Самообследование ДОУ, наши достижения
презентация к уроку на тему

Молоствова Ирина Анатольевна

Координация деятельности аппарата управления строится на основе должностных

обязанностей, мероприятий годового плана при условии тесного взаимодействия со следующими организациями:

1.  - нормативное - правовое обеспечение

- комплектование

- материально - техническое оснащение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobsledovanie.doc307 КБ

Предварительный просмотр:

Самообследование

МБДОУ №14 «Белочка» по направлениям деятельности на 02.09.2013 года

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

1.1. Наличие свидетельств

а) о внесении записи в Единый

государственный реестр юридических лиц, зарегистрированном МИФНС №7 по Тамбовской области

2136809003923

10.04.2013г. серия 68 №001591214

б) о постановке на учет в налоговом

органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации

ИНН 6826004546

КПП 682601001

1.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения

Наличие и реквизиты Устава

образовательного учреждения (номер протокола общего собрания, дата утверждения, дата утверждения вышестоящими организациями или учредителями); соответствие Устава образовательного учреждения требованиям закона "Об образовании", рекомендательным письмам Минобразования России

Устав утверждён Постановлением администрации г. Моршанска №877 от 28.07.2011г.

Изменения и дополнения в Устав утверждены №380 от 25.03.2013

Устав соответствует требованиям закона

«Об образовании» и рекомендательным письмам Минобразования России

1.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения

В части содержания

образования, организации образовательного процесса.

-коллективный договор;

-правила внутреннего трудового распорядка;

-положение об оплаты труда работников;

-положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;

-положение о педагогическом Совете;

-положение о родительском комитете;

-другие локальные акты, необходимые в части содержания образования, организации образовательного процесса

1.4. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

Лицензия на право осуществления Медицинской деятельности

Серия РО №028800 от 30.08.2011 - бессрочно

 №ФС-68-01-000426 от 20.10.2011- до 11.03.2015г.

Свидетельство        о        государственной аккредитации: АА 140283

от 11.11.2010 г. регистрационный № 010532


2. Право владения, использования материально-технической базы

2.1. На каких площадях ведется образовательная деятельность

(Собственность,        оперативное

управление,                                  аренда),                        наличие документов                 на        право                  пользования площадями.                                 Если                          оперативное управление – наличие свидетельства о внесении        в                реестр                федерального имущества,                закрепленного        на        праве оперативного управления (с указанием всех реквизитов)  и при необходимости выписка из него. Если собственность – свидетельство                                        органа                                        по государственной  регистрации  прав  на недвижимое имущество и сделок с ним. Если        аренда         -                договор                        аренды, зарегистрированный                        в                        органах юстиции   (срок   договора   –   на   срок действия лицензии).

Оперативное управление

Свидетельство о государственной регистрации права

серия 68-АБ 129331 г.

Аренды - нет

2.2. Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной

деятельности

Юридический        адрес        и

фактический        адрес        здания        или помещения,  их  назначение,  площадь (кв.м.).

393950 Тамбовская область, город Моршанск, улица Фрунзе, дом 35

Общая площадь – 2219.3 кв.м.

2.3. Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы и государственной

противопожарной службы на имеющиеся в распоряжении образовательного учреждения площади

Наименование        органа,        номер

решения,                начало        периода        действия, окончание                периода                действия.        На арендованные  площади  –  аналогично, именно        на         данное        образовательное учреждение.

Заключение санитарно-эпидемиологической

службы и пожарной охраны на готовность к учебному году в паспорте готовности от

23.08.2013 г.

Санитарно-эпидемиологическое заключение

№68.03.01.000.М.000097.07.08 от 23.07.2008 г.

Пожарная декларация от 10.02.2010г.

2.4. Количество:

Групповых,        спален,

дополнительных                        помещений                 для проведения        практических                        или коррекционных                                                занятий, компьютерных                классов,                        студий, административных                        и        служебных помещений.

        8 групповых помещений, 8 спален

        1 спортивный зал

        1 музыкальный зал

        Кабинеты        логопеда, методический, медицинский, процедурный, изолятор, ИЗО студия, картинная галерея, класс для занятий

        Пищеблок;

        Прачечная;

        Кабинеты        завхоза, заведующего и тд.


2.5. Наличие современной информационно-технической базы

Локальные        сети,        выход        в

Интернет,  электронная  почта,  ТСО  и другие, достаточность.

        Компьютер -3

        Телевизор - 2

        Интернет  – wai-vai

        Электронная почта - 1

        Музыкальный центр - 2

        МФУ -1

        Фотоаппарат – 1

        Аудимагнитолы  – 1

        Видео проектор  – 1 и тд.

     

2.6. Выдерживается ли лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в

соответствии с требованиями.

Реальная        площадь        на        одного

воспитанника        в        образовательном дошкольном учреждении.

По нормативу – 2-2.5 м²

факт >2.5м²

2.7. Наличие площади, позволяющей использовать новые формы дошкольного

образования с определенными группами.

Подгруппами, отдельными

детьми, детей  группы кратковременного пребывания, , группы адаптации и т.д.

Для работы используются следующие

помещения:

АГКП «Малыш» ГКП присмотра и ухода

Спортивный зал    –  55  кв.м.,  групповое помещение – 50 кв.м., музыкальный зал – 100 кв.м.

2.8. Сведения о помещениях

Находящихся        в        состояния

износа  или  требующих  капитального ремонта.

отсутствуют

2.9. Динамика изменений материально-технического состояния образовательного

учреждения за 5 последних лет

Межаттестационный период

        Проведен ремонт кровли, наружного освещения, косметический        ремонт групповых помещений и кладовых

пищеблока, ремонт потолков групповых

помещений

        Установлены навесы, на прогулочных верандах

Создан сайт в Интернете

Установлены 2 новых песочницы, оборудованы летние        площадки        для        занятий        с        детьми, установлены малые архитектурные формы


3. Структура образовательного учреждения и система его управления.

3.1. Каково распределение административных обязанностей  в педагогическом

колективе.

Заведующий осуществляет общее руководство по оптимизации деятельности

управленческого аппарата МБДО на основе плана работы, обеспечивает регулирование и коррекцию по всем направлениям деятельности.

Старший воспитатель вместе с заведующим выделяет ближайшие и перспективные цели по развитию форм, методов и средств содержания образовательного процесса и их соответствию требованиях федерального стандарта. Планирует организацию всей методической работы.

Старшая медсестра отвечает за проведение медицинской и коррекционно-

оздоровительной работы в учреждении.

Зав по АХР осуществляет хозяйственную и административную деятельность в учреждении.

3.2. Каковы основные формы координации деятельности аппарата управления

образовательного учреждения.

Координация деятельности аппарата управления строится на основе должностных

обязанностей, мероприятий годового плана при условии тесного взаимодействия со следующими организациями:

1.  - нормативное - правовое обеспечение

- комплектование

- материально - техническое оснащение

2.  ТОИПКРО- методическая помощь, повышение квалификации, аттестация

3.  ТОИПКРО - повышение квалификации, переподготовка

4.  Детская городская поликлиника

3.3. Перспективы в структурировании нового или модернизированного

дошкольного образовательного учреждения.

1)  Создание условий пребывания для воспитанников детского сада и повышение качества образовательных программ согласно требованиям ФГОС ДО

2)  Предоставление образовательных услуг с учетом родительского запроса

3)  Создание условий для проведения образовательного  процесса с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

3.4. Какова организационная структура системы управления

Где        показаны        все        субъекты

управления.

См. Приложение

4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения

4.1. Общая численность воспитанников за 3 учебных года

Указать  конкретно  по  учебным

годам.

2010 - 2011 г. г. - 110 чел.

2011 - 2012 г. г. - 130 чел.

2012 - 2013 г. г. - 150 чел.


4.2. Наличие и комплектование групп согласно лицензионного норматива

Процент

переукомплектованности.

Согласно требованиям СаНПиН 2.4.1.2660-13 предельная        наполняемость        групп соответствует норме

4.3. Социальный состав семей воспитанников.

См. Пудличный доклад

4.4. Сохранение контингента воспитанников

Провести анализ движения

воспитанников за 3 учебных года, определить тенденции движения воспитанников и причины их выбытия

За 3 предыдущих года выбыли дети:

   в связи со сменой места жительства

   в связи с переходом в другой детский сад по результатам ПМПК

5. Результативность образовательной деятельности.

5.1. Освоение воспитанников образовательных стандартов

Обязательного минимума

содержания образования. Определяется на основе результатов  подготовки детей к школе (итоги

самообследования дошкольного образовательного учреждения)

Работа логопункта строится с использованием индивидуальных занятий с детьми.


5.2. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с другими

организациями

Научными, учебно-

методическими, медицинскими, органами местного управления и т.д.

        Отдел образования г. Моршанска

        

        Детская поликлиника

        МК «Ресурсный центр г.Моршанска»

        МБ СОШ №2 им Бореева

        МБ СОШ «Гимназия»

        МБ ЦДОД

        Моршанская школа искусств.

        Детская библиотека

        ФОК «Дельфин»

5.3. Результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах .

Год

Мероприятия

Результат

2012-2013

Пасхальное яйцо,

Грамота

2012-2013

«Организация предметно-развивающей среды»

Грамота

2012-2013

Конкурс «Умники и умницы»

Грамота

2012-2013

Викторина «Правила дорожные знать каждому положено»

Диплом I степени

2012-2013

Фестиваль-конкурс «Юные дарования»

Диплом I степени

2012-2013

Конкурс «Правила движения достойны уважения»

Почётная грамота за участие.

2012-2013

Спортивный праздник  «Зимушка-зима»

Почетная грамота за активное участие

2012-2013

Спортивный праздник Зарница»

Почетная грамота за активное участие

2012-2013

Конкурс «Снежные фантазии»

Диплом III степени


Участие МБДОУ в областных мероприятиях

Год

Мероприятия

Результат

2012-2013

«Искорки Тамбовщины»

Диплом лауреата

5.4. Характеристика дополнительных услуг.

Охват        воспитанников

педагогами                дополнительного образования.           Под                        охватом воспитанников                                педагогами дополнительного                        образования понимается        процент                                детей, занимающихся в кружках и секциях на бюджетной и внебюджетной основах за

3 последних  учебных года.

В  штатном  расписании медицинская сестра физиокабинета

Платные образовательные услуги находятся в стадии переоформления и получения лицензии.

5.5. Результативность реализации здоровьесберегающих технологий при

осуществлении учебно-воспитательного процесса

Под        результативностью

реализации                здоровьесберегающих технологий при осуществлении учебно- воспитательного  процесса  понимается динамика        состоянии                        здоровья воспитанников,                        отслеживание эффективности,                                          медико- педагогический                 контроль                  и        его диагностические                данные,        показатель

«Число        дней        функционирования» (заболеваемость в детоднях).

См. Публичный доклад за 2012-2013 учебный год.

Учреждение проводит комплексные лечебно-профилактические, коррекционные,

физкультурно-оздоровительные мероприятия, закаливающие процедуры и пр. Все это позволяет стабилизировать состояние здоровья детей.

Занятия плаванием позволяют детям научиться держаться на воде, управлять своим

телом под воздействием гидравлической нагрузки, улучшить микроциркуляцию в тканях, обменные процессы в организме, снизить статистический тонус у детей с неврологическими нарушениями.


В течение года в физкультурные занятия включаются упражнения элементы ритмической гимнастики.

Ежедневно дети занимаются корригирующей и дыхательной гимнастикой. Проводимое в начале и в конце года тестирование силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса показывает положительную динамику, что подтверждает эффективное использование занятий плаванием.

Регулярно на начало учебного года при осмотре детей составляется общая картина заболеваемости.  

Все  родители  воспитанников  детского  сада  знакомятся  с  планом  образовательной работы.  До  всеобщего  сведения всегда  доведены расписание занятий и график индивидуальных консультаций.

Целью работы является улучшение качества жизни таких детей, включая как самообслуживание, так и социальную        адаптацию,        когнитивную деятельность, развитие   ребенка. В   рамках консультативного пункта, функционирующего на базе детского сада, активно проводится консультативная деятельность.


6. Содержание образовательной деятельности.

6.1 Образовательная программа, концепция развития учреждения.

