Годовой план на 2014-2015 учебный год
учебно-методический материал на тему

Красникова Алёна Андреевна

В данном документе представлен годовой план на 2014-2015 учебный год МДОУ ЦРР - Детский сад №49 г/п Родники Раменского муниципального района Московской оболасти. В годовом плане представлен: анализ состояния образовательного процесса, анализ состояния работы с кадрами, анализ состояния материально-технической базы. также представлены основные годовые задачи ДОУ, мероприятия по реализации годовых залач и циклограмма регулярно-проводимых мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_na_2014-2015_uch.god_.docx59.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                Заведующий МДОУ «ЦРР - Д/с №49»

                                                                                ___________/Ю.А.Серяпина/

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

Центр развития ребёнка - Детский сад № 49

на 2014-2015 учебный год

Содержание

  1. Итоговый анализ деятельности МДОУ ЦРР - Детский сад №49

п.Родники, Раменского муниципального района за 2013-2014 учебный год.

  1. 1.1.Анализ целевого компонента.
  2. 1.2.Анализ состояния образовательного процесса
  3. 1.3.Анализ состояния работы с кадрами.
  4. 1.4.Анализ состояния материально-технической базы

      1.5.Анализ состояния управления и экономических показателей.

  1. Годовые задачи на 2014-2015 учебный год.
  2. Мероприятия по реализации задач годового плана на 2014-2015 уч. год.
  3. Циклограмма регулярно проводимых мероприятий.

Итоговый анализ деятельности МДОУ ЦРР - Детский сад №49

за 2013-2014 учебный год.

 Оценка организационно - управленческой  деятельности и организационно – педагогической деятельности учреждения осуществляется по 5-ти бальной шкале.

       Высокий уровень – работа выполнена со значительным превышением степени качества, на основании авторских подходов.

      Оптимальный уровень - работа выполнена максимально качественно в данных условиях. В наилучшем варианте из множества возможных, имеется большой творческий потенциал, отлажена система работы.

      Достаточный уровень - выполнение работы достаточно качественное, допускаются лишь небольшие неточности, отступления, не влияющие на общее состояние работы. Работа выполняется ровно, носит исполнительский характер.

      Критический уровень – выполнение работы несистемное,  имеются существенные недостатки, в работе проявляются признаки  формализма.

      Низкий уровень - требования к работе выполняется не полностью, эпизодически, формально, имеют чисто внешние признаки.

  1. Анализ целевого компонента.

Прогнозирование деятельности МДОУ обеспечивается принятой  Программой развития. Стратегическая цель которой: Оптимизировать образовательный процесс в МДОУ, направленный на всестороннее развитие ребенка, в условиях обеспечения индивидуального развития и здоровьесбережения детей.

Достижение данной цели обеспечивается решением следующих задач:

  • повысить качество организации взаимодействия сотрудников и родителей воспитанников, через создание системы индивидуально-дифференцированного здоровьесбережения и развития детей в образовательном пространстве;
  • повысить качество организации взаимодействия ДОО с образовательными и социокультурными учреждениями посёлка, через создание образовательного пространства «Детский сад – школа – учреждение дополнительного образования»;
  • обеспечить научно-методическую поддержку процессу повышения квалификации педагогических кадров и распространение передового опыта в условиях реализации программ и новых технологий;
  • создать условия для расширения спектра дополнительных платных услуг в детском саду с целью удовлетворения образовательных потребностей семьи;
  • совершенствовать материально-техническую базу учреждения с учетом реализуемых программ.

Поставленные задачи определили ряд актуальных проблем:

  • Минимальное взаимодействие ДО с объектами социокльтурной среды и объектами осуществляющими образовательную деятельность;
  • недостаточность финансирования функционирования и развития учреждения.

 

Пути реализации проблем:

  • создание нормативно-правовой базы для организации взаимодействия с образовательными и социокультурными учреждениями района;
  • создание эффективной системы взаимодействия с родителями в рамках единого образовательного пространства «Детский сад – семья»;
  • дальнейшее развитие материально-технической базы дошкольного учреждения на основе активного привлечения внебюджетных средств через сотрудничество с родителями, предприятиями и фирмами города.

В 2013-2014 учебном году были поставлены следующие задачи:

  1. Активизировать работу педагогов по формированию начальных математических представлений дошкольников. Оптимизировать условия, способствующие математическому развитию детей.
  2. Обеспечить взаимосвязь специалистов, воспитателей и родителей в организации работы с детьми дошкольного возраста по развитию математических представлений.
  3. Совершенствовать материально-техническую базу учреждения.

