Педагогический совет «Модель методической деятельности воспитателя в условиях введения ФГОС ДО»
презентация к уроку на тему

Федосова Наталья Яковлевна

Цель:  Утверждение модели методической деятельности воспитателя в условиях введения ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Обозначить функции методической работы педагогов.
  2. Создать условия для повышения педагогического мастерства. 

- выявить исходный уровень педагогического мастерства каждого воспитателя, т. е. уровень его знаний, педагогических способностей и умений;

- вырабатывать у воспитателей потребность в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании;

- развивать гуманистическую направленность личности каждого воспитателя;

 -развивать педагогическую технику, т. е. организаторские, коммуникативные и другие умения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx58.43 КБ
Файл pedsovet.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:

1 слайд Информационная справка и авторы

Наименование ОУ

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация г. Иркутска детский сад №124

Год основания  

1968 г.

Юридический, фактический адрес

 664033, город Иркутск, улица Лермонтова, 297

Телефон

Факс

 Е-mail  

 Сайт  

8 (3952)420166

mdoy_124@mail.ru

124.detirkutsk.ru

Учредитель  

ДО КСПК администрации г. Иркутска

Лицензия

№ 6030 от 13 февраля 2013г.

Серия 38Л01 № 0000715

Выдана бессрочно Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области  

Лицензия на ведение медицинской деятельности

Серия: № ФС-38-01-001592      дата выдачи:17 июля 2012г.

Кем выдана: Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социальной развития, срок действия: бессрочно

Авторы:

заведующая: Г.В. Назаревская

старший воспитатель: Н.Я. Федосова

старший воспитатель: Л.Н. Долгих

2 слайд

Тема, цели, задачи педсовета

«Модель методической деятельности воспитателя в условиях введения ФГОС ДО»

Цель:  Утверждение модели методической деятельности воспитателя в условиях введения ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Обозначить функции методической работы педагогов.
  2. Создать условия для повышения педагогического мастерства.  

- выявить исходный уровень педагогического мастерства каждого воспитателя, т. е. уровень его знаний, педагогических способностей и умений;

- вырабатывать у воспитателей потребность в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании;

- развивать гуманистическую направленность личности каждого воспитателя;

 -развивать педагогическую технику, т. е. организаторские, коммуникативные и другие умения. 

Список используемой литературы (Приложение 3)

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентации педагогов.

3 слайд

Повестка дня – представлена на слайде

4 слайд

Актуальность – схема представлена на слайде

Реформирование системы образования и ее дошкольной ступени в соответствии с законом «Об образовании РФ» требуют сегодня от учреждений переосмысления основных направлений своей деятельности, в том числе и методической, представленной в виде методической работы по следующим причинам.

Во-первых, роль методической работы значительно возрастает в связи с необходимостью рационально и оперативно совершенствовать качество содержания образования, посредством инноваций в программно-методическом обеспечении, в методиках воспитания и обучения детей дошкольного возраста; совершенствовать качество организации педагогической деятельности, используя более эффективные методы, приемы и формы работы с детьми;

Во-вторых, становится более актуальным участие педагогов в управлении ДОУ, в управлении познавательным процессом группы детей, в совершенствовании образовательной среды, в организации образовательного процесса и реализации образовательных программ нового поколения, что предъявляет более высокие требования к повышению и развитию профессиональной компетентности педагога.

В - третьих, гуманистический, социально - ценностный комплекс идей, утверждающих отношение к человеку как к высшей ценности, способствует посредством методической работы становлению нового стиля взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: реализация личностно - ориентированного воспитания и обучения, переход от групповых форм работы к индивидуальным, предпочтение косвенным формам педагогических требований, эмоциональная окрашенность педагогических отношений, оказание помощи педагогу, ребенку в их саморазвитии и т.д.

Так что же такое методическая работа, какова ее сущность, значение в образовательном учреждении и в дошкольном учреждении конкретно?

5 слайд

Методическая работа – это последовательная система способов теоретического познания и практического применения в какой–либо деятельности (в нашем случае, в педагогической).

6 слайд

Методическим советом ДОУ были поставлены цели и задачи методического сопровождения педагогов в  условиях реализации ФГОС. Советом

Цель и задачи представлены на слайде.

7 слайд

Ожидаемые результаты представлены на слайде

8 слайд

Выступление старшего воспитателя.

