Годовой план МКДОУ детский сад №1 "Тополек" р.п.Екатериновка на 2014-2015 учебный год
рабочая программа на тему

Годовой план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_2014-2015.docx101.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                                                «Утверждено»                                                             

Методист МУ «Методический центр учреждений      Заведующая МКДОУ  детский сад №1

 образования Екатериновского района»                                 «Тополёк» р.п. Екатериновка

 _______________/   _________________                         ______________ / Л.Ф. Карелова                                                                                                                                                                                                                             «____» ________________ 2014г.                               «___»  ____________ _2014г.

                                                                                      Приказ № 53 от 02.09.2014г.

                                                                                                     

                 

ГОДОВОЙ  ПЛАН

муниципального казенного дошкольного

образовательного учреждения -

детский сад №1 «Тополек» р.п. Екатериновка

Екатериновского района Саратовской области  

на 2014-2015 учебный год

 

 Принят                                    

  на собрании трудового коллектива

  МКДОУ  детский сад  №1 «Тополек

  р.п. Екатериновка

  « 02 » сентября 2014г

     

        Содержание

 Анализ выполнения годового плана за 2013 – 2014 учебный год _______ 3

Первый  раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ____________   10

  • Заседания органов самоуправления

1.1.1.Общее собрание ДОУ
1.1.2. Педагогический совет
1.1.3. Попечительский совет
1.1.4. Производственные собрания трудового коллектива
1.2. Работа с кадрами
1.2.1. Расстановка кадров                                                             1.2.2.Повышение квалификации педагогических кадров
1.2.3. Аттестация педагогических кадров.
1.2.4. Школа младшего воспитателя
1.2.5. Совещание  при заведующем ДОУ
1.2.6. Медико-педагогические совещания

Второй раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА_________20
2.1. Малый педагогический совет
2.2. Семинар-практикум
2.3. Консультации
2.4. Смотр
2.5. Школа молодого педагога. 
2.6. Инновационная деятельность:
2.6.1. Творческая группа
2.6.2. Самообразование педагогов
2.6.3.Диссеминация  передового педагогического опыта
2.6.4. Педагогическая мастерская
2.7.Организация работы методического кабинета
Третий раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА______  25
3.1. Развлекательно-досуговая деятельность детей.
3.2.  Выставки. 
Четвертый раздел. ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ и СОЦИУМОМ_____________________________________________________ 27
4.1. Педагогическое просвещение родителей
4.1.1 Информационно-справочные  стенды
4.1.2. Родительские собрания
4.1.3. Семинары
4.1.4. Консультации
4.2. Совместная деятельность образовательного учреждения и родителей
4.3. Взаимодействие с социумом
Пятый раздел. КОНТРОЛЬ_________________________________________30
5.1. Комплексный контроль
5.2. Тематический контроль
Шестой раздел. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА______31
5.1. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников
5.2 .Укрепление материально-технической базы.

 

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВОГО ПЛАНА                                                           за 2013 – 2014 учебный год муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения – детский сад №1 «Тополек» р.п. Екатериновка

           МКДОУ детский сад №1 «Тополек»  функционирует с июля 1998 года, является правопреемником яслей-сада №1 ст. Екатериновка Приволжской железной дороги, созданного в 1973 году в школьном здании.  Расположен детский сад  по адресу:412120, р.п. Екатериновка.  ул. Мичуринская,  дом 68.  Здание типовое, трехэтажное, детский сад располагается на 1 и 2 этажах.      

           Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности.  Территория детского сада огорожена металлическим забором, озеленена насаждениями по всему периметру. Территория детского сада занимает 1638 кв.м., для каждой группы имеется отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, есть теневые навесы.        

          Групповые комнаты обеспечены мебелью и игровым  оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Имеется совмещенный спортивный и музыкальный зал,  методический кабинет,  медицинский кабинет.  Кухня-пищеблок расположена на первом этаже. Кухня обеспечена необходимыми наборами оборудования. Прачечная оборудована всем необходимым оборудованием.

            План работы педагогического ДОУ на 2013 – 2014   учебный год был  разработан с учетом  Образовательной программы детского сада, программы     «Здоровье», программы  Развития дошкольного учреждения,  «Концепции о правах ребенка».

Реализовывались следующие задачи:

  1. Охватить дошкольным образованием 100% детей микрорайона, создать максимальные условия в ДОУ для организации содержания детей,  для    

      развития личности дошкольника, его творческих способностей.

  1. Объединить усилия всех работников МКДОУ по совершенствованию нравственно-патриотического воспитания - приобщать детей к истории и культуре родного края.
  2.  Совершенствовать речь и воспитывать чувства дошкольников в процессе знакомства с художественной литературой и экологическую деятельность.
  3. Развивать у педагогических работников творческий потенциал, профессионально-педагогическое мышление, расширение и углубление педагогической и психологической компетентностей в целях повышения эффективности образовательного процесса.
  4. Оптимизировать работу с родителями через использование информационно-аналитических, досуговых, познавательных, наглядно-информационных форм организации работы.

 

      В конце 2013г.- начале 2014г. в рамках областной программы «Модернизация системы дошкольного образования» в детском саду произведена замена отопительной системы, отмостки здания, крыльца и реконструирована невостребованная часть здания школы под дополнительную группу на 15 мест. На реконструкцию и ремонтные работы поступило и целенаправленно израсходовано 2,5 млн.руб. средств федерального бюджета, из областного бюджета выделено 113 тыс. руб. на приобретение мебели, из муниципального бюджета 75 тыс. руб. – на покупку мягкого инвентаря и 37 тыс. руб. на приобретение посуды, хозяйственного инвентаря, игрушек. 25.12.2013г. открытию новой группы было посвящено большое торжество, на котором присутствовали  заместитель управляющего делами правительства Самарин Н.И., глава администрации Екатериновского муниципального района Дементьев Р.Н., его заместитель Зязин С.Б., главный специалист-эксперт комитета по надзору и контролю в сфере образования Саратовской области Антипов М.А., начальник управления образования Сизов Н.М. и другие официальные лица.                                             Дана высокая оценка проделанной работы.                                                                                                                  

    С января 2014г. в детском саду функционируют четыре группы,  которые посещают дети в возрасте  с 1,5  до 7 лет.  Дошкольное учреждение в отчетном году посещали 81 ребенок

   Открытие новой группы в детском саду позволило охватить дошкольным образованием 100% детей микрорайона.

       

Коллектив дошкольной образовательной организации                                              

В детском саду работает 23 человека, коллектив сотрудников детского сада на протяжении 40 лет, конечно, менялся, но всегда пользовался достойным уважением среди родителей и жителей поселка.  Педагоги внедряют в работу самое интересное, перспективное, используя современные научные достижения. Мы стараемся, чтобы детям было интересно, комфортно и уютно. Помогают нам в этом внештатные работники - педагог дополнительного образования из ДДТ Кирьянова Н.Г., руководитель гимнастической секции из детско-юношеской спортивной школы Семикоз Н.Ф..

Всего штатных педагогов

Образование

Категория

Стаж педагогической работы

9 чел.                        В т.ч.                заведующий -1 воспитатели – 7 муз. руководитель –1  

Высшее

 

3 – 33% в т.ч. заведующий

высшая

1

23%

До 10 лет

3

33%

Ср-спец.

4 -  44%

первая

2

23 %

От 10 до 20 лет

2

23%

Ср.-профес.

2 – 23%

вторая

-

-

От 20 и  выше

4

44 %

   План курсовой подготовки выполнен. В 2013-2014 учебном году курсы повышения квалификации прошли 6 воспитателей и музыкальный руководитель. Повышение квалификации педагогов осуществляется в соответствии с перспективным планом и запросами педагогов.  

   В ДОУ проводится систематическая работа по выявлению положительного опыта работы педагогов с детьми по разным направлениям деятельности. Изучается и внедряется опыт коллег детских садов р.п. Екатериновка, района.

   В 2014г. на базе нашего детского сада проведен районный семинар  «Экологическое воспитание и образование детей дошкольного возраста», на котором воспитатели поделились опытом проведения занятий по экологии:

«Дикие животные зимой» (Средняя группа) – Абрамочкина Н.А.

«»О чем плачет земля» (Подготовительная группа) – Калинина Е.П., она же представила опыт работы на тему: « Воспитание экологической культуры у дошкольников»

Опытом работы по проекту «Как погладить ежа» поделилась воспитатель Васькова О.В.

Награды и достижения в текущем году:

Победителями в конкурсе фото «Осенний коллаж» стали Калинина Е.П. (номинация «Осенние дары»- 2 место, номинация «Осенние пейзажи» - 3 место), Васькова О.В. (номинация «Осенние пейзажи» - 1,2 место), Осокова М.Н. (номинация Осенний коллаж - 1 место)

27.10.2013г.- Воспитатель Абрамочкина Н.А. награждена Почетной грамотой администрации Екатериновского муниципального района.

26.12.2013г. - Воспитателям Калининой Е.П., Осоковой М.Н. объявлена благодарность ДОУ за проявленное творчество в организации и проведении праздника, посвященного открытию новой группы в детском саду. яркое концертное выступление воспитанников группы на празднике.

26.12.2013г. – Воспитатель Филина Е.М. награждена благодарственным письмом Управления делами Правительства Саратовской области

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик:

  МКДОУ детский сад № 1 «Тополек» р.п. Екатериновка  осуществляет воспитательно-образовательную деятельность по  основной общеобразовательной программе на основе современных комплексных программ «От рождения до школы», Детский сад 2100», региональной «Основы здорового образа жизни». Педагоги используют в воспитательно-образовательном процессе электронные учебно-методические комплекты, проблемно-диалоговое обучение, экспериментирование с детьми, метод проектов, что способствует лучшему усвоению детьми знаний и навыков. В отчетном году  в детском саду реализовывались следующие проекты: «Юные исследователи» все группы,  «Неизвестная вселенная», «Загадки старого дерева» с детьми подготовительной группы (воспитатель Калинина Е.П.);  «Как погладить ежа», «Дары осени»,  с детьми среднего возраста (Васькова О.В.); «Развитие творческой личности дошкольника средствами фольклора в средней группе» (Абрамочкина Н.А.).  

     В мини-лабораториях дошкольники знакомятся с различными свойствами веществ, получают возможность применить знания из разных областей на практике, ощутить уверенность в себе, почувствовать уверенность в себе, развивать самостоятельность.

     Уровень профессионализма и творческий потенциал педагогов позволяет использовать в работе с детьми интегрированные занятия, которые дают возможность увеличить время пребывания детей на прогулке.

        Большое внимание  уделялось гражданско-патриотическому и нравственному воспитанию. Воспитатели проводят большую ежедневную работу по  формированию основ нравственности и культуры. Уровень сформированности морально- этических представлений у детей средний  и в целом соответствует возрасту. Дети эмоционально отзывчивы, откликаются на эмоции близких людей и друзей, сопереживают персонажам сказок, историй, рассказов.  У детей  старшего дошкольного возраста   сформированы знания о государстве (стране)  и мире (планете Земля),  о культурных ценностях разных народов, многообразии стран и государств.

В группах созданы достаточные условия  для формирования познавательной активности: дидактический материал и настольно-печатные игры, занимательные развивающие игры. Материал сориентирован на возраст, удобен, доступен, рационально расположен, интересен детям. Много внимания уделялось речевому развитию детей, развитию общения, мелкой моторики руки.  Анализ   речевого развития детей дошкольного возраста показал, что имеются и недостатки в работе: при освоении связного рассказывания дети сталкиваются с трудностями в планировании и правильном структурировании рассказа.

(перескакивают в конец рассказа, рассказ состоит из набора слов), иногда заменяют высказывания мимикой, жестами. При пересказывании литературных произведений  дети не передают интонационно диалог действующих лиц, характеристику персонажей. Рассказы детей однотипны и односложны, дети в основном используют простые нераспространенные предложения. Необходимо создание художественно-речевых центров в группах, улучшить работу по творческому рассказыванию детей, повысить качество развития речевых навыков дошкольников.

      Изучение продуктивной деятельности, детского творчества показали, что в основном в группах созданы все условия для овладения детьми разными видами изобразительной деятельности. Педагоги  используют нестандартные формы работы с детьми, знакомство с различной техникой изображения (монотипия, кляксография, рисование тычком, воском, пластилином). В изобразительной деятельности воспитатели используют  программу «Цветные ладошки» И.А. Лыковой. Работы детей стали намного интересней. Элементы экспериментирования с художественными материалами и инструментами способствовали повышению у детей интереса к данному виду деятельности. Выставки детского творчества привлекали внимание, как детей, так и родителей. Недостаточно дидактических игр по ознакомлению с цветом и формой. Не в полной мере проводится работа по ознакомлению с художниками- иллюстраторами, с различными видами живописи:  натюрморт, портрет, пейзаж.    

Музыкальный руководитель совместно с педагогами провели следующие праздники и развлечения: «Волшебница-осень», новогодние утренники, праздник открытия новой группы в детском саду, праздники к Международному дню 8 – е марта, «Конкурс красоты», «Веселые старты» ко Дню защитника отечества, цирковое представление, «Весна пришла», «Праздник мыльных пузырей», выпускной праздник (План музыкальных мероприятий реализован на 100%). Дети эмоционально реагируют  на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.  Перспектива:

 ● Продолжать развивать творческие способности детей через применение поисковых творческих заданий, вариативность методов и  приёмов, видов занятий, разнообразие форм организации детей;

● Поиск и внедрение в практику новых прогрессивных методов и приёмов: активизация создания проблемных ситуаций, поиск разнообразных вариантов решения проблем (заданий);  

       82% детей занимаются в кружках дополнительного образования. Выбор кружка осуществляется по желанию детей. Занятия в кружках способствуют развитию творческих способностей детей.

   

Услуга

Число воспитанников

Возраст

Руководитель

«Мой маленький театр»

12

2-3 года

Филина Е.М.

«Маленькие художники»

10

3-4 года

Носулина С.Н.

«Юный эколог»»

12

4-5 лет

Абрамочкина Н.А.

«Веселые пальчики»

 (нетрадиционная техника рисования)

13

4 – 5 лет

Васькова О.В.

«Красота и творчество»»

12

6 -7 лет

Калинина Е.П.

«Самоделкин»

12

5 – 6 лет

Осокова М.Н.

«Соленое тесто»

10

5 – 7 лет

Кирьянова Н.Г..

Под руководством воспитателей они охотно участвуют и побеждают в конкурсах различных уровней.

Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно-эстетической, патриотической, экологической напрвленности, конкурсных спортивных мероприятиях

в 2013 -2014 учебном году

Месяц

 Наименование мероприятий

 Уровень

Фамилия, имя участника

Ф И О  руководителя

Результат

02

«Веселые старты», посвященный Дню Защитника Отечества

ДОУ

Команды «Снежинка» и «Лучик»

Калинина Е.П.

Носулина С.Н.

1 место

02

Зимние олимпийские игры «Тополек» -2014»

ДОУ

35 чел.

Калинина Е.П.

Васькова О.В.

23 диплома

  1. 3 места в двух

возрастных группах

по 4 номинациям)

03

Конкурс красоты «Мисс – 8-е Марта»

ДОУ

13 дев.

Калинина Е.П.

Осокова М.Н.

13 дипломов

по номинациям

04

«Я - исследователь»

муниципальный

Маркер Маша,  4 года

Васькова О.В.

1 место

05

Спортивные соревнования, посвященные 1 мая – празднику Весны и труда

муниципальный

Команда «Тополек»

10 чел.

Калинина Е.П.

Осокова М.Н.

1 место

   

При реализации любой образовательной технологии решается, прежде всего, задача сохранения здоровья основных субъектов воспитательно-образовательного процесса – воспитанников и педагогов. Физкультурно-оздоровительная работа, проводимая в нашем дошкольном учреждении, строится на взаимодействии педагогов, специалистов и родителей. Индивидуальные особенности состояния здоровья  каждого ребенка учитываются при планировании оздоровительных и закаливающих мероприятий, таких как:  босохождение, прием воздушных и солнечных ванн в летний период, полоскание ротовой полости в осенне-зимний период, игровой самомассаж, различные виды гимнастик и др.  В детском саду строго соблюдается двигательный режим. С целью повышения двигательной активности педагоги совместно с родителями изготавливают нестандартное оборудование, строят снежные постройки. Опыт работы с детьми в этом направлении позволил добиться положительной динамики в оздоровлении и физическом развитии дошкольников.  За последние три года увеличилась посещаемость детьми детского сада на 10 %, уменьшилось количество простудных заболеваний у детей на 3 %.                                                                          

  Организованный таким образом воспитательно-образовательный процесс позволяет нам обеспечить готовность детей к школьному этапу жизни в соответствии с моделью Выпускника, утвержденной концепцией ДОУ.

Приоритетной задачей педагогов, работающих на подготовительной к школе группе, является подготовка детей к школьному обучению. Педагоги особое внимание уделяли на развитие интегративных качеств: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий  элементарные  общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

Выпущено в школу 16 детей.

Уровень развития выпускников по данным мониторинга,  май 2014г.

Высокий уровень – 5 чел. 50%

Средний уровень – 7 чел. 44%

Низкий уровень – 1 чел. 6%

Уровень готовности к обучению в школе.     

ПО тесту Керна-Ирасека  (Присутствовало 12 человек. Отсутствовало 4 человека)

школьно-зрелые- 9 чел. 75%

средне – зрелые – 2 чел. 17%

незрелые  - 1 чел.  8%

Усвоение программы воспитанниками детского сада, 81 чел.

       2013-2014  учебный год

Начало года

Конец года

Процент детей ДОУ с высоким  уровнем усвоения программы            

31%

38%

Процент детей ДОУ со средним уровнем усвоения программы

55%

50%

Процент детей ДОУ  с низким уровнем усвоения программы

14%

12%

          Вывод: по главным показателям ФГТ педагогический коллектив  ДОУ добился высоких результатов, свидетельствующих о всестороннем развитии детей; организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуально-типологические особенности детей, позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям; содержание учебно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования основной Общеобразовательной программы. педагогический процесс в детском саду имеет развивающий и корригирующий характер, способствует формированию у детей реального образа мира и себя, развитию их способностей. Положительные моменты: наблюдается положительная динамика освоения программы детьми в течение учебного года; имеется положительная динамика развития интегративных качеств у детей от среднего возраста к старшему дошкольному возрасту. Нерешенные вопросы: недостаточно высокий уровень владения педагогами методами и приемами педагогического диагностирования  развития интегративных качеств у детей; имеются затруднения у педагогов при работе с тестами и методиками по образовательным областям; Пути решения: Разработать систему самообразования педагогов по вопросу мониторинга образовательного процесса. Пополнить методический кабинет  материалами по образовательным областям.

        В течение учебного года педагоги использовали различные формы работы направленные на вовлечение родителей в образовательный процесс:   проводили  индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформляли информационные стенды, привлекали родителей к организации выставок детского творчества, приглашали  родителей на детские концерты и праздники, создали  памятки, журналы,  ведется переписка по электронной почте. В детском саду проводилось анкетирование родителей по вопросам дополнительного образования, на предмет удовлетворенности родителей воспитанием и обучением детей. С целью создания комфортных условий пребывания детей в детском саду, формирования у них умения адаптироваться к новым социальным условиям, была направлена деятельность коллектива на разнообразную совместную деятельность взрослых и детей, а также другие формы, способствующие социально-эмоциональному развитию детей. Педагоги проводят диагностику развития ребенка, планируют образовательный процесс, рассказывают родителям о достижениях ребенка, о задачах, стоящих перед ним, и получают информацию от родителей о ребенке. Такая работа улучшает подготовку детей для дальнейшего обучения в школе, к более легкой адаптации в новой социальной среде. Дети с удовольствием посещают детский сад, общаются со сверстниками. Большое внимание в ДОУ уделяется изучению образовательных потребностей родителей. Исходя из имеющихся данных, можно сделать вывод, что родители заинтересованы в расширении образовательных услуг. Согласно полученным данным по результатам анкетирования на предмет удовлетворенности родителей работой нашего учреждения, детский сад имеет достаточно высокий рейтинг у родителей. Отрадно, что родители поддерживают нас и охотно откликаются на все наши предложения и начинания. Практически во всех группах родители активно включаются в обсуждение педагогических проблем, связанных с воспитанием собственного ребенка. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч, помощниками воспитателей, больше стали заниматься с детьми. Создана атмосфера взаимоуважения.                                                                                          

         Коллектив нашего дошкольного учреждения находится в постоянном поиске новых методов и приемов работы с детьми, новых форм организации детской деятельности, способствующих всестороннему развитию детей. В соответствии с приказом Министерства образования Саратовской области от 18.06.2014г. №1529 «Об утверждении перечня дошкольных образовательных учреждений Саратовской области, определенных пилотными по введению и реализации федеральных образовательных стандартов дошкольного образования с 1 сентября 2014 года» наш детский сад внесен в этот перечень. В связи с этим         в 2014-2015 учебном году образовательный процесс в дошкольном учреждении будет направлен на реализацию Федерального  государственного образовательного стандарта и решение следующих целей и задач:      

Цель: 
Проектирование образовательного пространства  ДОУ в условиях перехода на ФГОС ДО.

Задачи:

1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе  внедрения  ФГОС  через:

  • использование активных  форм  методической работы: КМО, мастер-классы,  обучающие  семинары, открытые просмотры,  «Творческая группа»;
  • участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
  •  повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.

2. Организовать  психолого – педагогическое сопровождение воспитанников  в условиях реализации Образовательной программы:

  • разработка адаптированных образовательных программ для воспитанников групп;
  • организация проектной деятельности с воспитанниками;
  • создание консультационного пункта для родителей воспитанников младшего дошкольного возраста «Новые стандарты для малышей»;
  • развитие у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование.

3. Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка:

  • ведение персональных сайтов и блогов  педагогов;
  • оформление портфолио воспитанников;
  • создание страницы на  сайте «Внедряем ФГОС  ДО».

            Первый раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ

1.1. Заседания органов самоуправления
1.1.1.Общее собрание коллектива

N

 Содержание основной деятельности

Сроки
проведения

Ответственный

1

 

 

2.

 

 

Заседание N 1
 Доклад  «Готовность ДОУ к внедрению и реализации  ФГОС ДО». 
Цель: координация действий по внедрению ФГОС ДО в учреждении»

Заседание N 2
2.1. Публичный доклад по теме: «Итоги работы за 2014-2015 учебный год»
2.2. Презентация дополнительных образовательных услуг (кружки).

Сентябрь

 

 

Май

Заведующий

Заведующий

     Воспитатели

1.1.2. Педагогический совет.

NN

 Содержание основной деятельности

Сроки
проведения

Ответственный

1

Тема «Приоритетные направления образовательной политики  ДОУ»
Цель: утверждение перспектив в работе  коллектива на учебный год.
1. Итоги летней оздоровительной работы.
2. Принятие годового плана, учебного плана. 3. Внесение изменений и дополнений в Образовательную программу ДОУ.
4. Задачи, условия и формы работы системы дополнительного образования в учебном году.
5.  Утверждение работы консультативного центра «Новые стандарты малышам»;
6.Утверждение плана работы МО воспитателей ДОУ
7. Рассмотрение и обсуждение локальных актов.  

Сентябрь

Заведующий

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Тема:  «Об  организации  психолого – педагогического сопровождения воспитанников  в условиях реализации Образовательной программы и ФГОС ДО» 
Цель: выявить эффективность психолого-педагогического сопровождения воспитанников  в условиях  реализации Образовательной программы.
1.Итоги тематической проверки (контроля)
2. Представление опыта работы по проектной деятельности.
3.О дополнительном образовании в ДОУ. Отчеты о работе кружков.

 4. Отчет о работе консультативного пункта «Новые стандарты для малышей»

 

Тема «Использование ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка»
Цель: анализ работы по использованию ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка.
1.Итоги контроля по проблеме.
2.Представление опыта по  содержанию персонального сайта и блога  педагога;
3.Представление итогов конкурса портфолио «Мой ребенок - дошколенок»;
4.Представление отчета по ведению интернет- страницы на  сайте ОУ  «Внедряем ФГОС  ДО».
5.Использование  ИКТ – технологий в решении задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников (выступление из опыта работы).
6.Отчет по адаптации педагога в условиях перехода на ФГОС ДО

  Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

Заведующий

Калинина Е.П.

Воспитатели

4

Тема: Итоги работы за учебный год и перспективы на будущее.
Цель: Подвести итоги работы коллектива за учебный год, проанализировать  работу по выполнению задач годового плана. Наметить перспективы на следующий учебный год. 
1. Анализ  работы педагогического коллектива в   учебном году. Достижения. Проблемы. Трудности по внедрению ФГОС ДО
2.Результаты освоения образовательной программы  ДО.
3. Анализ готовности детей к обучению в школе. (Итоги мониторинга освоения основной образовательной программы)
4. Анализ состояния работы по повышению профессионального мастерства педагогов. 
5.Роль управленческих решений в повышении качества  образования дошкольников
( по итогам выполнения решений     предыдущих педсоветов).
6. Итоги работы по дополнительному образованию дошкольников.
7.Перспективы работы коллектива на следующий учебный год. Анкетирование педагогов.

Май

Заведующий 
Воспитатели

1.1.3. Производственные (профсоюзные собрания)

NN

 Содержание основной деятельности

Сроки
проведения

Ответственный

1

Заседание N 1.  Основные направления деятельности  ДОУ на новый учебный  год. 
Цель: координация действий по улучшению условий образовательного процесса.
1. Итоги работы за летний оздоровительный период.
2. Основные направления образовательной  работы ДОУ на новый учебный год.
3. Принятие локальных актов ДОУ.
3. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ

Сентябрь

Заведующий 
Председатель ПК

2

Заседание N 2. Итоги хода выполнения коллективного  договора  между  администрации  ей и трудовым  коллективом. 
Цель: координация действий, выработка единых требований и совершенствование условий для осуществления деятельности ДОУ.
1. О выполнении нормативных показателей и результатах финансово-хозяйственной деятельности ДОУ за  год;
2. О выполнении Коллективного  договора между администрацией  и трудовым коллективом ДОУ
3. О выполнении соглашения по охране труда за 2014г. Отчет комиссии по ОТ.
4. Рассмотрение и внесение изменений и дополнений в локальные акты ДОУ: 
-   Положения о порядке и условиях стимулирующих выплат работникам ДОУ; 
-   Правила внутреннего трудового распорядка; 
- Графики работы;
- Графики отпусков;
- Соглашение по ОТ на  новый  год.

Январь

Заведующий 
Председатель ПК

3

Заседание N 3. О подготовке ДОУ к  весенне-летнему периоду, новому учебному году.
Цель: соблюдение требований законодательных и нормативных актов, правил техники безопасности.
1. О подготовке к летней оздоровительной работе
2. О состоянии охраны труда за 1 полугодие 2015г.
3. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ.
4.О подготовке к новому учебному году, о проведении  ремонтных работ.

Май

Заведующий 
Председатель ПК

1.1.4. Попечительский совет

NN

 Содержание основной деятельности

Сроки
проведения

Ответственный

1

Заседание N 1. Комплексный подход к укреплению здоровья детей в ДОУ.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости.
1. Распределение обязанностей. Знакомство с функциями и задачами попечительского совета
2. О состоянии материально-технической базы ДОУ.
3. Взаимодействие ДОУ и семьи по
реализации программы «Здоровье».
4. Рассмотрение и утверждение плана работы поп. совета ДОУ на  учебный год.

Октябрь

Председатель
Поп.совета

Диетсестра

Председатель Поп.совета

2

Заседание N 2 . Подготовка ДОУ к  весенне-летнему периоду и новому учебному году. Цельпривлечение дополнительных источников финансирования для содействия деятельности в ДОУ, проведения совместных мероприятий.
1.Ознакомление с результатами обследования здания, помещений, территории ДОУ.
2. О подготовке  ДОУ к новому учебному году, о проведении текущего ремонта.
3. О подготовке и проведении праздника «День семьи»

Апрель

Заведующий 
Завхоз

1.2. Работа с кадрами

1.2.1.   Расстановка  кадров.

1. Группа раннего возраста от 2  до 3 лет  – воспитатели  Филина Е.М., Вязовова Л.М.

Младший воспитатель – Амельченко В.Н.

2. Разновозрастная группа №1  0т 1,5 до 4 лет – Носулина С.Н., Вязовова Л.М.

 Младший воспитатель – Игнаткина Т.А.

3. Старшая группа     - Васькова О.В., Абрамочкина Н.А.

Младший воспитатель – Карягина Н.Н..

4. Разновозрастная группа №2 от 3 до 5, от 6 до 7 лет -  Калинина Е.П., Осокова М.Н.

Младший воспитатель – Гвоздкова М.Г...

Специалисты:

Музыкальный руководитель –  Литвиненко И.М.                                                                        

Учитель-логопед    -   Носулина С.Н.

Педагог дополнительного образования – Кирьянова Н.Г., по договору с ДДТ,

Руководитель гимнастической секции – Семикоз Н.Ф., по договору с спортшколой.                                                                                    

 1.2.2.Повышение деловой квалификации педагогических работников

NN

 Мероприятия

 Должность

Ф.И.О

Сроки

1.

Курсы «Культура управления инновационными процессами в системе ДО», 144 ч. ИПК, г. Саратов

Заведующая 

Карелова Л.Ф. 

Октябрь 

2.

Организация и проведение мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Практический семинар.

Воспитатели

все 

Ноябрь

3.

Участие в работе КМО района, МО детского сада

Педагоги

все

В течение года

Самообразование педагогов. Темы 

 1

Современные подходы к музыкальному воспитанию и обучению в дошкольном образовательном учреждении.

Музыкальн.
руководитель

Литвиненко И.М. 

май

2.

Актуальные проблемы физического воспитания дошкольников в свете современных требований.

Воспитатель

Филина Е.М. 

май

3.

Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения  ФГОС ДОУ.

заведующий

Карелова Л.Ф. 

  май

4.

Организация исследовательской деятельности с детьми

Воспитатель

Васькова О.В. 

  май

5.

Экологическое воспитание дошкольников.

Воспитатель

Абрамочкина Н.А. 

май

6.

Познавательное развитие детей старшего возраста

Воспитатель

Калинина Е.П. 

  май

7.

Интегрированные занятия с детьми.

Воспитатель

Осокова М.Н. 

  май

8.

Пальчиковые игры для развития речи дошкольников

Воспитатель

Вязовова Л.М.

  май

7.

Организация предметно-развивающей среды в условиях разновозрастной группы.

Воспитатель

Носулина С.Н.

  май

        1.2.3.Аттестация педагогических кадров.

С целью подтверждения соответствия занимаемой должности

  1. Филина Е.М., воспитатель, до 1.11.2014г.
  2. Вязовова Л.М., воспитатель, до 15.01.2015г.

Для установления соответствия уровня квалификационных требований, предъявляемых к 1 квалификационной категории.

NN

 Ф.И.О

Должность

Категория

Сроки

1.

Абрамочкина Н.А. 

воспитатель

первая

До 25.12.14

2.

Осокова М.Н. 

воспитатель

первая

До 25.12.14

Предварительная работа:

1.

Консультация по разъяснению Приказа Министерства образования и науки РФ от                г. N     «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

В течение года

2.

Самоанализ педагогической деятельности за последние 3 года

3.

Мониторинг деятельности аттестуемых педагогов.

4.

Беседа по оформлению папки профессиональных достижений.

5.

Презентация опыта работы аттестуемых педагогов.

6.

Публикация материалов в СМИ.

1.2.4. «Школа младшего воспитателя»
Цель: повысить уровень коммуникативной компетентности младших воспитателей.

NN

Содержание

Сроки

Ответственный

1

 Тема «Режим дня, его значение в жизни и развитии ребенка»

Сентябрь

 Заведующая

2

Тема «Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи. Культура поведения за столом»

Декабрь

Медицинская диетическая сестра

3

Тема «Влияние взрослого на речевое развитие ребенка»

   Март

Учитель-логопед

1.2.4. Совещания при заведующем ДОУ.

NN

Содержание

Сроки

Ответственный

1

1. Обсуждение и утверждение плана работы на месяц.
2.Организация контрольной деятельности (знакомство с графиком контроля)
3.Усиление мер по безопасности всех участников образовательного процесса (знакомство с приказами по ТБ и ОТ на новый учебный год. 
4. Результаты административно-общественного контроля.

Сентябрь

Заведующий

2

1.Обсуждение и утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность контрольной деятельности.
3. Анализ заболеваемости за месяц.
4. Анализ выполнения натуральных норм питания.
5. Подготовка к осенним праздникам.
6. Подготовка ДОУ к зиме (утепление помещений, уборка территории).
7.Организация работы по защите прав воспитанников в ДОУ и семье. Работа с социально неблагополучными семьями.

Октябрь

Заведующий

3

1.Обсуждение и утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность контрольной деятельности 
3. Анализ заболеваемости за месяц.
4. Анализ выполнения натуральных норм питания.
5. Итоги инвентаризации в МКДОУ.

Ноябрь

Заведующий

4

1.Обсуждение и утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность контрольной деятельности 
3. Анализ заболеваемости.
4.Анализ выполнения натуральных норм питания за год.
5.О подготовке к новогодним праздникам:
- педагогическая работа, оформление муз. зала, групп, коридоров
- утверждение сценариев и графиков утренников;
- обеспечение безопасности при проведении.
6. Подготовка изменений и дополнений в Коллективный договор.

Декабрь

Заведующий

5

1.Утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность контрольной деятельности.
3. Результаты административно-общественного контроля III ступени
4. Анализ заболеваемости детей и сотрудников ДОУ за прошедший год. 
5. Подготовка к собранию трудового коллектива.
6. Организация работы по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса, ОТ.

Январь

Заведующий

6

1.Утверждение плана работы на месяц.
2.Результативность контрольной деятельности.
3.Анализ заболеваемости.
Результаты углубленного медицинского осмотра, готовности выпускников подготовительной группы к школьному обучению. 
 4.Анализ выполнения натуральных норм питания.
5.Взаимодействие ДОУ с социумом, с «неорганизованными» детьми  микрорайона, с «неблагополучными» семьями . 

Февраль

Заведующий

7

1.Утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность контрольной деятельности.
3. Анализ заболеваемости.
4. Анализ выполнения натуральных норм питания.
5. Подготовка к 8-е Марта.
6. Проведение «Месячника безопасности».

Март

Заведующий

8

1.Утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность контрольной деятельности.
3. Анализ заболеваемости за 1 квартал.
4. Анализ выполнения натуральных норм питания.
5. Организация субботника по благоустройству территории.
6. Утверждение плана  ремонтных работ в ДОУ.

Апрель

Заведующий

9

1.Утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность контрольной деятельности.
3. Подготовка  выпуска детей в школу.
4. Анализ заболеваемости.
5. Анализ выполнения натуральных норм питания.
6.О подготовке к летней оздоровительной работе.
7. Эффективность работы органов самоуправления в ДОУ.
8. Организация работы по безопасности всех участников образовательного процесса на летний оздоровительный период. 

Май

Заведующий

1.2.5. Медико-педагогические совещания.

NN

Содержание

Сроки

Ответственный

1.

Тема: «Результаты диагностики детей на начало года». Адаптация детей к условиям детского сада.
Цель: выявить причины отклонения детей в усвоении программы и разработать  программы индивидуального сопровождения в целях коррекции развития детей

Октябрь

Воспитатели
Медсестра

2.

Тема: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у малышей.
Цель: выявить степень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей  третьего года жизни. Наметить перспективы работы.      

Февраль

Воспитатели

   Медсестра 

3.

Тема: Результативность образовательной  работы с детьми раннего возраста. Результаты мониторинга на конец года.
Цель: освоение детьми программного содержания.

Май

Воспитатели Медсестра

Второй раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

  1. Малый педагогический совет

NN

Содержание

Сроки

Ответственный

1

Тема: Готовность детей к освоению программы возрастной группы
1. Итоги освоения детьми Программы.
2. Выявление группы детей для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими нарушения в произношении звуков, недоразвитие речи и др.

Октябрь

Заведующая

Носулина С.Н.

2

Тема: Развитие кадрового потенциала в процессе  внедрения  ФГОС 
1. О подготовке  педагогов к аттестации 
2. Анализ сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности начального и дошкольного образования в условиях реализации ФГОС.

ноябрь

Заведующая

Тьютер Калинина Е.П.

3

Тема: Повышение уровня ИКТ компетентности педагога.
Цель: обеспечить переход на ИТ в ДОУ
1. Консультирование по вопросу повышения ИКТ компетентности.
 2. Ознакомление с опытом работы педагогов других детских садов.    
3.   Обзор методической литературы по вопросам использования информационных технологий в работе с дошкольниками           

Февраль

Заведующая

Тьютер Калинина Е.П

 2.2. Семинар - практикум (обучающий) 

NN

Содержание

Сроки

Ответственный

1.

Тема: ФГОС ДО.
Цель:  Оказание помощи педагогам в  построении образовательного процесса в соответствии ФГОС.
1.Целевые ориентиры дошкольного образования.  
2. Реализация интегрированного подхода при решении образовательных задач по направления развития:
- физическое,
- познавательное,
- речевое,
- художественно-эстетическое,
- социально-коммуникативное. 
(Образовательный продукт – памятка в помощь педагогу)

сентябрь

 

 

Заведующий

2.

Тема: Проведение мониторинга. Характеристика созданных условий в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Цель: Подведение итогов  по введению и реализации  ФГОС ДО

май 

Заведующий 

Воспитатели

2.3. Консультации

NN

Содержание

Срок

Ответственный

1.

Изучение Приказа министерства образования области от 24.04.2014г. №1117 «Об организации научно-методического сопровождения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».                    

Сентябрь

Заведующий

2.

Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей на прогулке

Октябрь

Тренер спортшколы Семикоз Н.Ф.

3.

ИКТ в непосредственно-образовательной деятельности и режимных моментах.

Декабрь

Тьютер Калинина Е.П.

4.

Совместная деятельность ДОУ, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению

Февраль

Психолог

ЦРБ

5.

Использование диагностического инструментария для определения результатов освоения Программы.

Апрель

Воспитатель

Калинина Е.П.

6.

Организация работы в летний оздоровительный период, оформление летних участков

Май

 Заведующая

2.4. Смотр-конкурс

NN

Содержание

Срок

Ответственный

1

Готовность ОУ к новому учебному году
Цель: организация предметно-развивающей среды и жизненного пространства для обеспечения разнообразной деятельности детей.

Сентябрь

Заведующий
Воспитатели

2

«Огород на окне»
Цель: Воспитание нравственного отношения ребенка к окружающей природе, вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе.

Март

Заведующий

Воспитатели

2.5. Инновационная деятельность.

2.5.1. Творческая группа

Цель: введение ФГОС ДО, обеспечение информационного и научно-методического сопровождения этого процесса.

N

Содержание

Сроки

Ответственный

1.

Тема: Внедрение ФГОС ДО.
1 заседание:
 – ознакомление с положением о работе творческой группы;
- утверждение плана работы;
- изучение приказа министерства образования Саратовской области N1529 от 18.06.2014г. 
2 заседание: 
- Разработка основной образовательной программы ДОУ;
-  Подготовка и корректировка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО;
- выстраивание последовательности реализации организующих тем в течение года.
3 заседание:
- определение содержания по образовательным областям;
- определение форм организации детской деятельности, в которой будет реализовываться выделенное содержание образования. 
4 заседание:
- определение содержания предметно-развивающей среды, обогащающей самостоятельную деятельность детей;
- определение возможных форм участия родителей в реализации содержания.
5 заседание:
- подведение итогов работы творческой группы;
- определение перспектив в работе.

В течение года

Творческая группа

2.5.2. Диссеминация передового педагогического опыта

Содержание

Форма предоставления

Ответственный

1.

Экспериментирование с воздухом. НОД «Путешествие на воздушном шаре»

Мастер-класс
Обобщение опыта

Воспитатель

Васькова О.В.

2.

Инновационные технологии в системе обучения и воспитания детей с нарушениями речевого  развития.

Мастер-класс
Обобщение опыта

   Логопед

Носулина С.Н.

2.5.4. Педагогическая мастерская

NN

Содержание

Срок

Ответственный

1.

КМО «Речевое развитие дошкольников»

1.  НОД по развитию речи в разновозрастной группе с использованием пальчиковых игр.

2. Открытый просмотр НОД (интегрированного занятия) «По следам Колобка» - средняя группа

3. Открытый просмотр НОД  « В сказку за здоровьем» - старшая группа

4. Обучение грамоте в подготовительной группе

декабрь

Вязовова Л.М.

Осокова М.Н.

Васькова О.В

Калинина Е.П.

2.

МО воспитателей ДОУ

2.1

Занятие кружка «Друзья природы»

ноябрь

Абрамочкина Н.А.

2.2..

Открытое просмотр НОД  «Водичка-водичка»

февраль

Филина Е.М.

2.3

Использование ИКТ  в работе с семьей.

Март

Воспитатель
Носулина С.Н.

2.6.  Работа в методическом кабинете

N

Содержание

Сроки

Ответственный

1

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

4.

Подбор и  систематизация материалов в методическом кабинете

Аналитическая деятельность
1.Мониторинг профессиональных потребностей педагогов.
2.Обработка контрольных срезов обследования  детей

3.Анализ психолого – педагогического сопровождения детей
4.Итоги работы за учебный год
5.Планирование работы на новый учебный год
6.Мониторинг запросов родителей на оказание образовательных услуг в ДОУ, удовлетворенности работой детского сада.

Информационная деятельность
1.Пополнение банка педагогической информации (нормативно –правовой, методической и т.д.)
2.Ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы
3.Оформление  выставки  методической литературы по программе   «От рождения до школы».
4.Выпуск журнала «Детский сад в вопросах и ответах»        
                                                                                               
Организационно – методическая деятельность
1.Планирование и оказание помощи педагогам в аттестации.
2.Составление графиков работы и  расписания НОД.  
3.Составление  циклограммы и планов  взаимодействия   специалистов    
4.Подбор методических  материалов по созданию  схем и макетов 

Консультативная деятельность

1.Организация консультаций для педагогов по реализации годовых задач ДОУ
2.Популяризация инновационной деятельности: использование ИКТ.
3.Консультирование педагогов и родителей по вопросам развития  и оздоровления детей

 

 

сентябрь

сентябрь

в течение
уч. года
май
май

сентябрь

 

 В течение года

 

В течение года

 

 

В течение уч. год

1раз в кв.

 

 

 

Заведующая 

.воспитатели


Заведующий

Воспитатели

 

Заведующий

Воспитатели

Заведующий

Воспитатели

Заведующий

медсестра

Третий раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

3.1.  Развлекательно - досуговая деятельность детей

3.1.1. Праздники и развлечения.

Срок

Содержание

Участники

Ответственный

IX

 

 

 

Праздник «День Знаний»

Спортивное развлечение «Сильные, смелые, ловкие и умелые»»

Все возрастные группы

Воспитатели

Муз. руководитель

X

Праздник урожая
Праздник  «Осенины»

Праздник «Здравствуй, осень золотая!»

Младшие группы
Разновозрастная №2
Старшая группа

Музыкальный руководитель
Воспитатели

XI

Концерт, посвященный Дню Матери.

Все возрастные группы

Музыкальный руководитель

XII

Новогодние праздники:
«День рождения ёлочки»
«В гости ёлка к нам пришла!»
«Приключения в зимнем лесу»
Спортивное развлечение «Зимние забавы»

 

Младшие группы
Разновозрастная №2
Старшая группа

Все возрастные группы

 

Музыкальный руководитель
Воспитатели

I

Кукольный театр «Рукавичка»
Рождественская елка
Музыкальное развлечение «Рождественские колядки»

Младшие группы

Все группы

Старшая группа

Воспитатели

Музыкальный руководитель

II

Спортивное развлечение «Я, как папа!»
Спортивный праздник «Зарница», посвященный
«Дню защитника отечества!»

Младшие группы


Старшие группы

Воспитатели

Музыкальный руководитель

III

Театрализованные развлечение
  «Широкая Масленица»

Праздник «Мамочка любимая»

Развлечение «Догони мяч»

 Развлечение «Мы- спортсмены»

 Старшие группы

 

Все группы

Младшие группы

Старшие группы

Музыкальный руководитель

Воспитатели

IV

Музыкальное развлечение «День смеха»

Развлечение  «В гостях у солнышка»

Спортивный  досуг «Дорога в космос»

Фестиваль «Театральная весна»

 Старшая, разновозрастная №2

Младшие группы

Старшие группы

Все группы

Музыкальный руководитель

Воспитатели

V

Праздник «До свидания, детский сад!»

Спортивный муниципальный праздник  «Папа, мама, я – спортивная семья!»(1 - 15 мая)

Старшие группы

Подготовительная группа
 Участие по  желанию родителей

Музыкальный руководитель

Воспитатели

3.2.  Конкурсы, выставки

N/п

                      Мероприятия

 Дата проведения

Ответственные

1

Конкурс фото  «Родные просторы»

сентябрь

воспитатели

2

Выставка - конкурс «Мастерская Деда Мороза»

декабрь

воспитатели

3

Конкурс  праздничных открыток «Подарок для мамочки»

март

воспитатели

4

Выставка  «Дорого яичко к пасхальному дню»

апрель

воспитатели

Четвертый раздел. Взаимосвязь в работе ДОУ с семьей.

4.1. Информационно-педагогическое просвещение родителей

Цель: Оказание родителям практической  помощи в повышении эффективности воспитания,  развития дошкольников.

NN

Содержание

Сроки

Ответственный

 1.

Информационно-справочные стенды:
Задача: пропагандировать и знакомить родителей с  работой ДОУ.

 

 

2

Рекламный буклет:
«Давайте, познакомимся!»

Сентябрь

Заведующий

 

Листовки:
«Как устроить ребенка в детский сад (правила приема и записи детей в   детский сад)»
«Подготовка к  школе в условиях семьи и детского сада»

 

Сентябрь

 

Заведующий

 

Калинина Е.П.

 

Стенды для родителей:

«Информация от администрации»

«Стандарты для малышей. Внедряем ФГОС ДО»
«Коротко о главном»;
«Наши успехи и достижения»; 
«В «Топольке» своем очень весело живем»;
«У нас так принято»; 
«Театральная афиша»;

 «Скоро в школу».

 

Сентябрь

В течение года

 

Заведующий

Воспитатели

 

  День открытых дверей;

  Экскурсия по детскому саду;

   Просмотр открытых занятий;

   Проведение досугов, праздников.

Октябрь

В течение года 

Заведующий

Воспитатели 
Музыкальный руководитель

 

СМИ:
Размещение материалов о ДОУ в печати;

В течение года

Заведующий
Воспитатели

 

2.2.Педагогическое просвещение родителей.
Задача: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в образовательном процессе.

 

 

 

Групповые собрания (4 раза в год – установочное, текущие и итоговое).

Младшие группы

 1. «Давайте познакомимся»
 2 «Адаптация и здоровье»»
 3.«Трехлетние дети. Какие они

 4.«Очень много мы знаем и умеем»

Средняя группа

1.«Любознательные почемучки»
2. «Пальчики помогают говорить
3.«Секреты общения»
 4. «Наши успехи и достижения!»

Старшая группа 

1.«Воспитываем леди и джентльменов»
2. «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей»
3. «Воспитываем маленького гражданина»  
4.»Итоги работы за год. Организация отдыха и закаливания летом»

Подготовительная группа

 Цель: Помочь родителям достойно пройти период начала обучения их ребенка в школе. Уточнить, какова позиция родителей по вопросам подготовки детей?
 1.» Задачи воспитания и обучения  на новый учебный год. Секреты психического здоровья»
2.«
 Семья в преддверии школьной жизни.
Мир знаний глазами дошколят»
3.«Преемственность в работе школы и ДОУ. Встреча с учителем начальной школы»
4.«Готов ли Ваш ребенок к школе. Прощаемся с детским садом – о подготовке к выпускному балу»

 

сентябрь декабрь март      май 

 

сентябрь декабрь март      май 

сентябрь декабрь март      май 

 

 

сентябрь

декабрь

март      

май 

 


Воспитатели

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

Учитель

 

4.2 Совместная деятельность  образовательного учреждения и родителей.
Задачи: привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе.
1.Создание Попечительского совета дошкольного учреждения, планирование и организация его работы
2.Участие родителей в работе педсовета ДОУ, в разработке локальных актов учреждения (Устав, Образовательная программа, в составлении Договора с родителями)
3.Спортивный праздник, посвященный Дню Отечества;
4. «День открытых    дверей», «Театральная весна»

5. Выставки для детей и родителей:
«Галерея детского творчества» (тематические выставки).
                          

 

 

 

Сентябрь

 

В течение года

  Февраль

 Сентябрь
Апрель

1 раз в квартал

 

 

Заведующий 
Председатель
попечительского
совета
Заведующий

Воспитатели

Воспитатели

 

Воспитатели

 4.3. Взаимодействие  с социумом. 

Содержание

Сроки

Ответственный

1

             Взаимодействие со школой.
Цель: Установление делового сотрудничества между педагогами ДОУ и школы, подготовка детей к благополучной адаптации  к школьному обучению

 

 

Обсуждение и утверждение совместного  плана работы   школы  и ДОУ

Сентябрь

Заведующий Воспитатели
Завуч. нач.кл.

«Круглый стол»: обсуждение разделов программы начальной школы и  детского сада.

Октябрь

Завуч.нач.кл.
Учитель
Воспитатели

Наблюдение уроков в 1 классе воспитателями подготовительной группы.    

Ноябрь

Завуч нач.кл.
Учитель

Наблюдение учителями начального звена      занятий по развитию речи, математике  в подготовительной к школе  группе.               

Декабрь

Воспитатели

Знакомство воспитателей подготовительной группы с требованиями школьной программы 1 класса

Январь

Завуч нач.кл.

Совместные выставки рисунков детей подготовительной группы и учащихся 1 класса школы

Февраль

Воспитатели
Учителя

Взаимопосещение педагогами и учителями начальных классов уроков, занятий, утренников, спортивных  мероприятий, «Дней открытых дверей».

Март

Учителя
Воспитатели

Участие учителей школы в родительском собрании родителей детей подготовительной группы в рамках семинара «Семья в преддверии школьной жизни ребенка».

Апрель

Завуч нач.кл.
Воспитатели
Учитель

Совместное обсуждение педагогами детского сада и школы итогов подготовки детей к школе.

Май

Воспитатели
Учитель

     10 

Подготовка рекомендаций (памяток) для родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу».

Май

Воспитатели

2.

…детской поликлиникой:
1.Совместное планирование оздоровительно – профилактических мероприятий 
2. Занятия оздоровительной физкультурой и массаж
3.Прохождение курса ЛФК детьми ДОУ в течение учебного года
4.Медицинское обследование состояния здоровья и физического развития детей.

В течение года

Медсестра

3.

          районной библиотекой:
1.Участие  в беседах, викторинах, КВН                                                     2.Посещение праздников 

3.Посещение выставок, экспозиций                                                                            
4. Встречи с интересными людьми

В течение года

Воспитатели

5.

… музыкальной школой:
1.Экскурсии                                                                                                           
2.Посещение концертов, музыкальных сказок                                                                                        
3.Выступление учеников музыкальной школы в  детском саду
           

В течение года

Воспитатели

6.

                      … СМИ:
1.Съемки и репортажи о жизни детского сада.                                                                     
2.Статьи в газете

В течение года

ЗаведующийВоспитатели

Раздел пятый. Контроль

5.1.Комплексный контроль

N

Содержание

Срок

Ответственный

 1

Тема: Готовность детей к школе
Цель: Определение  уровня освоения программного материала, готовности выпускников к школьному обучению.

 май

Заведующий

5.2. Тематический контроль

N

Содержание

Срок

Ответственный

2.

Тема: «Состояние работы по организации  психолого – педагогического сопровождения воспитанников  в условиях введения ФГОС ДО и реализации Образовательной программы». 
Цель: состояние организации (эффективности) психолого-педагогической работы по сопровождению воспитанников  в условиях  введения ФГОС ДО и реализации Образовательной программы

ноябрь

Заведующий
Медсестра

3.

Тема: «Состояние работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в ДОУ».
Цель: эффективность работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

февраль

Заведующий
Медсестра

Шестой  раздел. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

6.1. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников

N п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1

1. Разработка нормативных документов, локальных актов, инструкций, регламентирующих работу всех служб ДОУ.
     2. Проверка условий:
1) готовность ДОУ к новому учебному году;
2) анализ состояния технологического оборудования;
3) оформление актов готовности всех помещений к началу учебного года.
     3. Собрание трудового коллектива «Ознакомление, утверждение и согласование всех локальных актов и нормативных документов, регламентирующих работу ДОУ».  
Подготовка к проведению комплексной проверки работы ДОУ службой Роспотребнадзора.

       4. Систематический инструктаж по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности.

Сентябрь

1 раз в полугодие

Заведующий ДОУ
Завхоз

2

1. Работа с кадрами «Соблюдение правил внутреннего распорядка, инструкций по охране жизни  здоровья детей».
    2. Рейды и смотры по санитарному состоянию групп (заведующий,  м/с).

Октябрь

1 раз в квартал

Заведующий ДОУ
Медицинская сестра

3

1. Оформление документации по оперативному управлению зданием. Оформление .
   2. Продолжение работы по подготовке здания к зимнему периоду.
   3. Приобретение оборудования по физическому воспитанию (мячи, скакалки, обручи)

Ноябрь

Заведующий ДОУ
Завхоз

4

1. Подготовка помещения к проведению новогодних праздников: анализ и проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности. Составление актов о готовности всех помещений к проведению праздников.
     2. Инструктаж по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей в зимний период (заведующий)

Декабрь

Заведующий ДОУ
Завхоз

5

1. Проведение рейдов совместной комиссии по ОТ.
     2. Составление соглашения по охране труда

Январь

Заведующий ДОУ

6

1. Составление номенклатуры дел ДОУ.
      2. Рассмотрение вопроса по организации аттестации рабочих мест.

Февраль

Заведующий ДОУ
Завхоз

7

1. Подготовка инвентаря для работы на участке.
     2. Выполнение норм СанПиН в ДОУ.
     3. Подготовка территории ДОУ к весенне-летнему периоду.

Март

Заведующий ДОУ
Завхоз

8

1. Организация летней оздоровительной кампании. Инструктаж всех сотрудников (заведующий, воспитатель).
      2. Побелка деревьев, завоз земли, песка, подготовка территории к летнему сезону (завхоз).
     3. Оборудование игровой площадки для вновь открытой группы.

Апрель

Заведующий ДОУ
Завхоз

9

1. Комплектование групп на новый учебный год: наличие всех документов, составление списков, договоров с родителями (заведующий, воспитатель).
     2. Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей при проведении и организации прогулки летом. Охрана жизни и здоровья детей в весенне-летний период».
    3. Подготовка ДОУ к приемке к новому учебному году.
   4. Подготовка учреждения к работе в летний период. Уточнение количества детей и кадровое обеспечение на июль-август.

Май

Заведующий ДОУ

Заведующий, медицинская сестра

Заведующий, завхоз, медсестра
Заведующий

10

1. Благоустройство территории ДОУ.
      2. Продолжение работы по оформлению нормативных документов.
      3. Инструктаж всех сотрудников.

Июнь

Заведующий ДОУ
Завхоз
Медсестра

6.2. Укрепление материально-технической базы.

N

Содержание основной деятельности

Сроки
проведения

Ответственный

 1

Контроль  за расходованием сметных ассигнований.

Ежемесячно

Заведующий

 2

Обновить:
- спортивное оборудование для физкультурных занятий;
- игровое оборудование на участках.

Май

Заведующий

 3

Приобрести:

  • электрическую плиту на пищеблок;
  • баки из нержавеющей стали
  • столовую посуду;
  • кварцевые лампы в изолятор;
  • ноутбук и принтер

  -     хозяйственный  инвентарь и                   спецодежду.

В течение года

Заведующий
Завхоз

 4

Заменить:
- тазы для дезинфекции посуды;
- линолеум в старшей и разновозрастной группе;

- стекла в отдельных рамах
- доводчик на входной двери

Июнь,

 август

Завхоз

 5

Отремонтировать:
- помещение пищеблока (покраска потолков);
- кровлю крыши основного здания и стены.

Июнь,

август

Заведующий
Завхоз

 6

Обеспечить бесперебойную работу пожарной сигнализации

В течение года

Заведующий
Завхоз

7

Проверка  огнетушителей

1 раз в месяц

Заведующий
Завхоз

 8

Заменить план эвакуации сотрудников и детей на случай пожара (1, 2 этаж)

   Сентябрь

Заведующий

 9

Приобрести ткани для театральных декораций, театральных и сценических костюмов, пошива штор и проч

В течение года

Завхоз

110

Косметический ремонт групп, физкультурного зала, прачечной

Июль

,август

Заведующий
Завхоз

11

Устранение замечаний по предписаниям Госпожнадзора, Роспотребнадзора.

В течение года

Заведующий
Завхоз

12

Подготовка к зимним условиям (утепление окон, дверей).

Октябрь

Завхоз

13

Заключение договоров на новый год с организациями.

Январь

Заведующий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе №10 МАДОУ Детский сад №7 пгт Серышево на 2014- 2015 учебный год.

Перспективный план работы с родителями содержит разнообразные формы  активизации взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образо...

Годовой план работы инструктора ФК МДОБУ № 8 « Зернышко» на 2014-2015 учебный год

Цели:- достижение гармоничного физического и психического развития воспитанников;- развитие  физических качеств и накопление двигательного опыта, как важнейшие условия сохранения и укрепления здо...

Годовой план МКДОУ "Д/с № 5" на 2016-2017 учебный год

Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Российс...