал, что в проведении занятий,  работы в повседневной жизни недостаточной системы и дифференцировки в соответствии с индивидуальными возможностями детей.

Ставя на этот год задачу развития связной речи детей, мы преследуем следующие цели:

  1. Повышения квалификации педагогов в плане организации системной работы по вопросам речевого развития детей.
  2. Определение уровня сформированности у детей знаний, умений и навыков по разделу «Развитие речи».
  3. Овладение педагогами технологией индивидуально-дифференцированного подхода в работе с семьей.

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственный

Курсы повышения квалификации педагогов

По плану УО

Заведующая д/с Харламова Т.В.

Старший воспитатель

Джафарова А.С.

Аттестация педагогических работников

По плану УО

Заведующая д/с Харламова Т.В.

Старший воспитатель Джафарова А.С.

Окружные методические объединения, семинары для воспитателей и специалистов ДОУ

По плану УО

Старший воспитатель

Джафарова А.С.

Административные совещания со специалистами по созданию условий для внедрения здоровьесберегающих технологий.

1 раз в 3 месяца

Заведующая д/с

Харламова Т.В.

Проведение подробного анализа заболеваемости детей по группам.

Ежемесячно

Старшая медсестра

Набиуллина С.А.

Составление расписания непосредственно образовательной деятельности с учетом программы и санитарно- гигиенических требований.

Август 2012 г.

Старший воспитатель

Джафарова А.С.

Инструктаж по охране жизни и здоровья детей, функциональные обязанности, ТБ и противопожарная безопасность.

Август

2012 г.

Заведующая д/с Харламова Т.В.

старший воспитатель Джафарова А.С. завхоз

Ефимова Д.М.

Производственное совещание: Итоги летней оздоровительной работы.

Сентябрь 2012г.

Заведующая д/с Харламова Т.В.

Диагностика адаптации детей раннего возраста к ДОУ и мониторинг их психологического статуса.

Октябрь

2012г.

Педагог-психолог

Сергеева Е.В.

Мониторинг готовности воспитанников подготовительных к школе групп

Апрель 2013г.

Старший воспитатель Джафарова А.С. , воспитатели групп.

Оперативное совещание по подготовке групп и участков к новому учебному году.

Апрель-

Май

2013 г.

Заведующая д/с

Харламова Т.В.

Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в летний период

Май 2013г.

Старший воспитатель

Джафарова А.С.

Организаторская работа

Содержание

Срок

Ответственный

Проведение смотра «Готовность групп и кабинетов к началу учебного года»

Оформление аналитической справки по результатам смотра

Подготовка рекомендаций

Сентябрь

Ст.воспитатель

Джафарова А.С.

Помощь педагогам в планировании и оформлении:

  • рабочей документации воспитателей групп и  специалистов;
  • разработке и утверждение программы физкультурно-оздоровительной работы с детьми группы
  • разработке и утверждение плана совместной деятельности воспитателя с детьми в течение дня
  • перспективно-тематических планов работы с родителями на учебный год;
  • разработке учебных рабочих программ дополнительного образования на учебный год;
  • выбор тем по самообразованию

Сентябрь

Ст.воспитатель

Джафарова А.С.

Воспитатели

Проведение диагностики уровня усвоения образовательной программы во всех возрастных группах

Ноябрь

апрель

Воспитатели

Обобщение и анализ результатов диагностики

Ноябрь

апрель

Педагог-психолог

Сергеева Е.В.

Помощь воспитателям в подготовке материалов к аттестации, анализ подготовки аттестационных дел педагогов, формирование портфолио педагогов.

Октябрь

Ст.воспитатель

Джафарова А.С.

Подготовка воспитателей к прохождению квалификационных испытаний

Октябрь

декабрь

Ст. воспитатель

Джафарова А.С.

Организация и проведение контрольных срезов готовности к началу школьного обучения детей 6-7 лет. Подготовка аналитической справки по результатам срезов

Апрель - май

Воспитатели подготовительных групп,

педагог-психолог Сергеева Е.В.

Помощь в анализе результатов итоговой диагностики, деятельности педагогов за учебный год

Апрель - май

педагог-психолог Сергеева Е.В

Анализ деятельности педагогического коллектива за учебный год. Определение задач на следующий учебный год.

Май

Ст. воспитатель

Джафарова А.С.

Анализ работы педагогов по темам самообразования

Апрель-май

Ст. воспитатель

Джафарова А.С

Подготовка проекта плана работы в летний оздоровительный период

Май

Ст. воспитатель

Джафарова А.С

Методическая работа

Цель: повышение качества, уровня  воспитательно-образовательного процесса, использование в практике достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

1

Установочный

« Реализация и освоение основной образовательной программы МБДОУ в новом учебном году»

Структура педсовета:

Анализ летней оздоровительной работы с детьми. Итоги приемки МБДОУ к новому 2012-2013 учебному году

Обсуждение и принятие:

  • Положения об организации                    детского питания в МБДОУ.
  • Положения об общем собрании  коллектива
  • Положение об общем родительском собрании.

  • Учебного плана;
  • Расписание непосредственной образовательной деятельности в МБДОУ;
  • Режимов дня по возрастным группам;
  • Принятие годового плана работы на 2012– 2013 учебный год.

август

 Заведующий МБДОУ

Старший воспитатель

протокол №  1

Подготовка к педсовету:

1.Разработка и утверждение режимов дня, расписания непосредственно образовательной деятельности, графиков работы специалистов, кабинетов и залов.

2. Анализ результативности воспитательно – образовательного процесса МБДОУ за 2011-2012 учебный год .

3.Анализ состояния здоровья детей за 2011-2012 учебный год.

 4.Разработка проекта годового плана на 2012-2013 учебный год.

2.

Педсовет – дискуссия №2

« Расширение и обогащение познавательно-речевой

активности, социального опыта

дошкольников посредством интеграции   различных видов деятельности»:

Структура педсовета:

Форма организации -  круглый стол

- Выполнение решения педсовета № 1

-  Организация познавательно-речевого  и социально- личностного  направление  работы МБДОУ в свете ФГТ .

- Итоги тематической проверки «Познавательно-речевое развитие и социализация дошкольников  в процессе  интеграции   образовательных областей  («Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы») в ходе непосредственно образовательной деятельности»

- Разминка

- Мультимедийная презентация опытав рамках проекта: «Один день из жизни группы: организация повседневной работы с детьми по развитию речи»

*Взаимодействие воспитателя с детьми раннего возраста  и родителями по проблеме развития речи.

*Использование детского фольклора в различных видах деятельности  в развитии речи детьми раннего возраста.

*Практические приемы  в работе с детьми по воспитанию слухового восприятия и  звуковой культуры речи.

 *«Познавательно-речевое развитие при проведении игр развивающего  характера»;

*«Использование художественной литературы в развитии познавательных и речевых способностей детей дошкольного возраста»

*«Творим, выдумываем, сочиняем».

- Итоги смотра- конкурса среди воспитателей групп « Лучшая развивающая среда по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста»

ноябрь

протокол №  2

Подготовка к педсовету:

          1.подготовка выступлений;

          2. тематический контроль «Познавательно-речевое развитие и социализация дошкольников  в процессе  интеграции   образовательных областей  («Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы») в ходе непосредственно образовательной деятельности»

          3.смотр-конкурс « Лучшая развивающая среда по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста»

3

Педагогический совет №3

Структура педсовета:

«Здоровье нет надежней друга»

1.Выполнение решения педсовета № 2

2)Итоги   оперативной проверки «Закаливающие процедуры после сна»

3) Анализ  диагностики физкультурных навыков детей по группам

4)Консультация «Здоровье и мы! Как приучить дошкольника вести здоровый образ жизни!»

5) Обсуждение проекта написания опыта

работы по теме  «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

6) Принятие решения по педсовету

февраль

протокол №  3

Подготовка к педсовету

2.Мониторинг уровней физического развития детей разных возрастов.

3Просмотр открытых занятий валеологического  цикла.

4.Консультация«Формирование у детей эмоциональной стабильности»

5.Диагностика физических навыков детей по группам

5

Педагогический совет 4

«Мониторинг реализации годовых задач за истекший 2012- 2013 учебный год».

Форма организации -  дискуссия

1.Выполнение решения педсовета № 3

- Анализ методической работы за 2012 - 2013 учебный год.

Подведение итогов работы за учебный год

1. О выполнении годовых задач  2012-2013 учебного года.

2. «О наших успехах» - отчет воспитателей групп о проделанной работе за год (карты, диагностика).

3. Анализ заболеваемости детей.

4. Утверждение плана работы на летне-оздоровительный период.

5. Уровень готовности к общению в школе детей подготовительной к школе группы

6.Итоги фронтального контроля «Готовность детей подготовительной к школе группе к обучению в школе»

- Ознакомление с проектами планов

7.Музыкально-эстетическое воспитание – отчет музыкальных руководителей.

8. Анализ физкультурно-оздоровительной работы за год.

9. Анализ работы педагога-психолога.

10. Ознакомление с планом летне-оздоровительной работы на 2013 год

май

май

протокол №  4

Подготовка к педсовету:

          1.подготовка выступлений;

          2.опубликование доклада руководителя о деятельности ДОУ в Интернете;

          3.подготовка презентации доклада руководителя;

  • составление проекта нового плана работы ДОУ на следующий учебный год;
  • разработка анкет для педагогов;

Методическое объединение,семинары – практикумы,мастер-класс.

«Детство  -  есть  та  великая   пора    

                                                                                       жизни, когда кладется основание всему                                  

                                                                                       будущему и нравственному в человеке».

Н.В.Щелгунов

Содержание работы

Ответственный

Дата

Примечание

1.

Методическое объединение для воспитателей групп раннего возраста МБДОУ «Современные подходы к развитию детей раннего возраста»

Ст.воспитатель

Джафарова А.С.

педагог-психолог Сергеева Е.В.

Воспитатели групп раннего возраста,

1 мл.гр.

март

2.

СЕМИНАР«Формирование нравственных качеств как важнейший аспект гражданского  и

воспитания дошкольника»

Форма проведения « Устный журнал»

Цель: определить педагогические основы проблемы формирования представлений о нравственности в разрезе гражданского и патриотического воспитания

_ Введение в тему

Дискуссия на тему « Проблемы нравственного воспитания в детском саду»

-Решение педагогических задач

-Коллективная работа «Тезисы нравственности»

- Анализ анкет для воспитателей

-Обсуждение, принятие решения.

Ст.воспитатель

декабрь

3.

1

2

3

Творческая декада  психологии

«Волшебный мир детства»

Теоретическая часть:

- «Творчество - неиссякаемый источник фантазии»

Практическая часть:

«Сказочная страна волшебников»

Защит проектов совместного творчества детей и взрослых с мультимедийной  презентацией:

*«Шедевры из ладошки» -гр.ран.воз-та

* «Сказку сделаем из глины, теста, ткани , пластилина» - все группы

 -Выставка совместного художественного творчества детей  педагогов и  родителей « Панарошкин мир»

педагог- психолог,

воспитатели групп

Творческая группа

Январь

4.

Мастер- класс:

  • Спортивные праздники и развлечения  для педагогов МБДОУ  для детей раннего возраста ««Здоровье нет надежней друга».
  • «Нетрадиционные техники рисования» - в рамках Декады психологии  « Я-волшебник»

  • « Открытая книга»

    1.Презентация педагогического

     опыта педагогами МБДОУ

 Инструктор по ф/кКрылова Г.А.

Семахина Ю.Г,

 Токарева Н.С.

Гаева М.В.

Маркелова О.А.

Мамкина С.А.

Декабрь

февраль

Консультации,

методические рекомендации.

           Содержание

Дата

Ответственный

Приме-чание

1

Для младших воспитателей:

  • Охрана жизни и здоровья детей
  • «Санитарно-гигиенические  правила  и нормативы в ДОУ».
  • «Воспитании культурно-гигиенических навыков у детей в процессе режимных моментов»

Сентябрь

декабрь

март

Ст.воспитатель

Ст. мед.сестра заведующая

.

2

«Школа молодого педагога» (ШМП)

  • Проведение диагностики по комплексной программе

     « От рождения до школы» Н.Е.       Веракса и др.  

      реализуемым парциальным        

    программам в разных возрастных    

     группах во взаимодействии со

      специалистами»

  • «Организация педагогического процесса с детьми»

(Справочник ствоспит №7 -2009г)

  • Индивидуальное консультирование по «От рождения до школы» с целью помочь понять задачи с учётом особенностей детей своей группы
  • Работа согласно  плана  работы

 « ШМП»

сентябрь

ноябрь

по мере необходимости

педагог-психолог

ст. воспитатель

3

Для воспитателей:

  • «Особенности   построения воспитательно-образовательного образовательного процесса в ДОУ»
  • « Мотивационная готовность детей к школе» для воспитателей ст. подготов. групп
  •  « Как способствовать социальному опыту дошкольников»
  • «Пословицы и поговорки – источник воспитания нравственности у детей»
  • Обзор  новой методической литературы

сентябрь

октябрь

февраль

январь

в теч. года

Ст. воспитатель

Педагог-психолог

Давыдова С.Ф

Петрова Е.А.

Ст. воспитатель

4

Для воспитателей раннего возраста:

 « «С чего начинать подготовку  ребенка к ДОУ»

«Развитие творческих способностей малышей: « Художники с пеленок»

Сентябрь

январь

Педагог-психолог

Халилова Г.Г.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ЧАС

                   Содержание

       Сроки

Ответственные

1.

О соблюдении СанПиН24.1.2660-10

сентябрь 2012

февраль

2013

Ст.м/с

Набиуллина С.А.

        

        ст. воспитатель

2.

«Защита прав участников образовательного процесса»

«Формы и методы работы с родителями по охране прав ребенка»

ноябрь

2012

Заведующая

ст. воспитатель

Инспектор по правам детства

3.

«Диалог взрослых в детском саду»

Цель: совершенствовать умения ориентироваться в способах диалогического общения с учетом норм речевого этикета в общении с  сотрудниками, родителями, детьми»  

 -Этика. Этикет. Речевой этикет

ноябрь

2012

ст. воспитатель

4.

  • Изучаем нормативно- правовые документы:

« Федеральные требования к образова-тельным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся и воспитанников»

  • Об организации работы с родителями по профилактике ОРВИ и ГРИППА

Декабрь

2012г

Заведующая

ст. воспитатель

ст.м\с

5.

Игра: взгляд в будущее. Детская игра в педагогическом процессе

Январь

2013

ст. воспитатель

Педагог-психолог

6.

О работе по проекту «Азбука речи»

Март

2013

ст. воспитатель

педагоги дошкольных групп

Работа  методического  кабинета

Мероприятия

Ответственный

Срок

1

Приобретать  методическую литературу, пособия, игрушки.

Заведующая

в течение года

2

Обновить папки для хранения и ведения документации в методическом кабинете

Старший воспитатель

Сентябрь - октябрь  

3

Заготовить бросовый и природный материал

Воспитатели

Сентябрь

6

Составить каталог методической литературы

Старший воспитатель

Сентябрь - октябрь  

7

Приобретать наглядно-дидактический материал для оснащения  пед. процесса.

 Старший воспитатель

в течение года

8

Продолжать подборку методической литературы по образовательной программе

Старший воспитатель

в течение года

9

Обновить оформление родительских, природных, книжных, игровых и др. уголков

Воспитатели

Сентябрь, октябрь

 

 10

Организация кружковой работы

Заведующий,

старший воспитатель

Октябрь

11

День здоровья – совместный проект педагогов, старшейм/с - детей – родителей    

Старшая медсестра

 

Июнь

16

Оформить заявку на прохождение курсов повышения квалификации

Старший воспитатель

В течение года

17

Оформлять выставку совместных работ детей и родителей:

- Воспитатели

В  течение года

18

Анализ заболеваемости детей

 

- Старшая медсестра

1 раз

в квартал

                               

ОТКРЫТЫЕ  ПРОСМОТРЫ

п/п

Тема

Возраст

детей

Срок проведения

ФИО ответств.

1.

Организация непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Коммуникация»

Все группы

ноябрь, 2012г

Старший воспитатель

2.

Организация непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познание»

Все группы

ноябрь, декабрь

2012г

Старший воспитатель

3.

Открытые просмотры режимных моментов в группах раннего возраста

Группы № 1, 2, 3,4

декабрь, 2012г

Старший воспитатель

4.

