Главные вкладки

    Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через сюжетно-ролевые игры
    материал по теме

    Справка по итогам тематического контроля в ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 2010_3.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через сюжетно-ролевые игры».

    Справка по итогам тематического контроля

    (Дата)

    В соответствии с планом работы МДОУ (дата проведения контроля по приказу) в группах проведена тематическая проверка по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через сюжетно-ролевые игры».

    Воспитатели: Ф.И.О.

    Цель: выяснить состояние работы по формированию основ безопасности в дошкольном учреждении.

    С этой целью в группах был проведён анализ диагностических карт, обследование отдельных детей по стандартам, беседы с детьми,  игровой деятельности, собеседование с воспитателями, просмотрена предметно-развивающая среда,  состояние календарных и перспективных планов, организация и проведение занятий по разделам; «Ознакомление  с окружающим», «Изобразительное искусство», проведение прогулки, изучена совместная и самостоятельная деятельность детей, содержание планов,  работа с родителями.

        В результате проверки выявлено следующее:

    Диагностика уровня знаний и умений   ОБЖ ведется в соответствии с требованиями и сроками. Диагностические карты на момент проверки были аккуратно заполнены на начало учебного года и находятся в  рабочих папках воспитателей.

        Обследование   отдельных  детей,   анализ     бесед,    самостоятельной

    деятельности   детей  показал: что  дети   группы№2 ,   знают

    правила дорожного движения, правила поведения в природе, быту с чужими людьми. Однако не все дети знают домашний адрес, как вести себя при пожаре.

    Обследование детей группы №1 показало, что знания детей по ОБЖ  находится примерно на одном уровне (среднем). Воспитанники инициативны в разговоре, отвечают на все вопросы.

    Занятия составлены по тематическому принципу: тема детям предлагается на занятиях по окружающему миру, затем продолжают на занятиях по лепке, рисованию, художественной литературе.

    Педагоги групп №1 дают детям знания на занятиях, а потом закрепляют, расширяют и углубляют их в беседах («Как вести себя на улице, «Как я буду заботится о своем здоровье, «Я знаю, что можно, что нельзя» и др.), на занятиях «Ребенок и окружающий мир, в процессе чтения художественной литературы, в сюжетно-ролевой игре.

    На занятиях «Ребенок и окружающий мир» в  группе №2 в качестве демонстрационного материала используются плакаты «Правила безопасности для дошкольника», «Разговор о правильном питании», «Чистота – залог здоровья», «О пользе витаминов» и др, используют просмотр видеофильмов «Уроки тетушки Совы».

    На занятиях по ознакомлению с художественной литературой воспитатели.,  приобщают  детей к ознакомлению основ безопасности через произведения с разным содержанием:  это детские энциклопедии, серия книг «Я познаю мир», «Азбука здоровья в картинках» К. Люцис; «Учимся вежливости»; «Уроки Айболита» Г. Зайцев, Е. Хоринский «Спичка-невеличка», И. Тверабукин «Андрейкино дежурство», Б. Житков «Пожар в море», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Колобок», «Приключения Буратино», К. Чуковский «Телефон», «Айболит», Н. Носов «Телефон» и др.

    На занятиях  по изобразительной  деятельности у воспитателя Плахиной Л.С. дети сознательно отражают окружающую действительность в рисунке, лепке, конструировании.Дети лепят из платилина машины, пешеходов, светофор, рисуют дома, переходы, дорожные знаки.  Педагог., провела с детьми выстаку рисунков «Как я играю»

    Из-за  погодных условий сюжетно-ролевые игры на прогулках не были просмотрены.

    Педагоги группы №1 привлекают детей к участию в совместных играх по сюжетам на темы из окружающей жизни (жизнь семьи, детского сада, поездки на транспорте, а также литературных произведений «Колобок, «Айболит» К.Чуковского.  В сюжетно-ролевых играх «Водитель», «Поездка в автобусе», «Мы-пешеходы» и др. дети не только только закрепляют правила дорожного движения, учатся культуре поведения в общественных местах, применяют увиденное в жизни и знания, полученные на занятиях воплощают в сюжет игры.  

    При посещении группы №1 просмотрели игру «Дочки-матери». Игра проводилась во второй половина дня. Была создана предметная среда соответствующая возрасту детей данной группы (кухня, коляски для кукол), использовались игровые атрибуты (посуда, куклы, овощи) и предметы-заместители (кастрюли, тарелки - конструктор).   В  начале игры воспитатель Ключикова О.В. привлекла  к  выполнению главной роли ребенка,  грамотно  и четко руководила игрой, используя словесные и наглядные методы. В игре педагог закрепляла знания детей об овощах и их пользе для здоровья, о  личной гигиене ребенка.

    Воспитатель провела  игру «Семья», целью, которой было закрепление знаний безопасности в быту, через объединение двух сюжетов в игре.  Дети были разделены на две небольшие подгруппы:  первая подгруппа  -  семья на кухне, другая  - скорая помощь.  В начале игры воспитатель главную роль взяла на себя, создала проблемную ситуацию (порез пальца ножом при приготовлении еды). Вера Геннадьевна умело  вступает в ролевое взаимодействие, активизирует ролевой диалог, замыкает детей на ролевом взаимодействии друг с другом.

