Методический проект для педагогов: «О здоровье — всерьёз!»
методическая разработка на тему

Ханбекова Нина Прокофьевна

Проект для педагогов ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов       Самарский областной институт повышения квалификации и                            переподготовки работников образования

Итоговая работа.

Методический проект для педагогов:

 «О здоровье — всерьёз!»

Старший воспитатель

МБДОУ детский сад №180:

Ханбекова Нина Прокофьевна.

Самара, 2014г.

         

         

Аннотация проекта

В ходе реализации проекта педагоги изучают нормативно-правовые документы по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольника, определяют уровень своих знаний и умений по данной проблеме с помощью анкетирования и самоанализа, а также смогут уточнить и пополнить знания по вопросам здоровьесбережения через различные формы работы, а именно: консультации, семинары-практикумы, открытые мероприятия, мастер-классы, педсовет. В последстсвии полученные знания используются в работе с детьми.

Постановка проблемы.

  По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни». И, действительно, самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Взрослым нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного.

  Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. На этом этапе важно воспитать у детей осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Достижение положительных результатов в воспитании здорового ребенка возможно лишь в том случае, если за время его пребывания его в детском саду осуществляется разноплановая работа по физическому воспитанию и оздоровлению, которая складывается в определенную систему.

  Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего и укрепляющего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.

Цель проекта:

  Повышение компетентности педагогов по физическому воспитанию воспитанников, создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, внедрение в работу с детьми современных педагогических технологий, приемов и методов.

Задачи проекта:

  • Проанализировать знания и умения педагогов по физическому воспитанию, создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми через введение проектной деятельности, использование  различных здоровьесберегающих технологий.
  • Совершенствование системы работы педагогов по физическому воспитанию, создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
  • Формировать представления дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению.
  • Формирование активной позиции взрослых в воспитании здорового ребёнка, способствовать повышению их валеологической грамотности.

Стратегия достижения поставленных целей и задач:

Реализация поставленных задач будет происходить в три этапа: организационный, основной, заключительный.

Участники проекта: воспитатели, специалисты, дети, родители.

1 этап – организационный: анкетирование педагогов по вопросам физкультурно-оздоровительной работы, подбор методической литературы.

2 этап — основной.

План

работы по повышению компетентности педагогов  в вопросах здоровьесбережения дошкольников средствами проектной деятельности.

   Особое внимание педагогами уделяется воспитанию у детей основ здорового образа жизни, формированию первоначальных правил безопасного поведения, элементарных понятий о своем теле, представлений о пользе овощей, фруктов и витаминов, о значении физкультуры в жизни человека.

Форма работы

Наименование мероприятия

Ответственные

Сроки проведения

Консультации

«Организация двигательной активности на прогулке с позиции безопасности и сохранения здоровья дошкольников»;

«Формирование здорового образа жизни посредством валеологии»;

«Формирование у старших дошкольников целостного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания»

«Закаливание в летний период»

Старший воспитатель

Инструктор по ф/к

Медсестра

Октябрь-декабрь

Семинары- практикумы

«Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»,

«В здоровом теле - здоровый дух»:                              -1-е занятие: «Развитие физических качеств у дошкольников»;

-2-е занятие: «Совершенствование работы по развитию основных движений дошкольников»

Старший воспитатель,

инструктор по ф/к

2 неделя октября

1 и 3 неделя декабря

Рефлексивно-ролевая игра

«Что поможет ребенку в нашем детском саду быть здоровым?»

Старший воспитатель

3  неделя февраля

Тренинги

 Дыхательная гимнастика: «Поиграем с носиком», «Ёжик» и др.;

Гимнастика пробуждения;

Массаж биологически активных точек, точечный массаж;

Самомассаж.

Инструктор по ф/к

Медсестра по массажу

1 неделя ноября

2 неделя ноября

Мастер-классы

«Здоровье и спорт» - организация и проведение спортивных, народных игр и упражнений в младшем и среднем дошкольном возрасте.

Познавательно-оздоровительное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Носарию»

Инструктор по ф/к

Воспитатели

гр.ст.д\в.

1 неделя февраля

2 неделя февраля

Конкурсы-смотры

«Нестандартное  оборудование для закаливания»,

«Лучший физкультурный уголок»

Инстр. по ф/к

Ст.воспитатель

Воспитатели

Январь

Февраль

Неделя Здоровья- дни открытых дверей для родителей

Проведение оздоровительного часа в группах;

Занятия по валеологии: «Наши глаза», «Как и чем мы дышим», «Нос и уход за ним»;

Интегрированное физкультурно-речевое занятие «Путешествие в лес»;

Физкультурный досуг «Спорт- это сила и здоровье»

Развлечение «Путешествие в страну Здоровья»;

Сюжетная игра «Чистюля и Грязнуля»;

Комплексное занятие «Играйте вместе с нами!»;

Познавательная игра «Пирамида полезных продуктов»;

Игра-путешествие «В стране Витаминии»

Ст.воспитательвоспитатели, инструктор по ф/к

3 неделя ноября

Педсовет с использованием интерактивных форм работы

Тема: «О здоровье – всерьез»

- Вступительное слово: «Что такое Здоровье?»;

- Анализ заболеваемости;

- Нормативно-правовые документы, регламентирующие задачу сохранения и укрепления здоровья;

- Составление модели здорового ребенка;

- Блиц-опрос педагогов по теме педсовета;

- Итоги рейда «Безопасные условия пребывания детей в детском саду».

Заведующий, старший воспитатель

4 неделя ноября

Взаимодействие с семьей: 

Эффективность работы по укреплению здоровья детей во многом зависит от четкой слаженной работы с родителями. В совместной деятельности родителей и детей реализуются задачи пропаганды здорового образа жизни, расширяется кругозор родителей в области физического воспитания малыша, обогащаются детско-родительские взаимоотношения. Результатом такой работы являются взаимные открытия, радость общения детей и взрослых, создана атмосфера взаимоуважения, налажены доверительные партнёрские отношения в коллективе детей, родителей и педагогов.

Мероприятия

Группы

1

Практикум для детей и взрослых «Зарядка для смешариков»

Средняя группа «В»

2

Творческая мастерская для взрослых «Дорожки здоровья»

Группы старшего д\в

3 этап – заключительный: повторное анкетирование педагогов по вопросам организации с детьми физкультурно-оздоровительной работы, сравнительный анализ, выводы.

  Такой подход формирует у дошкольников потребность в двигательной активности, стимулирует самостоятельность в выполнении доступных возрасту физических упражнений и гигиенических процедур, способствует воспитанию основ здорового образа жизни. Совместная деятельность детей и взрослых даёт возможность адаптировать родителей к совместной с ребёнком двигательной деятельности, повышает их валеологическую грамотность, способствует гармонизации детско-родительских отношений.

Ожидаемые результаты:

  • Осознание педагогами понятия «Здоровье».
  • Повышение уровня компетенции педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
  • Использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий.
  • Пополнение физкультурных уголков нетрадиционным оборудованием.
  • Повышение у детей уровня сформированности  мотивации к здоровьесбережению.
  • Участие в проекте семей воспитанников, понимание данной проблемы и ответственности за выполнением рекомендаций педагогов со стороны родителей.
  1. Фотоприложение

Познавательная игра «Чистюля и Грязнуля»

Игра-путешествие                       «В стране Витаминии»

Путешествие по дорожкам здоровья                                      «Вместе весело шагать»

Семейный аттракцион
«Спортивные задоринки»

Спортивный праздник «Вместе с Белым медвежонком»

Развлечение на улице                        «Зимние забавы»

Развлечение
«На весёлом стадионе»

Практикум для детей и родителей
«Зарядка для Смешариков»

Самомассаж
«Весёлые ладошки»

Используемая литература:

Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина - Учебное пособие «Безопасность» - С. –Петербург, «Детство-Пресс», 2004 г.

И.М.Бушнева, И.М.Якунина, Е.А.мартынова и др. «Педагогические советы» - Волгоград, «Учитель», 2010 г.;

Н.Е.Веракса, М.А.Васильева, Т.С. Комарова Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - Москва «Мозаика – синтез», 2011 г.;

М.С.Горбатова «Оздоровительная работа в ДОУ» (нормативно- правовые документы, рекомендации) – Волгоград, «Учитель», 2010 г.;

А.И.Колобанова, В.А.Лисин и др. «Педагогические советы: профессиональное партнерство» - Волгоград, «Учитель», 2012 г.;

Н.И.Крылова «Здоровьесберегающее пространство ДОУ» - Волгоград, «Учитель», 2009 г.;

М.А, Павлова, М..В. Лысогорская «Здоровьесберегающая система ДОУ» - Волгоград, 2009 г.;

Журнал «Справочник старшего воспитателя» - № 1,2,3/11г.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

Анкета.

Уважаемый воспитатель!

   Предлагаем Вам суждения, касающиеся организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой с детьми в условиях ДОУ. Ваше согласие с суждениями отразите в графе «регулярно», «часто», «редко», соответствующей вашей профессиональной компетенции.

Ф.И.О. воспитателя _____________________________________________________

 

Суждение

регулярно

часто

редко

1.

Провожу упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание тонуса

2.

Использую подвижные игры с ходьбой, бегом, лазанием на прогулке

3.

Внимательно наблюдаю за самочувствием ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузки

4.

Варьирую физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка

5.

Стремлюсь пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни

6.

Использую игровые мотивации при проведении гимнастики, физкультминуток, занятий.

7.

Определяю в плане работы время для проявления двигательной активности детей

8.

Провожу в соответствии с планом физкультурно-оздоровительной работы:

- подвижные игры на свежем воздухе;

- гимнастику после сна;

- гимнастику для глаз по профилактике усталости;

- прогулки;

- индивидуальную работу по физическому воспитанию;

- физминутки на занятиях.

9.

Постоянно информирую родителей о физическом состоянии и развитии ребенка через:

- информационные стенды;

- устные сообщения (индивидуальные беседы);

- родительские собрания

АНКЕТИРОВАНИЕ

воспитателей по вопросам физического воспитания детей.

С какими образовательными областями интегрируется образовательная

область «Физическая культура» ___________________________________________________________________

Какие знания получают дети в процессе физического воспитания__________________________________________________________

Чем руководствуется воспитатель при отборе упражнений для любой возрастной группы

____________________________________________________________________

С какого возраста используются упражнения в соревновательной форме и почему? ____________________________________________________________________

Что такое корригирующие упражнения? _________________________________________________________________

Какие физические качества необходимо формировать в процессе обучения движениями? ____________________________________________________________________

С какой целью используются зрительные ориентиры, как приём обучения? ____________________________________________________________________

Почему надо называть разученное детьми упражнение? ____________________________________________________________________

В каких группах преимущественно используется имитация как прием обучения физическим

____________________________________________________________________

В каких ситуациях используется помощь воспитателя как прием обучения? ____________________________________________________________________

Каково назначение наглядных методов обучения? _________________________________________________________________

Какова роль воспитателя в ситуациях, когда упражнение показывает ребенок? ____________________________________________________________________

Почему команда, как прием, не имеет эффекта в младшей группе? ____________________________________________________________________

Почему нужно менять характер показа, если он используется многократно при разучивании упражнений? __________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов       Самарский областной институт повышения квалификации и                            переподготовки работников образования

Итоговая работа.

Методический проект для педагогов:

 «О здоровье — всерьёз!»

Старший воспитатель

МБДОУ детский сад №180:

Ханбекова Нина Прокофьевна.

Самара, 2014г.

         

         

Аннотация проекта

В ходе реализации проекта педагоги изучают нормативно-правовые документы по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольника, определяют уровень своих знаний и умений по данной проблеме с помощью анкетирования и самоанализа, а также смогут уточнить и пополнить знания по вопросам здоровьесбережения через различные формы работы, а именно: консультации, семинары-практикумы, открытые мероприятия, мастер-классы, педсовет. В последстсвии полученные знания используются в работе с детьми.

Постановка проблемы.

  По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни». И, действительно, самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Взрослым нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного.

  Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. На этом этапе важно воспитать у детей осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Достижение положительных результатов в воспитании здорового ребенка возможно лишь в том случае, если за время его пребывания его в детском саду осуществляется разноплановая работа по физическому воспитанию и оздоровлению, которая складывается в определенную систему.

  Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего и укрепляющего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.

Цель проекта:

  Повышение компетентности педагогов по физическому воспитанию воспитанников, создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, внедрение в работу с детьми современных педагогических технологий, приемов и методов.

Задачи проекта:

  • Проанализировать знания и умения педагогов по физическому воспитанию, создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми через введение проектной деятельности, использование  различных здоровьесберегающих технологий.
  • Совершенствование системы работы педагогов по физическому воспитанию, создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
  • Формировать представления дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению.
  • Формирование активной позиции взрослых в воспитании здорового ребёнка, способствовать повышению их валеологической грамотности.

Стратегия достижения поставленных целей и задач:

Реализация поставленных задач будет происходить в три этапа: организационный, основной, заключительный.

Участники проекта: воспитатели, специалисты, дети, родители.

1 этап – организационный: анкетирование педагогов по вопросам физкультурно-оздоровительной работы, подбор методической литературы.

2 этап — основной.

План

работы по повышению компетентности педагогов  в вопросах здоровьесбережения дошкольников средствами проектной деятельности.

   Особое внимание педагогами уделяется воспитанию у детей основ здорового образа жизни, формированию первоначальных правил безопасного поведения, элементарных понятий о своем теле, представлений о пользе овощей, фруктов и витаминов, о значении физкультуры в жизни человека.

Форма работы

Наименование мероприятия

Ответственные

Сроки проведения

Консультации

«Организация двигательной активности на прогулке с позиции безопасности и сохранения здоровья дошкольников»;

«Формирование здорового образа жизни посредством валеологии»;

«Формирование у старших дошкольников целостного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания»

«Закаливание в летний период»

Старший воспитатель

Инструктор по ф/к

Медсестра

Октябрь-декабрь

Семинары- практикумы

«Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»,

«В здоровом теле - здоровый дух»:                              -1-е занятие: «Развитие физических качеств у дошкольников»;

-2-е занятие: «Совершенствование работы по развитию основных движений дошкольников»

Старший воспитатель,

инструктор по ф/к

2 неделя октября

1 и 3 неделя декабря

Рефлексивно-ролевая игра

«Что поможет ребенку в нашем детском саду быть здоровым?»

Старший воспитатель

3  неделя февраля

Тренинги

 Дыхательная гимнастика: «Поиграем с носиком», «Ёжик» и др.;

Гимнастика пробуждения;

Массаж биологически активных точек, точечный массаж;

Самомассаж.

Инструктор по ф/к

Медсестра по массажу

1 неделя ноября

2 неделя ноября

Мастер-классы

«Здоровье и спорт» - организация и проведение спортивных, народных игр и упражнений в младшем и среднем дошкольном возрасте.

Познавательно-оздоровительное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Носарию»

Инструктор по ф/к

Воспитатели

гр.ст.д\в.

1 неделя февраля

2 неделя февраля

Конкурсы-смотры

«Нестандартное  оборудование для закаливания»,

«Лучший физкультурный уголок»

Инстр. по ф/к

Ст.воспитатель

Воспитатели

Январь

Февраль

Неделя Здоровья- дни открытых дверей для родителей

Проведение оздоровительного часа в группах;

Занятия по валеологии: «Наши глаза», «Как и чем мы дышим», «Нос и уход за ним»;

Интегрированное физкультурно-речевое занятие «Путешествие в лес»;

Физкультурный досуг «Спорт- это сила и здоровье»

Развлечение «Путешествие в страну Здоровья»;

Сюжетная игра «Чистюля и Грязнуля»;

Комплексное занятие «Играйте вместе с нами!»;

Познавательная игра «Пирамида полезных продуктов»;

Игра-путешествие «В стране Витаминии»

Ст.воспитательвоспитатели, инструктор по ф/к

3 неделя ноября

Педсовет с использованием интерактивных форм работы

Тема: «О здоровье – всерьез»

- Вступительное слово: «Что такое Здоровье?»;

- Анализ заболеваемости;

- Нормативно-правовые документы, регламентирующие задачу сохранения и укрепления здоровья;

- Составление модели здорового ребенка;

- Блиц-опрос педагогов по теме педсовета;

- Итоги рейда «Безопасные условия пребывания детей в детском саду».

Заведующий, старший воспитатель

4 неделя ноября

Взаимодействие с семьей: 

Эффективность работы по укреплению здоровья детей во многом зависит от четкой слаженной работы с родителями. В совместной деятельности родителей и детей реализуются задачи пропаганды здорового образа жизни, расширяется кругозор родителей в области физического воспитания малыша, обогащаются детско-родительские взаимоотношения. Результатом такой работы являются взаимные открытия, радость общения детей и взрослых, создана атмосфера взаимоуважения, налажены доверительные партнёрские отношения в коллективе детей, родителей и педагогов.

Мероприятия

Группы

1

Практикум для детей и взрослых «Зарядка для смешариков»

Средняя группа «В»

2

Творческая мастерская для взрослых «Дорожки здоровья»

Группы старшего д\в

3 этап – заключительный: повторное анкетирование педагогов по вопросам организации с детьми физкультурно-оздоровительной работы, сравнительный анализ, выводы.

  Такой подход формирует у дошкольников потребность в двигательной активности, стимулирует самостоятельность в выполнении доступных возрасту физических упражнений и гигиенических процедур, способствует воспитанию основ здорового образа жизни. Совместная деятельность детей и взрослых даёт возможность адаптировать родителей к совместной с ребёнком двигательной деятельности, повышает их валеологическую грамотность, способствует гармонизации детско-родительских отношений.

Ожидаемые результаты:

  • Осознание педагогами понятия «Здоровье».
  • Повышение уровня компетенции педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
  • Использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий.
  • Пополнение физкультурных уголков нетрадиционным оборудованием.
  • Повышение у детей уровня сформированности  мотивации к здоровьесбережению.
  • Участие в проекте семей воспитанников, понимание данной проблемы и ответственности за выполнением рекомендаций педагогов со стороны родителей.
  1. Фотоприложение

Познавательная игра «Чистюля и Грязнуля»

Игра-путешествие                       «В стране Витаминии»

Путешествие по дорожкам здоровья                                      «Вместе весело шагать»

Семейный аттракцион
«Спортивные задоринки»

Спортивный праздник «Вместе с Белым медвежонком»

Развлечение на улице                        «Зимние забавы»

Развлечение
«На весёлом стадионе»

Практикум для детей и родителей
«Зарядка для Смешариков»

Самомассаж
«Весёлые ладошки»

Используемая литература:

Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина - Учебное пособие «Безопасность» - С. –Петербург, «Детство-Пресс», 2004 г.

И.М.Бушнева, И.М.Якунина, Е.А.мартынова и др. «Педагогические советы» - Волгоград, «Учитель», 2010 г.;

Н.Е.Веракса, М.А.Васильева, Т.С. Комарова Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - Москва «Мозаика – синтез», 2011 г.;

М.С.Горбатова «Оздоровительная работа в ДОУ» (нормативно- правовые документы, рекомендации) – Волгоград, «Учитель», 2010 г.;

А.И.Колобанова, В.А.Лисин и др. «Педагогические советы: профессиональное партнерство» - Волгоград, «Учитель», 2012 г.;

Н.И.Крылова «Здоровьесберегающее пространство ДОУ» - Волгоград, «Учитель», 2009 г.;

М.А, Павлова, М..В. Лысогорская «Здоровьесберегающая система ДОУ» - Волгоград, 2009 г.;

Журнал «Справочник старшего воспитателя» - № 1,2,3/11г.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

Анкета.

