Педагогический совет "Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников"
методическая разработка по теме

Соболевская  Наталья Валентиновна

Уважаемые коллеги! Представляюю вашему вниманию разработанный пед. совет  на тему ЗОЖ. Педагогический совет пбыл проведен в нетрадиционной форме, что способствует активизации интереса к теме среди педагогов, подталкивает их к самостоятельным рассуждениям, поисковой деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sove_po_zozh.docx16.79 КБ
Файл prezentatsiya_k_pedsovetu_po_zozh.rar1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста»

Цель- повысить компетентность педагогов в вопросах формирования  привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, усовершенствовать работу коллектива в данном направлении с учетом ФГОС.

Повестка дня

1. Отчет по решению предыдущего педсовета.

2. Доклад – презентация «Формирование представлений о здоровом образе жизни у  дошкольников».

3. Обсуждение мотивации к ведению ЗОЖ  у детей дошкольного возраста.

4. Демонстрация материалов по проекту «Здоровый четверг»

5. Просмотр фрагментов видео их обсуждение

6.  Взрослый, ведущий здоровый образ жизни– пример для детей. ( памятки для педагогов, родителей, тестовые задания для педагогов)

Ход:

   Уважаемые коллеги, начинаем наш педагогический совет. На предыдущем педсовете, было принято решение о  создании предметно- развивающей среды в группах с учетом гендерной принадлежности, а также размещение консультаций по данной теме в уголках родителей..

  1. Работу провели все группы, выполнили ее вовремя. Есть группы, которые проявили высокую инициативу в выполнении данного решения. Практически во всех  группах уже велась работа по созданию такой среды до решения педсовета.

   Особенно отметим оформления как консультации, так и групп по данному направлению – средняя группа,  старшая группа,  2 младшая группа. Фото материалы доказывают это, особенно красочно  представлена консультация для родителей в старшей и 2 младшей группе. В средней группе отметим четкую гендерную направленность уголка мастера, уголки смайликов. У 2 младшей и средней – есть гендерная направленность в туалетных комнатах. Оформлены уголки для сюжетно – ролевой игры с учетом гендерности и наличие игрового материала в хорошем состоянии в 1 мл, 2 мл., средняя, старшая группы.

  Тема сегодняшнего педсовета «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста»

Цель- повысить компетентность педагогов в вопросах формирования  привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, усовершенствовать работу коллектива в данном направлении с учетом ФГОС.

   Как говорил В.А. Сухомлинский «забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности и бодрости детей, зависит их духовная жизнь. Мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

2. По данной теме подготовлен доклад- презентация воспитатель________________________________________________________

3. Обсуждение мотивации к ведению ЗОЖ  у детей дошкольного возраста.

  Далеко не всем детям в дошкольном возрасте понятно, для чего необходимо вести ЗОЖ. Как правило, пример окружающих его взрослых, мотивирует напротив на не здоровый образ жизни: курящие и выпивающие родители и родственники, не занимающиеся спортом, правильным питанием. Воспитатели, имеющие запах табака при общении  с ними и не являющиеся примером для своих воспитанников по физической форме. Все это, если не за мотивировать дошкольников на ведение ЗОЖ приведет к тому, что у последующих поколений здоровье будет только ухудшаться.

   Предлагаю вашему вниманию рассмотреть виды мотиваций и попытаться их  применить к формированию представлений о ЗОЖ.

Поощрение и получение награды – участие в эстафетах, выполнение правильно пальчикой, зраительной гимнастики, упражнений, дыхательных, ОРУ и тд. Рассказ детей о том, как они ведут ЗОЖ.

4. Демонстрация материалов по проекту «Здоровый четверг»

 5. ФГОС указывают на то, что по окончанию дошкольного образования у ребенка должны быть сформированы целевые ориентиры, один из которых звучит так: сформированы основные физические качества и потребность в физической активности, самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила ЗОЖ. Другими словами ребенок замотивирован на ЗОЖ.

Сейчас мы посмотрим фрагменты физичкой культуры в нашем ДОУ и определим насколько замотивированы дети к ведению ЗОЖ.

Выводы:

 6. Взрослый для ребенка объект подражания поэтому необходимо проводить работу, как с родителями, так и собой. Предлагаю вам попробовать определить какому возрасту соответствует здоровье вашего организма. Желающие.

Методика из журнала «Медицинский работник ДОУ»

Предлагаю взять на заметку памятки для воспитателей, раздать родителям памятки.

Решение педсовета

1. Проводить образовательную деятельность и режимные моменты, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни с мотивацией и рефлексией (для выяснения, что усвоили дети). Контроль за физической культурой, режимными моментами 21.04-25.04.

2. Разместить информацию в уголке родителей по правильному питанию, закаливанию. Контроль 23.04

3. Подготовить презентацию по проекту «Здоровый четверг». О том, как проводилась работа в группе по темам не более 7 слайдов. К итоговому педсовету. 22.05.



Подписи к слайдам:

Тема: Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников Воспитатель
Поощрение, получение награды
наказание
Запрет каких-либо действий
Собственное обещание ребенка
Наиболее сильный мотив для дошкольника
Более слабый (возможно исключение из игры сверстников)
Еще слабее (может формировать вредную привычку)
Самое слабое
Личный мотив (достижение успеха, личный интерес)
Младший возраст не чувствителен к этому фактору
Средний возраст на неудачу всегда отрицательно, не стимулирует продолжение деятельносмти
Старший - сильный стимул успех, но многих побуждает к деятельности и неуспех
Мотив общения, самоутверждения(пом-ощь кому-либо, личный пример, участие в игре)
Старший – стремление к признанию, одобрению, показать , что я уже все умею.
Младший – помочь другим, показать, что я могу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Методы и формы работы»

Цели:·         повысить уровень знаний педагогов по методике ФЭМП;·         овладевать методикой развития у детей ...

Педагогический совет "Формирование привычки к ЗОЖ у дошкольников"

Педагогический совет - это итог работы педагогического коллектива по определенной проблеме, выводы и планы на будущее. Разработка данного педсовета, надеюсь, поможет Вам, уважаемые коллеги, подвести и...

Педагогический совет «Формирование математических представлений дошкольников»

Педагогический совет «Формирование математических представлений дошкольников» Педагогический совет «Формирование математических представлений дошкольников»...

Педагогический совет "Формирование социально-коммуникативных компетенций у дошкольников при взаимодействии со сверстниками и взрослыми через использование образовательных технологий в условиях реализации ФГОС ДО"

Развитие коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления образования и требованиями ФГОС ДО. Современные дети, да и их родители всё...

Доклад на педагогическом совете "Формирование основ здорового образа жизни дошкольников как один из компонентов здоровье сберегающей технологии"

В докладе содержится материал о формах работы по приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни...

Педагогический совет "Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников"

В данный момент мы находимся в таком периоде развития нашего общества, когда педагогу постоянно приходится овладевать новыми знаниями и умениями. Услышав громкое название «Финансовая грамотность...