Решение  задач осуществлялось по следующим направлениям:

  • повышение компетентности и профессионализма педагогов, осуществляющих работу с детьми в МДОУ;
  1. консультации информационного и проблемно-аналитического содержания «Методика формирования элементарных математических представлений как научная область. Понятие «математическое развитие дошкольников»; «Методы, приёмы и формы математического развития в дошкольном возрасте».
  2. обмен опытом работы через проведение открытых НОД (занятий) по формированию элементарных математических представлений (все воспитатели и специалисты);
  3. анкетирование и диагностическая работа - Анкетирование по разделу «Познание» (ФЭМП);
  4. участие педагогов в профессиональных конкурсах на базе ДОУ и района - «Анализ состояния математической среды группы» (уровень ДОУ), «Лучшая предметно-развивающая среда  - 2013. Математическая игротека» (уровень района).
  5. курсы повышения квалификации.
  • повышение педагогической компетентности родителей с целью обеспечения оптимальных  условий дома и вовлечение их в совместный с ДОУ процесс  организации социально-личностной работы в ДОУ:
  1. консультации для родителей;
  2. анкетирование родителей «Математика для развития Вашего ребёнка»;
  3. оформление в течение года  родительских уголков на темы по формирования элементарных математических представлений: «Развитие начальных математических представлений детей…. возраста», «В стране геометрии»;
  4. организация фотовыставок - фотовыставки «Мы вместе учимся считать».

Математическое развитие осуществляется в разных видах детской деятельности, в непосредственно образовательной деятельности, в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни.

   Факторы, способствующие выполнению годовых задач:

  • стремление педагогов  к совершенствованию воспитательно-образовательного процесса посредством использования  современных педагогических технологий;
  • высокое профессиональное мастерство педагогов;
  • активизация педагогов при решении данных проблем;

  Факторы, препятствующие решению годовых задач:

  • недостаточная заинтересованность и пассивность части родителей во взаимодействии с детским садом в вопросах формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста;
  • недостаточное взаимодействия дошкольного учреждения с объектами социального назначения (школа, дворец культуры, библиотека);
  • недостаточное наполнение материально-технического оснащения групп для реализации данной задачи.

Перспектива:

  • улучшение материально-технической базы;
  • выработка системы взаимодействия  дошкольного учреждения с объектами социального назначения (школа, дворец культуры, библиотека).   

Вывод: работа ведется на достаточном уровне, однако, необходимо обеспечить взаимосвязь специалистов, педагогов и родителей при организации математического развития детей дошкольного возраста.

1.2.Анализ состояния образовательного процесса

Содержание образовательного процесса осуществлялось на основе сочетания программ: основной «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; дополнительных «Гармония», «Орфей», «Кроха», «Старт» Л.Яковлевой, «Физическая культура - дошкольникам» Л.Д. Глазыриной. Дополнением к этим программам стали технологии Л.И. Пензулаевой, С.Я.Лайзане, С.Г.Якобсон.

В целях решения задач реализуемых программ, с учетом индивидуальных особенностей, интересов детей и запросов  родителей в детском саду организована работа кружка  развивающие занятия с психологом (руководитель Егорова М.Г.).

В прошедшем учебном году привлечение педагогов в проведению кружковой работы считается неудовлетворительной.

В организации непосредственно образовательной деятельности, их направленность реализуемыми программами, излишней перегрузки не наблюдалось. Непосредственно образовательная деятельность проводились как по подгруппам, так и фронтально. Также непосредственно образовательная деятельность осуществлялась как в первую, так и во вторую половину дня.

Логопедическое обеспечение образовательного процесса осуществлялось учителем-логопедом Самариной Ириной Геннадьевной. В течение учебного 2013-2014 учебного года учитель-логопед вёл работу по коррекции речевого развития с 2 логопедическими группами. Результаты логопедической работы признаны удовлетворительными. По выпуску из школы с большинства детей снят диагноз, поставленный комиссией ПМПК в мае и/или сентябре 2013г.

Психологическое обеспечение образовательного процесса осуществлял педагог-психолог Егорова М.Г. и Трифонова О.А. В течение учебного года с целью повышения компетентности педагогов в вопросах психического развития детей педагогами-психологами   использовались разнообразные формы методической работы:  консультации, информационное оснащение стендов.        Психологическое сопровождение способствовало реализации образовательного процесса, велось отслеживание уровня развития детей педагогами-психологами. Проводимый мониторинг усвоения детьми программ, реализуемых в ДОУ, и подготовке к обучению в школе позволили отследить результативность образовательной деятельности в детском саду. Результаты мониторинга  психологической готовности  к школе  в 2013-2014 учебном году показали, что, в целом, дети готовы к школе, но при этом есть поведенческие проблемы выпускников и слабо развиты волевые процессы, и мотивация детей.

В конце учебного года проведен педагогический мониторинг развития детей по образовательным областям и развития интегративных качеств.

Качество образовательного процесса в учреждении оценивается в соответствие с реализуемыми образовательными программами с использованием пакета диагностических методик. Все педагоги анализируют уровень усвоения программного материала и особенности развития детей, используя методы комплексной психолого-педагогической диагностики: наблюдения, беседы, анкетирование, анализ продуктов деятельности. В отслеживании результатов развития детей участвовали специалисты и педагоги учреждения.  Результаты мониторинга детей показали следующее: комплексный подход к использованию основных и дополнительных программ и технологий, направленных на интеллектуальное и личностное развитие детей, способствовал накоплению и обогащению знаний, формированию практических умений  навыков, расширению кругозора, развитию любознательности, раскрытию творческого потенциала дошкольников в соответствии с реализуемой программой дошкольного учреждения.

По результатам педагогического мониторинга, представленным на итоговом педагогическом совете, овладение основными разделами реализуемых программ в целом составляет:

Показатели усвоения реализуемой программы

Критерий

Кол-во детей, в %

Высокий

Средний

Низкий

Здоровье

47,4%

42%

10,6%

Безопасность

53,6%

42,2%

4,2%

Познание

51,4%

39%

9,6%

Коммуникация

47,4%

40%

12,6%

Чтение художественной литературы

52%

41%

7%

Социализация

52,8%

39,3%

7,9%

Труд

58,5%

34,1%

7,4%

Художественное творчество

43,6%

37,7%

16%

Музыка

54%

32%

14%

Физическая культура

48%

39%

13%

Результатами мониторинга явилось выявление проблемы: низкий показатель уровня художественного творчества детей дошкольного возраста.

Мониторинг готовности детей 6-7 лет к школьному обучению проведён педагогом-психологом Егоровой М.Г. Было обследовано 26 детей, по методике Павловой Н.Н., Руденко Л.Г. «Экспресс-диагностика  в детском саду». В результате мониторинга были получены следующие результаты.

Таблица №1

Результаты психологической диагностики готовности к обучению в школе. Группа №9

Параметры

 

Уровни

Моторика

Элементы  логического

мышления

Наглядно-образное

мышление

Воображение

Произвольность

Общая готовность

Высокий 

50%

70%

65%

90%

45%

80%

Средний 

50%

30%

35%

10%

55%

20%

Низкий 

0%

0%

0%

0%

0%

0%

Таблица №2

Результаты психологической диагностики готовности к обучению в школе. Группа №10

Параметры

 

Уровни

Моторика

Элементы  логического

мышления

Наглядно-образное

мышление

Воображение

Произвольность

Общая готовность

Высокий 

41.2%

41.2%

70.5%

70.5%

58.8%

70.5%

Средний 

58.8%

58.8%

29.5%

29.5%

41.2%

29.5%

Низкий 

0%

0%

0%

0%

0%

0%

Вывод: все дети, идущие в школу в данном учебном году готовы к школьному обучению.

Мониторинг логопедической работы был проведён учителем-логопедом Самариной И.Г. За 2013-2014 учебный год были достигнуты следующие результаты:

В коррекционной работе нуждалось 28 детей, имеющих недостатки в речевом развитии. Из них:

11 человек

выбыли в школу с нормой

46%

13 человек

выбыли в школу с диагнозом

48%

2 человека

выбыли в течение учебного года

3%

2 человек

остались в дошкольном учреждении

3%

В течение учебного года частично велась работа по формированию элементарных математических представлений детей раннего и дошкольного возраста. С целью повышения компетентности педагогов по данной проблеме были проведены консультации по взаимодействию детского сада и семьи по математическому развитию; серия открытых занятий из опыта педагогов. Педагоги учреждения принимали участие в выставке наглядной агитации для родителей по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста.

В связи с отсутствием заместителя заведующего по воспитательной и методической работе, работа по решению годовой задачи велась частично, не систематично, большинство запланированных мероприятий для решения поставленной задачи не были проведены. Из всех мероприятий направленных для решения задачи, было проведено 42,6% (6 мероприятий). Работа с родителями в рамках этой же годовой задачи тоже считается неудовлетворительной. Из запланированных мероприятий для родителей было проведено 33,3% (3 мероприятия).

Основным инструментом оценки эффективности образовательного процесса является контроль. По итогам контроля за учебный год можно сделать следующие выводы:

  • задачи и содержание образования решены частично во всех возрастных группах;
  • программное содержание усвоено детьми в соответствие с возрастом;
  • в группах создаются необходимые условия для реализации основной программы «От рождения в школу»
  • уровень подготовленности детей к школе находится на уровне выше среднего.

Факторы, способствующие усвоению образовательной программы:

  • профессионализм специалистов и педагогов ДОУ.
  • стремление педагогов к совершенствованию воспитательно-образовательного процесса посредством использования современных педагогических  технологий;
  • осуществление образовательного процесса на основе сравнительного анализа педагогического мониторинга.