Дать структурный анализ

Образовательной программы. Отражение в ней  потребностей обучаемых, их родителей, общественности и социума.

Образовательная        программа

разработана  с  учетом основных требований и    содержит 2 части:

- Обязательную;

- Часть,        формируемую        участниками образовательного процесса


Взаимосвязь конкретных

условий с собственной нетрадиционной моделью организации обучения, воспитания и развития дошкольников

В        учреждении        создана        обогащенная

предметно-развивающая                 среда        для дошкольного        воспитания        с                приоритетным осуществлением деятельности по художетсвенно-эстеическому развитию детей

Имеется:

-        Спортивный  зал;

-        музыкальный зал;

-        Спортивные уголки групп;

-        Сухой бассейн;

-        Специальное        оборудование        для проведения                        коррекционно- оздоровительной                        работы                с детьми;

Наличие новых педагогических

технологий и форм обучения, применяемых в работе с дошкольниками

Здоровье сберегающие технологии.

Учет их индивидуальных

особенностей, интересов и возможностей

Задача   специалистов   детского   сада, опираясь на способности и интересы ребенка, определить его «зону ближайшего развития».

Приемы и методы повышения

мотивации образовательной деятельности дошкольников

Приоритет        отдается        мотивации психологического здоровья

Прогнозируемый

педагогический результат

Подготовка детей к школе на высоком уровне.

Направления реализации

повышенного уровня подготовки кадров

Курсы  повышения  квалификации  –  13

чел.

Компьютерные курсы – 4 чел.


6.2. Принципы составления Годового плана согласно рекомендациям МИОО и

окружного научно-методического центра.

Соблюдение        предельно

допустимой  нормы  учебной  нагрузки согласно СаНПиН 2.4.1.2660-13.

Годовой        план        создан        на        основе

нормативно-правового        обеспечения дошкольного        образования                программы

6.3. Принципы составления расписания занятий педагогов дополнительного

образования во второй половине дня

Сетки  занятий  и  соответствие

СаНПиН 2.4.1.2660-13.

Расписание непосредственно образовательной

деятельности        соответствует        требованиям

СаНПиН 2.4.1.2660-13.

Учебной перегрузки нет.

Сбалансированность расписания

с точки зрения представленности в нем занятий, обеспечивающих смену характера деятельности воспитанников.

Сбалансировано        в        соответствии        с

основами  физиологии  и  дошкольной  гигиены согласно требованиям СаНПиН 24.1.2660-13

6.4. Используемые государственные программы, инновационные программы и

современные педагогические технологии.

Соответствие программ статусу

дошкольного образовательного учреждения согласно виду.

Дошкольное  учреждение  работает  по

Примерной         основной        общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.

Использование авторских,

экспериментальных, скорректированных и интегрированных  программ, утверждение их в установленном порядке.

Используется        парциальные программы

Обеспечение психологической и

коррекционной                поддержки воспитанников                        (наличие психологической  службы,  логопункта; цель  и   методы  ее  работы,  решение проблем        психологической                и коррекционной        помощи                        детям, родителям, педагогам).

В учреждении имеется:

Учитель-логопед -1

 Инструктор по физкультуре -1


6.5. Формы и методы работы с одаренными детьми.

        Индивидуальная работа со специалистами и педагогами.

        Участие детей в конкурсах, выставках разного уровня.

6.6. Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой.

Наличие в дошкольном

образовательном учреждении библиотеки.

Имеется библиотечный фонд детской и

методической  литературы   в  методическом кабинете

Общее количество единиц

хранения фонда библиотеки

Свыше 300 шт.

Объем фонда учебно-

методической, художественной литературы в библиотеке

Свыше 200 шт.

Востребованность        педагогами,

родителями   библиотечного   фонда   и информационной базы.

Используются к учебно - методическим

программам и технологиям.


7. Методическая и научно-исследовательская деятельность.

7.1. Соответствие приоритетных направлений деятельности методических

объединений целям и задачам, определенных Образовательной программой.

Наличие в образовательном

учреждении экспериментальных площадок.

Экспериментальная        деятельность        в

учреждении .

Полнота  реализации  планов  и

программ инновационной деятельности за 3 последних года.

В детском саду  проводятся методические  объединения, «круглые  столы»   по  вариативным   формам дошкольного образования.

7.2. Эффективность проводимой  методической и научно-исследовательской

работы

Наличие публикаций

методического характера в периодической печати, методические рекомендации, внедряемые в учебный процесс и т.д.

Педагоги ведут свои персональные сайты в сети «ИНТЕРНЕТ», публикация в журнале «ВОСПИТАТЕЛЬ ДОУ» №6 2013 год

 


7.4. Обеспечение индивидуальной  работы с молодыми педагогами

В учреждение осуществляется работа с начинающими педагогами в рамках

наставничества

8. Кадровое обеспечение.

8.1. Укомплектованность дошкольного образовательного учреждения педагогами

согласно штатному расписанию

Доля воспитателей, имеющих

базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам. Возрастной состав. Обновление кадров, перспективы роста.

В учреждении работает 15 педагогов. Образовательный уровень.

15        человек        (100        %)        имеет педагогическое образование:

Высшее педагогическое – 9 человек (68

%)

Среднее  специальное  педагогическое  –

6 человек (32 %)

Доля педагогов, работающих на

штатной основе.

14        человек        (95%)        работают        на штатной основе.

Совместители внешние (1 чел.):

               


Распределение педагогов по

квалификационным категориям.

Высшая категория - 0

I-я категория - 7 чел.

Доля педагогов, повысивших

свою квалификацию за последние 5 лет

Все педагоги прошли курсы повышения квалификации

Есть        ли        педагоги,        имеющие

ученые степени и ученые звания.

Наличие        и        реализация        плана

переподготовки педагогических кадров. Личностные достижения педагогов.

.

9. Социально-бытовое обеспечение воспитанников, сотрудников

9.1. Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа, имеющиеся

условия

Наличие в штате

образовательного учреждения медицинского подразделения, договор с поликлиникой о порядке медицинского обслуживания воспитанников и сотрудников.

Договор        с        детской        городской поликлиникой

Договор        со        взрослой        городской поликлиникой

9.2. Общественное питание – наличие собственной кухни, столовой

Договоры с различными

организациями о порядке обеспечения и доставки продуктов питания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях с 12- часовым пребыванием детей (с кем, на какой срок, реквизиты).

Государственный контракт

на право поставки теплоэнергии, света

        

9.3. Объекты физической культуры и спорта – собственные, арендуемые

Какие, крытые, открытые, какова

площадь, арендуемые (что, на какой срок, с кем заключены договора). Их использование в соответствии с расписанием.

Аренды нет

9.4. Помещения для отдыха, досуга, культурных мероприятий

Если есть собственные – какова

площадь. Если аренда – с кем, на какой срок – для чего.

Аренды нет




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши достижения

За активное участие в организации и проведении Месячника здоровья и спорта...

наши достижения за 2011-2012 учебный год

В данной работе отражен результат достижений  МДОУ за 2011-2012 учебный год....

Наши достижения.

Наш детский сад принимает активное участие во всех мероприятиях регионального и муниципального уровня.ГРАМОТЫ1. Интеллектуальный конкурс "Умники и умницы", номинация "Юнный краевед"-3 место;2. Конкурс...

Наши достижения.

Наши участия в раённыых конкурсах....

Методическая разработка "Итоговое общее родительское собрание "Наши достижения и успехи" (конспект), презентация с демонстрацией фото, результатов и достижений, анализ анкетирования, отчет по финансированию, анкета для родителей "Оценка качества ДОО"

Цель собрания: Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса  как средства всестронеего развития ребенка.задачи: -проанализировать результаты  образовательной и ...

Творческий отчет воспитателей старшей группы о проделанной работе «НАШИ УСПЕХИ И НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ»

Состав группы:В старшей группе «Звездочки» 30 детей, из них мальчиков – 18, девочек – 12. (Слайд 2)В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные матери...

«Наши дости«Наши достижения по ИЗО- (Фотоотчёт кружка «Волшебная кисточка» для детей 4–6 лет по нетрадиционной технике рисования.)

Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) в своей работе использую и нетрадиционные техники. Считаю, что они больше ...