Уважаемый воспитатель!

   Предлагаем Вам суждения, касающиеся организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой с детьми в условиях ДОУ. Ваше согласие с суждениями отразите в графе «регулярно», «часто», «редко», соответствующей вашей профессиональной компетенции.

Ф.И.О. воспитателя _____________________________________________________

 

Суждение

регулярно

часто

редко

1.

Провожу упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание тонуса

2.

Использую подвижные игры с ходьбой, бегом, лазанием на прогулке

3.

Внимательно наблюдаю за самочувствием ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузки

4.

Варьирую физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка

5.

Стремлюсь пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни

6.

Использую игровые мотивации при проведении гимнастики, физкультминуток, занятий.

7.

Определяю в плане работы время для проявления двигательной активности детей

8.

Провожу в соответствии с планом физкультурно-оздоровительной работы:

- подвижные игры на свежем воздухе;

- гимнастику после сна;

- гимнастику для глаз по профилактике усталости;

- прогулки;

- индивидуальную работу по физическому воспитанию;

- физминутки на занятиях.

9.

Постоянно информирую родителей о физическом состоянии и развитии ребенка через:

- информационные стенды;

- устные сообщения (индивидуальные беседы);

- родительские собрания

АНКЕТИРОВАНИЕ

воспитателей по вопросам физического воспитания детей.

С какими образовательными областями интегрируется образовательная

область «Физическая культура» ___________________________________________________________________

Какие знания получают дети в процессе физического воспитания__________________________________________________________

Чем руководствуется воспитатель при отборе упражнений для любой возрастной группы

____________________________________________________________________

С какого возраста используются упражнения в соревновательной форме и почему? ____________________________________________________________________

Что такое корригирующие упражнения? _________________________________________________________________

Какие физические качества необходимо формировать в процессе обучения движениями? ____________________________________________________________________

С какой целью используются зрительные ориентиры, как приём обучения? ____________________________________________________________________

Почему надо называть разученное детьми упражнение? ____________________________________________________________________

В каких группах преимущественно используется имитация как прием обучения физическим

____________________________________________________________________

В каких ситуациях используется помощь воспитателя как прием обучения? ____________________________________________________________________

Каково назначение наглядных методов обучения? _________________________________________________________________

Какова роль воспитателя в ситуациях, когда упражнение показывает ребенок? ____________________________________________________________________

Почему команда, как прием, не имеет эффекта в младшей группе? ____________________________________________________________________

Почему нужно менять характер показа, если он используется многократно при разучивании упражнений? __________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический проект для педагогов "О здоровье - всерьез "

Проект долгосрочный, расчитан на учебный год с сентября по май и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта воспитатели уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранения и укрепления здоров...

Методический проект для детей "Береги здоровье смолоду"

Данный проект поможет расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научит беречь здоровье и заботиться о нем. Поможет детям в формировании привычек ЗОЖ, привьет с...

Проект "О здоровье -всерьёз!"

Проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит на первом месте. Здоровье человека – это полное физическое, психическое и социальное благополучие при отсутствии заболевания. ...

Методическая разработка: родительское собрание "О здоровье всерьёз"

Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.Формировать у родителей мотивацию з...

Методическая разработка для педагогов "Азбука здоровья".

Содержит пояснительну записку и цикл занятий по формировани здорового образа жизни....

Методический проект «Современный педагог: личность и профессионал»

Проект разработан с учетом объективных предпосылок и изменений в обществе и сфере образования, прогноза кадрового обеспечения ГБДОУ детского сада №45 Калининского района Санкт-Петербурга и предполагае...