Препятствующие факторы:

- недостаточные межпредметные связи в работе воспитателей и специалистов

- недостаточное включение родителей в образовательный процесс

- недостаточно эффективное использование имеющихся условий развивающей среды

- отсутствие заместителя заведующего по воспитательной и методической работе.

Вывод: работа ведется  на недостаточном уровне, в 2014-2015 учебном году необходимо продолжить работы по решению годовой задачи: Активизировать работу педагогов по формированию начальных математических представлений дошкольников. Обеспечить взаимосвязь специалистов, воспитателей и родителей в организации работы с детьми дошкольного возраста по развитию математических представлений.

В ДОУ продолжает совершенствоваться развивающая среда с учётом реализуемых программ и современных требований. Она организуется так, чтобы ребёнок имел право выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей. Пространство помещений преобразуется, трансформируются в зависимости от детской деятельности, которые выполняют детскую потребность – в развитии познавательного общения. Развивающая среда способствует творческому и интеллектуальному развитию детей. Содержание предметно - развивающей среды определено современными методическими требованиями:

- выполняются санитарно-гигиенические  нормы;

- продумано разумное расположение центров, рациональное использование пространства;

- учитываются все направления развития ребенка;

- игровое оборудование доступно детям и соответствует возрасту.

В течение учебного года в МДОУ были проведены смотры-конкурсы:

  • «Анализ состояния математической среды группы» (ноябрь 2013);
  • «Готовность участков к летнему оздоровительному сезону».

Данный конкурс способствовал значительному обогащению среды на участках детского сада.  Вместе необходимо продолжать совершенствовать работу по обогащению среды педагогами совместно с родителями и детьми.

Были проведены конкурсы и выставки на базе ДОУ:

  • Конкурс «Зимняя постройка – На встречу Сочи 2014» Рябова Г.П., Челидзе И.Б., Рахимова М.К., Карасёва А.А., Лутфрахманова Э.А.;
  • Выставка ДОУ «Наш друг - Светофор» - Челидзе И.Б., Шарапова Н.И., Рахимова М.К., Карасёва А.А., Колобкова С.Ф., Рябова Г.П., Гильметдинова Р.М.

В 2013-2014 учебном году педагоги ДОУ приняли участие в районном конкурсе профессионального мастерства:

  • «Лучшая предметно-развивающая среда  - 2013. Математическая игротека» - Шарапова Н.И., Карасёва А.А., Хруцкая Л.А., Наренкова Ю.А., Колобкова С.Ф., Асланова А.

1.3. Анализ состояния работы с кадрами

Комплектование кадрами строится в соответствии со штатным расписанием. Штатное расписание соответствует нормативам ставок персонала. На 1 сентября 2014 года штаты укомплектованы не полностью.

В учреждении на конец учебного 2013-2014 года работает 21 воспитатель, 3 музыкальных руководителя, 2 педагога-психолога, из них 1 по совместительству, 1 учитель-логопед, 1 инструктор по физической культуре. На конец учебного года вакантной остаётся 1 ставка воспитателя.

Педагогические кадры являются наиболее активным и инициативным элементом в организационной структуре ДОУ, так как в первую очередь от неё зависит качество осуществления образовательного процесса. На конец 2013-2014 учебного года в ДОУ работало 27 педагогических работника.

Анализ совокупной информации о педагогических кадрах даёт возможность сделать выводы:

  • Продолжает значительно омолаживаться педагогический коллектив, но не смотря на это, он характеризуется достаточным уровнем образованности, что способствует внесению новых свежих идей, повышению творческого потенциала педагогического коллектива, при сохранении сложившихся традиций учреждения, носителями которых являются более опытные педагоги.
  • Большой потенциал и резервные возможности коллектива позволяют корректировать должностные обязанности  и инструкции, производить переименование ставок и выделять из числа воспитателей специалистов (инструктора физической культуры). Различные мероприятия с педагогами строились в соответствии с планом аттестационной комиссии, что способствовало целенаправленному выполнению рекомендаций АК.

В 2013-2014 учебном году не было аттестовано ни одного педагогического работника. Это связано с разработкой пакета документов для аттестации на соответствие занимаемой должности. И отсутствие методиста, отвечающего за аттестацию педагогов ДОУ.

В 2014-2015 учебном году планируют:

  1. Подтвердить занимаемую должность – Процкая Т.В., Колобкова С.Ф., Махонина Е.А., Челидзе И.Б., Садова А.В., Хруцкая Л.А., – по должности воспитатель, Трифонова О.А. – по должности педагог-психолог; Верина Т.В.,– по должности музыкальный руководитель.
  2. Подтверждение первой квалификационной категории – Шарапова Н.И., Рябова Г.П., Карасёва А.А., Гильметдинова Р.М. – по должности воспитатель, Лысова Е.Н. – по должности музыкальный руководитель.

