Тематический контроль "Создание условий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»
материал на тему

Васильева Лариса Валерьевна

В ходе тематического контроля предметно-развивающая среда отслеживалась по следующим критериям:

  1. Эстетичность предметно-развивающей среды
  2. Безопасность всех компонентов среды
  3. Творческий подход к оформлению пространства
  4. Соответствие оформления возрастным особенностям воспитанникам  группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический контроль

«Создание условий

для художественно-эстетического развития

детей  дошкольного возраста»

Тематический контроль

«Создание условий для художественно-эстетического развития детей  дошкольного возраста»

МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»

________________________________________________2014г.

сроки проведения контроля

Цель:  

  1. Проверка создания условий для художественно-эстетического развития детей.
  2. Побуждение педагогов к творческой активности при создании предметно-развивающей среды групп.

Справка по итогам тематического контроля

        На основании годового плана был проведен тематический контроль с целью проверки создания условий для художественно-эстетического развития детей комиссией в составе зав. Филипповой Е.Л, старшего воспитателя Васильевой Л.В. и музыкального руководителя Коршуновой С.А.

        В ходе тематического контроля предметно-развивающая среда отслеживалась по следующим критериям:

  1. Эстетичность предметно-развивающей среды
  2. Безопасность всех компонентов среды
  3. Творческий подход к оформлению пространства
  4. Соответствие оформления возрастным особенностям воспитанникам  группы

Созданная педагогами предметно-развивающая среда эстетична, соответствует возрастным особенностям. Все оборудование отвечает требованиям безопасности. Многие педагоги проявили творческий подход к оформлению группового пространства.

В ходе тематического контроля было отмечено, что во всех группах

В ходе контроля отслеживалось создание условий для:

  • сенсорного развития 

Во всех группах младшего возраста имеются игры-шнуровки, игры-сортеры, пирамидки фабричного производства.  Эти игры служат для формирования представлений о цвете, размере, форме. Но все эти игры однообразны. В группах младшего возраста нет игр, сделанных своими руками, игр для развития тактильных ощущений – в младшем возрасте это могут быть сенсорные тренажёры, их можно сделать своими руками или сенсорные панно.

В группах старшего возраста проверялось наличие игр на формирование знаний о геометрических фигурах. Во всех группах такие игры имеются.

Так же во всех возрастных группах проверялось наличие картотеки пальчиковых игр, так как развитие мелкой моторики является одной из задач по сенсорному развитию и пальчиковые игры являются подготовительным этапом перед любым видом занятий по изодеятельности и подготовки руки к письму. Такие картотеки имеются в группах: лог. группе, подг1, подг2,  подг3, ст.1, ст.2,ст.3, ср2. Остальным группам были даны рекомендации: сделать данные картотеки. 

  • конструирования

Во всех возрастных группах имеются разные виды конструкторов (только в одних группах больше, в других меньше): крупный мягкий модульный конструктор (в некоторых группах), конструктор деревянный крупный и мелкий, конструктор «лего» и другие виды пластмассовых конструкторов. В группах старшего возраста проверялось наличие схем для конструирования. Такие схемы имеются в группах: лог, подг1, подг2, ст.1, ст.2. Следует обратить внимание на то, что крупный деревянный конструктор необходимо обновлять – подкрашивать в летний период.  

  • изобразительной деятельности детей

В младших группах проверялось только наличие мелков, карандашей, раскрасок с крупными изображениями.

Во всех средних группах и группах старшего возраста есть различный традиционный материал для изодеятельности, фабричные трафареты и трафареты и шаблоны, сделанные своими руками. В подг. группах №1 и №2 есть материал для нетрадиционного рисования. В подг. группе №2 имеются образцы для нетрадиционного рисования и печатки из поролона. В средней группе №2 и подг. группе №2 есть отличные от других трафареты для рисования.

В группах должны быть образцы для рисования, аппликации, лепки. Такие образцы есть в группах: лог, подг1, подг2, подг3.

В младшей группе  «Цыплёнок» педагоги творчески подошли  к созданию Центра по изодеятельности, который украшает пространство.

Рекомендации для всех:  Нужно помнить, что в старших и подготовительных группах в доступе для детей должны быть: бумага для рисования, клеевые карандаши, цветная бумага, картон цветной и белый, ножницы с закруглёнными концами, коробка с готовыми формами для аппликации. Воспитателям всех возрастных групп нужно иметь папку с образцами для изодеятельности! Ещё нужно следить, чтобы карандаши у детей всегда были наточены!

  • музыкально-художественной деятельности (музыка, театр)

Во всех группах есть стандартные фабричные музыкальные инструменты. Почти во всех группах имеются маски, шапочки, ширмы, уголки ряженья с одеждой и атрибутами для перевоплощения в различные образы (головные уборы, бусы, сумки и т.д.). Нет ширмы только во 2 мл№2 группе.

Рекомендации для всех:  Больше внимания уделить музыкальным уголкам! Только в некоторых группах есть нетрадиционные музыкальные инструменты: лог. группе, подг1, подг2,  ст.1, ст.2, ср2. Не во всех группах имеются музыкально-дидактические игры, записи песен для разучивания для музыкальных занятий.

  1. В ходе тематической проверки отслеживалась степень доступности развивающего материала детям в соответствии с возрастом. Во всех группах  материал находится в свободном доступе для детей, насколько это позволяют возрастные особенности.
  2. Проверялось наличие стенда детского творчества – «Стены творчества». Нет такого стенда только в старшей группе №3. В 2 младшей группе №3 такой стенд решили заменять магнитной доской, поскольку их установлено 3 штуки.
  3. Проверялось наличие персональных детских выставок и их наполнение в группах старшего возраста. Такие выставки есть в группах: лог, подг1, подг2,  подг3, ст.3. А также наличие детских газет-фотопрезентаций – имеются в группах: подг3, ст.1, ст.2, ср2. Нужно помнить, что презентация ребёнком таких выставок способствует развитию у него успешности, а значит, способствует дальнейшей успешной его социализации в школе.

ВЫВОД: 

  1. Таким образом, можно сделать вывод, что педагоги создают в группах оптимальные условия для художественно-эстетического развития детей, целесообразно используют для этого групповое пространство.
  2.  Педагогам были даны рекомендации по всем критериям тематического контроля.
  3. Тематический контроль показал, что в группах подг.№1, подг.№2, средней №2 педагоги уделяют большое внимание художественно-эстетическому развитию детей, в них имеется больше, чем у других материала по этому направлению.  (Воспитателей этих групп рекомендовано поощрить стимулирующими выплатами по итогам тематического контроля.)
  4. Воспитателям: Тарасовой Т.Н., Хохловой Л.П. и Казанцевой Г.И. было рекомендовано поделиться опытом – презентовать дидактические игры, сделанные своими руками по художественно-эстетическому развитию на педагогическом совете.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.

Календарно- тематический план по образовательной области художественно-эстетическое развитие....

Справка по результатам тематической проверки "Организация художественно- эстетического развития детей" в МАДОУ "Солнышко"

Данная  справка  поможет  старшим  воспитателм  в   проведении  и  оформлении  документации по    тематической  проверке "О...

Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени

Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени позволит воспитателям организовать свою работу с дошкольниками...

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию "Музыка"

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию "Музыка"....

Тематическое планирование кружка .Художественно-эстетического направления.

              Пояснительная записка.Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным ...

Тематическое планирование кружка .Художественно-эстетического направления.

              Пояснительная записка.Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным ...