программа работы с педагогическими кадрами
рабочая программа по теме

Дудник Светлана Николаевна

Программа развития на три  года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа развития319.5 КБ

Предварительный просмотр:


Раздел 1-й

                                             ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ДОУ

               Дошкольное образовательное учреждение №16 «Ромашка» ,   основан              1 апреля    1961 года.  В течении  долгих лет находился  в  ведомстве многих административных структур, в данное время относится к ведомству отдела образования Курского муниципального района Ставропольского края . В 2000году впервые был, аттестован и аккредитован. В 2005году подтвердил статус образовательного учреждения при проведении очередной аттестации.

Расположен в приспособленном помещении,  предназначен  для посещения трех возрастных групп, две группы смешанного типа, одна «чистая» раннего возраста. Окружающей зоной дошкольного учреждения  являются природные насаждения , украшающие  ландшафт развивающей среды вне учреждения. Ближайшим культурно- массовым объектом  является- дом культуры и, парк отдыха и зоопарк.  Территория  детского сада огорожена, участки оснащены игровым оборудованием их украшают розарии, цветники, альпийские горки. Благоустроенны зоны отдыха, имеются: мини-парк, сухой ручей , искусственный водоем.Общая площадь дошкольного учреждения составила-609.4 кв.м

ДОУ регулирует свою деятельность  в соответствии: «Законом об образовании»;,Типовым положением; законом  о  « Санитарно эпидемиологическом здоровье»; КЗОТом; Декларацией прав ребенка; Конвенцией о защите прав ребенка.

МДОУ детский сад «Ромашка» имеет нормативную базу: Устав; правила внутреннего трудового распорядка; лицензию; Коллективный договор; Договор с учредителем; Свидетельство о регистрации; должностные инструкции; штатное расписание; Книгу приказов; и другие локальные акты;

МДОУ детский сад «Ромашка», является звеном  системы образования                      с. Ростовановского, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции их развития и в своей работе  использует комплексную, образовательную  программу под ред.М.А Васильевой.

Название технологии и пособия

-«Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада» под.ред Васильевой

-Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада» /Зацепина

-«Воспитание и обучение в средней группе детского сада»

/ Гербова

-«Воспитание и   обучение детей в старшей группе детского сада» /Соломенникова

-«Воспитание и обучение в подготовительной  к школе группе детского сада /Комарова

-Методические рекомендации к программе под ред Васильевой

Пособие «Программа эстетического воспитания дошкольников»

Т.С.Комарова, А.В.Антонова, М.Б .Зацепина

Методическое пособие «Эмоционально-личностного развития детей  «В мире друзей»

Пособие Е.В.Котова

«Экология»

Практическое пособие

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова

«Предшкольная пора»- /Н.Ф.Виноградова

«Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду» практическое пособие

/О.Н.Баранникова

Здоровьесберегающие технологии /Базарного

  Образование педагогов их квалификационный уровень влияет на воспитательно-образовательную часть учреждения. Наш персонал ДОУ учреждения состоит из 16 человек. Из них 6(шесть) педагогических     работников, 83 % из них с высшим профессиональным образованием:

Все прошли курсы повышения квалификации. руководитель учреждения с высшим образованием со стажем работы 16  лет. Коллектив стабильный , текучести кадров нет, благоприятный социально-психологический климат в коллективе, сотрудники прилагают максимум усилий  для того, чтобы создать комфортную воспитательную  среду.

Методическая работа позволяет повысить результативность педагогической деятельности. В дошкольном учреждении проходят педагогические советы , семинары, блиц- игры , интеллектуальные игры и т.д.  В 2006 году был организован и проведен конкурс «Воспитатель года», где педагогический коллектив мог показать свое мастерство и знания в области образования.

 За последние два года учреждение уделяло внимание следующим проблемам:

-формирование этнокультурных представлений в образовательной среде

-развитие эстетического восприятия социального мира

 -ценностное отношение к окружающему миру , через внедрение  

   экологических  знаний

-формирование математических представлений у дошкольников

Накоплена копилка открытых мероприятий по эстетическому восприятию на занятиях :  развитии речи, социального мира, природного мира, изобразительной  деятельности, музыкально–театрализованной деятельности. Написан опыт работ по темам:

-использование художественной литературы в социально- личностном развитии ребенка

-роль экологии в сохранении здоровья ребенка

-содержание и организация социальной адаптации личности ребенка в дошкольном учреждении

Укрепление материально- технической и финансовой базы ДОУ проходит  в системе. Приобретен твердый инвентарь; комплекты детской мебели, детские стульчики, игровая мебель; мягкий инвентарь: халаты для обслуживающего персонала, портьеры для театральной зоны,  детское постельное белье.               В комплект электрооборудования входит : компьютер, музыкальный центр, синтезатор. В 2005 году проведен капитальный ремонт в здании первой младшей группы, текущие ремонты проводятся ежегодно.

Охрана жизни и здоровья детей проводится согласно инструкциям по пожарной безопасности и охране труда,  внутреннему трудовому распорядку.  Выполнение должностных инструкций и трудового договора ,  контролируется администрацией ДОУ и профсоюзным лидером ДОУ.

Раздел 2-й

                                                 Проблемный анализ 

Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое является открытой социальной системой , способной реагировать на изменение как внутренней так и внешней среды. Оно осуществляет взаимодействие со средой; гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы; предоставляет спектр образовательных услуг. При этом задействовано основное направление дошкольного учреждения –воспитание гармонически развитой личности.

Для  развития потенциально  развитой личности необходимо выстроить систему позволяющую в комплексе реализовать поставленные учреждением задачи .Но каковы же задачи учреждения? Это мы сможем узнать, проведя проблемный анализ своего учреждения по всем видам деятельности.

Физическое воспитание и оздоровительная деятельность

Одной из основных задач поставленной перед ДОУ, является охрана жизни и здоровья детей . Реализуемая в ДОУ программа М.А.Васильевой помогает наиболее полному личностному развитию воспитанников. Анализ диагностики на 2006г показал:

Вид деятельности

1-я младшая группа

Младше –средняя группа

Старше-подготовительная

Физическая культура

48%

63%

66%

Данные  диагностик по учреждению доводятся до сведения родителей ,в процессе индивидуального общения проводится анкетирование родителей , для выявления особенностей двигательной активности детей  в домашних условиях. В системе проходят следующие формы организации с детьми : занятия, оздоровительные мероприятия, профилактическая деятельность(кварцевание групповых комнат, осмотр детей для предупреждения простудных и инфекционных заболеваний). Для этих целей приобретено оборудование: облучатель бытовой бактерицидный ОББ1/15, ингалятор «Микромиф»-50, для лечения внутренних и верхних дыхательных путей, облучатель ультрофиолетовый кварцевой «Солнышко», для лечебно-профилактических целей.

Внедряются и  различные методики, направленные на профилактику простудных заболеваний по оздоровлению детей. Программа П.П.Болдурчиди обеспечивает высокий уровень физического развития и укрепления их здоровья. Медицинским работником проводится ежемесячный контроль по проведению педагогическим составом следующих оздоровительных мероприятий: дыхательная, утренняя и корригирующая гимнастики, полоскание горла, упражнения для коррекции плоскостопия. Результат на конец года показал, необходимо продолжать эти виды оздоровительных мероприятий по ДОУ, так как общий результат проведения хороший . но погрупповой требует внимание в стабильности проведения некоторых оздоровительных элементов:

группа

Утренняя гимнастика

Дыхательная гимнастика

Коррегирующая гимнастика

Полоскание горла

Коррекция плоскостопия

1-я младшая

Младше-средняя

Старше-подготовительная

Регулярно

Не регулярно

Не проводится

Медико-педагогическим персоналом сада определенны основные направления воспитательно-образовательного процесса с детьми:

1.Оценка здоровья детей при постоянном , ежедневном контроле(осмотр, составления листов здоровья);

2.Педагогическая поддержка и помощь в период адаптации ребенка в условиях ДОУ(родительский университет при адаптации раннего возраста, с привлечением различных социальных структур);

3.Эмоционально-комфортная обстановка ;

4.воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни(обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек);

 Результаты проведенной работы показали, что за последние два года, заболевание снизилось на 3 %. Это не высокий результат , но все таки результат.

Но несмотря и на положительные моменты в работе коллектива есть  и недостатки:не всегда систематична система проведения оздоровительных мероприятий; ДОУ испытывает  трудности материально-технического оснащения (медицинское и спортивное оборудование);отсутствие спортивного зала и оборудованной спортивной площадки;

Экологическое развитие 

Экологическое воспитание проходит согласно требованиям образовательной программы М.А.Васильевой, позволяет формировать  у детей устойчивый интерес к живой и неживой природе уже с младшего возраста. Работая в уголках природы , дети учатся ухаживать за комнатными растениями, знакомятся с условиями жизни и роста. В течении зимнего периода выращивают зелень, лук, ( зеленый огород на окне. Данная работа позволяет детям осуществлять наблюдение за ростом  и развитием растений , фиксировать свои наблюдения в специальных листах наблюдений.

В работе с детьми  удачно используется методика краеведения, регулярно дети посещают местный зоопарк и парк культуры, где знакомятся  с обитателями  этих мест. Беседы с   работниками села (сотрудниками парка и зоопарка) помогают детям лучше понять значение природоохранной деятельности человека. В беседе дети узнают, что охрана природы –это прежде всего защита воды, воздуха от загрязнения , восстановление лесов, охрана рек, редких животных и растений.В детском саду имеется  мини- лаборатория, позволяющая применять опытническую деятельность в работе с детьми. Большое внимание уделяется  педагогами достопримечательностям родного села, оформлена выставка «Достопримечательности нашего поселка».

Наряду с сеткой занятий по экологии планируется и проводится дополнительное образование по экологии в виде кружковой деятельности с использованием технологии по программе «Детство».(В.Н. Волчкова , Н.В.Степанова). Результатами  кружковой деятельности стали;

ВИДЫ КРУЖКА

ВЫПОЛНЕНИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

РЕЗУЛЬТАТ

« Юнные экологи»»

1.перспективные планы

2.организация родительского университета

3.подготовка развивающей среды(литература,концелярские товары, 4.диагностика

Никифорова Е.В воспитатель  2-й квалификационной категории

76%

Проблемой в организации мероприятий по экологии является, отсутствие помещений( лаборатории, светлых веранд), отсутствие пособий к обновленной  программе М.А.Васильевой.

Интеллектуальное развитие

1.Разделу по ФЭМПР(математике) уделяется огромное значение, так как, этот раздел планируется и проводится согласно парциональной программе С.В.Новиковой. Использование данной программы было принято  решением педагогического коллектива. Был приобретен демонстрационный и раздаточный материал на каждого ребенка индивидуально, разработано перспективное планирование по всем возрастным группам. К результатам проделанной работы можно отнести успешное  проведение открытых мероприятий педагогами на методическом объединении района, базой которой явилась наше дошкольное образовательное учреждение.

Проблемой в разделе ФЭМП , является слабый контакт между детьми и родителями, родителями и педагогом, для успешного закрепления знаний полученных в детском саду.

Мир ребенка-это конкретное существование в настоящий  момент. То, что окружает ребенка в данный момент это и привлекает его внимание, а это реальные предметы и явления. Учреждение проходит процесс обновления развивающей среды на участке, усилием работников учреждения организованны уголки отдыха, уголки сказок, экологически-сказочная дорожка и т.д. В группе созданы мини-лаборатории, где дошкольники занимаются  эспериментально -поисковой деятельностью. Все наблюдения фиксируются. Все игры эстетически оформлены , имеют занимательный характер и хорошо воспринимаются детьми. Дети с увлечением решают головоломки, кроссворды, ребусы находящиеся в интеллектуальном уголке. Широко используются числовые и буквенные фризы , разрезные картинки, шаблоны , трафареты, книжки- читалочки.

Необычная форма ведения занятий: путешествие, КВН, геометрические конкурсы, увлекают детей , делают их любознательными.

2.Развитие речи осуществляется путем дифференцированного подхода, индивидуальной работы. С детьми подготовительной к школе группе проводится кружковая работа «Скоро в школу», где педагог использует технологии по обучению детей чтению(Жукова), уделяет повышенный интерес коррекционным занятиям с детьми с нарушением свистящих и шипящих звуков . Из 22 детей со слабым произношением звуков: с, з. ш. п,б. к концу года стало9 детей, которые в данное время получают консультации у логопедов из-за отсутствия педагога-логопеда в учреждении детского сада.