Т.к. сегодня доклады, выступления утратили свое значение из-за низкой эффективности и недостаточной обратной связи, возникла  необходимость  использовать новые активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающих свободный обмен мнениями.

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью интерактивных форм и методов, одним из которых является метод «Модернизации», который позволяет «заставить» людей действовать в одной команде.

Методическим советом ДОУ была разработана схема командной работы педагогов для создания модели методического сопровождения педагогов  (представлена на слайде).

9 слайд

В январе 2014г. Методическим советом ДОУ был предложен план командной работы педагогов  по созданию модели (представлен на слайде)

Итогом работы команд  должна стать готовая модель методической деятельности педагогов ДОУ.

В соответствии с планом команды выполняли порученную работу:

Проектная команда создает план  модели методической деятельности педагога:

-  создает план разработки модели.

-  распределяет функций между командами по созданию модели.

10 слайд

Команда оперативного решения собирает и обрабатывает аналитический материал по определению характера затруднений профессиональной деятельности педагогов.

- собирает информацию о педагогах ДОУ: уровень образования, квалификация, самообразование, повышение квалификации;

- проводит анкетирования с целью оценки готовности педагогов к введению ФГОС ДО, определения образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов  проведено анкетирование «Готовность  педагогов к введению ФГОС ДОУ». Диаграмма представлена на слайде (анкета представлена в приложении 1).

11 слайд

Команда усовершенствования.

-  проводит круглый стол по решению возникших проблем: планирование, проектирование образовательного процесса, освоение современных образовательных технологий и совершенствование техники  индивидуальной работы.  

- ищет наиболее оптимальные пути решения этих проблем. Схема представлена на слайде.

12, 13 слайды

Команда управления в подготовительный период провела работу по ознакомлению педагогов с ФГОС ДО. Итогом работы команды управления стали методический комплекс педагогов и  схема показателей эффективности методической деятельности педагогов в процессе реализации модели методического сопровождения воспитателя на 2014-2015 учебный год. Схема представлена на слайде. В приложении 2 представлены разработки команды управления и педагогов.

14 слайд

Команда управления и проектная команда представляют модель методической деятельности воспитателя.

15 слайд

Решение педагогического совета.

16 слайд

Спасибо за внимание

Приложение 1

АНКЕТА

 «Современные стратегии реализации дошкольного образования»

Уважаемый коллега!

Отметьте, пожалуйста, те утверждения, которые на Ваш взгляд являются ответами

на поставленные вопросы.

1. Какие из перечисленных ниже требований составляют федеральный государственный

 образовательный стандарт:
        
а) требование к минимуму содержания образования;
              б) требование к структуре основной образовательной программы;

в) требование к структуре примерной основной образовательной программы;

г) требование к результатам освоения минимума содержания образования;

д) требование к результатам освоения основной образовательной программы;

е) требование к результатам освоения примерной основной образовательной программы;

ж) требование к условиям реализации основной образовательной программы;

з) требование к условиям реализации примерной основной образовательной программы?

2. На какой основе разрабатывается примерная основная образовательная программа

 дошкольного образования:

а) Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

б) Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным

  общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного

  образования;

в) федерального государственного образовательного стандарта;

г) методических рекомендаций Министерства образования и науки РФ?

3. Кто обеспечивает разработку примерной основной образовательной программы

 дошкольного образования:

а) уполномоченные федеральные органы;

б) уполномоченные региональные органы;

в) образовательное учреждение?

4. На какой основе разрабатывается основная образовательная программа дошкольного

 образования:

а) Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным

   общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного

   образования;

б) примерной основной образовательной программы дошкольного образования;

в) федерального государственного образовательного стандарта;

г) методических рекомендаций Министерства образования и науки РФ?

5. В каких формах может быть получено дошкольное образование:

а) в форме семейного образования;

б) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

                в) в форме самообразования;

                г) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность?

               6. Какие формы обучения могут быть использованы в дошкольном образовании:

               а) очная форма;

               б) очно-заочная форма;

в) заочная форма;

г) форма самообразования;

д) форма семейного образования;

е) форма семейной группы на базе организации, осуществляющей обучение по образовательным программам дошкольного образования?

7. Кем разрабатывается основная образовательная программа дошкольного образования:

а) региональным органом управления образованием;

б) муниципальным органом управления образованием;

в) образовательным учреждением;

г) творческой группой педагогических работников?


8. Из каких частей состоит образовательная программа дошкольного образования:

а) инвариантной и вариативной;

б) федеральной и региональной;

в) обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений;

9. Какие направления развития и образования детей являются структурными единицами (образовательными областями) образовательной программы дошкольного образования:

а) физическое развитие;

б) музыкальное развитие;

в) познавательное развитие;

г) социально-личностное развитие;

д) художественно-эстетическое развитие;

е) речевое развитие;

ж) интеллектуальное развитие;

з) социально-коммуникативное развитие?

10. Что представляют собой планируемые результаты освоения детьми образовательной программы дошкольного образования:

а)  знания, умения и навыки детей;

б) творческие способности дошкольников;

в) компетенции дошкольников;

г) целевые ориентиры образования;

д) интегративные качества ребенка?

11. Кто может проводить оценку индивидуального развития детей в процессе реализации образовательной программы дошкольного образования:

а)  педагог-психолог;

б) психолог;

в) воспитатель;

г) логопед?

12. С какой целью производится оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста:

а) выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей;

б) оценки эффективности педагогических действий;

в) оценки качества образования;

г) оценки уровня развития детей;

д) оценки выполнения муниципального задания;

е) распределения стимулирующего фонда оплаты труда?

Приложение 2

Оценочный лист  выраженности компетентностей воспитателя

Задание:

Оцените уровень развития компетентностей воспитателя по 10-балльной шкале, где:

высокий уровень: 9-10 баллов;

выше среднего: 7-8 баллов;

средний уровень: 4-6 баллов;

ниже среднего: 2-3 балла;

низкий уровень: 0-1 балла.

Показатели

Оценка
(10-ти бальная)

1. Общекультурная компетентность

1

способность к самообразованию и творчеству

2

готовность и способность к организации педагогической деятельности в поликультурном обществе

3

целостное представление о человеке, обществе, культуре, науке и технологиях в современном мире

4

способность поддерживать свое физическое и психическое здоровье, знания о поддержании работоспособности в быстро меняющихся условиях жизни

Обобщенный балл

2. Социальная компетентность

1

нравственная позиция личности педагога по отношению к деятельности воспитателя

2

владение технологией организации групповой  деятельности

3

социальная ответственность за результат труда воспитателя

4

развитая гражданская позиция и чувство патриотизма

5

осознание социальной значимости профессии воспитателя для развития общества

6

способность устанавливать эмоционально-положительный контакт с детьми

7

умение построить конструктивные отношения с родителями воспитанников

8

умение построить конструктивные отношения с работниками детского сада

9

умение разрешать нестандартные ситуации и конфликты

10

умение изучать отдельного ребенка и детский коллектив в целом

11

умение изучать достоинства и недостатки собственной личности  и деятельности и соответственно перестраивать свою деятельность

12

умение методически анализировать и практически оценивать образовательные программы, пособия, средства обучения, творчески их использовать

Обобщенный балл

3. Индивидуально-личностная компетентность

1

устойчивая субъектная позиция воспитателя

2

позитивная направленность на педагогическую деятельность, любовь к детям

3

организованность, ответственность, внимательность, умение выслушать

4

эрудированность

5

творческий подход

6

требовательность

7

целеустремленность, самостоятельность

8

дисциплинированность

9

доброжелательность, педагогический такт

10

самокритичность

11

стремление к самообразованию

12

способность к организации рационального труда

Обобщенный балл

4. Профессионально-педагогическая компетентность

1

готовность решать профессионально-педагогические задачи в деятельности (умение гибко перестраивать стереотип деятельности от меняющихся обстоятельств и новых требований)

2

готовность и способность к организации и проектированию целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении

3

способность определять наиболее рациональные виды деятельности по овладению детьми знаниями, умениями и навыками по различным образовательным областям

4

способность к реализации образовательных программ

5

применение современных методов объективной диагностики обученности и воспитанности детей

6

готовность к осуществлению инновационной и опытно-экспериментальной деятельности

7

способность к рефлексии, самоконтролю и коррекции процесса и результата своей педагогической деятельности

8

готовность трансформировать собственной опыт деятельности и на его основе эффективно выстраивать дальнейшие взаимодействия

9

готовность формулировать конструктивные выводы  по профессиональному самообразованию и саморазвитию

Обобщенный балл

5. Предметно-специальная компетентность

1

целостное представление о педагогической науке или области других научных знаний, необходимых для успешной деятельности воспитателя

2

владение способами эффективной организации профессиональной деятельности воспитателя

3

способность к прогнозированию и созданию условий, способствующих оптимальному развитию личности в образовательном учреждении; способность к построению предметно-развивающей среды; умение создавать наглядные пособия, атрибуты и игры

4

способность к прогнозированию и созданию физических, научно-методических и психологических условий успешного образования

5

готовность к использованию в педагогическом процессе современных технологий

Обобщенный балл

Итоговый балл

Примечание: обобщенный балл по каждой компетентности определяется путем складывания всех баллов и деления на количество показателей по той или иной компетентности.

Определение уровня общепедагогической подготовки воспитателя

Ограниченный уровень

Достаточный уровень

Успешный уровень

- обнаруживает затруднения в целеполагании;

- обнаруживает знание общих приемов и методов работы, при их использовании обнаруживает отдельные неточности, допускает ошибки;

- не сопоставляет методы, приемы с общими и частными целями;

- не осознает мотивы деятельности;

- знает стандартные способы организации деятельности детей, но затрудняется в их использовании;

- испытывает затруднения в отборе содержания различных видов деятельности,

- не учитывает психологические особенности ребенка и детского коллектива;

- нерационально выбирает общие, групповые и индивидуальные формы работы;

- умение прогнозировать результаты деятельности развито слабо;

- использует только стандартные способы решения педагогических задач;

- не способен определять предполагаемые затруднения детей;

- недостаточно владеет методами активизации детей, способами развития творческой деятельности;

- демонстрирует слабую убежденность в правильности выбора профессии;

- затрудняется в саморегуляции и организации собственной деятельности;

- уровень освоения образовательной программы детьми группы составляет 50%

- допускает отдельные неточности в деятельности, но сам находит и исправляет ошибки;

- осознает мотивы деятельности;

- при изменении условий деятельности испытывает затруднения;

- без затруднений использует различные методы и формы организации деятельности детей;

- знает и использует приемы активизации детей;

- допускает отдельные неточности в формулировке целей и знаний, которые необходимо актуализировать;

- в целом грамотно отбирает содержание и необходимый объем материала;

- учитывает психологические особенности детей;

- в основном отбирает эффективные методы и приемы взаимодействия с учетом общих и частных целей;

- предлагает наиболее рациональные виды деятельности, но не всегда может их обосновать;

- способен прогнозировать результаты деятельности детей;

- определяет предполагаемые затруднения детей, но не видит пути их устранения;

- способен разработать содержание заданий и новых форм по аналогии с уже имеющимися;

- проявляет индивидуальность в способе решения педагогических задач;

- убежден в правильности выбора профессии;

- старается быть корректным и вежливым

- уровень освоения образовательной программы детьми группы составляет 75-95%

-- свободно и уверенно применяет теоретический материал на практике;

- владеет сравнительным анализом;

- целенаправленно и обосновано выбирает способы организации деятельности детей;

- творчески применяет приемы активизации детей;

- обладает высоким уровнем методических знаний;

- грамотно формулирует цели и определяет предметные задания;

- оптимально отбирает содержание и объем учебного материала;

- на основе психолого-педагогической характеристики коллектива обосновывает структуру и виды деятельности;

- умеет отбирать эффективные приемы и способы взаимодействия;

- умеет предвидеть трудности в освоении учебного материала, определяет пути их устранения;

- умеет находить нестандартные способы решения педагогических задач;

- убежден в правильности выбора профессии;

- проявляет вежливость, корректность, умеет управлять своими эмоциями;

- творчески использует теоретические знания в практической деятельности;

- уровень освоения образовательной программы детьми группы составляет 95%

Оценочный лист методического комплекса (МК) воспитателя

ФИО воспитателя______________________________________________

Критерии оценки

комплектация

Эстетика оформления

Содержательность авторских материалов

Общий балл

Организационно-нормативный блок

1. Материалы программного обеспечения практической деятельности воспитателя

– образовательная программа;

– перспективный план работы;

– календарный план выполнения календарный план работы на каждый день;

– программа самообразования;

– дополнительные  программы по направлениям работы

– программы реализации инновационных проектов

2. Материалы, регламентирующие нормативно-организационные основы профессиональной деятельности

– пакет нормативно-правовых документов государственного образца, регламентирующих деятельность образовательного учреждения и специалистов; внутренние положения и локальные акты по организации практической подготовки студентов колледжа; инструкции по охране труда;

– положение о портфолио воспитателя;

– правовые государственные документы, регламентирующие деятельность педагога (положения, должностные инструкции);

Методический блок

3. Материалы, регламентирующие деятельность воспитателя и показатели ее эффективности

функциональные обязанности воспитателя;

–оценочный лист компетентности воспитателя;

– контрольный лист комплексной оценки организации деятельности воспитателя;

– отчеты воспитателя  за учебный год;

– оценка уровня общепедагогической подготовки воспитателя;

– общие положения о методическом комплексе воспитателя, его комплектация;

– оценочный лист методического комплекса воспитателя;

– лист оценки методической компетентности воспитателя

4. Общие материалы методического сопровождения образовательной деятельности

– образцы рабочей документации по планированию, диагностике;

– методические рекомендации, инструкции, памятки по организации деятельности;

– материалы семинаров-практикумов, мастер-классов, консультаций и других мероприятий, организованных на базе детского сада;

– инструктивно-технологические карты по организации основных видов деятельности воспитателя;

– материалы для контроля профессиональных умений воспитателя;

5. Авторские материалы методического сопровождения образовательного процесса

– методические разработки воспитателя (проекты, сценарии, конспекты, методические рекомендации, консультации и т.п.);

– учебно-методические пособия по организации деятельности по направлениям работы воспитателя;

– наглядный материал (атрибуты для организации образовательной деятельности, аналитические таблицы, схемы планирования, анализа, проектирования и т.д.);

– подборка образцовых конспектов разных видов совместной деятельности с детьми, сценариев;

– консультационные материалы для работы с родителями;

– материалы семинаров, практикумов, методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды;

Творческо-продуктивный

– проекты, реализованные в работе (детские, педагогические);

– видеосъемки, фото-материалы, творческие презентации из опыта работы и т.п.

– научно-методические статьи по методической теме самообразования;

– обобщение опыта в разных формах: эссе, фотовыставки, авторские статьи, тексты выступлений на семинарах, конференциях, презентации и т.п.

– грамоты, благодарности, отзывы о сотрудничестве, материалы маркетинговых исследований и др.

Общий балл

Контрольный лист комплексной оценки организации деятельности

воспитателя

Дата:_____________________________Время наблюдения с______по_____

ФИО проверяющего____________________________________________

Инструкция: оценка производится во время наблюдения по десяти бальной системе. В третьей графе таблицы проставляется балл, соответствующий качеству проявления названных компонентов.

компоненты

Показатели качества организации деятельности

баллы

Организация подготовки к практической деятельности

Посещаемость детей

Соблюдения плана работы и его согласованность с внутренним распорядком учреждения

Наличие необходимой документации и своевременное ее заполнение

Готовность воспитателя к проведению мероприятий (оснащенность диагностическим материалом, вопросами для анализа, картами для наблюдения, аналитическими таблицами, планами-конспектами мероприятий, технологическими картами основных видов деятельности, наглядность, атрибуты т.п.)

Организация воспитателем предварительной работы с детьми

Вводный инструктаж детей перед деятельностью (нацеливание на деятельность, методические рекомендации к ней, рациональное распределение времени, руководство и анализ)

Обобщенный балл по компоненту

Качество деятельности

Активность

Развитый интерес к профессиональной деятельности

Контактность, уровень коммуникаций и взаимодействия

Способность эффективно решать, возникающие педагогические задачи

Уровень технологических умений

Уровень рефлексивных умений

Уровень проективных умений

Обобщенный балл по компоненту

Качество организации методического руководства  совместной деятельностью с детьми

Выступает в роли партнера (консультанта, координатора) в совместной деятельности с детьми,

Создает условия самореализации и выполнения образовательной программы детьми

Использует и эффективно сочетает элементы современных педагогических технологий

Ориентирован на положительное в детях, использует личностно-деятельностный подход в организации образовательного процесса

Рационально распределяет время и пространство взаимодействия

Создает условия максимального развития интегративных качеств и компетентностей детей

Организует обобщение и анализ опыта работы с опорой на нахождение наиболее эффективных способов деятельности в дальнейшем

Предупреждает развитие конфликтных ситуаций, возникшие эффективно разрешает

Обобщенный балл по компоненту

Замечания

Рекомендации

Примечание: обобщенный балл по каждому компоненту таблицы высчитывается путем суммирования всех баллов по показателям данного компонента и делением полученной суммы на количество показателей данного компонента.

Подпись посещающего_______________/______________________

Форма годового отчета воспитателя  

ФИО воспитателя:

Категория:

Стаж в должности:

Направления реализации социального партнерства с социальными партнерами

Примерные направления социального партнерства

Мероприятия, реализованные в рамках

партнерства за время педагогической практики

1

Организация досуговых мероприятий

Посещение театров, выставок экскурсии и т.п.

2

Сотрудничество с методическим объединением

Посещение курсов, семинаров, обмен опытом, накопление методических материалов, участие или организация открытых просмотров  и т.п.

3

Маркетинговые исследования

Анкетирование, беседы, опросы, связи со СМИ, исследование рынка образовательных услуг и др.

4

Совместная методическая работа

Семинары-практикумы, открытые мероприятия, мастер-классы, педагогические мастерские, подготовка рекомендаций, консультаций, стажировки, подготовка учебных фильмов и др.

5

Организация инновационной и опытно-экспериментальной деятельности

Совместные конференции, обобщение опыта практической деятельности, мероприятия с приглашением ведущих специалистов по современным проблемам образования, совместные выставки, публикации и т.п.

6

Организация связи с выпускниками

Исследование адаптации выпускников в образовательном учреждении, презентация передового педагогического опыта выпускников детского сада, организация встреч с выпускниками, привлечение их к участию в мероприятиях и т.п.

7

Другое указать


Качество освоения образовательной программы детьми группы

ФИО ребенка

Качество

Уровень освоения на конец года

Выявленные проблемы:

Пути решения:

Методическая работа воспитателя

Вид методической деятельности

Наименование разработки

 

Кол-во страниц

Рецензия

(год, автор)

1. Изучение научно-методической литературы

2. Участие в разработке образовательной программы

3. Участие в разработке нормативных положений и локальных актов

4. Разработка технологических карт, рекомендаций, памяток, консультаций  

5. Материалы по работе с родителями

6. Разработка и реализация инновационных проектов

7. Накопление методического материала по организации различных видов деятельности с детьми

8. Разработка электронных методических, наглядных материалов

9. Подготовка и проведение семинаров практикумов, мастер-классов, мастерских и др. мероприятий для воспитателей

10. Публикация методических пособий, статей, обобщение опыта по организации практической деятельности

11. Методические материалы по направлениям самообразования

12. Другие мероприятия (указать).

Приложение 3

Список литературы

1.        Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом / К.Ю. Белая. - М.: ООО АСТ, 2013. - 393 c.

2.        Беляева В.А. Петренко А.А. Деятельность педагога - методиста в системе муниципального образования /В.А. Беляева, А.А. Петренко М.: АРТИ, 2004. - 160 с.

3.        Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей: учебн.- метод. пособие. М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2014. - 160 с.

4.        Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобинина И.И. Старший воспитатель детского сада / А.И. Васильева, Л.А. Бахтурина. И.И. Кобина. - М.: Просвещение, 2013. - 141 с.

5.        Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобинина И.И. Старший воспитатель детского сада / А.И. Васильева, Л.А. Бахтурина. И.И. Кобина. - М.: Просвещение, 2012. - 141 с.

6.        Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами / Л.М. Волобуева. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 96 с.

7.        Дуброва В.П., Милошевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении / В.П. Дуброва, Е.П. Милошевич. - М.: Новая школа, 2010. - 124 с.

8.        Ильенко Л.П. Теория и практика управления методической работой в общеобразовательных учреждениях Л.П. Ильенко. - М.: АРКТИ, 2013 .- 95 с.

9.        Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образованием. / Т.П. Колодяжная. - Ростов- н/Дону: «Учитель» 2012. - 190 с.

10.        Коротаева Е.В. Два варианта: Традиционный и программно-тематический // Директор школы. 2010. - № 6. - С. 38- 43.

