Маркетинг в дошкольном учреждении: первые шаги в конкурентоспособное образовательное пространство
статья по теме

Важнейшим приоритетом в деятельности системы образования является последовательное осуществление комплекса мер по повышению качества образовательных услуг. Чтобы вписаться в образовательную среду дошкольного образования в условиях здоровой конкуренции необходимым стало найти свою нишу в образовательной среде, выйти на перспективу развития учреждения, определив, как «болевые», так и сильные точки учреждения. Поэтому нами был разработан проект Маркетинг в дошкольном учреждении: первые шаги в конкурентоспособное образовательное пространство, который включает в себя подпроекты с представлением основных разделов по имидж – продвижению МБДОУ на 2012 – 2017 годы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_na_ped._chteniya_isakovoy_o.e.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Исакова Оксана Евгеньевна,

заведующий МБДОУ детского сада № 385,

 тел. 268-10-16

Маркетинг в дошкольном учреждении:

 первые шаги в конкурентоспособное образовательное пространство.

        Важнейшим приоритетом в деятельности системы образования является последовательное осуществление комплекса мер по повышению качества образовательных услуг. Чтобы вписаться в образовательную среду дошкольного образования в условиях здоровой конкуренции необходимым стало найти свою нишу в образовательной среде, выйти на перспективу развития учреждения, определив, как «болевые», так и сильные точки учреждения. Поэтому нами был разработан проект Маркетинг в дошкольном учреждении: первые шаги в конкурентоспособное образовательное пространство, который включает в себя подпроекты с представлением основных разделов по имидж – продвижению МБДОУ на 2012 – 2017 годы.

        Главное конкурентное преимущество развитого детского сада, в первую очередь, связано с развитием его человеческого потенциала. Поэтому подпроекту «Кадры решают все» уделено особое значение.

        Задачи повышения качества финансового и материального обеспечения, направленные на развитие детского сада, вошли в подпроекты «Фирменный стиль» и «Помощь рядом».

        Подпроекты «Наши звезды» (повышение качества работы со способными и одаренными детьми), «Наше окружение» (работа с социумом), комплексно решают проблемы перехода учреждения в режим развития.

        Участниками проекта явились: заведующий МБДОУ, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, педагоги учреждения, обслуживающий персонал, воспитанники, родители (законные представители) детей.

        Актуальностью проекта является необходимость формирования имиджа МБДОУ, т.к.:

- во-первых, сильный позитивный имидж облегчает доступ МБДОУ к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т.д.;

- во-вторых, имея сформированный позитивный имидж, МБДОУ при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;

- в-третьих, устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения МБДОУ определенной силы в том смысле, что создает залог доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе инновационным процессом.

        Устойчивый позитивный имидж дошкольного учреждения мы рассматриваем как важный современный компонент методического продукта МБДОУ и дополнительный ресурс управления, ресурс образовательного учреждения.

        Данный проект рассчитан на 5 лет и делится на 3 этапа:

1 этап (подготовительный): июль 2012г. – февраль 2013г.

Цель: выявление существующих проблем, определение перспективных направлений развития детского сада, определение стратегии развития, определение показателей реализации проекта, информирование сотрудников МБДОУ и общественности о целях, задачах и ожидаемых результатах проекта.

2 этап (основной): март 2013г. – июль 2017г.

Цель: реализация проектных мероприятий, осуществление методического, кадрового, информационного обеспечения.

3 этап (заключительный): август 2017г. – декабрь 2017г.

Цель: анализ достигнутых результатов, оценка эффективности реализации проекта, определение перспектив.

        Содержание проекта: продвижение корпоративного имиджа МБДОУ осуществляется одновременно на трех уровнях:

  1. Организация мероприятий самим МБДОУ. Цель проведения таких мероприятий – формирование положительного отношения к образовательному учреждению.

Осуществление передачи своего позиционированного продукта целевому сегменту с помощью маркетинговых коммуникаций:  пресс-релизов на сайте МБДОУ, PR-акций (слайд - презентаций), специальных акций (открытых мероприятий с привлечением как организованных, так и не организованных детей и их родителей, ветеранов труда и пенсионеров МБДОУ и т.д.).

  1. Участие в совместных мероприятиях с заинтересованными партнерами. На этом уровне продвигается положительный имидж МБДОУ посредством маркетинговых действий. Они направлены на внешние целевые аудитории и осуществляются с целью удовлетворения интереса к МБДОУ и его образовательным услугам.
  2. Участие в мероприятиях сторонних мероприятий. Цель участия в мероприятиях такого уровня – позиционирование МБДОУ через различные виды коммуникаций. Участием в мероприятиях сторонних организаций дошкольное учреждение заявляет о степени значимости своих образовательных запросов, отслеживает мониторинг рынка образовательных услуг и разрабатывает перспективный перечень образовательных услуг с учетом запросов, значимых не только для своего сегмента рынка.

Практическая значимость результатов:

  1.  Создание современной предметно – развивающей среды на территории МБДОУ, внедрение фирменного стиля учреждения.
  2. Развитие сайта детского сада.
  3. Ежегодное участие МБДОУ, отдельных воспитанников, педагогов и всего коллектива дошкольного учреждения в районных, городских, областных и федеральных конкурсах.
  4. Регулярное участие педагогов МБДОУ в районных, городских научно – практических семинарах, конференциях.
  5. Увеличение детей, участников и победителей конкурсов различного уровня.
  6. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.
  7. Формирование положительного имиджа учреждения, рост доверия.
  8. Рост числа педагогов, имеющих высшую и первую категории.
  9. Повышение рейтинга МБДОУ.

Таким образом, грамотное построение маркетинговой деятельности в МБДОУ обеспечит позитивное общественное мнение об учреждении, обеспечит позитивное общественное мнение  о дошкольном учреждении, в соответствии с концепцией, обеспечит увеличение и социального и экономического эффекта деятельности, а как следствие м спрос на услуги.

        Следует также заключить, что  маркетинг в дошкольном учреждении - необходимая и важнейшая часть его деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования как гарант обеспечения единого образовательного пространства и преемственности основных образовательных программ"

Цель сотрудничества: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства,придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный...

Опыт интеграции детей с ОВЗ, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в муниципальное образовательное пространство на основе учёта их образовательных возможностей и потребностей

Новые варианты организации коррекционного обучения детей с ОВЗ дошкольного возраста, не имеющих возможности посещать дошкольные образовательные организации....

Сценарий праздника «Новоселье» для раннего возраста в дошкольном учреждении (первый день посещения детского сада детьми).

1. Развивать у детей интерес и любовь к детскому саду, свободное общение со взрослыми и детьми.2. Развивать слуховое, эмоциональное восприятие и умение слушать.3.Развивать музыкально – ритмическую дея...

Культурные практики «Вариативность дошкольного образования - инновационный ресурс развития конкурентоспособности образовательной организации»

Профессиональный имидж дошкольного учреждения может оказать решающее воздействие на родителей дошкольников, выступающих основными потребителями педагогических услуг....