С народными традициями детей знакомят в мини-музеи»Русского быта и музеи поселка. Основной целью является –познакомить детей с жизнью наших предков .На современном этапе основной задачей . требующей более глубокого подхода является этническое воспитание дошкольников. Эта проблема решается в комплексе с отделом образования района. Она включает в себя  ознакомление с культурным  и историческим прошлым , с традициями и бытом народов северного Кавказа.

3.Работа по эстетическому воспитанию тесно связанна со всеми сторонами воспитательного процесса. Педагоги развивают эстетическое отношение детей к окружающей действительности через ознакомление с общественными и природными явлениями в быту, в процессе труда, игры, средствами искусства и литературы. Основное внимание в системе эстетического воспитания уделено художественно-театральной деятельности . Собран реферативный материал по двум направлениям: игра драматизация, как развивающая форма театрализованной деятельности; организация закаливающих мероприятий в аспекте оздоровительной работы. Собранный материал по названным выше темам помог педагогам повысить свой квалификационный  уровень . Использования разнообразных приемов и техник в изобразительной , обеспечивает ребенку возможность самовыражения, развития познавательных  и  художественных  способностей. Дети хорошо владеют -акварелью, гуашью, удовлетворительно- карандашом, фломастером ,но и нетрадиционные способы работы с детьми применяются минимально, такие как: кляксография, тампонирования, и т.д. Этот вид деятельности требует к себе тщательно спланированного контроля.

Организация этого вида деятельности требует к себе больших затрат : приобретение методических  пособий , литературы,  изготовление костюмов,  эстетическое оформление помещений. Требуется ставка музыкального руководителя, для целостного планирования и проведения работы по театрализованной деятельности.

4.Музыкальный руководитель ДОУ обеспечивает разносторонность музыкального развития всех и каждого , творчески подходит к музыкально-образовательному процессу, внося в работу с детьми  интересные находки, которые она черпает изучая программу «Росинка», авторские технологии Н.Ветлугиной, В.Емельянова. Результатами творческой работы музыкального руководителя стали; участие в зональных  и районных соревнования, где наши воспитанники занимали первые и вторые места, получали грамоты за активное участие.

5.Успешно реализуется  программа «Обеспечение жизни деятельности детей дошкольного возраста», детей знакомят не только  с различными чрезвычайными ситуациями при пожаре или дорожно-транспортном происшествии. С детьми старшего возраста знакомим с «Конвенцией о правах ребенка», что позволяет развить у детей защитные реакции, рефлексы и навыки само и взаимопомощи. Коллектив ДОУ(коллективная работа педагога с детьми на плакате) занял первое место в конкурса по пожарной безопасности не только в районе , но и в крае , чем был награжден почетной грамотой.

Результатами воспитательно-образовательной деятельности является качественная подготовка дошкольников, которая отраженна в диагностике обследования детей :

Вид деятельности

1-я младшая группа

Младше-средняя группа

Старше-подготовительная группа

1

ФЭМПР

-----

62.3%

66%

2

Обучение грамоте

-----

-----

63%

3

Развитие речи

44.2%

49.1%

55%

4

Ребенок и окружающий мир

46.1%

61.2%

68.5%

5

Экологическое воспитание

-----

-----

64%

6

Художественно-эстетическая деятельность

47%

47.2%

49,3%

7

Музыкальное воспитание

57%

57.4%

60.5%

8

Физическая культура

42%

63%

66%

9

Ознакомление с художественной литературой

49.8%

64%

69%

10

Игровая деятельность

69.3%

69%

70%

11

Трудовая деятельность

47.9%

66%

72.1%

Своей главной задачей коллектив дошкольного учреждения считает создание благоприятных условий и хорошего микроклимата для максимального развития личности каждого ребенка, формирования его готовности в дальнейшему обучению. Для обогащения знаний детей привития им желания узнавать новое, в группах созданы интеллектуальные зоны: игрового развития( больница, библиотека, аптека, школа); мини-музеи народного творчества, ;уголок юного читателя. Известно, что игра является ведущим звеном в работе с детьми. Для этого организованны такие игры , как « Семья», «Кухня», «Салон красоты».             

6.Большая работа запланирована и проводится  по этническому воспитанию. Коллектив участвовал в районном мероприятии «Пою тебя мой край родной», активное участие принимали в проекте «Национальная кукла», на котором представлена дагестанская кукла . Собранная база данных о детях показала , что детский сад посещает пять национальностей, среди которых : русские, грузины, армяне, чеченцы, дагестанцы. Работа не завершена в действии.

Характеристика  этнической культуры в ДОУ

Этническая культура

                         %соотношения

Русская национальность

                            80%

Грузинская национальность

                             4%

Армянская национальность

                             7%

Дагестанская национальность

                            4%

Чеченская национальность

                             5%

Система работы с социумом.

1.Работа с родителями

В МДОУ «Ромашка» сложилась система контакта работы с родителями воспитанников. В основе этой системы –изучение контингента родителей (возраст, образование, профессия, настроенность на взаимодействие с педагогическим коллективом ДОУ), образовательные запросы родителей. Именно путем выявления запросов родителей их социальной характеристики, дошкольное образовательное учреждение строит свою педагогическую деятельность. Создание базы данных позволило связать работу с родителями , как неотъемлемую часть маркетинговой деятельности учреждения:

  а)Социальная характеристика родителей:

Учеб.год

Кол-во

детей

Кол-во

родит.

                                           диферренциация

По образовательному цензу

             По социальному статусу

высшее

Спец.

среднее

среднее

Интеллегенция

Служа

щие

Предпри

ниматели

безработные

инвалиды

2006-2007

52

98

17

22

59

--

86

3

12

--

б)Социальная характеристика  семей :

Учебн.год

                                                                                      диферренциация

По составу

По материальному обеспечению

По социальному благополучию

полная

многодетная

неполная

С опекуном

Обеспеченны полностью

Средне обеспеченны

Мало обеспеченны

благополучная

неблагополучная

2006-2007

46

11

9

1

46

7

2

53

2

В).Социальный запрос на услугу:

1

2

3

              Услуга

2006-2007г

Образовательные

-кружок «Скоро в школу»

-кружок по экологии

+  

+            

Физкультурно-оздоровительные

-закаливание

-фитотерапия

-кружок»Здоровячок»

+

Медицинские

-профилактика йододефицита

-физиотерапия

+

+

В структуре деятельности работы с родителями . проходит: педагогическое просвещение родителей (диферренцированное в соответствии с образовательными запросами, через групповые собрания, консультации; информирование родителей о состоянии и перспективах работы ДОУ в целом, отдельных групп , через родительские собрания, родительский университет и новые формы работы, «Материнская школа», «Родительские уроки»; включение родителей в образовательный процесс( через дни открытых дверей, привлечение родителей к проведению праздников, развлечений , оздоровительных мероприятий; привлечение родителей к руководству ДОУ через их участие в работе Совета ДОУ, родительского комитета

Проводимая работа в ДОУ позволяет структурировать деятельность педагогического коллектива, как на уровне учреждения, так и на уровне отдельной группы ДОУ.

