Организация подвижных игр в летний период
учебно-методическое пособие на тему

Консультация инструктора по физкультуре для воспитателей детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon org_podv_igr_letom.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №10 г.Фрязино Московской области

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Организация подвижных игр в летний период»

Составила инструктор по физкультуре

Азарова Ю.А.

                                                                                                        2014

        

        Согласно СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические

требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях",  утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 (в ред. 20.12.2010), в дни каникул и в летний период не рекомендуется проводить непосредственно образовательную деятельность. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период становится организация досуга детей.          Больше внимания следует уделять спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам.

        Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту проблемы организации досуга детей. Однако, привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим. Кроме того, активная деятельность при слишком жаркой погоде и активном солнце может привести к общему перегреву организма, тепловым и солнечным ударам.

        Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Таким видом деятельности является игра.

        Во время прогулки на участке ДОУ воспитатель организует различные подвижные и спортивные игры. На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности.
Игры высокой двигательной активности должны обязательно проводиться до наступления жары в часы наименьшей инсоляции, т.е. сразу после выхода на прогулку. Подвижную игру воспитатель проводит со всей группой детей и повторить ее можно 3-5 раз. Продолжительность спортивной игры не должна превышать 10-15 минут. Необходимо следить за тем, чтобы все дети имели головные уборы, и соблюдать питьевой режим.  

При организации известных игр, воспитатель может предоставить детям возможность самим вспомнить и рассказать содержание игры, правила. При разучивании новой подвижной игры необходимо четкое объяснение ее содержания. Отдельные элементы можно показать. После объяснения воспитатель сразу переходит к игре и по ходу игры уточняет то, что недостаточно хорошо запомнили дети. В подвижных играх ведущие роли выполняют сами дети.

        Большое воспитательное значение имеет подведение итогов, оценка результатов, действий детей, их поведение в игровой деятельности. К обсуждению результатов игры целесообразно привлекать самих детей, надо приучать их оценивать свое поведение и поступки товарищей. Это будет способствовать в дальнейшем более осознанному выполнению заданий и правил игры, а также налаживанию взаимоотношений в процессе совместных действий.
        В течение месяца может быть разучено 3-4 новые игры.

        На спортивных и игровых площадках в летний период обеспечиваются:

  • закрепление и совершенствование различных видов движений у детей (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания, ловли и метания);
  • развитие физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости);
  • воспитание положительных нравственно-волевых черт личности (активности, самостоятельности).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Подвижные игры в летний период на участке"

Как правильно подобрать подвижную игру на прогулке в летний период с учетом погодных условий...

"Организация подвижных игр в летний оздоровительный период"

Что важно знать воспитателю о организации игр на улице....

«Организация подвижных игр в летний оздоровительный период» (консультация для воспитателей ДОУ)

laquo;Организация подвижных игр в летний оздоровительный период»(консультация для воспитателей ДОУ)...

Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр в летний период в ДОУ»

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можнопрактически целый день проводить на улице.Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является орг...

Консультация для воспитателей "Организация подвижных игр в летний период в ДОУ"

Консультация для воспитателей "Организация подвижных игр в летний период в ДОУ"...