Главные вкладки

    Опыт по реализации экологического воспитания дошкольников.
    консультация (младшая группа) по теме

    Представлен опыт реализации принципа интеграции экологического воспитания и других образовательных областей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplen_microsoft_office_word.docx14.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Опыт работы МБДОУ № 102 по реализации современных подходов к экологическому образованию дошкольников.

       Над проблемой экологического образования дошкольников ДОУ работает с конца 90-х годов.

    В течение 2010-2013 годов была проведена большая работа по обустройству детских участков, создана метеостанция, новые объекты экологической тропы.

    Экологическое образование  связано  с другими образовательными областями: здоровье, безопасность, художественное творчество, музыка и другие.

    Интеграция образовательных областей    через«Познание» и «Здоровье»   педагоги ДОУ осуществляют через совместную познавательно-исследовательскую деятельность: «Как сохранить воду чистой?», проекты «Наши друзья- витамины», «Лекарственная корзина».

      Наблюдая за посадкой семян для огорода, ухаживая за комнатными растениями, осуществляется интеграция областей «Познание» и «Труд».

    Взаимосвязь областей «Познание» и «Музыка» обеспечивает проведение музыкальных досугов «Праздник волшебной воды»- 22 марта, «День Земли»- 22 апреля, День птиц- 1 апреля.

    В течение года старшими  дошкольниками придуманы разнообразные коллажи на природоохранную тематику, которые затем были оформлены в жалобную книгу природы.

    Традиционным стало проведение конкурса чтецов «В мире природы», где дети учатся выражать себя через художественное слово, рисунки, костюмы.

    Летом и осенью в лесной зоне Ильменского хребта проводятся спортивные досуги, где дети не только закрепляют ОВД и играют в подвижные игры, но и наблюдают за растительным и животным миром Уральских гор.

    По результатам тематических недель дети с воспитателями изготовили много книжек-самоделок по различным темам: «Сказки Ушинского», «Мои любимые животные», «Творчество В.Бианки».

    Интеграцию областей «Познание» и «Социализация» осуществляется через организацию сюжетно-ролевых  и режиссерских игр экологического содержания, в том числе- авторских.

    На территории ДОУ создана экологическая тропа, метеостанция с термометром, дождемером, флюгером для наблюдений за живой и неживой природой, погодными явлениями.

    Для повышения грамотности педагогов ДОУ были проведены различные мероприятия: деловые игры для педагогов, круглые столы, педагоги представляли опыты своей работы, показывали мастер-классы, круглые столы, педагоги представляли опыты своей работы, показывали мастер-классы.

    Бережное отношение к природе у дошкольника трудно воспитать, если родители не заинтересованы в этом. 

    В нашем  ДОУ проводятся такие формы работы с родителями, как мастер-классы, анкетирования, родительские собрания, экскурсии , субботники, праздники.

    Здесь представлены результаты анкетирования родителей по теме «Экологическое образование дошкольников», проведенного в сентябре 2012г.

    99 % родителей знают, что ДОУ занимается проблемой экологического воспитания детей.

    86% родителей- не оставляют мусор в природе, поддерживают чистоту возле дома, во дворе

    55 % родителей подкармливают птиц зимой.

    В ДОУ проводятся традиционные выставки  детско-родительских поделок, рисунков , фотогазет.

    Хорошей традицией стало проведение ежегодных  акций природоохранной направленности: «Птичья столовая», «Посади дерево», «Волшебница вода».

    Проектная деятельность предполагает  участие воспитанников, педагогов, родителей,

    способствует отражению индивидуальности ребенка. Каждая группа реализовывала в течение года различные проекты. Здесь представлены результаты некоторых из них.

    Родители принимают участие в обустройстве детских участков

    Наши педагоги много внимания уделяют предметно- развивающей среде. В оформлении групп используются поделки и пособия, созданные при непосредственном участии детей.

    Ежегодно с  февраля в каждой группе высаживаются огороды на окне с цветочными и овощными культурами.

    Для организации познавательно-исследовательской деятельности в группах созданы уголки ученого.

    Для организации коммуникативной и игровой деятельности во всех группах педагогами вместе с детьми созданы различные  макеты в соответствии с возрастом детей: для младшего возраста- «Подворье», «Кто живет в лесу?», «Морские обитатели», для старших дошкольников-  «Природные зоны»- тундра, тайга, степь, пустыня, макеты по творчеству писателей, пишущих о природе- Бианки, Чарушин, Ушинский, Пришвин.

    Для организации исследовательской деятельности педагоги используют многофункциональные магнитные мольберты, на которых дошкольники могут самостоятельно  или под руководством взрослых моделировать процессы, происходящие в природе (круговорот воды, пищевые цепочки).

    Материалы о своей деятельности по экологическому образованию дошкольников педагоги ДОУ публикуют в городских газетах, сборниках Научно-практической конференции по здоровьесбережению, а также на сайте ДОУ.

    В апреле 2013 года МБДОУ № 102 заняло  1 место в Муниципальном этапе областного конкурса «Детский сад года-2013» по теме: «Современные подходы к экологическому образованию дошкольников».

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников воспитателя Николаевой.Л.А

    Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников...

    Инновационный педагогический опыт по теме «Экологическое воспитание дошкольников»

    Инновационный педагогический опыт по теме «Экологическое воспитание дошкольников»...

    Педагогический опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников

    Особое внимание в своей профессиональной деятельности   уделяю  экологическому воспитанию, главной целью которого является формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его пр...

    Педагогический опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников

    Актуальность взаимодействия общества и природной среды выдвинула задачу формирования у детей ответственного отношения к природе, формирование экологического сознания и  поведения. При ознакомлени...

    Педагогический опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников.

    Природа – наш общий дом. Потеря уважения к ней ведет к потере нравственности  в человеке....