Организация родительских собраний в ДОУ
консультация на тему

Данилова Татьяна Ивановна

Родительские собрания - это форма активизации воспитательных возможностей родителей. Именно на собрании у педагога есть возможность организованно познакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация940.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация родительского собрания «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» . В.А.Сухомлинский corowina.ucoz.com

Слайд 2

Родительское собрание – это форма активизации воспитательных возможностей родителей. Именно на собрании у педагога есть возможность организованно познакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. corowina.ucoz.com

Слайд 3

Принципы родительского собрания: Родительское образование должно базироваться на изучении психолого-педагогических особенностей личности ребенка. Материал, отобранный для изучения, должен быть доступен родительскому восприятию. Соответствовать интересам родителей и возрастным особенностям их детей – дошкольников. Учебные занятия с родителями должны соответствовать образовательным целям определенного раздела программы, способствовать решению обозначенных в программе задач. Одним из главных принципов родительского образования должен стать принцип вариативности.

Слайд 4

Позиции родительского собрания Уважать права родителей; Искренне выражать чувства, уметь управлять ими; Внимательно и чутко относится к эмоциональному состоянию родителей; Предоставлять возможность родителям рассказывать о возникающих трудностях в воспитании ребенка, при этом быть уверенным, что тебя услышат и квалифицированно помогут; Не торопиться с выводами и рекомендациями, а стремиться к пониманию и совместному решению проблем.

Слайд 5

Виды Общие Групповые Собрания с привлечением педагогов ДОУ

Слайд 6

Требования к проведению собрания: Оно должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе; Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей; Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личности воспитанника.

Слайд 7

По содержанию родительские собрания могут быть: Организационные – это собрания с традиционной повесткой дня, на которых составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет; Тематические – это собрания, посвященные обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания и развития воспитанников ДОУ. Итоговые – это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определенное время.

Слайд 8

По форме собрания могут быть: Конференция Деловая игра Семинар Диспут Консультация День открытых дверей Дискуссия Лекция – семинар Аукцион Читательская конференция Педагогическая лаборатория Душевный разговор Мастер-класс Ток-шоу Педагогический капустник Педагогический консилиум Педагогический ринг Психологический тренинг и др.

Слайд 9

Рекомендации по подготовке родительского собрания Определение его тематики. Форма проведения собрания и его содержание. Подготовить средства – иллюстрации, документы, творческие выставки.

Слайд 10

Практические рекомендации по подготовке к родительскому собранию Можно за неделю до собрания провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома до собрания, а их результаты используются в ходе его проведения. Для активизации родителей и для обеспечения их явки на родительские собрания желательно изготовить приглашения каждой семье в виде аппликаций. Приглашения раздаются за неделю до собрания. В соответствии с темой собрания изготовить оригинальные памятки с советами. Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом.

Слайд 11

В соответствии с темой собрания подготовить конкурсы, выставки, поделки по теме собрания. При этом в конкурсах участвуют и дети, и их родители. Как одна из форм активизации родительского внимания может быть использована магнитофонная запись или видеозапись ответов детей на вопросы по теме собрания. Внимание родителей к собранию можно привлечь с помощью создания самодельных плакатов по теме самообразования. Желательно провести заседание родительского комитета за месяц до собрания.

Слайд 12

Непосредственно перед собранием необходимо: Подготовить мебель, на которой родителям было бы удобно располагаться. Можно расставить столы и стулья по кругу, на них выставить карточки с именами и отчествами родителей. Подготовить ручки и листы бумаги, чтобы они могли записать интересующую их информацию, а также карандаши, работы детей по лепке, рисованию, аппликации. Продумать, кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.

Слайд 13

Проведение родительского собрания Родительское собрание состоит из трех частей: вводной, основной, заключительной – разное. Время проведения собрания – 1 час (40 мин с родителями, 20 мин с участием детей).

Слайд 14

Вводная часть Призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем (сообщение темы, формы собрания с помощью коротких игр и занятий. Можно использовать музыкальный фон, которые будут сопровождать слова ведущего).

Слайд 15

Основная часть Основная часть может быть разделена на 2-3 этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы им, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду. Анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр медиафрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т.д. Главное - совместными усилиями выработать пути решения обсуждаемых проблем.

Слайд 16

Заключительная часть В заключительной части родительского собрания – «разное» - обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведение досуга, организация совместных мероприятий семьи и ДОУ. Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения; договориться с теми из них, кто сможет помочь. Взять на себя ответственность и т.д. Часть вопросов нужно заранее решить с родительским комитетом. По окончанию собрания необходимо провести итог встречи, перечислить принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированных в протоколе.

Слайд 17

Не смотря на тематику и форму проведения собрания, педагоги должны дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация родительского собрания

Одной из главных и наиболее распространенных форм работы с родителями является родительское собраниеРодительское собрание — общение воспитателя с родителя ми, формирование дружеских, партнерских...

Консультация для воспитателей «Новые подходы в организации родительских собраний в условиях реализации ФГТ»

Данная консультация будет полезна воспитателям. В нейподробно  раскрыты подходы в организации родительских собраний....

Мастер-класс "Организация родительского собрания с использованием игровых приемов"

Мастер-класс "Организация родительского собрания с использованием игровых приемов"...

Буклет для воспитателей "Организация родительского собрания с использованием игровых приемов"

Буклет для воспитателей "Организация родительского собрания с использованием игровых приемов"...

Новые подходы в организации родительского собрания

консультация для педагогов  по взаимодействию с родителями в условиях реализации ФГОС ДО...

Примерная методика организации родительского собрания для родителей детей дошкольного возраста

педагоги дошкольной образовательной организации ежедневно общаются с детьми и родителями, видят их проблемы, трудности, а также положительный или негативный опыт каждой семьи. Одна из задач педагога п...