Отчёт по внедрению ФГОС дошкольного образования.
материал на тему

Кливиткина Вера Николаевна

Отчёт о введении ФГОС дошкольного образования в Детском саду № 8 "Светлячок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_fgos.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 8 «Светлячок»

140300, РФ Московская область, г. Егорьевск, ул. Текстильная, д.1/14, т.: 3-05-68

ОГРН  1035002355541  ИНН/КПП  5011019355/501101001

Е-mail: svetlyazok8@yandex.ru  Cайт: http://egords8.edumsko.ru

Отчёт

о проделанной работе

по внедрению ФГОС дошкольного образования.

     Сегодня в обществе идет становление новой системы  дошкольного образования. Основополагающими документами  нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения во всех типах и видах образовательных организаций, ориентиром развития системы дошкольного образования являются:

•       Конституция Российской Федерации;

•      Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации»

•      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (от 17 октября 2013 г. N 1155)

    В основе ФГОС дошкольного образования – поддержка разнообразия детей и детства, политический детоцентризм, т.е. обязательство государства учитывать интересы ребёнка при принятии любого политического, экономического и иного решения.

     Письмом Минобрнауки от 10.01.2014г. № 08-10 был направлен План действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования.         Сегодня на всех уровнях (федеральном, региональном, муниципальном) для реализации  введения ФГОС дошкольного образования созданы координационные советы, которые должны обеспечить проведение ряда мероприятий по следующим направлениям:

- создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС  ДО;

- создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО;

- создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО;

- создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО.

       ФГОС дошкольного образования – это стандарт условий, а не стандарт результата. Он требует создания в детских садах определённых условий: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых и касающихся развивающей предметно-пространственной среды. Чтобы создать эти условия, потребуется много времени.

          Для организации процесса введения ФГОС дошкольного образования в нашем детском саду уже сделаны следующие шаги:

- Разработан план – график по реализации ФГОС ДО на уровне ДОУ.

- Создана рабочая группа по реализации ФГОС ДО.

- Проведен анализ предметно – развивающей среды.

- Организовано методическое сопровождение педагогов.

- Разрабатывается план контроля за реализацией изменений в образовательной системе детского сада (планируются теоретические срезы знаний педагогов ФГОС ДО; оперативный и тематический контроль, учитывающий требования к условиям реализации программы; анализ образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей, поддержки детской инициативы и индивидуальности и др.).

-   Информация по введению ФГОС дошкольного образования размещена на официальном сайте детского сада  и пополняется новой информацией.

      В состав рабочей  группы  по введению ФГОС ДО вошли заведующая, заместитель по ВМР, заместитель  по АХР и педагогические работники. На заседаниях Рабочей группы рассматриваются различные вопросы по введению ФГОС ДО в нашем детском саду.

    Одно из главных условий перехода на стандарт – это кадровое обеспечение. Воспитатель должен иметь  педагогическое образование, обладать широким спектром психологических знаний, основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития ребёнка. С этой целью составлен план методического сопровождения  введения ФГОС ДО на 2014- 2015 учебный год. Данный план включает проведение различных форм методической работы с педагогическим коллективом. Уже проведены консультация на тему «Профессиональный стандарт  «Педагог», семинар на тему «Методическое сопровождение педагога в процессе подготовки к аттестации». В ноябре этого года на базе детского сада будет проводиться методическое объединение для воспитателей на тему «Построение организованной образовательной деятельности с детьми среднего возраста на адекватных возрасту формах работы в свете ФГОС ДО». Запланировано проведение Педагогического совета «Детский сад на современном этапе»,  консультации «Ребёнок на пороге школы. Преемственность ФГОС ДО и ФГОС начального общего образования», «Требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО).

      Руководители и педагоги повышают свой профессиональный уровень через обучение на курсах повышения квалификации. На данный момент на курсах повышения квалификации  обучились 5 педагогов, по вопросам ФГОС ДО (18-часовой вариативный модуль) – весь педагогический и руководящий состав. На первый семестр 2015г. ( 72 - часовой кафедральный вариативный уровень) поданы заявки на курсы повышения квалификации по вопросам ФГОС ДО на 8 педагогов.

    ФГОС дошкольного образования гласит, что реализация дошкольного образования обеспечивается не только руководящими и педагогическими кадрами, но и учебно-вспомогательными работниками.  В нашем детском саду два младших воспитателя имеют среднее специальное педагогическое образование и два – получают высшее педагогическое образование в МГГУ им. М.А.Шолохова.

       Одним из способов повышения профессионального уровня и компетенций педагога по вопросам ФГОС ДО  является самообразование. Наши  педагоги используют  разнообразные формы самообразования, в частности, изучение педагогических журналов  и новинок методической литературы, участие в работе методических объединений, изучение материалов интернет-сайтов, вебсеминары и др. Для этой цели ежегодно оформляется подписка  на периодические издания педагогической направленности. С целью определения готовности педагога к введению ФГОС планируем провести анкетирование воспитателей.

     Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально, т.к. в стандарте одним из условий  реализации основной образовательной программы определена развивающая предметно-пространственная среда.  В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

      Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства всех помещений детского сада, а также территории, прилегающей или находящейся на небольшом удалении, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

      Проведенный  анализ состояния развивающей предметно-пространственной среды на предмет соответствия требованиям ФГОС ДО показал, что  она соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения, обеспечивает безопасность всех участников образовательного процесса.        

         Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность. Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

            На данный момент заключены договора  с ООО  «Группа компаний «Активное обучение» и с ООО «Интелин»  на приобретение средств обучения, игр и игрушек, обеспечивающих возможность реализации образовательных требований ФГОС ДО,  на общую сумму 213565 рублей.

            Обогащение развивающей предметно-пространственной среды  неразрывно связано с улучшением материально-технической базы ДОУ. В 2014 году  были заменены во всех возрастных группах  детские шкафчики на общую сумму 95000 рублей, приобретено 28 детских столов на регулирующих ножках на сумму 43400 рублей, два хозяйственных шкафа и два шкафа  для горшков на общую 16380 рублей, 20 банкеток на сумму 24000 рублей. На данный момент заменены оконные блоки в групповых комнатах  всех возрастных групп, в музыкальном зале.

      Развивающая предметно-пространственная среда включает в себя не только помещения ДОУ, но и территорию. Благоустройство территории, содержание  и оборудование прогулочных участков  должно служить решению образовательных и развивающих задач.  Стены прогулочные веранд красочно оформлены и изображают разные  природные зоны. Расположение оборудования и малых форм на прогулочных способствует оптимальной организации двигательной активности детей. Яркие краски малых форм привлекают детей, способствуют организации игровой деятельности. В этом году было приобретено 6 столов «Ромашка»  для прогулочных участков каждой возрастной группы.  

       Несмотря на это, в перспективе мы бы хотели видеть ее еще более совершенной: планируем пополнить  среду ДОУ приобретением современного игрового оборудования.

           ФГОС дошкольного образования предусматриваем использование в работе с детьми различных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.   Используя информационные и коммуникационные технологии,  проецируя их на образовательную практику дошкольного образования, мы обеспечим преемственность  дошкольного  и начального общего образования,  адаптируем ребёнка  к жизни в информационном обществе. В связи с этим мы планируем приобретение мультимедийного оборудования (видеопроекторов, проецируемых экранов, ноутбуков)  для использования в работе с детьми.  Педагог должен владеть основами работы на компьютере, иметь навыки работы с мульмитедийными программами, владеть основами работы в Интернет, что отражено в  «Профессиональном  стандарте «Педагог». Сейчас заместитель заведующей по ВМР проходит обучение на курсах повышения квалификации по теме «Информационные технологии в работе педагога дошкольного образования  в условиях реализации ФГОС ДО». На курсы по данной теме поданы заявки на 1 семестр 2015г. на 3 педагогов.

      Подводя итоги вышесказанному, можно заключить, что развивающая предметно-пространственная среда нашего ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды,  и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.

        Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми…» А у нас все дети хорошие! И создавая благоприятную среду развития для наших детей, мы хотим видеть их еще и такими: овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливыми!    

       

     

     

       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЁТ О РАБОТЕ творческой группы МБДОУ д/с «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка по реализации III этапа (обобщающий) экспериментальной деятельности "Апробация и внедрение примерной ООП "Мир открытий" в практику дошкольного образования" сл.Б. Мартыновка

Творческая  группа педагогов  – одна из форм повышения качества дошкольного образования. Одной из эффективных форм качества дошкольного образования является работа творческой группы. Тв...

Презентация "Отчёт по дополнительному образованию.Кружок "Радуга красок"" 2016

В данном материале представлен отчёт по нетрадиционному рисованию в кружке "Радуга красок". Главное программы по дополнительному образованию - кружка «Радуга красок» - желание по...

Творческий отчёт по дополнительному образованию.

Творческий отчёт по дополнительному образованию....

Курсы повышения квалификации "Дошкольное образование и специфика реализации программ дошкольного образования во взаимосвязи с обновленными ФГОС -21 начального и общего образования.

ООО "Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров по программе дополнительного профессионального образования."...

Дошкольное образование - основа становления личности и образования ребенка. Важность дошкольного образования в жизни человека.

   Ранний возраст - это самый чувствительный период. Именно с раннего возраста происходит активное развитие. Это развитие характеризуется быстрыми изменениями в физическом, языковом, ...

Отчёт о результатах освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования в средних группах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениегорода Тулуна «Центр развития ребенка -  детский сад  «Гармония». Отчет о результатах освоения детьми осно...

Отчёт "Неделя инклюзивного образования в ДОУ"

В МБДОУ «Детский сад №3 «Алёнушка» в течение недели с 03.04.2023 – 07.04.2023 гг. проводилась работа, популяризующая инклюзивное образование.Целью проведения являлось развитие ...