Педсовет "Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду"
методическая разработка

Скареднова Ирина Самсоновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx22.42 КБ
Office presentation icon formy_ozdorovitelnoy_raboty_pedsovet_moy.ppt1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Педсовет

«Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду»

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,

веры в свои силы»

                                                                                                         В.А. Сухомлинский.

В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как

  • ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»
  • ФГОС ДО
  • САНПИН 2.4.1.3049-13
  • «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

А так же Указами Президента России

  • «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»
  • «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Вместе с тем по прежнему наблюдается «перекос» образовательных программ дошкольных учреждений в сторону предметной подготовки к школе, что не обеспечивает формирования тех качеств личности, которые помогают ребенку учиться: в школу приходят дети читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт (по данным учителей начальной школы). Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Надо помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ, в понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.

Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

  • занятия физкультурой, утренней гимнастикой;
  • прогулки;
  • рациональное питание;
  • соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна;
  • дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды;
  • бережное отношение к окружающей среде, к природе;
  • медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение
    различных рекомендации, прохождение медосмотра детей ежегодно;
  • формирование понятия «не вреди себе сам»

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия специалистов детского сада и семьи.

Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.

1). Требования ФГОС и «Программы…»

2). Основные формы организации оздоровительной работы в ДОУ

3). Игра- средство формирования элементарных представлений о ЗОЖ

4). Здоровьесберегающая среда как условие физического и психического здоровья детей. Просмотр презентации «Материалы и оборудование для двигательной активности детей в группах детского сада»

5). Формы взаимодействия с родителями

6). Анализ мероприятий, проводимых в старшей группе детского сада по обеспечению оздоровительной направленности детей.

7). Решение педагогических ситуаций

А теперь рекламная пауза «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели).
Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку
В один голос:  Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

«Мозговой штурм»

  • Продолжи фразу: Процесс изменения форм и функций организма человека - … (физическое развитие).
    Основное специфическое средство физического воспитания - … (физические упражнения).
    Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии).
    Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание  - …(основные виды движения). 
    От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)
  • Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания) и т.п.

Решите педагогические задачи:

  • Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?

1. Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого  запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.

2. Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.

3. Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлёпала его.

  • Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Принятие проекта решения педсовета


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДСОВЕТ «Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду»

Слайд 2

План проведения педсовета 1. Вступительное слово по теме педсовета 2. Требования ФГОС и программы, предъявляемые к физическому развитию детей 3. Основные формы организации оздоровительной работы в детском саду 4. Здоровьесберегающая среда как условие физического и психического здоровья детей Презентация «Материалы и оборудование для двигательной активности детей в группах» 5. Игра-средство формирования элементарных представлений о ЗОЖ 6. Анализ мероприятий, проводимых в старшей группе детского сада по обеспечению оздоровительной направленности детей. 7. Решение педагогических ситуаций 8. О разном Принятие решения педсовета

Слайд 3

Цель педсовета: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста

Слайд 4

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский

Слайд 5

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны

Слайд 6

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ФГОС ДО САНПИН 2.4.1.3049-13 Указы Президента России: «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ» «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ»

Слайд 8

Задачи формирование осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни; накопление знаний о здоровье, обретение умений и навыков, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих здоровье; становление валеологической компетентности ребенка как готовности самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения в непредвиденных ситуациях и оказания элементарной помощи

Слайд 9

Принципы организации оздоровительной работы в ДОО Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками. Принцип региональной специфики – обучение дошкольников с учетом климатогеографических условий Принцип вариативности - использование различных оздоровительных технологий в зависимости от задач образовательного процесса, предпочтений детей, особенностей развивающей среды группы Принцип развивающего характера образования – развитие всей целостной совокупности качеств личности ребенка и его развития Принцип индивидуализации – организация образовательного процесса, при которой индивидуальный подход к дошкольнику и индивидуальная форма его обучения играют главную роль Принцип доступности –оптимальный для усвоения объем информации и рациональность методик, используемых в работе Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

Слайд 10

Требования ФГОС и «Программы…»

Слайд 11

Основные формы НОД Беседы Гимнастика после сна Динамические паузы Физкультминутки Утренняя гимнастика Валеоминутки Пальчиковые игры Дыхательные упражнения Логопедическая гимнастика Игры - релаксации Массаж

Слайд 12

Чтобы день твой был в порядке, начинай его с зарядки, заниматься не ленись – физкультура это жизнь!

Слайд 13

В физкультурном зале мы дружно занимаемся! Стать мы сильными должны- Вот как мы стараемся Тук, тук, тук Стучит сердечко, Точно так же, как мотор. Если так стучит сердечко, Значит, человек здоров!

Слайд 14

Эй, ребята, все ко мне! Кто стоит там в стороне? Ручки мне все покажите И игру - массаж начните! Если пальчики размять, Все писать будут на пять!

Слайд 15

Для массажа, для осанки – Валики и мячики! Вот спортивные какие Девочки и мальчики!

Слайд 16

Разберемся вместе, дети, Для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас На лице есть пара глаз? Сейчас немного отдохнем, Гимнастику для глаз начнем.

Слайд 17

Игра – средство формирования представлений о ЗОЖ Дидактические Подвижные Здоровьесберегающие (здоровье, безопасность)

Слайд 18

Здоровьесберегающая среда как условие физического и психического здоровья детей

Слайд 19

Формы взаимодействия с родителями Активные формы общения Пассивные формы общения Наглядные формы

Слайд 20

Формы взаимодействия с родителями Индивидуальные консультации Активное общение Выступление на родительских собраниях Групповые консультации Семинар - практикум Совместное проведение досугов Встречи по интересам беседы Совместное проведение физкультурных праздников

Слайд 21

Пассивное общение День открытых дверей Анкетирование Открытые просмотры разных видов двигательной деятельности Наглядные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду"

Педсовет был представлен на муниципальном профессиональном конкурсе "Лидер в образовании". Цель - систаматизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста....

презентация к педагогическому совету "Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду"

Наше здоровье держится на трёх китах: - сердечно-сосудистая система, - дыхательная система, - иммунная система. Для поддержания своего здоровья, необходимо с самого детства уделять им большое внимание...

Презентация к Педсовету «Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду и путем активного проведения прогулок»

Интерактивная презентация к педагогическому совету  «Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду и путем активного проведения прогулок» Древнегреческие м...

Доклад на тему «Обеспечение оздоровительной направленности физического развития в детском саду с учётом ФГОС»

систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей. "Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду"

В этом материале предоставленны рекомендации по прафилактики оздоровления детей дошкольного возраста....

Реферат на тему: " Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему " Что такое здоровье - сберегающие технологии", их цели, задачи, виды....

«Организация физического воспитания в детском саду, в том числе с детьми ОВЗ» «Организация физического воспитания с детьми ОВЗ»

Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей  происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется...