Образовательная программа детского сада
рабочая программа по теме

Образовательная программа составлена в соответствии с ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon образовательная программа244.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

Образовательная программа     МДОУ детского сада «Солнышко»

п.Спирово

                                         

                                    Содержание                              

  1.   Краткая характеристика  ДОУ.  Общие положения.   _______ стр.2

       

  1. Пояснительная записка________________________________стр.3-6

  1. Раздел №1 «Учебный план»____________________________ стр.7-11

  1. Раздел№2 «Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении» ________________________________________ стр.12-16

  1. Раздел№3 «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». __________________________________________ стр.17-31
  2. Раздел№4 «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы Дошкольного образования.» ____________________________________________________стр.31-35

                           

                             

                              КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ДОУ

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» расположен по адресу: Тверская область, п. Спирово, ул. Дачная, д.№1. Рядом с детским садом находится МОУ СОШ №2, ДЮ КФП «Спутник», детская школа искусств. Контингент воспитанников формируется за счет жителей поселка Пушкинского микрорайона.

   МДОУ д/с «Солнышко» был открыт в 1975 году, его основателем был стеклозавод «Индустрия». В 1995 году детский сад был передан на баланс МУ РОНО. Учредителем детского сада является администрация Спировского района Тверской области.

   В МДОУ д/с «Солнышко» работает 16 педагогов. Из них 12 воспитателей, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования по ИЗО, руководитель по физическому воспитанию, методист. Имеют первую квалификационную категорию 3 педагога, вторую-3 педагога, соответствие занимаемой должности 5 педагогов. Педагогический стаж работы от 1-5 лет имеют 3 педагога , от 5-10 лет 4 педагога, от 10-15 лет 2 педагога, свыше 15 лет- 7 педагогов. Имеют высшее педагогическое образование 4 педагога, среднее специальное педагогическое – 11 педагогов.

   Режим работы МДОУ пятидневный, двенадцати часовой с 7.00 до 19.00.

   Воспитывается – 133 ребёнка.

   Функционируют 6 групп: 2 группы раннего возраста, 4 дошкольные.

                                           

                                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Образовательная программа МДОУ детского сада общеразвивающего вида «Солнышко» разработана на основании следующих документов:

- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № - 273 ФЗ «Об образовании в РФ»;

-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении – Утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011г. №2562

-Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) ;

–2-

-Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ №2151 от 20 июля 2011 года) ;

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26) ;

-Уставом ДОУ Постановление №-404Пп от 27.08.10.,

 -Лицензией на образовательную деятельность серия А №-289013.

1.2. Образовательная программа – документ, определяющий содержание и организацию образовательного процесса детей дошкольного возраста. Программа  направлена на создание условий для социальной ситуации развития дошкольников, для их всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей в различных видах деятельности.                                            

                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   В МДОУ д/с «Солнышко» п.Спирово ОВ функционирует 6 групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами. Педагогический коллектив ДОУ работает по комплексной общеобразовательной Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой с детьми от 1,5 до 3х лет. Также по этой программе осуществляется музыкальное и физическое воспитание в ДОУ.

   Для реализации принципа преемственности и решения проблемы непрерывности дошкольного и школьного образования со 2й младшей группы коллектив ДОУ работает по комплексной программе развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» руководитель А.А.Леонтьев.

   Методическое обеспечение программ соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».

   

-3-

Содержание образовательного процесса представлено следующими направлениями развития:

  • физкультурно – оздоровительное
  • познавательно – речевое
  • художественно – эстетическое
  • социально – личностное.

Решение задач развития детей в этих направлениях осуществляется в различных видах деятельности педагогов с детьми. Это игровая, продуктивная (изобразительная, конструктивная), двигательная, элементарно  трудовая, музыкальная, познавательно-исследовательская ,коммуникативная деятельности , а также восприятие художественной литературы и фольклора .

Весь педагогический процесс в детском саду основывается на 2-х взаимосвязанных частях: совместная деятельность воспитателя с детьми; самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность включает в себя:

- Непосредственно образовательную деятельность  (НОД), реализуемую через организацию детских видов деятельности и соответствующих им форм работы с детьми;                                                                                                                                                                                - Совместную деятельность взрослого и детей,  осуществляемая в ходе режимных моментов и направленная на решение образовательных задач

Для свободной деятельности воспитанников педагоги создают  предметно-развивающую образовательную среду, которая обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

   В образовательном процессе используются фронтальная, подгрупповая,     индивидуальная формы работы с детьми, работа в микрогруппах. Они применяются в зависимости от возраста и уровня развития детей, сложности программного материала.

В соответствии с программами педагоги имеют возможность на занятиях          вариативно использовать материал, что позволяет развивать творчество в соответствии с интересами и способностями каждого ребенка.

-4-

Физкультурно – оздоровительными и медицинскими услугами охвачены все дети ДОУ.

Лечебно – профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с утвержденным планом работы детского сада и поликлиники.

В ДОУ осуществляются дополнительные занятия с детьми в кружках МОУ ДОД ЦДиЮТ по выбору: «Эрудиты» (логопедический), «Будь здоров» (оздоровительный), «Мир глазами детей» (художественно-эстетический).

Согласно санитарно – гигиеническим требованиям, предельно допустимой нагрузке, каждый ребенок, охваченный дополнительными услугами, посещает в ДОУ не более одного кружка. Численность детей в каждой кружковой группе не превышает 12 человек.

Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

   Непосредственно образовательная деятельность в  возрастных группах проводится с 16 сентября по 20мая. В сентябре  педагоги проводят диагностику достижений детьми планируемых результатов освоения  Программы. В мае проводится итоговый мониторинг качества освоения программного материала. Это даёт возможность увидеть динамику усвоения детьми программных требований, а затем, проанализировав причины пробелов, наметить пути их исправления.

В декабре организуются 2-х недельные каникулы, во время которых проводится мероприятия  эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства) .  

В летний период  проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок.

-5-

Цели и задачи воспитательно – образовательного процесса на 2013-14 учебный год.

     

Здоровьесбережение

цель:

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.

   Задача:

Обеспечить условия образовательно-оздоровительного пространства, способствующего формированию потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья детей

Образовательная

цель: 

Совершенствование качества образовательного процесса

  Задача:

Развивать речевые и коммуникативные умения детей в НОД и в индивидуальной работе с детьми

Воспитательная

 Цель: 

Обеспечить эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников.    

Задача: Обогащать социальный опыт детей через реализацию игровых проектов.

           

                                 

-6-

                                   РАЗДЕЛ №1

                                          Учебный план

       

      Учебный план составлен на основании следующих документов:

- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № - 273 ФЗ «Об образовании в РФ»;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011г. №2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении – Утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011г. №2562

-Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) ;

-Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ №2151 от 20 июля 2011 года) ;

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26) ;

-Устав МДОУ детский сад «Солнышко».

-7-

                          Пояснительная записка к учебному плану

    Для детей раннего возраста от 1, 5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1час30 мин. в неделю. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.

Объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста составляет:

-во второй младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин. ;

-в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа;

-в старшей группе (дети шестого года жизни) -  5 часов;

-в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 7 часов .

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

-для детей 4-го года жизни - не более 15 минут;

-для детей 5-го года жизни - не более 20 минут;

-для детей 6-го года жизни - не более 25 минут;

-для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

-8-

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) осуществляться во второй половине дня после дневного сна: 1 раз в неделю в старшей группе, 2 раза в неделю в подготовительной группе.

 Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.                                                                                                       Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей указанные непосредственно образовательная деятельность с физкультурными, музыкальными занятиями.                                                             Домашние задания воспитанникам ДОУ не задаются.                                                                          

Учебный план, направлен на ведущие цели программ  «Детский сад 2100» и «Программа воспитания и обучения в детском саду»:            

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.                                                                                            Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения .                                                                                        Для достижения целей первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;                                                                                                               • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

-9-

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.                                                                                                                                       Решение обозначенных целей и задач достигается при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в ДОУ.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Tpyд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.                                                 Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов - как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

На основе плана составлена сетка непосредственно образовательной деятельности  

-10-

                                                          РАЗДЕЛ № 2.

Организация режима пребывания детей в ДОУ.

  Для укрепления здоровья и гармоничного развития детей важно, чтобы режим дня выполнялся начиная с раннего возраста, сохраняя постоянство, последовательность и постепенность в проведении режимных процессов.

Режим дня детей в ДОУ включает примерно одни и те же для всех групп виды деятельности. В зависимости от возраста изменяется лишь содержание и объём некоторых нагрузок, продолжительность сна и бодрствования. Основные режимные процессы чётко определены программными требованиями и соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

                                                     

  1. Режим работы в холодный период года.(сентябрь – май)

Режимные моменты

1мл. группа

1мл. группа

2мл. группа

средняя группа

старшая группа

подготовит. Группа

Утренний прием, игры, утренняя разминка

700-820

700-820

700-820

700-830

700-830

700-830

Подготовка к завтраку, завтрак

820-845

825-845

820-850

830-855

830-855

830-855

Игры, самостоятельная деятельность

845-850

845-900

850-900

855-900

855-900

855-900

            НОД

(общая длительность, включая перерыв)

 

900-920

900-920

900-1000

900-1010

900-1030

900-1050

Второй завтрак

940-955

940-955

1010-1030

1015-1030

1030-1040

1050-1100

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

1000-1130

1000-1130

1030-1150

1030-1210

1050-1230

1100-1235

Подготовка к обеду, обед

1130-1200

1150-1220

1200-1230

1215-1245

1230-1300

1235-1305

Подготовка ко сну, сон

1200-1500

1230-1500

1230-1500

1245-1500

1300-1500

1305-1500

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика

1500-1515

1500-1515

1500-1515

1500-1525

1500-1525

1500-1525

Полдник

 

1515-1530

1515-1530

1515-1530

1525-1540

1525-1540

1525-1540

Индивидуальная работа ,кружки, НОД

1530-1615

1530-1615

1530-1620

1530-1630

1530-1630

1530-1630

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

1615-1700

1615-1700

1620-1700

1630-1700

1630-1700

1630-1700

Совместная деятельность с учётом интеграции образовательных областей,

Ужин, самостоятельная деятельность,уход домой

1700-1900

1700-1900

1700-1900

1700-1900

1700-1900

1700-1900

2. Режим работы в тёплый период года.(июнь – август )

Режимные моменты

1 мл.

 группа

1мл. группа

2мл. группа

средняя группа

старшая группа

подготовит. Группа

Утренний прием, игры, утренняя гимнастика

( на воздухе)

700-820

700-820

700-815

700-820

700-825

700-830

Подготовка к завтраку, завтрак

820-850

820-850

820-850

830-900

830-900

835-900

Игры, второй завтрак

850-930

850 -  930

850-930

900-930

900-930

900-930

Подготовка к прогулке, прогулка

930-1115

930-1115

930-1115

930-1135

930-1215

930-1215

Возвращение с прогулки, водные процедуры

1115-1130

1115-1130

1115-1140

1115-1200

1215-1230

12151230

Подготовка к обеду, обед

1140-1210

1140-1210

1150-1210

12-1230

1230-1300

1235-1305

Подготовка ко сну, сон

1210-1510

1210-1510

1210-1510

1230-1510

1300-1510

1305-1510

 Подъём детей

1510-1515

1510-1515

1510-1515

1510-1515

1510-1515

1510-1555

Полдник

 

1515-1530

1515-1530

1515-1530

1515-1530

1515-1530

1515-1530

Подготовка к прогулке, прогулка

1530-1645

1530-1615

1530-1650

1530-1700

1530-1700

1530-1700

 Возвращение с прогулки, ужин

1645-1715

1645-1715

1650-1720

1700-1730

1700-1730

1700-1730

Прогулка,  уход домой

1730-1900

1730-1900

1730-1900

1730-1900

1730-1900

1730-1900

                                                             

В образовательном процессе активно используются физкультурно-оздоровительные мероприятия:

Мероприятия

Срок реализации

Ответственный

Утренняя гимнастика

Ежедневно

воспитатели, руководитель по физической культуре

Физкультурные занятия

2 раза в неделю

руководитель по физической культуре

Физкультурные занятия на воздухе

1 раз в неделю

Воспитатели

Прогулка

Ежедневно

Воспитатели

Физкультминутки

Ежедневно

Воспитатели

Пальчиковая  гимнастика

Ежедневно

Воспитатели

Артикуляционная гимнастика

Ежедневно

Воспитатели

Бодрящая гимнастика после сна

Ежедневно

Воспитатели

Физкультурные праздники

2 раза в год

руководитель по физической культуре

Физкультурные досуги

1 раз в месяц

Воспитатели

Соблюдение сезонной одежды детей на прогулке

Ежедневно

Воспитатели

Соблюдение температурного режима в течение дня

Ежедневно

Заведующая

Ходьба босиком (босохождение) по ребристым дорожкам после сна, на физкультурных и музыкальных занятиях)

Ежедневно

руководитель по физической культуре

 Воздушные ванны в облегчённой одежде

Ежедневно

Воспитатели

 Сон без маек

Ежедневно

Воспитатели

Обширное умывание

Ежедневно

Воспитатели

 Дыхательная гимнастика, включающая в себя звуковое дыхание 

Ежедневно

руководитель по физической культуре

Релаксация (использовать спокойную классическую музыку, звуки природы).

Ежедневно

руководитель по физической культуре

Оздоровительные игры А. С. Галанова 

Ежедневно

руководитель по физической культуре

Традиционные мероприятия ДОУ, проводимые ежегодно  совместно с родителями, детьми, педагогами.

  • День знаний                                            
  • Осенины
  • День матери
  • Новогодний бал
  • 23 февраля

-15-

  • Масленица
  • День смеха
  • 8 Марта
  • День Победы
  • День открытых дверей
  • Выпускной бал
  • День лета
  • День рождения детского сада.
  • День Здоровья

            Дополнительные образовательные услуги.

Направление развития

   Бесплатные услуги

Режим введения кружков

Физкультурно-оздоровительное

Кружок «Будь здоров»

Понедельник

Среда                 15.30

                               -

                            16.00

Художественно – эстетическое

«Мир глазами детей» (изодеятельность)

Среда                

Четверг               15.30

                                -

                             16.00

Познавательно-речевое

«Эрудиты» (логопедический)

Вторник

Четверг

                             15.30

-16-

                                                  РАЗДЕЛ № 3

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей  .

                              « Физическая культура»

Ранний возраст

 От 1.5 до 2х лет . Создавать условия , побуждающие детей к двигательной активности ; содействовать развитию основных движений. Учить ходить в прямом направлении , сохраняя равновесие; подлезать , перелезать; отталкивать предметы при бросании и катании.

От 2-х до3-х лет. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела , правильную осанку. Учить ходить и бегать меняя направление .Учить ползать и лазать , разнообразно действовать с мячом. Учить прыжкам на двух ногах на месте с продвижением вперёд, в длину с места отталкиваясь двумя ногами.  

  Вторая младшая группа (от трёх до четырёх лет)

Приучать ходить и бегать свободно ,координируя движения рук и ног. Учить прыгать ,энергично отталкиваясь и мягко приземляясь. Упражнять в ползании и лазанье, бросании и отталкивании предметов при катании, ловле. Приучать действовать совместно, в общем для всех темпе .Упражнять в сохранении равновесия и правильной осанки. Учить кататься на санках ,трёхколёсном велосипеде.

Средний возраст(от четырёх до пяти лет)

 Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить ползать , пролезать ,подлезать , перелезать через предметы. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании , отбивать мяч о землю правой и левой рукой. Учить прыгать через короткую скакалку. Учить построениям и перестроениям . Учить правильно принимать исходные положения при выполнении  общеразвивающих упражнений .Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре , соблюдать правила. Развивать физические качества : быстроту , ловкость , выносливость.

-17-

 Старший возраст

( от пяти до шести лет )

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей .Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Учить бегать наперегонки , с преодолением препятствий. Учить лазать по гимнастической стенке меняя темп. Учить прыгать в длину и в высоту с разбега. Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой , отбивать его правой и левой рукой на месте и вести в ходьбе. Учить кататься на двухколёсном велосипеде. Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования. Приучать помогать готовить и убирать спортивный инвентарь. Поддерживать интерес к различным видам спорта , сообщать некоторые сведения о спортивной жизни страны.

 ( От шести до семи лет )

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Совершенствовать технику основных движений , добиваясь естественности , легкости , точности , выразительности их выполнения. Продолжать упражнять в статическом и динамическом равновесии ,развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Продолжать учить самостоятельно организовывать подвижные игры , придумывать собственные игры , варианты игр , комбинировать движения. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту .

                                            «  Здоровье»

         Здоровый  образ жизни в каждом возрасте  требуют соблюдения всех        гигиенических норм в подборе мебели и оборудования , светового и температурного режима , рациональной организации режима дня.

         Ранний возраст

         Укреплять и сохранять здоровье детей. Развивать движения в ходе обучения    разнообразным  формам двигательной деятельности. Предупреждать утомление детей. Приучать находиться в помещении в облегчённой одежде. Обеспечивать длительность пребывания их на воздухе. Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке .

                                                       

-18-

 Учить с помощью взрослого мыть руки и вытираться личным полотенцем; приводить себя в

порядок, пользоваться индивидуальными предметами. Побуждать к самостоятельности во время еды. Обучать порядку одевания и раздевания.

Младший возраст

Важная роль в сохранении здоровья детей принадлежит психическому состоянию и самочувствию детей . Положительные эмоции создают радостное настроение , повышают активность ребёнка. Приучать детей бережно относится к своим вещам, пользоваться предметами личной гигиены по мере необходимости , Учить навыкам аккуратной еды, умению пользоваться ложкой , вилкой, салфеткой. Обогащать двигательный опыт разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр. Привлекать к коллективным формам организации двигательной активности.

Средний возраст

Формировать положительное отношение к процессам  умывания , одевания, приведения в порядок своего внешнего вида; понятие о культуре еды. Дети должны усвоить ряд правил поведения за столом ( правильно держать ложку и вилку , не крошить хлеб , есть аккуратно, не разговаривать , не прожевав пищу, пользоваться салфеткой , благодарить после еды ).Формировать  умение правильно выполнять основные движения ,развивать элементы произвольности, способствовать естественному процессу развития координации, ориентировки в пространстве.

Старший возраст

Способствовать образованию устойчивых культурно-гигиенических привычек, побуждать охотно и с удовольствием выполнять правила. Во время еды учить быть аккуратными и чистоплотными. Для развития мелкой моторики рук использовать пальчиковую гимнастику изобразительную деятельность, разнообразные графические упражнения. Приучать заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих, формировать элементарные представления о том , что вредно ,а что полезно и почему. Дать знания о пользе физической культуры для здоровья.

-19-

                            «Безопасность»

Ранний возраст

Учить детей называть своё имя и имена своих родственников. Учить узнавать

свою группу, ориентироваться в помещении группы, на участке .Формировать интерес к объектам природы , доброжелательное отношение к живым существам , эмоциональную отзывчивость на общение с ними. Учить основным нормам и правилам поведения в окружающей обстановке. Младший возраст

Учить детей беречь своё здоровье, следить за своим самочувствием . Приучать к осторожности при встрече с животными , предупреждать  о свойствах ядовитых растений, развивать представление о некоторых опасных жидкостях, огне , недоброкачественных продуктах, лекарственных препаратов. Учить правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми . Учить различать  проезжую часть дороги , тротуар ,значение сигналов светофора. Принимать посильное участие в охране  окружающей природы.  

Средний возраст  

Формировать доступные возрасту представления об охране     своего здоровья. Познакомить с основными правилами поведения при болезни. Учить по мере адаптации к жизненным ситуациям, оберегать себя от возможных травм , ушибов , падений , учить предвидеть  возможную опасность, находить способы избегать её. Учить не уходить с территории детского сада без разрешения воспитателя. Об Напоминать название посёлка в котором они живут, название улицы. Учить правилам поведения на улице при переходе дорог и перекрестков.

Старший возраст

Развитие у детей самостоятельности, ответственности и понимания значения    правильного поведения. Формировать представление о взаимосвязи природы и человека и влиянии окружающей среды на здоровье. Учить простейшим приёмам оказания первой помощи сверстникам в экстремальных ситуациях. Учить ориентироваться на дорогах, соблюдать правила. Учить при необходимости обращаться за помощью к сотруднику милиц

                       

-20-

                                         «Социализация»

Ранний возраст                                                                                                 Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры , развивать умение играть рядом , а затем и вместе со сверстниками. Формировать опыт поведения в среде сверстников  

Воспитывать чувство симпатии к сверстникам ,любовь к родителям и близким людям. Напоминать название посёлка в котором они живут, название улицы.

         Младший возраст

          Расширять представления о предметах , событиях и явлениях окружающего        мира, которые потом могут быть отражены в игре. Поощрять инициативу при развёртывании  индивидуальных, парных и коллективных игр. Создавать условия    для проявления детьми игровой активности в течение дня. Учить определять внешние признаки различия и сходства себя со сверстниками , рассказывать о своих предпочтениях. Развивать способность распознавать Эмоциональные состояния свои и окружающих. Формировать доброжелательное отношение к окружающим ,  учить вежливости. Знакомить с достопримечательностями своего посёлка

             Средний возраст

Развитие сюжетов и тематики игр . Формирование умений  устанавливать разнообразные  ролевые отношения и вести диалог. Стимулировать детскую игровую самостоятельность и творчество. Вызывать у детей интерес друг к другу , способствовать их сближению. Помочь познать внутренний мир чувств и состояний , научится анализировать их и управлять ими. Учить разбираться в причинах собственных поступков. Воспитывать любовь к родному краю, знакомить с названиями улиц, где живут дети. Дать доступные представления о государственных праздниках.

          Старший возраст

 Обогащение умений сюжетосложения. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, следовать игровым правилам.         Стимулировать инициативу и творчество. Учить рассказывать о своих увлечениях , переживаниях ,  друзьях. Продолжать работу по развитию эмоционально-чувственной сферы детей. Учить решению конфликтных ситуаций .  Углублять знания о России ,знакомить с флагом , гербом и гимном. Расширять знания о государственных праздниках.

                                             

-21-

                                               «Труд»

Ранний возраст

Привлекать к выполнению простейших трудовых действий совместно со взрослым и под его контролём. Расширять круг наблюдений за трудом взрослых. 

Младший возраст

Продолжать  учить навыкам самообслуживания. Побуждать оказывать помощь взрослым,   воспитывать бережное отношение к результатам  их труда. Воспитывать  желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке. Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

Средний возраст    

Продолжать  расширять  представления детей о труде взрослых, о разных профессиях. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудится. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Формировать умение доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо. Разъяснять детям значимость их труда.

Старший возраст

 Знакомить детей с профессиями ,связанными со спецификой родного посёлка. Воспитывать уважение к  людям труда. Воспитывать потребность трудиться. Приучать старательно , аккуратно выполнять поручения ,беречь материалы и предметы. Воспитывать стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам труда.

                                                                  «Познание»

Ранний возраст

Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Знакомить с названиями предметов ближайшего  окружения. Учить ориентироваться в помещении своей группы, на участке. Формировать интерес к объектам природы.

-22-

Младший возраст  

Дать отчетливые представления  о предметах ближайшего окружения, необходимые для адекватного использования их в разнообразных видах деятельности. Обеспечить постепенный переход от предметного восприятия к простейшему сенсорному анализу. Учить  всматриваться, любоваться явлениями природы, растениями животными; проявлять заботливое  отношение к ним. Формировать умение производить простейшие                              

вычисления, строить элементарные цепочки рассуждений, узнавать в объектах окружающего мира геометрические формы.  Формировать познавательную мотивацию к математике.  Развивать внимание, память, вариативность мышления.

Средний возраст

 Расширять знания о ближайшем окружении , учить устанавливать более сложные связи и отношения, сущностные характеристики. Учить пользоваться всеми простейшими способами сенсорного анализа. Продолжать формирование представлений о растительном и животном мире, явлениях природы. Учить ориентироваться на плоскости и во времени; сравнивать предметы по длине, ширине, толщине; моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликации; соотносить предметы- заместители  с количеством предметов в данной группе; выделять предметы из группы по общему признаку.        

Старший возраст

 Раскрыть детям  сущностные особенности предметов, способствовать освоению способов познания и видов интеллектуальной деятельности, развивать наблюдательность, исследовательский подход к окружающей действительности. Формировать обобщенные представления на основе выделения характерных и существенных признаков природных объектов. Расширять представления о растительном и животном мире в разных уголках планеты. Учить устанавливать пространственно временные отношения; объединять группы в целое , выделять часть из целого, составлять математические рассказы, уметь продолжить данную закономерность.

                                 

-23-

                                           «Коммуникация»

Ранний возраст

Способствовать развитию речи как средства общения. Приучать внимательно слушать и слышать воспитателя. Развивать понимание речи и активизировать словарь .Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.   Упражнять в отчетливом произнесении изолированных гласных.

Младший возраст

Развивать познавательную речевую активность. Создать условия для развития речевых умений , связанных с такими видами речевой

деятельности, как говорение, слушание, чтение. Отрабатывать правильное звукопроизношение. Развивать мелкую моторику рук с помощью артикуляционной гимнастики, пальчиковым играм.

Средний возраст

Обогащать активный и пассивный словарь .  Интенсивно формировать грамматический строй речи. Развивать умения связной речи с опорой на речевой опыт ребенка. Развивать фонематический слух . Работать над освоением норм звукопроизношения.

Старший возраст

Учить  участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично , понятно для собеседника рассказывать  о событии, явлении. Учить подробно пересказывать текст по зрительной опоре; составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок. Обучать звуко-слоговому анализу слов. Развивать мелкую моторику рук ( штриховка, обведение по контуру).

     

                                «Чтение художественной литературы»

Ранний возраст

Учить слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном прочтении проговаривать слова, небольшие фразы. Совместно рассматривать иллюстрации в знакомых книгах. Читать стихи с помощью взрослого.

-24-

Младший возраст

Учить слушать произведения разных жанров; участвовать в совместном обсуждении услышанного. Формировать умение  рассказывать, инсценировать знакомые произведения. Способствовать формированию интереса к книге.

           Средний возраст

Учить   самостоятельно  рассматривать книгу, комментировать увиденное.  Формировать умение инсценировать сказки, знакомые произведения. Продолжать учить внимательно слушать произведения, правильно воспринимать, сопереживать героям. Продолжать работу по формирование интереса к книге. Совместно рассматривать прочитанные книги комментировать увиденное.

Старший возраст

Побуждать принимать участие в обсуждении прочитанного на нравственные и иные проблемы, о выразительности текста, его звучании, необычности сюжета. Учить декламации, чтению наизусть индивидуально , в паре, в группе. Учить узнавать и называть некоторые литературные жанры. Формировать интерес к приключенческой  и научно-познавательной литературе.

                                     

                                   «Художественное творчество»

Ранний возраст

Развивать интерес к окружающему: обращать их внимание на то, в какой чистой, красивой , светлой комнате они играют и занимаются, как много в ней ярких, нарядных  игрушек. На прогулке рассматривать растения, оборудование участка. Вызывать интерес к действиям с карандашами, фломастерами,  кистью и красками, пластилином. Формировать представление о том, что карандашами, красками, фломастерами рисуют , а пластилином лепят.  Подводить к изображению знакомых предметов, предоставляя свободу выбора содержания. Учить лепить несложные предметы.

-25-

                                       Младший возраст

Готовить  к восприятию   произведений искусства, выделению их из окружающей действительности. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства(цвет, форма, движения, жесты), подводить к различию разных видов искусства через художественный образ. Развивать интерес к произведениям народного искусства, видеть красоту сезонных изменений в природе, предметах окружающей действительности. Учить  изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию  сюжеты; подбирать цвета; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. Учить лепить предметы из нескольких частей. В аппликации создавать предметы из готовых форм.

Средний возраст  

Продолжать развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие  способности, умение рассматривать и обследовать предметы. Развивать самостоятельность, активность, творчество. Обогащать представления об искусстве( иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции  произведений живописи, народно-декоративное  искусство, скульптура малых форм.) Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения.

Старший возраст

 Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.  Продолжать развивать образное эстетическое восприятие,  образные представления, формировать эстетические суждения; учить аргументировать и развернуто оценивать созданные изображения. Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять    ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке, аппликации. Учить рисовать с натуры. Продолжать развивать интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства. Развивать художественное восприятие,   мышление, память, речь, воображение.

                               

-26-

                                             «Музыка»

Ранний возраст

 Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Учить внимательно слушать спокойные и бодрые песни; понимать и эмоционально  реагировать на содержание. Вызывать активность  детей при подпевании и пении. Формировать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

 Младший  возраст

 Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, чувствовать характер музыки, эмоционально на нее реагировать. Способствовать развитию певческих навыков. Улучшать качество исполнения танцевальных движений.

           Средний возраст

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание  ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать  музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры. Обучать выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно. Учить ритмичным движениям в соответствии с характером музыки.

 Старший возраст

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественный вкус , сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке. Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух. Продолжать обогащать  музыкальные впечатления детей, вызывать яркий отклик при восприятии музыки разного характера. Способствовать дальнейшему формированию  певческого голоса, развитию навыков движения под музыку.  

-27-

              Перечень необходимых для осуществления воспитательно-    образовательного процесса  методических пособий.

   Выбор общеобразовательных программ соответствует виду и категории ДОУ, обусловлен социальным заказом родителей (законных представителей) с учетом региональных условий.

   Программа «Детский сад 2100» выбрана ОУ для реализации преемственности и непрерывности дошкольного школьного образования.

   Комплексные общеобразовательные программы реализуемые в ДОУ направлены на гармоничное развитие личностных качеств ребенка, осознание им самого себя своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, овладение основами физической культуры и здорового образа жизни, готовность к школьному обучению.

   Содержание воспитательно – образовательного процесса МДОУ д/с «Солнышко» определяется:

  1. Комплексной программой развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100».

                                    Методическое обеспечение.

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Пособие по развитию речи для детей 3-4 лет («Лесные истории»); 4-5 лет (ч.1,2), по развитию речи и подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 лет (ч.3,4).

         Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке: Методические рекомендации к пособию для

         самых маленьких «Лесные истории» к ч. 1-2 и 3-4.

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина Е.В. Наши прописи: Пособие по подготовке к обучению письму для детей 5-6 лет (ч. 1,2).
  2. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. Здравствуй, мир! (для самых маленьких), Здравствуй, мир!: Окружающий мир для дошкольников (ч. 1,2)

          Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А. Здравствуй, мир!:

          Методические рекомендации.

  1. Корепанова М.В., Козлова С.А. Моя математика. Пособие по введению в математику (1-3 часть).

         Корепанова М.В., Козлова С.А., Пронина О.В. Моя математика. Методические

         рекомендации.

  1. Маслова И.В. Аппликация: Пособие для дошкольников(1-3 часть).
  2. О.В. Чиндилова, А.В. Баденова: Пособие для дошкольников «Наши книжки»

      ( 1-2 часть)

                                                    -28-

       7.  И.В.Маслова «Лепка»  часть 1 -3ч.

                                  Наглядные пособия.

  1. Развитие речи. Пособие для дошкольников. Приложение к тетради «По дороге к Азбуке» (ч. 1,2,3,4)/ Сост. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р.
  2. Комплект наглядных пособий для дошкольников. Окружающий мир (ч.1,2)/ Сост. Е.Е. Кочемасова, А.А. Вахрушев.
  3. Наглядный и раздаточный материал для дошкольников (карточки). Пособие к

тетрадям «По дороге к Азбуке» и «Здравствуй, мир!» (ч.1-11)/ Сост. Р.Н.Бенеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова.

     4.Кислова Т.Р., Вишневская М.Ю. Речевые досуги. Пособие по ДОУ (ч. 1-8)

5.Карточки для звукового и слогового анализа слов. Пособие для дошкольников     5-6 лет./ сост. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р.

  1. Комплексной программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой.

                   Методическое обеспечение.

  1. «Занятие по развитию речи в 1 младшей группе» В.В. Гербова, А.И. Максаков.
  2. Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром».
  3. С.Я. Лайзане «Физкультура для малышей».
  4. З.В. Лиштван «Конструирование в детском саду».
  5. Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе».
  6. Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе».
  7. Л.Н. Елесеева «Хрестоматия для маленьких»
  8. Р.Н. Жуковская, Л.А. Пельевская «Хрестоматия для детей младшего возраста».
  9. М.К. Боголюбская, А.Л. Табенкина «Хрестоматия по детской литературе»

    10.С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».

    11.Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 3-7 лет

     12. В.Г. Фролова «Физические занятия, игры и упражнения на прогулке»

     13. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»            

     14.Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»

-29-

 15.Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»      

      16.  Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»

       17.И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации» Подготовительная группа

      18.И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации» Средняя группа

      19.И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации» Старший возраст.

20.И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации  Младший возраст                    

     21.М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» программа и методические рекомендации.

     22.М.А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду»

     23.Т.Ломова «Музыка в детском саду»

   24.Е.Соповина «Песни  игры хороводы» Е.Квитницкая «Песни в младших группах»

    25.С.Преображенская «Музыка в детском саду»

    26.Л.Ж.Комисарова «Музыкальные занятия в детском саду»                                            

     27. А.Филиппенко  «Песни ,танцы, хороводы»

                        Наглядно – дидактические пособия.

      Серия «Мир в картинках»

  • водный транспорт
  • автомобильный транспорт
  • бытовая техника
  • ягоды
  •  домашние животные

-30-

  • домашние птицы
  • животные жарких стран
  • животные средней полосы
  • деревья и листья
  • посуда
  • овощи
  • фрукты
  • космос
  • филимоновская игрушка
  • городецкая роспись
  • каргопольская игрушка
  • дымковская игрушка
  • хохлома

       

                                                   РАЗДЕЛ № 4.    

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы

                        Промежуточные результаты

  1. года       
  • Совершенствуется ходьба и основные виды движений
  • Проявляет самостоятельность в предметно-игровой деятельности и самообслуживании
  • Имеет небольшой опыт во взаимоотношении со сверстниками
  • Произносит предложения из 2-3 слов
  •  Умеет понимать слова ,обозначающие предметы обихода, их назначения, цвет, размер, месторасположение

                  3 года

  • Ориентируется  в ближайшем окружении
  • Знает основные нормы и правила
  • Пользуется речью как средством общения со взрослыми и сверстниками

- 31-

  • Эмоционально отзывчив на музыку, доступные пониманию произведения изобразительного искусства и литературы
  • Проявляет собственную изобразительную деятельность
  • Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами

   

        4 года

  • Владеет элементарными средствами личной гигиены
  • Способен слышать и понимать вопросы взрослого и отвечать на них
  • Является активным участником постижения окружающего мира через наблюдение за ним
  • Обладает высокой эмоциональной отзывчивостью
  • Владеет необходимыми технологическими приёмами изобразительной деятельности
  • Имеет элементарные представления о доброте, отзывчивости, взаимопомощи, дружелюбии, внимании к взрослым и сверстникам

5 лет

  • Самостоятельно выполняет процессы самообслуживания
  • Участвует в совместной трудовой деятельности до получения результата
  • Творчески использует двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности и подвижных играх
  • Может находить эмоционально оправданный выход из возникших обстоятельств
  • Имеет начальные сведения о ближайшем социальном окружении
  • Умеет оперировать в уме представлениями о связях и отношениях между предметами и событиями
  • Имеет представления о правилах и формах культурного и доброжелательного отношения к людям

                6 лет

  • Имеет представления о предметах и явлениях окружающей действительности; умеет анализировать, сравнивать их существенные характерные признаки

-32-

  • Проявляет художественно-творческие способности в различных видах художественной деятельности
  • Формируются предпосылки учебной деятельности
  • Проявляет целеустремлённость в достижении конечного результата
  • Владеет основными культурно-гигиеническими навыками, элементарными правилами здорового образа жизни
  • Эмоционально отзывчив и доброжелателен к окружающим
  • Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
  • Имеет опыт самопознания

                    Итоговые результаты

ДОУ детский сад «Солнышко» предлагает следующую модель выпускника.

             

                                         Наш выпускник:

  • эмоционально благополучная личность с развитыми креативными способностями;

  • владеет эстетическим восприятием мира;

  • обладает сформированными познавательными способностями;

  • умеет ориентироваться в окружающем мире;

  • обладает наличием социального опыта;

  • способен адаптироваться в новых условиях жизнедеятельности;

  • имеет представление о своем здоровье, заботиться о нем;
  • владеет двигательной и гигиенической культурой поведения;

-33-

  • проявляет инициативность, самостоятельность, ответственность во всех видах деятельности;

  • владеет культурой речевого общения;

  • способен к волевой регуляции поведения.

                                                 

                                                     

                                                       -34

                                                         

                                                     -35-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа детского сада.

Пример образовательной программы детского сада с перечислением используемых программ, предоставляемых услуг, анализом педагогического состава итд....

Образовательная программа детского сада комбинированной направленности

Программа состоит из двух частей: 1) обязательной части, которая обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. В группе комбинированной направленности обязательная час...

Региональный компонент в образовательной программе детского сада

Доклад к семинаруРегиональный компонент в образовательной программе детского садаМДОАУ детский сад «Солнышко с. Томское Чиркина Т.В.2014г.Дошкольный возраст – важнейший период становления личнос...

открытое занятие "4 КЛЮЧЕВЫХ МОМЕНТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕТСКОГО САДА".

Не пропустите сегодня, 30 октября в 13:00 (по мск), открытую лекцию-семинар "4 КЛЮЧЕВЫХ МОМЕНТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕТСКОГО САДА".Адрес проведения указан на сайте h...

Рабочая программа по реализации образовательной программы детского сада в младшей группе

Рабочая программа по реализации образовательной программы детского сада в младшей группе (от 3 до 4 лет) на 2014-2015 учебный год...

образовательная программа детского сада

Основная образовательная программа (далее ООП) муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15» спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей об...