Программа внутрикорпоративного обучения педагогических кадров отделения дошкольного образования детей
материал

Кокарева Юлия Александровна

Чтобы воспитывать другого, мы должны

воспитать прежде всего себя.
Н.В. Гоголь

Современные тенденции в системе дошкольного образования подразумевают не просто формальную принадлежность воспитателя к профессии, но и личностную, профессиональную позицию педагога, его понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком. Сегодня воспитатель должен быть готов к освоению инновационных педагогических технологий, использованию современных технических средств обучения. Повышение уровня квалификации - процесс непрерывный, и очень важно, чтобы запрос на профессиональное развитие исходил от самого педагога, ведь если педагог занимает позицию активного субъекта  деятельности,  то и рост профессионального мастерства идет более интенсивно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prgoramma_vnutrikorporativnogo_obucheniya.docx45.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 655

Приморского района Санкт-Петербурга

ПРОГРАММА

внутрикорпоративного

обучения педагогических кадров

отделения дошкольного образования детей

на 2017 – 2018 учебный год

Автор: Кокарева Ю.А.,

методист Отделения ДОД

2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Чтобы воспитывать другого, мы должны

воспитать прежде всего себя.
Н.В. Гоголь 

Современные тенденции в системе дошкольного образования подразумевают не просто формальную принадлежность воспитателя к профессии, но и личностную, профессиональную позицию педагога, его понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком. Сегодня воспитатель должен быть готов к освоению инновационных педагогических технологий, использованию современных технических средств обучения. Повышение уровня квалификации - процесс непрерывный, и очень важно, чтобы запрос на профессиональное развитие исходил от самого педагога, ведь если педагог занимает позицию активного субъекта  деятельности,  то и рост профессионального мастерства идет более интенсивно.

Однако в реальности мы сталкиваемся с тем, что богатый педагогический опыт, накопленный современной системой образования, зачастую остается не востребованным, так как у большинства педагогов не сформирована потребность в его изучении и применении, отсутствуют навыки и умения в его отборе, анализе и систематизации.

Для решения данной проблемы была разработана Программа обучения педагогических кадров,  особенностью методического сопровождения которой является удовлетворение актуальных потребностей педагогов и обеспечение условий для их включения в творческий поиск. Данная Программа носит не столько просвещенческий характер, сколько предусматривает создание комплекса условий содействующих перестройке педагогического сознания воспитателей, что приведет, в свою очередь, к освоению новых личностно-профессиональных позиций. 

Цель: создание условий для побуждения педагогических работников к непрерывному повышению уровня квалификации.

Задачи:

  • познакомить с действующими нормативными документами в системе образования;
  • мотивировать на целенаправленное, непрерывное повышение уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста;
  • побудить к использованию современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе;
  • побудить к самоанализу педагогической деятельности.

Программа адресована педагогическим работникам отделения дошкольного образования детей ГБОУ школы № 655 Приморского района Санкт-Петербурга.

Формы занятий

Программа обучения педагогических кадров осуществляется в следующих формах:

- групповые консультации;

- мастер-классы;

- семинары;

- тренинги

Режим занятий

Программа рассчитана на один год обучения (48 часов).

Ожидаемые результаты освоения Программы

В результате освоения Программы педагогические работники

 будут заинтересованы в непрерывном повышении уровня квалификации;

 будут владеть информацией о действующих нормативных документах в системе образования;

 будут мотивированы к использованию современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе.

Формы подведения итогов реализации программы

Отслеживание результативности обучения по Программе проводится в формах:

  • проведение открытых занятий/мероприятий;
  • презентация учебно-методической продукции;
  • выполнение итоговых заданий.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема

Количество часов

Групповые консультации

1

«Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в Отделении ДОД»

1

2

«Музыкальные занятия и роль воспитателя»

1

3

«Музыка в детском саду. Советы музыкального руководителя по развитию самостоятельной музыкальной деятельности детей»

1

4

«Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах»

3

5

«Роль воспитателя на занятиях физической культурой»

1

6

«Значение занятий по плаванию. Дыхательные упражнения»

3

7

«Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

1

8

«Формирование интереса к двигательной активности. Организация двигательной активности на прогулке»

3

9

«Условия нормального звукопроизношения у детей»

1

10

«Развитие графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

3

11

«Профилактика нарушения зрения»

1

12

«Организация работы в летне-оздоровительный период»

1

Мастер-классы

13

«Создание интерактивных дидактических игр для дошкольников»

3

14

«Организация прогулок в детском саду»

3

15

«Наглядная информация для родителей»

4

Семинары

16

«Сюжетно-ролевая игра как средство развития социально-коммуникативных навыков дошкольников»

2

17

«Сингапурские методики воспитания и обучения для дошкольников»

2

18

«Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

2

19

«Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

2

20

«Познавательное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

2

Тренинги

21

Коммуникативные игры на сплочение коллектива

2

22

«Навыки эффективного взаимодействия с родителями»

2

23

«Развитие психических процессов в дошкольном возрасте (речь, память, восприятие, мышление)»

2

24

«Рефлексия личностных достижений. Профессиональная самооценка»

2

Итого:

48

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п

Тема

Ответственный за проведение

Содержание

Итоговое задание

сентябрь

1

Консультация «Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в Отделении ДОД»

Методист Отделения ДОД

  1. Государственная политика в области образования
  2. Локальные документы
  3. Независимая оценка качества образования
  4. Мониторинг и целевые ориентиры
  5. ООП, рабочая программа, структура и требования

тест

2

Коммуникативные игры на сплочение коллектива

Психолог

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Группировка»
  3. Создание творческой работы подгруппой
  4. Рефлексия

активное участие

3

Мастер-класс «Создание интерактивных дидактических игр для дошкольников»

Воспитатели Акулова А.А., Сергеева А.А.

1. Целесообразность использования интерактивной доски в детском саду»

2. Демонстрация собственного опыта по созданию дидактических игр и упражнений, вовлечение педагогов

3. Обучение созданию Дидактических игр «Собери фрукты в корзину», «Театр», «Шахматы»

4. Заключительная часть: обсуждение, вопросы, обмен впечатлениями и идеями

презентация авторской игры

октябрь

4

Консультация «Музыкальные занятия и роль воспитателя»

Музыкальный руководитель

  1. Участие воспитателя в музыкальном развитии дошкольников
  2. Воспитателю необходимо
  3. Роль воспитателя в различных частях занятия: слушание музыки, распевание, пение, музыкально-ритмические движения и игры

тест

5

Консультация «Развитие графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Логопед

  1. Графомоторные навыки (мелкая мускулатура пальцев, зрительный анализ и синтез, рисование, графическая символика)
  2. Этапы формирования графомоторных навыков
  3. Практическая часть

практическое задание

6

Мастер-класс «Наглядная информация для родителей»

Методист Отделения ДОД

  1. Значение, цель и задачи информационного уголка для родителей
  2. Формы наглядной информации
  3. Требования к оформлению
  4. Практические рекомендации

практическое задание

ноябрь

7

Консультация «Роль воспитателя на занятиях физической культурой»

Инструктор по ФК

1. Роль воспитателя в физическом развитии дошкольников

2. Распределение обязанностей при совместной работе инструктора по ФК и воспитателя

тест

8

Семинар «Сюжетно-ролевая игра как средство развития социально-коммуникативных навыков дошкольников»

Воспитатель Таранкова И.В.

  1. Игра – ведущий вид деятельности дошкольников
  2. Структура игры (мотив, тема, сюжет, игровое действие, роль, воображаемая ситуация, материал)
  3. Руководство игрой (цель, предмет, результат)
  4. Планирование и организация сюжетно-ролевой игры
  5. Возрастная тематика сюжетно-ролевых игр

активное участие

9

Тренинг «Навыки эффективного взаимодействия с родителями»

Психолог

  1. Приветствие
  2. Серия рисунков «Мой взгляд на отношения с родителями», «Взгляд родителей»,  «Идеальные отношения с родителями», обсуждение
  3. Релаксация
  4. Активное слушание, упражнение «Достойный ответ»
  5. Рефлексия

активное участие

декабрь

10

Консультация «Значение занятий по плаванию. Дыхательные упражнения»

Инструктор по плаванию

  1. Значение занятий по плаванию
  2. Отличительные особенности плавания
  3. Этапы обучения плаванию
  4. Практическая часть

практическое задание

11

Семинар «Познавательное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Группа по изучению технологии группового обучения

  1. Педагогическая ценность и задачи группового обучения
  2. Приемы «Мозговой штурм», «Снежный ком», «Водоворот», «Лови ошибку», «Эксперты» для познавательного развития дошкольников
  3. Практическая часть

активное участие

январь

12

Консультация «Музыка в детском саду. Советы музыкального руководителя по развитию самостоятельной музыкальной деятельности детей»

Музыкальный руководитель

  1. Игра на детских музыкальных инструментах
  2. Музыкальная игра
  3. Музыкально-дидактические игры
  4. Рекомендации воспитателям при проведении режимных моментов в группе
  5. Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей

тест

13

Консультация «Здоровьесберега-ющие технологии в детском саду»

Инструктор по ФК

  1. Цели, задачи и принципы здоровьясбережения
  2. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
  3. Технологии, обучающие здоровому образу жизни
  4. Коррекционные технологии
  5. Здоровьесберагающие технологии, используемые в образовательно процессе

тест

февраль

14

Консультация «Условия нормального звукопроизноше-ния у детей»

Логопед

  1. Этапы нормального речевого развития детей
  2. Профилактические мероприятия
  3. Игры и упражнения на речевое развитие

тест

15

Семинар «Сингапурские методики воспитания и обучения для дошкольников»

Воспитатели Фатуллаева М.А., Васильева В.С.

  1. Креативность, коммуникация, критическое мышление, кооперация
  2. Организация подгрупповой работы: партнер по плечу, партнер по лицу
  3. Методы «Мысли на столе», «Крестики-нолики», «Списывание» и др.
  4. Практическая часть

активное участие

16

Консультация «Профилактика нарушения зрения»

Медсестра

  1. Благодаря чему мы видим окружающий мир и как это происходит?
  2. Наиболее распространённые формы нарушения зрения
  3. Формирование зрения у детей, как сохранить зрение
  4. Как определить нарушения зрения
  5. Комплекс упражнений гимнастики для глаз

тест

март

17

Консультация «Формирование интереса к двигательной активности. Организация двигательной активности на прогулке»

Инструктор по ФК

  1. Формы организации двигательной активности детей
  2. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
  3. Советы по организации (возрастные нормы, соблюдение техники безопасности)

практическое задание

18

Семинар «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Воспитатель Ермолаева О.В.

  1. Уровни эстетического развития дошкольников
  2. Цель, задачи и условия для эстетического развития детей
  3. Работа по эстетическому развитию в детском саду (интеграция образовательных областей)
  4. Средства реализации и методы художественно-эстетического воспитания
  5. Практическая часть

активное участие

19

Тренинг «Развитие психических процессов в дошкольном возрасте (речь, память, внимание, мышление)»

Психолог

  1. Приветствие
  2. Познавательные психические процессы дошкольников
  3. Игры на развитие внимания
  4. Игры на развитие памяти
  5. Игры на развитие мышления
  6. Игры на развитие речи
  7. Рефлексия

активное участие

апрель

20

Консультация «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах»

Музыкальный руководитель

  1. Музыкальный уголок – это …
  2. Цель музыкального уголка
  3. Размещение музыкального уголка и музыкальных инструментов
  4. Современный музыкальный уголок

презентация музыкального уголка

21

Мастер-класс «Организация прогулок в детском саду»

Группа по изучению технологии проблемно-диалогового обучения

  1. Значение прогулки в развитии дошкольников
  2. Требования  и подготовка к прогулке
  3. Структура прогулки
  4. Технология проблемно-диалогового обучения на прогулке

практическое задание

22

Семинар «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Группа по изучению технологии развития критического мышления

  1. Педагогическая ценность и задачи развития критического мышления
  2. Приемы «Кластер», «Чтение с остановкой», «Кубик», «Спички», «Перемешанные события», «Синквейн» для речевого развития дошкольников
  3. Практическая часть

активное участие

май

23

Консультация «Организация работы в летне-оздоровительный период»

Методист Отделения ДОД

  1. Нормативные документы
  2. Цели и задачи работы в летний период
  3. Организация физкультурно-оздоровительной работы
  4. Формы оздоровительных мероприятий
  5. Создание условий для всестороннего развития детей

тест

24

Тренинг «Рефлексия личностных достижений. Профессиональ-ная самооценка»

Психолог

  1. Приветствие
  2. Имидж воспитателя
  3. Коллаж «Я – воспитатель!»
  4. Эссе «Мои профессиональные качества»
  5. Письмо «Я горжусь собой за …! Мне есть куда расти - я хочу …»
  6. Рефлексия

самоанализ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бахтурина, JI.A., Кобитина, И.И. Изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта / Л.А.Бахтурина, И.И.Кобитина // Старший воспитатель детского сада.- М., 1990. с. 107-114.
  2. Белая, К.Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении / К.Ю.Белая. -М.,1991. 81с.
  3. Васильева, А.К Методическая помощь молодым воспитателям/ А.И.Васильева // Старший воспитатель детского сада. М., 1990. - № 4. -с. 813.
  4. Гирба Е.Ю., Вишнякова Л.В. Повышение педагогического мастерства в форме постоянно действующих семинаров // Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании: Сборник материалов V Всероссийской интернетконференции с международным участием (20–22 декабря 2016 года). В 2 частях. – М.: ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2017. – Ч. 1. – 288 с.
  5. Дуброва, В.П., Милошевич, Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении / В.П.Дубова, Е.П. Милашевич. М, 1995.- 124 с.
  6. Коростелева, Н.В. Методическая работа в инновационных ОУ/ Н.В.Коростелева // Методист. 2005. - №4.- с.17-21
  7. Мастера дошкольного воспитания / Сост. Н.А.Реуцкая. М., 1991.-146с.
  8. Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна. М., 1989. -133с.
  9. Панько, Е.А. Изучение деятельности педагога дошкольного учреждения /Е.А.Панько.-Минск, 1985.-22с.
  10. Пахомова, Е.М. Проблемы выявления, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта в работе учреждений методической службы / Е.М.Пахомова // Методист. 2005. - №6.- с.29-34
  11. Педагогический поиск / Сост. И.Н.Баженова. М., 1988. - 472с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интерактивные формы и методы работы с педагогическими кадрами в дошкольном учреждении»

       Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства к...

программа работы с педагогическими кадрами

Программа развития на три  года...

Программа оказания психолого-педагогической помощи родителям и их детям в возрасте от 1 до 1,5 лет, неохваченных дошкольным образованием. (группа кратковременного пребывания) «Ясли для малыша-школа для мамы»

    Программа нацелена на оказание психологической и педагогической поддержки родителям и детям, не охваченным дошкольным образованием на укрепление здоровья ребенка, поддержание у не...