Сценарий праздника «Новоселье» для раннего возраста в дошкольном учреждении (первый день посещения детского сада детьми).
методическая разработка (младшая группа) на тему

Абаренова Марфа Геннадьевна
1. Развивать у детей интерес и любовь к детскому саду, свободное общение со взрослыми и детьми.
2. Развивать слуховое, эмоциональное восприятие и умение слушать.
3.Развивать музыкально – ритмическую деятельность: умение слушать музыку, эмоционально на нее откликаться, ритмично двигаться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Новоселье» для раннего возраста

 в дошкольном учреждении

 (первый день посещения детского сада детьми).

Автор: Абаренова Марфа Геннадьевна, музыкальный руководитель

Организация: ГБОУ СОШ №2048, дошкольное отделение СП 1

Населенный пункт: г. Москва

Задачи:

1. Развивать у детей интерес и любовь к детскому саду, свободное общение со взрослыми и детьми.

2. Развивать слуховое, эмоциональное восприятие и умение слушать.

3.Развивать музыкально – ритмическую деятельность: умение слушать музыку, эмоционально на нее откликаться, ритмично двигаться.

Воспитатель, с куклой в руках, входит в группу к детям. Родители так же в этот день находятся в группе с детьми.

Воспитатель с куклой:

Здравствуйте ребятки. Я кукла. Меня зовут Маша. Я пришла познакомиться с вами.  

(здоровается с детьми, знакомится с ними и находит шапочку Петрушки)

 Воспитатель с куклой:

 Смотрите шапочка. Чья это шапочка? Какая красивая (любуется цветами и рисунком, показывает детям) Ребятки, чья это шапочка вы не знаете? Наверно, это Петрушка потерял. Пойдемте к Петрушке, отнесем ему шапочку. А что бы он нас услышал, позвоним в колокольчик. Смотрите, какой у меня колокольчик.

(показывает детям колокольчик, звонит в него, приглашает всех к Петрушке в зал)

Дети с родителями идут за куклой с колокольчиком и входят в зал.

В зале звучит спокойная музыка. Воспитатель с куклой приглашает всех сесть.

Воспитатель с куклой:

  А где же Петрушка? Давайте его поищем.

(звучит музыка. Воспитатель с куклой ищет Петрушку, заглядывает за стульчики детей, ходит по залу)

 Воспитатель с куклой:

Здесь нет и здесь нет

(звучит голос Петрушки)

Петрушка: 

Ку-ку. Найдите меня.

(Петрушка (переодетый воспитатель) выглядывает из-за ширмы у центральной стены)

Воспитатель с куклой: 

А вот ты где Петрушка. Выходи. Иди с нами играть.

Петрушка:

Здравствуйте ребята

Это я – Петрушка

Озорная игрушка!

 

Воспитатель с куклой:  

Здравствуй, озорник Петрушка!

Очень яркая игрушка!

Петрушка:

Здравствуйте дети!

Все-все на свете!

Я -веселая игрушка

А зовут меня – Петрушка.

Я -Петрушка молодец

На макушке бубенец.

Посмотрите какая шапочка у меня с бубенцом

(ищет на голове шапочку)

А где моя шапочка. Вы не видели, ребятки?

 Воспитатель с куклой:

Вот твоя шапочка Петрушка. Ты ее потерял, а мы нашли. Возьми шапочку.

 

Петрушка (одевая шапочку)

Видите, какая у меня шапочка с бубенцом.

( Петрушка, поигрывая бубенцом на шапочке, показывает ее  детям )

Воспитатель с куклой:

Какой ты сегодня озорной,

Веселый да смешной!

Петрушка:  

Давай, куколка поиграем с тобой и с ребятками.

Воспитатель с куклой: 

А в какую игру мы будем играть?

Петрушка:

Игра называется

Солнышко и дождик.

Как дождик капает? Кап, кап, кап, кап.

Кап-кап на дорожки

Как-как на ладошки

Дождик землю поливай

С нами поиграй.

Не бойтесь, ребятки дождика. Я принес волшебный зонтик.

(раскрывает зонтик) Вот он. Прячетесь скорее.

 

Исполняется «Дождик накрапывает» Ан. Александров. Дети с родителями прячутся под зонтик.

Музыка заканчивается.

Петрушка:  

Нет дождика. Пойдем гулять

 Проводится игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергер  

 Петрушка:  

Молодцы ребятки.  Хорошо играли.  Никого дождик не замочил

Очень весело мне было.

 Воспитатель с куклой:

Петрушка посмотри. Кто это спит на пенечке? Давай подойдем, посмотрим.

(подходит к мишке (переодетый воспитатель) вместе с Петрушкой и детьми)

Это мишка. Давайте его разбудим

Мишка, мишка, что ты долго спишь?

Мишка, мишка что ты так храпишь?

(слушают как мишка храпит)

Мишка, мишенька вставай!

Мишка, с нами поиграй!

 

Звучит веселая музыка. Мишка «просыпается» и рычит, Петрушка, кукла и дети убегают.

 Мишка ходит, ищет детей, приговаривает:

Кто тут песни распевал

Мишке спать не давал?

Мишка возвращается на пенечек и вновь «засыпает»

Игра проходит три раза.

Воспитатель с куклой:

Никого не поймал мишка. Какие ребятки молодцы.

Иди мишка к нам. Мы будем танцевать все вместе дружно.

Проходит пляска в произвольной форме под русскую народную музыку.

 

Воспитатель с куклой:

Как хорошо мы сегодня играли с куколкой, с Петрушкой и мишкой. А теперь до свидания, до новых встреч.

Все персонажи провожают родителей с детьми.

Список литературы

1. Петрова В.А. Малыш. Программа развития музыкальности у детей раннего возраста М.: Центр «Гармония», 1998. – 144 с.

2. Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева «Праздник каждый день» Издательство: "Композитор - Санкт-Петербург" 2007.- 236 стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3-х лет

Первый год посещения детского сада у каждого ребёнка начинается с адаптационного периода. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у ...

Праздник, посвящённый Дню дошкольного работника «Один день в детском саду»

праздничный концерт с участием всех возрастных групп...

Игры с детьми раннего возраста во время адаптации к условиям детского сада.

Игры с детьми раннего возраста во время адаптации с использованием игрушек Т.Н.Дороновой...

«Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской деятельности детей раннего возраста» Заприкутенко Н.А., воспитатель, МБДОУ детского сада «Золушка» г.Холмска, первая квалификационная категория

laquo;Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при...

Выступление «Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской деятельности детей раннего возраста» Заприкутенко Н.А., воспитатель, МБДОУ детского сада «Золушка» г.Холмска, первая квалификационная категория 2018 г.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации....

Сценарий праздника для детей раннего возраста посвященный «День дошкольного работника»

Цель:Познакомить детей с праздником «День дошкольного работника». Задачи:- Создать радостное настроение для детей и взрослых.- Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости.- Вос...