Главные вкладки

    Семинар-практикум для воспитателей «Общение педагога и родителей в ДОУ». Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна
    методическая разработка по теме

    Шумский детский сад

     

    Цель: повышение компетентности воспитателей в вопросах общения с родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл praktikum_obshchenie_s_roditelyami.docx20.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

    Автор Миникаева Н.А педагог-психолог МКДОУ Шумский детский сад

    Семинар-практикум для воспитателей «Общение педагога и родителей в ДОУ»

    Цель: повышение компетентности воспитателей в вопросах общения с родителями.

    Одной из важнейших задач современного образования является установление партнерских отношений с родителями. Они предполагают наличие высокого уровня взаимного доверия и возможность организовать конструктивный диалог, определять пути эффективной помощи детям. Без партнерства даже самый квалифицированный педагог, использующий самые современные методы, не добьется большого успеха. Что же нужно для этого сделать в первую очередь? Для начала педагог должен преодолеть личностные барьеры (это характерно особенно начинающему педагогу, если они имеются.

    Релаксация. Упражнение на напряжение и расслабление мышц рук "Игра с песком"

    Инструкция. Набрать в руки воображаемый песок. Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках. Посыпать колени песком, по степенно раскрывая пальцы. Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела (лень двигать тяжелыми руками). Примечание. Повторить игру с песком 2–3 раза

    Упражнение «Желаю Вам. »

    Цель упражнения: развитие умения доброжелательного общения с родителями.

    Процедура выполнения: сидя в кругу, сделать комплимент сидящему рядом участнику тренинга как одному из родителей («особенного» ребенка) своей группы.

    В конце ведущий может отметить, что самым лучшим комплиментом для родителей служат добрые слова об их ребенке. Кроме того, умение педагога вычленить хорошее качество в каждом ребенке свидетельствует о его компетентности в глазах родителей.

    Анализ упражнения

    1. Что Вы чувствовали, высказывая пожелания?

    2. Удалось ли Вам высказать комплимент, обращаясь именно к родителю, а не к коллеге по работе?

    3. Какие трудности возникли у Вас при выполнении задания?

    Упражнение "Выбери фразу"

    Слово ведущего: "Воспитатель несет ответственность за последствия того, что он говорит. Чтобы речь положительно воздействовала на родителей, нужно выбирать фразы, исключающие срабатывание психологической защиты у родителей»

    Инструкция. Воспитателям предлагается найти в предложенном перечне:

    1) пять "неудачных" фраз, которые не следует употреблять;

    2) "нежелательные" фразы и смысловые ("желательные") пары к ним.

    Раздаточный материал

    Инструкция: Выделите, на ваш взгляд, "неудачные" фразы красным цветом. Укажите стрелочкой "нежелательные" фразы в паре с "желательными" так, чтобы стрелка шла от "нежелательной" фразы к "желательной".

    Извините, если я помешала.

    Я бы хотела.

    Вероятно, вы об этом еще не слышали.

    Вам будет интересно узнать.

    Я бы хотела еще раз услышать.

    Мне представляется интересным то, что.

    Я пришла к такому выводу, что.

    Вы хотите.

    Думается, ваша проблема заключается в том, что.

    Давайте с вами быстро обсудим.

    Как вы знаете.

    Хотя вам это и неизвестно.

    Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать.

    Вы, конечно, об этом еще не знаете.

    А у меня на этот счет другое мнение.

    Конечно, вам уже известно.

    Вы, наверное, об этом слышали.

    После выполнения упражнения проходит обсуждение и соотнесение с верными ответами:

    "Неудачные" фразы: "Извините, если я помешала… ", "Я бы хотела еще раз услышать… ", "Давайте с вами быстренько обсудим… ", "Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать… ", "А у меня на этот счет другое мнение… ".