11.        Макарова Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе Т.Н. Макарова. - М.: Педагогический поиск, 2012.- 160 с.

12.        Педагогика. / Под ред. Ю К. Бабанского. - М.: Просвещение, 1998. - 480 с.

13.        Российская педагогическая энциклопедия: В 2т. - М.: Большая Рос. Энциклопедия, 1993. – Т.1. - 608 с.

14.        Словарь-справочник по педагогике / авт-сост. В.А. Мижериков; Под общ.ред. П.И. Пидкасистого. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 448 c.

15.        Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ Л.И. Фалюшина. - М.: АРКТИ, 2011. -262 с.

16. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

17.        Честнова Н.Ю. Настольная книга методиста детского сада / Н.Ю. Честнова. - Ростов-н/Д:Феникс, 2012. - 672 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Иркутска детский сад № 124 8 ( 3952)42-01-66 mdoy _124@ mail . ru 124. detirkutsk . ru заведующая: Г.В. Назаревская старший воспитатель: Н.Я. Федосова с тарший воспитатель: Л. Н. Долгих

Слайд 2

Тематический педагогический совет « Модель методической деятельности педагогов в условиях введения ФГОС ДО» Цель: Утверждение модели методической деятельности педагогов в условиях введения ФГОС ДО. Задачи: Обозначить функции методической работы педагогов. Создать условия для повышения педагогического мастерства. - выявить исходный уровень педагогического мастерства каждого воспитателя, т. е. уровень его знаний, педагогических способностей и умений; - вырабатывать у воспитателей потребность в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании; - развивать гуманистическую направленность личности каждого воспитателя; -развивать педагогическую технику, т. е. организаторские, коммуникативные и другие умения .

Слайд 3

Повестка дня : Вступительное слово заведующей: - объявление темы, цели, задач педагогического совета; - избрание секретаря педагогического совета. 2. Выступление старшего воспитателя с вопросом о подготовке модели методической деятельности воспитателя . 3 . Выступление участников команд по созданию модели методического сопровождения. 4. Выступление заведующей с предложением о принятии и реализации модели методического сопровождения воспитателя . Голосование. 5. Решение педсовета.

Слайд 4

Актуальность ФГОС ДО направления деятельности Развитие управленческо-аналитической деятельности Взаимодействие с общественными организациями Повышение профессиональной компетентности Организация методической деятельности Совершенствование качества содержания образования (инновации, методики воспитания и обучения) Гуманистический, социально-ценностный комплекс идей, реализация личностно-ориентированного воспитания и обучения Участие педагогов в управлении ДОУ, управление познавательным процессом группы детей

Слайд 5

Методическая работа – это последовательная система способов теоретического познания и практического применения в какой–либо деятельности (в нашем случае, в педагогической ).

Слайд 6

Итоги предварительной работы по созданию модели методической деятельности педагогов ДОУ Цель модели: Создание модели инновационного образовательного пространства ДОУ как одно из условий повышения качества образования. Основные задачи реализации модели : 1. Повысить уровень профессионального мастерства руководителя и педагогов ДОУ: - стимулировать и активизировать экспериментально-научные исследования педагогов, нацеленные на разработку перспективных технологий обучения и воспитания детей; - создать необходимые условия для творческой деятельности педагогов-практиков; - осуществить информационную, научно-методическую и психолого-педагогическую поддержку творческих поисков. 2. Пропагандировать инновации и опыт инновационной деятельности в массовой педагогической практике. 3. Произвести методическое оформление инноваций, дающее возможность их массового использования.

Слайд 7

Ожидаемые результаты: Повышение качества организации методической работы в ДОУ (переход на инновационную модель методической работы). Формирование позитивного имиджа ДОУ как лидера, ориентированного на устойчивое развитие, повышение его конкурентоспособности по отношению к традиционным ДОУ, установить и расширить партнерские связи. Совершенствование инновационной модели образовательного пространства в условиях реализации приоритетных направлений работы ДОУ. Повышение количества педагогов, повышающих свой профессиональный уровень и квалификацию. Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы на районном, республиканском и российском уровнях. Позитивное изменение профессиональной компетентности педагогов ДОУ и их отношения к работе. Повышение уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями. Оперативное и позитивное реагирование педагогов на внедрение инновационной деятельности в воспитательно-образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 8

