Педсовет "Безопасность и здоровье детей в наших руках"
учебно-методический материал по теме

Ковалева Елена Викторовна

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному, но очень важному требованию: быть здоровым! И чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_pedsoveta.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Безопасность и здоровье детей в наших руках»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, и улучшение их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи: проанализировать работу педагогов по сохранению и укреплению здоровья дошкольников; стимулировать творческую профессиональную активность педагогов по решению данной проблемы; пополнить банк идей новыми инициативами педагогов по оздоровительной работе с детьми, взаимодействию с семьей.

Форма проведения: деловая дискуссия.

Повестка педагогического совета:

1. Игра – дискуссия. (Заместитель заведующей по УВР)

2. Вступительное слово по теме педагогического совета заместителя заведующей по УВР.

3. Анализ заболеваемости детей по возрастным группам (медицинский работник, воспитатели).

4. Мозговой штурм для педагогов. (зам. заведующей)

5. Сообщение зам. заведующей «Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников».

6. Воспитатели о здоровьесберегающих технологиях, проводимых в группе.

7. Педагогический тренинг «Уровень педагогического мастерства» (зам. заведующей)

8. Проведение продуктивной рефлексивно-ролевой игры «Что поможет ребенку в нашем детском саду быть здоровым?». (зам. заведующей)

9. Выступление инструктора физ.воспитания о физической подготовленности детей. Доклад на тему "Здоровье - это движение»

10. Кроссворд «Здоровье – это движение»

11. Тренинг «Мое здоровье» (педагог-психолог)

12. Психотехническое упражнение «Весенний луч» (педагог-психолог)

13. О серьезном в шутку Сказка «Красная шапочка» (зам. заведующей)

14. Презентация на слайдах «Я здоровым быть могу – сам себе я помогу». (зам. заведующей)

15. Решение педагогического совета.

Ход педсовета

Дошкольный возраст – один из наиболее

ответственных периодов в жизни каждого человека.

Именно в это время закладываются основы здоровья,

правильного физического развития, происходит

становление двигательных способностей, формируется

интерес к физической культуре и спорту, воспитываются

личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному, но очень важному требованию: быть здоровым!

1. Педсовет я хочу начать с игры-дискуссии. Уважаемые коллеги, я прошу всех встать в одну линию, рассчитаться на первый-второй. Первые образуйте внутренний круг, вторые – наружный круг.  Повернитесь лицом друг к другу. Образовались пары. Поприветствуйте друг друга! Я сейчас вам буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить, обсуждая их со своим напарником:

1. Что человеку нужно для счастья?

2. Что такое здоровье?

3. Что такое безопасность?

4. От чего зависит здоровье детей?

5. На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и детский сад, заботясь о безопасности и здоровье детей?

6. Влияют ли взаимоотношения родителей в семье на здоровье ребенка?

7. Каким образом стресс влияет на здоровье ребенка-дошкольника?

8. Кому больше нужны каникулы в детском саду: ребенку или педагогу?

А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу все, что хотите пожелать.

Счастья, удачи, любви, понимания и главное здоровья вам, вашим детям и всем вашим близким.

2. Тема нашего педсовета «Безопасность и здоровье наших детей». Неслучайно эти два термина объединены воедино. Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности, как с физической стороны, так и психической.

Каждый из вас слышал такую фразу: «Здоровье за деньги не купишь» и начинает ее осознавать лишь тогда, когда заболеет. Из всех ценностей, сопровождающих человека в течение его жизни, здоровье оказывается самой главной ценностью. Как научиться быть здоровым всю жизнь? Ведь только здоровый человек ведет полноценную жизнь. Только здорового ребенка можно полноценно развивать?

А что же такое «здоровье», вы задумывались над определением этого слова?

К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим некоторые из них (воспитателям предлагаются зачитать).

  • Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
  • Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
  • Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
  • Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
  • Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
  • Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

А теперь  выберите ту формулировку, которая соответствует теме сегодняшнего педсовета «Безопасность и здоровье наших детей».

Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью.

В последнее время учеными доказано, что здоровье человека на 50 – 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 – 25% - от окружающей среды, на 16 – 20% - от наследственности и на 10 – 15% - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.

Сегодня четко установлено, что 40% заболеваний взрослых своими истоками уходит в детский возраст, впервые 5-7 лет.

Хорошее здоровье, полученное в детстве, служит фундаментом для общего развития человека. Поэтому правильное физическое воспитание детей – одна из ведущих задач дошкольного учреждения.

В среднем по России на каждого из детей приходится не менее двух заболеваний. Заболеваемость в дошкольных учреждениях тоже растет. Приблизительно 20-27% детей относится к категории часто болеющих.

3. А сейчас мы с вами проанализируем заболеваемость детей по всем возрастным группам.

(Воспитатели делают анализ заболеваемости по всем группам)

4. "Мозговой штурм" для педагогов:

1. Что может означать термин «эстетотерапия»?

(Лечение красотой)

Как ее можно применять на занятиях физического воспитания?

(Воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела)

2. Какая может быть связь между физическими упражнениями и настроением?

 (Физические упражнения способствуют вырабатыванию в мозге особых веществ нейропептидов, которые играют важную роль в проявлении психофизических функций, что улучшает настроение и повышает работоспособность организма. Происходит физическое и психическое оздоровление организма.)

3. Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка?

(Прямая: чем больше упражняем руку мелкую моторику, тем быстрее развивается речь ребенка.

Философ Кант сказал: «Рука это выдвинутый вперед мозг человека».)

4. Что вы можете сказать о работоспособности сутулого человека и стройного?

(Сутулый человек будет быстрее утомляться из-за плохого снабжения кровеносных сосудов.)

5. Какая пища может укреплять организм человека?

(Растения, которые укрепляют иммунную систему человека, —- овес, рожь, шиповник, морковный сок, лимонник, золотой корень и т. д.)

6. «Волшебное превращение». Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания?

(Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета.)

7. В чем заключается проявление детского творчества на занятии физическим воспитанием?

(Во включении элементов двигательной активности в сюжетно-ролевую игру; в создании игровых образов на занятии; в выделении личного времени ребенку для физической активности).

8. Проблемная ситуация.

Вы на прогулке с детьми, и вдруг пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития?

 (Организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания.)

9. О каком растении говорится в этом отрывке: «Откапывать корень предписывалось очень осторожно, костяными лопаточками, соблюдая определенные церемонии, тогда появится мясистое светлое вертикальное тело корня, его "руки" и "ноги", а на длинной "шее" держится круглая "голова". Чем больше он похож на человека, тем дороже он расценивался. Но корень всегда было трудно найти».

 (Женьшень, в переводе с китайского означает «человек-корень».)

10 . Что обязаны сделать родители как первые педагоги своего ребенка?

(«Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1. ст. 18 Закона РФ «Об образовании)).

11. Приведите отрицательные примеры из жизни родителей, когда в семье здоровье не пользуется приоритетом.

(Алкоголь; курение; наркотики; лежание с книгой целые выходные; не делают утреннюю зарядку; несоблюдение режима дня; многочасовые просмотры телепередач.)

12. Что считал основой физического развития К.Д. Ушинский?

(Народную игру и физические упражнения в сочетании с трудом.)

13. Какие знаете виды здоровья и их пути реализации.

Физическое здоровье

Психическое здоровье

Социальное здоровье

Цели:

Создавать условия для формирования здорового образа жизни, потребности в физических упражнениях и желании их выполнять.

Обеспечить ребенку чувство психической защищенности,  доверия к миру, радости.

Формировать личностное начало, развивать индивидуальность, формировать базис личностной культуры.

Пути реализации:

- Профилактика заболеваний;

- Социально-организованные занятия;

- Самостоятельная двигательная активность детей;

- Секции и кружки.

- Психолого-эмоциональный комфорт в ДОУ;

- Психологический комфорт в группе;

- Любовь и уважение к своему телу;

- Закладывание психологической устойчивости к неудачам.

- Подготовка к жизни в обществе;

- Установление связи с социумом;

- Взаимодействие «ребенок – взрослый» -сотрудничество.

- Культура быта, предпосылки к трудовой деятельности.

5. Дошкольный период является временем, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях это происходит, во многом зависит будущее ребенка. Среди многих факторов (социально-экономических, культурных, гигиенических и др.), которые оказывают влияние на состояние здоровье и развитие детей, физическое воспитание по интенсивности воздействия занимает особое место. Не вызывает сомнения, что в условиях возрастания объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности гармоничное развитие дошкольника невозможно без физического развития.

Детям необходима правильная организация физического воспитания в условиях дошкольного учреждения, которая включает в себя:

  • динамические наблюдения за состоянием здоровья, психики, за физическим развитием детей;
  • контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий;
  • рациональный двигательный режим (организация и методика проведения различных форм работы, контроль за осуществлением закаливающих мероприятий, организация самостоятельной двигательной деятельности)
  • укрепление иммунитета.
  • просвещение родителей по вопросам здоровья и физического развития детей в виде консультаций и бесед.

Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие педагогические технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Цель здоровьесберегающей технологии - обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Здоровьесберегающие технологии можно разделить на:

  • технологии сохранения и стимулирования здоровья:

(динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультурно-оздоровительная работа, массаж, психогимнастика)

  • технологии обучения здоровому образу жизни:

(физкультурные занятия)

  • коррекционные технологии:

(технологии музыкального воздействия - используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр., сказкотерапия, технологии воздействия светом - правильно подобранные цвета интерьера в нашей группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка).

Существует 10 золотых правил здоровьесбережения.

  • Соблюдайте режим дня!
  • Обращайте больше внимания на питание!
  • Больше двигайтесь!
  • Спите в прохладной комнате!
  • Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
  • Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
  • Гоните прочь уныние и хандру!
  • Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
  • Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
  • Желайте себе и окружающим только добра!

(Это касается всех нас, не только детей) 

Но детский сад – не лечебное учреждение. Наша с вами задача не заменить поликлинику, а проводить систематическую профилактическую работу, направленную на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей.

6. И сейчас мы послушаем педагогов каждой группы, какие проводятся профилактические мероприятия, здоровьесберегающие технологии по укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости. Проходит ли это всё системно?

(Слово воспитателям о здоровьесберегающих технологиях, проводимых в группах)

7. Педагогический тренинг «Уровень педагогического мастерства»

Воспитатели называют формы работы, направленные на оздоровление физическое развитие детей, а ведущий на фланелеграфе составляет эту схему, используя заранее приготовленные таблицы.  

Педагогам предлагается оценить себя по каждому разделу схемы, используя цветные квадраты, обозначающие уровни педагогического мастерства:

  • зеленый – хорошие знания, нет затруднений;
  • желтый – слабо, недостаточно знаю, не всегда получается;
  • красный – внимание – беда, не знаю, не получается.

В результате наглядно видно, какая из проблем вызывает затруднения у большинства педагогов.

(Формы работы: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, прогулки, подвижные игры, походы, закаливание, гимнастика после сна, физминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, массаж, спортивные развлечения, спортивные праздники, походы, Дни здоровья, самостоятельная деятельность детей)

8. Рефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»

Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность и пр.

Участники игры объединяются в следующие группы:

  • "Воспитатели"
  • "Специалисты"
  • "Родители"
  • "Администрация"

Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым, а затем это обсудить.

В каждой группе должна быть копилка упражнений, направленных на всестороннее развитие каждого ребенка и группы детей в целом.

Наша основная задача – сохранить и укрепить физическое и нервно-психическое развитие ребенка. Практическая работа по этим направлениям организуется с учетом возрастных особенностей детей, что позволяет повысить ее эффективность и оказать положительной влияние на состояние здоровья и динамику их физической подготовленности.

9. (Выступление инструктора физ.воспитания о физической подготовленности детей. Доклад на тему «Здоровье – это движение»)

10. Кроссворд «Здоровье – это движение!»

8.

     

Записываем ответы по порядку по горизонтали:

1. Основной и любимый вид деятельности детей (игра)

2. Гимнастический предмет для совершенствования талии. (обруч)

3. Кружок физического воспитания. (секция)

4. Один из видов движения. (метание)

5. Гимнастические танцы под музыку. (аэробика)

6. Один из способов пробуждения организма. (гимнастика)

7. Один из видов профилактики заболеваний. (закаливание)

Должно получится слово по вертикали:

8. То, что предотвращает заболевание. (профилактика)

11. «Здоровье – самый главный показатель жизнедеятельности каждого человека, и только с хорошим здоровьем можно жить полноценной жизнью. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью...

Сегодня мы много говорили о здоровье, о здоровье наших детей. А сейчас я предлагаю вспомнить о собственном здоровье. Все мы прекрасно понимаем, как важно беречь свое здоровье. Но делаем ли мы что-то для того, чтобы сохранить его на долгие годы? Давайте ответим на несколько вопросов теста и узнаем, как мы относимся к своему здоровью.

Тренинг "Моё здоровье" (проводит педагог-психолог)

1. Ваш любимый напиток?

а) вода (4);

б) натуральные соки (5);

в) газированные напитки (3);

г) вино (2);

д) пиво(1);

е) водка (0).

2. Как вы относитесь к жирной пище?

а) люблю (0);

б) терпеть не могу (5);

в) смотря что (2).

3. Если вас одолела бессонница, вы:

а) даже не знаете, что это такое (5);

б) встаете и не пытаетесь уснуть (1);

в) срочно пьешь снотворное (0);

г) что-нибудь читаешь (3);

д) включаешь телевизор (2).

4. Если у вас нет жалоб, ходите ли вы к врачам?

а) да, ходите регулярно (5);

б) так хочется лишний раз услышать, что ты - здорова (4);

в) нет, эти врачи обязательно найдут какую-нибудь болячку (1);

г) нет на это времени (2);

д) терпеть не могу врачей! (0).

5. Если что-то заболело, сразу ли вы обратитесь к врачу?

а) конечно (5);

б) да, кроме стоматолога (3);

в) если болит очень сильно (1)

г) потяну время: а вдруг пройдет?(0)

6. Дружите ли вы со спортом?

а) регулярно им занимаюсь (5);

б) иногда бегаю (4);

в) только во время отпуска (2);

г) нет на это времени (1);

д) боже упаси! (0).

7. Принимаете ли вы лекарства?

а) мне это не нужно (5);

б) если врач пропишет (4);

в) да, регулярно - я сам себе врач (1);

г) нет, даже если врач настаивает (0).

8. Если у вас дурное настроение, вы:

а) идете прогуляться (5);

б) переживаете в себе (0);

в) срываетесь на близких (2);

г) принимаете успокаивающие средства (1).

А теперь подсчитайте количество набранных баллов.

0-8 БАЛЛОВ

Вы совершенно не думаете о своем здоровье. Что ж, со временем вы можете об этом пожалеть.

9-19 БАЛЛОВ

Вы из тех людей, у которых не хватает времени заниматься собой и своим здоровьем. Хотя вы и понимаете, что это - очень плохо. Отложите на потом дела и наведайтесь к доктору!

20-30 БАЛЛОВ

Вы, к счастью, прекрасно понимаете, что нет ничего важнее, чем крепкое здоровье. Знакомо вам и такое понятие, как здоровый образ жизни.

31-35 БАЛЛОВ

Вам не кажется, что вы слишком трепетно относитесь к себе?

БОЛЬШЕ 35 БАЛЛОВ

Да вы, оказывается, склонны к ипохондрии! Не забывайте о том, что мнительность порой гораздо опаснее, чем само заболевание.

12. Сейчас мы выполним с вами психотехническое упражнение, с помощью которого можно снять усталость, обрести внутреннюю стабильность и почувствовать уверенность в себе.

Упражнение называется «Внутренний луч».

Приметите удобную позу, сядьте удобно.

(Включается спокойная музыка)

Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и медленно, постепенно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренний луч как бы формирует новую внешность - спокойного, освобожденного человека, удовлетворенного собой, своей жизнью и своей профессией.

И теперь вместе, не открывая глаза, произносим «Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все буду делать хорошо!»

13. Ну и в конце нашего пед. совета немного о серьезном в шутку.

Сказка «Красная шапочка!»

- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такое морщинистое лицо?

- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя деточка, что по утрам никогда не делала зарядку.

Если ты не хочешь выглядеть, как эта бабушка, веди здоровый образ жизни!

В.А.Сухомлинский говорил: "Забота о человеческом здоровье, о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм, не свод требований к режиму, питанию, труду и учебе. Это прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил".

Детский сад должен стать садом, где ребенка научат с ранних лет заботиться о своем здоровье. А это зависит от нас, взрослых, мы подаем пример своим поведением ибо ребенок, как банк, что в него вложишь, то и получишь. А прежде чем научить кого-то что-то делать, надо научиться это делать самому. Ведь каждый из нас знает, что своё здоровье или близких тебе людей нельзя купить ни за какие деньги. Оно сохраняется или приобретается ежедневным трудом. Давайте же человеческую ценность – «здоровье» поставим из всех своих приоритетов на 1-ое место. И давайте это важное дело не оставлять на понедельник, а начнем прямо сейчас, неважно утро это, день или вечер.

14. Презентация на слайдах «Я здоровым быть могу – сам себе я помогу».

  1. Новый день начинайте с улыбки и утренней зарядки.
  2. Соблюдайте сами режим дня и требуйте этого у своих детей.
  3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
  4. Любите своего ребенка – он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – ваши попутчики.
  5. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.
  6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
  7. Личный пример по здоровому образу жизни – лучше всякой морали.
  8. Используйте естественные факторы закаливания, чтобы быть здоровыми.
  9. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
  10.  Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

Успехов всем нам в сохранении и улучшении своего здоровья. Будьте молоды и жизнерадостны, как и ваши воспитанники.

15. Решение педагогического совета:

  1. Провести конференцию для родителей по проблеме сохранения психического и физического здоровья ребенка на тему «Индивидуально-дифференцированный подход к дошкольникам в процессе здоровьесбережения».

Ответственные: администрация ДОУ, педагог-психолог, инструктор по физическому воспитанию.

  1. Оформить в уголке для родителей постоянно действующую рубрику по физическому оздоровлению детей совместно воспитатель - инструктор по ФИЗО.

Ответственные: воспитатели.

  1. Сделать картотеку здоровьесберегающих технологий для дошкольного образовательного учреждения.

Ответственные: заместитель заведующей по УВР.

Использованная литература.

1. Сыромятникова Л.М. Педагогические советы в дошкольном образовательном учреждении: Функции. Содержание. Планирование. Методы. Традиционные и нетрадиционные формы. – М.: «Планета», 2011.

2. Елжова Н.В. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2011.

3. Белая К.Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

4. Педагогические советы / авт.-сост. И.М.Бушнева. – Волгоград: Учитель, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Здоровье детей в наших руках"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13327220","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 387px; height: 300px;","width":"480"}}]]Охрана и укрепления здо...

Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках" в средней группе

Данное собрание посвящено актуальной теме - здоровье детей. Здесь даются практические советы по укреплению детского здоровья и формированию здорового образа жизни....

Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"

Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Здоровье детей в наших руках» средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Форма проведения: устный журнал.Цель:  Актуализация знаний родителей о сохранении и укреплении здоровья детей и обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в рабо...

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста "Здоровье детей в наших руках"

Рекомендации для родителей старшего дошкольного возраста "Здоровье детей в наших руках"...