Организация работы в ДОУ с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
презентация к уроку по теме

Ничуговская Жанна Юрьевна

С 1 января 2014 года в силу вступил федеральный государственный образовательный стандарт. Публикуемый материал посвящен ФГОС дошкольного образования. Принципы, цели, задачи ФГОС ДО. Образовательные области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФГОС ДО (часть 1)167.26 КБ
Файл ФГОС ДО (часть 2)1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №53»

Слайд 2

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Приказ об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Дата подписания: 17.10.2013 Дата публикации: 25.11.2013 00:00 Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384

Слайд 3

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; уважение личности ребенка; реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Слайд 4

Основные принципы дошкольного образования: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Слайд 7

Образовательные области:

Слайд 8

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 9

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 10

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 11

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 12

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Слайд 13

Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; защита детей от всех форм физического и психического насилия; поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Слайд 14

Российская газета, 25 декабря 1993 г.; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2. Сборник международных договоров СССР, 1993, выпуск XLVI. Часть 6 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326). При круглосуточном пребывании детей в Группе реализация программы осуществляется не более 14 часов с учетом режима дня и возрастных категорий детей. Пункт 9 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326). Статья 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3213, 3215; 2009, N18, ст. 2151; N51, ст. 6163; 2013, N 14, ст. 1666; N 27, ст. 3477). С учетом положений части 2 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326). Часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №53»

Слайд 2

Примерные основные образовательные программы

Слайд 3

Авторский коллектив Загвоздкин Владимир Константинович, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник МИОО, ФИРО, член рабочей группы по разработке ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, кандидат педагогических наук, заместитель директора Института психолого-педагогических проблем детства, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии МГППУ, член рабочей группы по разработке ФГОС ДО Свирская Лидия Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Новгородского института развития образования

Слайд 4

Программа «Вдохновение» Программа позитивной социализации и индивидуализации личности Первая программа открытого типа, которая позволяет каждому ее участнику стать её соавтором Программа, которая транслирует новые ценности образования, включая идеи инновационного развития Программа совместима с программой Вальдорфского образования, программой Монтессори, образовательной программой «Сообщество»

Слайд 5

«Успех» основная образовательная программа дошкольного образования

Слайд 6

Основные характеристики • Соответствует ФГОС ДО • Основывается на положениях отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребёнка • Определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от 3 до 7 лет • Является документом, на основе которого ДОУ самостоятельно разрабатывает, утверждает и реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования с учётом специфики условий осуществления образовательного процесса.

Слайд 7

Основные характеристики (продолжение) • Уходит от учебной (ЗУНовской) модели построения образовательного процесса, опираясь на принцип возрастной адекватности; включает игровую деятельность наравне с другими в объём и содержание понятия НОД • Реализует принцип интеграции • Реализует комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса с помощью международного и российского календаря праздников (событий) • Учитывает гендерную специфику образования дошкольников • Обеспечивает преемственность с образовательным процессом начальной школы • Сопровождается психологами, физиологами и гигиенистами с начала разработки.

Слайд 8

«Радуга» основная образовательная программа дошкольного образования для детей 0 - 7 лет Руководитель авторского коллектива Соловьёва Елена Викторовна, Психолог, кандидат педагогических наук, доцент, генеральный директор и руководитель образовательных программ Психологического центра поддержки семьи «Контакт»

Слайд 9

Основные цели программы Сохранять и укреплять здоровье детей и сформировать у них привычку к здоровому образу жизни Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка Обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства

Слайд 10

Пособия для педагогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

При организации образовательного процесса в дошкольной организации выступает ориентация не только на компетенции, которые формируются в дошкольном возрасте, но и на развитие совокупности личност...

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Современные походы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования...

Методическая разработка по организации образовательной деятельности в ДОО с учетом требований ФГОС дошкольного образования

Методическая разработка по организации образовательной деятельности в ДОО с учетом требований ФГОС дошкольного образования...

Организация работы учителя-логопеда в условиях введения ФГОС дошкольного образования

     Стандарт дошкольного образования предъявляет особые требования к деятельности учителя-логопеда....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА В ДОУ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СодержаниеЦелевой раздел     ………………………………………………&helli...