Рабочая программа по реализации образовательной программы детского сада в младшей группе
рабочая программа (младшая группа) по теме
Рабочая программа по реализации образовательной программы детского сада в младшей группе (от 3 до 4 лет) на 2014-2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.zip | 82.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия «Сообщество»
Согласовано: Утверждена
Зам. Директора по Д/О_____ Т. В. Мельник Приказ от 29.08. 14 №289
Директор___А.А. Скокова
Рабочая программа по реализации образовательной программы детского сада в младшей группе (от 3 до 4 лет) на 2014-2015 учебный год
Составила:
Назаева А.А. воспитатель
1.Пояснительная записка
1.1Цель рабочей программы – создание условий для полноценного развития ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, интересов и способностей воспитанников; адаптация к детскому саду.
Задачи:
-охрана жизни и укрепления физического, психического здоровья детей, эмоционального благополучия;
-обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;
-обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
-формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
-формирование компетентностей, обеспечивающих благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию;
-взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;
-обновления содержания образования за счет внедрения деятельностных технологий: технологии проектной деятельности, ТРИЗ-технологии, мыследеятельностной технологии, ИКТ, технология празднично-событийной жизни, обеспечивающих качественное непрерывное образование, ориентированное на социализацию воспитанников;
-расширение развивающего образовательно-воспитательного пространства для реализации прав каждого воспитанника на доступное и качественное образование за счет дополнительного образования.
1.2. Принципы и подходы к формированию Программы.
Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.
Программа:
•основывается на положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста, научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования;
•разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;
•сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
•направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие);
• обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
•строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;
•основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и интеграции дошкольного образования;
•обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей; 2) самостоятельную деятельность детей;
•предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 3 до 4 лет;
• учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;
•обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования,
•направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребёнка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
Образовательная деятельность осуществляется в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, самообслуживании и элементарном бытовом труде, познавательно-исследовательской, конструировании, изобразительной деятельности, музыкальной, восприятии художественной литературы и фольклора, двигательной в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей, включая взаимодействие с семьей и социумом по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения.
Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет.
Общение ребенка становится внеситуативным, ведущим видом деятельности становится игра. Основное содержание игры – действия с игрушками и предметами-заместителями. Начинают формироваться представления о предмете, при рисовании дети могут использовать цвет. Развитие мелкой моторики осуществляется через лепку, доступны простейшие виды аппликации. Развивается перцептивность. К концу четвертого года дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы. Развивается память и внимание, продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, начинает развиваться воображение. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Сознательное управление поведением только начинает складываться, на начальной стадии развития находится
1.3. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.
В младшей группе по списку 27 воспитанников. По результатам медицинского обследования 24 % детей имеют 1 основную группу здоровья, 72%-2 группу здоровья, 4%-3 группу здоровья. У 92 % детей физическое развитие в норме. Навыки самообслуживания частично сформированы. Дети играют в простые настольные, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры. Любят игры с бегом и имитационными движениями.
Возрастные особенности воспитанников
Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы).
Младший возраст (от 3-4 лет)
Таблица №1
Показатели | Содержание |
Ведущая деятельность | Партнерская игра со взрослыми, индивидуальная с игрушками. Игра- своеобразная «экспериментальная площадка» для знакомства с предметным и социальным миром, опробования себя и определения границ своих возможностей, реализации индивидуальных потребностей и проявления задатков будущих способностей. |
Познавательная деятельность | |
Условия успешности развития ребенка на данном этапе | Развивающая сфера и партнерские отношения со взрослыми. |
Объект познания | Окружающие предметы. Их свойство и назначение. |
Способ познания | Экспериментирование, конструирование. |
Мышление | Наглядно-действенное мышление Наглядно-образное мышление |
Восприятие | Восприятие носит предметный характер ( цвет и форма не отделимы от предмета). Развитие восприятия сенсорных эталонов. Сравнение с образцом, выделяют отличия. |
Воображение | Преобладает пассивное воображение: у ребенка комбинации образов не направлены на практическое воплощение .Они фантазирует ради самого фантазирование, которое превращается в своеобразную игру . Воссоздающее. (Воспроизводит, что интересно и впечатлило). |
Произвольность познавательных процессов | Память и внимание не произвольные. Действует по показу взрослого, по образцу при помощи взрослого, может придерживаться игровых правил. |
Личностные особенности | |
Форма общения | Взрослый выступает как партнер и разговаривает с ребенком (выясняет проблемы) в конкретной ситуации (ребенок не способен обсуждать то, что было «когда-то») (Ситуативно-деловое) |
Отношения со сверстниками | Проявление интереса к сверстникам. Предметно-действенное сотрудничество. Играет рядом со сверстниками, устойчивые избирательные взаимоотношения. |
Отношения со взрослыми | Источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству; («Я-сам»). В присутствии взрослого соблюдают три правила. |
Эмоции | Взрослый выступает как партнер и разговаривает с ребенком (выясняет проблемы) в конкретной ситуации (ребенок не способен обсуждать то, что было «когда-то») (Ситуативно-деловое). Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников.Ребёнок очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. |
Речь | Начало формирования связной речи, возникает описательная речь (начинает понимать прилагательные). Характерно стремление к подражанию (в том числе звукоподражанию), к освоению образцов чужой речи; интенсивное пополнение словаря, способность слышать и понимать вопросы взрослого и отвечать на них. В то же время ребенок еще не готов к вступлению в полноценную коммуникацию, к диалогу с собеседником; освоение грамматического строя собственной речи только начинается. Активная речь - (начинает увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях) |
Ведущая потребность | В общении, уважении; в признании самостоятельности ребенка. |
Новообразования | -Усвоение первичных нравственных норм. -Появление самооценки. -Появление элементов партнерского общения. |
Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, национально-культурные и другие).
