Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад №1 "Тополек" р.п.Екатериновка Екатериновского района Саратовской области с 2014 - 2018 год
материал на тему

Программа развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2014_programma_razvitiya.docx63 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:                                                                УТВЕРЖДЕНО:

Начальник управления                                                        Заведующая МКДОУ детский сад

образования  администрации  МР                                      №1 «Тополек» р.п. Екатериновка.

______________   Н.М. Сизов                                             ______________   Л.Ф. Карелова  

3 сентября 2014г.                                                                  Приказ №53 от 2  сентября 2014г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального казенного дошкольного

образовательного учреждения - детский сад  №1 «Тополек» р.п. Екатериновка

Екатериновского района Саратовской области

с 2014 года по  2018 год

Рассмотрено на заседании педагогического совета

 Протокол №1 от 2 сентября 2014г.

2014г.

Паспорт Программы развития  МКДОУ детский сад № 1 «Тополек»

Основания для разработки программы

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации;
  •  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях».
  •  «Письмо Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 »Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрированного в Минюсте РФ 14 ноября 2013г. №30384)
  • Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014г. №08-249 «Комментарии к ФГОС ДО»
  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003).
  • Закон Саратовской области № 33-ЗСО «Об образовании» (принят Саратовской областной Думой 28 апреля 2005 г., (с изменениями на 31 мая 2012 г.); (с изменениями на 25 марта 2013 г); (с изменениями на 24 сентября 2013 года).
  • Постановление Правительства Саратовской области «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ» (от 3 октября 2012 г. № 590-П).
  • Постановление Правительства Саратовской области «О государственной программе Саратовской области «Развитие образования в Саратовской области до 2020 года» (от 20 ноября 2013 г. № 643-П).
  • Постановление Правительства Саратовской области от 30 апреля 2013 г. № 219-П об утверждении регионального плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» на 2013-2018 годы.
  • Долгосрочная областная целевая программа «Развитие образования в Саратовской области на 2013-2015 годы» (утверждена постановлением Правительства Саратовской области от 7 сентября 2012 г. № 545-П), (с изменениями, принятыми Постановлением Правительства Саратовской области от 20 февраля 2013 г. № 78-П).
  • Муниципальная целевая программа развития образования

Назначение программы

  • Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного  учреждения на основе анализа  работы  ДОУ за предыдущий период.
  • В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Проблема

  • Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской идентичности; создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования.
  • Объективное ухудшение  здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на  получении ими качественного образования
  • Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования  детей через общественно - государственные  формы управления.
  • Необходимость  интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.
  • Необходимость создания сферы дополнительных образовательных услуг (в том числе платных)

Сроки реализации программы

Программа реализуется в период 2014-2018 гг.

Название 

 

       Программа развития   муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 1 «Тополек» р.п. Екатериновка на 2014-2018 г. 

Авторы

      Творческий коллектив педагогических работников  ДОУ  

Цель

  • Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
  • Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Задачи

 

  • Повышение качества воспитания и образования в ДОУ
  • Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.
  • Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.
  • Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.
  • Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
  • Введение дополнительного  образования, как совокупности услуг, доступных для широких групп воспитанников
  • Развитие системы управления МКДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

Финансовое обеспечение программы

  • рациональное использование бюджета
  • спонсорская помощь, благотворительность
  • внебюджетные источники

Ожидаемые результаты:

 

  • повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ.
  • внедрение информационных технологий в образовательный процесс.
  • создание базы методических разработок с  использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ.
  • улучшение состояния здоровья детей способствует повышению качества их образования
  • повышение технологической культуры педагогов
  • доступность системы дополнительного образования
  • повышение качества освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования.
  • органы государственно-общественного управления учреждением способствует повышению качества образования дошкольников, расширению доли внебюджетного финансирования

Адрес сайта  в Интернете

  • topolek.tk

Руководитель программы

Заведующий МКДОУ - детский сад №1 «Тополек» р.п. Екатериновка Карелова Л.Ф., тел.8 9271147904

           

Введение

        Актуальность разработки  программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны.

Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника.

       Программа развития   ДОУ  на 2014-2018гг. является управленческим документом.

       Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе названы:

1. Повышение качества дошкольного образования

2. Система поддержки талантливых детей.

3. Развитие воспитательского  потенциала.

4. Здоровье дошкольников.

5. Обеспечение местами всех детей дошкольного возраста.

       Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения.

          Необходимость   введения  данной программы  обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.

Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Наиболее полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются: индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия. В ходе сотрудничества, примерно большая  часть родителей хотели бы повысить степень своей компетентности в знаниях о своём ребёнке; 53 % - хотели бы больше узнать о воспитании ребёнка в семье; более половины - заинтересованы в усовершенствовании своих умений в области изучения личности ребёнка и практики семейного воспитания.

             Появление новой модели ДОУ связано как с желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных преобразований, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.

Необходимость введения дополнительных образовательных услуг так же предусмотрена в обновленной Программе так как  дети  должны быть вовлечены в различные виды деятельности, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они, накапливая эмоционально - чувственный опыт, учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

Исходя из выше сказанного, Программа развития включает 3 целевые программы:  «Укрепление здоровья детей», «Управление качеством дошкольного образования», «Применение интерактивных технологий в духовно-нравственном воспитании детей»,  которые отражают приоритетные направления развития учреждения. В целом она носит инновационный характер и направлена на развитие, а не только функционирование образовательного учреждения. Отношение результатов деятельности образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности образовательной деятельности как показателе ее эффективности.