Непосредственно образовательная деятельность по воспитанию культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Нотки здоровья»

Все группы

Февраль, 2013г

Старший воспитатель Джафарова А.С.

5.

Открытые занятия по дополнительному образованию – кружковая работа

Группы № 5,6,7,8,9,10.11

апрель, 2013г

Старший воспитатель

6.

Взаимопосещение педагогов  ДОУ других образовательных учреждений округа

Все группы

По плану УО.

Старший воспитатель

Смотры – конкурсы, выставки.

Месяц

Мероприятия

Ответственные

В течение года

(по плану)

Вернисаж» - выставка детских работ, по тематическим неделям

Старший воспитатель Джафарова А.С.

Воспитатели,

Сентябрь

« Готовность групп к новому учебному году»

Воспитатели всех групп, специалисты

Октябрь

«Золотая волшебница осень» ( конкурс поделок из природного материала)

Воспитатели всех групп, родители

Ноябрь

Смотр – конкурс        

«Лучшая развивающая среда по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста».        

 

Воспитатели всех групп

Декабрь

«Снежных дел мастера»

(Лучшее оформление участка зимой).

Воспитатели всех групп, специалисты.

Январь

Конкурс «Мир сказок, мир чудес» (на лучший сказочный костюм)

Воспитатели всех групп, специалисты

Февраль

«  Моя педагогическая философия»(портфолио педагога)

Воспитатели всех групп, специалисты

Март

«Смотр-конкурс предметно-развивающей среды по противопожарной безопасности»

Воспитатели всех групп, специалисты

Апрель

« Танцевальный марафон»

Воспитатели всех групп, специалисты

Май

«Смотр – конкурс участков по подготовке к ЛОП»

Воспитатели всех групп, специалисты

Аттестация педагогов

На соответствие занимаемой должности

Сроки

Криворучко Л.Г.

    октябрь 2012

На подтверждение первой

Аникина С.Г.

     январь 2013

Методическое и дидактическое оснащение педагогического процесса.

Цель: Оснащение методического кабинета учебно-методическим материалом в соответствии с современными требованиями и  приоритетного направления работы ДОУ.

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

Разработка и утверждение нормативной документации: учебного плана, сетки занятий, графиков работы специалистов, режимов дня для возрастных групп.

Август

Сентябрь

Заведующий, старший

воспитатель

2

Оформление тематических выставок (дидактический материал, методическая литература)

Сентябрь 2012г.- май 2013г.

Старший воспитатель

3

Продолжить методическое обеспечение по разделам программы «От рождения до школы»

В течение года

Старший воспитатель

4

Пополнение библиотеки методической литературой, накопление опыта работы педагогов.

Сентябрь 2012г.-  июнь 2013г.

Старший воспитатель

5

Подборка загадок, потешек, песенок, пословиц, поговорок в виде картотеки по этнокультурному направлению.

В течение года

Воспитатели

6

Составление картотеки игр  по физкультурно – оздоровительной работе

В течение года

Инструктор по физической культуре

6.5

Систематизировать опыт работы педагогов детского сада и других ДОУ

Сентябрь 2012г.-  июнь 2013г.

Старший воспитатель

6.6

Систематизировать информационно- аналитические материалы по всем разделам программы.

Сентябрь 2012г.- май 2013г.

Старший воспитатель

Организация работы с семьей

Цель: создать  благоприятные  условия для совместной деятельности с родителями

Мероприятия

Форма проведения

Сроки

Ответственные

1. Общее родительское собрание

1.  «Будем сотрудничать. О планах работы на новый 2012-2013 учебный год»   воспитательно-образовательные задачи детского сада на 2012-2013 учебный год;

Принятия положения о

- административно-хозяйственная деятельность детского сада;

- выборы родительского комитета.

Круглый стол

сентябрь 2012г.

Заведующая  

2. « Речевое развитие современного ребенка» (информационный бюллетень)

- «Формирование  грамматически правильной речи у детей»

- «Взаимодействие ДОУ и семьи по речевому развитию детей»

- «Речевой тренинг» (практикум)

Информационный бюллетень

Февраль

    2013 г.

Заведующая,старший воспитатель, воспитатели

3. «Подведём итоги взаимодействия за 2012-2013 учебный год»    
- Итоги выполнения воспитательно-образовательных задач в 2012-2013 учебном году;

- Анализ работы по укреплению здоровья детей;

- Отчет родительского комитета;

- Выставка поделок детей.

Дискуссия

Май 2013 г.

Заведующая,старший воспитатель, медсестра, инструктор по физической культуре,

Внеплановые встречи по мере необходимости

В течение года

Заведующий,

Работа с социумом

Мероприятия

Срок

Ответственные

1

«Преемственность с детской поликлиникой »

Постоянно

Старшая медсестра

2

«Преемственность с СОШ №4

Постоянно

Старший воспитатель

3

Работа с кукольными театрами

- «Альметевский»

- «Чистополь»

- «Пеликан» Казанский и другие.

Ежемесячно

Старший воспитатель

План работы Советов педагогов МБДОУ д/с №9

 на 2012-2013 уч. год

Тема: «Развитие речевых навыков – одно из важнейших условий подготовки детей к школе».

Цель:

  1. Совершенствование квалификации педагогов, обеспечение непрерывности образования и обогащение содержания педагогической деятельности.
  2. Корректировка приёмов и методов работы по развитию речевых навыков детей.

Занятие №1

1 часть – организационная – выборы председателя и секретаря Советов педагогов.

2 часть – теоретическая – краткий обзор литературы по обсуждаемому вопросу.

3 часть – организация предметно-развивающей среды для формирования речевых навыков детей.

4 часть – основные направления планирования работы по развитию речевых навыков детей.

Занятие №2

Семинар – практикум – «Изучение и анализ программ детского сада и начальной школы по вопросам развития речевых навыков  детей при подготовке к школе.

1.Осуществление принципа непрерывности по обсуждаемому вопросу.

2.Распространение педагогического опыта «Новые подходы  организации развивающей речевой среды».

3.Обсуждение проектов перспективного планирования работы по развитию речевых навыков детей на год в старших группах детского сада.

Занятие №3

4.О состоянии работы по речевому развитию за год.

                                                               ( Джафарова А.С.)

  1. Результаты обследования уровня развития речи детей выпускников.

                   (Сергеева Е.В.).

  1. Анализ результатов (перспективы повышения речевых навыков детей, выработка рекомендаций).

О результатах работы Советов педагогов за 2012-2013г. перспективы следующего года.

АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

Мероприятия

Срок проведения

Ответственные

Развитие и укрепление материальной базы.

В течение года

Заведующая д/с

Завхоз

Проведение субботников

Октябрь/май

Заведующая д/с

Завхоз

Озеленение территории детского сада

Весна

Заведующая д/с

Завхоз

Обогащение предметно-развивающей среды в группах.

В течение года

Заведующая д/с

Завхоз

Приобрести спортивное оборудование для занятий по физкультуре

сентябрь

Заведующая д/с

Завхоз

Приобретение  методических пособий для работы педагогов с использованием ИКТ

март

Заведующая д/с

Ст.воспитатель

Оформить информационные стенды для родителей

Январь-апрель

Заведующая д/с,  завхоз ст.воспитатель

Провести ремонт малых форм

Весна

Завхоз

Произвести капитальный ремонт прачечной

В течение года

Заведующая, завхоз

Обновить технологическое оборудование на пищеблоке, в прачечной

В течение года

заведующая

Приобрести медицинское  оборудование в медкабинет

Октябрь- декабрь

Заведующая, старшая медсестра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовые задачи на 2013-2014 учебный год

В этой презентации хочу поделиться с коллегами с темами проектной деятельности на 2013-2014 учебный год....

Матрица планирования годовых задач на 2013-2014 учебный год

В 2013-2014 учебном году годовые задачи реализуются в трех направлениях: совершенствование культурно-гигиенических навыков у дошкольников; нравственно-эстетическое направление; развитие пространс...

годовой план на 2013-2014 уч.год

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию годовой  план. Желаю успехов....

Годовой план на 2013-2014 год

Годовой план на 2013-2014 год...

Годовой план на 2013-2014 учебный год.

Годовой план на 2013-2014 учебный год...

годовой план работы 2013-2014

Годовой план работы 2013-2014...