ФГОС
презентация к уроку на тему

Олишевская Наталия Михайловна

в презентации раскрыта сущность  и значение ФГОС, говорится об общих положениях документа.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили воспитатели МАОУ ДО д.с №3 «Теремок» Пгт . Серышево Амурской обл. 2015год Олишевская Н. М. Попова Н. В.

Слайд 2

Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта . Он устанавливает требования к содержанию, структуре и условиям образования детей на разных ступенях обучения.

Слайд 3

Утрачивают силу Приказы Минобрнауки России от 23.11.2009 N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" и от 20.07.2011 N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Слайд 4

ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу 1 сентября 2013 года ст. 14 п.5

Слайд 5

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" С 1 января 2014 года вступает в силу новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Слайд 6

Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования , а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации.

Слайд 7

СТАНДАРТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 8

Причины введения фгос Реализация государственной политики в сфере образования, на право граждан Российской Федерации на получение качественного дошкольного образования. Отставание дошкольного образования в ряду других образовательных систем общей системы непрерывного образования Российской Федерации. Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Слайд 10

«Работать по-старому нельзя, поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит - расти в личностном и профессиональном планах!»

Слайд 11

11 Примерная основная образовательная программа дошкольного образования Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУ Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУ Основная образовательная программа дошкольного образования ОУ Исполнение стандарта

Слайд 12

Согласно стандарту , содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:

Слайд 13

- социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие.

Слайд 14

Предмет регулирования стандарта- отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы ДО

Слайд 15

Образовательная деятельность осуществляется Организациями (осуществляющими о бразовательную деятельность) Индивидуальными предпринима-телями

Слайд 16

Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями в форме семейного образования

Слайд 17

Документальная основа ФГОС Законодательства Российской Федерации Конституция Российской Федерации Конвенция ООН о правах ребёнка

Слайд 18

Принципы ФГОС Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в развитии человека. Личностно- развивающий и гуманистический характер взаимодействия родителей, педагогов и детей. Уважение личности ребёнка. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

Слайд 19

В стандарте учитываются: Индивидуальные потребности ребёнка, связанные с жизненной ситуацией и состоянием здоровья Возможности усвоения ребёнком программы на разных этапах её реализации

Слайд 20

Основные принципы дошкольного образования Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности Сотрудничество организации с семьёй. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития. Учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Слайд 21

Цели ФГОС Повышение социального статуса дошкольного образования. Обеспечение государством равных возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования. Единство требований к условиям реализации образовательных программ, их структуре и результатам её освоения. Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 22

Задачи ФГОС Охрана и укрепление здоровья детей, их эмоциональное благополучие. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей( в том числе ограниченных возможностей здоровья. Обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального образования. Сохранения и поддержки индивидуальности, развития творческого потенциала как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой. Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс в интересах человека, семьи, общества. Формирование общей культуры воспитанников, предпосылок учебной деятельности, развитие различных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образ- ных программ, формирование различных уровней сложности и направленности с учетом потребностей и способностей и состоянием здоровья воспитанников. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей. Обеспечение психолого- пед -ой поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 23

Стандарт - основа для: Разработки программы. Разработки вариативных примерных образовательных программ Разработка нормативов финансового обеспечения реализации Программы. Объективная оценка соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта. Формирование содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педработников , а также проведение их аттестации. Оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных особенностей.

Слайд 24

Требования ФГОС К структуре Программы и её объёму К условиям реализации Программы К результатам освоения Программы

Слайд 25

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Шагайте в ногу со временем! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.

ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...

Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ...

Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ООО

Представлены методические рекомендации по проведению методического объединения по теме «Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО,  ФГОС НОО ОВЗ и ...