Не аттестованными остаются 11 педагогов ДОУ (Бойко И.А., Колобкова С.Ф., Махонина Е.А., Процкая Т.В., Тимошина Е.А., Трифонова О.А., Челидзе И.Б., Яблонская Л.В., Ванцева А.А., Кирпа Л.В., Гордиенко Н.И., Титова Е.А., Лутфрахманова Э.А., Рахимова М.К., )

Курсовую подготовку педагоги ДОУ проходят своевременно, согласно плану. Принимают участие в работе районных объединений, семинарах.

В 2013-2014 учебном году прошли курсы повышения квалификации:

  •  Педагоги ДОУ  -  Махонина Елена Анатольевна, Рахимова Мафтуна Косимжоновна, Наренкова Юлия Александровна, Челидзе Ирина Борисовна, Тимошина Елена Александровна, Шарапова Надежда Ивановна, Рябова Галина Павловна, Титова Екатерина Алексеевна, Соколова Мария Васильевна, Процкая Тамара Владимировна, Хруцкая Любовь Алексеевна, Гильметдинова Раиса Михайловна.
  •  Руководители ДОУ – Серяпина Юлия Александровна, Яблонская Людмила Васильевна, Сухова Вероника Сабировна, Трифонова Олеся Алескандровна.

Особое внимание уделяется организации самообразования. Тема самообразования выбирается педагогами в соответствии с рекомендациями аттестационной комиссии, годовыми задачами учреждения и собственными потребностями.

ВЫВОД: работа с кадрами осуществляется на оптимальном уровне.

Характеристика педагогических кадров:

Образование

Высшее

59,3%

16ч.

Средне-специальное

40,7 %

11ч.

Незаконченное высшее

0 %

0ч.

Начальное профессиональное

0%

0ч.

Педагогический стаж

До 5 лет

32%

9ч.

От 5 до 10 лет

7%

2ч.

От 10 до 15 лет

3,5%

1ч.

От 15 до 20 лет

3,5 %

1ч.

Свыше 20 лет

54%

15ч.

Квалификационные категории

Высшая

3,7 %

1ч.

I-я

26 %

7ч.

II-я

22,2 %

6ч.

Не аттестованы

48,1%

13ч.

Имеется тенденция к омоложению педагогического коллектива.

1.4.Анализ состояния материально- технической базы.

Созданная к началу 2013-2014 учебного года развивающая среда не достаточно обеспечивает качественное выполнение реализуемых в ДОУ программ, не в полной мере обеспечивает детям широкий выбор самостоятельной деятельности, соответствующая их интересам. Развивающая среда выстраивается с учётом рекомендаций В.А.Петровского, санитарно-гигиенических требований, оформляется педагогическим составом дошкольного учреждения.

В течение прошлого учебного года и при подготовке к 2013-2014 учебному году, коллективу ДОУ удалось достаточно много для наполнения материальной базы учреждения, развития и совершенствования его предметно-развивающей среды.

Проведён капитальный ремонт пищеблока, холодного и горячего цехов. Тамбурного помещения. Установлено новое оборудование на пищеблоке – картофелечистка и протирочная машина.

Ведётся капитальный ремонт групповых ячеек 2 и 3,  на средства выделенные Администрацией городского поселения Родники.

На деньги учреждения была частично заменена кровля здания. Заменены оконные блоки в группах № 3, 4, 6 и 8.

Педагогический кабинет периодически обновляется программно-методической литературой, демонстрационно-иллюстративным материалом.

К началу учебного года в ДОУ функционирует:

  • 12 групповых ячеек;
  • Музыкальный зал;
  • Медицинский блок;
  • Педагогический кабинет;
  • Кабинет педагога-психолога.

Для осуществления образовательного процесса рационально используются помещения: спальни, приёмные, коридоры, а также стены, двери, защитные экраны отопительных радиаторов.

Предусмотрено использование залов и кабинетов не только в первую половину дня, но и во вторую.

Условия ДОУ создаются с учётом интересов его воспитанников, их творческих успехов и достижений, чему способствует выставка детского творчества, мини-музеи. При построении предметно-развивающей среды учитывается полоролевые особенности и интересы детей.

Не смотря на большое количество позитивных моментов в обустройстве быта ДОУ и его территории, по-прежнему остаётся достаточное количество нерешённых проблем, осложняющих полноценное функционирование, вызывающие претензии со стороны контролирующих органов (особенно санэпиднадзора и пожнадзора).

К особо ярко-выраженным «болевым точкам» можно отнести необходимость:

  1. Обеспечение детской мебелью, соответствующей необходимым эстетическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям;
  2. Замена вышедшего из строя металлического оборудования на прогулочных участках на новое, соответствующее эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям;
  3. Замена старого асфальтового покрытия на прогулочных участках детского сада;
  4. Ремонт кровли.

На основании вышеизложенного в 2014-2015 учебном году нам предстоит осуществление следующих мероприятий по улучшению материально-технической базы:

  1. Приобретение детской мебели, соответствующей эстетическим и санитарным нормам;
  2. Частичный ремонт кровли;
  3. Приобретение и замена оборудования на пищеблоке;
  4. Оснащение педагогического кабинета методической литературой, наглядно-иллюстративными материалами.

Факторы, способствующие совершенствованию материально-технической базы:

  • Устремление коллектива к развитию, совершенствованию материально-технической базы дошкольного учреждения;
  • Материальная поддержка родителей;
  • Наличие дополнительных материальных средств от оказания дополнительных образовательных услуг.

1.5.Анализ состояния управления и экономических показателей.

Управленческая деятельность в ДОУ строится в соответствии с: Уставом учреждения, коллективным договором, локальными актами, приказами, должностными инструкциями. Управление МДОУ осуществляется на основе сочетания стратегического и тактического планирования, Программы развития и  комплексного годового плана.

Нормативно-правовая база разрабатывается в соответствии с Конституцией РФ, Законом «Об образовании», «Трудовым кодексом РФ».

В 2013-2014 учебном году достаточно много внимания уделялось совершенствованию существующей нормативно-правовой базы:

  • Усовершенствована и значительно пополнена нормативно-методическая база, обеспечивающая педагогическую деятельность учреждения;
  • Написана образовательная Программа дошкольного учреждения в соответствии с ФГТ

К определению и решению стратегических задач привлекается Родительский комитет.

Педагогический совет, как высший орган руководства образовательного процесса, объединяет специалистов, выполняющих различные функциональные обязанности, что способствует организации чёткой работы коллектива по качественному выполнению образовательных задач учреждения.

Коллективный договор учреждения предусматривает мероприятия, направленные на обеспечение социальной защиты коллектива:

  • Премирование за качественные показатели труда;
  • Премирование за участие в конкурсах и мероприятиях МДОУ, и района;
  • Установление надбавок за высокие творческие показатели;
  • Премирование за работу в условиях высокой посещаемости воспитанниками.

В составе педагогического коллектива работают педагоги, награждённые Грамотами Комитета по образованию Администрации Раменского муниципального района – Гильметдинова Р.М., Карасёва А.А.  Нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации» имеет Процкая Т.В.

Вывод: осуществление управления образовательным учреждением оценивается на достаточном уровне.

Способствующие факторы:

  • Социально-обусловленный заказ на дополнительные образовательные услуги;
  • Наличие новейшей литературы по управлению в ДОУ;
  • Система поощрений, разработанная ДОУ.

  1. Годовые задачи на 2014-2015 учебный год.

  1. Организация методического и информационного сопровождения переходного периода введения ФГОС ДО.
  2. Повышение компетентности педагогов в вопросах познавательного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
  3. Продолжать активизировать работу педагогов по формированию начальных математических представлений дошкольников.
  4. Продолжать обеспечивать взаимосвязь специалистов, воспитателей и родителей в организации работы с детьми дошкольного возраста по развитию математических представлений.
  5. Совершенствовать материально-техническую базу учреждения.

3.Мероприятия по реализации задач годового плана.

Задача

Мероприятия

Срок

Ответственные

1 и 2.Организация методического и информационного сопровождения переходного периода введения ФГОС ДО.

Педсовет: «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Результаты введения.»

апрель

заведующий,

зам. зав. по ВиМР

Консультация

«Федеральный государственный образовательный стандарт. Основные положения и Требования к структуре основной образовательной программе дошкольного образования».

октябрь

зам. зав. по ВиМР

Родительское собрание

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Основные положения и требования».

октябрь

зам. зав. по ВиМР

Консультация

«Федеральный государственный образовательный стандарт. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования».

ноябрь

зам. зав. по ВиМР

Консультация

«Федеральный государственный образовательный стандарт. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования».

февраль

зам. зав. по ВиМР

3 и 4. Продолжать активизировать работу педагогов по формированию начальных математических представлений дошкольников. Продолжать обеспечивать взаимосвязь специалистов, воспитателей и родителей в организации работы с детьми дошкольного возраста по развитию математических представлений.

Педсовет: «Развитие математических представлений дошкольников: проблемы, пути решения»

  1. Провести анализ педагогической деятельности по направлению математическое развитие дошкольников
  2. Определить пути совершенствования работы коллектива  в данном направлении.

май

заведующий,

зам. зав. по ВиМР

Консультация «Организация работы по формированию математических представлений в разных возрастных группах»

октябрь

зам.зав по ВиМР,

воспитатели:

Шарапова Н.И.

Карасёва А.А.,

Хруцкая Л.А.,

Гильметдинова Р.М.

Взаимодействие с семьёй

Оформление наглядной информации по математическому развитию дошкольников «Развитие начальных математических представлений детей…. возраста»

октябрь

зам.зав по ВиМР,

воспитатели, специалисты

Смотр-конкурс «Анализ состояния математической среды группы»

ноябрь

заведующий, зам.зав по ВиМР, специалисты

Семинар «Знакомство с электронными пособиями по формировании. Элементарных математических представлений»

ноябрь

зам.зав по ВиМР

Родительское собрание

«Роль семьи в математическом развитии  детей раннего и дошкольного возраста»

ноябрь

заведующий, зам.зав по ВиМР, воспитатели, педагог-психолог,

учитель-логопед

Открытые просмотры занятий по ФЭМП (познавательное развитие)

декабрь

заведующий, зам.зав по ВиМР

Взаимодействие с семьёй

Оформление наглядной информации по математическому развитию дошкольников «В стране геометрии»

декабрь

зам.зав по ВиМР, воспитатели, специалисты

Семинар «Роль дидактических игр в математическом развитии детей дошкольного возраста»

январь

зам.зав по ВиМР, воспитатели

Челидзе И.Б.,

Колобкова С.Ф.,

специалисты

Взаимодействие с семьёй

Оформление наглядной информации по математическому развитию «Математические игры»

январь

зам.зав по УВР, воспитатели, специалисты

Семинар-практикум «Роль дидактических игр в формировании математических представлений детей» (составление картотеки игр по математическому развитию)

февраль

зам.зав по ВиМР, воспитатели, специалисты

Диагностическая работа с педагогами

Экспресс-опрос «Математическое развитие»

февраль

зам.зав по ВиМР, воспитатели

Консультация «Современные направления математического развития дошкольников»

февраль

зам.зав по ВиМР,

воспитатели:

Махонина Е.А.

Карасёва А.А.,

Взаимодействие с семьёй

Оформление наглядной информации по математическому развитию «Математика вокруг нас»

февраль

зам.зав по ВиМР,

воспитатели всех возрастных групп

Конкурс рисунков «Сказочная математика»

февраль

воспитанники старших и подготовительных групп

Творческий конкурс педагогов: «Изготовление дидактических игр и пособие по математическому развитию детей»

март

заведующий, зам.зав по УВР, воспитатели, специалисты

Взаимодействие с семьёй

Оформление наглядной информации по математическому развитию дошкольников «Развиваем логическое мышление дошкольников»

март

зам.зав по УВР, воспитатели, специалисты

Творческий конкурс семей: «Ты детям сказку расскажи» (написание сказок для чтения детям)

март-апрель

родители всех групп детского сада

Участие в выставке педагогичекого мастерства «Июнька-2015»

май-июнь

воспитатели, зам.зав по ВиМР

4.Циклограмма регулярно проводимых мероприятий

1. Планирование

Ответственные.

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

1.1.Годовое планирование

Зав., зам.

зав.по ВиМР

+

+

1.2.Планирование и утверждение оздоровительной работы с детьми

Старшая мед.сестра заведующий

+

+

1.3.Планирование и утверждение оздоровительной работы с сотрудниками

профорг

+

+

1.4. Планирование мероприятий по охране труда

профорг

+

+

1.5. Составление плана работы аттестационной и экспертной комиссии, творческой группы

Председатель АК

Председатель ТГ

+

+

+

1.6. Составление планов самообразования

Все сотрудники

+

+

1.7.Составление плана проведения ремонтных работ

Зам.зав.по АХЧ заведующий

1.8. Планирование очередных отпусков (график)

Заведующий,

профорг

+

2. Организация

2.1.Организация методических мероприятий

Зам.зав.по ВиМР,

2.1.1. Педагогический совет №1

заведующий Зам.зав.по ВиМР,

+

2.1.2.   Итоговый педагогический совет

Зам.зав.по ВиМР,

заведующий

+

2.1.3.Участие в районных смотрах конкурсах педагогов

Зам.зав.по ВиМР,

по

п

л

а

н

у

г

м

ц

2.1.4.Учсатие в выставке педагогического мастерства ГМЦ

Зам.зав.по ВиМР,

+

2.1.5.Организация аттестации педагогов  МДОУ

Зам.зав.по ВиМР,

заведующий

+

+

2.1.6.Организация курсов санминимума

заведующий Зам.зав.по АХЧ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.1.7.Направление на курсы повышения квалификации

Зам.зав.по ВиМР,

заведующий

по

г

р

а

ф

и

к

у

у

о

2.1.8 Подача графика и заявлений на аттестацию педагогов

Зам.зав.по ВиМР,

+

2.2.Тарификация

заведующий

+

+

2.3. Работа с должностными инструкциями

заведующий

+

+

+

2.4 Инструктаж по ТБ, пожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей

Заведующий, зам.зав.по ВиМР, зам.зав.по АХЧ,

зам.по безопасности,

профорг

+

+

+

2.5. Производственные собрания коллектива

Заведующий,

профорг

+

+

+

+

2.6. Оперативные совещания

заведующий

п

о

с

и

т

у

а

ц

и

и

2.2.Работа с детьми

2.1.Комплектование  учреждения детьми

заведующий

+

+

+

2.2.1.Оздоровление в ЗОЦ

Старшая мед.сестра заведующий

по

г

р

а

ф

и

к

у

у

о

2.2.2.Обеспечение диспансеризации

Старшая мед.сестра

2.2.3.Страхование детей

заведующий

п

о

с

т

о

я

н

н

о

2.2.4.Организация тематических праздников

Профорг, заведующий

+

+

+

2.2.5.Участие в городских конкурсах, соревнованиях и праздниках

Зам.зав.по ВиМР,

по

п

л

а

н

у

у

о

2.3.Работа с родителями

2.3.1.Проведение общих и групповых собраний

заведующий Зам.зав.по ВиМР,

+

+

+

2.3.2.Проведение консультаций для родителей в различных формах (устные, наглядные и др.)

Зам.зав.по ВиМР,

Старшая мед.сестра заведующий

психолог

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.3.3.Заключение договоров с родителями

заведующий

+

+

+

+

2.3.4.Заключение договоров с родителями по платным образовательным услугам

заведующий Зам.зав.по ВиМР,

+

2.3.5.Заседание попечительского совета

заведующий

+

+

2.3.6.Выявление социальных запросов семьи

Зам.зав.по ВиМР,

+

+

2.4.Разработка сетки занятий с детьми педагогов

Зам.зав.по ВиМР,

специалисты

+

+

2.5.Разработка графиков работы сотрудников

Заведующий профорг

+

2.6.Заключение договоров с образовательными, оздоровительными и другими организациями

Заведующий профорг

+

2.7.Проведение инвентаризации и списаний

Зам.зав.по АХЧ

+

+

+

2.8.Подготовка учреждения к зимнему периоду

Зам.зав.по АХЧ Ст. мед.сестра

+

+

2.9.Проведение субботников

Зам.зав.по АХЧ

+

+

+

2.10. Профилактические осмотры сотрудников

Старшая мед.сестра

2

р

а

з

а

в

г

о

д

2.11.Проведение ремонтных работ

Зам.зав.по АХЧ заведующий

+

+

+

2.12.Совещания УО,ЦБ

заведующий

п

о

п

л

а

н

у

у

о

3. Контроль

3.1.Диагностика уровня развития детей

Зам.зав.по ВиМР,

+

+

+

3.2.Диагностика профессиональной квалификации педагогов

Зам.зав.по ВиМР,

заведующий

+

+

+

3.3.Проверка санэпидрежима

Зам.зав.по АХЧ Старшая мед.сестра

е

ж

е

д

н

е

в

н

о

3.4.Прверка готовности учреждения к новому учебному году специалистами УО

заведующий

+

+

3.5.Проверка готовности учреждения к летней оздоровительной работе

Старшая мед.сестра Зам.зав.по ВиМР,

заведующий

+

3.6.Тематические проверки

Зам.зав.по ВиМР,

заведующий

+

+

+

3.7.Контроль за организацией питания в учреждении

заведующий Старшая мед.сестра

п

о

с

т

о

я

н

н

о

4.  Анализ

4.1.Анализ кадрового состава

заведующий

+

+

4.2. Статистический отчет

заведующий

+

4.3.Анализ финансирования учреждения

Заведующий профорг

+

+

+

+

4.4.Анализ заболеваемости детей

Старшая мед.сестра

е

ж

е

м

е

с

я

ч

н

о

4.5. Анализ заболеваемости сотрудников

заведующий Старшая мед.сестра, профорг

+

4.6.Анализ организации питания

заведующий Старшая мед.сестра,

е

ж

е

м

е

с

я

ч

н

о

4.7.Анализ уровня повышения квалификации педагогов и персонала

Зам.зав.по ВиМР,

заведующий

+

4.8. Анализ планов воспитательно-образо-вательной работы с детьми

Зам.зав.по ВиМР,

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4.9.Итоговый анализ деятельности учреждения

заведующий

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план на 2014 - 2015 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНААналитическая справка по итогам работы в 2013-2014 учебном году.Годовые задачи.Педагогические советы.Организационно-методическая работа.  4.1. Совершенствование профессио...

Годовой план на 2014-2015 учебный год

Годовой план работы на 2014-2015 учебный год...

Годовой план на 2014-2015 у.г.

Годовой план МДОУ "Детский сад "Сказка" на 2014 - 2015 у.г....

Годовой план на 2014-2015 уч.год

ГОДОВОЙ  ПЛАН   на  2014-2015 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД  ОБЩЕ...

Годовой план на 2014-2015 уч. г.

Годовой план работы детского сада...