Таким образом, период до 2018 года в стратегии развития ДОУ рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования.

Информационная справка о МКДОУ  детский сад № 1 «Тополек» р.п. Екатериновка

          МКДОУ детский сад №1 «Тополек»  функционирует с июля 1998 года, является правопреемником яслей-сада №1 ст. Екатериновка Приволжской железной дороги, созданного в 1973 году в школьном здании.  Расположен детский сад  по адресу:412120, р.п. Екатериновка.  ул. Мичуринская,  дом 68.  Здание типовое, трехэтажное, детский сад располагается на 1 и 2 этажах.      

           Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности.  Территория детского сада огорожена металлическим забором, озеленена насаждениями по всему периметру. Территория детского сада занимает 1638 кв.м., для каждой группы имеется отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, есть теневые навесы.        

          Групповые комнаты обеспечены мебелью и игровым  оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Имеется совмещенный спортивный и музыкальный зал,  методический кабинет,  медицинский кабинет.  Кухня-пищеблок расположена на первом этаже. Кухня обеспечена необходимыми наборами оборудования. Прачечная оборудована всем необходимым оборудованием.

        Основой деятельности ДОУ является ряд основополагающих нормативных документов Российской Федерации: (обозначены в паспорте программы). Коллектив ДОУ строит свою деятельность  в соответствии с Уставом ДОУ и основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно на основе программы Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой «От рождения до школы».  

           Материально-технические условия детского сада отвечают требованиям современного дошкольного образования, однако необходимо продолжать работу по укреплению материальной базы ДОУ, обогащению предметно-развивающей среды, созданию условий для воспитательно-образовательной работы и проведения оздоровительных мероприятий с детьми. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы.      В конце 2013г.- начале 2014г. в рамках областной программы «Модернизация системы дошкольного образования» в детском саду произведена замена отопительной системы, отмостки здания, крыльца и реконструирована невостребованная часть здания школы под дополнительную группу на 15 мест. На реконструкцию и ремонтные работы поступило и целенаправленно израсходовано 2,5 млн.руб. средств федерального бюджета, из областного бюджета выделено 113 тыс. руб. на приобретение мебели, из муниципального бюджета 75 тыс. руб. – на покупку мягкого инвентаря и 37 тыс. руб. на приобретение посуды, хозяйственного инвентаря, игрушек. 25.12.2013г. открытию новой группы было посвящено большое торжество, на котором присутствовали  заместитель управляющего делами правительства Самарин Н.И., глава администрации Екатериновского муниципального района Дементьев Р.Н., его заместитель Зязин С.Б., главный специалист-эксперт комитета по надзору и контролю в сфере образования Саратовской области Антипов М.А., начальник управления образования Сизов Н.М. и другие официальные лица. Дана высокая оценка проделанной работы.                                                                                                                  

    С января 2014г. в детском саду функционируют четыре группы,  которые посещают 81 ребенок в возрасте  с 1,5  до 7 лет.     Открытие новой группы в детском саду позволило охватить дошкольным образованием 100% детей микрорайона.

        Для полноценного развития детей в детском саду имеется достаточный набор помещений, позволяющих развиваться познавательно, эстетически, нравственно и физически. Это: совмещенный физкультурный и музыкальный зал, методический кабинет,  медицинский кабинет и ряд служебных помещений. Идет целенаправленная работа по созданию обогащенной предметно-развивающей среды в групповых комнатах.

       Обучение и воспитание дошкольников от полутора до семи лет осуществляется квалифицированными  педагогами по принципу развивающего обучения в совместных играх и занятиях, в разнообразном общении детей между собой, в содержательных контактах с педагогами. Сотворчество и содружество педагога и ребенка являются неотъемлемой частью всего процесса воспитания и обучения в ДОУ.

Штатным расписанием предусмотрено 27,75 единиц работников учреждения, из них 9 педагогические:

Должность

Количество штатных единиц

заведующий

1

музыкальный руководитель

1

Воспитатели

7

Биологический средний возраст педагогов составляет 42 лет.

Уровень образования:

Высшее образование

33 %

Среднее  специальное

из них обучаются в ВУЗах

44 %

11%

Среднее профессиональное

23%

Результаты аттестации:

высшая категория

12,5%

первая квалификационная категория

12,5%

без категории

75 %

Педагогический стаж:

до 5 лет

22%

5-10 лет

11 %

15-20 лет

11 %

20-25 лет

22%

свыше 25 лет

34%

Социальный портрет родителей  выглядит следующим образом:

Критерии опроса

%

1. Социальный статус семьи

1

Полные семьи

66

2

Неполные семьи

22

3

Многодетные

9

4

Опекуны

3

2. Жилищные условия

1

Собственное жильё

85

2

Проживающие в стесненных жилищных условиях

 10

3

Не имеющие собственного жилья

 5

3.Образовательный ценз

1

Высшее образование

25

2

Среднее специальное

41

3

Среднее

30

4

Незаконченное среднее

4

4. Профессиональный статус

1

Рабочие

51

2

Служащие

36

3

Предприниматели

5

4

Безработные

 8

Социальный портрет родителей ежегодно  немного меняется: незначительно увеличился процент семей, не имеющих собственного жилья, число родителей с высшим образованием увеличилось на 4%, а  со средним образованием - на 8%. Высшее образование стремятся получить женщины. Увеличилось количество родителей – опекунов  (3 человека).  

         По результатам анкетирования родители дали следующую оценку работе учреждения:

высокую – 85%; хорошую – 13,5%; неудовлетворительную – 1,5%.

Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа

        Необходимость разработки программы развития   ДОУ на период 2014 -2018 года обусловлена важностью целей развития образования и сложностями социально-экономической ситуации этого периода в Российской Федерации.

          Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня. Однако в условиях экономического кризиса ее реализация определяется не столько внешним ресурсным обеспечением развития системы образования, сколько способностью системы образования актуализировать свой внутренний потенциал саморазвития. Экономический кризис не может стать поводом отказа от перехода на новую модель образования, нацеленную на обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании.

      Для успешного существования в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, и формирования среды, позитивно влияющей на творческое развитие личности, необходимо изменить подход к образовательному процессу.

Для этого требуется:

  • расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную  информационно-педагогическую среду
  • разработка и внедрение новых педагогических технологий
  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ
  • духовно нравственное воспитание детей

            Актуальность создания  данной Программы ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.

            Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей,  которые желают  поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе.

          Таким образом, проблему, стоящую перед  ДОУ,   можно сформулировать как повышение качества образования и воспитания, сохранение существующей динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения.

                                                   Концепция Программы развития

                                МКДОУ детский сад № 1 «Тополек» р.п. Екатериновка

            Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств  для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии.

        Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

       Актуальность корректировки   программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны:

- введение  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

          Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным и потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности   ДОУ  по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А так же  создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно – образовательного процесса, достижение целевых ориентиров дошкольного образования, опираясь на личностно ориентированную модель  взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

          Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития  ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющей ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме.  

Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности  ДОУ, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.

    В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должно стать достижение целевых ориентиров дошкольного образования.

     К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

    Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

     Ценность качества образовательного процесса для  ДОУ  напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание  оптимальных условий  для его развития в воспитательно- образовательном процессе и в системе дополнительного  образования.

         Исходя из всего вышесказанного,  концептуальными направлениями развития деятельности  ДОУ   служат:

  • Моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной  на формирование ключевых компетенций дошкольников
  • Использование здоровьесбереающих технологий
  • Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
  • Построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов.
  • Введение дополнительных образовательных услуг
  • Укрепление материально – технической базы  ДОУ.

Руководствуясь законом РФ «Об образовании»,   Концепцией дошкольного воспитания,  Конвенцией о правах детей, стратегией развития дошкольного образования, деятельность детского сада основывается на следующих принципах:

                   Гуманизации, предполагающей ориентацию взрослых на личность ребёнка. При этом:.

  • Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов
  • Обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда
  • Радикальное изменение организации предметно развивающей среды, жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями, социального заказа родителей
  • Изменение содержания и форм совместной деятельности с детьми, введение интеграции различных видов деятельности

Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей  специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.

Дифференциации и интеграции предусматривает целостность и единство всех систем учебной деятельности и решение следующих задач:

  • Психологическое и физическое здоровье ребёнка
  • Формирование начал личности

                 Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих технологий образования и развития детей.

                Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.

               Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд, беседы, наблюдения. В этом случаи процесс познания протекает как сотрудничество.

              Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.

           Участниками реализации Программы развития МКДОУ являются воспитанники в возрасте от 1,5 до 7 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и социальных структур. Характеризуя  особенности построения образовательного процесса, учитывается специфика поселка, его климатические условия и  их влияние на здоровье ребёнка. Здоровый крепкий организм дошкольника - это значимый факт в развитии ребёнка.

            Первый аспект Программы развития  ДОУ - оздоровление, укрепление организма ребёнка и сохранение уровня его здоровья в условиях активного познавательного развития. Система оздоровительной и физкультурной работы подробно определена в Программе «Здоровье».

 В этой связи необходимо:

  • внедрение диагностических технологий, позволяющих формировать индивидуальные образовательные программы, учитывая специфические особенности развития каждого ребёнка, его индивидуальные показатели, группу здоровья, рекомендации врачей;
  • использовать такие методы закаливания и профилактики простудных заболеваний, при которых снизился бы процент заболеваемости;
  • проводить работу с родителями по формированию культуры здорового образа жизни;
  • для детей с особыми проблемами в развитии  разработать индивидуальные маршруты развития.

           Опираясь на  право  ДОУ в выборе образовательных программ и технологий необходимо учесть, что вариативность современных образовательных программ и технологий является предпосылкой для решения принципа технологичности. Существующие программы и технологии позволяют создать систему образовательных услуг  ДОУ, обеспечивающих интегративный подход в воспитании и образовании ребёнка в совместной работе специалистов, педагогов ДОУ, преподавателей дополнительного образования.

            В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности.

          Исходя из вышесказанного, следующим аспектом Программы развития  ДОУ является повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в отборе современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация проектов, овладение педагогическим мониторингом, Предполагается, что Целевая программа «Управление качеством дошкольного образования» поможет создать стройную систему методического и дидактического обеспечения, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.

