Организация работы учителя-логопеда в условиях введения ФГОС дошкольного образования
статья по логопедии на тему

Зяблова Елена Олеговна

       Стандарт дошкольного образования предъявляет особые требования к деятельности учителя-логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы учителя-логопеда

в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Основная мысль Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  заключается в поддержке разнообразия детства через создание условий развития способностей каждого ребенка.

         В настоящее время растёт поколение детей, часто безразличное к речевой деятельности, демонстрирующее нелюбовь к трудным заданиям, избегающее регулярных усилий и трудностей вообще. Речевая коммуникация для таких малышей не является личностно значимой. Особенно это касается детей с тяжелыми нарушениями речи.

         Наблюдается и «угасание» родительской инициативы – ещё одна из актуальных проблем сегодняшнего дня. Поэтому так важны поиск и введение в практику новых форм работы с дошкольниками и их родителями.

         Дети с речевыми нарушениями часто бывают с неустойчивой психикой, у них наблюдается нестабильное психо-эмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Логопедические занятия для таких детей — это тяжелый труд. Приятно, когда дети с радостью и желанием идут на занятия к логопеду, в предвкушении того, что же ждет их сегодня. А что же их может ждать? Привлекательная окружающая обстановка рабочего пространства логопедического кабинета, эстетическое оформление, современные игровые дидактические пособия, технические средства обучения, только так можно   заинтересовать  ребенка.

         В этих изменяющихся условиях  педагогам дошкольного образования необходимо уметь не только свободно ориентироваться в широком спектре современных технологий, но и эффективно их внедрять.

         Мы живем в веке информации. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому важно создание системы работы учителя-логопеда с использованием современных технических средств обучения для развития ребенка и прежде всего, формирования у него психологической готовности к жизни и деятельности в обществе.

       Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность. И здесь у ТСО  имеются широкие возможности, потому что правильно подобранные развивающие компьютерные игры, задания и упражнения на интерактивных досках  являются для ребенка, прежде всего игровой деятельностью, а затем уже учебной. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления и развитие речи.

         Признавая, что компьютер, интерактивная доска — новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, необходимо помнить, что он должен только дополнять педагога, а не заменять его.

        Учитель-логопед в своей работе может использовать  ИКТ для:

  1. Подбора иллюстративного материала к занятиям и для оформления логопедического уголка группы, кабинета (сканирование, интернет, принтер, презентация).
  2. Подбора дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями мероприятий.
  3. Знакомства с периодикой, наработками других педагогов.
  4. Оформление групповой документации.
  5. Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, мастер-классов.
  6. Обмена опытом: создание собственных мини-сайтов на популярных порталах, публикации материалов педагогической деятельности на различных сайтах.

        В своей практике логопед может активно пользоваться интернет-ресурсами, как основным источником самообразования.

        В практической деятельности можно использовать  презентации для детей и их родителей, коллег в рамках открытых мероприятий (занятий, собраний, совместной проектной деятельности с педагогами ДОУ).

       Стандарт дошкольного образования предъявляет особые требования к деятельности учителя-логопеда. Современный логопед обязан нести позитивное настроение в общении с детьми, родителями, коллегами, позволяющее наладить коммуникативные связи, противостоять стрессовым ситуациям.  А инновационные технологии, применяемые педагогами в логопедической практике, базируются на приоритетных направлениях ФГОС дошкольного образования.  Хотелось бы, чтобы в каждом детском саду учителя-логопеды могли использовать новые технические средства обучения для развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи  и профессионального роста педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях введения ФГОС"

В этой статье рассказывается о преимуществах использования информационных технологий в работе логопеда. В условиях внедрения ФГОС появляется много нового и неизвестного, а помощь технологий намного об...

Пути совершенствования системы работы учителя-логопеда в условиях введения ФГОС ДО

Дети с речевыми недостатками, особенно имеющие органическую природу, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно – психического развития. Им свойственны эмоциональная воз...

Статья на тему "Пути совершенствования системы работы учителя-логопеда в условиях введения ФГОС ДО".

В статье отражены поиски новых форм и методов работы с детьми в условиях ФГОС....

Тема « Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях введения ФГОС».

Логопедическая работа по автоматизации звуков в предложении. Логопедическая работа по использованию  предлогов у детей с ОНР....

Мастер-класс "Использование ИКТ в работе учителя-логопеда в условиях введения ФГОС ДО".

Практика работы дошкольных образовательных учреждении свидетельствует о необходимости расширения использования информационно - коммуникативных  технологий в организации образовательного процесса....

Выступление на РМО «Пути совершенствования системы работы учителя-логопеда в условиях введения ФГОС ДО»

Выступление на РМО «Пути совершенствования системы работы учителя-логопедав условиях введения ФГОС ДО»...

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

Поиск путей совершенствования системы работы учителя-логопеда был вызваннеобходимостью реализации требований ФГОС ДО, который определил виды интеграцииобразовательных областей и планируемые результаты...