Мониторинг как комплексная система контроля и анализа в ДОУ
методическая разработка по теме

В материале рассказывается о системе мониторинга в ДОУ. А также разъясняется о видах мониторинга проводимого в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг как  комплексная система контроля и анализа в ДОУ.

   Педагогический мониторинг  представляет собой длительное наблюдение за объектами и явлениями педагогической деятельности в целях обеспечения педагогов качественной и своевременной информацией для принятия управленческих решений.

   Мониторинг является одним из видов контроля. Однако по отношению к контролю мониторинг выступает как более детализированная система, так как позволяет проследить за процессом в соответствии с определенной программой, сопоставить полученные и прошлые результаты и сравнить их с планируемыми целями.

  В науке управления мониторинг определяется как универсальный тип мыслительной деятельности, который требует особых знаний, специфических навыков и профессиональных умений. Но прежде всего он требует культуры сбора информации. Поэтому мониторинг часто называют информационной технологией.

  Мониторинг – это систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным аспектам на различных уровнях, основными элементами которой являются установление критериев, по которым можно судить о достижении целей, сбор данных и оценка конечных результатов,  и результатов принятых мер. Таким образом, мониторинг – это не только системный контроль, но и   выявление и оценивание педагогических действий, обеспечивающих обратную связь, осведомляющую о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям.

   Содержание мониторинга определяется его объектами. В ДОУ ими могут быть:

 - нервно-психическое и физическое развитие детей;

 - психоэмоциональное развитие детей;

 - развитие личности ребенка;

 - деятельность ребенка и его развитие в ней;

 - влияние социокультурной среды ДОУ на развитие ребенка;

 - влияние физкультурно-оздоровительной работы на развитие физических качеств ребенка;

 - развитие инновационных процессов и их влияние на повышение общего качества работы ДОУ;

 - педагогическая деятельность воспитателей, их профессионально-личностное развитие и пр.

   Выделяют несколько видов мониторинга: дидактический, воспитательный, образовательный, медицинский, социально-психологический, управленческий и т.д.

   В ДОУ чаще всего используют следующие виды мониторинга:

*Образовательный (педагогический) – это система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное наблюдение за состоянием и прогнозированием ее развития.

   Педагогический мониторинг рассматривает вопросы трех блоков:

 - качество дошкольного образования;

 - системность и качество реализации воспитательных задач;

 - качество инновационной работы.

*Медицинский мониторинг – система сбора и обработки информации о состоянии здоровья детей для планирования и корректировки содержания воспитательно-образовательной работы, а также сопровождение учебного процесса информацией о качестве выполнения требований СанПиН.

Медицинский мониторинг может изучать следующие вопросы:

1.Уровень заболеваемости детей – не реже 2 раза в год.

2.Уровень работы по предупреждению травматизма – ежемесячно.

3.Соблюдение требований СанПиН во время проведения режимных моментов – постоянно.

4.Качество проведения оздоровительно-закаливающих процедур – 2 раз в квартал.

5.Качество питания детей – постоянно.

*Управленческий мониторинг – наблюдение и анализ характера взаимодействия на разных управленческих уровнях в системах: «руководитель – педагогический коллектив», «руководитель- коллектив родителей», «руководитель – внешняя среда ДОУ», «педагог – педагог», «педагог – воспитанник», «педагог – семья». Управленческий мониторинг отслеживает:

 - качество реализации образовательной программы;

 - соответствие материально-технического оснащения и кадрового обеспечения целям и задачам деятельности ДОУ;

 - наличие и качество внешних (внутренних) связей, их влияние на качество реализации задач образовательной программы;

 - качество планирования работы ДОУ;

 - уровень информационно-аналитической деятельности ДОУ;

 - качество реализации образовательной программы;

 - соответствие материально-технического оснащения и кадрового обеспечения целям и задачам деятельности ДОУ;

 - наличие и качество внешних (внутренних) связей, их влияние на качество реализации задач образовательной программы;

 - качество планирования работы ДОУ;

 - уровень информационно-аналитической деятельности ДОУ;

 - качество планирования и осуществления контроля за деятельностью ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Возрастные особенности системы дыхания. 2.Анализ возрастных особенностей двух систем органов: нервной системы и сердечно-сосудистой системы у детей.

1.     Возрастные особенности системы дыхания.дыхание возрастной гигиенический воздушныйДыхание плода. Дыхательные движения у плода возникают задолго до рождения. Стимулом для их в...

Анализ системы контроля за повышением квалификации педагогов

Анализ системы контроля за повышением квалификации педагогов...

КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ООД. ИЗ БЛОКНОТА СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ...

Когда я размышляю о смысле и значении профессии — воспитатель, я вспоминаю притчу.Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о...

Карты контроля для анализа работы по ФЭМП в ДОУ

Помогут проанализировать систему работы....

Аналитическая справка по итогам мониторинга реализации комплексной системы физического воспитания, направленной на развитие и формирование здорового детского организма – за 2017-2021 учебные годы в МАДОУ №51 «Зоренька»

Аналитическая справка по итогам мониторингареализации комплексной системы физического воспитания, направленной на развитие и формирование здорового детского организма –за 2017-2021 учебные годы ...

Алгоритм комплексной системы внутренней оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения с использованием элементов Программы производственного контроля учреждения

Данный алгоритм комплексной системы внутренней оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения  (далее ДОУ) разработан на основе нормативных правовых актов Российской Федераци...