Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО.
статья на тему

Воронцова Елена Ивановна

Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем  экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и интеллектуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую. А мы, педагоги, знаем – всё из семьи, главные воспитатели  детей - это родители!

Как заинтересовать родителей  совместной работой?

Как сделать их участниками воспитательного процесса? Об этом моя статья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorontsova_elena_ivanovna-_statya.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Воронцова Елена Ивановна- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вахтанский детский сад « Одуванчик», старший воспитатель.

Название статьи:

 Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО.

Федеральный государственный образовательный  стандарт дошкольного образования, принятый приказом №1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года направлен на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем  экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и интеллектуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую. А мы, педагоги, знаем – всё из семьи, главные воспитатели  детей - это родители!

Как заинтересовать родителей  совместной работой?

Как сделать их участниками воспитательного процесса? Об этом моя статья.

Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

 Формы работы с семьей, направленные на взаимодействие с широким кругом родителей, со всем родительским коллективом  не дают должных результатов, так как этих условиях невозможно узнать индивидуальность семьи и ребенка, его проблемы и успехи, сблизиться и контактировать, активизировать и  работать сообща.

Удачным решением этой проблемы считаю, создание семейного клуба.

В нашем учреждении второй год работает родительский клуб « В контакте»

Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребенка в период дошкольного детства. Главная цель деятельности родительского клуба «В контакте» - создание позитивного микросоциума , в котором каждый его участник может творчески проявить себя в совместной деятельности. Занятия планируются дифференцированно для разных типов семей в соответствии с выявленными запросами родителей и основываясь на  закономерностях развития детей данного дошкольного возраста.  Родительский клуб помогает детскому саду реализовать такие важные направления в своей работе как просветительское и информационное, направленные на формирование практических навыков воспитания детей. В этом плане интересно прошли заседания « Семья- главная ценность» и « О здоровье всерьез». На этих мероприятиях родители в непринужденной форме деловой игры, тренингов, упражнений получили много практических навыков воспитания и оздоровления детей.

Из опыта работы, мы видели, что родителей мало интересуют информационные стенды.

Так возникла идея создать стенд, работающий по типу страницы в социальных сетях.

Стенд назвали, так же как и родительский клуб « В Контакте». На стенде появляются наши новости, важные вопросы для обсуждения, вопросы участия родителей в управлении организацией, а родители на маркерной доске, прикрепленной к стенду, пишут свои комментарии, ответы, советы, предложения. Затем, собранная информация обсуждается более подробно на заседании родительского клуба.

 Важным считаем культурно- досуговое направление , целью которого является устанавление теплых доверительных  отношений, налаживание эмоционального контакта между педагогами и родителями, а главное между родителями и детьми.

 Большой знаток детской психологии, Ф.М. Достоевский устами Алеши Карамазова сказал: «Знай те же, что нет ничего выше, сильнее, и здоровее и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое- нибудь воспоминание, и особенно вынесенное из детства, из родительского дома… какое- нибудь этакое прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства, может самое лучшее воспоминание и есть. Если много набрать  таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь».

Мы  пытаемся  в своей работе способствовать, чтобы таких воспоминаний и у детей и у родителей было больше. Этому способствует то, что в своей работе мы стараемся увлечь детей и родителей общим делом: выставки, конкурсы, оформление книг, изготовление игрушек, участие в развлечениях, занятиях, мастер- классах,  проектах и т.д. Самое главное, что в процессе этих совместных дел дети и родители чаще общаются.

Исследования показали, что если выделить 15 минут в день, для того чтобы поговорить с ребенком, выслушать его, можно будет заложить основу общения с ребенком на всю оставшуюся жизнь.

Если мы, проводим конкурс для родителей и детей, то стараемся, чтобы его итогом был досуг или развлечение. Все семьи, принявшие участие в мероприятии стараемся отметить дипломами, медалями, сувенирами, к изготовлению которых привлекаем воспитанников учреждения. Интересно прошел конкурс « Всюду музыка звучит». Семьи воспитанников изготовили много музыкальных инструментов, а дети подготовили концерт с их использованием. Родители же смогли озвучить сказку при помощи этих инструментов.

Конкурс « Синяя сказка», помог создать в учреждении сказочную новогоднюю атмосферу.

Очень нравится родителям такая форма взаимодействия, как мастер- класс. Родители вместе со своими детьми учатся практическим навыкам рисования, ручного труда, оздоровительных мероприятий. Удачно прошли мастер- классы «Горит костер рябины красной», « Куколки- пеленашки», « Гимнастика маленьких волшебников», « Ах какие кляксы!»

Но и мы не упускаем возможности поучиться у родителей. Родители провели для педагогов мастер-класс « Техника канзаши». Постоянно организуем персональные выставки талантливых родителей. Это повышает статус семьи, активизирует других родителей. А самое главное, как гордятся своей семьей дети!

Наши родители с большим желанием участвуют в досугах и развлечениях, потому что они ни когда не бывают пассивными зрителями. Мы их привлекаем к исполнению разнообразных ролей в утренниках и детских спектаклях.

Традиционными стали спортивные мероприятия « Папа может!» и « Мамочка и я, в спорте мы друзья!».

Программу досугов составляем так, чтобы было время для игр и конкурсов, в которых дети могли бы поучаствовать вместе с родителями.

Активно помогают нам родители в создании развивающей предметно- пространственной среды. Родителями изготовлено много игр и игрушек для групп, оборудование для прогулочных участков.

Хочется остановиться на участии родителей в проектной деятельности. Каждый год дети вместе с родителями участвуют в исследовательских проектах. Семьи под руководством педагогов групп, проводят опыты, составляют презентации. Итогом этой кропотливой работы стала традиционная « Весенняя научная конференция»- интересный познавательный праздник, который помогает ребенку при поддержке семьи и педагогов почувствовать себя исследователем

 

   Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и  постоянный поиск  новых путей сотрудничества с родителями. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

Консультация для воспитателей "Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО" Выделены 4 основных направления....

Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО.

Сосдание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, вовлечение родителей в образовательный процесс....

"Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)

В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...

Распространение опыта работы Консультация для воспитателей Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценн...

Распространение опыта работы Консультация для воспитателей Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обе...