федеральные образовательные стандарты в ДО
презентация к уроку на тему

Борисовская Оксана Алексеевна

основное положение

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Общие положения (принципы, цели, задачи) Подготовила воспитатель МБДОУ «ЦРР д/С «Солнышко» г.Бирюча» Борисовская О.А.

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – стандарт) разрабатывается впервые в российской истории, утверждён приказом Министерства образования и науки и вступает в силу с 1 января 2014 года. ФГОС ДО соответствует требованиям Федерального закона «Об образовании в Российской федерации», вступившим в силу 1 сентября 2013 года

Слайд 3

ГЛОССАРИЙ (англ. standart – норма,образец) Стандарт – комплекс норм, правил, требований Стандарт в образовании – гарантии конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование ФГОС – система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала ФГОС ДО – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию

Слайд 4

Основа ФГОС дошкольного образования Конституция Российской Федерации Конвенция ООН о правах ребёнка

Слайд 5

Принципы стандарта дошкольного образования Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого раннего дошкольного возраста), обогащение(амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка; Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности и творческой активности обеспечивающих художественно-эстетическое развитие ребёнка; Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательного процесса; Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Сотрудничество Организации с семьёй; Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, учёт этнокультурной ситуации развития ребёнка; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; Возрастная адекватность ДО (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Слайд 6

Цели ФГОС дошкольного образования Повышение социального статуса дошкольного образования; Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 7

Задачи ФГОС дошкольного образования Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей в том числе их эмоционального благополучия; Обеспечение равных возможностей для полноценного развити каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации. Языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней(преемственность программ дошкольного и начального образования); Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений между детьми, взрослыми и миром; Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; Формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, предпосылок к учебной деятельности; Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Слайд 8

Назначение ФГОС дошкольного образования Разработки и реализации программы; Разработки примерных образовательных программ дошкольного образования; Разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной(муниципальной0 услуги в сфере ДО; Является основой для объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта; Формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических, а также проведение их аттестации; Оказание помощи родителям(законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Слайд 9

Требования ФГОС дошкольного образования К структуре Программы и её объёму; К условиям реализации Программы – программа реализуется на государственном языке РФ, предусматривает возможности реализации Программы на родном языке из числа языков народов РФ. Реализация Программы осуществляющаяся на родном языке народов, населяющих РФ не должна осуществляться в ущерб получению образования на государственном языке Росийской Федерации; К результатам освоения Программы.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концептуальные положения Федерального образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программе

В консультации представлен материал о том, что такое стандарт, какие требования устанавливает, представлены критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС, основные принципы  дош...

Требования к личности педагога в свете нового Федерального образовательного стандарта

Требования к личности педагога в свете нового Федерального образовательного      стандарта.состояние педагогической деятельности характеризуется переходом к работе по федераль...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования

Назначение,требования , принципы  организации РППС ДОО по ФГОС. Рекомендации для воспитателей....