Реализация такой системы способствует включению родителей в единый воспитательный коллектив ДОУ. Показателем ее результативности являются: удовлетворенность родителей работой ДОУ; удовлетворенность степенью информированности о ДОУ в целом, удовлетворенность родителей характером  их взаимодействия с педагогами и руководителем ДОУ. Авторитетом ДОУ среди родителей, поселка: пользуется авторитетом 92%; не пользуется авторитетом 0%; затруднялись ответить 8%; о нем вообще не говорят 0%.

Вся запланированная деятельность осуществляется согласно планам работы с родителями по учреждению(приложение №1)

Проблемой является , приобщение родителей в организации попечительского совета,   позволяющего регулировать финансовую, кадровую, образовательную деятельности.

2.Работа со школой

Взаимодействие детского сада и школы №4с.Ростовановского, носит гуманистический характер, основывается на взаимопонимании, сотрудничестве, доверительности. Нами разработана стратегия совместных действий по развитию познавательной активности ребенка, творческих способностей , инициативы и самостоятельности, коммуникативности, любознательности, исследовательского интереса, ответственности, произвольности, которые являются основаниями преемственности для дошкольного учреждения и начальной школы. На основании изученных материалов по адаптации педагоги, медицинский работник  составляют планы индивидуальной работы по обеспечению эмоционального благополучия, легкой адаптации к обеспечению в школе каждого воспитанника-ученика. Методическую работу координируют совместные педагогические советы, участниками которых являются учителя, воспитатели, медицинские работники школы и детского сада. На них рассматриваются проблемы развития связной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста, серьезное внимание уделяется таким направлениям работы, как готовность руки дошкольника к обучению письму, подготовки дошкольников к обучению грамоте, готовность их к обучению чтению.Ежегодно между школой и дошкольным образовательным учреждением составляется план работы, включающий основные направления методической работы по преемственности. Запланированные мероприятия распределяются на весь учебный год и отраженны в годовом планировании имеют цели и задачи.

Результатами этой деятельности является (анализ обучаемости школьников , выпуска ДОУ 2006-2207г ), из 21человека выпуска:

На отлично-3;                         На хорошо-12 ;

На удовлетворительно-6; На неудовлетворительно-0

Анализ педагогов школы показал у детей дошкольного учреждения сформированы основные качества подготовки к школьному обучению, но необходима единая программа для детей обучения детей школы и ДОУ .

3.Работа с библиотекой

Для создания целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации. Освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры , мы установили тесные связи с детской библиотекой. Разработали план действий, позволяющий совместно решать проблемы раздела по ознакомлению детей с художественной литературой образовательной программы. Задачи поставленные между ДОУ и детской библиотекой в лице библиотекаря Т.Н.Бизиковой позволяют ;

-способствовать литературному развитию детей;

-к повышению книжной культуры в детском чтении;

-укреплению семейных отношений., связи между поколениями;

-организовать регулярные литературные чтения, путешествия , гостиные и библиотечные уроки;

Результатами такой деятельности стали: тесное общение с книгами; приобретено много детской литературы в ДОУ; у всех детей  выпускников ДОУ есть личные карточки в детской библиотеке; (приложение №2)

4.Работа по ПДД

В целях безопасности детей на дорогах дошкольное учреждение составило план работы по преемственности детский сад и ДПС ГАИ по Курскому району, позволяющее тесно сотрудничать с сотрудниками ДПС. (приложение №3) Данное планирование позволяет поддерживать тесный контакт между двумя организациями в целях воспитательной работы с детьми и предотвращению происшествий с детьми на дорогах.  Работником ДПП , посещающим наше дошкольное учреждение является Д.В.Богомолов

Анализ результатов по всем разделам образовательной программы показал необходимость внедрения маркетинга.  Именно эта деятельность поможет  устранить «недостатки», выявленные в ходе анализа и будет являться актуальной проблемой  в развитии нашего дошкольного учреждения. (приложение №4)

Раздел 3-й

                                                    Концепция развития ДОУ 

Цель концепции: создание благоприятных социально-педагогических условий ;  необходимость выявления  сущности маркетинговой деятельности  в системе  образовательного учреждения и значимость ее влияния для  учреждения на рынке образовательных услуг.

Объект воздействия: дети 2-7 лет; маркетинг в сфере образовательных услуг как социокультурный и педагогический феномен.

Предмет : система педагогических средств и методов для развития личности ребенка в разных видах деятельности; процесс организации маркетинговой деятельности в педагогическом управлении образовательным учреждением.

С выявлением цели, определились задачи :

      Системная, комплексная организация полноценного,

        образовательного процесса  .

      Создание модели  маркетинговой деятельности в системе развития современным образовательным учреждением для развития условий способствующих  комфортной , здоровой среды.

     Организация целенаправленной деятельности направленной на

       сотрудничество  с социальными структурами.

Гипотеза: организация полноценного учебно-воспитательного  процесса в открытой социальной среде ; организация маркетинговой деятельности в образовательным учреждением

В основе концепции развития ДОУ как адаптивной модели дошкольного образовательного учреждения лежит возможность: проведении мониторинга ДОУ; в организации маркетингово  планирования, основанное на базе данных анализа диагностик и анализа  потенциальных клиентов, сотрудниках, детях.

Важную роль в развитии концепции помог анализ сильных и слабых сторон дошкольного учреждения, как в проведении учебно-воспитательного процесса, так и в организации финансовой деятельности дошкольного учреждения. (приложение №5) Опираясь на данный анализ , можно ясно увидеть проблемы настоящего и будущего детского сада, угрожающие факторы ДОУ.

Опрос педагогического коллектива к осуществлению поставленных концептуальных задач , показал, что необходимо  создать адаптивную модели  обучения ребенка, которая предусматривает использование диагностической, коррекционной работы воспитательно-образовательного процесса для детей дошкольного возраста (с 2-х до 7 лет).

 Адаптивная модель ДОУ( приложение №6)

1.Личностно - ориентированный подход в коррекционной педагогической работе ДОУ. Концепция личностно - ориентированного образования наполняет новым содержанием все компоненты образовательного процесса ДОУ, задает тем самым необходимость преобразования профессионального образа мира педагога и педагогической практики. При личностно - ориентированном образовании деятельность педагогов ДОУ направлена на формирование личности

2. Концепция развития маркетинговой стратегии, как стратегическое, тактическое и оперативное планирование, которое реализуется в тесной взаимосвязи с разработкой планов деятельности ДОУ в целом. 

Базисные основания ДОУ:  ребенок, как уникальная развивающаяся личность;

педагог, как личность, носитель образования; командная работа, как основа достижения целей и успеха;

Миссия ДОУ: совершенствование охраны и укрепления психологического и физического здоровья детей; построение тесного взаимодействия с семьей;

Причины, которые диктуют целесообразность выбора данной миссии: Содержание современного образования, направленное на развитие ребенка.

Стратегическая цель ДОУ: объективная оценка уровня работы дошкольного учреждения в момент планирования; четкое представление тех результатов, уровня работы, который к концу планируемого периода должен быть достигнут; выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат. 

Модель выпускника МДОУ №16 Модель выпускника складывается как единая совокупность взаимосвязанных пяти потенциалов, формирующихся под влиянием видов деятельности: познавательного, нравственного, коммуникативного,  художественного, физического.

Данный подход дифференцируется по следующим направлениям развития:

1. Физическое: Сформированность разностороннего, полноценного развития ребенка, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.

2. Психологическое: Способность управлять своими интеллектуальными процессами: умеет обобщать и дифференцировать, рассуждать и делать выводы.

3. Познавательно: сформированы развернутые и конкретные представления о мире, устанавливает доступные причинно-следственные связи и зависимости в объектах и явлениях окружающего мира.

4. Художественно-эстетическое :Сформированы основы художественных способностей (музыкальных, изобразительных, литературных, танцевальных, актерских).

5. Социально-личностное:  Принимает и соблюдает социальные и этические нормы: сдерживает агрессивные реакции, справедлив по отношению к сверстникам.

Образовательные ценности и содержание образовательного пространства, заявленные в концепции, нашли свое отражение в прогностическом направлении, содержанием которого является определение желаемого результата деятельности ДОУ. Конечной целью деятельности является формирование гармонично-развитой личности ребенка и применение  принципа маркетинговой деятельности тогда учреждение добьется большего успеха в сфере  образовательных услуг.

 Исходя из заявленной концепции, выдвинуты основные направления развития ДОУ: не ограничивать деятельность ребенка в одном аспекте; воспитание гармонически развитой личности.

 Прогнозируемые результаты.:  сохранение и развитие образовательной системы, сложившейся в ДОУ ;  создание механизмов, обеспечивающих высокое качество образования;  повышение уровня охраны здоровья детей, улучшение работы по обеспечению психологической защищенности и положительного эмоционального самочувствия;  обеспечение квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям и населению микрорайона;  повышение статуса ОУ в районе, крае.

Оценка: Основными показателями результативности ДОУ как целостной воспитательной системы будут следующие: психологический климат в ДОУ; комфортность в ДОУ для педагогов, детей;  отношение родителей к ДОУ.

Методы отслеживания:  Анкетирование педагогов и родителей, наблюдение за детьми; результативность воспитательно-образовательного процесса на условиях: личностном, информационном.

В основе концепции развития ДОУ лежит возможность: подбора программ для детей с учетом их личностных особенностей и возможностей.

 Образовательное учреждение является динамичной системой, жизнедеятельность которой постоянно регулируется и координируется руководителем учреждения (приложение №7)

Деятельность руководителя учреждения можно распределить по направлениям: 
· воспитательное;
· организационное;
· инструктивно-методическое;
· педагогическое;
· административно - распределительное;
· финансово - хозяйственное.
Воспитательная деятельность направлена на объединение педагогического коллектива на решение стратегической цели и формирование у сотрудников ценностных ориентаций, позиций и духовного и профессионального роста.
Организационная деятельность предполагает объединение взаимодействий различных подразделений внутри учреждения и внешними образовательными и внеобразовательными учреждениями.
Инструктивно - методическая деятельность предполагает создание условий для поиска сотрудниками эффективных форм и методов организации образовательного процесса, его оптимизации и совершенствования.
Административно - распорядительная деятельность связана с оперативным решением вопросов жизнедеятельности коллектива, подбором и расстановкой кадров, реализацией распределительных актов, регулированием и упорядочиванием процессов и целостной системы.
Финансово - хозяйственная деятельность связана с эксплуатацией здания, функционированием учреждения и его подсистем, а также с созданием учебно - технических и материально - финансовых условий для развития и саморазвития личности педагогов и детей.
Заведующая образовательным учреждением в проектируемой перспективе предполагает усиление собственной деятельности для достижения результативности и качества образовательного процесса .Таким образом, можно отметить, что механизм управления дошкольным образовательным учреждением органично будет меняться одновременно с преобразованием содержания и педагогических технологий, становиться более гибким, динамичным и демократичным.

 

                        

Раздел 4-й                        План действий

Задачи

Направление деятельности

Сроки

Ответственный

2006-2007

2007-2008

2008-2009

1.Внедрение стандартов дошкольного образовательного уровня.

1.1.Внедрение и обновление «Программы воспитания и образования в детском саду» под.редакцией М.А.Васильевой.

  +

Педагогический

 совет учреждения

2.Коррекционная работа по всем разделам образовательной программы

2.1.Разработать ряд мероприятий по приобщению детей к здоровому образу жизни.

-оздоровительные игры-упражнения

-приобретение оборудование по физической культуре(тренажеры, пупырчатые мячи, модули

-использование здоровьесберегающих технологий

-проведение мониторинга здоровья

   +

   +

   

     

    +

   

+

   

Педагогический коллектив

2.2.Создать условия для развития познавательной деятельности

-организация благоприятной развивающей среды на участке и группы

-разработать систему игр влияющих на познавательную активность  ребенка.