Образовательный процесс в детском саду имеет свои специфические особенности, связанные с отличительными особенностями развития города Нефтеюганска.
Национально-культурные особенности города, края.
Нефтеюганск - город многонациональный, поэтому одно из приоритетных направлений педагогического процесса - воспитание толерантного отношения к людям других национальностей, знакомство с мировой и национальной культурой нашей Родины.
Нефтеюганск – город нефтяников и строителей. Для детей постоянно организуются выездные экскурсии на нефтяные и строительные объекты, встречи с представителями данных профессий. В городе имеется кукольный театр, кинотеатр, выставочная галерея «Метаморфоза». Но этого недостаточно для формирования нравственно-духовной культуры детей, поэтому ежемесячно в нашем образовательном учреждении принимаем творческие коллективы театров, цирка из разных городов России.
Климатические особенности города
Климат города Нефтеюганска характеризуется умеренно-теплым, влажным летом и холодным зимой. В городе недостаточное количество солнечных дней, повышенная влажность воздуха и недостаточно кислорода, поэтому в зимний период в детском саду используются разные виды закаливания детей. Режим пребывания детей в учреждении гибкий. При организации педагогического процесса учитывается состояние здоровья детей, используется индивидуальный подход. В теплое время года при благоприятных погодных условиях жизнедеятельность детей преимущественно организуется на открытом воздухе.
Демографические особенности города
В связи с увеличением рождаемости в Нефтеюганске дошкольные учреждения переполнены детьми, наблюдается дефицит педагогических кадров. В соответствии с ФГОС совместная деятельность взрослых и детей организуется с учетом интеграции образовательных областей, используется комплексно-тематический принцип планирования воспитательно-образовательного процесса, для повышения эффективности образовательного процесса используются современные образовательные технологии.
Социальные особенности города
Социальный статус родителей воспитанников разнообразный. При планировании педагогического процесса учитывается статус семьи, наличие старшего поколения (бабушек, дедушек), учитывается уровень взаимоотношений ребенка и взрослых. В условиях современного «кризиса семьи» в образовательную программу включены совместные семейные и межсемейные проекты, семейные гостиные, события.
Выше среднего уровень доходов семей воспитанников позволяет постоянно родителям выделять средства своим детям на посещение театра, цирка или музея.
Экологические особенности города
Основной экологической проблемой, требующей решения в настоящее время в городе Нефтеюганске, является повышение уровня техногенного загрязнения, так как высокие темпы добычи нефти и газа превратили их в опасные источники загрязнения окружающей среды. При этом увеличивается объем вредных выбросов, губительно воздействующих на биосферу и человека. Исходя из этого, в образовательную программу детского сада включены оздоровительные мероприятия по снижению экологических рисков для здоровья детей: очищение воздуха, воды, введение в рацион продуктов, выводящих из организма тяжелые металлы и прочие мероприятия.
В связи с вышесказанным, образовательный процесс в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Педагогический коллектив в первую очередь направляет свою работу на охрану и укрепление здоровья воспитанников, создание условий для их всестороннего развития.
2.Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы
2.1.Схема развития ребенка дошкольного возраста
по стандартам программы «Сообщество»
К концу года воспитанник знает и умеет:
Таблица 2
младшая группа | ||
1 | Двигательные навыки | |
Общая моторика | Бежит по прямой Ходит на цыпочках Прыгает на месте Стоит на одной ноге Пинает неподвижный мяч вперед Перепрыгивает через препятствия 15 см. высоты приземляясь на две ноги Бросает мяч через голову Охотно выполняет движения имитационного характера Участвует в подвижных играх Обегает препятствия Катается на 3-х колесном велосипеде Ловит мяч Делает кувырки вперед | |
Тонкая моторика | Перелистывает страницы по одной Режет ножницами Держит карандаш пальцами Рисует кругообразные, вертикальные и горизонтальные линии Раскатывает, месит, мнет глину Устанавливает предметы один на другой Засовывает маленькие предметы в отверстия Лепит шары , колбаски, пирожки Действует двумя руками, выполняя простые операции Разрезает бумагу | |
2 | Коммуникативные навыки | |
Понимание речи | Показывает изображение называемых предметов Угадывает предмет по описанию его назначения Понимает вопросы со словами «что» и «где» Слушает простые сказки в течении 10-15 минут и просит почитать еще Показывает на картинках изображение действий Располагает предметы в, на, под, сбоку Понимает «если…то» и «потому что» Выполняет последовательность из 2-3 связанных команд | |
Активная речь | Произносит фразы из 4-5 слов (3-4 года) Строит фразу с отрицаниями Использует форму множественного числа Рассказывает о прошлых впечатлениях Употребляет форму простого прошедшего времени Рассказывает на память один стишок и поет песенку Речь с ошибками, но понятна | |
3 | Когнитивные навыки | |
Выполняет простые команды, например: «Дай мне кубик и мяч». Рассматривает книжки с картинками, называет несколько предметов на картинке Считает, дотрагиваясь рукой7 предметов в Называет 4 цвета в 3-4 года Использует игрушки по назначению Указывает на большие и маленькие предметы Собирает вкладыши по размеру и форме Выполняет художественную поделку из 2-3 элементов Знает свой возраст Называет 6 частей тела, если дано описание их функций Группирует предметы одному признаку (цвет, форма, размер) Подбирает в пары предметы, которые используются вместе (что нужно к зубной щетке) Начинает различать прошлое и настоящее (вчера, сегодня) | ||
4 | Креативное развитие | |
Показывает работу взрослому и детям Задает вопросы о работах детей Экспериментирует с предметами и материалами Играет с различными игровыми атрибутами, изготавливает их Присоеденяется к творческой деятельности Проявляет положительные эмоции, наблюдая, участвуя в творческой деятельности | ||
5 | Навыки самообслуживания | |
Пользуется ложкой Пьет из чашки Осмысленно пользуется предметами индивидуального назначения (носовой платок, расческа и др.) Снимает и надевает одежду без застежек Пользуется туалетом Снимает и надевает обувь Убирает игрушки на место -Застегивает и расстегивает пуговицы -Сам моет руки -Самостоятельно ест -Самостоятельно обувается | ||
6 | Социальные навыки | |
Защищает свою собственность Участвует в простой ролевой игре Участвует в простых ролевых действиях Различает пол Играет в одиночку 15 минут Выражает эмоции действиями, словами, мимикой Включается в решение проблем игрушек (пожалеть, умыть, причесать, накормить) Участвует в работе в центре активности 10-15 минут Начинается сюжетно-ролевая игра с проигрыванием целых сцен Ждет или откладывает исполнение желания на 5 мин |
2.2.Планируемые результаты вариативной части программы
Ребенок:
знает
-нетрадиционые техники в изобразительном искусстве;
-приемы работы с различными материалами;
умеет
-создавать образы, используя различные техники
- работать с разнообразным материалом;
- свободно выражает свой замысел;
- составлять композицию, подбирать колорит;
-передавать фактуру и объемность;
-работать сообща;
-провести презентацию продукта своей деятельности.
3. Содержательный раздел
3.1. Учебный план
Таблица 3
1.Базовая часть (инвариантная) федеральный компонент | Группа общеразвивающей направленности в возрасте с 3 до 4 лет |
НОД предметной направленности | |
Музыкальное развитие | 2 |
Физическое развитие | 2 |
2.Вариативная часть (формируемая ДОУ) | |
Итого НОД: | 4 |
3.2. Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе.
Таблица 4
Образовательная область | Методические пособия | Наглядно-дидактические пособия |
«Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Н.Н. Авдеева «Безопасность» -«Детство-Пресс» 2002г. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье»-Москва «Творческий центр» 2008г. Т.Дегтярева «ПДД для детей»- издательство «Эксмо» 2013г. Т.И. Данилова «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД» -«Детство-Пресс» 2009г. М.С. Коган «Правила дорожные знать каждому положено!»-Сибирское университетское издательство Новосибирск 2007г. Е.П. Пименова «Пальчиковые игры»- Ростов-на-Дону «Феникс» 2007г. В.Бачурина. «Развивающие игры для дошкольников»-Москва Лада издательство 2006г. Е.А. Бойко «Лучшие подвижные и логические игры для детей» - Москва 2008г. Зверевой О.Л. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс. Под ред. – М.:2004. Корепанова М. В., Харлампова Е.В. «Познаю себя» Методические рекомендации к программе социально-личностного возраста. – М.: Баласс,2007. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет Э.С. Акапова, Е.Ю. Иванова «Гармоничное развитие дошкольника»-Москва 2007г. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий младшей группы»-Воронеж 2006г. Егоренков Л И. «Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников», М.,2001. Венгер М. А., Пилюгина Э. Г. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка», М.: «Просвещение», 1988. Дагмар Альтхауз, Эрна Дум «Цвет, форма, количество», М.: «Просвещение», 1984. Н.Михайлова 3. А. «Игровые задачи для дошкольников», СпБ.: «Детство-Пресс», 1999. Сенсорное воспитание в детском саду. Под редакцией Поддьякова Н. Н., Аванесовой В. Н., М.: «Просвещение», 1981. Носова С. А., Непомнящая Р. П. «Логика и математика для дошкольников», СпБ.: «Акцидент»,1997. Т.Д. Нуждина «Энциклопедия для малышей» - РОСМЭН 2011г. С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» -Москва Мозаика-Синтез, 2006г. Якушева Е.А «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста» Т.А. Шорыгина «Беседы о русском В.П. Новикова «Математика в детском саду» -Москва Мозаика-Синтез, 2006г.. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», М.: «Творческий центр»,2001. М.Монтессори «Практические задания для малышей» Л.В. Колесова «Математическое развитие детей 4-7 лет»-Волгоград, 2012г. З.А. Ефанова «Домашние животные и птицы» -Волгоград, «Корифей» 2010г. Е.А. Алябьева «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет» Т.И. Петрова, Е.С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» - Москва «Школьная пресса», 2004г. Волчкова В.Н, Степанова « Развитие и воспитание младшего дошкольника », Л.Е. Кыласова «Развитие речи» »- Волгоград, 2008г. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» -Москва Мозаика-Синтез, 2008г. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи с детьми». М.: Просвещение, 2004. Панова Е.Н. « Дидактические игры - занятия в ДОУ Младший возраст «Издательство: Воронеж Год: 2007 Комарова Т.С. Программа эстетического воспитания дошкольников. Красота. Радость. Творчество. – М., 2001. Климова Е.П. Художественно – эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи. – Волгоград: Учитель, 2005. Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. – Ростов н/Д «Феникс», 2003. Никитина, С. В. «О разумной организации жизни и деятельности детей в детском саду в свете современных требований». М.,2013 Журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика». 6 (38)/2013. Е.А. Румянцева «Аппликация»-Москва «Мир книги», 2010г. В.Б. Зайцев «Поделки из пластилина»-Москва, Рипол классик, 2011г. В.Б. Зайцев «Поделки из глины»-Москва, Рипол классик, 2011г. «Физическое развитие младшего дошкольника». Образовательное пространство в ДОУ, Издательство «Учитель» | Развивающая игра «Дорожная азбука»; Развивающая игра «Один дома», «Путешествие по городу» Картотека подвижных игр, атрибуты игр (маски, костюмы , уголки с/ р игр и т.п) Серия рассказов по картинкам «Лето», «Осень», «Зима», «Весна», «Времена года», «Домашние и дикие живонные», «Мой дом». Демонстрационный материал: «Части тела», «Игрушки» «Одежда»,«Посуда», «Мебель», «Обувь», «Мой город». Развивающие игры: «Ты ,чей малыш?», «Что перепутал художник», лото «Растения и животные », «Цифры и буквы», оборудование по сенсорике и т.п. Серия иллюстраций «Рассказы по картине»- «Лето», «Осень в лесу», «Зимние забавы», «Весна»; Наборы предметных картин по темам проекта, картинки «Кто что делает?», Игры с прищепками , «Веселая шнуровка», вкладыши по форме и цвету, пазлы. Образцы для совместного рисования, аппликации; образцы с последовательным выполнением художественной поделки, рисунка, лепки. Нестандартное оборудование : печатки, штампы из различного оборудования. Картотека подвижных и народных игр, комплексы ОРУ«Осанка», «Играем с обручем», обручи, цветные ленты ,мячи , флажки, игра «Кольцеброс», Спортивна игра «Хоккей» и «Гольф». |
3.3. Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Таблица 5
Задачи | Формы работы | Средства обучения | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | взаимодействие с семьей | Рассказ и показ воспитателя, беседы, поручения, использование естественно возникающих ситуаций. Рассказ и показ воспитателя, беседы, поручения, использование естественно возникающих ситуаций. Рассказ и показ воспитателя, беседы, поручения, использование естественно возникающих ситуаций. Утренний приём, Утренний приём,
| |
1.Развитие игровой деятельности: создавать условия для возникновения и развития сюжетно-ролевых игр детей, обогащая их жизненный опыт, предметно-игровую культуру; Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным): воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим; 2. Формировать представление о семье, вызывать желание говорить о своей семье; 3. Развитие трудовой деятельности. формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя; Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. - наблюдение в помещении и на участке за трудом взрослых, Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. знакомить детей с понятными их профессиями; | Игры-занятия, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, подвижные игры, народные игры, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, досуги, праздники, Занятия, наблюдения, чтение художественной литературы, досуги, праздники, обучающие игры, досуговые игры, народные игры. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу Утренний приём, Разыгрывание игровых ситуаций, Разыгрывание игровых ситуаций, Разыгрывание игровых ситуаций, | Игра, подражательные действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками, ролевые игры, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок Игра, подражательные действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками, ролевые игры, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок Игра, подражательные действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками, ролевые игры, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок. Действия с предметами, действия с игрушками, Действия с предметами, действия с игрушками, Действия с предметами, действия с игрушками, | Беседа, консультации, Беседа, консультации, Беседа, консультации, Консультации, субботники, Консультации, семинары, |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи | Формыработы | Средства обучения | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | взаимодействие с семьей | Занятия Игровые упражнения. Напоминание | |
Сенсорное развитие восприятия; создание условий ознакомление детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (твёрдый, холодный, мягкий, пушистый и т.п.); развитие умения воспринимать звучание музыкальных инструментов, родной речи. | Мини занятия Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде | Дидактические игры Подвижные игры | Анкетирование | |
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности Учить детей различению: | Мини-занятия Дидактические игры | Дидактические игры Рассматривание Наблюдение Работа со схемами и образцами. |
Работа над конечным продуктом в тематическом проекте | |
Формирование элементарных математических представлений. Учить сравнивать совокупности на основе взаимно однозначного соответствия, развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов, различать «один», «много», «мало» | Совместная деятельность. Использование художественного слова | Индивидуальная беседа | Ситуативное обучение | Утренняя гимнастика |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Культура быта Природа и ребенок | Дидактические игры Занятия | Дидактические игры Дидактические игры | Информационные листы
| Индивидуальная беседа Индивидуальная беседа |
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи | Формыработы | Средства обучения | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | взаимодействие с семьей | Речевое стимулирование | |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми | ||||
Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение всеми доступными средствами; | Игры-занятия Эмоционально-практическое взаимодействие | Содержательное игровое взаимодействие детей (совместные игры с использованием предметов и игрушек) | Родительские собрания, консультации, деловые игры, круглые столы, семинары-практикумы и т.д. Чтение, рассматривание иллюстраций. | |
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогические и монологические форм) | ||||
Формирование лексической стороны речи | Игры-занятия ( рассматривание иллюстраций , ответы на вопросы, покажи, листы с заданием ) | Игры-занятия | Родительские собрания, консультации, Семейные гостинные | Речевые дидактические игры. Беседа
|
Грамматической стороны речи | -Сценарии активизирующего общения. Речевые упражнения, задания. | Игра-драматизация Игра-драматизация. | Дидактические игры Чтение, разучивание стихов Имитационные упражнения
| Слушание, воспроизведение, имитирование (развитие фонематического слуха) Артикуляционная гимнастикаРечевые дидактические игры. |
Практическое овладение нормами речи | ||||
-Помогать отвечать на простейшие и более сложные вопросы | Совместная | Сюжетно-ролевые игры | Информационная поддержка родителей | Образцы коммуникативных |
Информационная поддержка родителей | ||||
Читать знакомые, любимые детьми произведения, рекомендованные программой для первой младшей группы. | Занятия: | Работа в книжном уголке | Консультации, Участие | Чтение художественной литературы. Подвижная игра со словом. Хороводные игры. |
Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи | Формыработы | Средства обучения | ||
совместнаядеятельность | самостоятельнаядеятельность | взаимодействие с семьей | Использование музыки: на музыкальных занятиях; | |
Слушание | ||||
-приобщение детей к народной и классической музыке | Занятия | Занятия | Совместные праздники, развлечения в ДОУ Театрализованная деятельность | |
Пение | ||||
-формирование умения выразительно петь | Занятия | Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, макетов инструментов, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. ТСО | Совместные праздники, развлечения в ДОУ | Использование пения: |
Игра на детских музыкальных инструментах | ||||
-знакомство с некоторыми детскими музыкальными инструментами | Занятия Оркестр | Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО. | Совместные праздники, развлечения в ДОУ | Игра на музыкальных инстументах на музыкальных занятиях; |
Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация) | ||||
- учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации | Занятия: по теме, по замыслу, интегрированные | Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование) с использованием различных изобразительных и природных , бросовых матералов. Изготовление конечных продуктов в тематическом проекте | Родительское собрание Беседа Изготовление конечных продуктов в тематическом проекте | Использование различных естественно возникающих ситуаций |
Развитие детского творчества | ||||
- развивать умение видеть красоту цвета в объектах природы, картинках, народных игрушках, одежде детей | Занятия: по теме, по замыслу, | Изготовление украшений, подарков | Индивидуальная консультация Участие в досугах, праздниках | Использование различных естественно возникающих ситуаций |
Приобщение к изобразительному искусству | ||||
- знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, форма, движение и т.д.) | Занятия | Изготовление украшений, подарков | Родительское собрание | Использование различных естественно возникающих ситуаций |
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи | Формы работы | Средства обучения | ||
совместнаядеятельность | самостоятельнаядеятельность | взаимодействие с семьей | Индивидуальная работа | |
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) | ||||
-развивать и укреплять мышцы плечевого пояса, брюшного пресса, мышцы спины и гибкость позвоночника; | Индивидуальная работа | Самостоятельная двигательная деятельность детей Игры с физкультурном оборудованием (обручи , мячи, туннель «Гусеница, лены, и т.п.») | Консультации по запросам родителей | |
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) | ||||
- учить ходить и бегать, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрёстную координацию рук и ног; | Индивидуальная работа | Самостоятельная двигательная деятельность детей | Спортивно-физкультурные досуги и праздники | Индивидуальная работа |
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | ||||
-развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности; | Индивидуальная работа | Самостоятельная двигательная деятельность детей | Индивидуальная работа | Индивидуальная работа |
Защита, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей | ||||
- соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, учет индивидуальных особенностей детей, оптимальный уровень двигательной активности | Утренняя гимнастика игрового характера. | Игра, предметная деятельность, ориентированная на зону ближайшего развития (игровую деятельность). | Беседы, консультативные встречи по заявкам, согласование индивидуальных планов | Показ, объяснение, личный пример педагога, беседа, проблемные ситуации. |
воспитание культурно-гигиенических навыков | ||||
- обучение правилам личной гигиены, побуждение детей к самостоятельности и опрятности при приеме пищи, одевании и раздевании. | Занятия традиционные, сюжетные, тематические. | Игра, предметная деятельность, ориентированная на зону ближайшего развития (игровую деятельность). | - обучение правилам личной гигиены, побуждение детей к самостоятельности и опрятности при приеме пищи, одевании и раздевании. | Показ, объяснение, личный пример педагога, беседа. |
Подведение дошкольников к пониманию целостности человеческого организма | ||||
- формирование представления о себе как об отдельном человеке, ознакомление со строением тела, знакомство со способами заботы о себе и окружающих | Рассматривание иллюстаций, | Показ, объяснение, беседа. | ||
Привитие навыков сохранения и укрепления здоровья | ||||
- закаливание-хождение босиком, взбадривающая гимнастика, вакцинация | Тематические беседы. Дидактические игры. Чтение художественной литературы. | Показ, объяснение, личный пример педагога, беседы с детьми о значении закаливающих процедур. | Показ, объяснение, личный пример педагога, беседы с детьми о значении закаливающих процедур. | Показ, объяснение, личный пример педагога, беседы с детьми о значении закаливающих процедур. |
Безопасность младшая группа | |
- формирование навыков поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми | - игровые упражнения |
Взаимодействие с семьей, социумом.
План работы с родителями по участию в образовательном процессе второй младшей группы " Мотылёк» на 2014-2015учебный год.
№ | МЕРОПРИЯТИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ | СРОКИ | ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ |
1. | Совместная подготовка к учебному году (анкетирование, темы для планирования, насыщение оборудованием « Центров Активности», оформление группы и пожелания на новый учебный год) | Воспитатели Родители Дети | сентябрь, | |
2. | Фотовыставка «Осенняя сказка» | Воспитатели, родители , дети. | сентябрь | |
3. | .Выставка «Дары природы» | Воспитатели, дети и родители | сентябрь | |
4. | Консультация для родителей «Значение режима в воспитании младшего дошкольника» | Воспитатели, мед.сестра | сентябрь | |
5. | Организационное родительское собрание «Адаптация» | Воспитатели, психолог , родители | октябрь | |
6. | Выставка творческих детских работ- «Осень-чародейка и хозяюшка» | Воспитатели, Родители, дети, | октябрь | |
7. | Поздравление детей с днем рождения «Наш именинник». | Воспитатели Родители, родительский комитет- | По квартально | |
8. | Подготовка к событию «Дары осени» | Воспитатели, Родители, дети
| октябрь | |
9. | Фото выставка «Мой любимый город» | Родители , дети, воспитатели. | октябрь | |
10. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. | Воспитатели, специалисты | Весь год | |
11. | Участие в проектной деятельности и подбор материала по темам для центров активности | Родители | Весь год | |
12. | Педагогическое просвещение родителей- Информационный стенд «Это нам интересно» - фотоотчёт, мини-выскавка «Юный художник». | Воспитатели, дети, родители. | В течение года | |
13. | «Зимняя Фантазия» (Красота земли Югорской)» | Воспитатели, дети и родители | ноябрь | |
14. | Акция «Елочка» | Воспитатели, родители, дети. | декабрь | |
15. | Акция «Безопасность глазами детей» | Воспитатели, дети, Родители. | декабрь | |
16. | Педагогическое просвещение родителей- Папка-передвижка «Математические игры для всей семьи». | Воспитатели. | декабрь | |
17. | Семейная мастерская «Искусство народных мастеров» | Воспитатели, Родители, Дети. | декабрь | |
18. | Выставка детских работ « В гостях у Деда Мороза »- Техника «Бумага пластика» | Дети, воспитатели и родители | декабрь | |
19. | «Новогодние Чудеса » Совместное проведение новогоднего праздника . (Сценарий. Оформление зала роли по сценарию.) | Родители , воспитатели и дети. | декабрь | |
20. | «День добрых дел и снежных построек» - « Снежная сказка» совместная деятельность по оформлению участка зимними постройками. | Воспитатели и родители | январь | |
21. | Родительское собрание | Воспитатели, родители | январь | |
22. | «Мой фотоальбом»: Фотоколлаж «Мой папа защитник Родины! | Дети, мамы, воспитатели | февраль | |
23. | Семейная гостиная «Лего конструирование с папой» | Папы, воспитатели и дети. | февраль | |
24. | Спортивное развлечение для пап и мальчиков - « Вместе с папой я герой». (Сценарий праздника, оформление зала) | Родители, дети, воспитатели. | февраль | |
24. | Выставка «Народный костюм» | Родители, дети, воспитатели. | февраль | |
25. | Фотовыставка «Жемчужины России» | Воспитатели , дети, родители. | февраль | |
26. | Празднование именины «Пусть бегут не уклюже»…. | Дети, воспитатели, родители. | март | |
27. | Акция «Защитим экологию вместе» | Дети, воспитатели, родители. | март | |
28. | Встреча с интересными людьми «Мы с моей бабушкой лучшие друзья». | Дети, воспитатели. | март | |
29. | Совместное проведение весеннего праздника «Мама лучшая подружка» ( Подготовка сценария, оформление зала, костюмы) | Дети, воспитатели, родители. | март | |
30. | Презентация фильма «Странички из жизни группы «Мотылёк». | Воспитатели, родители, дети. | март | |
31. | Родительское собрание «Мы ещё маленькие, но, многому научились». | Воспитатели родители. | Апрель | |
32. | Семейная гостиная «Зарница» спортивные игры | Дети, воспитатели, родители. | Апрель | |
33. | Выставка «Русская матрёшка» кукла | Дети, воспитатели, родители. | Апрель | |
34. | Акция «Здоровье и безопасность» | Дети, воспитатели, родители. | Апрель | |
35. | Газета ко дню Победы «Георгиевская лента». | Воспитатели, Дети. | Май | |
36. | Фотовыставка «Мы помним, мы гордимся»! | Воспитатели, родители, дети. | Май |
Годовое планирование тематических проектов.
№ п/п | Темы проектов |
1. | Тема: «Что нам осень подарила?». Овощи и фрукты. Погодные явления , дождь, листопад, пасмурный день и т.д. |
2. | Тема: «В мире любимых игрушек». |
3. | Тема: «Домашние животные и их детёныши». |
4. | Тема: «Я человек». Наше тело. Одежда. |
5. | Тема: «Мой Папа, моя Мама и Я -вот моя семья». |
6. | Тема: «Дикие животные и их детёныши». |
7. | Тема : «Новогодние чудеса». |
8. | Тема: «Без лекарств и докторов». Каникулы: « Тематические дни для детей». |
9. | Тема: «В гостях у русских мастеров. Дымка». Русское народное творчество. |
10. | Тема : «Транспорт». Классификация транспорта. |
11. | Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»- Профессии. |
12. | Тема : «Мой дом». Мебель. Посуда. |
13. | Тема: «Наши пернатые друзья». |
14. | Тема: «Деревья и кустарники ». |
15. | Тема: « Забавные насекомые». |
Организационный раздел.
Задачи развивающей предметно-пространственной среды:
- Обеспечить интенсивную непрерывную вовлеченность детей в разнообразные виды деятельности.
- Побуждать к активному исследованию окружающего мира.
- Обеспечить разнообразные выборы детей на основе их интересов и потребностей.
- Способствовать развитию положительных наклонностей.
Развивающая предметно-пространственная среда состоит из следующих блоков:
-центры активности, которые наполнены материалами и оборудованием в соответствии с возрастом детей (см. программу «Сообщество»)
- Математика/ манипуляция
- Искусство
- Наука и природа
- Драматизация
- Кулинария
- Строительство
- Литература
- Песок и вода
- Движение
- Практические навыки
-информационная среда для детей;
- информационная среда для родителей.
В группе « Мотылёк» детского сада создается широкая и открытая информационная среда для детей и родителей.
Информационная стена для детей расположена на месте утреннего сбора и хорошо просматривается детьми. На информационной стене находятся:
- календарь погоды, природы;
- модели недели, месяца;
- правила группы;
- распорядок дня;
- темы проектов и конечные продукты (обозначены крупными буквами);
- продукты детской деятельности (рисунки, поделки, альбомы и т.д.)
- учебные таблицы и плакаты в соответствии с темой проекта.
Рядом с информационной стеной находится полочка с пособиями для проведения группового сбора.
Информационная среда для родителей оформляется в приемной каждой возрастной группы, чтобы зрительно подтвердить внимание к каждому ребенку в группе.
Как это выглядит:
- Плакетки с именами ребенка и родителей на шкафчиках (фотография, рисунок – автопортрет ребенка).
- Стенд с информацией об умениях, достижениях, интересах детей, полученных в ходе наблюдений.
- Высказывания детей «Какие мы разные», «Говорилки», «Устами младенца».
- Дни рождения каждого ребенка – стилизованные по сезонам, знакам зодиака.
- «Я умею», «Я могу», «Я люблю», «Вот чему я научился» - достижения каждого ребенка. Персональные, стилизованные значки (ладошки, фигурки детей, кораблики и т. д.), где ежедневно воспитателями и родителями ведется запись новых приобретений ребенка.
- Модель трех вопросов – вопросы и высказывания, рассуждения детей о том, что их интересует, тревожит, занимает.
- «Про меня» – персональные листы с развернутой информацией о каждом ребенке, оформленные родителями совместно с детьми. Эти листы могут помещены на лестничных клетках, на стенах коридоров, прилегающих к группе.
- Плакаты ко дню рождения «Звезда недели», «Наша звездочка» – интервью ребенка, пожелание детей, родителей, воспитателей.
- «Мы Вас ждем!» – график на месяц, ориентирующий членов семьи ребенка на участие в работе группы.
11.Объявления для родителей.
12.«Поле благодарности» – благодарность родителям за участие в образовательном процессе детского сада.
Режим дня по программе «Сообщество» на сентябрь-май
при 12-часовом пребывании детей в детском саду
(благоприятная погода)
Группы Режимные моменты | 3-4 года |
Время проведения | |
Прием детей на воздухе, игры, совместная (индивидуальная, подгрупповая), самостоятельная деятельность | 7.00-7.50 |
Утренняя гимнастика | 7.50-7.56 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 7.56-8.16 |
Совместная (индивидуальная, подгрупповая), самостоятельная деятельность детей | 8.16-9.00 |
Утренний сбор | 9.00-9.05 |
Совместная деятельность в центрах активности, физическое развитие, музыкальное развитие, обучение грамоте (старшие группы) | 9.05-9.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка, физкультура на воздухе | 9.40-11.50 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед | 11.50-12.30 |
Гигиенические процедуры, дневной сон | 12.30-14.55 |
Постепенный подъем, закаливающие процедуры | 14.55-15.03 |
Совместная деятельность (индивидуальная, подгрупповая), самостоятельная деятельность детей | 15.03-15.15 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15- 15-30 |
Совместная деятельность (индивидуальная, подгрупповая, групповая в форме «вечернего сбора»), занятия в кружках, свободная деятельность | 15.30- 16.50 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.50- 17.12 |
Совместная деятельность | 17.12-18.02 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | 18.02-19.00 |
Режим двигательной активности
(младшая группа 12-часового пребывания детей)
раздел | № п/п | Организованные формы двигательной деятельности | Длите льность | Понеде льник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 – 4 гр.зд. | ||||||||
Совместная деятельность | 1.
| Непосредственно образовательная деятельность 1 половина дня: ФИЗО | 15 | 15 | 15 | 15-20 | ||
МУЗО | 5 | 5 | 5 | |||||
2. | Физ. минутки | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
3. | Утренняя гимнастика | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
4. | Гимнастика после сна | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
«Дорожка здоровья» | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
5. | Прогулка (подвижные игры и физические упражнения) 1 половина дня | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | |
2 половина дня | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | ||
ИТОГО В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ | 51 | 61 | 51 | 61 | 61 | |||
ИТОГО В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ | 285 (4 ч. 45 мин) |
Организация совместной деятельности в месяц/год
Раздел | № п/п | Совместная деятельность | Длительность | Особенности организации |
Совместная деятельность | 1. | Физкультурный досуг | 20 | 1 раз в месяц |
2. | Спортивные праздники | 30 | 2 раза в год |
Годовой календарный учебный график на 2014-2015 уч. год
Этапы образовательного процесса | Младшая группа | |||
Продолжительность учебного года | С 01.09.2014 по 31.08.2015 | |||
Режим работы образовательного учреждения | 12ч. | |||
Количество недель в учебном году | 52 недель | |||
Продолжительность учебной недели | 5 дней | |||
Адаптационный период | 01.09.2014- 30.09.2014 | |||
Количество недель для СДВД (работа в центрах активности) и непосредственно образовательной деятельности | 28 недель | |||
Мониторинг (промежуточный) | процедура наблюдений | 02.09.2014 - 19.11.2014 | ||
оценка уровня развития, составление индивидуального плана обучения | 22.11.2014 - 26.11.2014 | |||
Мониторинг (итоговый) | процедура наблюдений | 01.12.2014- 30.04.2015 | ||
оценка уровня развития, составление индивидуального плана обучения | 05.05.2015- 12.05.2015 | |||
Каникулы | осенние | зимние | весенние | летние |
05.11.2014 14.11.2014 | 29.12. 2014 – 31. 12. 2014 09.01. 2015 – 16.01.2015 | 23.03.2015 - 27.03.2015 | 01.06.2015- 31.08.2015 | |
Праздничные дни | 03-04.11.2014 01.01.-08.01.2015 23.02.2015 09.03.2015 01.05.2015 11.05.2014 |
Максимально допустимая величина образовательной нагрузки в день/неделю для детей дошкольного возраста
Возраст | Образовательная нагрузка в день | Образовательная нагрузка в неделю |
младший | 15 минут | 1 час 15 минут |
Традиции группы (направлены на социализацию воспитанников).
Название традиции | Содержание (задачи) | Возраст | Сроки |
Дни рожденья | Направлено на развитие способности у воспитанников радостных событий, вызывает положительные эмоции, подчеркивает значимость каждого ребенка в группе. | Все группы | В течение года |
Взаимодействие между группами и школьниками | Способствует формированию социальной компетентности | Младшие группы | 1 раз в месяц |
Интерактивные площадки | Организация «центров активности», в которых родители выполняют задания совместно с ребенком. Работа в центрах активности позволяет родителям видеть, чем занимаются педагоги в детском саду с их детьми, умения и навыки детей, а также приобрести практические навыки в разных видах деятельности для применения этих заданий в домашних условиях. | Все группы | 1 раз в год |
Межсемейные проекты «Взрослые и дети» | Дети и взрослые участвуют в реализации межсемейного тематического проекта, который организовывается между семьями в образовательном учреждении. Семьи воспитанников объединяются в малые группы для создания совместного продукта, что способствует их сближению, становления положительных взаимоотношений между ними, при этом ребенок видит образцы взаимодействия и отношений. | Все группы | 1 раз в год |
А у нас сегодня гость | В качестве гостей в группы детского сада приглашаются родители или другие люди, представители разных профессий или почетные гости (ветераны войны, труда). Благодаря встречам у детей развивается любознательность, формируются представления о других людях и разных профессиях. | Все группы | 1 раз в месяц |
Календарь праздничных дат: -День группы. -День воспитателя - Всемирный день животных -День матери --Новый год -Всемирный день спасибо -День доброты -День защитника Отечества -Международный женский день -Международный день птиц -День космонавтики -Международный день защиты детей | Младшая грруппа Все группы Все группы Все группы Все группы Все группы Все группы Все группы Все группы Все группы Старшие группы Все группы |
4нед.сентября 2нед. октября 4неделя ноября 1неделя декабря 4неделя декабря 3неделя января 1 неделя февраля 4 неделя февраля 1 неделя марта 1 неделя апреля 2 неделя апреля 1 июня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации образовательной программы во второй младшей группе №4 на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по реализации образовательной программы во второй младшей группе №4 на 2015-2016 учебный год...
Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования с детьми II младшей группы «Подсолнухи» (3-4 года)
Рабочая программа разработана с учетом основной образовательной программы дошкольного образования "Тропинки" под редакцией В.Т.Кудрявцева, в соответствии с ФГОС дошкольного образования....
Рабочая программа по реализации образовательной программы МБДОУ «Детский сад №7 «Дюймовочка» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рабочая программа...
Рабочая программа по реализации образовательной программы МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска младшей группы №9 «Радость» на 2020 – 2021 учебный год.
Рабочая программа по реализации образовательной программыМБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска, разработанной на основе примерно основной образовательной программы «Радуга»...
Рабочая программа По реализации образовательной программы НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко» для детей второй младшей группы на 2021 – 2021 учебный год
Рабочая программа по реализации образовательной программыНРМДОБУ «Детский сад «Солнышко» для детей второй младшей группына 2021 – 2021 учебный год...
Рабочая программа по реализации образовательной программы разработанной на основе примерной образовательной Программы «Радуга» в группе общеразвивающей направленности 6-7лет
Рабочая программа по реализации образовательной программыМБДОУ ДС «Золушка» г. Волгодонска, разработанной на основе примерной образовательной Программы...
Рабочая Образовательная Программа по реализации образовательной программы дошкольного образования
Рабочая Образовательная Программа по реализации образовательной программы дошкольного образования...