Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
методическая разработка по теме


Предварительный просмотр:

                   Перечень используемых технологий.

1. Социоигровая технология способствует:

- развитию взаимодействия ребенка со сверстниками (коллективные дела в малых группах непосредственно образовательной деятельности);

- коррекции импульсивного, протестного, агрессивного, комфортного поведения;

-формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия; (Игры с правилами, игры-соревнования, игры - драматизации, сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры);

-создание условий для развития личностных качеств и способностей дошкольников; (сказкотерапия, создание проблемных ситуаций с элементами самооценки);

Литература.

1. Короткова Л.Д. «Сказкотерапия для дошкольников младших школьников».

2. Никитина Б. П.  «Развивающие игры». 

3. Шорохова О. А. «Играем в сказку: сказкотерапия и занятия по   развитию связной речи дошкольников».

4. Капская А.Ю., Мирончик Т.Д. «Подарки фей, развивающая   сказкотерапия для детей.

5.В. Воскобовича В.В. «Сказочные лабиринты игры».

6.Кравцова Е.Е. «Разбуди в ребенке волшебника».

7.Тимофеева Е.А. «Подвижные игры».
8. Рунова М.А. «Движение день за днем».

9. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.

10. Удальцова Е. И, «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников».

11.Акулова О. «Театрализованные игры».

12.Шадрина А.А. «Детские народные игры».

13.Богуславская З.М., Смирнова У.О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста».
14. Шебеко В.Н. «Развивающие игры по физической культуре для младших дошкольников».

2.Здоровьесберегающие технологии.

Целью здоровьесберегающих технологий является: обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимыхзнаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. 
Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях - информационном, психологическом, биоэнергетическом. 

Литература.

1. Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

2. Елжова Н.В. «Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении.

3.Князькина З. П. «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ».

4.Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия».

5.Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников».

6.Э.Й.Аанашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду».

3. Личностно-ориентированные технологии.

Цель: обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

Литература.

1. Амонашвили Ш.А.  «Педагогика сотрудничества». 

2. Анисимов О.С. КапустинН.П. «Индивидуально – рефлексивная самооценка воспитания».

3. ГраницкаяА.С., В. Д. Шадриков В.Д «Технология индивидуализации   обучения».

4. Зайцев Н.А «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

5. Карнеги Д. «Технология формирования лидерских качеств».

6. Костина Э.П. «Технология развития креативности» Педагогическая технология развития самостоятельности детей дошкольного возраста.

7. Куцакова Л.В., Гербова В.В., Новоселовал.С.. «Педагогическая технология развития самостоятельности детей дошкольного возраста».

8. МашароваТ.В. «Использование личностно-ориентированных технологий в образовании».

9. Новикова Т.Г., Прутченков А.С., Пинская А.Н. «Региональный опыт использования технологии портфолио в практике Российской школы».

10. Б. Эльконина-В. В. Давыдова Технология развивающего обучения

4.Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ).

 используются для повышения эффективности образовательного процесса в:

- подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, (сканирование, интернет - ресурсы; принтер, презентация);

- подборе дополнительного познавательного материала к непосредственно образовательной деятельности, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий;

- обмене опытом, знакомстве с периодикой, наработками других педагогов России;

- оформлении групповой документации, отчетов;

- создании презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий;

- использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

- использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);

- использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для непосредственно образовательной деятельности, расширения кругозора детей;

- оформление буклетов, визитной карточки группы, материалов по различным направлениям деятельности.

     Средства   ИКТ, используемые в работе с детьми и родителями:

∙    Компьютер

∙    Мультимедийный проектор

     Принтер

∙     Видеомагнитофон

∙     Фотоаппарат

     Видеокамера

5.Технологии проектной деятельности.

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. «игровые» — детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);

Литература.

1. Полат Е.С. «Метод проектов».

2. КиселёваЛ.С., Т.А. Данилина Т.А., ЛагодаТ.С., М.Б. Зуйкова М.Б. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» М.: «АРКТИ», 2006г.

3. Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ».

4. Шестакова В. «Праздники и развлечения для дошкольников и младших школьников».

5. Коренева Т. «Музыкально-ритмопластические спектакли для детей дошкольного младшего и среднего возраста».

6. Власенко О.П. «Лето красное, звонче пой!». Сценарии утренников и развлечений для дошкольников.

6.Технологии исследовательской деятельности.

Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской
 деятельности: 
- эвристические беседы;
- постановка и решение вопросов проблемного характера;
- наблюдения;
- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
- опыты;
- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов,  трудовой деятельности;
- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
- подражание голосам и звукам природы;
- использование художественного слова;
- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие 
ситуации;

- трудовые поручения, действия.

Содержание познавательно-исследовательской деятельности.

Литература.

1.Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

 2. Короткова Н.А. «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников»

7.Технология портфолио дошкольника.

Литература.

1.Кочкина Н. А., Чернышева А. Н. «Портфолио в ДОУ»

2. Адаменко Л. И. Портфолио дошкольника как инструмент комплексной диагностики. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения -М., 2008.-№1.

3.Технология «Портфолио педагога»

4. Технология «ТРИЗ»

Альтшуллер Г.С. «Теория решения изобретательских задач» (ТРИЗ).



Предварительный просмотр:

                           Методическое обеспечение.

К.С. Бабина «Комплексы утренней гимнастики в детском саду».

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».

Л.Ф Тихомирова  «Упражнение на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет».

М.Г. Дрезина, О.А. Куревина «Навстречу друг другу».

З.А. Гриценко «Ты детям сказку расскажи».

О.С. Ушакова «Скажи по-другому» (речевые игры, упражнения).

В. Валина «Веселая арифметика».

А.А. Столяр «Давайте поиграем».

Э.Й. Адашкявичене «Спортивные игры к упражнениям в детском саду».

Б. Никитин «Развивающие игры».

Т.А. Сидорчук Серия «Триз дошкольникам».

З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников».

А.И. Максаков, Г.А. Тумакова «Учите, играя».

А.И. Сорокина «Дидактические игры в детском саду».

А.И. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду».

Т.Г. Карепакова «Формирование дошкольного образа жизни у дошкольников».

Н.Е. Веракса А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников».

Н.Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду».

О.А. Соломенникова «Радость творчества».

О.Д. Смирнова «Метод проектирования в детском саду».

Н.Г. Комратова Л.Ф. Гритова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет»

Т.А. Кислянская «Игры-заводилки»

Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр».

Л.А. Внгер , О.М. Дьяченко «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста».

Ф.Н.  Блехер «Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Т.В Тарунтаева «Развитие элементарных математических представлений дошкольников».

А.М.  Леушина «Обучение счёту в детском саду».

Л.Д. Короткова «Сказкотерапия для дошкольников младших школьников».

    Б. П.  Никитина «Развивающие игры». 

    О. А. Шорохова «Играем в сказку: сказкотерапия и занятия по   развитию       связной речи дошкольников».

  А.Ю Капская, Мирончик Т.Д. «Подарки фей, развивающая   сказкотерапия для детей».

В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Е.Е. Кравцова «Разбуди в ребенке волшебника».

Е.А. Тимофеева «Подвижные игры».
М.А.  Рунова «Движение день за днем».

А. К. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.

Е. И. Удальцова  «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников».

О. Акулова  «Театрализованные игры».

А.А. Шадрина «Детские народные игры».

З.М Богуславская , У.О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста».
В.Н. Шебеко «Развивающие игры по физической культуре для младших дошкольников».



Предварительный просмотр:

Детская литература.

Возрастная группа

Автор и название литературы

Младшая группа

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички, «Пальчик-мальчик...», «Заинька, попляши...», «Ночь пришла,..», «Сорока, сорока...?, «Еду-еду к бабе, к деду...», «Тили-бом! Тили-бом!...»; «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи »...», «Жили у бабуси...», «Чики-чики-чикалочки...», «Кисонька-мурысенъка...», «Заря-заряница...»; «Травка-муравка.,.», «На улице три курицы...», «Тень, тень, потетень..», «Курочка-рябушечка...», «Дождик, дождик, пуще...», «Божья коровка..,», «Радуга-дуга...»,

Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.

Фольклор народов мира.

Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой;

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют ветры...» (из

стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступила...», «Весна» (в сокр.).

Проза. К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»; К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д, Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»; «У Вари был чиж,..», «Пришла весна...»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Проза. Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой;

Примерный список для заучивания наизусть

«Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...», «Огуречик, огуречик...», «Мыши водят хоровод.,.» — рус. нар. песенки; А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.)

Средняя группа

Русский фольклор

«Солнышко-ведрышко...», «Иди, весна, иди, красна...».

Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.

Фольклор народов мира

Песенки. «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова.

Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. "Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким. «Первый снег»; С. Есенин. «Поет зима — аукает...»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа».

Проза. К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки, «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».

Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост».

Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Мальчик стерег овец...», «Хотела галка пить...».

Для заучивания наизусть

А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); 3. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»);

Старшая группа

Русский фольклор

Песенки. «Как на тоненький ледок...»; «Как у бабушки козел...»; «Ты мороз, мороз, мороз...»: «Ранним-рано поутру...»: «Грачи-киричи «Ласточка- ласточка...»: «Дождик, дождик, веселей...»; «Божья коровка...».

Сказки. «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка», обр. А. Н, Толсто «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; «Царевна-лягушка», обр. М. Булатова; «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова; «Финист — Ясный сокол», обр. А. Платонова.

Фольклор народов мира

Песенки. «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака; «Счастливого пути!»,голл., обр. И. Токмаковой; «Веснянка», укр., обр. Г. Литвака

Сказки. «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова;

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. И. Бунин. «Первый снег»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); «Зимний вечер» (в сокр.); А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный садС. Есенин. «Береза», «Черемуха»;Ф. Тютчев. «Зима недаром злится...»; А. Барто. «Веревочка».

Проза. Л. Толстой. «Косточка», «Прыжок», «Лев и собачка»; Н. Носов. «Живая шляпа»; «Чук и Гек» (главы); В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»; К. Паустовский. «Кот-ворюга».

Литературные сказки. А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане» П. Бажов. «Серебряное копытце»; Н. Телешов. «Крупеничка»; В. Катаев. «Цветик-семицветик».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Литературные сказки. А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной.

Для заучивания наизусть

Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Г. Виеру. «Мамин день», пер, с молд, Я. Акима; М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»; А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила»); И. Суриков. «Вот моя деревня».

Дополнительная литература

Проза. Л. Пантелеев. «Буква „ы"»; М. Москвина. «Кроха»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».

Поэзия. С. Черный. «Волк»; А. Плещеев. «Мой садик»; С. Маршак. «Почта».

Литературные сказки. А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы).

Технические средства обучения:

  1.  Магнитофон;
  2.  Диапроектор;

                               

                 Наглядно-дидактические пособия.

Образовательные области

Пособия

ОО «Познавательное развитие»

Плакаты большого формата:

Цвет. Форма. Цифры

Серия «Мир в картинках» (мир природы)

Арктика и Антарктика, Деревья и листья,

Домашние животные, Домашние птицы,

Животные — домашние питомцы, Животные жарких стран, Животные средней полосы, Морские обитатели, Насекомые, Овощи, Фрукты

Цветы, Ягоды лесные, Ягоды садовые

Серия «Рассказы по картинкам»

Времена года, Зима, Осень, Весна,  Лето.

Рабочие тетради:

«Математика для малышей» 3+, 4+, 5+

ОО «Речевое развитие»

Наглядно-дидактическое пособие.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет:

Плакаты большого формата

Буквы.

Рабочие тетради:

«Уроки грамоты для дошкольников» 3+, 4+, 5+

«Прописи для дошкольников» 4+, 5+4

«Развитие речи у дошкольников» 3+, 4+, 5+ 

Серия «Рассказы по картинкам»

Колобок. Курочка Ряба. Репка. Теремок.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Серия «Мир в картинках» (предметный мир)

Авиация.

Автомобильный транспорт.

Бытовая техника.

Водный транспорт.

Инструменты домашнего мастера. Музыкальные инструменты.

Офисная техника и оборудование. Посуда. Спортивный инвентарь. Школьные принадлежности. День Победы. Знаки дорожного движения. Как избежать неприятностей?, Не играй с огнем. Права ребенка. Российская геральдика. Профессии. Как вести себя в быту. Один дома.

Наглядный материал «Безопасность» в III частях

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Серия «Мир в картинках»

Филимоновская народная игрушка. Городецкая роспись по дереву. Полхов-Майдан.        :i

Каргополь —народная игрушка.  Дымковская игрушка.  Хохлома. Гжель.

Плакаты большого формата

Гжель. Гжель. Орнаменты.. Филимоновская свистулька

Изделия декоративно-прикладного искусства:

Керамические, деревянные, глиняные игрушки и шкатулки с разными росписями.

Серия «Мир в картинках»

Музыкальные инструменты

Великие композиторы



Предварительный просмотр:

Библиографический список используемой литературы по развитию изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.

1. Белошистая А.В., Дьяченко И.И. Я рисую мир. Серия волшебная мастерская. Пособие для детей 4-7 лет. М.: Просвещение 2011г.

2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М. Издательский центр «Академия». -1999г. - 344с.

3. Григорьева Г.Г. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений.

Издательство «Академия». 1997г. - 127с.

4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1.-М.: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2008г.- 80 с.

5. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.-М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2008г.- 72 с.

6.Дубровская Н.В. Цвет творчества. Интегрированная программа художественно-эстетического развития дошкольников от 2 до 7 лет. Издательство «Детство-Пресс»-2010г.-144с.

7. Дубровская Н.В. Цвет творчества. Конспект интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Средняя группа. Наглядно-методическое пособие для детей дошкольного возраста. Издательство: «Детство-Пресс» - 2011г.-224с. Старшая группа. Издательство «Детство-Пресс» -2013г.-208с.

8. Дьяченко И.И.Жукова О.Г.Белошистая А.В. Волшебные краски: 3-5 лет. Волшебные ниточки. Волшебные лоскутки: пособие для занятий с детьми

Пособия для занятий с детьми.  Издательство: АРКТИ 2008 г.- 32 с.

9. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. Занятия по рисованию с дошкольниками / Под ред. Казаковой Р.Г.-М.: ТЦ Сфера. 2008г.-128 с. Серия «Вместе с детьми».

10. Кожохина С.К., Панова Е.А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Материал для детского сада.  Ярославль, 2007г.

11. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4лет, 4-5лет. Издательство «Мозаика-Синтез» 2011г. - 56с.

12. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика-Синтез 2005г.-120с.

13. Комарова Т.С., Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду. (Пособие для воспитателей). М., «Просвещение». 1982г. - 208с.

14. Королева Т. В. Рисуем и познаем. Серия: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Издательство: «Владос». 2008г. - 112 с.

15. Котова Е.В., Кузнецова С.В., Романова Т.А. Развитие творческих способностей дошкольников. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010.- 128с. - (Библиотека воспитателя).

16. Ланина И.Б., Кучеева Н.В. Изобразительное искусство для дошкольников (4-5 лет). Методические рекомендации к организации занятий, календарно-тематическое планирование, конспекты занятий. Издательство «Ранок». 2012г. -96с.  

17. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: «Карапуз-дидактика», 2007г. Младшая группа-144с., средняя группа -144с.

18. НикитинаА.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Издательство «КАРО» 2010г.-112с.

19. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток . Серия: Развивающая и познавательная литература для дошкольников. Издательство: КАРО. 2007г. - 176с.

20.Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаём окружающий мир.- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007г.-64с. (Опыт работы практического педагога).

21. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. Ярославль: Академия развития 2007г.- 96с. (Детский сад: день за днём. Практическое приложение).

22. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. Издательство Сфера. Серия «Библиотека воспитателя». 2011г.-128с.

23. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Издательство «ВЛАДОС». М. - 2008г.  Средняя, старшая и подготовительная группы.

24. Акунёнок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования// Дошкольное образование №18 2010г.

25. Галянт И.Г. Организация художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста.// Дошкольное воспитание №1 2013г. - с.97-100.

26. Дьяченко И. Так ли важно рисование в жизни ребенка? // Дошкольное воспитание.  № 8 2009г. - с. 27-33. 27. Иванова Е. Развиваем творческие способности.// Дошкольное воспитание №6 2013г.- с.111-113.

27. Иванова Е. Развиваем творческие способности.// Дошкольное воспитание №6 2013г.- с.111-113.

28. Погодина С. Программа «Шаг в искусство» как одна из моделей художественного развития детей раннего и дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. №5 2013г.- с.72-78.

29. Погодина С. Интеграция в развитии детского художественного творчества. По материалам программы «Шаг в искусство».//Дошкольное воспитание №8 2013г. – с.52-61.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ       «Книга для чтения 2-4 года»  Сост. В.В. Гербова и др. О.В. Дыбина «Занятия по оз...

Программно-методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса

Дан список методического комплекта для учителя-логопеда...

циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе

Циклограмма календарного планирования, содержащая различные  формы работы с детьми на целый день, в течение недели...

Программно-методический материал "Нравственное воспитание в процессе организации сюжетно-ролевой игры с детьми 3-4 лет"

Программно-методический материал: «Нравственное воспитание в процессе организации сюжетно-ролевой игры с детьми 3–4 лет»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по региональному компоненту в ДОО»

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по региональному компоненту в ДОО»...

Программно - методическое обеспечение воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Рабочая программа воспитателей группы общеразвивающей направленности пятого года жизни №9, разработанная в соответствии с ФГОС ДО с учётом основной образовательной программы дошкольного образования.Пл...

Программно - методический материал для организации образовательного процесс «Использование современных образовательных технологий для формирования у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх» (к ООП ДО для детей старшего

Программно - методическийматериал для организации образовательного процесс«Использование современных образовательных технологийдля  формирования у детей представленийо видах спорт...