    "Нежелательные" фразы в паре с "желательными":

    "Я бы хотела… " – "Вы хотите… ";

    "Вероятно, вы об этом еще не слышали… " – "Вы, наверное, уже об этом слышали… ";

    "Мне представляется интересным то, что… " – "Вам будет интересно узнать… ";

    "Я пришла к такому выводу, что… " – "Думается, ваша проблема заключается в том, что… ";

    "Хотя вам это и неизвестно… " – "Конечно, вам уже известно… ";

    "Вы, конечно, об этом еще не знаете. " – "Как вы знаете. ".

    Памятка "Известная фраза"

    Инструкция. Педагогам раздается памятка, содержащая известные цитаты, отображающие правила общения и поведения с "трудным" родителем.

    Памятка для педагога

    «Основополагающие правила общения»

    -Не критикуй других – зачем тебе чужие недостатки? Удовлетворись тем, что они не твои.

    -Чтобы найти общий язык, свой следует немного прикусить.

    -С проблемными людьми, дабы не иметь проблем, никогда не создавай ситуацию "один на один". В присутствии других "проблемные" уже не столь проблемны!

    -Чем больше ты принимаешь во внимание потребности твоего собеседника, тем больше он будет (автоматически) удовлетворять твои собственные.

    -Уверенность в своих знаниях придает силу.

    -Если увидишь лицо без улыбки – улыбнись сам.

    -Чем больше "балласта", тем труднее становится общение.

    - Если собеседник ведет себя не корректно в общении с вами, ни когда не повторяйте его поведение в ответ. Будьте тактичны и спокойны, пусть он сам увидит свое нелицеприятное поведение.

    Психолог: вот и подошло наше занятие к концу. Мне бы хотелось вам подарить буклеты «Общение педагога с родителями в ДОУ». А так же мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о сегодняшнем тренинги общения. А для этого я бы хотела попросить вас заполнить данную таблицу.

    Раздаточный материал

    Извините, если я помешала.

    Я бы хотела.

    Вероятно, вы об этом еще не слышали.

    Вам будет интересно узнать.

    Я бы хотела еще раз услышать.

    Мне представляется интересным то, что.

    Я пришла к такому выводу, что.

    Вы хотите.

    Думается, ваша проблема заключается в том, что.

    Давайте с вами быстро обсудим.

    Как вы знаете.

    Хотя вам это и неизвестно.

    Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать.

    Вы, конечно, об этом еще не знаете.

    А у меня на этот счет другое мнение.

    Конечно, вам уже известно.

    Вы, наверное, об этом слышали.

    Прошу дать обратную связь на проведения практикума, заполнив таблицу.

    Критерии оценки                       Количество баллов

    1

    2

    3

    4

    5

    Физический комфорт

    Психологический комфорт

    Практическая польза

    Ваша активность

    Деятельность ведущего

    Ваши пожелания / замечания ___

                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с родителями «Учимся понимать друг друга» Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

    Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми....

    Семинар- практикум с элементами тренинга "Общение педагогов и родителей в ДОО"

    Материал представлен для работы педагогов с  родителями с теоретической базой  и практическими заданиями,  которые педагоги на тренинге  разбирают и находят путем оживленной дискус...

    Семинар-практикум для воспитателей «Общение педагога и родителей в ДОУ»

    Одной из важнейших задач современного образования является установление партнерских отношений с родителями. Они предполагают наличие высокого уровня взаимного доверия и возможность организовать констр...

    СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Личностно-ориентированная модель общения педагога с воспитанниками – важное условие сохранения психологического здоровья детей».

    Модернизация  образования предполагает переход к новым технологиям и, прежде всего к личностно-ориентированному образованию, которое основано на отрицании авторитарных методов, принуждающих к уче...

    Семинар – практикум «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей».

    Цель: способствовать повышению коммуникативной и психологической компетентности педагогов в общении с родителямиЗадачи:1. Дать теоретическое обоснование конфликтов в системе «педагог-родите...

    Презентация . Семинар-практикум с элементами тренинга для воспитателей "Общение педагога с родителями"

    Успешность работы педагога, сопряженной с постоянными контактами с родителями и детьми, в большей степени зависит от коммуникативной культуры общения. Поэтому педагогу важно знать психологические...