            Как мы уже отмечали ранее, главная направленность работы детского сада  и родителей ребенка - содействие развитию в воспитаннике такой личности, которая  осознает необходимость пожизненного саморазвития, может быть воспитателем собственных способностей. Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это следующий аспект программы развития ДОУ. Чтобы вовлечь родителей в решение проблем  воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия (консультации, ширмы). В последнее время необходимо так разнообразить работу с родителями - организовать встречу со специалистами, совместные мероприятия при которых родитель встал бы в позицию активного участника  этих встреч.

         Поэтому необходимо создать систему сопровождения и консультирования семьи по вопросам: формирования культуры здорового образа жизни,  образования и развития детей раннего возраста, старшего дошкольного возраста, предшкольной подготовки.

         Таким образом, цель  разработки данной концепции Программы развития  ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.

                                        Цели и задачи Программы развития  ДОУ  

 Целью Программы развития  ДОУ   на период до 2018 года является:

  • Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

 Основными задачами Программы развития выступают:

  1. Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения:
  • новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей),
  • новых образовательных технологий (проективная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.),
  • обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологии  в образовательный и управленческий процесс.

     2.Создание условий для эффективного участия всех   заинтересованных субъектов в управлении качеством     образовательного процесса и здоровьесбережения детей

    3.Создание системы консультирования и сопровождения     родителей по вопросам:

  • образования и развития детей ;
  • подготовки детей к школьному обучению;
  • для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы;
  • пополнение банка компьютерных обучающих и развивающих программ, методических и дидактических материалов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.
  • внедрение маркетингово – финансовой деятельности, позволяющей привлечь дополнительное финансирование к образовательному процессу.

     4.Совершенствование стратегии и тактики построения      развивающей среды детского сада, учитывающей принцип           динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

     5.Укрепление материально – технической базы  ДОУ:

  • Введение дополнительного  образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников.

     6.Развитие системы управления МБДОУ на основе повышения        компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

 При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:

  • Обеспечение качества дошкольного образования.
  • Формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования). Готовности выстраивать индивидуальные маршруты развития детей, опираясь на совместную работу ДОУ, специалистов и семьи.
  • Овладение педагогическим мониторингом: уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения результативности воспитания и обучения.
  • Развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса.
  • Формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса.
  • Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий.
  • Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность.
  • Повышение профессионального мастерства педагогов  на базе детского сада (трансляция передового педагогического опыта) и взаимодействия  с управлением образования администрации Екатериновского муниципального района
  • Расширение связей с учреждениями-партнерами.

Прогнозируемый  результат Программы развития    к 2018 году

Предполагается что:

1. Для воспитанников и родителей:

- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста

- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования

- обеспечение индивидуального педагогического и  социального сопровождения для каждого воспитанника ДОУ

- каждой семье будет предоставлена  консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля  в воспитательно – образовательной программе ДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития

- качество выполнения требования Стандарта  будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе

- система дополнительного образования доступна и качественна

 2. Для педагогов:

- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства

-квалификация педагогов позволит достичь целевых ориентиров дошкольного образования

- будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий

- поддержка инновационной деятельности

3. Для  ДОУ  

- будет налажена система управления качеством образования дошкольников

- органы государственного и общественного самоуправления    учреждением способствуют повышению качества образования детей и привлечению внебюджетных средств

- развитие сотрудничества с другими социальными системами

- налажены связи с районными методическими объединениями воспитателей разных возрастов и специалистов

- будут обновляться и развиваться материально – технические и медико – социальные условия пребывания детей в учреждении

Реализация программы позволит сделать процесс развития МКДОУ  более социальноориентированным.

 Элементы риска развития программы  ДОУ

 

При реализации программы развития могут возникнуть  следующие риски:

  • недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников,
  • быстрый переход на новую программу развития  ДОУ может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива
  • организация дополнительного образования на платной основе может затруднить его доступность

 Управление и корректировка программы осуществляется педагогическим советом образовательного учреждения  ДОУ  

            Управление реализацией Программы осуществляется заведующим  ДОУ  

                     Основные мероприятия по реализации программы развития

  Концептуальные      направления

Направление развития

Период реализации, годы

Содержательные характеристики

 2014

  2015

  2016

  2017

 2018

1

3

4

5

6

7

8

1. Управление качеством дошкольного образования

Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

*

*

*

*

*

2. Программное обеспечение, методики, технологии

Обновление основных и дополнительных образовательных программ.

Внедрение инновационных технологий, «портфолио» педагогов и воспитанников, проективной деятельности.

*

*

*

*

*

3. Информатизация дошкольного образования

Внедрение информационных технологий  в образовательный и управленческий процесс

*

*

*

*

*

4. Духовно-нравственное воспитание.

Толерантность

Формирование толерантных этнокультурных установок старших дошкольников .  Формирование гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса

*

*

*

*

*

5.Поддержка способных и одаренных детей и педагогов

Участие в конкурсах, фестивалях, мероприятиях ДОУ, района, города

*

*

*

*

*

6. Здоровьесберегающие технологии

Расширение спектра предоставляемых оздоровительных услуг, валеологическое образование семьи, формирование культуры здорового образа жизни

*

*

*

*

*

7. Безопасность

образовательного процесса

Укрепление материально-технической базы детского сада

Построение динамичной, развивающей среды

*

*

*

*

*

8. Кадровая политика

Повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молодых специалистов, участие в конкурсном движении

*

*

*

*

*

9. Государственно-общественное самоуправление

(во всех Целевых программах)

Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса («Управляющий совет», «Родительский комитет», родительские клубы)

*

*

*

*

*

10. Организации-партнеры

(во всех Целевых программах)

Расширение связей с учреждениями культуры и спорта, здравоохранения, общественными организациями

*

*

*

*

*

Целевая программа

«Управление качеством дошкольного образования»

 Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями, предъявляемыми социумом к личности и уровню профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов в работе с разновозрастным коллективом и детьми с разными стартовыми возможностями.

