Годовой план на 2014-2015 учебный год
материал на тему

Иванова Юлия Николаевна

Годовой план работы на 2014-2015 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утвержден на

педагогическом совете

протокол №  1

от «_29августа  2014 г..

План работы

на 2014 – 2015 учебный год

МДОУ детский сад № 43

Содержание

1.Основные технические сведения о ДОУ

2.Расстановка педагогических кадров

3. Анализ работы МДОУ за 2013-2014 учебный год

4. Основные задачи работы МДОУ на 2014-2015 учебный год

5. Контингент воспитанников

6. Педагогический состав

7. Повышение квалификации воспитателей

  •  Аттестация воспитателей в 2014-2015 учебном году
  •  Курсы повышения квалификации

8. Оснащение педагогического процесса, работа педагогического кабинета

9. Методико-педагогические совещания

10. Педагогические советы

11. Семинары

12. Методическая работа

  •  коллективные просмотры
  •  консультации
  •  выставки, смотры-конкурсы

13. Мероприятия с детьми

14. Физкультурно-оздоровительная работа

15. Организационная циклограмма деятельности МДОУ

16. Система контроля за образовательной работой

17. Взаимодействие с семьями воспитанников

18. Взаимодействие со школой

19. Административно-хозяйственная работа



Предварительный просмотр:

10.Педагогические советы

№п/п

             Содержание

Срок

Ответственные

   

    I

Установочный

  1. Анализ работы педагогического коллектива за 2013-2014 учебный год.
  2. Подведение итогов летне-оздоровительной работы
  3. Консультация «ФГОС в вопросах и ответах»
  4. Обсуждение и утверждение годового плана, сетки занятий, режима работы, расстановки педагогических кадров.
  5. Утверждение сроков и плана аттестации, создание аттестационной комиссии
  6.  Основные направления работы МДОУ на 2014-2015 учебный год.

    август

Заведующий

Старший воспитатель

Заведующий, старший воспитатель

Старший воспитатель

   

   II

«Сохранение и укрепление здоровья детей посредством проведения всего комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий»

  1. Обоснование постановки проблемы о значении здоровья в жизни детей
  2. Анализ заболеваемости детей, анализ посещаемости в группах
  3. Итоги тематической проверки «Соблюдение двигательного режима, повышение качества обучения детей основным движениям»
  4. Анализ физкультурного досуга в подготовительной группе
  5. Анализ анкетирования родителей «О здоровье всерьез»
  6. Обсуждение и принятия решения.

   

   

 Октябрь

Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатель

Старший воспитатель

Воспитатели

Заведующий,

старший воспитатель,воспитатели

   

    III

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС»

  1. Итоги тематического контроля «Состояние деятельности учреждения по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
  2. Доклады педагогов на тему «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС»
  3. Принятие решения педагогического совета

   

    январь

Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатели

Воспитатели, старший воспитатель

   

    IV

«Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути их решения»

  1. Консультация «Речевое развитие дошкольника в вопросах и ответах»
  2. Сообщение из опыта работы: «Речевое развитие у малышей»
  3. Консультация: «Познавательно-речевое развитие дошкольников с учетом ФГОС»
  4. Результаты тематической проверки «Формирование связной речи у детей, система индивидуальной работы»
  5. Решение педагогического совета

     

     

      март

Старший воспитатель

Гребнева Г.В.

Скоморохова Е.В.

Заведующий, старший воспитатель

     

    V

«Мониторинг реализации годовых задач за 2014-2015 учебных годах»

1. Просмотр итоговых занятий в средней, старшей и подготовительных группах

2. Систематизация данных о состоянии здоровья воспитанников, заболеваемости в течение года.

3. Обследование детей врачами – специалистами.

                        Ход педсовета:

1. Анализ состояния здоровья воспитанников, заболеваемость детей в течение года, суммарные данные по группам здоровья.

2. Результаты выполнения образовательной программы; анализ уровня развития детей; отчеты воспитателей.

3. Уровень готовности к обучению в школе детей подготовительной к школе группы

4. Содержание, итоги административно-хозяиственной работы, оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ

5. Обсуждение и утверждение плана летнее-оздоровительной работы, сетки занятий, режима работы на теплый период.

 май

Заведующий,

старший воспитатель,

воспитатели

Старший воспитатель,

воспитатели

Смирнова Е.М.

Заведующий

Старший воспитатель



Предварительный просмотр:

17. Взаимодействие с семьями воспитанников

17.1. Общие родительские собрания

1. Ознакомление с задачами и планом работы на учебный год              октябрь

2. «Мы выросли на целый год»                                                                  май

17.2. Проведение родительских собраний в группах

Ясли

1. Особенности психофизического развития детей 2-го года жизни     октябрь

2. «Движение и здоровье!»                                                                         январь

3. «Первые игры» - о развитии игровой деятельности в младшем

    возрасте                                                                                                    апрель

1-ая младшая группа

1. Особенности психофизического развития детей 3-го года жизни     октябрь

2. Развиваем навыки игровой деятельности                                            январь

3. «Роль семьи в развитии речи ребенка»                                                апрель

2-ая младшая группа

1. Особенности психофизического развития детей 4-го года жизни     октябрь

2. Поиграйте с ребенком в сказку- о роли театрализованных игр в

     развитии детей                                                                                        январь

3. «Как прививать полезные привычки»                                                   апрель

Средняя группа

1. Особенности развития детей 5-го года жизни                                      октябрь

2. Организация двигательной активности с детьми дома и на улице     январь

3. «Уроки добра»- о развитии позитивного социального опыта в общении                              

                                                                                                                          апрель

Старшая группа

1. Психофизические особенности детей 6-го года жизни                       октябрь

2.  «Воспитание гуманного отношения у детей к природе»                      январь

3. «Уроки добра»- о развитии позитивного социального опыта в общении »                                                                      

                                                                                                                          апрель

Подготовительная группа

1. Психофизические особенности детей 7-го года жизни                        октябрь

2. «Развиваем интерес к спорту»                                                                январь                                                                           3. «Готовим детей к школе. Что это значит?»                                             апрель

17.3 Анкетирование

1. «Давайте познакомимся!»                                                                    сентябрь,                        (для родителей вновь поступающих детей)                                            октябрь

2. «Сохранение здоровья детей в семье»                                                 октябрь

3. «Детский сад и семья – проблемы взаимодействия!»                        февраль

4. «Работа детского сада за учебный год»                                               апрель

  1. Консультации

1. «Игра для адаптации детей к детскому саду»                                    сентябрь

2. «Профилактика детского ДДТ»                                                            октябрь

3. «Что читать и рассказывать детям»                                                      ноябрь

3. «Поощрение, наказание или диалог»                                                   декабрь

3. «Рисуем вместе с мамой!»                                                                      январь

6. «О профилактике гриппа и простудных заболеваний»                      февраль

4. «Знакомим малышей со счётом»                                                             март

5. «Здоровье – прежде всего!»                                                                    апрель

6. «Ребёнок идёт  в  школу»                                                                           май

  1.  Дни открытых дверей

1. Знакомство с условиями жизни и обучения  в детском саду              октябрь

2. «Вот так мы занимаемся!»                                                                                                          (старшая, подготовительная к школе группа)                                           январь

3. Давайте познакомимся!»                                                                                                                    (для родителей детей, поступающих в детский сад)                                   май

  1.  Посещение детей на дому

Посещение воспитателями детей на дому (все воспитатели, все группы) в течении года



Предварительный просмотр:

13. Мероприятия с детьми

№  п/п

Содержание

Срок

Ответственные

1.

«День  знаний»

сентябрь

Ст. воспитатель,  воспитатели

2

«Осенний  праздник»

октябрь

Муз. руководитель, ст. воспитатель, воспитатели

3

«День  матери»   (старшая группа)

    ноябрь

Воспитатель ст. группы, муз. руководитель

4

Новогодний  карнавал

декабрь

Муз. руководитель, ст. воспитатель, воспитатели

5

Спортивный  праздник

зимние  каникулы

Ст. воспитатель, воспитатели

6

Рождество,  святки  (старшая  группа)

январь

Муз. руководитель, воспитатель ст. группы

7

День  защитника  Отечества

февраль

Муз. руководитель, воспитатели

8

«Широкая  Масленица»

февраль

Муз. руководитель, воспитатели

9

«8-е Марта – мамин день»        

март

Муз. руководитель, воспитатели

10

«День  смеха»

апрель

Муз. руководитель, воспитатели

11

День космонавтики

апрель

Муз. руководитель, воспитатели

12

Спартакиада  «Малышок»

апрель

Ст. воспитатель, воспитатель ст. группы

13

Праздник  весны

апрель

Муз. руководитель, воспитатели

14

«День  Победы»

май

Муз. руководитель, воспитатели

15

Выпускной   бал

июнь

Муз. руководитель, воспитатель подг. группы

16

День  защиты  детей

июнь

Муз. руководитель, ст. воспитатель, воспитатели

17

День  города

июнь

Муз. руководитель, ст. воспитатель, воспитатели



Предварительный просмотр:

                               

12.3 Выставки, смотры-конкурсы

№ п/п

                 Содержание

  Срок

Ответственные

1.

Смотр-конкурс на лучшее оформление групп к новому учебному году

  сентябрь

Воспитатели всех групп

2.

Смотр-конкурс коллективных работ

« Осень красавица»

  сентябрь

Воспитатели всех групп

3.

Смотр-конкурс «Уголки физкультуры в группах»

октябрь

Воспитатели всех групп

4.

Конкурс на лучшее оформление группы к Новому году

   декабрь

Воспитатели всех групп

5.

Выставка художественного творчества «Мастерская Деда Мороза»

декабрь

Воспитатели всех групп

6.

Оформление зимних композиций

       « Волшебница Зима»

   январь

Воспитатели всех групп

7.

Смотр-конкурс на лучший зимний участок

   январь

Воспитатели всех групп

8.

Выставка рисунков «Рисуем всей семьей», посвященная праздникам «Наша армия» и «Моя мама»

  февраль,

    март

Воспитатели всех групп

9.

Выставка коллективных детских работ, посвященных «Дню победы»

    май

Воспитатели всех групп

10.

Коллективные работы «Здравствуй, лето красное»

    июнь

Воспитатели всех групп

11.

Смотр-конкурс цветника на участке «Цветочная фантазия»

июнь

Воспитатели всех групп



Предварительный просмотр:

16. Система  контроля  за  образовательной   работой

I. Итоговый  контроль

Состояние  педагогических  условий   для  организации   учебно – воспитательного   процесса в  дошкольном  учреждении  (с 1 по 31 мая)

II. Оперативный контроль

  1. Соблюдение режима и организации жизни группы.
  2. Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики.
  3. Проведение  закаливания.
  4.  Сформированность  культурно – гигиенических  навыков у детей разных возрастных групп.
  5. Организация хозяйственно – бытового труда (дежурство, поручения, коллективный труд).
  6. Сформированность у детей навыков самообслуживания.
  7. Дидактические игры в учебно – воспитательном процессе.
  8. Навыки детей по бережному отношению к своему здоровью (по итогам бесед с детьми, анкетирование родителей).

III. Систематический контроль

Ежедневно

  1. Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей.
  2. Учебно – воспитательный процесс, уровень знаний, умений и навыков детей.
  3. Выполнение режима дня.
  4. Выполнение санэпидрежима.
  5. Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня.
  6. Соблюдение здорового психологического климата в коллективе.
  7. Соблюдение правил внутреннего распорядка.
  8. Техника безопасности сохранность имущества.

Ежемесячно

  1. Анализ заболеваемости.
  2. Выполнение норм питания.
  3. Выполнение плана по детодням.
  4. Проведение физкультурных досугов и развлечений.
  5. Анализ детских работ по художественному творчеству.
  6. Выполнение решений педсоветов.
  7. Ведение документации по группам.
  8. Подведение итогов смотров – конкурсов.

Ежеквартально

  1. Участие в работе методических центров.
  2. Анализ заболеваемости.
  3. Уровень проведения родительских собраний во всех возрастных группах.
  4. Выполнение воспитателями рекомендаций по проверкам.

IV. Фронтальный контроль

Состояние педагогических условий для организации учебно – воспитательного  процесса во 2-ой младшей группе.

V. Тематический контроль к педсоветам

  1. Готовность групп и кабинетов к учебному году.
  2. Оценка состояния работы по формированию осознания ценности здорового образа жизни и бережному отношению к своему здоровью.
  3. Оценка состояния работы по созданию предметно – развивающей среды по математическому  развитию.
  4. Анализ образовательной работы за год.



Предварительный просмотр:

14 .Физкультурно – оздоровительная  работа

№ п/п

Содержание работы

Срок

Ответственные

Организационная работа

1.

Составление  плана физкультурно-оздоровительных  мероприятий по возрастным группам.

Ежемесячно

Воспитатели

2.

Составление графика обследования групп по развитию основных видов движения.

Сентябрь - октябрь

Ст. воспитатель

3.

Разработка конспектов спортивных досугов для всех  возрастных  групп.

Ежемесячно

Воспитатели

Физкультурно – оздоровительная работа

1.

Антропометрия

Сентябрь, апрель.

Ст. медсестра

2.

Уточнение списка детей по группам здоровья

Сентябрь

Ст. медсестра

3.

Медико – педагогический контроль за проведением занятий и закаливающих процедур.

По плану

Заведующая,

ст. медсестра, воспитатель.

4.

Проведение мониторинга по физическому развитию

Октябрь

Апрель

Ст.воспитатель, воспитатели.

Физкультура и оздоровление в режиме дня

1.

Ежедневное проведение утренней гимнастики: на воздухе, в помещении.

В  течение года

Воспитатели.

2.

Физкультурные занятия

По плану

Воспитатели.

3.

Проведение физкультминуток.

В течение года

Воспитатели.

4.

Проведение гимнастики после сна.

В течение года

Воспитатели.

5.

Проведение закаливающих мероприятий.

В течение года

Воспитатели, ст. медсестра.

Организационно – массовая работа.

1.

Проведение Дня здоровья.

1 раз в квартал

Старший воспитатель.

2.

Участие в спортивных  мероприятиях

По плану округа

Старший воспитатель.

3.

Проведение физкультурных досугов

1 раз в месяц

Воспитатели.

4.

Проведение физкультурных праздников

2 раза           в год

Старший воспитатель

5.

Оборудование спортивных уголков в группах

В течение года

Воспитатели

Работа с педколлективом и родителями

1.

Освещение вопросов физического воспитания и оздоровления детей на педагогических советах и родительских собраниях

 

По  плану

Воспитатели,        ст. медсестра,                ст. воспитатель.

2.

Привлечение родителей к подготовке и проведению спортивных  праздников, физкультурных досугов,  Дней здоровья

 

В течение года

Старший воспитатель

3.

Оформление наглядного материала  для  родителей и воспитателей

В течение года

Старший воспитатель

Хозяйственная работа

1.

Приобретение нового спортинвентаря,  ремонт  имеющегося

В течение года

Заведующая,  воспитатели.



Предварительный просмотр:

4. Основные задачи работы МДОУ

на 2014- 2015 учебный год

1. Поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской федерации».

2. Создание здоровьесберегающего  образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное разностороннее развитие каждого ребенка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям.

3.  Обогащать духовно-нравственное воспитание дошкольников в совместной деятельности с семьей.

4. Формировать звуковую культуру речи воспитанников посредством игрового взаимодействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план на 2014 - 2015 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНААналитическая справка по итогам работы в 2013-2014 учебном году.Годовые задачи.Педагогические советы.Организационно-методическая работа.  4.1. Совершенствование профессио...

Годовой план на 2014-2015 у.г.

Годовой план МДОУ "Детский сад "Сказка" на 2014 - 2015 у.г....

Годовой план на 2014-2015 уч.год

ГОДОВОЙ  ПЛАН   на  2014-2015 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД  ОБЩЕ...

Годовой план на 2014-2015 учебный год

В данном документе представлен годовой план на 2014-2015 учебный год МДОУ ЦРР - Детский сад №49 г/п Родники Раменского муниципального района Московской оболасти. В годовом плане представлен: анализ со...

Годовой план на 2014-2015 уч. г.

Годовой план работы детского сада...