Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования
методическая разработка на тему

Леготина Елена Евгеньевна

Семинар для педагогов ДОУ с мультимедийной презентацией.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Леготина Е.Е. Старший воспитатель МБДОУ ДС № 110 Г.Челябинска

Слайд 2

В основе семинара комментарии: Доронова Татьяна Николаевна — кандидат педагогических наук, заведующая отделом дошкольного образования Федерального института развития образования Минобрнауки РФ, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии Московского городского психолого-педагогического университета. Алекса́ндр Григо́рьевич Асмо́лов ( — российский психолог политик и учёный. Академик Российской Академии образования, заведующий кафедрой психологии личнос-ти МГУ им. М.Ломоносова, директор Федерального государст-венного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФИРО). Председатель рабочей группы по разработке ФГОС дошкольного образования.

Слайд 3

Лейтмотив СеМинара Л. Н. Толстой: «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребёнок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребёнка. Весь этот «хаос» не поддаётся как будто никакому учёту, тем не менее, он создаёт в каждый момент определённые изменения в личности ребёнка. Направить это развитие и руководить им — задача воспитания»

Слайд 4

Что такое «образовательный стандарт» для дошкольников Стандарт дошкольного детства - это, по сути дела, определение правила игры между родителями, обществом, педагогами и главными игроками, которые должны быть обречены на выигрыш – детьми.

Слайд 5

ФГОС ДО – не принципиально новый документ. Меняются лишь ценностные ориентации в самом педагогическом сообществе.

Слайд 6

Ценностные ориентации ФГОС ДО: 1 - «Не ребёнок должен готовиться в школе, а школа должна готовиться к ребёнку!»

Слайд 7

Ценностные ориентации ФГОС ДО: 2 – Принцип возрастной сообразности.

Слайд 8

Ценностные ориентации ФГОС ДО: 3 – Ключевая формула развития образования – «Детство ради детства»

Слайд 9

Ценностные ориентации ФГОС ДО: 4 – Вместо «Учиться, учиться и ещё раз учиться!» – «Развитие, развитие и ещё раз развитие!»

Слайд 10

Ценностные ориентации ФГОС ДО: Стандарт дошкольного детства- – это культурно-деятельностный стандарт поддержки разнообразия детства, который готовит ребёнка, как «человека-почемучку».

Слайд 12

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования П. 1.3. В Стандарте учитываются: 1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

Слайд 13

Психолого-педагогические условия реализации ФГОС 1 - Игра 2 - Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми 3 - Общение

Слайд 14

Психолого-педагогические условия реализации ФГОС Доброжелательное отношение к ребёнку в режимных моментах Одобрение и порицание должно регулироваться Сотрудничество детей (активно взаимодействует со сверстниками; способен договариваться учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам, радоваться успехам).

Слайд 15

Психолого-педагогические условия реализации ФГОС Ребёнок должен иметь опыт руководства и подчинения . Этот опыт нарабатывается по 2 направлениям: при взаимодействии при взаимодействии со взрослым со сверстниками Для реализации стандарта важным является наработка содержания по обоим направлениям.

Слайд 16

Формирование положительной самооценки Мальчики от рождения до 8 лет биологически отстают от девочек на 2,5 года. В 9, 10 лет делают рывок и превосходят девочек. Биологическое отставание это-то с чем ребёнок не может справиться. Отсюда и формируется заниженная самооценка.

Слайд 17

Формирование положительной самооценки Заниженная самооценка у мальчиков формируется: из-за биологического отставания; гиперактивности ; застенчивости. Воспитатель должен разъяснить родителям об особенностях связанных с взрослением мальчиков и привлечь их к работе по формированию положительной самооценки.

Слайд 18

Формирование положительной самооценки Воспитателю необходимо вырабатывать опыт руководства мальчиками, который связан: 1) с ограничением количества замечаний мальчикам в присутствии других детей, в частности девочек. 2) с мальчиками нужно говорить реже, в начале дня обсуждать с ними содержание предстоящей работы и в конце дня обязательно поощрять их добрыми словами. 3) поощрять в присутствии девочек.

Слайд 19

Руководство мальчиками: ограничивать количество замеча-ний мальчикам в присутствии девочек; говорить с ними реже (в начале и в конце дня); Ориентировать матерей-одиночек на организацию общения мальчика с другими мужчинами.

Слайд 20

Формирование гендерной пренадлежности 2-3 года: девочка мальчик

Слайд 21

Формирование гендерной пренадлежности 4-5 лет: принятие гендерной роли

Слайд 22

Формирование гендерной пренадлежности 5-7 лет: взаимодействие друг с другом

Слайд 23

Что мы должны запомнить для реализации фгос до

Слайд 24

Наличие нормативно-правовых документов , которые могут регулировать нашу деятельность по реализации стандарта. В стандарте достаточно специфически выдвигаются требования к образованию ребёнка. Специфика требований, в первую очередь, предполагает именно развитие личности . Поэтому мы свои полномочия по формированию личности делим с семьёй (нормативная основа есть), ищем простые формы (выставка работ рисунков, чтобы начали рисовать в семье … ).

Слайд 25

Это стандарт не знаний, умений и навыков детей, а стандарт развития их личности. Особенно важны самостоятельная активность , инициативность, целеполагание . Одна из основных технологий в работе с детьми – содержательное общение с детьми . При общении воспитателя с ребёнком в течение дня оно превалирует. Значительная роль отводится совместной партнёрской деятельности взрослого с ребёнком.

Слайд 26

При формирования самостоятельности, активности, при учёте индивидуальных особенностей ребёнка важную роль играет среда. Созданию среды уделяется большое внимание (полифункциональность, мобильность и т.д., обеспечение интересов как мальчиков, так и девочек). Реализация стандарта - очень сложное дело, это не работа по программе. Но у нас есть закон, нормативная база, которая позволяет серьёзно вовлекать родителей и взаимодействовать с различными организациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образован

Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основ...

ПРОЕКТ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Примерная основная  общеобразовательная программа дошкольного образования  (далее - Программа) является документом, на основании которого дошкольные образовательные учреждения Российск...

О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования». 2018

О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования»....

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования о содержании и условиях организации современного дошкольного образования в Российской Федерации.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования о содержании и условиях организации современного дошкольного образования в Российской Федерации....

Обобщение опыта на тему: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования».

Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу - это, прежде всего, переход ребенка на качественно - новую ступень  своего р...