    В  группе  №2 сюжетно-ролевая игра «Пожар в квартире», наблюдалась во второй половине дня. Перед  игрой дети намечают общий план действий, объединяются в малые подгруппы, роли распределяют по  жребию. Воспитанники  старались отобразить в игре действительность, то есть труд работников МЧС. Воспитатель(Ф.И.О) во время игры формировала представление об опасных для человека ситуациях, способах поведения в них.  Воспитатель не регламентирует игру детей, вовлечение происходит  по желанию детей.

    У воспитателя(Ф.И.О.) просмотрели игру «Аэродром», «Пешеходный переход». Целью игры «Аэропорт» является  обучение детей  безопасному поведению в самолете, развитие диалогической речи. В руководстве игрой воспитатель(Ф.И.О.) пользуется преимущественно косвенными приемами, способствуя развитию игры как формы организации жизни детского общества, возникновению и укреплению устойчивых детских игровых объединений, формированию положительных межличностных отношений детей, а также воспитанию значимых мотивов образования игровых объединений. Наблюдая за детскими играми, воспитатель обращает внимание на то, чтобы очень активные дети не подавляли инициативы своих товарищей, помогает робким, застенчивым входить в игру, способствует активному применению правил и норм поведения в совместной деятельности.

    Организация предметно-игровой среды в группах отвечает концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования (Построение развивающей среды в дошкольном учреждении  В.А.Петровского, Л.М.Смывина,  Л.П.Стрелкова. М.,1993). Принципы построения развивающей среды соответствуют личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком, изложенной в данной концепции. 

    Развивающая среда в группах насыщенна разнообразными игровыми материалами, имеется три типа игрового оборудования: игрушки-персонажи  предметы оперирования, «маркеры игрового пространства». Подбор оборудования и материалов соответствует возрастным особенностям дошкольника. Однако, в группе №1 отсутствует  ширма, фигуры людей; в группе №2  фантастические персонажи, автомобили специального  назначения.

    Развивающая среда периодически обновляется для того, чтобы поддержать постоянный интерес к ней: пройденным материалом, атрибутами, пособиями, сделанными при совместном участии детей, педагогов, родителей.   

    Оформлены  уголки безопасности, где дети знакомятся с различными службами: «01», «02», «03»,»04»; учатся правильно себя вести в природе, в быту, на водоеме; знакомятся с предметами быта, учатся правильно пользоваться ими.

     Изготовлены  разнообразные учебные пособия по ознакомлению детей с основами безопасности: альбомы «Опасные предметы дома», «Профессия пожарных», «Служба «01», «02», «03», «Опасные ситуации в жизни детей» (ребенок и другие люди, ребенок дома, здоровье ребенка), «Берегись автомобиля», «Береги свой дом от пожара», «Если ты заблудился в лесу», «Природные и погодные явления».

    Планирование ведется согласно учебному плану ДОУ, в соответствии с «Программой  воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация  находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.

    Однако, в календарных планах группы №2 не запланированы целевые прогулки. Воспитателями (Ф.И.О. воспитателей) не планируется индивидуальная работа по формированию основ безопасности.

    Воспитатели  групп   планомерно ведут работу с родителями по форме безопасности детей.  Это   прослеживается на оформленных информационных стендах для родителей в группе №1 в группе   №2 информация отсутствует:  не оформлена выставка познавательной литературы  по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей.

    В рамках реализации работы в этом направлении в   группах прошли  родительские собрания «Безопасность» (группа №2), «Дети и дорога» (группа  №1).  В группе №2 через  долгосрочный детско-родительский проект «Умный взгляд на мусор»,  через педагогические проекты «Познай себя», «Чудесное лукошко» (№1)

    Рекомендации:

    1. Старшему воспитателю (Ф.И.О.) провести повторный контроль  с              

             15.12.20___ по 17.12.20____ г.

    1. Воспитателям
    2. а)      обогатить предметно-развивающую среду ширмой, фигурами людей                  

     фантастическими персонажами, автомобилями специального  назначения.

    Срок – до  14 декабря

      б)    предусмотреть планирование целевых прогулок, индивидуальной работы    

             с     детьми.

    Срок – постоянно

    3.      Воспитателям  оформить выставку          

             познавательной   литературы  по формированию основ безопасности      

             жизнедеятельности детей.

    Заведующий                                                                                

    Старший воспитатель                                                                  

    Ознакомлены:__________________________________________________
                             ____________________________________________________

                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на педагогическом совете «Формирование познавательных интересов у дошкольников через сюжетно-ролевую игру»

    Сюжетно-ролевая игра - это свободный вид совместной деятельности детей. Дети объединяются между собой по собственной инициативе, сами определяют сюжет игры, берут на себя соответствующие роли, р...

    Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, как часть многоаспектного явления социального развития, методом моделирования

    Социализация – это вхождение в мир людей, в систему социальных связей. Социальное развитие личности является  средством и  результатом  социализации. Социальное развитие – многоаспектно...

    ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ

    статья посвящена работе по ОБЖ и привитию детям ценностей ЗОЖ через дидактическую игру...

    «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».

    Определение системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Создание условий по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеят...

    План самообразования по теме: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».

    Тема: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».Цель: Определение системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности...