Анализ деятельности специализированного дома ребенка
материал по теме

Дудка Ирина Семеновна

Структура деятельности дома ребенка, контингент, кадровое обеспечение, анализ деятельности специалистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_deyatelnosti.doc551 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Анализ деятельности

 ГКУЗ «Специализированного Дом ребенка №7   Департамента здравоохранения города Москвы»

за 2009 -2013 год.

Москва-2013 г.

Информационно-аналитическая справка.

Государственное казенное учреждение Москвы «Специализированный дом ребёнка №7 для ВИЧ – инфицированных детей – сирот ДСЗН  города Москвы» – является лечебно-профилактическим учреждением для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рожденных ВИЧ инфицированными матерями.

Нормативно-правовое обеспечение.

Руководство   учреждением регламентируется нормативно – правовыми  и локальными документами:

  • Федеральным законом «Об образовании».
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка  Российской  Федерации».
  • Конвенцией ООН о правах ребёнка.
  • Декларацией ООН о правах инвалидов от 09.12.1971 г.
  • Положение об организации деятельности дома ребенка Утверждено приказом Минздрава РФ от 24 января 2003 г.
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.
  • Уставом  Учреждения.
  • Трудовыми  договорами между администрацией и работниками.
  • Коллективным договором между администрацией и трудовым коллективом.
  • Правилами внутреннего трудового распорядка.
  • Положением о  медико-педагогическом совете.
  • Положение о работе медико-психолого-педагогической комиссии дома ребенка утверждено приказом Минздрава РФ от 24 января 2003 г.
  • Семейный кодекс РФ.

Материально-техническая база.

     ГКУ  г. Москвы «Специализированный дом ребенка №7 ДСЗН  г. Москвы» расположен в 2-х этажном здании 1939 года постройки, после капитального ремонта в 2003-2004 гг., общей площадью 1466,8  кв.м. Рассчитано на пребывание 60 детей. На одного ребенка приходится 8,6 кв.м. площади.

Здание дома ребенка включает:

4 групповые ячейки (которые представляют собой изолированные помещения для каждой группы и состоят из раздевальной, игровой, буфетной, столовой, спальни и туалетной);         специализированные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал совмещен с физкультурным, 2 кабинета  логопеда, зал ЛФК, совмещенный с массажным кабинетом);

сопутствующие помещения, в том числе и изолятор (медицинские, пищеблок, прачечная);

служебно-бытовые помещения.

 Площади помещений соответствуют санитарным нормам.

Территория дома ребенка расположена в лесопарковой зоне, хорошо озеленена, благоустроена.  Площадь территории 1,69 га. Имеется 5 игровых площадок с малыми архитектурными формами, 4 веранды.

 Методическое обеспечение.

ГКУ  Специализированный дом ребенка №7  работает по основным программам:

«Программа воспитания и обучения детей в Доме ребенка» под редакцией Ямпольская Р.В., Фрухт Э.Л., Москва, 1987г

Дополнительные программы:

Е. А. Екжанова, Е.А. Стребелева. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта.

Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. М./

Методики  обследования и психодиагностики:

Е.О. Смирнова. Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова диагностика психического развития детей от рождения до 3-х лет;

Э.Л. Фрухт, Г.В. Пантюхина, К.Л. Печора. Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста.

Е.А. Стребелева. Методика психолого-педагогического обследования детей.

Н.А. Рычкова Комплексное исследование ребенка 1,5-3 лет

Используются методики:

Закревская О.В. Развивайся малыш!: система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста.

О.Г. Приходько. Ранняя помощь детям с двигательной патологией.

М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. Наши пальчики играют.

Л.Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Физическое развитие.

С.Я. Лайзане. Физическая культура дл малышей.

Л.Г.Голубева, Л.Н. Галигузова. Воспитание и развитие детей от 1 года до 2 лет.

Л.Г.Голубева, Л.Н. Галигузова. Воспитание и развитие детей от 2- до 3 лет.

Е.Р. Баенская, И.А. Выродова, Ю.А. Разенкова. Научитесь общаться с младенцем.

В.В.Гербова. Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе(2-4 года).

Г.М. Лямина. Развитие речи ребенка раннего возраста.

Л.Н. Павлова. Раннее детство: развитие речи и мышления.

Л.Н. Павлова. Раннее детство: развитие речи и мышления.

Сычёва Г.Е. «Формирование элементарных математических  представлений у дошкольников» (1-й год): конспекты занятий.

Разенкова Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста

Бабаджан Т.С. Музыкальное воспитание детей раннего возраста.

Бабаджан Т.С. Праздники для детей в яслях и домах ребенка,

Е. Янушко. Помогите малышу заговорить 1,5-3 года,

Г.В. Дедюхина, Е.В. Кириллова. Учимся говорить. 55  способов общения с неговорящим ребенком.

Детская практическая психология. Под ред. Т.Д. Марцинковская.

Ю.А. Разенкова. Пути коррекционной работы с детьми первого года жизни в условиях дома ребенка

и др.

Методический кабинет укомплектован программным материалом,   педагогической, методической, научно–познавательной литературой   для педагогов и  детей.

В учреждении имеется  информационный уголок для педагогов, который постоянно обновляется; оформлены  информационные стенды для посетителей: кровных родителей, опекунов, усыновителей, с целью привлечения внимания к вопросам возрастных особенностей детей, находящихся в нашем учреждении, вопросам воспитания детей раннего возраста.

Предметно-развивающая среда в группах оснащена в соответствии с возрастом детей, состоянием их здоровья, с использованием современных концепций. Среда эстетически и функционально выдержана для пребывания в ней детей раннего возраста. При её создании учитываются обязательно зона ближайшего развития, совмещение игровой и познавательной деятельности, яркость  и насыщенность помещений. Педагоги разработали и внедрили в воспитательно-образовательный процесс систему игр-заданий, которые позволяют работать с детьми раннего возраста.

Педагогический процесс оснащен необходимым дидактическим материалом, развивающими пособиями, отвечающими целям и задачам современного обучения и воспитания в каждой возрастной группе.

Расписание игр-занятий соответствует требованиям СанПиН по количеству и длительности игр-занятий, чередованию видов нагрузки. Между играми-занятиями проводится динамическая пауза 10 минут с соблюдением режима проветривания групп.

В  учреждении создана образовательная программа, которая  регламентирует  деятельность; разработаны сетка игр-занятий, учебный план,  циклограммы узких специалистов, режим дня на текущий учебный год.

В доме ребенка выстроена система оказания реабилитационной помощи, в которую входит: диагностика, лечение и профилактика, массаж, ЛФК. коррекционные занятия с логопедом и психологом.

 Организация методической работы в доме ребенка: в целях научно- методического обеспечения содержания обучения, освоения педагогами современных продуктивных образовательных технологий, создания условий для  развития профессионального потенциала и педагогического творчества воспитателей организована методическая служба.  В ее структуру входит  научно-методический совет в доме ребенка, методические объединения, творческие группы. В состав научно-методического совета входят: старший  воспитатель логопеды, педагог психолог, воспитатели с  высокой квалификацией.

Введена система количественной и качественной  оценки педагогической работы воспитателей. По итогам года проводится анализ деятельности  воспитателей,  и  определяются лучшие работы по открытому просмотру, представлению мастер-класса и докладов. В доме ребенка работает методическое объединение  по эмоционально-социальному развитию, и творческая группа  реализующая проект по экологическому воспитанию детей  раннего возраста.

Создано  методического объединения педагогов по социально-эмоциональному развитию детей в доме ребенка. Создание методического объединения позволило перевести проектную работу по эмоциональному воспитанию на постоянную основу, расширило возможности и позволило, более системно строить работу по социально-эмоциональному воспитанию.

Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики развития детей – сирот и преодоления последствий институционального воспитания.

Методическое объединение реализовывало следующие задачи:

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования и социально-эмоционального воспитания детей младенческого и раннего возраста;
  • отбор содержания и составление коррекционных программ по социально-эмоциональному развитию с учетом вариативности и разноуровневости;
  • анализ комплексных программ, авторских программ и методик;
  • разработка и утверждение диагностических материалов и плана мониторинга, позволяющих отслеживать эффективность проводимой работы по направлению;
  • взаимопосещение занятий по социально-эмоциональному развитию с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
  • организация открытых занятий по социально-эмоциональному развитию с целью ознакомления с методическими разработками;
  • изучение актуального педагогического опыта;
  • отчеты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации; отчеты о творческих командировках;
  • организация и проведение тематических недель (декад и т. д.) в учреждении;
  • укрепление материальной базы и приведение средств обучения и воспитания, в том числе учебно-наглядных пособий для занятий, к соответствию современным требованиям к образованию детей раннего возраста.

В рамках работы методического объединения были проведены следующие мероприятия:

- заседания МО;

- открытых занятий по социально-эмоциональному развитию;

-Неделя психологии;

-Отчет об участии в научно-практической конференции;

 Результаты:

  • Создана картотека игр и упражнений, направленных на формирование «Образа Я»,
  • Подготовлены методические рекомендации по профилактике и коррекции агрессивного поведения у детей раннего возраста;
  • Разработан цикл занятий по эмоциональному развитию детей 2,5 - 3 лет;
  • Разработан алгоритм проведения психокоррекционного занятия силами воспитателей в условиях дома ребенка;
  • Разработан цикл досуговых мероприятий, направленных на социализацию детей раннего возраста

Работа с педагогами:

Проводилась просветительская и консультативная работа, а также профилактика эмоционального выгорания: проводились индивидуальные и групповые консультации, доклады, семинары по вопросам особенностей развития детей, воспитывающихся в учреждении. Давались рекомендации по созданию условий для коррекции и профилактики эмоциональных и поведенческих нарушений у детей младенческого и раннего возраста. Проведены тренинги, направленные на улучшение психологического климата в коллективе, повышение психологической грамотности педагогов, формированию навыков конструктивного общения, профилактику профессионального выгорания.

Работа с родителями состоит из двух блоков:

  • работа с кровными родителями, и другими родственниками, находящимися в трудной жизненной ситуации и планирующими забрать ребенка;
  • сопровождение семьи, принимающей ребенка на разные формы семейного устройства.

Работа с волонтерами:

  • заключены договоры с волонтерскими организациями;
  • проводились мероприятия по социализации детей с участием волонтеров (поездки в зоопарк, проведение досуговых мероприятий, организация спектаклей, регулярная совместная деятельность со школьниками);
  • проведены 2 семинара для волонтеров;
  • в течение года проводились регулярные консультации для волонтеров;
  • организовано индивидуальное кураторство волонтерами детей.

 Контингент Дома ребенка.

Воспитываются дети в доме ребенка в возрасте от 10 дней до 4-х лет (3 г. 11 мес.29 дн.).

Это дети с различным социальным статусом, из социально неблагополучных семей, имеющих неблагоприятный биологический анамнез.

Кадровое обеспечение.

                        Штат  педагогических работников укомплектован. В доме ребенка образовательный уровень стабильно высокий, в 2013 году  количество педагогов с высшим образованием составляет 54,8%, со средним специальным -45%. Все педагоги имеют профессиональное педагогическое образование.  Аттестовано 25 педагога, что составляет 80 %.

Педагоги с 1 квалификационной категорией составляют от общего числа педагогических  работников-70,9 %.

Преобладают работники с  педагогическим стажем свыше 15 лет при среднем возрасте 40 лет.

Прошли курсы повышения квалификации в 2013 году- 5 педагогов.

Повышают свой образовательный уровень (учатся в высших учебных заведениях) – 2 (6 %) педагогов.

N  
п/п

Характеристика педагогических работников      

Число    
педагогических
работников  

1

2

3

1.  

Численность педагогических работников - всего      

31

из них:                                            

1.1.

штатные педагогические работники, за исключением    
совместителей                                      

31

1.2.

педагогические работники, работающие на условиях    
внутреннего совместительства                        

2

2.1.

лица, имеющие высшую квалификационную категорию    

2

2.2.

лица, имеющие первую квалификационную категорию    

22

2.3.

лица, имеющие вторую квалификационную категорию    

1

2.4.

лица, имеющие высшее профессиональное образование  

17

2.5.

лица, имеющие среднее профессиональное образование,
     

14

2.6.

лица, имеющие начальное профессиональное            
образование                                      

-

        

Психолого-педагогическая и коррекционная работа.

        В Доме ребёнка работает медико–психолого–педагогическая комиссия, в состав которой входят: врач-педиатр, невролог, логопед, психолог, ст. воспитатель. Возглавляет комиссию главный врач. При поступлении, а далее в эпикризные сроки, комиссией оценивается психическое, неврологическое и соматическое здоровье ребёнка; определяются адекватные методы коррекционного воздействия и формы его обеспечения; составляется индивидуальная программа реабилитации и социальной адаптации ребёнка.

Регулярно проводятся медико-педагогические совещания, где освещаются самые актуальные темы, обсуждаются важные проблемы детей, имеющих отклонения в развитии. Постоянно проводятся консультации для воспитателей по коррекционно – педагогической помощи детям, воспитывающимся в группах.

Основная цель  коррекционно-педагогической работы в доме ребенка – это создание специальных условий окружающей среды для стимулирования познавательной и моторной активности ребенка, накопление им чувственного и социального опыта, формирование позитивных личностных качеств, в процессе эмоционального общения с  взрослым.

В специализированном учреждении решаются диагностические, воспитательные, коррекционно- развивающие и образовательные задачи.

Диагностические задачи:

  • организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения;
  • составление индивидуальной программы развития каждого ребенка;
  • определение эффективности.

Воспитательные задачи:

  • социализация, повышение самостоятельности ребенка;
  • становление нравственных ориентиров в деятельности и поведении;
  • воспитание положительных качеств.

Коррекционные задачи:

  • формирование усвоения социального опыта взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
  • формирование способа ориентировки в окружающей действительности;
  • развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности каждого ребенка;
  • преодоление и предупреждение у воспитанников вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личности в целом.

Образовательные задачи:

  • формирование системы знаний и общественных представлений об окружающей действительности;
  • развитие познавательной активности;
  • формирование всех видов деятельности, характерных для каждого возрастного периода.

Содержание преддошкольного  и дошкольного образования в Доме ребенка представлено следующими  видами деятельности детей:

  • физическая культура;
  • игра;
  • изобразительная деятельность;
  • конструирование;
  • музыкальное воспитание;
  • интеллектуально-познавательное развитие;
  • экологическое и  духовно – нравственное воспитание.

 Педагоги ориентируются на    физическую подготовленность малышей, учитывают имеющиеся отклонения в состоянии здоровья,  результаты  комплексного обследования детей; результаты диагностики уровня их  психического и  физического  развития, медицинские показатели здоровья ребёнка, психофизиологические особенности темперамента, склонности и интересы.

           Для реализации задач  физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному её регулированию. Системная работа  по физическому воспитанию включает:

  • гимнастику после сна;
  • физкультурные занятия с корригирующими компонентами ;
  • занятия по ритмике;
  • подвижные игры и упражнения.

Педагоги и медицинский персонал  работают в тесном контакте. Они осуществляют различные виды закаливания, обеспечивая тренировку  защитных сил организма. Закаливающие воздействия прослеживаются в каждом элементе режима дня и проводятся на положительном эмоциональном фоне, с согласия врачей

При организации воспитательно-образовательного процесса и решении поставленных задач в Доме ребенка реализуется принцип индивидуально – личностного подхода к  воспитанникам.

      На консультациях для воспитателей обсуждаются новые формы коррекционной работы по предотвращению интеллектуальных и эмоциональных отклонений в развитии  дошкольников.

        Одной из основных задач в своей работе педагоги считают замену  ценностей обучения на ценности его развития. Они стараются, чтобы знания, умения и навыки в системе развивающего образования не стали самоцелью, а прежде  всего  формировали личность ребенка через различные виды деятельности, занимаются обеспечением эмоционального благополучия воспитанников, созданием психолого-педагогических условий для развития способностей и склонностей детей, предоставлением широкого выбора видов деятельности, т.е. опираются на личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком.

       Благоприятная окружающая среда,  доверительные межличностные отношения  педагогов, детей  создали благоприятную обстановку для усвоения учебного материала. Практически все занятия  проходят в игровой, занимательной форме, содержат богатый развивающий материал и обеспечивают комплексное развитие воспитанников.

В доме ребенка в каждой группе работают логопеды. Логопедические кабинеты оснащены необходимыми учебно-наглядными пособиями, разнообразным дидактическим материалом, специальной литературой.  Логопеды  систематически ведут отчетную документацию: речевые карты, перспективные планы работы, планы  индивидуальных  логопедических занятий, тетради для индивидуальной работы с детьми и др. Всесторонний анализ речевой деятельности каждого ребенка, отраженный в речевых картах, дает возможность логопедам подобрать наиболее эффективные методы и приемы коррекционно-логопедической работы. На логопедических занятиях четко прослеживается тема  и цель. Они включают в себя различные этапы работы, к каждому из которых логопедами даются  грамотные, хорошо продуманные инструкции. Для активизации умственной активности детей широко используются различные виды наглядности, игрушки, картины, схемы, пиктограммы и другой раздаточный и демонстрационный материал. Специалисты  умело используют в работе элементы соревнования и поощрения, ситуацию успеха и сотрудничества.

  Анализ работы логопедов за прошедший год показал, что в Доме ребенка воспитываются дети с такой речевой патологией, как: Задержка в развитии ориентировочно-познавательных и звуковых реакций в доречевой период, задержка в развитии ориентировочно познавательных реакций и предпосылок формирования речи в предречевой период, задержка речевого развития, общее недоразвитие речи.

Проведено первичных логопедических обследований _____43____

Распределение поступивших детей по заключениям:

Возрастная норма        ( кол-во детей)

Легкая задержка развития ориентировочно-познавательных и звуковых реакций в доречевом периоде

( кол-во детей)

Задержка развития ориентировочно-познавательных и звуковых реакций в доречевом периоде

( кол-во детей)

 Выраженная задержка развития ориентировочно-познавательных и звуковых реакций в доречевом периоде ( кол-во детей)

Легкая задержка развития ориентировочно-познавательных реакций и предпосылок формирования речи в предречевом периоде

Задержка развития ориентировочно-познавательных реакций и предпосылок формирования речи в предречевом периоде( кол-во детей)

Выраженная задержка развития ориентировочно-познавательных реакций и предпосылок формирования речи в предречевом периоде ( кол-во детей)

Легкая задержка психо-речевого развития

( кол-во детей)

Задержка психо-речевого развития

( кол-во детей)

Выраженная задержка психо-речевого развития

( кол-во детей)

2

8

34

2

1

8

1

3

15

2

2

13

14

0

2

12

1

13

14

5

Количество детей, включенных в логопедические занятия _______76______

Количество детей представленных на ГМПК по усыновлению ___76______

Количество детей, выбывших в семью _____47_______

Количество детей, переведенных в учреждения ___3___ 

Распределение речевых заключений с учетом динамики:

Без динамики

С незначительной положительной динамикой

С хорошей положительной динамикой

Со значительной положительной динамикой

14 человек (18,4 %)

6 человек (7,9 %)

31 человек (40,8 %)

25 человека (32,9 %)

 

         Исходя из полученных результатов, мы видим, что 56 человек (73,3 %) справляются с программой коррекции и развития и имеют хорошие и отличные  результаты. У 6 человек (7,9 %) динамика незначительная, так как эти  дети часто болеют или имеют в своем анамнезе различные патологии. У 14 детей динамику отследить не удалось, так как 6 находились на обучении менее месяца, а 8 человек – это вновь поступившие дети, проходящие на данный момент период адаптации.

 В течение  года логопеды осуществляют тесный контакт с воспитателями:

Совместно определяли уровень речевого и нервно-психического развития детей,

ведение индивидуальных дневников  в группе, где планируются  занятия, рекомендованные логопедом воспитателю для каждого  ребенка, с учетом его развития.

Проводятся консультации по планированию занятий по развитию речи по заданию логопеда. Планирование и подбор тем для речевых занятий, побор материала.

Логопеды принимают участие в проведении тематических праздников, развлечений, кукольных театров. 

  Анализ работы  педагога – психолога Специализированного д/р №7

За    2013  год

Общее количество

Детей                                            76

 0 – 1    

1 - 2

2 – 3        

3 – 4

4 – 5

Количество

диагностических обследований

индивидуальных

всего

63

46

16

2

126

Количество групповых

Занятий

36

48

48

Количество индивидуальных занятий                                  

Всего

400

280

240

40

960

Количество групповых консультаций

Из них

Для родителей

Для педагогов

4

10

Количество проведенных семинаров

4

7

Количество индивидуальных консультаций

Всего

156

157

Волонтеры 27

340

Участие в консилиумах

Плановых 36

внеплановых

Посещение занятий

Воспитателей  23

Специалистов 14

Участие в мероприятиях

Участие в международной конференции, организация и проведение недели психологии

За основу диагностики была выбрана методика Смирновой, которая позволяет определить уровень развития общения, предметной деятельности, и игры (на третьем году жизни) у детей от рождения до 3 лет. При низких показателях диагностики или отдельных параметров, составлялась  программа, направленная на коррекцию выявленных нарушений. За год обследованы 76 детей, из них 63 ребенка прошли психологическую диагностику два и больше раза. Около 60% (36 человек) детей нуждались в дополнительной психокоррекционной помощи. После проведенной работы при повторном обследовании 48% (30 человек) показали положительную динамику по отстававшим ранее параметрам, у 9% (6 человек) динамика оказалась незначительной и не отразилась на результатах диагностики. В целом в 2013 году развитие общения у детей до 1.5 лет можно оценить более высоко, чем в 2012. Данная статистика связана, вероятно, с тем, что во втором полугодии 2013 года количество детей в группах было значительно ниже, чем раньше, и они получали больше внимания и индивидуального общения с персоналом дома ребенка. Кроме этого, положительное влияние на развитие детей оказывает регулярное индивидуальное общение  детей с волонтерами.

Заключение.

      В доме ребенка созданы благоприятные условия для всестороннего развития детей.  Предметно - развивающая среда, организованная педагогами служит интересам и потребностям детей, а её элементы  - оборудование, игры, игрушки, дидактический материал - развитию  ребенка.

        Во всех группах создана хорошая  база по обеспечению комплексной программы и парциальных программ  демонстрационным, раздаточным и игровым  материалом, пособиями и атрибутами.

       Таким образом, развивающая среда, созданная в доме ребенка, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности, а также дает возможность самостоятельно распоряжаться её составляющими.

Во всех группах частично заменена мебель, приобретено игровое оборудование. Во всех группах обновлены и  систематизированы дидактические пособия.

    Методический кабинет пополнился  материалами по нормативно-правовой базе; планово-прогностической деятельности, консультативной помощи молодым педагогам, консультативной информацией для приемных родителей, пополнился материал по коррекционной работе с детьми раннего возраста и др.

Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что программа освоена с учетом возрастных требований. По-прежнему  наблюдается отставание в развитии речи.

Для выполнения поставленных задач проведены мероприятия, направленные на повышения квалификации педагогических кадров, с этой целью проведены консультации, семинары, открытые просмотры, мастер-классы, конкурсы. Педагоги показали высокий уровень профессионализма.

Старший воспитатель

 Специализированного

Дома ребенка №7 г. Москвы»                                                                     Дудка И.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения ребенка в Специализированном доме ребенка

Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения ребёнка 1 г. 9мес – 2г. Социальное развитиеПродолжать устанавливать более прочные  эмоциональные контакты с  близкими вз...

«Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения с использованием интерактивной среды сенсорной комнаты у детей 2 – 3 года жизни в условиях специализированного дома ребенка»

Обобщение опыта работы в темной сенсорной комнате с детьми раннего возраста, воспитывающихся в доме ребёнка.   Темная сенсорная комната - это уникальная среда для работы психолога, воспитателя, логопе...

КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор проекта: Степанова Елена Николаевна воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка гр.№6 «Ежата». "Речевая игра как средство развития коммуникативного общения родителей с детьми младенческого и ра

КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор: Степанова Елена Николаевна воспитатель гр.№6 «Ежата»."Речевая игра как средство развития коммуникативного общения родителей с де...

Театрализованное представление – универсальное средство эмоционального взаимодействия педагога и ребенка с ОВЗ в условиях специализированного дома ребенка

Театрализованное представлении сказки "Курочка ряба" силами детей раннего возраста с ОВЗ в условиях Дома ребенка...

Пояснительная записка о деятельности учителя-дефектолога, работающего с детьми раннего возраста, находящимися в специализированном доме ребенка

В пояснительной записке раскрыта специфика работы учителя-дефектолога, который должен решать не только образовательные коррекционные задачи, но и выработку жизненно важных умений у детей раннего возра...