Цель:

Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в  ДОУ  

Соответствие уровня и качества подготовки выпускников  ДОУ   требованиям государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Задачи:

  1. Организовать эффективное взаимодействие  всех специалистов  ДОУ, педагогов дополнительного образования для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса
  2. Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.
  3.  Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса.

 

 

Мероприятия

 

Этапы, сроки

их

выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Формирование нормативно – правовой базы

2014-2015

 

Без финансирования

Заведующая,

воспитатели, специалисты ДОУ

2

Обновление образовательной программы, в соответствии с изменениями системы образования, запросов семей воспитанников, общества (внедрение компетентностного подхода).

2014-2015

Без финансирования

Заведующая,

Воспитатели

3

 

Введение федерального государственного образовательного стандарта ДО

2014

Без финансирования

Заведующая,

Воспитатели, специалисты ДОУ

4

Мониторинг достижений детьми результатов  освоения основной образовательной программы    
дошкольного образования в соответствии с ФГОС

2014-2015

Без финансирования

Заведующая,

Воспитатели

5

Функционирование  групп: выходного дня, консультационных, групп кратковременного пребывания.

2014-2018

Без финансирования

Заведующая,

Воспитатели

6

Проведение мероприятий по адаптации        детей  в ДОУ за счет создания  клубов раннего развития, «маминой школы»

2014-2018

Без финансирования

Заведующая,

Воспитатели

7

Развитие проектной деятельности ОУ: уточнение концептуальных направлений развития ОУ

2014-2015

Без финансирования

Заведующая,

Воспитатели

9

Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования (на основе ФГОС ДО)

2014-2015

Без финансирования

Заведующая,

педагоги, специалисты

10

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного,  в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами)

  2014-2015

Без финансирования

Заведующая,

 педагоги, специалисты

11

Разработка системы контроля качества оказываемых образовательных услуг

2014-2015

Без финансирования

Заведующая, воспитатели

12

Составление плана взаимодействия педагогов, родителей, медицинского персонала, специалистов по направлениям развития воспитанников

2014-2015

Без финансирования

Заведующая, воспитатели

13

Разработка циклограммы мероприятий по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей

2014-2015

 

Без финансирования

Заведующая, воспитатели

 Социальный эффект:

  • Повышение качества образовательного процесса

 Проект 1.1. Программное обеспечение, методики, технологии

  Проблема: Объективная необходимость переориентировать педагогов на приоритет игровой,  самостоятельной деятельности детей, использование инновационных  программ и технологий  в решении совместной образовательной деятельности.

Цель: обучение педагогов  ДОУ   технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность.

 Задачи:

1.Переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности ребенка, обучить педагогов методам вовлечения семей в проектную деятельность.

2.Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.

3.Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.

4.Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством Интернета.

 

 

Мероприятия

 

Этапы, сроки их выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов  для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Разработка системы обучения педагогов применению проектного метода в образовательном процессе

2014

Без финансирования

Заведующая,

воспитатели,

2

Создание проекта взаимодействия  ДОУ и семьи, разработка мероприятий в рамках этого проекта по сопровождению и консультированию семей воспитанников

2014-2015

 

Заведующая,

воспитатели,  специалисты

3

Разработка комплекта методических материалов  к практикуму «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты»

2014-2015

Без финансирования

Заведующая,

воспитатели, специалисты

4

Разработка системы проектов по всем возрастам в рамках реализации Образовательной программы, основываясь на комплексно-тематическом планировании, циклограмме праздничных мероприятий

2014-2015

Без финансирования

Заведующая,

воспитатели, специалисты

5

Тренинг «Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в дошкольном учреждении»

 

2014-2015

Без финансирования

 

Заведующая,

воспитатели

6

Практикум «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты»

2014-2017

Без финансирования

Заведующая,

воспитатели

7

Презентации «Особая форма взаимодействия педагогов и специалистов в реализации проектов»

2014-2016

Без финансирования

Заведующая,

воспитатели, специалисты

 

Ожидаемый продукт:

  • Методические разработки по обучению педагогов проектной деятельности.
  • Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные подразделения учреждения.

Социальный эффект:

  • Обучение родителей взаимодействию с ребенком дома.

 Проект 1.2. Информатизация дошкольного образования

 Проблема: Объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и педагогической информации при осуществлении личностно-ориентированной парадигмы образования. Недооценка роли компьютерных технологий в решении этой проблемы.

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ.

Задачи:

1.Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления  качеством дошкольного образования.

2. Создать  документооборот     с применением информационных технологий.

3. Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования.

4. Организовать эффективное сетевое взаимодействие.

 

 

Мероприятия

 

Этапы, сроки их выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Приобретение дополнительно модема и подключение к сети Интернет

2014-2015

Местный бюджет

Заведующая,

2

Создание группы, занимающейся внедрением ИТК в образовательный процесс

2014

Без финансирования

Заведующая,

воспитатели

3

Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности,  рабочие листы, «портфолио» детей и педагогов т.д.)

2014-2016

Без финансирования

Заведующая,

воспитатели

4

Повышение квалификации педагогов на внешних курсах  

-Систематизация и хранение исследовательских и проектных работ, сопровождение своего портфолио.

2014-2018

 

2014-2015

Внебюджетное финансирование

Без финансирования

Заведующая,

воспитатели

5

Организация эффективного сетевого взаимодействия

2014-2015

Бюджетное финансирование

Заведующая, .тьютер

6.

Оснащение необходимым оборудованием:                        принтер-1шт., ксерокс- 1шт., ноутбук – 2 шт.

2014-2015

Целевые средства, внебюджетное финансирование

Заведующая,

7.

Функционирование и обновление сайта ДОУ

2014-2018

Без финансирования

Заведующая, тьютер

8.

Сбор необходимой информации. Подготовка материалов и организация рассылки на e-mail родителей.

2014-2016

Без финансирования

Заведующая,

.воспитатели

Ожидаемый продукт:

  • Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.
  • Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий.
  • Презентации о мероприятиях МКДОУ и опыте работы педагогов.

 Социальный эффект:

  • Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов.
  • Участие в проектах района, области, страны через выход в глобальный Internet через скоростной канал.
  • Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы.
  • Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.

 

Проект 1.3. Кадровая политика

 

Проблема: Отсутствие локальных актов по сопровождению повышения квалификации сотрудников. Недостаточность разработки механизма экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности педагогов.

Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.

Задачи:

1.Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников (горизонтальное и вертикальное).

2.Привлечь социальных партнёров для совместной работы по проекту «Кадровая политика»

3.Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении путем формирования механизма экспертизы инновационной деятельности.

 

 

Мероприятия проекта

 Этапы, сроки

их

выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта

Источники финансирования

Исполнители

1.

Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических)

2014-2015

Без финансирования

Заведующая

2.

Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в обучении. Проведение самоанализа

2014-2015

Без финансирования

Заведующая, педагоги, специалисты

3.

Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов

2014-2015

Без финансирования

Заведующая, педагоги

4.

Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, технология «портфолио» и пр.)

2014-2018

Без финансирования

Заведующая, тьютер

5

Организация обучения педагогов работе с разновозрастными группами детей,  составлению индивидуальных маршрутов сопровождения развития воспитанников

2014-2018

Без финансирования

Заведующая, воспитатели

6

Организация обучения педагогов по вопросам консультативной помощи в воспитании и обучении детей. Организации дополнительного образования воспитанников.

2014-2018

Без финансирования

Заведующая, воспитатели

7.

Организация наставничества для профессионального становления молодых специалистов

2014-2018

Без финансирования

Заведующая

8.

Подготовка и сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников

2014-2018

Без финансирования

Заведующая

Ожидаемый продукт:

  • Диагностические карты  профессионального мастерства по определению личных потребностей сотрудников в обучении.
  • Индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагогов работников.

Социальный эффект:

  • Повышение уровня компетенции педагогов.
  • Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении.
  • Уменьшение процента текучести кадров в коллективе.

 Проект 1.4. Социальное партнерство

 Проблема: При создавшихся  в нашей стране экономических, социальных и политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.

Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего  поколения.

Задачи:

1.Найти формы эффективного взаимодействия  ДОУ   с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;

2.Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;

3.Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

 

Социальный партнер

Мероприятия

Ожидаемый продукт деятельности

Социальный эффект

1

МКОУ средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Екатериновка  

Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок.

Конспекты совместных  мероприятий

Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в

1-ый класс.

2

Театры, цирки

Спектакли

Выставки рисунков

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей

3

Центральная районная  библиотека  

Экскурсии, беседы,  посещение праздников, выставок, участие в конкурсах

Выставки рисунков, детские рукописные книги

Обогащение познавательной сферы детей

4

МОУ  ДОД «Дом детского творчества» 

Экскурсии, выставка рисунков, поделок, участие в конкурсах

Поделки, изготовленные под руководством педагогов, рисунки

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей.

Формирование навыков продуктивной деятельности

5

 ГИБДД

Конкурсы, развлечения,

встречи, беседы

Участие в конкурсах

Игры по станциям

Выставки детских работ

Обогащение  знаний детей по ПДД, социально-эмоциональной сферы детей.

6

МКОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная «школа

Спортивные соревнования, кружки

Участие в спортивных соревнованиях, посещение кружков

Совершенствование физических навыков, укрепление здоровья

7

Школа искусств

Концерты, встречи, экскурсии

Обучение в школе

Воспитание любви к прекрасному

9

ГУЗ СО «Екатериновская районная больница

Профилактические осмотры,

противоэпидемические мероприятия

Медицинские рекомендации, карты

Снижение числа пропусков детьми по болезни

Целевая программа «Применение интерактивных технологий в духовно-нравственном воспитании детей»

Программа стабилизации и развития образования в России выдвигает задачу становления духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения как одну из приоритетных задач образовательной системы на всех ее уровнях

Анализируя педагогический процесс ДОУ, мы пришли к выводу, что наиболее целесообразно духовное развитие дошкольников осуществлять в аспекте нравственно – патриотического воспитания. Ведь именно здесь решаются задачи по воспитанию и развитию социальных навыков, культуры чувств и переживаний, приобщение к национальному искусству и нравственным ценностям.

Реализация данного направления осуществляется в следующих формах: в процессе непосредственно-образовательной деятельности познавательного цикла - по ознакомлению детей с окружающим миром, народно- прикладным творчеством; театрализованной деятельностью детей, народными праздниками, развлечениями с детьми и родителями, посиделками с родителями, знакомство с устным народным творчеством, фольклором, народными играми и игрушками, через встречи с народными умельцами р.п. Екатериновка, через выставки рисунков, поделок, экскурсии.

Поэтому педагогами МКДОУ детский сад № 1 «Тополек» р.п. Екатериновка поставлена цель: приобщить дошкольников к духовно – нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный опыт детей, средствами познавательно-речевого, музыкального и художественно-творческого направлений с применением интерактивных технологий.

Освоение культурного наследия родного края в детском саду – это не проведение отдельных праздников, стилизованных "под фольклор" - это образ жизни, который включает в себя постепенную и целенаправленную организацию предметно - развивающей среды; внутреннее изменение каждого в процессе свободного принятия нравственных и эстетических ценностей народа; развитие дружеских отношений, душевного и духовного обогащения. Поэтому, приступая к работе по данному направлению, мы ясно представляем себе, что она будет успешна только тогда, когда в этом участвуют все: и педагогический коллектив, и технический персонал, и дети, и их родители.

 Сформулировали задачи:

1. Воспитывать уважение к нравственным нормам общечеловеческой морали. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро. Пресекать (в разных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка.

2. Создать условия для восприятия целостной картины мира.

3. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.

4. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.

5. Развивать музыкальную культуру, приобщать к хоровому пению, классической, духовной и народной музыке.

6. Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости.

7. Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.

8. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).

Мероприятия с детьми:
               -Занятия, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.

-Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.

-Проведение совместных праздников.

-Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, видеофильмов,  использование аудиозаписей и технических средств обучения.

-Экскурсии, целевые прогулки (по поселку, в природу).

-Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).

-Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).

-Постановка сказок духовно - нравственного содержания.

-Творческие вечера.

-Организация совместного проживания событий взрослыми и детьми.
            Основное внимание в программе уделяется работе с семьей. И предусмотрены такие

  Формы работы с родителями: 
           -родительские собрания на духовно-нравственные темы;

-лекторий для родителей;

-открытые показы воспитательно-образовательного процесса;

-вечера вопросов и ответов;

-проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе, тематические семинары с использованием ИКТ);

- анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;

-индивидуальные консультации специалистов;

-наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выпуск газеты, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;

-экскурсии;

-визиты домой;

-индивидуальная работа с детьми дома (ведение тетради эмоционального развития ребенка);

-совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей;

-помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).

             

               Планируемые  результаты работы:

-Активное  внедрение интерактивных технологий в  познавательную образовательную деятельность.

- Создание предметно-развивающей среды, способствующей нравственному воспитанию дошкольников.

У дошкольников должно быть сформировано:

- устойчивость навыков поведения;

- знание  национальных обрядов, традиций, правил поведения;

- сформированность основ ценностных сфер личности;

- стабильность психического развития;

- целостность восприятия мира;

- воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;

- формирование коллектива, где каждый самоценен, и все пребывают в гармонии друг с другом;

- развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству;

  Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

 

 

Мероприятия

 

Этапы, сроки

их

выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Участие в районных мероприятиях, посвященных памятным датам

ежегодно

2014-2018

Без финансирования

Заведующий, педагоги

2

Участие в районных конкурсах  творческих и исследовательских работ

ежегодно

2014-2018

Без финансирования

Педагоги

4

День толерантности

ежегодно (ноябрь)

2014-2018

 

Без финансирования

Заведующий, педагоги

5

Сотрудничество с ветеранскими организациями

 

2014-2018

Без финансирования

Заведующий, педагоги

7

Участие в международном праздник День дошкольного работника

ежегодно

2014-2018

Без финансирования

Заведующий, педагоги

8

Участие в районных конкурсах детского прикладного творчества, выставке творческих работ воспитанников ДОУ

ежегодно

2014-2015

Без финансирования

Заведующий, педагоги

10

Создание ТГ, занимающейся внедрением модели формирования духовно-нравственного развития и толерантного воспитания у дошкольников опираясь на циклограмму мероприятий с детьми, родителями

Повышение квалификации педагогов на внешних курсах  

 

 

 

2014-2017

Без финансирования

Заведующий, педагоги

11

Разработка модели формирования толерантного отношения у  дошкольников на основе перспективного планирования.

2014-2016

Без финансирования

Педагоги

13

Формирование критериев диагностики для определения уровня развития толерантности у детей.

2014-2015

Без финансирования

Педагоги

14

Подбор дидактического демонстрационного, фотоматериала, создание презентаций для формирования толерантных отношений у детей.

2014-2018

Без финансирования

Педагоги

15

Создание электронной методической медиатеки по формированию духовно-нравственного воспитания и толерантности (родители, педагоги).

