Повышение качества образовательного процесса в ДОУ через реализацию управленческих проектов»
статья на тему

Серова Елена Вячеславовна

Основой методического сопровождения повышения квалификации педагогов  являетсяя педагогическая технология управления инновационными процессами в ДОУ. Одним из таких процессов можно назвать «управленческий проект».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povyshenie_kachestva_vospitatelno.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

«Повышение качества образовательного процесса в ДОУ через реализацию управленческих проектов»

 «Методическая работа – в дошкольном учреждении – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом».

В настоящее время перед педагогическим сообществом стоит задача повышения качества образования, и, соответственно, качества профессионального образования педагога. Методическая служба дошкольных образовательных учреждений призвана обеспечить поддержку профессионального развития педагогов, внедрение в практику учреждения инновационных процессов, обеспечение методического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. Методическое сопровождение в дошкольном учреждении направлено на обновление реализации содержания образования, повышение профессиональной компетентности педагогов на уровне современных требований, своевременное оказание им методической помощи.

В основу методического сопровождения ложится педагогическая технология управления инновационными процессами в ДОУ. Одним из таких процессов можно назвать «управленческий проект». Технология проектной деятельности в работе с дошкольниками в настоящее время популярна, востребована и эффективна.  Но управленческие проекты на сегодняшний день только  начинают входить в практику дошкольных учреждений и на сегодняшний день относятся к инновационным процессам, которые и требуют эффективного методического сопровождения. В свете понятия «управленческий проект», проектную деятельность можно охарактеризовать так: это совместная и самостоятельная и деятельность субъектов воспитательно-образовательного процесса ДОУ по планированию и организации деятельности в рамках определенной темы или проблемы,  имеющая социально значимый результат.

Рассмотрим это на примере реализации управленческого проекта (как инновационной технологии) «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования».

Перед педагогическим коллективом были выдвинуты задачи по преобразованию и модернизации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями, предъявляемыми к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Творческим коллективом был разработан план реализации проекта по направлениям работы с педагогами, детьми, родителями, социальными партнерами.

Информационное сопровождение проекта обеспечивалось методической службой и посредством самообразования педагогов.

В результате реализации управленческого проекта предметно-развивающая среда была преобразована с учетом федерального государственного образовательного стандарта, и в заключительной части проекта был проведен смотр-конкурс на лучшую организацию развивающей предметно-пространственной среды .

Реализация проекта потребовала организации методического сопровождения. Был произведен анализ, сформулированы проблемы, цели и задачи, спрогнозированы ожидаемые результаты.

На этапе практической реализации проекта был разработан план реализации проекта по четырем направлениям работы (с педагогами ДОУ, детьми, родителями и социальными партнерами), была проведена просветительская работа педагогов по вопросам организации развивающей предметно-пространственной среды в группах, совершенствовался деятельностный и личностный компоненты профессиональной компетентности воспитателей, проводились различные виды совместной творческой деятельности с детьми, организовывались взаимодействие с родителями воспитанников и социальными партнерами. На этом  уровне были  организованы мастер-классы, творческие мастерские, презентации опыта, проекты пособий и пр.

Качество и эффективность реализации проекта: повышение педагогического уровня воспитателей и специалистов ДОУ, контроль и анализ результатов деятельности по модернизации среды,  а так же выработаны дальнейшие действия по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Таким образом, внедрение в деятельность ДОУ такой инновационной формы организации методического сопровождения, как управленческий проект, позволяет повысить качество организации воспитательно-образовательного процесса посредством повышения педагогического потенциала воспитателей и специалистов ДОУ.

Используемая литература:

Никишина И.В. Научно методическое обеспечение новых технологий в системе методической работы. – Волгоград, 1993.