- комплекс интегрированных занятия

   +

   

 

+

+

 

Совет  учреждения ДОУ

Педагогический состав учреждения

3. Маркетинговая деятельность в учреждении

2.3.Совершенствовать работу по развитию речевой активности у детей ( звуковая сторона речи и связная сторона)

-переработать перспективное планирование

-методическое пособие

  +

+

Педагогический состав учреждения

2.4. Формировать работу по этнической культуре

-этнические зоны

-минимузеи

-кукольное костюмирование

+

+

+

Педагогический состав учреждения

2.5..Изучить и внедрить инновационные технологии по методике формирования элементарных математических представлений Новиковой

-приобрести демонстрационное и методиче ское пособие.

 +

+

Педагогический состав учреждения

2.6.Совершенствовать опытническую деятельность в обучении экологического воспитания детей

-разработать систему игровых занятий по детскому эксперементированию.

 +

 

 +

 

Педагогический совет учреждения

2.6.Художественно-эстетическое развитие

-организовать мини- музей изобразительного искусства с живописью художников(И.Шишкин, Л.Левитан, В.Васнецов, А.Саврасов.)

-создание в группах зон творческого мастерства

-организовать театральную студию

3.1.Организация дополнительных

образовательных услуг.

 -кружковой работа

-«Юные экологи»

-«Скоро в школу»»

«Здоровячок»

-группа кратковременного пребывания

- платные образовательные услуги

-работа с детьми инвалидами

  +

 

 

 +

  +

+

  +

+

+

+

+

Педагогический совет учреждения

Заведующая ДОУ С.Н.Дудник

Педагогический совет учреждения

 3.2. Организация развивающей среды

-на участке

-в группах

+

+

 

 

Педагогический совет учреждения

3.3. Работа с социумом

-с родителями

-библиотекой

-с музеем

- работа по ПДД

-с предпринимателями

+

+

+

+

+

Педагогический совет учреждения

Информационный материал

-информация по ДОУ

-буклеты

-листовки

+

+

+

Совет учреждения

Приложение№1

                                         План работы с родителями на 2006-2007г

Цель: Привлечь внимание родителей к организованному воспитательному  процессу, путем нравственных и социальных установок, общих интересов. Познакомить с элементами воспитательной работы в семье.

Содержание основной деятельности

1.Система работы с родителями

                                         Родительское собрание № 1

Тема: Перспективы  развития учреждения.

  План

1.Родительский договор ,его выполнение..

2.Образовательная программа в ДОУ.

3.Реализация Конвенции о защите прав ребенка .(Упр.№ 6/2003с.107)

4.Итоги летне- оздоровительной работы. Отчет родительского комитета.

                                       Родительское собрание № 2

Тема: Эстетическое восприятие

                                               План

1.Эстетическое воспитание в учреждении

     -Организация работы с детьми

     -План выполнения

2. Эстетическое воспитание в семье(вопросы –ответы)

                                    Родительское собрание №3

Тема: Результаты продуктивности учреждения.

                                      План

1.Ознакомление с планом летне-оздоровительной работы

2.Итоги учебно-образовательного процесса

-учебно-воспитательная работа

-физкультурно- оздоровительная работа

3.Отчет родительского комитета.

                                              Работа Родительского университета

Тема :Адаптация ребенка в дошкольном учреждении

1-квартал –Принципы организации процесса воспитания и образования( с.24.кн.№ 8-Соц.от)

2-квартал-  Становление общения ребенка с взрослым

3-квартал  -Детская агрессивность

Консультации для родителей:

1. «Детские неврозы» А.И. Захаров

2. «Культура деятельности дошкольника» с.76 Л.Ф.Островская кн.№76

                                             Работа с родителями:

-анкетирование «Ваше мнение о работе ДОУ» (Упр.5/2004 с.48)

-анализ семей по социальным группам

-заключение родительских договоров

-работа с родителями по благоустройству территории

Приложение№2

Приложение№3

                                           ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД

Месяц

Запланированные мероприятия по

младше-старшему возрасту

ответственный

Сентябрь

Знакомство с работой дорожной службы-беседа

Работник ДПС

Октябрь

Правила пешехода-игра

Педагоги ДОУ

Ноябрь

Сигналы светофора-беседа

Работник ДПС

Декабрь

Дорожные знаки-театрализованное представление

Педагоги ДОУ

Январь

Улица, дом, -дорога -спортивное соревнование

Работник ДПС Педагоги ДОУ

Февраль

Машины на дорогах-просмотр мультфильмов

Педагоги ДОУ

Март

Поведение на дорогах-беседа

Работник ДПС

Апрель

Правила движения-игра

Педагоги ДОУ

Май

Запрещается-разрешается-работа по ИЗО творчеству

Работник ДПС

Июнь

Палочка-регулировщика-игра

Педагоги ДОУ

Июль

Веселый перекресток-беседа по макету

Работник ДПС

август

Если на улице нет светофора-игра обсуждение

Педагоги ДОУ

Линии развития

Название программы

Название технологии и пособия

примечания

Комплексная программа

«Воспитание и обучение в детском саду»под редакцией М.А Васильевой

 

-«Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада» под.ред Васильевой

-Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада» /Зацепина

-«Воспитание и обучение в средней группе детского сада»

/ Гербова

-«Воспитание и   обучение детей в старшей группе детского сада» /Соломенникова

-«Воспитание и обучение в подготовительной  кшколе группе детского сада /Комарова

-Методические рекомендации к программе под ред Васильевой

Пособие «Программа эстетического воспитания дошкольников»

Т.С.Комарова, А.В.Антонова, М.Б .Зацепина

Методическое пособие «Эмоционально-личностного развития детей  «В мире друзей»

Пособие Е.В.Котова

«Экология»

Практическое пособие

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова

«Предшкольная пора»- /Н.Ф.Виноградова

«Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду» практическое пособие

/О.Н.Баранникова

Здоровьесберегающие технологии /Базарного

Организация воспитательно-образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс это система,  позволяющая организовать планомерную, последовательную составляющую деятельность с педагогами  , для того, чтобы максимально раскрыть потенциал каждого воспитанника.

Составляющая ДОУ:

Тип дошкольного

  учреждения

Муниципальное  дошкольное

 образовательное  учреждение , смешанного

 типа

Годовая задача на 2008-2009г

Формировать основы художественно-эстетической и народной культуры. Через приобщение дошкольников к восприятию позитивного отношения к исскуству.

Вид планирования

Перспективное, календарное

Система организации

-образовательная

-развивающая

-воспитательная

Педагогический , кадровый состав

6-педагогов

5-высшее

1-среднее

Дошкольным образовательным учреждением разработана гибкая, вариативная сетка занятий . учитывающая возрастные, психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающая взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью(таблица №5)

Главной задачей нашей педагогической деятельности является выбор верной позиции педагога в общении с ребенком, которое базируется на следующих основных положениях:

-целевая ориентация педагогов;

-специализация педагогов дошкольного воспитания, то есть углубленное изучение каких-либо методик;

-проведение специальной работы по созданию положительного психологического климата в коллективе;

                          Формы организации группового общения на 2008-2009год

Ориентируясь на годовое планирование на 2008-2009 учебный год, можно выделить следующие методы и формы активизации педагогов:

-обсуждение двух противоположных точек зрения

-обучения практическим умениям

-разгадывание педагогических кроссвордов

-тестирование

-игровое моделирование

Все запланированные формы активизации можно увидеть в разделе научно-методическое и кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса годового плана.

Система методической работы, формы организации:

форма

тема

месяц

Педсовет №1

-установочный

Педсовет№2

-тематический

Педсовет №3

-деловая игра

Педсовет№4

-дискуссия(с участием родителей, с элементами практикума)

Педсовет №5

-итоговый

«Охрана жизни и здоровья детей»

«Художественно-эстетическое воспитание детей»

«Приобщение дошкольника

к истокам народной культуры»

«Ребенок на пороге школы»

«Подведение итогов педагогической  деятельности ДОУ»

Сентябрь

ноябрь

январь

март

Июнь

 Чтобы проанализировать эффективность методической работы в детском саду, нами сформулированы критерии ее оценки:

           Результат развития детей, достижение оптимального уровня для каждого ребенка или приближение к нему за отведенное время без перегрузки детей.

           Соотношение возрастания мастерства воспитателей, затрат, времени и усилий на методическую работу и самообразование, но без перегрузки педагогов этими видами деятельности.

           Рост творческой активности педагогов.

Опираясь на диагностику, проводимую в дошкольном учреждении по окончанию учебного года, были сделаны следующие выводы и предложения, обеспечить  высокий  уровень воспитания и образования дошкольников на 2008-2009год, комплексную, разработанную организацию учебно-воспитательного процесса:

Виды организации

Запланированная деятельность( темы)

1.Открытые мероприятия .

2.Консультации

3.Дни открытых дверей

4.Праздники-развлечения

Интегрированные занятия по привитию искусства детям(используя различные виды художественно-эстетического творчества)

Тема: Использование инновационных технологий в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию(а)2-3 года;3-5 лет; 5-7 лет)

Экскурсия для родителей на тему :Приобщение детей к этническому началу(выставка-ярмарка совместных работ с детьми)

Организация и проведение мероприятий музыкально-этнического характера

-народный фольклорный праздник

-развлечение- театрализованное «В гостях у народных сказок»

-концерт «Мы дети одной земли» выступление всех этнических культур дошкольного учреждения

Педагогическим составом коллектива были выявлены проблемы развития дошкольного учреждения и спроектирована система планирования текущей педагогической деятельности  на новый учебный год.  Цель: Создать комплексно-интегрированную направленность в обучении и развитии дошкольника.

Задачи

Направление деятельности

Ответственный

1.Внедрение стандартов дошкольного образовательного уровня.

1.1.Внедрение новых технологий в соответствии с  «Программой   воспитания и обучения в детском саду» под.редакцией М.А.Васильевой.

Педагогический совет учреждения

2.Коррекционная работа по всем разделам образовательной программы

2.1.Разработать ряд мероприятий по приобщению детей к здоровому образу жизни.

-оздоровительные игры-упражнения

-приобретение оборудование по физической культуре(пупырчатые мячи, модули

-использование здоровьесберегающих технологий

-проведение мониторинга здоровья

Педагогический коллектив

Медицинский работник

2.2.Создать условия для развития познавательной деятельности

-организация благоприятной развивающей среды на участке и группы

-разработать систему игр влияющих на познавательную активность  ребенка.

Совет  учреждения ДОУ

Педагогический состав учреждения

3.Организация дополнительных образовательных услуг

2.3.Совершенствовать работу по развитию речевой активности у детей ( звуковая сторона речи и связная сторона)

-переработать перспективное планирование

Педагогический состав учреждения

2.4.Изучить и внедрить инновационные технологии по методике формирования элементарных математических представлений Новиковой

-приобрести демонстрационное и методиче ское пособие.

Педагогический состав учреждения

2.5.Совершенствовать опытническую деятельность в обучении экологического воспитания детей

-разработать систему игровых занятий по детскому эксперементированию.

Педагогический совет учреждения

2.6.Художественно-эстетическое развитие

-организовать мини- музей изобразительного искусства с живописью художников(И.Шишкин, Л.Левитан, В.Васнецов, А.Саврасов.)

-создание в группах зон творческого мастерства

-организовать театральную студию

Педагогический совет учреждения

 3.1.Организация разнообразных видов кружковой деятельности .

Педагогический совет учреждения

                   Дополнительные  формы  организации с детьми проходят через кружковую работу, в нашем дошкольном учреждении этим видом деятельности занимается молодой специалист-педагог Никифорова Е.В. Ею организованны и разработаны два вида кружковой деятельности направленные на оздоровительный аспект и образовательный:

ВИДЫ КРУЖКА

ВЫПОЛНЕНИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

«Здоровячок»

Оздоровительныйс часто болеющими детьми.

1.перспективные планы

2.организация родительского университета

3.подготовка развивающей среды(литература,концелярские товары, физкультурное оборудование.

4.диагностика

Никифорова Е.В

«Скоро в школу»

Образовательный с детьми идущими в школу

Индивидуальные формы обучения с детьми будут направлены в соответствии с поставленной на этот учебный год задачей, а значит:

Медико-социальные условия.

Медицинское обслуживание детей в нашем ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой. Одним из  основных направлений ДОУ является охрана жизни и здоровья детей. В текущем учебном году перед педагогическим составом учреждения стоит задача совершенствования оздоровительно-физкультурных мероприятий в системе работы детского сада по укреплению здоровья детей..

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников , что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в ДОУ осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с

учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.

Ежемесячно и ежеквартально проводится анализ острой заболеваемости детей с учетом групповой заболеваемости, по следующей структуре:

Отчет по заболеваемости

год

Средняя посещаемость

Число дней пропущенных по болезни

Количество дней пропущенных одним ребенком

Медико-педагогическим персоналом ДОУ были определенны основные направления воспитательно- оздоровительной работы с детьми:

                Оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле  о состоянии здоровья;

                 Охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка: наблюдение и изучение эмоционального состояния детей, психологическое просвещение педагогического коллектива, индивидуальные и коллективные консультации для воспитателей и родителей, выработка рекомендаций, использование моментов коррекционной работы с детьми;

Медицинским работником ведется контроль по физической культуре с учетом моторной плотности , при нормативах в средне-старших группах=70-85%, а в 1-младшей группе=60-75%, по следующей таблице:

группа

Моторная плотность в % отношении

1-я младшая группа

Результат*100%:10=%

Младше-средняя группа

Результат*100%:20=%

Старше-подготовительная группа

Результат*100%:30=%

На занятиях по физической культуре медицинским работником используется построение физиологической кривой по данным пульсограммы. Данные используются для проведения индивидуальной работы с детьми в том или ином направлении.

Раздел 4-й

Мониторинг  детского развития по МДОУ №16

Разделы программы

Название текстов диагностических   методик

ответственные

Срок проведения

Физическое воспитание

-самодиагностика разработанная на основе образовательной программы.

-экспресс-диагностика развития детей(методика Н.В.Микляева, Л.П.Гладких)

-«Развитие физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»(методика Т.С.Овчинниковой)

Восп-ли

Заведующая

Заведующая

1-й, 2-й, 3-й квартал

1-й, 3-й квартал

3-й квартал

Воспитание культурно-гигиенических навыков

ТестД.Б.Эльконин «Формирование культурно-гигиенических навыков»

 -самодиагностика разработанная на основе образовательной программы.

Заведующая

заведующая

2-й квартал

   

1-й, 2-й, 3-й квартал

Умственное воспитание

1.формирование элементарных  математических представлений

2.развитие речи.

Поведения

3.Ребенок и   окружающий  мир

-самодиагностика разработанная на основе образовательной программы.

-экспресс-диагностика развития детей( методика Н.В.Микляева, Л.П.Гладких)

Заведующая,

 восп-ли

Заведующая

1-й, 2-й, 3-й квартал

1-й, 3-й квартал

Нравстенное воспитание

Трудовое воспитание

-самодиагностика разработанная на основе образовательной программы

-«Показатели нравственного воспитания ребенка»(методика К.Ю.Белая)

-самодиагностика разработанная на основе образовательной программы

 ТестД.Б.Эльконин «Изучение отношений к трудовым поручениям»

восп-ли

Заведующая

 

восп-ли

Заведующая

1-й, 2-й, 3-й квартал

 3-й квартал

1-й, 2-й, 3-й квартал

 3-й квартал

Художественно-эстетическое воспитание

Тест Д.Б.Эльконин «Изучение восприятия величины деталий»

Тест Д.Б.Эльконин «Изучение творчества в конструировании»

Тест Д.Б.Эльконин «Изучение рисования по замыслу»

Тест Д.Б.Эльконин «Изучение особенностей изобразительной деятельности»

-самодиагностика разработанная на основе образовательной программы

Заведующая

Заведующая

Заведующая

Заведующая

Восп-ли, заведующая

2-й квартал

1-й квартал

3-й квартал

1-й, 2-й, 3-й квартал

Музыкальное воспитание

-самодиагностика разработанная на основе образовательной программы.

-экспресс-диагностика развития детей( методика Н.В.Микляева, Л.П.Гладких)

Музыкальный руководитель

заведующая

1-й, 2-й, 3-й квартал

3-й квартал

Игровая деятельность

Учебная деятельность и отношение к школе

-экспресс-диагностика развития детей( методика Н.В.Микляева, Л.П.Гладких)

-экспресс-диагностика развития детей( методика Н.В.Микляева, Л.П.Гладких)

Тест(методике Н.И.Непомнящей)

«Игровая комната»

 Тест(методике Н.И.Непомнящей)

«Мотивы поведения в игре»

Тест(методике Н.И.Непомнящей)

Выявление особенностей деятельности»

-Тест  «Бендера»

-«Корректурная проба»(волевая готовность к школе)

-Тест А.П.Венгера «Мотивационная готовность»

-Самодиагностика развития(на внимание, память. Мышление, воображение, развитие мелкой моторики пальцев»

Заведующая

Вос-ли

Заведующая

Заведующая

Заведующая

Заведующая

Вос-ль, заведующая

Заведующая

Вос-ль, заведующая

2-й, 3-й квартал

3-й квартал

3-й квартал

3-й квартал

3-й квартал

3-й квартал

3-й квартал

3-й квартал

3-й квартал

Мониторинг   развития педагогических  работников

Работа с кадрами

(методика В.П.Дуброва, Е.П.Милашевич)

-«Самоанализ успешной педагогической деятельности»

-«Диагностика качества личности воспитателя»

-«Диагностика профессиональной подготовки»

-«Потребность педагога профессиональной деятельности в отношении к нововведениям»

Заведующая

1-й квартал

2-й квартал

3-й квартал

4-й квартал

В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявить профессиональные запросы и потребности , а следовательно , на основе этого определить цели работы с педагогическими кадрами м выбрать адекватные формы работы:

-качества личности педагога

-отношения к нововедениям

-самоанализ педагогического процесса

-анализ профессиональной подготовленности

Методическая работа строится согласно

                                                                                                   

                                                                       Таблица №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с педагогическими кадрами в ДОУ

Двадцать первый век – век информации.  Без информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) уже невозможно представить современное общество. Персональные компьютеры прочно заняли свое место в профе...

«Интерактивные формы и методы работы с педагогическими кадрами в дошкольном учреждении»

       Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства к...

план работы с педагогическими кадрами

план работы на учебный год в соответствии с годовым планом работы...

Инновационные методы работы с педагогическими кадрами «Педагогическое проектирование –средство повышения компетентностей педагога и качества образовательного процесса в свете ФГОС ДО»

Проект направлен на решение задач по обновлению содержания и форм организационно-методической работы в ДОУ средствами проектной технологии ....

Программа внутрикорпоративного обучения педагогических кадров отделения дошкольного образования детей

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.Н.В. ГогольСовременные тенденции в системе дошкольного образования подразумевают не просто формальную принадлежность воспитателя к проф...