2014-2018

Без финансирования

Тьютер, педагоги

16

Проведение открытых мероприятий с использованием информационно-коммуникативных технологий по закреплению у детей толерантного сознания и поведения

2014-2018

Без финансирования

Заведующий, педагоги

17

Привлечение потенциально заинтересованных партнеров (библиотека и   школа)

2014-2018

Без финансирования

Заведующий, педагоги, преподаватели доп.образования

18

Обобщение и распространение опыта педагогов по формированию толерантных отношений в условиях дошкольного учреждения (методические рекомендации из опыта работы)

2017

Без финансирования

Заведующий, педагоги

 

 

Ожидаемый продукт:

  • Перспективный план, методические разработки по формированию духовно-нравственного воспитания и толерантности у детей.
  • Электронная методическая медиатека по формированию духовно-нравственного воспитания и толерантности у детей.
  • Презентации для формирования духовно-нравственного воспитания и толерантных отношений у детей.

Социальный эффект:

  • Социально адаптированный ребёнок, успешно взаимодействующий в любом коллективе.
  • Повышение уровня патриотического сознания педагогов и родителей, проживающих в многокультурном и многонациональном городе.
  • Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к совместному решению проблем соблюдения прав и свобод человека, поддержания мира и согласия

                                              Целевая программа «Здоровье»

Проект. Здоровьесберегающие технологии

 Проблема: Низкий уровень знаний родителей в области оздоровления ребенка в условиях экологического, экономического и социального неблагополучия в обществе.

Цель: Комплексная система воспитания и развития, ребенка, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.

Задачи:

  1. Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом;
  2. Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;
  3. Обучение навыкам здоровьесберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;
  4. Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.

 

п/п

 

Мероприятия

 

Этапы, сроки их выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения финансовых, трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Разработка и  реализация направлений по обучению педагогов и специалистов сотрудничества с родителями по вопросам здоровьесбережения

2014-2018

Без финансирования

Заведующий

2

Обучение педагогов новым  техникам общения с родителями

2014-2015

Без финансирования

Заведующий

Педагог-психолог школы №2

3

Формирование системы использования здоровьесберегающих технологий в организации учебно-воспитательного процесса

Ежегодно

2014-2018

Без финансирования

 Заведующий, педагоги

4

Участие в районных мероприятиях, посвященных развитию физической культуры и спорта  

Ежегодно

2014-2018

Без финансирования

 Заведующий, педагоги

7

Ежегодный конкурс «Папа, мама и я – спортивная семья»

Ежегодно

2014-2018

Без финансирования

 Заведующий, педагоги

8

Организация совместного проведения с родителями валеологических досугов

Ежегодно

2014-2018

Без финансирования

Педагоги

9

Подбор интересных материалов и оформление информационных стендов для родителей в группах:

 « Будем здоровы»,

 «Для мам и пап»

Ежегодно

2014-2018

Без финансирования

Педагоги

10

Организовать работу семейного клуба:

- экскурсии выходного дня

- музыкальные гостиные

Ежегодно

2014-2018

Без финансирования

Заведующий

Педагоги

Музыкальный руководитель

11

Внедрение активных форм работы с семьей (мастер - классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации) по темам: «Виды массажа и их действие», «Дыхательно-звуковые упражнения», и т.д.

Развитие разнообразных, эмоционально насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада (создание условий для продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела: семейные праздники, досуги, совместные кружки)

Организации соревнований, конкурсов плакатов по здоровому образу жизни

Ежегодно

2014-2018

Без финансирования

Ст.воспитатель

Педиатр,

Учитель-логопед

Музыкальные руководители

Инструктор по физической культуре,

 

 

12

Установление содержательных связей                                                            - с ДОУ района для изучения передового педагогического опыта

 - с другими социальными партнёрами.

Ежегодно

2014-2018

 

Без финансирования

 

Заведующая, воспитатели

13

Создание странички «Будем здоровы» на сайте

Ежегодно

2015-2018

 

Заведующая, тьютер

14

Создание системы эффективного контроля за внедрением в работу ДОУ здоровьесберегающих технологий

ежегодно

2014-2018

Без финансирования

Заведующая

 Ожидаемый продукт:

  • Информационные стенды для родителей в группах: «Для вас, родители», «К здоровой семье – через детский сад», «Чем мы занимались», «Для мам и пап», «Используемые здоровьесберегающие технологии».

Социальный эффект:

  • Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.
  • Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни, доступная медицинская, психологическая, педагогическая и юридическая помощь по проблемам молодой семьи, репродуктивного здоровья
  • Раннее формирование семейной ориентации детей-дошкольников
  • Повышение специалистами и педагогами своего профессионального уровня  по здоровьесбережению.
  • Распространение педагогического опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждениея детский сад компенсирующего вида №13 "Буратино" на 2011-2014г.г.

Инновационная идея - обобщить опыт и подойти комплексно к коррекционнму обучению, воспитанию и дополнительному образованию, объединить всех участников образовательного процесса для совместной деятельн...

Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» на 2015-2016 г.г.

Программа Развития является организационной основой деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области...

Рабочая программа воспитателей в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №103» Заводского района г. Саратова на 2014-2015 учебный год.

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНА:Решением педагогического совета Заведующим МДОУ «Детский садМДОУ «Детский сад комбинированного вида №103»комбинированного вида №103» Заводского района г. СаратоваЗаводского района ...

Рабочая программа воспитателей в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №103» Заводского района г. Саратова на 2017-2018 учебный год

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1. 1. Пояснительная записка Рабочая программа общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста «Капитошка» МДОУ «Детский сад комбинированного вида...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: "Моя семья" в общеобразовательной группе младшего дошкольного воз

Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.Задачи:Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Закреплять ...

Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй

Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...