Проектная команда Команда оперативного решения Команда усовершенствования Команда управления Проектная команда Команда управления Командная работа педагогов и специалистов ДОУ по разработке модели методического комплекса педагога

Слайд 9

Содержание деятельности Команда Сроки реализации Результат Разработка плана модели методического сопровождения педагогов Проектная команда Январь 2014г. Создание проекта модели методического сопровождения педагогов Сбор и обработка аналитического материала, определение характера затруднений профессиональной деятельности педагогов Команда оперативного решения Февраль 2014 г. Анкетирование педагогов и анализ возникших затруднений Проведение пед. чтений, круглого стола по проблемным вопросам Команда усовершенствования Март 2014 г. Повышение профессиональной компетенции педагогов Сбор итоговых материалов Команда управления Апрель 2014 г. Представление модели методического сопровождения План командной работы по созданию модели методического сопровождения педагогов

Слайд 10

Результаты анкетирования готовности педагогов к введению ФГОС ДО

Слайд 11

- Оптимальные пути решения Организация взаимодействия с общественными организациями и партнёрами: договора о сотрудничестве и совместные планы работы Повышение профессиональной компетенции педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДО: план работы по повышению профессиональной компетенции педагогов (через занятия, педагогические чтения, семинары-практикумы, курсы повышения квалификации и т.д.) Совершенствование педагогического мастерства в соответствии с профессиональным стандартом

Слайд 12

Нормативный блок Методический блок Программный блок Методический комплекс воспитателя Основные материалы Методические рекомендации Методические материалы Образовательная программа Перспективное планирование Нормативные документы Внутренние локальные акты дополнительные материалы Авторские методические разработки Наглядный материал Консультационные материалы для родителей Подбор материалов по обобщению опыта Электронные материалы творческих отчетов Методический комплекс педагога

Слайд 13

Схема эффективности методической деятельности воспитателя Уменьшение времени на достижение конкретной образовательной цели Облегчение процесса реализации программных задач и эффективность формирования компетентности дошкольника Улучшение качественных и количественных характеристик организации профессиональной деятельности Позитивное воспитательное воздействие на детей и создание условий взаиморазвития в образовательном процессе Удовлетворённость процессом и результатом педагогической деятельности Прочность усвоения и долгосрочность практических умений и навыков детей Показатели эффективности методической деятельности воспитателя

Слайд 14

Модель методической деятельности педагога Функции методической работы Критерии эффективности методической деятельности Формы повышения педагогического мастерства Информационно-аналитическая Планово-прогностическая Проектировочная Совершенствования педагогического мастерства Организационно-прогностическая Контрольно-оценочная Изучение нормативных, инструктивно-методических документов Знакомство с передовым педагогическим опытом Планирование проектирования образовательного процесса Освоение современных образовательных технологий Работа по самообразованию Системность Функциональность Этапность Развивающая направленность

Слайд 15

Решение педагогического совета Утвердить модель методического сопровождения педагогов на 2014-2015 уч. год Принять план-схему методического комплекса воспитателя Применить данную модель методического сопровождения педагогов в практической деятельности в 2014-2015 уч. году Методическому совету ДОУ ежеквартально проводить анализ внедрения модели методического сопровождения, на итоговом педсовете представить результаты.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "ВОСПИТАТЕЛЬ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО"

Итоговая работа к зачету на курсах повышения квалификации педагогов дошкольного образования...

Семинар-практикум «Педагогическое мастерство воспитателя в условиях введения ФГОС ДО»

Нашу повседневную жизнь уже невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ...

Организация деятельности воспитателя в условиях введения ФГОС

Консультация для воспитателей "Организация деятельности воспитателя в условиях введения ФГОС"...

Создание модели здоровьесберегающей образовательной среды в условиях введения ФГОС ДО

В данной статье представлен опыт работы МБДОУ "ЦРР - детский сад №121" города Воронежа  по созданию  модели здоровьесберегающей образовательной среды...

Консультация для воспитателей "Организация деятельности воспитателя в условиях введения ФГОС"

Организация деятельности воспитателя в условиях введения ФГОС...

Моделирование здоровьесберегающей педагогической системы в дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС ДО

Здоровьесберегающие технологии  – это технологии, направленные на сохранение здоровья и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников....