Маркетинг в дошкольном учреждении: первые шаги в конкурентоспособное образовательное пространство
статья по теме
Важнейшим приоритетом в деятельности системы образования является последовательное осуществление комплекса мер по повышению качества образовательных услуг. Чтобы вписаться в образовательную среду дошкольного образования в условиях здоровой конкуренции необходимым стало найти свою нишу в образовательной среде, выйти на перспективу развития учреждения, определив, как «болевые», так и сильные точки учреждения. Поэтому нами был разработан проект Маркетинг в дошкольном учреждении: первые шаги в конкурентоспособное образовательное пространство, который включает в себя подпроекты с представлением основных разделов по имидж – продвижению МБДОУ на 2012 – 2017 годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_na_ped._chteniya_isakovoy_o.e.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Исакова Оксана Евгеньевна,
заведующий МБДОУ детского сада № 385,
тел. 268-10-16
Маркетинг в дошкольном учреждении:
первые шаги в конкурентоспособное образовательное пространство.
Важнейшим приоритетом в деятельности системы образования является последовательное осуществление комплекса мер по повышению качества образовательных услуг. Чтобы вписаться в образовательную среду дошкольного образования в условиях здоровой конкуренции необходимым стало найти свою нишу в образовательной среде, выйти на перспективу развития учреждения, определив, как «болевые», так и сильные точки учреждения. Поэтому нами был разработан проект Маркетинг в дошкольном учреждении: первые шаги в конкурентоспособное образовательное пространство, который включает в себя подпроекты с представлением основных разделов по имидж – продвижению МБДОУ на 2012 – 2017 годы.
Главное конкурентное преимущество развитого детского сада, в первую очередь, связано с развитием его человеческого потенциала. Поэтому подпроекту «Кадры решают все» уделено особое значение.
Задачи повышения качества финансового и материального обеспечения, направленные на развитие детского сада, вошли в подпроекты «Фирменный стиль» и «Помощь рядом».
Подпроекты «Наши звезды» (повышение качества работы со способными и одаренными детьми), «Наше окружение» (работа с социумом), комплексно решают проблемы перехода учреждения в режим развития.
Участниками проекта явились: заведующий МБДОУ, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, педагоги учреждения, обслуживающий персонал, воспитанники, родители (законные представители) детей.
Актуальностью проекта является необходимость формирования имиджа МБДОУ, т.к.:
- во-первых, сильный позитивный имидж облегчает доступ МБДОУ к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т.д.;
- во-вторых, имея сформированный позитивный имидж, МБДОУ при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;
- в-третьих, устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения МБДОУ определенной силы в том смысле, что создает залог доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе инновационным процессом.
Устойчивый позитивный имидж дошкольного учреждения мы рассматриваем как важный современный компонент методического продукта МБДОУ и дополнительный ресурс управления, ресурс образовательного учреждения.
Данный проект рассчитан на 5 лет и делится на 3 этапа:
1 этап (подготовительный): июль 2012г. – февраль 2013г.
Цель: выявление существующих проблем, определение перспективных направлений развития детского сада, определение стратегии развития, определение показателей реализации проекта, информирование сотрудников МБДОУ и общественности о целях, задачах и ожидаемых результатах проекта.
2 этап (основной): март 2013г. – июль 2017г.
Цель: реализация проектных мероприятий, осуществление методического, кадрового, информационного обеспечения.
3 этап (заключительный): август 2017г. – декабрь 2017г.
Цель: анализ достигнутых результатов, оценка эффективности реализации проекта, определение перспектив.
Содержание проекта: продвижение корпоративного имиджа МБДОУ осуществляется одновременно на трех уровнях:
- Организация мероприятий самим МБДОУ. Цель проведения таких мероприятий – формирование положительного отношения к образовательному учреждению.
Осуществление передачи своего позиционированного продукта целевому сегменту с помощью маркетинговых коммуникаций: пресс-релизов на сайте МБДОУ, PR-акций (слайд - презентаций), специальных акций (открытых мероприятий с привлечением как организованных, так и не организованных детей и их родителей, ветеранов труда и пенсионеров МБДОУ и т.д.).
- Участие в совместных мероприятиях с заинтересованными партнерами. На этом уровне продвигается положительный имидж МБДОУ посредством маркетинговых действий. Они направлены на внешние целевые аудитории и осуществляются с целью удовлетворения интереса к МБДОУ и его образовательным услугам.
- Участие в мероприятиях сторонних мероприятий. Цель участия в мероприятиях такого уровня – позиционирование МБДОУ через различные виды коммуникаций. Участием в мероприятиях сторонних организаций дошкольное учреждение заявляет о степени значимости своих образовательных запросов, отслеживает мониторинг рынка образовательных услуг и разрабатывает перспективный перечень образовательных услуг с учетом запросов, значимых не только для своего сегмента рынка.
Практическая значимость результатов:
- Создание современной предметно – развивающей среды на территории МБДОУ, внедрение фирменного стиля учреждения.
- Развитие сайта детского сада.
- Ежегодное участие МБДОУ, отдельных воспитанников, педагогов и всего коллектива дошкольного учреждения в районных, городских, областных и федеральных конкурсах.
- Регулярное участие педагогов МБДОУ в районных, городских научно – практических семинарах, конференциях.
- Увеличение детей, участников и победителей конкурсов различного уровня.
- Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.
- Формирование положительного имиджа учреждения, рост доверия.
- Рост числа педагогов, имеющих высшую и первую категории.
- Повышение рейтинга МБДОУ.
Таким образом, грамотное построение маркетинговой деятельности в МБДОУ обеспечит позитивное общественное мнение об учреждении, обеспечит позитивное общественное мнение о дошкольном учреждении, в соответствии с концепцией, обеспечит увеличение и социального и экономического эффекта деятельности, а как следствие м спрос на услуги.
Следует также заключить, что маркетинг в дошкольном учреждении - необходимая и важнейшая часть его деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования как гарант обеспечения единого образовательного пространства и преемственности основных образовательных программ"
Цель сотрудничества: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства,придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный...
Опыт интеграции детей с ОВЗ, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в муниципальное образовательное пространство на основе учёта их образовательных возможностей и потребностей
Новые варианты организации коррекционного обучения детей с ОВЗ дошкольного возраста, не имеющих возможности посещать дошкольные образовательные организации....
Сценарий праздника «Новоселье» для раннего возраста в дошкольном учреждении (первый день посещения детского сада детьми).
1. Развивать у детей интерес и любовь к детскому саду, свободное общение со взрослыми и детьми.2. Развивать слуховое, эмоциональное восприятие и умение слушать.3.Развивать музыкально – ритмическую дея...
Социальное проектирование как фактор создания единого образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, обеспечивающий высокое качество дошкольного образования
организация партнерства с родителями ДОУ...
Комплексное воздействие по развитию мелкой моторики с детьми дошкольного возраста с умственной отсталостью в образовательном пространстве, на продуктивном занятии (из опыта работы) - 2020 -2021 учебный год.
Развитие мелкой моторики у детей в образовательном пространстве дошкольной группы компенсирующей направленности....
Культурные практики «Вариативность дошкольного образования - инновационный ресурс развития конкурентоспособности образовательной организации»
Профессиональный имидж дошкольного учреждения может оказать решающее воздействие на родителей дошкольников, выступающих основными потребителями педагогических услуг....